Лего квест для детей

Обновлено: 18.04.2024

Сценарий лего-квеста «Медвежонок Умка ищет маму» для детей дошкольного возраста подготовительной группы разработала и прислала Курганская Татьяна Геннадьевна , воспитатель МБДОУ № 14 из г.п. Зеленоборский (Мурманская область).

  • Формировать активный познавательный интерес, творческие способности воспитанников;
  • Развивать у дошкольников умения и навыки лего-конструирования, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, бережное отношение ко всему живому

Предварительная работа: создание объемных и плоскостных моделей животных Арктики из лего-конструктора, обогащение представлений воспитанников о растительном и животном мире Крайнего Севера, об их особенностях приспособления к условиям жизни.

Материал : конструктор Лего «Построй свою историю», лего-панели, схемы сборки северного оленя, схемы северного сияния, снежинки, модели животных из лего (или картинки с изображением полярной совы, северного оленя, моржа, песца), мольберт, лего-картинки «Найди отличия (рыбы)», карточки с примерами, лего-кнопочки желтого цвета, конверты, в которых находятся части карты (Созвездие Большой медведицы), лего-модели медвежонок Умка и белая медведица.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель : Ребята, сегодня, 27 февраля, отмечается Международный день полярного (белого) медведя. Как вы думаете, почему решили отмечать такой день?

(День белого медведя отмечается для того, чтобы привлечь внимание людей к проблеме сокращения численности белых медведей. Вы знаете, что белый медведь занесен в Красную книгу России и находится под охраной).

Воспитатель : Сегодня в детский сад пришло необычное письмо, хотите прочитать его?

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам белый медвежонок Умка. Со мной приключилась беда, среди полярных льдов я потерял свою маму белую медведицу. Очень прошу вас помочь мне найти маму».

Воспитатель : Ребята, Вы хотите помочь медвежонку Умке? Вы знаете, где живут белые медведи?

(Белые медведи живут в Арктике, на Северном Полюсе)

Воспитатель : Как вы думаете, что нам поможет найти дорогу к белой медведице?

(Карта, компас)

Воспитатель : Место, где находится мама Умки — белая медведица, нам укажет карта. Для того чтобы собрать ее, мы должны выполнить все задания, которые для нас приготовили жители Арктики. Правильно выполняя их, вы будете получать конверты, в которых находятся пазлы — части карты, из которых мы сможем собрать карту и узнать, где находится мама Умки. Наша задача выполнить задания правильно и собрать все конверты с пазлами.

1 задание «Собери снежинку»

Воспитатель : Где находится первое задание, мы узнаем, когда загадку отгадаем.

Когда приходят холода, кружит она, летает,
Она красива, как звезда, а на ладошке тает. (Снежинка)

Воспитатель : Найдите, где спрятались снежинки.Кто же спрятался среди снежинок?

(Полярная сова. Дети среди снежинок находят лего-модель полярной совы)

Воспитатель : В Арктике вечная мерзлота — снег и лед лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы, часто идет снег. Полярная сова предлагает нам собрать снежинки из деталей конструктора.

(Дети на панелях выкладывают снежинки)

Воспитатель : Полярной сове очень понравились наши лего-снежинки. И вы получаете от нее первый конверт, в котором находится первый пазл карты.

2 задание «Восстанови последовательность»

Воспитатель : Путь в Арктику неблизкий.

Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарды
В ночь полярную и день
Это … (северный олень).

Воспитатель : Северные олени — путешественники, они кочуют по тундре, совершая большие переходы, и помогут нам быстро добраться до Северного Ледовитого океана. Северный олень передал нам конверт, давайте посмотрим, что в нем находится.

(Дети открывают конверт, из него достают части схемы сборки оленя.)

Воспитатель : Дети, к сожалению, части схемы перепутались, вы должны расположить картинки в правильной последовательности так, как будет собираться олень от первой до последней. Если вы справитесь с заданием правильно, то сможете получить еще один конверт.

(Дети выполняют задание) Приложение 1.

Воспитатель : Мы восстановили последовательность сборки оленя и получаем еще один конверт.

3 задание «Найди отличия»

Воспитатель : В Северном Ледовитом океане, обитает много разные морских животных. Кто же приготовил для нас следующее задание.

Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец — каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош —
Гладкий сильный это… (Морж)

Воспитатель : Морж приготовил для вас задание, а где он спрятал его, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Я люблю держать бумагу и не сделаю не шагу.
Вам работать помогаю, что рисуете, не знаю.
Кто я — вот простой ответ ваш надежный друг… (мольберт)

Воспитатель : Дети, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Посмотрите внимательно на изображения рыбок. На первый взгляд они очень похожи, но все-таки у них есть несколько отличий. Если вы сможете назвать все отличия, то вы получите от моржа еще один конверт с пазлом.

(Дети сравнивают изображения лего-рыб, называют отличия) Приложение 2.

Воспитатель : Молодцы вы справились и с этим достаточно трудным заданием и получаете еще один конверт.

4 задание «Выложи северное сияние»

Воспитатель : Следующее задание для вас приготовил белый лис,

Который по тундре гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец,
Как зовут его . (Песец)

Воспитатель : На зимнем арктическом небе можно видеть одно их чудесных явлений природы — северное сияние. Песец предлагает вам выложить при помощи лего-деталей сполохи полярного сияния по схеме.

( Дети выкладывают на панели северное сияние по схеме) Приложение 3

Воспитатель : Молодцы, вы и с этим заданием справились, получаете еще один конверт.

5 задание «Зажги звезду»

Воспитатель : Какое красивое северное сияние переливается на ночном небе, но чего-то еще не хватает на нашем небе, как вы думаете, чего?

Воспитатель : Песец предлагает нам зажечь на ночном небе звезды, для этого вы должны решить примеры, кто правильно считает, тот звезду зажигает.

(Дети читают пример, называют ответ, если он верный, то берут лего - кнопочку и «зажигают» звездочку на небе).

Воспитатель : Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием и получаете еще один конверт. Вот мы и получили все конверты и теперь сможем собрать картинку. Доставайте пазлы из конвертов и собирайте картинку.

(Дети достают из конвертов пазлы и выкладывают картинку)

Воспитатель : Что получилось у вас?

(Созвездие Большой медведицы)

Воспитатель : Что напоминает созвездие большой медведицы?

Воспитатель : Сколько звезд образует это созвездие?

Большая медведица — одно из наиболее заметных созвездий на звездном небе, ее очень легко найти, благодаря узнаваемой форме, похожей на ковш. Мама Умки находится на большой льдине, расположенной под созвездием Большой медведицы.

( Дети находят в зале изображение созвездия Большой медведицы и маму Умки) .

Воспитатель : Ребята, Умка благодарит нас за помощь в поисках мамы и приглашает нас посмотреть мультфильм «Умка».

Ирина Пескова
Лего Квест «Маленькие Легоши» с малышами 3–4 лет.

Квест-это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов через реализацию сюжета.

В нашем детском саду воспитанники двух младших групп 3-4 года приняли участие в образовательном квесте. В каждой команде по 5 игроков, один из них капитан.

Под весёлую музыку команды входят в зал, капитаны представляют свою команду.

Лего Квест «Маленькие Легоши» с малышами 3–4 лет.

Ведущая показывает двух ЛЕГО человечков из страны " Легомания", которые предлагают детям выполнить задания с деталями Лего конструктора и по ЛЕГО лестнице добраться до призов.

1 задание "Разложи детали ЛЕГО конструктора по цвету. "

Цель:Развивать внимание,чувство цвета,умение работать командой.



2 задание "Светофорик"Составить светофор из лего кирпичиков по цветовой последовательности.

Цель:Развивать логическое мышление,быстроту движений,конструктивные навыки.




3 задание "Собери башню по схеме"

Цель ;Развивать мелкую моторику рук,мышление,конструктивные качества.



4 задание:"Передай кирпичик" Участвует вся команда вместе с болельщиками.

Цель:Развивать реакцию,быстроту движений,коллективный дух.



5 задание:"Выложи дорожку"

Цель:Развивать воображение,конструктивные навыки,быстроту движений.




ти с легкостью выполнили все задания. Быстро продвигались с ЛЕГО человечками вверх по лестнице и добрались до сладких сюрпризов.



Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Квест-игра для детей 4–5 лет Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)«Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов.

Квест-игра «Путешествие любознаек» с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы Цели: Способствовать развитию воображения детей, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения.

Летний квест на день рождения ребенка 7 лет «Поиск веселых подарков»

Летний квест на день рождения ребенка 7 лет «Поиск веселых подарков» В празднике участвовали дети 6-8 лет, поэтому задания были разного уровня сложности. Мы живем на первом этаже и с подачи мужа "ключи" были.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего – квест «Путешествие в Лего страну»

Цель : способствовать развитию творческого потенциала воспитанников посредством легоконструирования.

· Обогащать умения и навыки легоконструирования;

· Развивать активный познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности воспитанников;

· Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы: автобус (имитация), 4 конверта, два дома из лего-конструктора небольшого размера, схема букв, схема крыши, схема петушка, кирпичики лего конструктора.

Дети, сегодня мне на почту пришло письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем. (на экране появляется видео письмо от Леговани)

«Здравствуйте ребята! Я Легованя! Помните меня? Однажды вы помогли мне построить мебель для моего нового дома, и я очень был рад. Но сегодня опять мне нужна ваша помощь! На нашу Легострану налетел сильный ураган и мой любимый домик разрушился, а все его кирпичики разлетелись повсюду. Я знаю, вы лучшие лего строители и сможете собрать все кирпичики и построить для меня новый красивый дом.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Леговане построить новый дом? (Дети) Только для этого нам нужно найти все кирпичики. А чтобы понять где они находятся, нужно отгадать загадки и выполнять задания. Готовы?

В Легострану мы попадем с вами на автобусе. Скорее берем билетики и занимаем места, но внимательно смотрим на какое место вы должны сесть. Поехали! (вместо билетов у детей кирпичики Лего, на стульчиках в автобусе приклеены картинки с такими же кирпичиками)

Звучит музыка «Наш автобус»

Ну вот мы и приехали! Чтобы найти первое задание, вы должны отгадать загадку:

С окошком дружит,

Лежит на нём сонник,

Зовётся просто…. (подоконник)

Ищите на подоконнике задание.

Задание №1 «Найди отличия»

(из лего конструктора сделаны две постройки, детям нужно найти чем они отличаются)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь можно взять эти кирпичики для постройки дома Леговани.

Слушайте следующую загадку:

Вверх идёт она отлого:

Что ни шаг – То овраг. (Лестница)

Скорее идем к лестнице искать задание.

Задание №2 «Составь слово»

(Выложить из лего конструктора буквы о, н, к, о и составить слово ОКНО)

Воспитатель: Ну вот, и с этим заданием мы справились. Берем и эти кирпичики.

Слушайте следующую загадку:

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Задание №3 «Построй крышу»

(Детям дается схема крыши с обозначением размеров кирпичиков из которых она состоит. Их задача правильно построить крышу)

Молодцы! Вы все правильно сделали.

Осталась у нас последняя загадка:

Стоит кошка на четырёх ножках.
Всяк на нее садится, упасть не боится. (Скамейка)

Задание №4 «Флюгер»

Флю́гер - приспособление для измерения направления ветра. Обычно флюгер делают ввиде петушка и крепят его на крышу дома. Я предлагаю вам тоже сделать для Леговани такого петушка. (дати строят по схеме из лего петушка)

Ну вот, кажется все кирпичики мы собрали, теперь можно и дом построить.

(Дети строят дом для Леговани, крепят флюгер «Петушок» на крышу дома)

А тереть нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся.

Звучит музыка «Наш автобус»

Воспитатель: Ребята, пока мы ехали, мне на почту вновь пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем…

(на экране появляется еще одно видео, где Легованя благодарит детей за новый дом)

Удалось ли нам собрать все потерянные кирпичики?

Надежный ли дом мы построили для Леговани?

Какие задания вам показались трудными?

Что нужно делать, когда мы работаем в коллективе?

Воспитатель: За то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями и построили такой замечательный дом, Легованя передел вам угощение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Квест для детей старшего дошкольного возраста

«Играем вместе с ЛЕГО»

Автор: Резванова Татьяна Геннадьевна

МДОУ «ЦРР д/с № 137» город Магнитогорск

Аннотация к работе: Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме «Играем вместе с ЛЕГО». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с новым видом деятельности Квест – технологией, учим ориентироваться в пространстве с использованием карты, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и ЛЕГО-конструкторов для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3. Познакомить детей с технологией - квест.

4. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.

5. Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задание в ограниченное время, в заданном темпе. Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, нагляднодейственное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2. Формировать умение конструировать по образцу.

3. Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания.

4. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии). Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

2. Формировать желание помочь в беде, умение считаться с мнениями и чувствам других детей при выполнении задания.

3. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Целевая группа: дети старшей группы дошкольного учреждения. Продолжительность педагогического мероприятия: до 50 Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO , LEGO DAKTA ).

Наглядные (демонстрационная карта - маршрут), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приѐм само рефлексии, приѐм обратной связи.

Приѐмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми. Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO:

• Набор LEGO DAKTA для творческих занятий

• Набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий.

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Продолжать формировать представления детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования. Материал:

• Конверт, текст письма, разрезная картинка;

• Корзинка с шестью шарами пронумерованными;

• Цифры сделанные из лего;

• Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;

• Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;

• Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;

• Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;

• Пластины с половиной узора;  Подарки (сувениры), медали для победителей соревнований.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не просто праздник, а квест. Может, кто то знает что это?

Квест -поиск приключений, путешествие к определѐнной цели через преодоление трудностей

Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придѐтся. Ребята, сегодня в наш «Центр ЛЕГОконструирования» почтальон принес странный конверт какой-то, на нѐм ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт

– в нѐм разрезная картинка и письмо). Карточка № 1

Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всѐ ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом сундук с сокровищами. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей) Тогда отправляйтесь скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Ребята, начнѐм наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и как вы умеете считать и задавать загадки.

1.Игра «Загадки из Лего».

Ведущий предлагает рассмотреть карточку №2. Найти и построить животного. Рассказать о своем животном членам другой команды. Она угадывает, что это за животное.

Ведущий: Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, будьте внимательны!

Вижу, вы весьма проницательны и с лѐгкостью справились с таким сложным заданием.

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, от гадав загадку.

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

Ребятам раздаются мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определѐнный промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась что вы со всем справитесь.

Ищем в корзинке шарик с цифрой три и цифру три в зале. Посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости! Распределение на команды (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков. Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые. А теперь ищем шарик с цифрой четыре и цифру 3, читаем задание.

Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и собрать фигуры, изображенные на картинке. 3 штуки на команду.

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на еѐ строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри).

Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни

Ведущий: И всѐ-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. Ведущий: Ищем шар с цифрой пять и цифру 5 в зале.

На пластине выложить предмет с картинки

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой шесть. Ищем цифру шесть в зале. Ура мы нашли с вами сундук, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится..

Воспитатель открывает сундучок и раздаѐт призы за правильно выполненные задания.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учѐным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект квест-игры с детьми 4-5 лет

Путешествие в страну ЛЕГОЛЕНДИЮ.

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Реализация задач по образовательным областям:

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

Материалы: робот Легоша, карта – схема Леголендии, детали конструктора Лего, «Чудесный мешочек», муляжи фруктов, схемы фруктов, площадка, корзина с фруктами.

Виды деятельности

Этапы деятельности

Используемый материал

1. Приветствие гостей.

2. Знакомство с роботом Легошей.

Робот Легоша, построенный из конструктора лего.

1. «Танцуй как робот»

Цель: создать эмоционально положительную атмосферу, бодрое настроение.

2. Знакомство с деталями конструктора ЛЕГО.

Цель: познакомить детей с названием деталей конструктора лего.

3. Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: повторить название фруктов их форму и цвет.

4. Конструирование фруктов из деталей лего конструктора по схемам.

Цель: Развитие конструкторских способностей и воображения, формирование познавательной и исследовательской активности.

Детали конструктора лего.

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Детали лего конструктора, схемы, площадки.

3. Заключительная часть

Подведение итогов «Сюрприз»

Корзина с фруктами.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент

Дети входят в зал, звучит музыка «Здравствуйте…»,

- Здравствуйте, гости, здравствуйте! Ребята, посмотрите, нас встречает робот Легоша, давайте познакомимся с ним и узнаем, что он хочет нам сказать.

(Дети подходят к роботу)

-Здравствуй, Легоша. Познакомься с ребятами, видишь, какие они сегодня нарядные и красивые

-Ребята, а давайте рассмотрим Легошу. Какой он? Из чего сделан, что у него есть (антенны, голова, руки) (разноцветный и т.д.).

-Легоша приглашает нас в захватывающее путешествие по волшебной стране Леголендия, он хочет нас угостить чем – то очень вкусным и полезным, но для этого необходимо выполнить некоторые задания.

- Обратите внимание, перед вами карта Леголендии, на ней изображены все задания для нас. Все выполненные задания мы будем закрывать вот таким веселым смайликом. Начнем их выполнять? (дети подходят к карте и рассматривают первую картинку).

II часть. Основная часть

Дети номер показали просто на отлично,

Все под музыку плясали дружно и ритмично.

Что ребята исполняли в праздничном нарядном зале?

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (танцующие дети). Легоша и все жители страны очень любят танцевать. Но жители этой страны не обычные люди, - это роботы, все их детальки состоят из конструктора Лего, поэтому двигаются они не как мы, сейчас вы услышите музыку и попробуете подвигаться как настоящие роботы Лего. (звучит МУЗЫКА, дети выполняют движения). Вы такие молодцы, с первым заданием вы справились отлично. Выполненное задание закроем веселым смайликом.

- Итак следующее задание, слушаем загадку:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком!

Из него построим дом

И машину соберем.

Посмотрите на картинку – это конструктор лего. Легоша приготовил для нас детальки конструктора ЛЕГО. Воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат детали конструктора. Посмотрите, какие разные детали, они разной формы, разного цвета, разного размера, но у всех у них есть маленькие пупырышки, по которым мы сможем узнать их имена, попробуем? Ребята, предлагаю немного поиграть. Кто найдет зеленую Однушку, двойную желтую Четырешку и т.д. Вот мы и познакомились с детальками, и можем смело сказать задание выполнено, подойдем к карте и закроем его смайликом. отправляемся дальше.

- Обратите внимание на карту, что там дальше?

- Это Чудесный мешочек, со знаком вопроса.

- Легоша говорит, что нужно отгадать, лежит в Чудесном мешочке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Груша, яблоко, банан

Все они из разных стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся фрукты.

- Молодцы ребята отгадали. А теперь попробуем на ощупь определить какой фрукт спрятался в Чудесном мешочке.

(Ребенок опускает руку, на ощупь определяет какой там фрукт, называет, а затем вытаскивает)

- Что это? Какого цвета? Потрогай его и скажи какую форму он напоминает? Клади его в корзинку.

- Кажется, и с этим заданием мы справились. Мы молодцы! Ну что выполненное задание закроем смайликом.

- Что ожидает нас дальше? Ребята посмотрите это схема. Как вы думаете на какой фрукт она похожа? Нас ожидает самое сложное задание Легоши. Нам сейчас нужно сконструировать фрукт из Лего конструктора по схеме. Легоша для всех приготовил схемы.

- Давайте присядем за столы и рассмотрим схемы фруктов. Как ты думаешь, какой фрукт у тебя? Какого он цвета, рассмотри, какие детальки на нем есть? Вспомни как они называются? А что будешь строить ты? Какого цвета? Ребята, схему нужно собирать сверху вниз, внимательно считая пупырышки на детальках. А чтобы вам было удобнее, мы положили перед каждым из вас площадку. (дети выполняют задание)

- Вы такие молодцы, вы справились с заданием, очень замечательно. Какой фрукт получился у тебя, Коля? А у тебя, Вера? Подходите к Легоше и покажите ему что у вас получилось. Очень хорошо. Значит, мы можем смело закрыть и это испытание.

III часть. Заключительная часть

- Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, что обозначает последний значок? Это волшебство. Леголендия – страна, где постоянно происходят чудеса. Давайте и мы с вами побудем немного волшебниками, все наши сконструированные фрукты превратить в настоящие, отвернемся, закроем глазки и скажем вместе с Легошей волшебные слова:

Раз, два - хлопнем,

Раз, два - топнем,

Один раз повернись,

Фрукты наши появись.

(Дети поворачиваются и видят настоящие фрукты)

Итог занятия.

- Вот и произошло чудесное превращение. И мы стали самыми настоящими волшебниками! Вы все молодцы, наше путешествие закончилось, давайте скажем Легоше спасибо и попрощаемся с Легошей.

Читайте также: