Лего конструирование в средней группе презентация

Обновлено: 03.05.2024

Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные типы игр способствуют умственному развитию деток, включая такие традиционные, как настольные и карточные, а с недавнего времени и игры-конструкторы.

Многочисленные исследования показали, что большая часть (если можно так сказать) интеллекта наследуется. Однако очевидно, что не только этот фактор определяет то, насколько умным станет ребенок. Интеллект предполагает способность не только накапливать знания, но и анализировать их. И вы, как родитель, можете во многом помочь ребенку в его умственном развитии.

Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Как показали исследования, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка. Игры ЛЕГО развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом). Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету и т. д

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО, также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Лего-конструирование

Лего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Лего-конструирование. Средняя группа

Лего-конструирование. Средняя группа Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад»

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад» Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Такая замечательная вещь — конструктор! Лего — конструирование в детском саду.

Такая замечательная вещь — конструктор! Лего — конструирование в детском саду. Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

ВложениеРазмер
razvitie_poznavatelnyh_interesov_doshkolnikov_srednego_vozrasta_posredstvom_lego-konstruirovaniya.pptx 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МКДОУ Нововоронежский детский сад №4 Воспитатель: Сальникова Е.В .

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

Формирование у детей умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладение ими вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. Формирование умений детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Развитие конструктивных способностей и устойчивого интереса к конструированию у дошкольников. Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности детей. Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактическая игра «Башни»); 3.Развитие речи: – дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: – дидактическая игра «Знакомство с правилами дорожного движения»,

от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач В разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

С детьми 4-5 лет работа с LEGO - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей.

LEGO - конструктор используется и на занятиях по математике. Его можно использовать как условную мерку при сравнении предметов по длине, ширине.

Также на занятиях по ознакомлению с окружающим миром LEGO используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же», « Чем похожи и чем отличаются?» и т.д.).

Созданные постройки из конструктора LEGO используются с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения.

Игры с использованием Lego , будут способствовать: Развитию познавательных интересов Коммуникативных навыков Умению работать в группе Развитию мелкой моторики, речи, Исследовательской активности детей Развитию конструктивных способностей Формированию к самостоятельному творчеству

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию "Развитие познавательных интересов детей старшего возраста посредством природы"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.


Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию

В статье дана кратка характеристика познавательной активности дошкольников и приводятся примеры как можно ее развивать.


Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности».


АПО "Повышение познавательной активности детского творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO - конструирования"

Актуальный педагогический опыт.


Доклад на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством использования робототехники и LEGO - конструирования»

Сегодня в нашу повседневную жизнь все больше входят новые технологии и новые системы обучения и образования, а начинается буквально с рождения – с продуманных, интересных, инновационных игр и иг.


Методическая разработка "Развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством проектной деятельности в ДОУ"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое опреде.


Практикум «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO конструирования»

Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работа.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в жизни? В решении этого вопроса хорошие результаты дает применение конструктора ЛЕГО в качестве обучающей среды.

ВложениеРазмер
lego.pptx 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Воспитатель Сергутина Оксана Юрьевна

Введение Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в жизни? В решении этого вопроса хорошие результаты дает применение конструктора ЛЕГО в качестве обучающей среды.

Цель и задачи программы . Цель программы – создание благоприятных условий для развития первоначальных конструкторских умений и развитие речемыслительной деятельности на основе ЛЕГОконструирования . Задачи программы. Обучающие: •закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию и замыслу; •обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь (умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.; •формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); •развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей. Развивающие: •развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; •развивать творческие способности и логическое мышление детей; •развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; •развивать умения творчески подходить к решению задачи и излагать мысли в четкой логической последователь ности , отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Воспитательные: •формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; •развивать коммуникативную компетентность старших дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

Образовательная программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-конструирование для детей среднего дошкольного возраста» . Направленность программы – техническая. Программа «ЛЕГО-технология для детей среднего дошкольного возраста» составлена по материалам методических разработок Л.Г. Комаровой «Строим из LEGO» (Москва, издательство « Линка -пресс», 2001). Образовательная программа «ЛЕГО-технология для детей среднего дошкольного возраста» рассчитана на 7 месяцев обучения (октябрь-апрель). Возраст обучающихся – от 4 до 5 лет. Основная форма организация работы по программе – групповые занятия. Максимальное число обучающихся в группе – 12 человек. Группы комплектуются из обучающихся одного возраста, что позволяет строить занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и определять эффективную методику проведения занятий. Продолжительность занятий для детей среднего дошкольного возраста – 20 минут 1 раз в неделю.

Тема 1. Здравствуй, Лего ! Дать детям знания об элементарных правилах работы с конструктором (техника безопасности). Познакомить с названиями деталей ЛЕГО, вариантами кладок. Техника постройки столбов, стен, лестниц, крыш, лего -человечков. Конструирование по замыслу с целью выявления навыков работы с лего -конструктором.

Тема 3. Дома бывают разными Учить строить разные дома (закрепление варианта кладки «кирпичная», кладки «крыша»). Дать понятия симметрии. Индивидуальное конструирование дома многоэтажного ( одноподъездный , многоподъездный, разноэтажный , с разными вариантами крыши). Учить работать в коллективе (коллективная постройка городской или сельской улицы, коллективное оформление улицы (дорога, тротуар, переход).

Тема 4. В мире животных Учить конструировать представителей животного мира (черепаха, олень, слон, жираф, птица), выделяя части строения животного или птицы (голова, ноги, туловище, шея, уши и т.п.). Учить новой технике крепления деталей «пирамида». Конструирование по замыслу (самостоятельный выбор объекта для работы).

Тема 6. Такой разный транспорт Учить строить объекты транспорта (машина, самолет, вертолет, простые модели кораблей, строительная техника - кран) с выделением основных деталей (кабина водителя, салон, колеса, кабина пилота, пассажирский или грузовой салон, шасси, крылья, колено, стрела крана).

Тема 8. Я – творец: от замысла – к воплощению. Итоговое занятие. Конструирование по замыслу. Вариант исполнения – индивидуальная или коллективная работа. Игра «Угадай мою работу» (угадывание задуманной работы по описательному рассказу ребенка).

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведё м пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе

Прикреплённые файлы:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Презентация «Пластилинография, как средство всестороннего развития личности ребенка» Нетрадиционная техника «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Проект «Игра как средство развития личности ребёнка» Игра, как средство развития личности ребёнка. ___ воспитатель: Яковлева Наталья Владимировна Полевской,.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 2) Дошкольное детство - короткий, но важный.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Составитель Оплетаева О.В. воспитатель высшей квалификационной категорииЛего.

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составитель Оплетаева О.В. воспитатель высшей квалификационной категорииЛего.

Составитель Оплетаева О.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Лего-конструирование
в среднем дошкольном возрасте

«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конс.

«С конструктором легче все уметь,
с конструктором легче поумнеть,
с конструктором легче новое понять,
c ним можно быстрее мир весь познать»

С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанна.

С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования из деталей конструктора DUPLO.
В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный - короткий».

Детям предлагают построить короткую и длинную дорожку, широкие и узкие ворот.

Детям предлагают построить короткую и длинную дорожку, широкие и узкие ворота (дороги) для машин разных размеров, высокие и низкие заборы, башенки и др., только теперь путем скрепления деталей. Этому можно посвятить 3-4 занятия, и в конце каждого из них полезно обыгрывать готовые конструкции, используя машинки, фигурки животных, разных человечков.
На последнем занятии все постройки детей можно объединить, удобно расположив их по отношению к друг другу, и организовать игру.

В средней группе различают три основных вида конструирования: ► по образцу ►.

В средней группе различают три основных вида конструирования:
► по образцу
► по условиям
► по замыслу
Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, котор.

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Упражнения на развития логического мышления в средней группе проводятся по те.

Упражнения на развития логического мышления в средней группе проводятся по темам (Л.Г. Комарова):
► Классификация
► Развитие внимания и памяти
► Пространственное ориентирование
► Симметрия
►Логические закономерности

Классификация «Чудесный мешочек». Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек.

Классификация
«Чудесный мешочек». Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора DUPLO. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же.
Второй вариант игры – на столе перед ребенком нет деталей, педагог показывает деталь всем деталь, которую надо найти.
Третий вариант – педагог, не показывая, только называет необходимую деталь.
«Собери модель». Дети собирают модель из 3-4 деталей под диктовку педагога. Используется только предлог «на», наречия «сверху» и «посередине».

Развитие внимания и памяти «Что изменилось?». Педагог собирает модель из 5-7.

Развитие внимания и памяти
«Что изменилось?». Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает ребятам и просит рассказать, что изменилось.
«Собери модель по памяти». Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Пространственное ориентирование Педагог раздает детям большие платы и набор д.

Пространственное ориентирование
Педагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует детям, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны», «середина нижней стороны».

Симметрия
Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

Логические закономерности «Что лишнее?». Педагог показывает детям ряд деталей.

Логические закономерности
«Что лишнее?». Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент.
По форме:

В возрасте 4-5 лет дети знакомятся с мелким конструктором LEGO DACTA – конст.

В возрасте 4-5 лет дети знакомятся с мелким конструктором LEGO DACTA – конструирование по – замыслу.
Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве.

К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию из конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, назвать ее и практически создать.

Читайте также: