Лего конструирование машина будущего

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Детский ЛЕГО проект: «Машина Будущего»


ЛЕГО проект «Машина будущего».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, транспортных, строительных и других машин. В дошкольном возрасте дети пытаются понимать, как это устроено. Изучая простые механизмы, у детей развивается элементарное конструкторское мышление, фантазию, формируются такие качества, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером.

Цель работы: развитие технического творчества у детей 6-7 лет.

1. Развивать у детей интерес к проектному моделированию транспорта, стимулировать детское научно- техническое творчество.

2. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в команде на общий результат , презентовать свои модели.

4. Выявить детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и дать возможность им реализовать свои возможности.

5. Повысить интерес родителей и педагогов к LEGO - моделированию.

Срок реализации –2 неделя октября.

Участники – педагог-психолог, подгруппа детей 6-7 лет.

Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.

Планируемые результаты реализации проекта

1. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме.

2. Применение конструктивных умений в игровой деятельности.

3. Умение излагать мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и находить решения.

4. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, умение презентовать свои постройки.

При реализации проекта ДОО по ЛЕГО – моделированию ярко выделялись 5 мальчиков, которые показали высокие результаты по конструированию, проявили умение находить нестандартные решения при создании построек по воображению, владеют навыком работы по моделированию движущих конструкций, также они стали призерами конкурса «Транспорт будущего», который прошел в ДОО. Им было предложено принять участие в ЛЕГО проекте по созданию «Машины будущего» для городского конкурса.

Поступили предложения построить машину - трансформер, которая могла бы двигаться по дороге, в воде и воздухе. Работать она будет за счет солнечной энергии и ветра. Окна – иллюминаторы, добавят оптикаемость корпусу машины. Это будет скоростная машина такси, которая при загруженности трасы может подняться в воздух как вертолет, а затем как самолет за счет крыльев лететь в нужном направлении. Вентиляторы для выработки энергии ветра могут менять свое положение. У такси две кабины, с одной стороны машина, с другой подводный батискаф. Машина такси может перевозить до 10 человек.

После того как определились с образом машины, принесли из дома разные ЛЕГО конструкторы. Началась бурная работа по подбору деталей для создания модели, пробовали разные виды крепежа, проверяли идеи на возможность реализации. Несколько раз перестраивали, так как больше всего детей привлекала возможность скоростной заводки машины, но не всегда была устойчива вся конструкция. Приходилось придумывать дополнительные укрепления мотора. Машина обыгрывалась в играх и прошла все испытания.

Появилась новая проблема, на конкурсе необходимо было ее собрать на время. Стали придумывать разные стратегии работы, модель опять дорабатывалась, так как не всегда дети без помощи взрослого могли соединить детали. При каждой сборке придумывались новые элементы, а потом не хватало деталей в другом месте. Совместно решили определить объем для каждого ребенка и сделать фотографию его конструкции.

Машина была сконструирована, представлена детям группы. При администрации ДОО дети продемонстрировали умение собирать ее на время, была отмечена согласованность действий детей, многофункциональность использования машины такси. Реализация проекта по созданию машины будущего прошла успешно, осталось представить ее на городском конкурсе.

Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: групповая, парная, индивидуальная

Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук

Демонстрационный: презентация «Машина будущего», образец модели «Машина будущего» из конструктора LEQO, волшебный мешочек с конструктором.

Раздаточный: схемы сборки, жетоны для детей.

Цель: конструирование модели «Машина будущего» по конструктору LEQO с детьми старшего дошкольного возраста.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Задачи:

1. Научить детей конструированию модели «Машины будущего», по схеме

2. Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: правильно считывать схемы, соединять детали конструктора.

1. Развивать системное пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, применять полученную информацию при конструировании собственных моделей.

1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

2. Прививать интерес к конструированию.

Сейчас мы с вами улыбнёмся друг другу и поделимся своим прекрасным настроением.

-Сегодня к нам в гости пришли Макс и Маша (игрушки).

С ними случилась такая история, однажды они 3ахотели поиграть на улице со своими друзьями, когда они пришли во двор, то увидели кое-что интересное, а что же это, попробуйте отгадать:

Ну, а это что такое?

Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

Из резины чёрной шины.

Это новая… (машина)

Максу и Маше очень понравилась эта машина. Поэтому они просят нас построить для них необычную машину.

- Поможем Максу и Маше построить машину?

- Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться?

Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо.

Колесо – очень древнее устройство. Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее. 3атем пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. Позже вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса.

-Скажите, а сколько колёс у машины?

- Сколько колес мы сосчитаем, столько раз поприседаем.

Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми. Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты.

С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.

Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц.

А потом машины стали быстро менять свой внешний вид.

- Как вы думаете, как менялись машины, что у них появлялось, а что исчезало?

• Машины становятся более комфортные. Управление автомобилем удобным.

• Мощнее, быстрее, появляются крыши, стекла.

-Давайте с вами немного поиграем. Фи3культминутка «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми.

Давайте представим себя в роли конструкторов и инженеров немного пофантазируем и попробуем изобрести машину.

-Как вы думаете, из какого материала можно изготовить Машину будущего? (металл, пластмасса, конструктор)

- Вы правы ребята, Сегодня мы с вами создадим Машину будущего из конструктора Лего.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, Маша и Макс принесли с собой волшебный мешочек.

-Хотите узнать, что в нём?

-Сейчас вы будете по очереди подходить к мешочку и что –нибудь из него доставать.

-Кто хочет попробовать?

Детали: желтые, красные, 3еленые, синие кирпичи 2х2,2х4,2х6, кирпичи 2х6 с колёсиками, крыша, окно, двери.

Прежде, чем начать конструировать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором:

Кто может сказать технику безопасности? Что нель3я делать с конструктором?

-вы работаете в парах, поэтому не ссорьтесь, не жадничайте, не разбрасывай конструктор.

-Не отвлекайтесь во время работы

-Не берите конструктор в рот

-Следите за порядком на столе

-У каждого на столах Макс и Маша оставили конструктор и схемы сборки, посмотрите внимательно, сравните с конструктором и скажите, какие детали были взяты? Назовите их.

-Для того, чтобы работа шла весело и легко мы с вами немного разомнем наши пальчики:

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

-Мы закончили играть, теперь приступайте к конструированию своих машин будущего, сверяйте с схемами, которые у вас перед глазами.

- Можете добавить, что –нибудь своё, у машины могут быть крылья, 8 колёс, и много чего необычного. Когда закончите конструировать, мы устроим выставку ваших машин.

-Кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, подойду к вам и помогу в решении возникших вопросов.

- Можете обратиться за помощью к другу.

Конструирование детей по схеме.

-Дети, давайте посмотрим, какие Машины будущего у вас получились.

-Кто хочет рассказать о свое машине?

-Скажи, для чего будет предназначена: для перевозки людей, грузов?

-Почему твоя машина особенная, что необычного есть у твоей машины?

-Чтобы наши настоящие машины ездили им нужен бензин, а твоя машина на чём будет ездить?

-Ребята, понравилась ли вам машина?

- У вас у всех получились очень необычные, интересные, красивые машины. Вы большие молодцы!

- Дети, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладоши.

- Что вам понравилось особенно?

- Какие затруднения возникли при конструировании?

Макс и Маша очень благодарны вам, за то, что вы помогли им построить Машины будущего, они дарят вам жетоны со своими портретами, для того, чтобы вы могли рассказать и показать родным, кому и чем вы сегодня помогали.

Для того, чтобы я могла приготовить для вас что-нибудь интересное, нарисуйте мне то, что бы вы хотели сконструировать на следующем занятии.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Мы приняли участие в муниципальном лего-фестивале.

Представляем вашему вниманию лего проект "Транспорт будущего".

С лего легче все уметь, с лего легче поумнеть!

Я видел сон, что вырос я

И изобрел машину.

Ту что летает над землей,

Не пользуясь бензином.

Лего фестиваль «Транспорт будущего»

На ЭКО топливе она работает отлично.

И для планеты нашей всей весьма Экологична!

Нет вредных выбросов и шума- при этом очень быстра.

И в нашем городе всегда так безупречно чисто!

А мотоциклы от сети зарядку получают,

И обгоняя остальных они в гонках побеждают!

У каждого есть самолет, размером как машина.

В нем путешествовать легко в любую точку мира.

По городу вместо такси летают вертолеты,

А поезда среди домов домчат вас до работы.

На и чистейшие моря, и реки, океаны.

Ведь виды новых кораблей,

Их совсем не загрязняют.

Прекрасный сон приснился мне,

И это так отлично,

Когда весь транспорт на Земле весьма экологичный!

Когда я вырасту друзья, изобрету машину.

Ту, что летает над землей не пользуясь бензином!


Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего» Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего? Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Лего-фестиваль «Белолегоград»

Лего-фестиваль «Белолегоград» И снова, муниципальный лего фестиваль! В этом году он назван "Белолегоград". Название свое получил от названия нашего города Белореченск,.

Мини-музей из моделей Лего-констриурования «Новогодний транспорт для деда Мороза»

Мини-музей из моделей Лего-констриурования «Новогодний транспорт для деда Мороза» В нашем Детском саде прошел смотр-конкурс мини-музея, созданного из моделей ЛЕГО-конструирования «Новогодний транспорт для деда Мороза и.

Фотоотчет «Мы строим город будущего»

Фотоотчет «Мы строим город будущего» Дети моей группы любят строить дома, города. Они видят свой город в красках, чтоб дома были всех цветов и радовали людей. Современные.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Презентация «Уголок будущего первоклассника» Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию.

Макет «Город будущего»

Макет «Город будущего» МБДОУ д/с 33 "Аленький цветочек", город Сургут. Проект "В каком городе я хотел бы жить" завершился созданием макета "Город будущего",.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Введение

Из конструктора можно строить не только игрушки, но и собирать модели техники, которые будут использоваться в повседневной жизни.

Цель проекта:

Развитие интереса друзей к техническому творчеству через создание компьютерного проекта и изготовление модели «Эко- машины» с использованием прикладной программы Paint и конструктора.

Задачи:

- ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации;

- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

- научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- собрать материал для конструирования.

В нашем городе в зимнее время затруднительно ходить. Для очистки можно пригласить специалиста с техникой. Но в наших скверах города растёт много редких растений, которые могут поломаться от большой техники. В саду много кормушек для птиц, которые не прилетят из-за работающей машины. Да и воздух около домов будет с большим содержанием газа.

Учитывая это, я решил построить машину, которая будет работать без шума, будет легка в применении, и работать на аккумуляторе, который потом, когда он выйдет из строя, можно утилизировать, не навредив окружающей среде.

Я поставил перед собой цель и задачи и определили сроки выполнения.

Причина участия в проекте:

Своим участием в этом проекте я хочу показать, что мне близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас!

Описание работы.

Проект состоит из этапов:

Подготовительный этап.

На этом этапе мы ставили цель и задачи, определяли сроки выполнения работы.

- Сбор информации по интересующему нас вопросу.

Аналитический этап

- поиск оптимального способа достижения цели проекта, то есть анализировали альтернативные решения,

- построение алгоритма деятельности;

Практический этап включил в себя:

- разработку механизма, конструирование моделей,

- выполнение запланированных технологических операций;

- обобщение и обработка расчетных данных собранного материала;

- текущий контроль качества;

- внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;

- тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

Вывод

Для воплощения идеи, не потребовалось никаких финансовых затрат и расходов, так как для создания моего проекта я использовал только элементы уже имеющихся конструктора. У меня получилась машина экологически безопасная, легка в применении, не издающая шума. На ней можно работать как взрослым, так и детям. Чтобы наш городской сквер в зимнее время был уютным, с очищенными от снега дорожками. И мы могли беспрепятственно проходить по дорожкам, и насыпать корм в кормушки для птиц.

Проект «Автомобиль будущего». Конструкции из LEGO

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «LEGO — двор мечты»

Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города

План - конспект занятия на тему:

Конструирование модели автомобиля будущего

Педагог дополнительного образования:

Пруднева Галина Викторовна

Тема: Конструирование модели автомобиля будущего

Цель: Совершенствование навыков конструирования модели автомобиля из

1. Совершенствовать умение конструировать модель автомобиля;

анализировать, выделять главное, сравнивать.

2. Развивать логическое мышление, фантазию и

конструкторскую смекалку, любознательность; умение применять

полученные знания в нестандартной ситуации,

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность, коллективизм.

Аудитория: 7-10 лет

Оборудование: магнитная доска, телевизор, DVD проигрыватель.

Наглядный материал: иллюстрации, готовые модели, мультфильм.

Раздаточный материал: нетрадиционный материал (коробки из под сока, молока, конфет, упаковки от компьютерной мыши, ложечки пластиковые, пробки, шампуры деревянные, упаковки от таблеток, трубочки от сока. Клей, карандаши, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, шило, линейка.

Ход занятия

I . Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вновь видеть и поэтому искренне улыбаюсь приветствуя вас! Предлагаю и вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. Ну вот, настроение я думаю у вас поднялось.

II . Основная часть

2.1 Повторение ранее изученного материала

Ребята, на доске написано слово, но буквы перепутались. Помогите разгадать слово – оно и будет ключевым в нашей сегодняшней теме.

(Слово – шинама, ответ – машина)

Тема нашего занятия: Конструирование модели автомобиля будущего. Сегодня мы вспомним виды транспорта, познакомимся с историей изобретения автомобиля и сконструируем автомобиль будущего из нетрадиционного материала.

Машина – это вид транспорта. А какие виды транспорта знаете вы? Ребята перечисляют: морской, воздушный, сухопутный, называя представителей данного вида. Педагог в это время демонстрирует модели и фотографии.

А теперь заглянем в прошлое. Как вы думаете, до того пока не было машин, на чем передвигались люди на большие расстояния?

Дети отвечают: на повозках, лошадях, велосипедах.

Построить такой экипаж, в который не надо было бы запрягать

лошадей, люди мечтали давно.

Первой была построена трехколесная повозка в 18 веке, на ней был установлен громоздкий механизм – паровая машина. Паровые самоходки перевозили пассажиров и грузы. Двигались они медленно и были тяжелыми. Лишь после был изобретен и усовершенствован двигатель внутреннего сгорания, появились автомобили похожие на карету, только без лошадей. Затем появились машины марки «ПЕЖО». И только со временем автомобили становились все более удобными, красивыми и быстроходными.

2.2 Изложение нового материала

На занятии сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль будущего из нетрадиционного материала.

Как вы представляете себе автомобиль будущего? Какая у него форма? Ответы детей: обтекаемая, круглая, прямоугольная и т. д. Ребята, а давайте с вами посмотрим на автомобили, которые возможно будут у нас в будущем! (просмотр мульт. фильма)

Что относится к традиционному материалу? (это цветная бумага, картон).

А что относится к нетрадиционному материалу?

(это материал, который обычно выбрасывают, коробки, стаканчики, опилки, жестяные банки, тюбики из под крема, капсулы «киндер-сюрпризов», синтепон и т.д).

2.3 Практическая работа

Ребята! У вас на столах лежат детали для конструирования машин. Ваша задача: сконструировать автомобиль, дать название, и определить область применения. Кто соберет, поднимет флажок.

Рассматривается устройство автомобиля.

Прежде чем приступить к конструированию автомобиля, рассмотрим технологическую карту (на доске вывешивается карта, обсуждаются этапы конструирования, понятия двигателя и движителя )

Сначала вам нужно сделать корпус модели. Из чего вы его можете изготовить? (коробок, баночек, стаканчиков).

Затем вы должны придумать и изготовить движитель. Вспомните что такое движитель? (ответ детей).

Движитель – это устройство, с помощью которого машина движется: колесо, весла, гусеничный ход.

Сейчас предстоит работать вам с ножницами, клеем, шилом, давайте вместе вспомним правила по Технике Безопасности.

Чтобы парту сохранить

Клеёнку нужно постелить,

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Линейку, ластик положи

В порядке вещи сохрани

С ножницами не шути,

Зря в руках их не кружи,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить

Работать с шилом можно,

Но только очень осторожно:

Не бегай с ним по квартире-

Так можно сделать «харакири».

Работать вы сегодня будете в парах: один выполняет корпус, другой – движитель, затем продумывайте дизайн и защиту. Фантазируйте, творите, дерзайте. Но не забывайте соблюдать тишину, будьте аккуратны, содержите рабочее место в чистоте. Кто вперед справится, поднимите флажок.

А сейчас мы отдохнём, физкульт. минутку проведем.

2.4 Физкультурная минутка

Солнце светит высоко

Ветер дует нам в лицо

Машина едет по дороге

Берегите, люди ноги

По дороге не бегите-

Лучше стойте, подождите

Вправо, влево посмотрели

И пошли все дружно, смело.

Ну вот, теперь можно приступать к работе.

III. Закрепление материала, подведение итогов

В коридоре слышится шум звенящих ключей, стук в дверь, входит «Шпунтик»

- Здравствуйте ребята, наконец-то я нашел мастерскую, где изобретают автомобили. А что же вы сегодня изобретали в своей мастерской?(ответ детей)

- А из какого материала вы все это делали? (ответ детей)

- Что такое нетрадиционный материал? (ответ детей)

- Может кто-нибудь выйдет и расскажет про свой автомобиль будущего. Как он называется? Для чего предназначен и что является движителем? (защита моделей детьми)

- Я предлагаю вам выставить все свои модели на демонстрационный стол.

Слова педагога: - Ну что, Шпунтик, понравилась тебе наша техника будущего?

- Конечно, очень понравилась. За это я вам хочу вручить удостоверение великого «Конструктора».

- Я хотел бы побывать у вас в гостях еще раз и научиться чему-нибудь новому, а сейчас мне пора уходить, до новых встреч.

3.1 Рефлексия

Я вам предлагаю рефлексивную мишень (ребята подходят к ней и оставляют флажки в соответствующей зоне мишени).

Читайте также: