Лего конструирование по замыслу в старшей группе

Обновлено: 16.05.2024

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.

ВложениеРазмер
pers.plan_.lego_.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Демонстрационный комплект на каждую тему.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.

-Конструкторы LEGO 4+

-Строительные пластины 4+

- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.

Каждое занятие проводится по алгоритму:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей модели с образцом.

3.Перспективное планирование в старшей группе

Знакомство с конструктором LEGO

Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.

Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дом для фермера

Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Строим хлев и курятник

Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название.

Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник.

Мостик для уточки

Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

"Построить фургон для доставки цветов"

Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу.

Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке.

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме.

Коллективная работа "Военная техника"

Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление.

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение.

Коллективная работа "Мы едем в зоопарк."

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке.

Конструирование по замыслу "Инопланетянин"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки.

Конструирование по замыслу "Космос"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину.

Коллективная работа "Город"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4.Перспективное планирование в подготовительной группе

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.

2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования.

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы.


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.


Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность".


Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д.


Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр.

Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo.

Старшая группа

Тема «Город» по замыслу.

Цель: формирование умений создавать замысел и реализовывать его.

• упражнять детей в конструировании по замыслу;

• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

• закрепить навыки скрепления деталей и построения устойчивых моделей, обучение созданию сюжетной композиции.

Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).

Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.

- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)

- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)

- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.

- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.

- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?

- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?

- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.

- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)

- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в строителей, скажите, а какие еще в городе постройки кроме домов?

-Дети, что нужно строителю для того чтоб строить?

-Верно! А строить мы сегодня будем из конструктора LEGO Education Wedo (школы, магазины, детские сады, заводы, стадион)

-Как можно узнать, что тут построен завод?

(по высоким трубам)

А что ещё можно увидеть на улицах, на дорогах и в парке города?

(фонтаны, лавочки, памятники, остановки)

(Фото одной из улиц)

-Всё это можно построить и создать сюжетную композицию нашего города.

-Ребята, когда будете строить здание, что нужно помнить?

(детали подбирать одного цвета или сочетать цвета)

-Постройку делайте устойчивую.

-А где вам будет удобнее строить?

(идёт строительство построек)

Педагог подходит к детям и спрашивает, что они хотят или уже строят. Детям, которые до сих пор не определились, педагог даёт совет.

-Как вы думаете, получился у нас город?

(ответы детей)

-А где надо было разместить постройку завода?

(за городом, либо на окраине города)

-Почему вы так думаете?

(ответы детей)

-А, чтобы воздух в родном городе был чистым и свежим нужны очистительные сооружения возле завода. Обязательно нужно озеленять город. Высаживать молодые саженцы деревьев.

-Ребята, очистительные сооружения похожи на большие круглые баки с одноэтажный дом, где стоят фильтры, которые очищают воздух. А также рядом расположен блочный дом, там экологи контролируют загрязненность воздуха и проводят очистительные работы.

-Давайте достроим эти сооружения и тем самым поможем своему городу.

-А сейчас я сфотографирую весь наш город, построенный вашими руками. Оставим эту фотографию в группе на память.

Для чего вы это делали?

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема по ЛЕГО конструированию

«Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект по легоконструированию старшая группа. Воспитатель Трофимова Е.В. г. Пермь МАДОУ «Эврика».

1. Учить детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego .

2. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.

3. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.

4. Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.

Алгоритм занятия

Деятельность

Отрабатываемые навыки

Необходимый материал

Мотивационно-стимулирующий этап

(мотивация, приглашение к совместной деятельности)

- Ребята, какие есть идеи? Куда пригласить человечков? (варианты детей). Чем мы можем им помочь? А для ЛЕГО – человечков, что лучше подойдет? (может быть сделать? Из чего?) Отлично.

Активизация словаря. Проблемно-поисковая деятельность.

Аудиозапись от лего-человечков

Организационно-практический (процесс деятельности)

- Ребята, вспомните куда хотели полететь лего-человечки (на Марс, на Юпитер, на Луну).

- Предлагаю работать в командах. Саша, набирай себе команду строить ракету для полёта на Марс, Дима- звездолёт на Юпитер, Аня- космический корабль для полёта на Луну и занимайте места за столами, а картинки вам подскажут, где ваше рабочее место (маркеры игрового пространства). Обсудите в команде, какие постройки вы будете делать и приступайте к работе.

Во время конструирования на стол можно поставить песочные часы, которые символизируют «хранителей времени».

После истечения времени педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку (общий стол).

Если дети во время работы будут испытывать трудности, можно предложить схемы конструирования ракеты, звездолёта, космического корабля.

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе.

ВложениеРазмер
lego.docx 58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по легоконструированию в старшей группе

1.1 Цели и задачи программы

1.2 Ожидаемые результаты

2. Учебно-методический план

3. Содержание программы

4. Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности

5. Методическое обеспечение программы

Приложение 2. Схемы пошагового конструирования

Приложение 3. Картотека пальчиковой гимнастики

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Занятия по программе Лего-конструирование положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитанники выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее дети играют с теми собранными конструкторами, которые они собрали.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Конструирование выполняется детьми в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

В кружке могут участвовать дети дошкольного возраста с 5 до 6-ти лет. Основная деятельность осуществляется в одновозрастной группе, численный состав которой 9-12 человек. Занятия проводятся в системе.

Читайте также: