Лего математика для дошкольников конспекты занятий

Обновлено: 27.04.2024

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

  • освоить основы ориентирования на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

  • личностные : умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • регулятивные : умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Ход открытого занятия

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Начинаем счёт опять

Очень дружно мы сидим.

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.

Проверьте, всё ли правильно.

Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа? Поворачиваем налево.

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком. В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких цветов больше красных или желтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась, зацвели наши цветочки.

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь разноцветных звездочек и на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали такого же цвета, как цвет звездочки, а кнопочек должно быть столько, какое число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Приземляться нам пора.

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы злая колдунья подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.( показываю схему домика)

Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

- Молодцы ребята, замок получился ярким, красивым, чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Наталья Лопатина
Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Закрепить у детей умение решать математические задачи;

Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;

Развивать внимание, память, творческое воображение. Закрепить знания цифр от 1 до 9, о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять цифровой ряд от 1 до 9 и в обратном порядке.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением предмета из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Карточки с цифрами от 1 до 9.

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математика.

В начале занятия проводится психогимнастика "Покажем ладошки солнышку".

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Один из игровых уголков группы оборудован в виде королевства Цифроград. В нём находятся жители король и принцесса Кукса. Дети сидят за столами.

Восп. –дети сегодня нам в д. сад пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю: - «Здравствуйте, пишет вам король страны Математики. Города Цифроград. У меня случилась беда. Моя дочь Кукса всё время грустит. Куксится, плачет. К нам приходили волшебники, маги, колдуны, но никто из них не смог развеселить и удивить мою дочь. Вот я решил обратиться за помощью к детям и написал вам письмо. С уважением король города Цифроград.»

Восп. – ребята ну что, поможем королю? (ответы детей) Ну тогда давайте отправимся с вами в путешествие, в страну Математику. Город Цифроград. Только давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать. (вместе с детьми вспоминаем виды транспорта) сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Цепляйтесь вагончики. Поехали!


Разыгрывается сценка. Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой.

Король. - (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу.

Принцесса-Ничего я не хочу!

Король. - (вздыхая) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Восп. - вот ребята мы с вами приехали в город Цифроград. Давайте поздороваемся с королём и его дочкой принцессой

Дети: - здравствуйте король, здравствуйте принцесса!

Король - здравствуйте милые дети. Как я рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне на помощь. Дочка милая, поздоровайся с ребятами.

Принцесса: - не хочу, не буду (плачет и капризничает).

Король: - Вот видите какая моя дочка, капризная, куксится всё время. Потому и прозвали её Кукса.

Восп. – уважаемый король, мы с ребятами постараемся помочь вам, рассмешить и удивить вашу дочь. Вот наши ребята очень любят играть, рисовать, лепить, заниматься спортом. А ещё они любят строить из конструктора Лего, разные постройки.

Король: - ой, а что такое Лего? Ни я, ни моя дочь незнаем такой конструктор.

Восп. – а об этом интересном конструкторе, сейчас вам ребята расскажут стихотворение.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Король: - ой как интересно, я бы и сам с удовольствием поиграл в такой конструктор. Только в моём королевстве такого конструктора нет. Что же делать?

Восп. –а может быть вы закажете через интернет нам конструктор Лего.

Король – это очень хорошая мысль. Сейчас я закажу доставку к нам в королевство.

Восп. – а пока мы ожидаем конструктор, ребята продемонстрируют свои способности. Ваше величество, у вас есть карточки с цифрами? Игра «Цифры встаньте в ряд» (сначала дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку от 1 до 9, а во второй раз игры встают в обратном порядке, от 9 до 1.) играем 2 раза.



Король:- молодцы ребята.

Восп. – Ваше величество, посмотрите, может уже доставили конструктор Лего.

Король: - нет ещё не доставили.

Восп. – ваше величество, наши ребята любят решать различные задачки. А может принцесса присоединится к ребятам?

Принцесса: - не хочу, не буду!

Восп. –ну что, тогда мы сами выполним следующее задание. Ребята,перед вами картинки-схемы постройки фигуры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания.



Дети выполняют задание. После король проверяет выполненные задания.

Король – молодцы ребята, справились с заданием.

Восп. – а ещё наши ребята любят заниматься спортом и сейчас пришло время разминки, физкультминутка. Король, принцесса становитесь вместе с ребятами.

Все вместе выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Восп. - ваше величество, может уже пришла посылка с конструктором. Посмотрите пожалуйста?

Король- нет ещё не пришла.

Воспит. -ну что ж тогда я предлагаю выполнить ещё 1 задание. Дети перед вами лежат картинки с изображением предметов из геометрических фигур. Ваша задача заключается в том. Чтобы найти и закрасить треугольники-красным цветом, круги-зелёным цветом, квадраты-синим цветом. Приступайте к заданию.



Далее звучит звуковой сигнал, это уведомление о посылке пришло.

Король – ну вот кажется и посылка с Лего конструктором пришла.

Все вместе рассматривают коробку с конструктором.


Восп. – ребята давайте попробуем собрать постройку из конструктора, ваше величество, может и вашу дочь пригласим поучаствовать в сборке конструктора?


Король – ой я и незнаю, ей ни чего не нравится. Она ни чего не хочет делать.

Принцесса - сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Восп. -ребята, давайте вместе с Куксой соберём ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание.


После постройки принцесса становится доброй, весёлой:

Принцесса - О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй! - с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

Восп. – ребята, а что же это у нас получилось. Что это за постройка (ответы детей). Это мельница.


А нужна ли в королевстве математики, в городе Цифроград мельница. Да нужна. Мельница поможет королю просеять цифры с цифрами. А знаки с знаками. Это нужная вещь и королю города Цифроград очень пригодится. Ну что ваше величество, помогли мы вашему горю, смогли развеселить и порадовать принцессу Куксу?

Король - конечно помогли, вы ребята мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Принцесса - Спасибо, вам, мои друзья,

Теперь веселой буду я.

Вы мне ребята счастье подарили,

Дорогу в ЛЕГО - дом открыли!

Принцесса ЛЕГО - сказки я!

И жизнь изменится моя!



Восп. - ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ваше величество. До свиданья принцесса. (все прощаются. Дети возвращаются в д. с.)

Восп. – ребята, вот видите конструктор Лего не только занимательный и интересный, но ещё и волшебный. Он помог королю и принцессе. Понравилось вам наше путешествие! (ответы детей).

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия «Путешествие в город Величин» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить конструкторские умения (с помощью LEGO конструктора ), представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной формы в ближайшем окружении
  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Условия реализации : магнитофон, мяч, LEGO конструктор , наглядный материал.

1. Введение в ситуацию.

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

Слышен звук смс.

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А на чем мы отправимся с вами? на автобусе.

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- Имя, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе)и т.д.

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

- Вот мы в стране Математики..

Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного красного кирпичика. ИМЯ возьми красный кирпичик и поставь его. (подходит, ставит).

Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. ИМЯ, возьми кирпичики оранжевого цвета, соедини их и поставь справа от красной башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?

Воспитатель: А третья башня состояла из трех кирпичиков желтого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от второй башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков в третьей башне?

Воспитатель: Четвертая башня состояла из четырех кирпичиков светло-зеленого цвета. Имя , собери башню и поставь её справа от третьей башни.

Воспитатель: Сколько кирпичиков в четвертой башне?

Воспитатель: Пятая башня состояла из пяти кирпичиков зеленого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от четвертой башни.

Воспитатель: Сколько кирпичиков в пятой башне?

Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть кубики с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?

Воспитатель: Имя, поставь цифру один под первой башней

Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?

Воспитатель: Поставь под второй башней

Воспитатель: В третьей?

Воспитатель: Поставь под третьей башней

Воспитатель: В четвертой?

Воспитатель: Вставь под четвертой башней.

Воспитатель: Сколько в пятой башне?

Воспитатель: Поставь под пятой башней.

Ребята выкладывают кубики под каждой башней

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площади.

Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию. Сейчас вам необходимо выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем? (дети на большой плате выкладывают из деталей Лего цифру 5 схема картинка

Для этого нам понадобится 1 маленький кирпичик, и 5 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра 5, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кирпичиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).

Дети: составляют цифру 5.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра 5 у вас получилась. Молодцы.

А теперь немножко отдохнем.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь была дорожка из геометрических фигур. Геометрические фигуры рассыпались, помогите их собрать. Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились! А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч. Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно детский садик. Садитесь в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Слышен звук смс.

- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь.

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось?

1. Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

2.Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили башни?

3. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?

4. С какими геометрическими фигурами мы играли?

5. Кому расскажете?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо.

Цель : формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Использование LEGO-конструктора способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.

Задачи, которые я решаю в процессе занятий при помощи LEGO-конструктора следующие:

- развитие математических способностей;

- формирование умения ориентироваться в пространстве;

- формирование представления о количестве, счете, величине, цвете и форме;

- развитие у дошкольников интереса к конструированию;

- формирование умения работать по схеме;

- формирование предпосылок к учебной деятельности: умение и желание трудится, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;

- развитие познавательной активности детей, воображения, фантазии, творческой инициативы, самостоятельности;

- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, нестандартного творческого мышления;

- расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи;

- формирование умения работать совместно с детьми и педагогами в процессе создания коллективной постройки.

Ребёнку легче, усваивать материал, когда ему интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на занятиях и в свободной игровой деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Успех обучения зависит от желания ребёнка познавать. Значит наша цель – привить интерес к знаниям, способность их получать, опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.

Одним из таких способов является использование на занятиях конструктора ЛЕГО. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении материала.

Чаще конструктор ЛЕГО я использую на занятиях по математическому развитию

Использование ЛЕГО на занятиях - это важный и полезный элемент образовательного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание познавать. А это самое главное в нашей работе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 «Золотая рыбка», г. Ачинск

План - конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет
«Путешествие в Сказочную страну»

Блахтина Наталья Георгиевна

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

Тема: Путешествие в Сказочную страну.

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

освоить основы ориентирования на плоскости;

закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;

развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

- личностные : умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

- регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

- коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Ход открытого занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-конспект занятия

по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Разработала воспитатель МБДОУ «Белочка» О.В.Ермакова г.Сургут

Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи: 1) освоить основы ориентирования на плоскости; закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;

2) развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

3) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал : Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы : вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД : 1) личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

2)регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

3) познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

4) коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия.

Организационный этап

(5 мин) Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и

подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Организационный этап

(5 мин) Приветствие в круге

тему занятия

- Ребята, нам пришло письмо от героев

сказок (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок

из Сказочной страны. В нашей Сказочной

стране произошла беда. Злая колдунья

разрушила наши дома. Натворила плохих

дел и теперь держит нас в своем мрачном

замке. Нам там плохо. Теперь в нашей

стране темно и очень грустно. Помогите

Читайте также: