Лего конструирование лего город

Обновлено: 29.04.2024

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Материалы длязанятия:ноутбук, экран, магнитная доска, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов качели, мост, клумба, дом,дерево;

-знакомство с деталями конструктора;

- конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя.

Ход занятия.

Дети входят вгруппу. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского. Воспитатель поет песню

- Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сколько собралось сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего тепла. Присядем на стульчики.

Скажите, а у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба? (ответы детей)

- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

( Автор: Юрий Энтин)

(СЛАЙД 2 на экране, звучит музыка)

Воспитатель:Слышите, какой-то шум? (все к экрану)

-Ребята,смотрите, кажется мы попали в лего - город. А как вы думаете, кто в нем живет (лего -человечки)

Давайтепоприветствуем их, улыбнемся им. (РАССМАТИВАЕМ ГОРОД)

- Но что жеслучилось? (Лего-человечки попали в беду. По городу прошел ураган. Он поломал идеревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любилиотдыхать, разрушил мост через речку) (СЛАЙД4)

- Да, ребята,беда… Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что жеделать лего-человечкам? (СЛАЙД 5) человечки просят о помощи. Давайте им поможем (ответы детей)

- Как мы можемим помочь? (восстановить все постройки, город)

- С помощью чегомы можем восстановить разрушенный город (с помощью конструктора)

- Давайтевспомним, что было у лего-человечковво дворе (дом, парк отдыха с деревьями, сад с цветами,качели, мост через озеро)

- Но чтобы наполяне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить картунового города.

Попробуемсоставить карту? Как же нам это сделать? (варианты детей)

(МАГНИТНАЯ ДОСКА)

Я предлагаю составитькарту города на доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая предложенные постройки.)

- Где будутрасти деревья во дворе?

- А где построимдом?

- Ребята,как лего-человечкам пройтичерез речку?

- Куда поставимновые качели?

- А куда расположимклумбу с цветами?

- Вот какаякарта у нас получилась, я думаю, лего-человечкамбудет очень хорошо в новом городе. Им непременно должно все понравиться.

А сейчас давайтесами превратимся в лего-человечков. Скажем слова «Раз, два, три в лего - человечковпревратись».

Утром лего-человечки в лес пошли (шагна месте)

По дороге грибнашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз,два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещётри (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибысрывали (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечкив садик опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали,заспешили (бег на месте)

И грибы всеуронили! (присесть)

-Лего-человечки работают быстро и у нихвсе получается.

- А почему у нихвсе получается? (потому что ониработают дружно, помогают друг другу, распределяют работу).

- Конечно, нужноработать дружно, помогать друг другу.

-Я приглашаю васна строительную площадку.

- Выбирайте схему- подсказку постройки,которую вы будете восстанавливать. (детиполучают схему и проходят к столам с конструктором для построек, начинаютработать)

-Давайте,посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Из какихдеталей построим деревья?)

- Из какихдеталей клумбу с цветами?)

- Еще у нас естьдве качели.).

- Еще нам предстоитсобрать мост через озеро. Что нам потребуется для его постройки?).

-Отлично! Сейчасможете приступать к работе.

-(имя, какуюпостройку ты будешь делать?

-(имя, а ты чтобудешь строить?

(По ходудеятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме,порядок выполнения постройки)

- Ребята,строительные работы закончены.

Постройкиготовы, а получился ли двор длялего-человечков? (Нет)

- Что нужносделать для этого? (Объединитьпостройки)

- Ребята,вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе сдетьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Где мырасположим дом для лего-человечков?

- Где будутрасти деревья во дворе?

- Куда мыпоставим качели?

- Теперьполюбуемся, какой новый дворполучился у лего-человечков?

(человечкиблагодарят детей) СЛАЙД 7

- Ребята, чтонам помогло украсить двор (Умение читать схемы, работать с конструктором,а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ливам работать с конструктором,сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

(человечкивозвращаются в город на грузовике)

- А вот и нашидрузья лего –человечки. (детизаселяют их в город)

(сюрпризныймомент)

- Жителилего-города благодарят вас за помощь и дарят вам набор конструктора. В группевы можете с ним поиграть.

- А нам порапрощаться. До свидания, ребята.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Фрэнки Лупелли легко узнать по характерной бородке и вязаной шапочке. Фрэнки носит прозвище «Плохой парень» и находится в списке разыскиваемых преступников с двухлетнего возраста! Этот прирожденный мошенник отличается немного нервным нравом, но беспрекословно следует приказам, будь то ограбление банка, побег из тюрьмы или кража ювелирных изделий. В последний раз Фрэнки видели с его подельником, когда они удирали из взорванного тюремного транспорта на мощном квадроцикле.

Познакомиться Фрэнки Лупелли

Строитель LEGO® City

Мэр Флек в отпуске, и за город отвечаешь ты! Помоги объединиться горожанам, используя новые дорожные плиты, и пусть город LEGO® City оживет!

Классные работы про ловлю жуликов!

Взгляни на эти НЕВЕРОЯТНЫЕ творения на тему «Злодеи на каникулах»! Присылай нам свои работы, и твой шедевр вполне может попасть в наш следующий ролик! Большое спасибо всем игрокам, которые попали в подборку. Мы надеемся, вам понравится этот классный сборник.

Космодром

Арктический вездеход

Арктический вездеход Макс. скорость: 10 км/ч (6 миль в час) Мощность (в лошадиных силах): 150–160 Характеристики: — регулируемые опоры для достижения максимальной устойчивости; — шарнирная стрела с открывающимся захватом, предназначенная для подъема тяжелых грузов. Крутометр: 5/5 Гаджеты, рекомендуемые для приключений: — горячий напиток (в кабине может стать прохладно!); — циркулярная пила, без которой не удастся взять пробы изо льда. Гусеничные краны и экскаваторы — крутейшие полноприводные транспортные средства, идеально подходящие для исследований в условиях арктической пересеченной местности. На них можно подниматься и съезжать по склонам, преодолевать крутые овраги и расселины, и они могут поднимать тонны льда. Исследователи из LEGO® City ласково называют свой арктический вездеход «Скорпиоша Салли».

Биг Бетти

Биг Бетти нельзя назвать прирожденной мошенницей, однако она заработала свою репутацию за весьма серьезные и продуманные преступления. Среди них есть сопротивление аресту, ограбление банка, кража саркофага и воровство ювелирных изделий в клубе магии! Но в своей красной шапочке и с яркой помадой Биг Бетти вовсе не выглядит угрожающе. В глубине души она просто разочаровавшаяся икона стиля, которая увлеклась преступлениями, но все время ищет себе занятие получше. К сожалению, в последний раз ее видели, когда она вытаскивала банкомат из стены банка с помощью монстрогрузовика, оснащенного огромным магнитом!

Познакомиться Биг Бетти

Городу нужна твоя помощь!

Лунная космическая станция

Глубокое море не перестает удивлять нас. У берегов Мексиканского залива обнаружили новый вид удильщиков, и он очень странный! Пожалуй, он способен посоперничать с рыбой-каплей за звание самой уродливой рыбы в мире. Фу!

LEGO® City Персонажи

Снейк Рэттлер

В своей черной ковбойской шляпе и с повязкой на глазу Снейк Рэттлер чувствует себя в современном городе LEGO® City, как выброшенная на берег рыба. В глубине души Снейк одиночка, но его неудержимо тянет к его сообщнице, Дейзи Кабум. С момента своего прибытия в город на дрезине Снейк заработал себе дурную славу чередой преступлений. Это были многочисленные ограбления, подставы хороших парней и угрозы сотрудникам полиции с использованием банок газировки. В последний раз этого скользкого мошенника видели убегающим с места преступления с сейфом, полным бриллиантов!

Познакомиться Снейк Рэттлер

Вито, известный своими напомаженными волосами классического злодея, в школе был хулиганом, а теперь стал преступником, которого разыскивают за кражу денег, золота, украшений, бриллиантов и многого другого! Он не особенно умный и сообразительный, и его выходки зачастую приводят его в затруднительное положение. В последний раз сбежавшего из городской тюрьмы Вито видели уносящимся от городской полиции на машине, засыпанной вонючей рыбой!

Клеммонс

На первый взгляд Клеммонс — это худший кандидат на роль пожарного. Он почти всегда кричит и паникует, и к тому же здорово боится огня. Но на самом деле паника Клеммонса подпитывает у Фрейи МакКлауд чувство неотложности, и это помогает ей сосредоточиться и блестяще исполнять свою работу начальницы пожарной службы. Кроме того, Клеммонс отлично выполняет приказы и беспрекословно следует за Фрейей, очень помогая команде огнеборцев. Ну и еще у него классные бакенбарды. Пожары они тушить не помогают, но мы все равно не можем их не оценить.

Руки Партнур

Руки Партнур выглядит как самый нетерпеливый человек на свете. Больше всего ей хочется оставить свой след в деле борьбы с преступностью. Она не боится испачкать руки и всегда готова ринуться в бой — мошенники просто терпеть не могут ее нескончаемую энергию. Однажды ей удалось задержать грабителя банка, музейного вора и сбежавшего преступника — и всё в один день! Эта история вошла в легенды, а сама Руки стала важнейшим сотрудником городской полиции LEGO® City.

Познакомиться Руки Партнур

Сэм Гризлд

Сержант Сэм Гризлд вот-вот выйдет на пенсию (по крайней мере, он сам это повторяет каждый день), но этот бравый полицейский не ведает страха. Он носит старомодные седые усы, работает под прикрытием, отлично пилотирует вертолет и мастерски ловит преступников. Раньше Сэм руководил космической полицией, и он настоящий герой города LEGO® City, которого превозносят коллеги и боятся злодеи.

Познакомиться Сэм Гризлд

Мэдисон

Мэдисон Яй — дочка заместительницы мэра Кэрол Яй. В том, что касается достижения целей и раскрытия тайн, Мэдисон дерзкая и отважная — настолько, что иногда это граничит с безрассудством. Мэдисон — настоящая умница, и ей не нравится, когда взрослые относятся к ней снисходительно. Тем же взрослым, кто обращается с ней уважительно, она всегда отвечает уважением — особенно мэру Флеку!

Дюк ДеТэйн

Когда дело доходит до скоростной погони, лейтенант Дюк ДеТэйн многим даст фору! Дюк готов жечь резину, чтобы засадить мошенников за решетку, — в буквальном смысле! Передвигаться он предпочитает кувырками, врываясь таким образом в машину, в кабинет или в бой! Однажды Дюк участвовал в марсианской программе и не только прошел все вступительные испытания, но и разоблачил преступный замысел. После этого он решил остаться на Земле, в городе LEGO® City… где и ведет скромную жизнь полицейского СУПЕРГЕРОЯ!

Познакомиться Дюк ДеТэйн

Начальница пожарной службы МакКлауд

Фрейя МакКлауд — пожалуй, самая лучшая и храбрая начальница пожарной службы, что была в городе! Фрейя, которую всегда видят с чашкой горячего какао, под давлением соображает так четко и ясно, как никто другой. Даже пожарные не поспевают за ходом ее мысли — их часто озадачивают странные и, казалось бы, нелогичные распоряжения Фрейи, которые та отдает, когда в городе случается очередная чрезвычайная ситуация. Но снова и снова они в изумлении смотрят, как все те странные предметы, о которых просила МакКлауд, вместе спасают ситуацию — начиная от поводков для собак и воздушных змеев до женских журналов и фотографий олимпийской команды по санкам (. ). Под шлемом пожарного у нее длинные каштановые волосы, и она почти всегда носит крутую форменную куртку. Хочешь узнать что-то еще? Как сказала бы Фрейя. «НЕТ ВРЕМЕНИ!».

Познакомиться Начальница пожарной службы МакКлауд

Ширли Кипер

Ширли Кипер — городской санитарный работник. Поддерживая в городе чистоту и порядок, она всегда говорит то, что думает, и за словом в карман не полезет. Она много работает, и поэтому бывает немного сварливой — она терпеть не может, когда горожане даже не трудятся донести мусор до урны, ведь это такое неуважение к ее работе! Мы тебя понимаем, Ширли! Тем не менее Ширли продолжает разъезжать на своем мусоровозе, делая все возможное, чтобы рассказать жителям города о самых лучших способах не завалить все мусором. На своей работе Ширли видит все, что происходит в городе, и охотно делится этой информацией с департаментом полиции, помогая полицейским расследовать дела.

Познакомиться Ширли Кипер

Воришка Клара

Попробуй угадать, что у Клары получается лучше всего. Это закоренелая преступница, которая работает на главаря бандитов и делового магната Р. Е. Фендриха. Клара — жестокая и решительная, терпеть не может дураков и никогда не бежит из драки! Она любит свою преступную жизнь, но иногда ей становится страшно, что рано или поздно она сделает ошибку и попадется городской полиции. Обычно отправляясь на дело, Клара надевает черную маску на глаза, но ее все равно можно узнать по шраму в виде креста на левой щеке. При встрече с ней будь как можно осторожнее!

Познакомиться Воришка Клара

Фельдман

Сара Фельдман — одна из городских пожарных. Она немного ботаник. но это здорово — мы любим ботаников! Когда речь идет о любой технике и технологиях, Фельдман — настоящий гений. Она даже собрала потрясающего пожарного робота Тости — он способен тушить пожары, пользуясь искусственным интеллектом, а еще стал для Сары лучшим другом. О-о-о, как мило!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»

в старшей группе

Тема : «Город»

Цель : Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа : конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Оборудование : конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Формы работы с детьми : коллективная, индивидуальная.

Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель : Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель : Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Воспитатель : К акие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель : Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель : Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети : Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.













Воспитатель : К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Воспитатель : Вы знаете, что такое архитектура?

Дети : Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети : Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель : Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель : Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети : Чертежи, схемы.

Воспитатель : Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети : Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель : Кто такой архитектор?

Дети : Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

(выполняются движения в соответствии с текстом) .

Раздается где-то стук.

Строят домик для ребят .

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель : Ребята, есть дома, которые не разрабатывает архитектор, и их не строят специалисты – строители. Это дома, в которых живут люди разных национальностей. Они сами по народным традициям строят свои дома, добавляя национальные особенности. Я вам предлагаю посмотреть на такие дома!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации «Дома народов мира» . По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.













Воспитатель : Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду,
То влево, то вправо спешат.

Дежурные дети раздают конструкторы Лего.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.

Самоанализ проведения НОД по конструированию из Лего

Тема : «Город»

Цель : Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Что получилось хорошо : занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Дети конструировали с удовольствием, общались между собой в процессе строительства.

Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.

Возникшие трудности: основной трудностью был подбор необходимых по размеру деталей и способов соединения деталей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема: " Улица города ".

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Задачи :

Образовательные: Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций . Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.

Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать способность различать и называть строительные детали ( кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр) .Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Оборудование и м атериалы : полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты деревьев и светофора; наборы строительного материала «Конструктор»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу , беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, Дом культуры. (Рассматривание иллюстраций) . Кто их построил?

Дети: Строители.

Воспитатель: Да, строители постарались , чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города ?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Да, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем создают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки. Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем . Как вы думаете, что здесь может находиться?

Дети: Больница, детский сад, магазин …..

Воспитатель: Какие дома вы видели на улицах города ?

Дети: Высокие, низкие, многоэтажные, магазины, почту, кафе .

Воспитатель: Что еще, кроме домов есть на улице ?

Дети: На улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы.

Воспитатель: Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице , дома стоят, ровно в ряд. Как называется дом, в котором всего один этаж?

Дети: Такой дом называется одноэтажный.

Воспитатель: Как называется дом, в котором два этажа?

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: А если в доме много этажей, какой это дом?

Дети: М ногоэтажный.

Воспитатель: Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?

Дети: Фундамент, пол, стены, крыша, окна, перекрытия, двери .

Воспитатель: Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей строителя будете строить стены?

Дети: Из брусков и кубиков.

Воспитатель: У вас на столах лежат наборы строительного материала. Давайте посмотрим, какие детали находятся в наборе и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными . Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята :

Все стороны у него – квадраты?

Дети : Куб.

Воспитатель : А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети : Конус.

Воспитатель : Кубик + кубик + кубик =

Дети : Брусок.

Воспитатель: По полу он катился и вот остановился.

Поставь его, дружок на ровненький кружок.

Дети : Цилиндр .

Воспитатель : Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

Дети : Пластина .

Воспитатель : Молодцы, дети. Каждый из вас сейчас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов . Но, помните, эти части должны будут потом соединиться в одну длинную улицу . Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету.

(Выполнение работы детьми, помощь воспитателя).

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики» .

А шарики катаются

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную улицу вы построили ! Вам нравится? (Ответы детей) .

Воспитатель: Вот веселая игра: без гвоздя и топора

Ловко дело спорится – целый город строится.

Здесь ещё нужна дорога и деревьев очень много,

Стадион, театр, больница, чтобы было где лечиться.

Парки, школы, магазины, арки, клумбы и машины…

Вот как быстро, ловко, скоро вырос наш красивый город!

Какие необычные разноцветные дома, как вы озеленили нашу улицу , сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Как вы думаете, горожанам понравится наша улица ?

Воспитатель: Почему?

(Дети рассказывают о своих постройках).

Воспитатель: Да, все люди с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице . Из вас получатся замечательные архитекторы! Ребята, такие постройки вы можете делать для игры, потом интересно и дружно играть с ними.

конструкторских умений на основе лего-конструирования.

1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие

способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и

конструированию.

2. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и

3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

5. Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

1. Рисование «Наш город», «Дом, в котором я

2. Аппликация «Новые дома на нашей улице».

3. Конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе».

4. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии».

5. Беседа о профессиях: архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект,

фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, элементы костюмов.

Ход игры:

Дети в группе занимаются своими делами, входят гости. Дети здороваются, гости рассаживаются по местам. Звучит сигнал «Скайп». Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В: -Ребята, посмотрите, нам кто-то звонит по скайпу. Давайте ответим.

На экране появляется Лего-человечек.

ЛЧ: - здравствуйте, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня

ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город.

Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после

разрушения. Вы поможете?

В: -, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как

и т. д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого

модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит

гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит

В: -Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого

застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.

Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш город

стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы

совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?»

(показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего –

человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к

столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города,

расположены на отдельной платформе).

В: -Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего -городе,

чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома,

магазин, детский сад, парк и т. д.).

Города строят люди различных профессий! Давайте познакомимся с этитми профессиями.

(презентация)

- Кто кем хочет быть? (Дети распределяют роли)

(команда архитекторов составляет эскиз города из

геометрических фигур, а затем рассказывают).

А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству

нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют,

какую постройку они будут сооружать).

Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры

создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением

Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город готов (соединяем

все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!

Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно

жить, веселиться, не тужить!

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Строительство горки. Взаимодействие с родителями

Строительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Читайте также: