Лего конструирование планирование 2 класс

Обновлено: 03.05.2024

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

ВложениеРазмер
Рабочая программа Лего-конструирование 31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторского издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения программы «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Обучающийся будет знать:

- простейшие основы механики;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Обучающийся будет уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практическойдеятельности ;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Форма организации курса внеурочной деятельности: кружок.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы 1 года обучения

Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм – 4 часа

Объёмные фигуры и их развертки – 2 часа

Путешествие по ЛЕГО-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек – 4 часа

Какой бывает транспорт – 13 часов

Моделирование животных – 4 часа

Конструирование по образцу сложных моделей – 6 часов

Содержание программы 2 года обучения

Конструирование мебели – 5 часов

Проект «Город». Машины службы спасения – 6 часов

Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» – 6 часов

Проект «Город, в котором я живу» – 3 часа

Проект «Наша школа» – 3 часа

Машины будущего – 4 часа

Город будущего – 3 часа

Конструирование на свободную тему «Фантазируй» – 1 час

Содержание программы 3 года обучения

Строительное моделирование – 7 часов

Лего-геометрия, История архитектуры, Деревянное зодчество, Мосты, Небоскребы и купольные сооружения, Интерьер и дом, Астрополис.

Техническое моделирование – 14 часов

История авиации, Покорители неба, Вертолёты и винтокрылые машины, История корабля, Автомобили и вездеходы, Железнодорожный транспорт, Космос, Биоходы, Военные машины, Великие открытия, Космическое путешествие, Водный мир.

Исследовательская практика – 13 часов

Театр зверей, Артстудия, Полигон игр, Прекрасный мир цветов, Маски, Куклы, Часы, Воины и маги, Мы спецагенты, Battletech, Трансформеры, Ограды и памятники, Киностудия.

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы - общеинтеллектуальное направление

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

1. Развитие пространственного воображения;

2. Развитие абстрактного и логического мышления;

3. Развитие мелкой моторики пальцев,

4. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

5. Ознакомление с основными принципами механики;

6. Развитие умения планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу до конца;

7. Развитие умения общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь.

Срок реализации программы курса внеурочной деятельности-1 год (2017-2018 г.)

Количество часов - в неделю 2 часа, 68 часов в год.

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  3. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты (УУД).

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.

Беседа, занятия по конструированию

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.

Беседа, занятия по конструированию

Калининградский зоопарк
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Калининградском зоопарке, вспомнить названия животных.

Беседа, занятия по конструированию

Наш двор
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей

Беседа, занятия по конструированию

Постройка моделей старинных машин
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами

Беседа, занятия по конструированию

Улица полна неожиданностей
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Беседа, занятия по конструированию

Новогодние игрушки. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

Беседа, занятия по конструированию

Динозавры
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.

Беседа, занятия по конструированию

« Персонажи любимых книг»
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Беседа, занятия по конструированию

Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Беседа, занятия по конструированию

Животные в литературных произведениях
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO DACTA. Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок»

Беседа, занятия по конструированию

Гармония жилья и природы

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

Беседа, занятия по конструированию

Военная техника (к 23 февраля)
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка

Беседа, занятия по конструированию

Космические корабли
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей

Беседа, занятия по конструированию

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.

Беседа, занятия по конструированию

История необычных конструкций. Многогранники

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с необычными конструкциями и многогранниками.

Беседа, занятия по конструированию

Архитектура. История архитектуры

Закрепить навык соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с историей архитектуры.

Беседа, занятия по конструированию

У стен Кремля. Прогулка по Кремлю

Закрепить навык соединения деталей, познакомить учащихся с Кремлем, история возникновения Кремля.

Беседа, занятия по конструированию

Архитектурные формы разных стилей и эпох

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию композиции; освоение навыков передачи характерных форм разных стилей и эпох.

Беседа, занятия по конструированию

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с деревянным зодчеством.

Беседа, занятия по конструированию

Твой город. Твой район.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города.

Беседа, занятия по конструированию

Москва. Твоя улица
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Беседа, занятия по конструированию

Главная площадь Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве, рассказать о Красной площади.

Беседа, занятия по конструированию

Достопримечательности Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Беседа, занятия по конструированию

Достопримечательности твоего города.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся.

Беседа, занятия по конструированию

Итоговый урок. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе вводятся занятия по лего-конструированию. Детям они очень нравятся. Эта программа может быть полезна для использования при работе этого кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс»

Рабочая программа курса «Лего-конструирование» составлена в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 356от 28.08.2019г.,

учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 315 от 14.06.2019 г.;

календарным учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 316 от 14.06.2019 г.;

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена на основе учебно-методического пособия под руководством Халамова В.Н. «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС»

Программа рассчитана на 1 год. Объём программы 34 часа, 1 час в неделю.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младщего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;

Познавательные:

Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

Определение предметов по заданному основанию;

Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;

Моделирование жизненных ситуаций;

Синтез элементарной научной картины;

Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений;

Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи);

Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

Пошаговый контроль правильности практических действий;

Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу учебного года ученики научатся:

анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

К концу учебного года ученики получат возможность научиться:

использовать детали LEGO-конструктора по способам их соединений;

создавать устойчивые модели в зависимости от их форм и распределения веса;

формировать конструкцию в зависимости от прочности, способа соединения ее отдельных элементов;

Содержание курса внеурочной деятельности (34ч)

Все темы по курсу Лего-конструирование делятся на 5 блоков, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:

Окружающий нас мир

Основы безопасности жизнедеятельности

Художественная литература и Лего-конструирование

Практика работы на компьютере

Окружающий нас мир (11ч.)

Данный цикл занятий проходит для закрепления и пропедевтики тем по окружающему миру. Учащиеся повторят уже изученную по окружающему миру тему на новом уровне, закрепят её. Некоторые темы на кружке Лего-робототехнике будут изучаться раньше, чем по программе, поэтому станут хорошей пропедевтической работой.

Робототехника (6ч.)

Курс "Основы робототехники WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие моделей. Благодаря датчикам поворота и расстояния созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 - 4 классы). Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Использование таблиц для отображения и анализа данных.

Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Основы безопасности жизнедеятельности (10ч.)

Этот цикл занятий предназначен для закрепления и углубления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учащиеся повторят правила дорожного движения. Эта одна из самых актуальных тем, так как чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают именно школьники. Вспомнят об опасностях, которые их могут ожидать дома и на улице.

Художественная литература и Лего-конструирование (5ч.)

Занятия с темами по художественной литературе помогут в развитии творческих способностей детей. Учащиеся смогут побыть декораторами, актёрами, сценаристами, костюмерами. Познакомятся с такими понятиями, как «театр», «сцена», «спектакль», «афиша». Усвоят правила поведения в театре, музее. Глубже познакомятся с творчеством полюбившихся авторов. В данном блоке занятий автора и произведение для работы могут выбрать сами дети. Педагог остаётся наблюдателем и помощником в воплощении идей.

Практика работы на компьютере (2ч.)

Данный блок интегрируется с предыдущими блоками. Для прохождения многих тем необходимо много дополнительной информации, а также её обработка, систематизация, оформление результата проделанной работы. Информацию учащиеся могут почерпнуть не только из книг, но и из ресурсов Интернета. Учащиеся научатся безопасным приёмам работы на компьютере, бережному отношению к техническим устройствам, простейшим приёмам поиска информации, работе с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. При работе с LegoWedo научаться задавать своей модели программу, конструировать саму модель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Легонструирование» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373) , Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373», письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 г. №152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 « О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области»; Закона Московской области от 29.10.2019 г.» 211/2019-ОЗ « О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бджета Московской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов»; ) в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2» , утвержденной приказом по школе от 01.09.2021 № 191 и авторской программы издания Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО».

Создание благоприятных условий для развития у учащихся первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи курса

 развивать у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

 формировать учебную деятельность: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

 развивать мелкую моторику рук, общее речевое развитие и умственные способности.

Общая характеристика курса

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники.

Легоконструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Место курса в структуре внеурочной деятельности
В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2» на кружок «Лего конструирование» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часов в год.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:
Обучающийся научится:

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Обучающийся научится:

 определять, различать и называть детали конструктора,

 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Обучающийся получит возможность научиться:

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Обучающийся научится:

 уметь работать по предложенным инструкциям.

 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обучающийся получит возможность научиться:

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Обучающийся научится:

 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Обучающийся получит возможность научиться:

 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Обучающийся научится:

 простейшим основам механики;

 различать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 технологическому последовательному изготовлению несложных конструкций
Обучающийся получит возможность научиться:

 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

 реализовывать творческий замысел.

Формы учета (представления) достижений планируемых результатов

Формы учёта достижений - организация выставки лучших работ, представления собственных моделей.

Содержание курса

Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм – 5 часов

Варианты скреплений. Узоры и орнаменты. Конструирование на свободную тему (гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.). Конструирование мебели.

Проект «Город». Машины службы спасения – 6 часов

Конструирование двухэтажного дома и административного здания. Конструирование кафе, продуктового магазина. Конструирование здания почты, ресторана

Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» – 6 часов

Конструирование воздушного транспорта. Конструирование здания аэропорта. Конструирование специального транспорта аэропорта. Проект «Спасение самолёта». Изучение инструкции, деталей по цвету и форме. Моделирование самолёта. Конструирование самолёта.

Проект «Спорт». Конструирование модели вратаря. Конструирование модели «Ликующие болельщики». Конструирование модели нападающего игрока.

Проект «Город, в котором я живу» – 3 часа

Проект «Город, в котором я живу». Моделирование города. Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий. Конструирование жилых домов, магазинов, административных зданий

Проект «Наша школа» – 3 часа

Проект «Наша школа». Моделирование территории школы. Конструирование здания школы.

Машины будущего – 3 часа

Машины будущего. Моделирование (создание образа) своей машины. Конструирование машины будущего. Конструирование космической машины будущего

Город будущего – 2 часа

Город будущего. Моделирование зданий города. Конструирование дома будущего.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй» – 3 часа

Конструирование на свободную тему «Фантазируй». Повторение изученного

Условия реализации программы
Основные формы и приемы работы с обучающимися:
 Беседа
 Ролевая игра
 Познавательная игра
 Задание по образцу
 По технологическим картам (с использованием инструкции)
 Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
 Викторина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вопросы воспитания

Количество часов

Знакомство с деталями, варианты скреплений

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить

начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Развивать коммуникативную компетентность старших дошкольников на основе

организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в

команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного

общения и коллективного творчества).

Проект «Город». Машины службы спасения

Воспитываем любознательность.
Развиваем образное и пространственное мышление; инициативу и самостоятельность.
Развиваем мелкую мотрику рук,
общее речевое развитие и умственные способности.

Учимся общению друг с другом, устраиваем совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта»

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитываем раскрытия творческих способностей, собственного потенциала, помогающего воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Воспитываем доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживания им;
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности.

Проект «Город, в котором я живу»

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине, к родному краю.

Проект «Наша школа»

Формировать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и поведения.
Формировать потребность к самообразованию и самовоспитанию. Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, к своей школе и семье.

Машины будущего

Воспитывать у обучающихся положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям по теме, умение работать с учителем и одноклассниками, осуществлять рефлексивную оценку

Город будущего

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй»

Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
Развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность;
Формировать положительное отношение к труду;
Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе вводятся занятия по лего-конструированию. Детям они очень нравятся. Эта программа может быть полезна для использования при работе этого кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс»

Рабочая программа курса «Лего-конструирование» составлена в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 356от 28.08.2019г.,

учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 315 от 14.06.2019 г.;

календарным учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 316 от 14.06.2019 г.;

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена на основе учебно-методического пособия под руководством Халамова В.Н. «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС»

Программа рассчитана на 1 год. Объём программы 34 часа, 1 час в неделю.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младщего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;

Познавательные:

Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

Определение предметов по заданному основанию;

Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;

Моделирование жизненных ситуаций;

Синтез элементарной научной картины;

Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений;

Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи);

Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

Пошаговый контроль правильности практических действий;

Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу учебного года ученики научатся:

анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

К концу учебного года ученики получат возможность научиться:

использовать детали LEGO-конструктора по способам их соединений;

создавать устойчивые модели в зависимости от их форм и распределения веса;

формировать конструкцию в зависимости от прочности, способа соединения ее отдельных элементов;

Содержание курса внеурочной деятельности (34ч)

Все темы по курсу Лего-конструирование делятся на 5 блоков, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:

Окружающий нас мир

Основы безопасности жизнедеятельности

Художественная литература и Лего-конструирование

Практика работы на компьютере

Окружающий нас мир (11ч.)

Данный цикл занятий проходит для закрепления и пропедевтики тем по окружающему миру. Учащиеся повторят уже изученную по окружающему миру тему на новом уровне, закрепят её. Некоторые темы на кружке Лего-робототехнике будут изучаться раньше, чем по программе, поэтому станут хорошей пропедевтической работой.

Робототехника (6ч.)

Курс "Основы робототехники WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие моделей. Благодаря датчикам поворота и расстояния созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 - 4 классы). Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Использование таблиц для отображения и анализа данных.

Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Основы безопасности жизнедеятельности (10ч.)

Этот цикл занятий предназначен для закрепления и углубления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учащиеся повторят правила дорожного движения. Эта одна из самых актуальных тем, так как чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают именно школьники. Вспомнят об опасностях, которые их могут ожидать дома и на улице.

Художественная литература и Лего-конструирование (5ч.)

Занятия с темами по художественной литературе помогут в развитии творческих способностей детей. Учащиеся смогут побыть декораторами, актёрами, сценаристами, костюмерами. Познакомятся с такими понятиями, как «театр», «сцена», «спектакль», «афиша». Усвоят правила поведения в театре, музее. Глубже познакомятся с творчеством полюбившихся авторов. В данном блоке занятий автора и произведение для работы могут выбрать сами дети. Педагог остаётся наблюдателем и помощником в воплощении идей.

Практика работы на компьютере (2ч.)

Данный блок интегрируется с предыдущими блоками. Для прохождения многих тем необходимо много дополнительной информации, а также её обработка, систематизация, оформление результата проделанной работы. Информацию учащиеся могут почерпнуть не только из книг, но и из ресурсов Интернета. Учащиеся научатся безопасным приёмам работы на компьютере, бережному отношению к техническим устройствам, простейшим приёмам поиска информации, работе с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. При работе с LegoWedo научаться задавать своей модели программу, конструировать саму модель.

Читайте также: