Лего конструирование мастер класс для родителей

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Актуальность:
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями. В личном опыте мастер- класс использовался при организации дополнительной образовательной услуги- кружка "Легоконструирование и первые шаги в робототехнике в детском саду".
Тема: ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников.
Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями. В личном опыте мастер - класс использовался при организации инновационной площадки

ВложениеРазмер
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования» 21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями. В личном опыте мастер - класс использовался при организации инновационной площадки

1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:

Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с флагами того цвета).

Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

1.Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.

Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

1.Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд мы подготовили образцы постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,5,7). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи»

Возьмите по 7 деталей конструктора, назовите их. Пример: кирпичик красного цвета 2 на 6. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один участник из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Собери модель по ориентирам»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на плато. Для начала выберите цвет плато, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 8 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол и т.д.

4. Игра «Вторая половинка»

Цель данного задания: формирования математического мышления, понимания принципа отражения и осевой симметрии в мозаике.

От каждой команды по 2 участника. Команде нужно выложить на плато из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в команде.

5. Игра «Путь домой»

Цель: развитие логического мышления и пространственного воображения.

Команды получают фигурки лего человечков. Лего человечки размещаются на схеме маршрута, лицом вперед в направлении стрелки. Лего человечек может двигаться по белым пустым клеткам по заданной команде (стрелкам: вперед, налево и направо, и цифры, обозначающие количество шагов). При выкладывании программы карточки, обозначающие направления движения переворачивать нельзя.

6. Творческое конструирование «Ракета» или «Космический объект»

Задание: из предложенного подручного материала сконструировать ракету или космическую станцию, а может у вас получится спутник. Но есть одно условие: в вашей конструкции хотя бы одна из деталей должна приходить в движение.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Выслушивают ответы родителей и обобщают.

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей по формированию математических представлений детей с помощью ЛЕГО конструирования

Тема: ЛЕГО конструирование в математическом образовании дошкольников.Цели: 1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования в математическом образовании дошкольников;2) прив.


Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р.

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».


Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями. В личном опыте мастер-класс использовался при организации дополни.


Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями.

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель данного мастер - класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей.


Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"

Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр.

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

ВложениеРазмер
master-klass_lego.docx 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

Мастер-класс для родителей

«Удивительный мир ЛЕГО»

Колосова Валентина Владимировна

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:

Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители достают из мешочка кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета). Вместе с родителями садятся их дети.

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы открыть для себя удивительный мир ЛЕГО, получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это игра, которая позволяет учиться - играя и обучаться в игре.

Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

1. Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.

Расскажите о своей башне. Сравним башни.

4. Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

5. Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка, на познавательное, речевое, конструктивное и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

Выслушивает ответы родителей и обобщает:

– обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

– овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

– овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

– развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

– развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

– ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

– знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

Материал: Компьютерная презентация. Наборы конструкторов : ЛЕГО Дупло (крупный). Нарисованное дерево на ватмане, кленовые листья для родителей, фломастеры, клей-карандаш.

Ход мастер-класса.

1 слайд. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

2 слайд. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе.

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

3 слайд. В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

4 слайд. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Как известно, ЛЕГО - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом).

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Шагаем друг за другом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива).

И исправен, и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся вправо, влево).

- Настроение улучшилось? Теперь можем приступать.

Создание образа уточки.

- Сейчас мы создадим образ уточки по образцу, не подглядывая друг у друга, из одинаковых наборов конструктора ЛЕГО (3 кубика, 3 кирпичика).

5 слайд. Показ образца уточки на слайде.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом. (Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём. (Имитация окна).

Чтоб у дома дверь была. (Ладони рук соединить вместе).

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх, пальцы в стороны).

Чтоб вокруг забор стоял. (Соединить ладони обеих рук, пальцы в стороны).

Пёс ворота охранял. (Соединить обе ладони, большой палец поднять вверх).

Солнце было, дождик шёл. (Поднять руки вверх, пальцы в стороны. Руки опустить вниз, стряхивающие движения руками).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединить вместе ладони и медленно раскрыть пальцы).

- Пальцы мы с вами разогрели и задание усложняется.

Игра соревнование «Цифры».

- Наши дети осваивают цифры. Мы должны им помочь в этом нелёгком деле. Предлагаю вам из ЛЕГО выложить любые цифры.

Родители соревнуются в выкладывании цифр.

6 слайд. Показ на слайде выполнения выкладывания цифр детьми.

- Теперь вам предлагаю построить «Участок детского сада». Вспомните, какое оборудование находится на участке, договоритесь в команде о том, что будете строить. Потом нам расскажете о своей постройке.

Постройка «Участок детского сада»

7 слайд. Показ на слайде выполненной работы детьми.

- Вот такие интересные, а главное разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО.

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ребёнку — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву листочки с пожеланиями.

Если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – чахлый лист.

Игра по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Цветные детали» Картотека игр по Лего-конструированию, через развитие речи. Средний возраст «Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики, развитие внимания,.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего - конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План кружка по Лего-конструированию для старших и подготовительных групп 2018–2019 гг. Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить.

Занятие по лего-конструированию «Рыбка»

Занятие по лего-конструированию «Рыбка» Занятие по легоконструированию "Рыбка"Подготовка презентации к занятию является важнейшим этапом при работе с детьми дошкольного возраста.

Мастер класс для родителей «Лего-конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания : «Лего-конструирование – для детей младшего дошкольного возраста». Данное мероприятие разработано для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста с 2 до 3 лет при непосредственном участии родителей, педагогов и детей.

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Конструирование из Лего-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Лего-конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Тема родительского собрания : Мастер класс для родителей «Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста».

Форма проведения: родительское собрание.

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе Лего.

1. Дать представление родителям о роли конструкторов Лего во всестороннем развитии ребенка.

2. Приобщить родителей к Лего-конструированию.

3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Лего.

4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Лего для разностороннего развития дошкольников.

5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.

Материалы и пособия: Различные виды конструктора Лего, Презентация к собранию; Памятка для родителей «Конструктор- Лего».

1. Вступительное слово.

2. Доклад на тему «Лего-конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».

3. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по Лего-конструированию.

4. Играем как дети (познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Лего).

5. Мастер-класс с родителями «Строительная мастерская».

Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня наша встреча посвящена теме: «Лего-конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».

Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Лего.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать.

Мастер-класс для родителей «Легоконструирование для детей младшего дошкольного возраста»





Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».









Игра "Назови и построй".

Цель: Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.

Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.

Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.

Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Для чего нужен конструктор?

Кому могут быть полезны игры с конструктором?

В чем польза конструктора?

Что такое конструктор Лего для ребенка?

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках разностороннего развития детей посредством конструкторов Лего.

2. Развивать интеллектуальные и конструктивные способности детей с использованием конструктора Лего дома и в детском саду.

3. Поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности дома и в детском саду.

4. Пополнить уголок конструктивной деятельности картотекой с цветными и контурными схемами построек.

Спасибо за внимание.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Сумочка для мамочки»

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Сумочка для мамочки» Мастер-класс простой и понятный, а результат - эффектный! Сделать такую сумочку под силу ребёнку, но также её вполне можно использовать.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развивающая игрушка — бизиборд» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Развивающая игрушка - Бизиборд Автор-составитель Турнаева Ольга Юрьевна,.

Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста» Министерство образования Свердловской области Каменского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей актуальностью.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: "Черепашка" для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Читайте также: