Лего конструирование в точке роста

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Легоконструирование» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Часть занятий по «Легоконструированию» будут проводиться на обновленной материально-технической базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (в тематическом планировании данные уроки помечены буквами ТР).

Программа актуальна, поскольку конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития школьников. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся. Легоконструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Новизна данной программы заключается в том, что нашу школу связывает тесное сотрудничество по повышению эффективности непрерывного образования в системе «детский сад - начальная школа», реализуемое посредством создания образовательной среды в области легоконструирования. Ученики начальной школы, используя наборы «LegoWedo», могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, выполняя которые конструктор становится не просто стационарной игрушкой, а настоящим исполнителем, который управляется человеком. Обучающая среда LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте.

Адресат программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 6 – 8 лет. На занятия принимаются все желающие заниматься данным направлением технического творчества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что конструктор «LEGO» знакомит детей с миром моделирования и конструирования. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что способствует их успехам в освоении новых знаний. Конструкторы «LEGO» улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы «LEGO» учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает его на проявление особой внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения деталей.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

- Познакомить с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора «LEGO»;

- Обучить основным приемам, принципам конструирования, моделирования и программирования;

- Учить созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу; Развивающие:

- Развивать творческие способности и интерес к занятиям с конструктором «LEGO»;

- Развивать мелкую моторику, изобретательность;

- Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение; Воспитывающие:

- Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;

- Формировать коммуникативную культуру

Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание программы спланировано по принципу от простого к сложному. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

Объём, срок освоения программы :

 1 год обучения с сентября по май (33 занятия) с соблюдением каникулярного времени.

Основные формы и методы организации учебного процесса:

Стартовый уровень образовательной деятельности.

Число детей в группе не более 15 человек.

Обучение очное.

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

- групповые, индивидуальные, фронтальные.

Формы проведения занятий: плановые занятия, долгосрочные и краткосрочные проекты, строительная игра, самостоятельное конструирование, соревнования, мастер-классы, фестивали.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; работа по образцу; конструирование: по модели, по условиям, по карточкам-схемам, по свободному замыслу, тематическое конструирование .

Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические, их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий.

Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная (итоговая) аттестация проводиться в конце учебного года. Формы проведения промежуточной аттестация: выставка работ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАУСУЗ»

Программа по внеурочной деятельности:

(для учащихся 3-4 классов)

Программа внеурочной деятельности «Лего – конструирование» составлена с учетом ФГОС НОО. Так как одним из образовательных результатов является умение конструировать, а разработанных готовых программ нет, появилась необходимость в создании курса внеурочной деятельности, который мог бы привить учащимся эти навыки.

Курс предполагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях кружка «Лего – конструирование». Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с элементами программирования .

Применение конструкторов ЛЕГО во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также дает возможность школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые навыки в дальнейшей жизни.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (3-4 класс). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Количественный состав группы 12-15 человек.

Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи программы:

1. Развить регулятивную структуры деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

2. Сформировать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

3. Развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

4. Развить индивидуальные способности ребенка;

5. Изучить детали простых механизмов;

6. Повысить интерес к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Новизна программы

Интеграция урочной и внеурочной деятельности приреализации ФГОС в начальной школе. Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению Лего-конструирования с применением компьютерных технологий.

Перспективы развития программы

Решение поставленных задач позволит создать в МКОУ «СОШ.с.Даусуз» условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности младших школьников на основе ЛЕГО - конструирования во образовательном процессе, что позволит заложить на этапе младшего школьного возраста начальные технические навыки.

Методы преподавания: занятия включают лекционную и практическую часть. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа.

Основные методы – индивидуальная и совместная творческая работа.

Для развития познавательной активности детей, творческой инициативы используется метод проектов.

В рамках программы деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. На занятиях дети создают свои истории. Каждое занятие начинается со слов «Создай свою историю».

Виды организации занятий:

· По собственному замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Конструирование тесно связано с учебными дисциплинами:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Предметными результатами изучения программы «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны научиться:

- простейшим основам механики

- видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;

- технологической последовательности изготовления несложных конструкций

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.

Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД :

v определять, различать и называть детали конструктора,

v конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

v ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

v перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

v уметь работать по предложенным инструкциям.

v умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

v определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

v уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о построенной модели.

v уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять

Программа содержит разделы:

1. Моделирование транспорта

2. Моделирование архитектуры

3. Моделирование космоса

4. Моделирование флоры и фауны.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы «Лего-конструирование»

1. Организация выставки лучших работ.

2. Представление собственных моделей.

Условия реализации программы

1. Оборудование: LEGO

2. Индивидуальные карточки для выполнения практических работ.

Ожидаемые успехи и достижения

1. Устойчивый интерес к конструированию, технике;

2. Способность быстро и эффективно решить творческую задачу на заданную тему;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное казенное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова» Черемисиновского района Курской области

Принята на заседании педагогического

Директор школы________Н.В. Стёпкина

Дополнительная общеобразовательная программа

Уровень программы: профильный

Возраст учащихся:7-11 лет

Срок реализации:1 год(68ч)

Локтионова Ирина Анатольевна

Пояснительная записка

Программа «ЛЕГОконструирование» технической направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, с санитарно-эпидемиологическими нормативами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Паспорта федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3); Авторское издания Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018 .

Актуальность программы - программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным .

Отличительные особенности программы, новизна - данная программа является развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Адресат программы – Программа адресована детям от 7 до 11 лет. Для обучения принимаются все желающие дети, имеющие медицинское заключение. Наполняемость групп может составлять до 15 человек.

Объем программы, срок освоения – программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часов в год.

Формы обучения очная

Уровень программы стартовый.

Особенности организации образовательного процесса :

формы реализации образовательной программы традиционная. Занятия проводятся в форме теоретической подготовки, проведения культурно - массовых мероприятий, соревнований, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. Возможно использование дистанционных технологий.

Организационные формы обучения Занятия проводиться по группам. Группы формируются из обучающихся разного возраста. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход.

Режим занятий – Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 занятию. Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Цель : развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего .

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

Лего-конструирование в

С 2020-2021 учебного года на базе нашей школы в центре «Точка роста» функционирует кружок по Легоконструированию. В нем занимаются учащиеся 2-3 классов.
На занятиях по руководитель кружка Садыков Гизар Фагимович не только учит правильно и последовательно соединять детали, но и рассказывают о функциональном назначении каждого элемента. Поэтому блоки не являются «черным ящиком» — полученные знания ребята могут перенести и на другие виды конструкторов, а в дальнейшем использовать их в процессе обучения в школе, институте. Лего-конструирование дает возможность узнать мир с новой стороны. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети создают настоящие двигающиеся механизмы. Конструктор представляет собой набор различных элементов, с помощью которых можно получить интересный результат.
Lego подходит детям всех возрастов. Выпускаются наборы, ориентированные на разный уровень подготовки и возраст. К достоинствам относится:
1. Безопасность: в процессе производства применяется безопасный сертифицированный и крепкий пластик. Его практически невозможно случайно сломать.
2. Широкие возможности: наборы совместимы с платформами некоторых других фирм.
3.Разнообразие серий: ассортимент, выпускаемый под этим брендом, представлен различными видами. Поэтому без проблем можно создать робота, который будет интересен ребенку.
Нельзя забывать и о том, что lego-робототехника развивает мелкую моторику рук, активизирует желание узнавать мир, изучать точные дисциплины, заниматься самосовершенствованием навыков. В процессе образовательной деятельности дети становятся усидчивыми, могут концентрировать внимание, происходит развитие пространственного мышления.
Конструкторы Лего в робототехнике позволяют в игровой форме освоить азы математики, физики и информатики. По мере изучения основ происходит усложнение поставленных задач, освоение программирования. Лего-конструирование и робототехника предполагают переход от простых к сложному. На занятиях дети не просто собирают конструктор из предложенных деталей:
— происходит знакомство с теоретическими вопросами;
— решаются поставленные задачи;
— делаются проекты.
Появляются навыки работы в команде, возможность отстоять свою точку зрения. Уже на первых занятиях Лего-конструирования и робототехники происходит знакомство с тем, как устроен реальный мир.
Кружок Лего-конструирования в детском возрасте — отличная подготовка для изучения робототехники в дальнейшем. С помощью компьютера, ноутбука со специальным ПО дети начинают создавать свои первые модели роботов. В дальнейшем происходит оттачивание полученных навыков. К подростковому возрасту дети уже умеют устанавливать датчики, работать с программируемыми контроллерами.
Кружок Лего-конструирования развивает внимание, память, моторику рук.
Сегодня испытать своего программируемого робота LEGO можно и на различных соревнованиях. В России проходят различные олимпиады, в том числе всероссийские. Финалисты этапа в Москве едут отстаивать свое произведение в другие государства.


С 2020-2021 учебного года на базе нашей школы в центре «Точка роста» функционирует кружок по Легоконструированию. В нем с удовольствием занимаются наши обучающиеся .
На занятиях руководитель кружка Никанорова Ирина Владимировна,учит правильно и последовательно соединять детали, но и рассказывает о функциональном назначении каждого элемента. Поэтому блоки не являются «черным ящиком» — полученные знания ребята могут перенести и на другие виды конструкторов, а в дальнейшем использовать их в процессе обучения в школе, институте. Лего-конструирование дает возможность узнать мир с новой стороны. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети создают настоящие двигающиеся механизмы. Конструктор представляет собой набор различных элементов, с помощью которых можно получить интересный результат.
Lego подходит детям всех возрастов. Выпускаются наборы, ориентированные на разный уровень подготовки и возраст. К достоинствам относится:
1. Безопасность: в процессе производства применяется безопасный сертифицированный и крепкий пластик. Его практически невозможно случайно сломать.
2. Широкие возможности: наборы совместимы с платформами некоторых других фирм.
3.Разнообразие серий: ассортимент, выпускаемый под этим брендом, представлен различными видами. Поэтому без проблем можно создать робота, который будет интересен ребенку.
Нельзя забывать и о том, что lego-робототехника развивает мелкую моторику рук, активизирует желание узнавать мир, изучать точные дисциплины, заниматься самосовершенствованием навыков. В процессе образовательной деятельности дети становятся усидчивыми, могут концентрировать внимание, происходит развитие пространственного мышления.
Конструкторы Лего в робототехнике позволяют в игровой форме освоить азы математики, физики и информатики. По мере изучения основ происходит усложнение поставленных задач, освоение программирования. Лего-конструирование и робототехника предполагают переход от простых к сложному. На занятиях дети не просто собирают конструктор из предложенных деталей:
— происходит знакомство с теоретическими вопросами;
— решаются поставленные задачи;
— делаются проекты.
Появляются навыки работы в команде, возможность отстоять свою точку зрения. Уже на первых занятиях Лего-конструирования и робототехники происходит знакомство с тем, как устроен реальный мир.
Кружок Лего-конструирования в детском возрасте — отличная подготовка для изучения робототехники в дальнейшем. С помощью компьютера, ноутбука со специальным ПО дети начинают создавать свои первые модели роботов. В дальнейшем происходит оттачивание полученных навыков. К подростковому возрасту дети уже умеют устанавливать датчики, работать с программируемыми контроллерами.
Кружок Лего-конструирования развивает внимание, память, моторику рук.
Сегодня испытать своего программируемого робота LEGO можно и на различных соревнованиях. В России проходят различные олимпиады, в том числе всероссийские. Финалисты этапа в Москве едут отстаивать свое произведение в другие государства.

Читайте также: