Lego marvel s avengers обзор

Обновлено: 01.05.2024

Честно говоря, я устал рассказывать про LEGO-игры: это уже четвёртый раз, когда приходится описывать одну и ту же механику, пытаясь найти в ней что-то новое. Но нельзя не отдать авторам должное — при всей своей кажущейся простоте, до определённого момента серии удавалось подкинуть материал для размышления: LEGO The Hobbit смогла удивить ощущением путешествия, LEGO Marvel Super Heroes — фантастической глубиной проработки и приятным открытым миром. В каждом проекте было за что зацепиться, чтобы раскрутить интересный разговор.

Но всё рано или поздно заканчивается — упрёки в стагнации сыплются в сторону серии давно, и, возможно, поэтому она брала продолжительный перерыв (всего одна игра за год вместо трёх!). Казалось, после релиза такой инновационной LEGO Dimensions что-то должно измениться: разве захочется авторам делать шаг назад?

Надоевший за годы геймплей активно разбавляют мини-игры.

Как заставить себя ненавидеть

Серия LEGO Batman пережила целых три части. Каждая из них получила собственную сюжетную линию и увеличивала размах происходящего — в Beyond Gotham позволяли путешествовать даже между планетами! Расширялся и список причастных героев, так что даже самый сумасшедший фанат мог найти любимого, но никому не известного персонажа.

Аналогичный задел был у LEGO Marvel. Первая часть поражала эпическим сюжетом, по масштабам сравнимым с каким-нибудь глобальным событием комикс-серии. Это, кроме того, была настолько подробная, энциклопедическая перепись всех возможных героев вселенной, что становилось страшно представить личную жизнь тех, кто работал над материалом. Отличное начало для будущего развития!

Но — нет. Издательства что-то между собой решили и постановили пресечь творческое безобразие — Avengers строго следует сюжету фильмов. Действие разворачивается не просто во вселенной Marvel, а в Marvel Cinematic Universe, что значит отсутствие Человека-Паука, мутантов и многих-многих остальных. От киносценариев игра отходит только в побочных мелочах, вроде прогулок героев по кораблю S.H.I.E.L.D. или эпизодов, когда Чёрная Вдова расчищает площадку для посадки самолёта Капитана Америки.

Это, конечно, серьёзная, но не фатальная потеря. Обыгрывать всем известный сценарий авторам, понятное дело, не впервой — нужно всего-то выдернуть оригинальные реплики и наложить их на собственный видеоряд. Много лет это было очаровательно: очень добрый и диковатый юмор казался действительно забавным и подавался с экрана настолько плотно, что смеяться можно было в голос.

Увы, от нынешней части веет только скукой. В кат-сценах стало много неуместного экшена, а попытки пошутить, во-первых, сравнительно редки, во-вторых, выглядят вымученными. По-настоящему забавные находки всё ещё есть, но их немного — например, непрекращающиеся камео Стэна Ли (Stan Lee), который появляется буквально в каждой сцене в самых глупых и неожиданных ролях.

Странно, но большинство экшен-сцен в игру перенесли почти без юмора. Зачем?

Даже брифинг перед миссией, когда-то любопытный, стал абсолютно безжизненным перечислением ненужных фактов. Вспомним: озвученные разговоры ввели в серию тогда, когда в ней появился самостоятельный сюжет. Сейчас, когда снова вернулось строгое следование известной истории, это только мешает и вызывает недоумение. Но разработчики, кажется, уже давно запутались, что, зачем и когда вводили в игру.

Пластмассовая жизнь

Игровой процесс в кубическом королевстве, конечно же, не подвергся никаким изменениям — это заполненные барахлом уровни, бесконечное количество предметов для коллекционирования, «однокнопочная» боевая система и уникальные способности каждого героя, необходимые для преодоления локальных задачек. Проблема в том, что за одиннадцать лет (очень уж показательна эта цифра) и шестнадцать полноценных релизов (это число ещё страшнее, если вдуматься) разработчики так ничему и не научились. Дизайн локаций всё ещё остаётся на уровне LEGO Star Wars. Игрок всё ещё раз в полчаса оказывается в тупике непонимания, что сломать или куда нажать. Частично проблему попытались решить навязчивыми подсказками, выскакивающими вплоть до самого финала, но изящной такую находку не назовёшь. До сих пор не исправлены баги управления; ситуации, когда персонаж странно взаимодействует с окружением; глупости искусственного интеллекта, который мешает выполнять парные загадки; периодические «застревания» в стенах; и так далее.

Зато исключены элементы, которые раньше работали. Например, мини-игра, где предлагалось строить нужные конструкции на время. Да и в целом происходящее на уровнях стало гораздо менее изобретательным — раньше герои вечно собирали из блоков что-то совершенно неожиданное и забавное, так что можно было кинуть в Магнето огромным сливовым пирогом. Теперь подобные анимации заменены чисто механическими преобразованиями одного в другое.

Супергеройские потребности крайне серьёзны: молочный коктейль, бильярд и пианино. Хоть одна хорошая вечеринка может пройти без этого?

Супергеройские потребности крайне серьёзны: молочный коктейль, бильярд и пианино. Хоть одна хорошая вечеринка может пройти без этого?

Наплевательское отношение чувствуется даже в игровой структуре — если когда-то процесс пытались организовать удобно и старательно, то теперь до некоторых элементов почти невозможно добраться. Открытый мир присутствует, но игрока туда подолгу не пускают: за прохождение первого «фильма» пройтись по улицам, частично перекочевавшим из Marvel Super Heroes, можно будет всего один раз. «Фича», которая когда-то работала, сейчас оказывается абсолютно рудиментарной. Все дополнительные элементы, вроде возможности создать собственного супергероя, также запрятаны в дальние углы и на протяжении кампании, в общем-то, недоступны.

Похоже, единственные, кому было дело до новой игры, — это технический отдел, ответственный за графику. С новыми эффектами и другими изысками картинка иногда становится неприлично красивой. Зачем это набору кубиков — не очень понятно, но всё-таки получилось здорово.

Старик Стэн, как всегда, очарователен.

Всё хорошее, что было в предыдущих частях, теперь никуда не годится. Всё, что работало, умудрились либо вычеркнуть, либо испортить. Авторы, очевидно, даже не пытались сделать что-то путное: эта бездушная поделка явно собрана не из любви к первоисточнику. В сравнении с другими LEGO-проектами это безусловный «мусор», но такую оценку мы всё-таки привыкли ставить играм совсем уж ничтожным и забагованным. Минимальную программу Avengers ещё выполняет, но, честное слово, лучше перепройдите LEGO Harry Potter.

Плюсы: графика; некоторые удачные шутки; неплохие мини-игры.
Минусы: рудиментарность многих элементов; слабый юмор; геймплей одиннадцатилетней давности.

Казалось бы, после Spider-Man на PS4 все игры с приставкой Marvel's должны быть качественными, но вот вышли в свет «Мстители» и вызвали у игроков немало гнева. Выясняем, чем именно.










Материал по игре

Marvel's Avengers
Дата выхода 4 сентября 2020 г.
Платформы PCPS4PS5StadiaXBOXSXXONE
Жанр action


Лучшие комментарии

Как фанат Марвел, собиравший их комиксы когда они ещё выходили дважды в месяц с 2002 (пару недель назад был у родителей и привёз ящик с выжившими выпусками — остальное где-то ещё у них, решил вспомнить былое на волне выхода этих глиноМесителей)







видеть то, во что превратились комиксы и игры по франшизе при Диснее — как-то совсем грустно.

Я прекрасно понимаю, что после выхода первых кино-Мстителей и космических сборов любого фильма MCU, на побочные продукты (типа тех же игр, мультфильмов, да даже тех же комиксов) можно было забить болтяру, но это становиться видно только если следить за развитием событий. Как раз после оглушительного успеха капустника Уидона можно было ощутить смену приоритетов у Диснея:
— игры по серии совсем скапустились, остались только мобильные дрочильни и ширпотреб (типа Amazing Spider-Man 1 и 2 по фильмам Уэбба, ооооочень средненький Дедпул и Лего), вплоть до 2017 и анонсов от Squeenix и Sony;
— мультфильмы пошли по 3,14зде (самобытных Avengers Earth's Mightiest Heroes закрыли после 2 сезона, на смену им пришли пресные и тупые помотивчики в стиле MCU в виде Avengers Assemble, Ultimate Spider-Man — худший мульт по Пауку — и Стражи);
— в комиксах (да-да, уже тогда) началась повальная волна замены старых героев на «одобренных повесточкой»

но тот факт, что Мисс Марвел и Майлз-паук были одними из первых на этом поприще, не делает их хорошими персонажами. За 6 и 9 лет соответственно у них собственных историй, достойных прочтения кот наплакал. У Камалы вообще самый памятный момент даже не в её собственной серии был, а во второй Гражданской войне (которая говно как история сама по себе), где она в порыве фанбойства к Капитан_ке Марвел сажала своих же друзей в условную тюрьму без суда и следствия, после чего почти не рефлексировала «а чё это я вообще творю?»
и уже к 2016-2017 старых героев под собственными именами почти не оставалось (Кэп — Сокол, Айронмэн — чёрная социопатка-подросток, Тор — баба, Паук — ну как бы оба но тут сила бренда обязывает, Халк — азиат, Иксы — вымирают и заменяются Нелюдями потому что права на фильмы у Фокс, а Айк Перлмуттер — ген. дир. Marvel Entertainment — мелочный скряга и, цитата, «не хочет лишний раз рекламировать франшизу Фоксов»). К тому же времени у большинства деятелей поп-культуры в США рвёт крышу (и кое-что ниже пояса) от Трампа, и это сказывается на качестве комиксов (за выпуск художник порой менялся аж 2 раза, то и дело у персонажей проскакивают безконтекстные выкрики про «расистов, сексистов, меньшинства» итд, художники и сценаристы комиксов начинают крайне неадекватно вести себя в соцсетях, отпугивая народ). Сценаристов тасуют от серии к серии, в результате чего глобальные ивенты и кроссоверы представляют собой неполноценную мешанину, самокопирование и творческую импотенцию.

за последние 5 лет количество действительно толковых серий можно перечислить на пальцах: вроде Two-in-One (после перерастает в F4), Immortal Hulk, Паук Чипа Здарски и его же Life Story, Old Man Logan (сиквел и к оригинальному OML и к выпуску в Secret Wars) и с натяжкой Old Man Hawkeye, Black Bolt, немного Infamous Iron Man и Daredevil. Может их и больше, это только те что, сразу вспомнил
— и на фоне всего этого хаоса киновселенная цветёт и пахнет: фильмов удостаиваются даже ноунеймы вроде Муравья, Стражей и Пантеры, фазы-шмазы на 10 картин, вагоны мерча по мотивам и фанатский фап взахлёб даёт сотни миллионов долларов за каждый фильм на протяжении уже 12 лет, из-за чего встаёт резонный вопрос: а зачем вообще тратить деньги на другие форматы, если они и близко столько денег не дают?

И в 2017, когда вице-президент Marvel Games говорил про желание (внезапно) создавать «качественные игры», лично у меня — фаната, уже поседевшего от 3,14здеца, творящегося на игровом и не только поприще, появился закономерный вопрос: что же мешало им выпускать качественные игры все эти годы, а не сидеть с пальцем в ж*пе почти 10 лет, клепая сотни вариаций дрочилен на телефоны? Почему именно сейчас, в 2017?

С одной стороны — ответ очевиден: успех MCU, который показал, что следуя одной и той же максимально безопасной и даже в какой-то мере «пресной» формуле можно рубить капусту тоннами при относительно минимальных усилиях.

С другой стороны — после этого заявления вышло пока только 3 игры (некоторые были в разработке уже на тот момент, но всё равно цифры не впечатляющие, учитывая что в один только 2009 вышли и X-Men Origins Wolverine, и Marvel: Ultimate Alliance 2, совсем рядышком вышли Spider-Man Shattered Dimensions и Web of Shadows, и все были уникальными, а не «играми по фильму» как было популярно по тем временам): MUA 3, Паук от Insomniac и эти вот Месители. MUA 3 — эксклюзив Свича (что уже удар по яйцам), но судя по обзорам и впечатлениям народа — «ок», классненько но не более. Паук — эксклюзив Сони и игра от Ubisoft со скином Паука, отличительной особенностью которой от других опенворлд-игр про Паука является ААА-бюджет и production values. И есть вот эти вот Месители… эти вот… а у кого-то есть MUA3… Эти Месители просто максимально копируют MCU как по дизайнам костюмов, как по диалогам (настолько же пустые, обобщённые и в целом односложные, что-ли), так и по структуре сюжета (серьёзно, будто вообще ЛЮБОЙ фильм из MCU посмотрел, настолько жвачно он ощущается и не отличается от творения Файги).

Как человек, не очень любящий MCU (как раз из-за шаблонности и пресности её фильмов и вольной трактовке канона комиксов, который из-за популярности фильмов потом обратно подгоняют под фильмы, как например с Дауни — ЖЧ в комиксах не был настолько паясничающим и тараторящим клоуном, каким он стал после фильмов), лично мне видеть в медиуме, в котором того самого, старого Марвела хоть чуть-чуть, да оставалось, этот игро-сервисный «MCU для бедных» обидно вдвойне, если не втройне. Особенно после переигрывания в Marvel Ultimate Alliance 1 и 2 (которым удалось то, что до сих пор, по моему мнению, не удалось MCU и что удавалось Марвеловским фильмам до Железного Человека — передать атмосферу «типичного комикса», со всеми условностями, достоинствами и недостатками, оставаясь просто весёлыми играми даже без привязки к Марвел), и после анонса MUA3 на TGA 2018, после которого мне хотелось натурально кричать (а после новостей об экслюзивности — кричать уже матом).

Помимо ожидаемого «вот за это умер Deus Ex. », весь этот поток сознания пытался (наверное) донести мысль, что эти Месители (с трудом удерживался от того, чтобы не назвать их Г*вномесами весь текст) — продукт своего времени: бездушный, коммерциализированный во все дыры (рекламные интеграции с сотовыми операторами, жвачками и прочими Интелами, которым Келебро бы позавиловал), максимально пресный и безвкусный, хоть и с узнаваемыми на обложке лицами и неплохим графинчиком. Только лица этой аудитории знакомы по фильмам, и что там происходит в «рисованных книженциях для детей» и вообще вне фильмов мало кого волнует. А раз это не волнует аудиторию, то значит и владельцев франшизы тоже, и все НЕ киношные отделения компании будут выдавать «продукты» по типу Месителей, как по качеству, так и по содержанию.

Возможно, это естественно — старые форматы устаревают, старая аудитория уходит и ей на смену приходит новая, и это моё брюзжание — просто негодование из-за этого факта. Возможно, из-за неимоверных скачков в глобализации и развитии технологий и индустрии такие напичканные донатом и лишенные индивидуальности «доилки», нацеленные на максимальный охват аудитории, включая бабушек и собак — самый приоритетный продукт для издателей и таким останется, пока (или если) тренды снова не сменятся.

Кароч спасибо за обзор, Уэс. Про игру всё понял ещё на прошлогодней Е3, после показа геймплея и новостей о «сервисности». Чтож, пойду наверну модов на MUA1

Багов в игре действительно ворох, при том что у игры было несколько ЗБТ и ОБТ, но оно похоже вообще ни на что не повлияли.
Плюс ещё бесконечные вылеты посреди миссии, разъединения и прочие прелести. При этом разработчики вместо того что бы максимально оперативно всё чинить, сегодня обновили ассортимент магазина и пишут мол, «Ну патч да. скоро будет, ждите.»
Очень обидно за игру, я хоть и не ждал тут великую игру про суперов по типу трилогии Arkham, знал что будет гриндилка, но даже как гриндилка она слишком криво работает, да и гриндить тут скучно, как минимум потому что мы гриндим тупо цифры, а не кусочки костюмов по типу той же инжи.
В общем с обзором во всём согласен. Одна надежда, может там Дисней пнёт разрабов как было с ЕА и Батлфронт 2 и они всё приведут в толковый вид.


Спасибо за обзор.

Не печалить что игра-это гриндилка.
Печалить то что из за нее заморозили Deus EX


А и ещё, верно в обзоре подметили. про двери которые могут отрыть не все герои и я не понимаю, неужели так сложно было дать возможность игроку ставить какие то метки, для мобов, тип указал меткой на эту дверь, Халк пришел сломал, указал меткой на дронов, ЖЧ полетел их расстреливать, так как ему это удобнее, я конечно понимаю, что игра рассчитана на кооп, но где же найти ещё таких друзей которые согласятся на подобное 2к тратить?)

Как сказал один из западных ютуберов: «Если бы эти Мстители участвовали в конкурсе по косплею Мстителей, то они даже бы не заняли призовое место из-за отсутствия оригинальности».

Я тоже наткнулся, когда был Вдовой, а Флинн Кэпом. Очень удивились ситуации :D Поэтому я почти все время играл Камалой. В итоге самая раскачанная была, а остальные отставали где-то на 50 пунктов мощи х)

Ну Мисс Марвел Комильфо издавало, сначала в таких ТПБ, а сейчас планируют переиздать в рамках золотой коллекции Марвел, одной книгой в твёрдой обложке. я лично в 1с Интерес закупаюсь. а так ну ТПБшки ещё в любом комиксшопе наверное заказать можно, так как у нас она плохо продаётся, к сожалению.

Я конечно могу ошибаться, но разве линейка комиксов «Чемпионы» не начинается с того, что Камала уходит из Мстителей чтоб собрать свою команду с Блэк-Джеком и дочкой Вжена?

Есть ощущение, что в игре должно быть распределение ролей, какой-то отыгрыш нормальный. Но, судя по обзору, все на одно лицо.
Очень жаль.

Я знаю, что этот обзор, Саня должен был показать, Глебу вчера или позавчера утром, но почему то он вышел только сейчас.

Из этого могла получиться неплохая сюжетная игра, я бы даже поиграл, хоть и не любитель комиксов, но то, что вышло, как-то не особо интересно выглядит.

Shovel Knight

Компания Traveller’s Tales успела выпустить более 30 игр по мотивам конструкторов LEGO. Были в этой истории проекты с уникальной механикой, необычные решения и действительно вылизанные до ослепительного блеска шедевры. К сожалению, в последнее время ручная мастерская под руководством WB Games превратилась в конвейер, с которого стала сходить максимально однообразная и заштампованная продукция. И это не удивительно – студия выпускает по три-четыре игры в год. И теперь все реже на фоне неудач, вроде Jurassic Park и среднего Batman, встречаются действительно шикарные проекты, вроде доведенного почти до совершенства Lego Marvel Super Heroes.

LEGO Marvel

Lego Marvel’s Avengers наглядно демонстрирует то, во что может превратиться интересная идея, если прибыль и механизация ставятся во главу производственного стола. Собрав воедино фрагменты шести разных фильмов, имеющих отношение к популярной вселенной, TT Games сшивают историю исключительно по правилам киновселенной Marvel, полностью отказавшись от комиксов и конкурирующих проектов от других киностудий, вроде многочисленных фильмов о Людях Икс, Фантастической Четверке и Человеке-пауке. На данный момент Lego Marvel’s Avengers включают в себя сюжетные главы: Железного Человека 3, Мстителей, два фильма про Капитана Америку, Тор: Темный мир и бесплатное дополнение во вселенной “Человека Муравья”, а весной выйдет набор персонажей по мотивам еще не вышедшей “Гражданской Войны”. Как бы ни были велики старания сценаристов, собрать в одной игре несколько разношерстных проектов была неудачная идея. Начав историю с Эры Ультрона, авторы быстро перескакивают назад к объединению мстителей, путая последовательность событий, места и злодеев. И проблема заключается не только в том, что сюжетные перипетии сложно понять человеку, не смотревшему достижения голливудского производства, но и в ограниченности выбранных локаций и героев. Кроме сильно урезанного и фактически мимолетного Манхеттена, в игре отсутствует концепция открытого мира. Большинство скопированных из фильмов сцен линейны лишены динамики и оригинальности. Не говоря уже о примитивизации головоломок и превращении всей игры в очень упрощенный beat-em-up. Несколько аркадных вставок без каких-либо стеснений позаимствованы из известных игр, будь это круговые полеты железного человека в стиле Resogun или дорожная погоня в традициях Call of Duty. Самоцитирование, вроде поиска Стена Ли, из прошлых игр серии иногда сдабривается действительно смешным юмором по мотивам, но даже гэгов с курицами явно недостаточно.

LEGO Marvel

Кроме упрощения строительных элементов и яростного разрушения окружения, авторы добавили совсем простые головоломки на запоминание последовательностей. Незначительные изменения претерпела боевая механика. Разделение персонажей на классы было и раньше – теперь вы можете сочетать умения двух героев для проведения специальных сверхмощных атак. Например, Тор может ударить по щиту Капитана Америки и создать оглушающую волну, а тот же щит поможет отразить лазерную атаку или погасить пламя. Халк разрушает преграды, Железный человек нагревает детали, а Черная Вдова способна растворяться в воздухе, заряжать энергией генераторы и стрелять из пистолетов с двух рук. В парном кооперативе эти способности работают отлично, но в одиночку постоянное переключение между героями может добить даже самого терпеливого игрока. Впрочем, основная проблема измененной боевой механики заключается в иной причине. Ваши сверхмощные персонажи не способны отбиться от толпы низкоуровневых противников, а специальные приемы включают обязательные элементы QTE, вроде нажал кнопку и смотришь утомительную пятисекундную анимацию броска, что делает сами сражения менее динамичными.

LEGO Marvel

Хотя в игре заявлены более 200 персонажей, 100 из которых новые, большинство из них вы никогда и нигде не видели, а повторяющиеся способности говорят о массовом клонировании ради красивых маркетинговых цифр. Большинство сюжетных локаций, кроме, пожалуй, поезда и леса, проигрывают прошлой игре про Мстителей, как по дизайну, так и уровню графического совершенства. Звуковое сопровождение не представляет ничего выдающегося, если не брать в расчет цитаты из фильмов, которые, похоже, писали пираты в кинозале. Глухой, как из бочки звук, во время подобных интерлюдий вызывает неприятие. Кроме того, игра иногда глючит и на заставках пропадает звук диалогов, оставляя вас в окружении специальных эффектов и хорошо подобранных русских титров.

Shovel Knight

Один из самых масштабных и дорогих проектов Square Enix, созданный по лицензии Marvel, получил поток негативных отзывов на стадии поздней беты. Многочисленные ошибки, падение частоты кадров и прочие проблемы сырого продукта вместе с персонажами, непохожими на свои киношные и уже привычные для массовой аудитории образы, вызвали настоящий поток фанатского негатива. К релизу многие проблемы были исправлены, другие, такие как связь с фильмами, в русской версии нивелированы официальными актерами дубляжа. Свои голоса игровым героям подарили люди, озвучивающие в официальных картинах Тора (Иван Жарков), Черную Вдову (Татьяна Шитова), Капитана Америку (Даниил Эльдаров), Ника Фьюри, Марию Хилл и Джарвиса. И конечно, в такой компании игра ощущается более аутентично. Впрочем, главная героиня истории Камала Хан большую часть времени перетягивает сюжетное одеяло на себя, местами даже превосходя по обаянию и способностям знаковый отряд супергероев. Иногда, впрочем, она может раздражать своей нелогичностью, быстрой сменой настроения и подростковым максимализмом.

События Marvel’s Avengers происходят во время грандиозного фестиваля A-Day (день Мстителей) в Сан-Франциско. Здесь Капитан Америка, Железный Человек, Черная Вдова, Тор и Халк презентуют новый экологический источник возобновляемой энергии на основе кристаллов Терригена, который должен изменить жизнь человечества к лучшему. На фестивале присутствует Камала Хан – девушка-подросток, преданный фанат Мстителей и автор фанфиков. Её сопровождает отец, которого она ласково называет Абу (это не его имя, как некоторые могли подумать, а дословно “отец“ на арабском). После небольшого исследования локаций на фестивале семейство Хан получает место практически в первом ряду. Однако вместо яркого шоу происходит непредвиденная трагедия, в результате которой гибнут люди. Власти во всем винят Мстителей и распускают отряд супергероев.

В связи с выбросом терригенового тумана из прототипа реактора множество людей в разных частях города обзаводятся уникальными суперспособностями, но на фоне общей паники таких граждан считают больными. Одновременно с этим на место корпорации Старка приходит Advanced Idea Mechanics (AIM), которая медленно захватывает власть, устанавливает комендантский час и при помощи роботов с дронами отлавливает всех получивших уникальные силы, объясняя это желанием вылечить их. Пять лет спустя повзрослевшая Камала пытается найти следы Мстителей, пока однажды, перебирая пароли к серверам AIM, не получает запись, которая меняет все. Пообещав отцу поехать с подругами на отдых в лагерь для девочек-мусульманок, Камала отправляется в опасное путешествие по поиску отважных супергероев и восстановлению справедливости.

Отдав вам контроль над молодой героиней Marvel’s Avengers, разработчики пытаются играть на поле Uncharted и “Человека-паука”. Огромные красочные погони с разрушениями и специальными эффектами сменяются поединками против волн врагов. И здесь Камала (она же мисс Марвел) использует буквально все возможности своего тела. Она наносит нокаутирующие удары кулаками, растягивается во все стороны, уворачивается от ударов, и с накоплением суперспособности становится гигантским монстром, который не уступает в силе и уроне даже Халку.

Играть на высоком уровне сложности неинтересно, поскольку тактика противников не меняется – они просто наваливаются толпой и иногда ждут пинка где-то в стороне.

Естественно, игра периодически переключается на других персонажей, у каждого из которых есть свой собственный уникальный стиль. Халк может вырывать куски земли и бросать их в противников или вовсе разбрасывать врагов суперударами в разные стороны. Железный человек способен летать, ловко маневрировать между и использовать смертоносный луч. Черная Вдова используют комбинации из ударов, невидимости и стрельбы из пистолета. И, наконец, Капитан Америка дерётся в стиле Бэтмена с кувырками через голову и бросанием щита во множество врагов сразу.

Ознакомившись с персонажами, можно заметить, что концепция Камалы немного выбивается из контекста игры. Например, Брюс Бэннер, превращаясь в Халка, разрывает всю одежду, кроме шорт, о чем даже шутят в игре, а вот мисс Хан при увеличении конечностей или всего туловища растягивается вместе с одеждой и даже металлическими аксессуарами. Однако главный недосмотр разработчиков оказался гораздо неприятнее. Фактически большую часть игры сверхгибкая девушка прыгает по подсвеченным веткам и уступам, иногда сваливаясь в пропасть, так как авторы не сообразили сделать автоподтягивание, а местами странно расставили активные точки, чтобы она могла схватиться.

Дальше идет еще одна напасть – загрузки. Иногда вы умираете быстрее, чем загружается последнее автосохранение. В некоторых случаях приходится ждать по минуте реального времени. Вы бежите по разрушающейся скале, промахиваетесь и. ждете минуту, пока загрузится место с той же скалой.

Как только вы найдете Халка, яркие секции будут разбавлены базой Мстителей с однотипными уровнями, которые, к счастью можно проходить в кооперативе. Здесь среди редких вылизанных миссий с погонями и спецэффектами вас ждут раздражающие волны врагов и удержание контрольных точек. Предлагая выбор задания на карте мира, игра постоянно подбрасывает новые примитивные цели, выполняя которые можно открыть дополнительные костюмы для членов отряда Мстителей или получить очки опыта. Часть локаций - это совершенно пустые и неинтересными пространства, а местами можно и вовсе заметить, как разработчики копируют одни и те же части окружения несколько раз. Например, в тундре мы нашли одинаковые комплексы пещер. Конечно, можно следовать исключительно по сюжету, но и там попадаются эти раздражающие моменты. Более того, Marvel’s Avengers насильно заставляет вас пройти повторно обучение за одного из персонажей в виртуальной комнате и испытания за основных героев, специально растягивая игровое время и затягивая историю. Которая, к слову, цитирует и заимствует целые куски из фильмов и других игр, что делает ее в целом красивым, но очень вторичным аттракционом.

Крутой герой

Крутой герой

интерактивность

интерактивность

Прокачка

Прокачка

Много лута

Много лута

сложность за счет количества врагов

сложность за счет количества врагов

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

кинолицензии - осторожно игра по фильму

кинолицензии - осторожно игра по фильму

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Собирая сундуки и получая опыт, вы можете улучшать своего персонажа, что никак не отражается на его внешнем виде. Смена браслетов и брони для Камалы только увеличивает защиту или силу ударов, но это практически не ощущается на низких уровнях сложности. Вещи можно прокачивать, но особого смысла нет – через несколько минут вы найдете уже лучшую версию.

Играть на высоком уровне сложности неинтересно, поскольку тактика противников не меняется – они просто наваливаются толпой и иногда ждут пинка где-то в стороне. По сути, кроме силы ударов и уровня здоровья врагов изменений нет. Однако авторы считают, что игроки любят лут и собирательство, поэтому кроме гигантского количества сундуков и материалов на уровнях, вас ждут торговцы из дружественной фракции на базе, а также целая установка по производству экипировки. Впрочем, никакого желания покупать редкую броню, открывать все сундуки или искать все улучшения у обычного игрока не возникает.

Безусловно, графика в Marvel’s Avengers является одной из сильных сторон проекта. Специально созданные уровни под Камалу отличаются высокой детализацией и проработкой деталей. Анимация лиц сделала большой шаг вперед по сравнению с тем же Tomb Raider, но в русской локализации иногда пропадает синхронизация губ, ну и волосы главной героини выглядят как свалявшаяся пакля. И это расстраивает. Во время заданий на удержание точек и сражений с волнами врагов детализация заметно падает, а вместе с ней и фреймрейт. Несколько раз игра просто зависала с выходом в системное меню. И все свежие патчи пока не исправили эти проблемы.

Для владельцев PlayStation 4 Pro и Xbox One X разработчики предусмотрели два режима работы: 4K и максимальная производительность. Если с первым все понятно и просто, то второй вариант должен выводить изображение с частотой кадров, близкой к 60. Однако плавная картинка присутствует на экране лишь когда в кадре мало действующих лиц и интерактивных объектов. Независимо от того, какой режим включен, практически во всех боевых сценах игра ощутимо притормаживает и местами может даже показывать слайд-шоу.


Думаю, никто из нас еще лет 10-15 назад не мог и подумать, что рисованные персонажи комиксов облюбуют кинотеатры, а мы с вами будем с нетерпением ждать очередной фильм или сериал про супергероев из вселенной «Marvel» и «DC». И уж точно никому и в голову не могло прийти, что конструктор «Лего» переберется из наших детских комнат на мониторы наших компьютеров. Но все именно так и случилось. Серия «LEGO» игр насчитывает уже более двух десятков неплохих игр, и об одной их таких мы и хотим вам рассказать в данном обзоре. Представляем — Lego Marvel's Avengers!

LEGO Marvel's Avengers дарит не мало положительных эмоций.

LEGO Marvel's Avengers дарит не мало положительных эмоций. LEGO Marvel's Avengers дарит не мало положительных эмоций.

Речь пойдет о LEGO Marvel's Avengers, релиз которой состоялся 26 января 2016 года. Игра является духовным наследником Lego Marvel Super Heroes и второй игрой в серии Lego Marvel. По названию игры не трудно догадаться, что она посвящена «Мстителям» — команде героев вселенной Marvel, а сам сюжет строится вокруг ранее вышедших фильмов: «Мстители», «Мстители 2», «Первый мститель», «Тор 2: Царство тьмы», «Железный человек 3», «Первый мститель: Другая война».

Сюжетный винегрет

И это, пожалуй, главная проблема игры, так как сюжету не хватает целостности. Вместо того чтобы рассказать нам интересную историю на основе последнего фильма «Эра Альтрона», разработчики заставляют нас скакать от эпизода к эпизоду различных фильмов. Весь этот винегрет готов запутать любого, кто не пересматривал все эти фильмы относительно недавно.

Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать

Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать

К счастью, юмор и манера подачи сюжета осталась неизменной. Нас все также радуют смешными шуточками во время заставок перед миссиями и диалогами персонажей, во время которых на экране могут происходить самые невероятные ситуации.

Кинематографичные комбо

Что касается игровой механики, то тут Lego Marvel's Avengers верна традициям серии. Это все та же веселая action-adventure от третьего лица, которая строится на весьма легких боях с противниками, не сильно сложных заданиях и головоломках. Чаще всего решение той или иной головоломки сводится к применению специальных способностей героев: что-то разрушить или взорвать, подтянуть или открыть дверь. Если вы раньше играли в игры LEGO , то вы точно знаете, что нужно делать. Если же нет, то освоить все тонкости геймплея игры все равно не составит особого труда, все интуитивно понятно.

В Marvel's Avengers простые и в то же время интересные головоломки

В Marvel's Avengers простые и в то же время интересные головоломки В Marvel's Avengers простые и в то же время интересные головоломки

Одна из новшеств в игре — это кинематографичные комбо удары, которые нам демонстрируют уже в самом начале игры. Если раньше в играх LEGO нам приходились закликивать своих врагов, то теперь в Мстителях появилась новая возможность: достаточно зажать одну кнопку, и мы с вами будем наблюдать невероятно красивые комбо удары. Такие удары можно проделывать, к сожалению, не со всеми врагами, лишь с теми, у кого будет гореть соответствующая пиктограмма, чаще всего это боссы. Если вы играете в кооперативе с другим игроком, то такие комбо выглядят еще эффектней. Находясь вместе с напарником около врага, у которого есть такая пиктограмма, вы будете выполнять разрушительные и чаще всего смешные комбо. И каждый раз анимация будет разной. Она зависит от персонажей, которыми вы управляете.

Одинокий кооператив

Нельзя не отметить и кооперативный режим, который хоть и добавляет Lego Marvel's Avengers реиграбельности и динамики, но тоже не лишен изъянов. Главная проблема вновь кроется в том, что разработчики пожелали сделать миссии в игре максимально приближенные к фильмам. Дело в том, что играя в кооперативе, очень часто игроки попадают в такие ситуации, где один из них оказывается полностью бесполезным. Вот, к примеру, в игре есть битва Халка с большим Железным человеком (Hulkbuster) из фильма «Мстители: Эра Альтрона» и если один из напарников играет за Халка или Железного человека, то второму придется ждать, пока бой не окончится. Так происходит не всегда, но этот недостаток очень сильно выделяется по сравнению с прошлыми LEGO играми.


В остальном кооперативный режим Lego Marvel's Avengers получился хорошо. Разработчики добавили много интересных, второстепенных заданий которые вы можете проходить как вместе, так и каждый по отдельности. Игровые миры тоже стали больше и разнообразней. У нас будет возможность побывать в Асгарде, на Манхэттене, Соковии, в штабе ЩИТа и еще много где.

Вердикт

Если вы еще не успели поиграть не в одну из игр серии LEGO, но вы подумываете об этом, то мы посоветуем вам начать с какой-нибудь другой игры, к примеру: LEGO Marvel Super Heroes или LEGO Dimensions. Но, а если вы большой фанат LEGO, или обожаете играть в одиночку, ну или большой поклонник вселенной Marvel и команды «Мстителей», то, не задумываясь, берите эту новинку. Ведь, несмотря на слабый сюжет и проблемы в кооперативе, Lego Marvel's Avengers — отличный проект, который подарит вам немало приятных эмоций.

Читайте также: