Lego messerschmitt bf 109

Обновлено: 28.03.2024

Сегодня мы расскажем про один из редчайших экспонатов мира. В экспозиции нашего Музея техники Вадима Задорожного представлен, поднятый со дна, истребитель Messerschmitt Bf109G-2.

Самолет истребитель Bf-109 немецкой фирмы «Мессершмитт» ветераны Великой Отечественной войны вспоминали недобрым словом в течении многих лет. Автор проекта - Вильгельм Эмиль Мессершмитт, или просто Вилли Мессершмитт, родился 26 июня 1898 года в небольшом городе Бамберге в Верхней Франконии, которая входит в состав Баварии. Его отец, Фердинанд Мессершмитт владел фирмой, занимавшейся продажей вина , его мама Вилли Анна Мария Шаллер.

Юношеские годы Вилли Мессершмитта пришлись на первые пятнадцать лет ХХ века это было время начала покорения неба человеком. Первую модель самолета он сделал в возрасте 10 лет. В 16 лет Мессершмитт испытал свой первый летательный аппарат. Школу Вилли заканчивал в разгар Первой мировой войны. В 1917 году его призвали на военную службу, однако война вскоре закончилась и Вилли вернулся к мирной жизни. Он поступил в Мюнхенский технический университет, не забывая параллельно с учебой заниматься любимым делом – авиа моделированием. В 1921 году 23-летний Вилли построил планер S8, поставивший рекорд по продолжительности полета. После того, как Вилли Мессершмитт в 1923 году завершил обучение в Мюнхенском университете и получил квалификацию инженера, он вернулся в родной Бамберг, где основал собственную авиастроительную фирму - Messerschmitt Flugzeugbau.

В 1925 году он решил лично подняться в воздух, но этот опыт оказался для талантливого инженера неудачным – Вилли попал в больницу после неудачной посадки. Во второй половине 1920-х годов он разработал легкий транспортный самолет М18, рассчитанный на пилота и трех пассажиров. 30 июля 1926 года правительство Баварии при поддержке банкирского дома Мерк, Финк и К основало Bayerische Flugzeugwerke (BFW), которое впоследствии станет важнейшей авиационной компанией Германии и в годы Второй мировой войны выпустит 43% немецких боевых самолетов, все модели Мессершмитта имели в обозначении модели аббревиатуру Вf, так как произошло объединение фирм Messerschmitt и Bayerische Flugzeugwerke.

При этом инженер остался главным конструктором и проектировщиком самолетов. В 1934 году для замены стоявшего на вооружении Люфтваффе биплана Хейнкель 51, был объявлен конкурс на разработку нового истребителя. В конкурсе участвовали компании Messerschmitt, Arado, Focke-Wulf и Heinkel.

По итогам конкурса лучшей моделью признан истребитель коллектива инженеров фирмы Мессершмит, в котором работали известные авиаконструкторы Роберт Люссер (Robert Lusser), Хуберт Бауер (Hubert Bauer) и Вальтер Ретхель (Walter Rethel). Истребитель Bf-109 представлял собой цельнометаллический низкоплан полумонококовой конструкции со свободнонесущим крылом, имеющим щелевые закрылки и автоматические предкрылки, убирающимся шасси и полностью закрытой одноместной кабиной.

Компанией Вильгельма Мессершмитта было произведено 35 тысяч истребителей Вf.109. Они воевали на всех фронтах, где сражалась германская авиация – в битве за Британию, в боях на Балканах и в Средиземноморье, на Восточном фронте. Первое время советская авиация именно из-за «Мессершмиттов» несла очень большие потери. В начале Великой Отечественной войны каждый седьмой советский летчик погибал при первом боевом вылете. «Мессершмитты» обеспечили превосходство люфтваффе в воздухе в 1941-1942 годах.

В начале 1938 года выпускалась модель С «Цезарь». Машина имела ряд конструктивных усовершенствований в сравнении с Bf.109B и более мощный двигатель Jumo 210A – 700 л.с. Максимальная скорость составляла 468 км/ч. Bf.109C имел на вооружении пулемёты MG 17 - 2 над двигателем, и по одному в основании крыла.

«Дора». Его вооружение осталось прежним и состояло из 4-х пулеметов калибра 7,92-мм, у незначительного количества истребителей вооружение ограничивалось лишь 2-мя пулемётами. Данная модель была переходной к более совершенному Bf.109E и должна была получить новый двигатель Daimler Benz 600, мощностью 960 л.с., но из-за их недостатка, на «Дору» также установили Jumo 210.

Первым обменом любезностями в виде залпов бортового оружия Bf 109 с RAF стал рейд 24 бомбаpдиpовщиков Wellington из 9, 37 и 149-го дивизионов RAF (Squadron не соответствует по количеству самолетов эскадрилье в советских ВВС) на Вильгельмсхафен 18.12.39 года. Bf109 из III/JG 77 встретили и сбили 12 бомбаpдиpовщиков при потере 2 – х 109 - х. Лейтенант Иоханнес Штайнхофф, штаффелькапитан 3/JG 77 сбивший два бомбардировщика в этом бою к концу войны стал командиром JG 7, летавшей на реактивных истребителях Me 262, и имел 176 подтвержденных воздушных побед. В этом бою участвовали Bf 109E-3, поступившими в Luftwaffe к концу 1939 года. С двумя синхронизированными MG 17 в носу, двумя крыльевыми пушками и мотор-пушкой MG FF/М (хотя и установленная, эта пушка игнорировалась большинством пилотов, так как она вызывала сильную вибрацию при стрельбе), Е-3 стал самым многочисленным в серии; 1868 было поставлено в 1940, причем несколько экспортных партий: 40 в Венгрию, 5 в СССР, 2 в Японию (где намечался, но был аннулирован серийный выпуск на фирме «Kawasaki»), 73 в Югославию, 19 в Болгарию, 16 в Словакию и не менее 80 в Швейцарию. Пятнадцать Е-1 попали в Испанию в конце весны 1939 года. Один из них Bf 109E-1 с кодом 6.106 (зав.N. 790) передали ВВС Испании из состава Condor Legion. После более чем пятнадцатилетней службы он был передан в Испанскую авиашколу в 1954 как учебное пособие. Найденный в 1960 году Мюнхенским Дойчмузеем самолет восстановили нa «Hispano Aviation» в Севилье и выставили в Мюнхене в камуфляже JG 26 «Shlageter».

В 1939 году 109Е достойно показав себя против французских истребителей и Hurricane Британского экспедиционного корпуса.

Малый радиус полета и появление истребителя Supermarine Spitfire стали проблемой в карьере Bf 109E.

Технические возможности Bf 109E позволяли сражаться против Spitfire, но летчики Luftwaffe учитывая радиус действия «Эмиля», имели не более 20 минут для фактического боя над Англией. Истребители 109Е или «Эмиль», кроме участия в сражении за небо Британии побывали в деле и на других театрах военных действий до замены их на Bf 109F. 109E-4N, с двигателем DB 601N с улучшенным впрыском топлива и турбонаддувом в тропической конфигурации, широко использовался в Западной Сахаре. Этот истребитель эксплуатировался только в истребительных эскадрах JG 27 и 53, вынесших воздушные бои над Северной Африкой. Следующими вариантами в серии стали Е-5 и Е-6, истребители-разведчики ближнего радиуса с камерой за сидением пилота, без крыльевого оружия; они отличались только двигателем: Е-5 имел DB 601A, а Е-6 - 1200-сильный DB 601N. Hад Средиземноморьем и Балканами вошли в строй Bf 109E-7, по сути Е-4 с 300-л сбрасываемым баком. Он летал над Мальтой, а также в III/JG 77 в Греции и на Балканах. (По иронии судьбы в Балканской кампании шли бои между немецкими и югославскими пилотами, тоже летавшими на Bf 109E-3 из экспортной партии). Bf 109E-7/U2 был штурмовиком с дополнительным бронированием двигателя и радиаторов, широко применявшимся в Северной Африке. Е-7/Z оснащался форсажным устройством GM-1, впрыскивающим в нагнетатель закись азота как противодетонационную добавку и для повышения содержания кислорода в смеси. Bf 109E-8 объединил в себе все черты предыдущих типов. В конце весны 1941 появился последний серийный вариант Bf 109E-9 - разведчик без крыльевого оружия, с подвесным 300-л баком, камерой Rb 50/30 и двигателем как у Е-8 - 1200-сильным DB 601E.

При вторжении в СССР в июне 1941 «Эмиль» уже снимался с вооружения и семь эскадр (JG 1,3,51,52,53,54 и 77), участвовавших в операции «Barbarossa», имели на вооружении Bf 109F-1 и F-2, однако истребительная эскадра JG 54 и штурмовая эскадpа SG 1 несколько месяцев воевали в России на Bf 109E.

Воздушная Битва за Британию продемонстрировала, что «Эмиль» способен на равных сражаться с новейшим британскими истребителем Спитфайр Мк1, но появление новых модификаций Спитфайра сводило преимущество на нет. Поэтому на смену «Эмилю» пришёл Messerschmitt Bf.109F «Фридрих». Он начал поступать в части весной 1941 года, и уже к середине года до 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой моделью. Машина получили новый более мощный двигатель Daimler-Benz DB 601E, мощностью 1300 л.с. Скорость истребителя возросла до 610 км/ч. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7.92 мм и 20-мм пушки MG-151/20, расположенной в вале винта.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

О наборе: Набор 2012 года разработки в обновлённой коробке образца 2019 года от российского (если кто не знает) производителя Звезда. Набор линейки "Моя первая сборная модель", то есть рассчитан на сборку без клея. Но это, конечно, привлечение детей. У меня это не первая модель, потому клеить мы её будем! В коробке наблюдаем два литника из серого полистирола, один маленький литничок из прозрачного с фонарём кабины, декаль и инструкцию. В наборе 42 детали (прямо готовый ответ на вопрос о жизни, Вселенной и всём таком. ), что довольно неплохо для столь некрупного самолётика. Неиспользованными останутся от трёх до восьми штук. Качество литья довольно хорошее - кроме умеренных следов стыковки половинок пресс-форм и небольшого количества облоя, дефектов нет. Пластик обычный современный звездовский. Детализация неплоха для своего масштаба и сборки без клея - имеем хороший интерьер кабины, несколько мелких деталей. Но есть и грубые недоработки - воздухозаборник нагнетателя не имеет отверстия и выглядит без него отвратительно; хвостовое колесо нельзя убрать; про необходимость рассверливать стволики вооружения я умолчу - это нужно было делать и на Эдуарде, и на Хасегаве. Расшивка внутренняя и вполне неплохая, пусть и упрощённая - имеются и заклёпочки, и лючки, и решёточки; работать с ней удобно. Стыкуемость на "троечку с плюсом", если б не хвостовики и прочие приблуды для сборки без клея - была бы твёрдая четвёрка, а то и пять. Детали крыльев встают на место с небольшой ступенькой, есть проблемы с капотом. Прозрачная деталь одна, но хорошая - тонкая, чистая, с аккуратным переплётом; но опять же из-за крепления без клея встаёт со щелью - если крепление срезать, всё хорошо. В наборе фактически нет вариативности - можно разве что сделать самолёт на земле или в полёте, с убранными основными стойками шасси (но не костылём, он не убирается). Прилагается фигурка пилота, весьма неплохо проработанная, но состоящая из целых трёх деталей! Инструкция стандартная звездовская нового типа, всё просто, наглядно и понятно. Схемы окраски чёрно-белые, самолёт весьма необычно представлен в проекциях 3/4 - не сказал бы, что это удобно. Предлагаются два варианта - летний с геометрическим серым камуфляжем и зимний лётчика-аса Ханца Филиппа. Декаль - главная слабость набора, настоятельно рекомендую её заменить или дополнить. У нас есть немного технички, довольно интересные красочные опознавательные знаки, свастики, пусть и разрезанные на 4 Г-образных фрагмента каждая. Декальки яркие, неплохо садятся в расшивку, масштабные. Но главный подвох в том, что не все декали имеют подложку! То есть краска не покрыта плёночкой, и когда вы отмачиваете бумажку и пытаетесь подцепить или сдвинуть декаль - она рассыпается на кусочки! В моём варианте окраски бракованными были - полностью две технические надписи на крыльях, частично красная рамочка на киле и частично отметки побед аса на руле. В альтернативном варианте - крупная надпись на носу самолёта, возможно что-то ещё. Отвратительный сюрприз под конец работы, должен вам доложить! В целом набор оставил благоприятные впечатления, несколько подпорченные декалями, но подправленные ценой - набор реально недорог, что в сегодняшних реалиях очень важно. "Звезда" в моих рекомендациях не нуждается, её и так неплохо берут и брать будут (особенно если в связи с санкциями пропадут или ещё сильнее взлетят в цене импортные альтернативы), замечу что набор пойдёт и правда на роль первой модельки, но и имеет что предложить опытному моделисту.

О создании: Сборка начинается в коем-то веке не с интерьера кабины, а с крыла! Было решено делать самолёт летящим, для чего я собирался использовать понравившуюся по работе с Ки-44 Сёки маленькую подставку. Поскольку крепёж этой подставки не совпадал с предусмотренным "Звездой" вырезом, сделано новое прямоугольное отверстие, а стенки укреплены листовым пластиком. Теперь модель будет надёжно держаться на подставочке.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Ну а теперь и инетрьер, не будем откладывать. Обработка деталей скальпелем и пилочкой, окрашен интерьер в базовый серый цвет аэром, остальная покраска кистью акрилами Vallejo.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Засверливаем маникюрным фрезером с насадкой алмазный шарик воздухозаборник нагнетателя.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Также фрезером вытачиваем новый канал для костыля, чтобы он был в убранном положении - как-никак, одна из особенностей "Фридриха"! Старое отверстие будет зашпаклёвано.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Собираем фюзеляж, маскируем остекление лентой от Тамии.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Приступаем к покраске. Для начала - серый грунт на самолёт и белые высветления. Кок и винт задуты в RLM 71 Schwarzgrun, при помощи масок и трафарета надуты белый сектор и кружок.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Добавим цвета! Жёлтым акрилом задута нижняя часть носа и кружок на коке. А вот про законцовки крыла снизу я забыл, потом пришлось дорабатывать.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Базовый цвет на брюшко - RLM 76 от Vallejo Air.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Поскольку отец не хотел ещё один белый самолёт, а я - ещё один серый, а декалей для 109-го в 72-м масштабе у меня не имелось, решили поискать летний вариант машины того же аса Ханца Филиппа. И нашёлся крайне любопытный вариант с трёхцветным камуфляжем, состоящим из RLM79 - песчаного, разводов зелёного и чёрно-зелёного.Камуфляж не типичный для немцев геометрический, а с плавными размытыми линиями. Было решено рисовать его полностью фрихендом (без каких-либо масок) аэрографом с соплом 0.2 мм.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Далее - работа с декалями, которую я довольно подробно описал в обзоре набора. Использована химия Tamiya Mark Fit Strong. Предварительно и после декалей модель задувалась глянцевым эмалевым лаком.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Сделана акриловая смывка Vallejo Wash. Базовый цвет чёрный, оттенки - Европейская земля и Пустынная почва.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Сделана антенна. После многочисленных и дельных советов и подсказок со стороны @Modelar, и @Vitalyi75, мой привычный материал в виде чёрной относительно тонкой ниточки заменён на волоконце, выдернутое из чего-то типа шторы. Материал раза в три тоньше моей ниточки, имеет цвет лески и в сечении не круглый, а почти плоский. Поскольку он был выдернут из ткани, то был неровным, и чтобы его распрямить, пришлось дать неслабое натяжение, которое заметно наклонило пластиковую мачту антенны. Однако сама антенна получилась очень изящной. Предпринята попытка сымитировать изоляторы, повесив капельки цианоакрилата-геля. Вышло не очень. Однако пойдёт в качестве временно меры. На крупные самолёты буду использовать свою нить (там она смотрится вполне масштабно), а на истребители - штору, пока не найду (не закажу откуда-то после окончания войны) Спандекс, ибо продавцы как в швейных, так и в рукодельных магазинах в нашей "столице" о таком материале не знают, не слышали и слышать не хотят. А коллегам спасибо за советы и критику.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Смесью чёрного и красно-коричневого акрилов надут нагар пороховой и выхлопной нагар, а также некоторые загрязнения.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

Последние шаги - полуматовый лак, сухая кисть и капельки глянцевого лака на габариты и стволики.

Messerschmitt Bf.109F-2 (1/72 Zvezda). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Масштабная модель, Хобби, Миниатюра, Покраска миниатюр, Своими руками, Рукоделие с процессом, Рукоделие, Авиация, Вторая мировая война, Самолет, Германия, Люфтваффе, Сборная модель, Сборка, Аэрография, Обзор, Истребитель, Мессершмитт, Длиннопост

И получаем вот такой маленький, но очень интересный Фридрих на подставке!

В 1933 г. когда Гитлер пришел к власти, он решил, что немцы смогут завоевать себе "жизненное пространство" - "либенсраум" только с помощью меча, торговлю и увеличение влияния другими методами от отбросил.

Соответственно он вложил гигантские средства в военную промышленность, активизировались военные разработки. В 1934 г. свежесозданное министерство авиации огласило свои требования к истребителю-моноплану. Тактико-технические требования к самолету были такие, что соблюсти их было невозможно.

Один из участников конкурса Вилли Мессершмитт со своей фирмой "Байерише флюгцойгверке" решил отойти от требований военных, что впоследствии принесло ему успех. В 1937 г. новый истребитель Bf 109 стал основным в германских ВВС. Сначала построили модификацию Bf 109B, потом C и D.

К началу войны с Советским Союзом вторым истребителем "Мессершмитта" по распространенности в люфтваффе был Ме-109E, фронтовое прозвище "Эмиль".

При создании модификации Е конструкторы воспользовались планерами предсерийной партии Bf 109D-0, летные испытания Bf 109V14 (D-IRTT) и V15 (D-IPHR), начались летом 1938 г. Оба самолета получили DB 601А1 взлетной мощностью 1 050 л. с. при частоте вращения коленвала 2 480 об/мин, 1 000 л. с. при частоте вращения 2 400 об/мин и 810 л. с. при 2 200 об/мин на высоте 3 700 м.

Bf 109V14 был вооружен двумя фюзеляжными пулеметами MG 17 и двумя крыльевыми пушками MG/FF, а VI5 имел только пулеметы.

Один из предсерийных самолетов Bf 109V17 (D-IWKU) получил двигатель DB-601Aa, который послужит прототипом модификации Bf 109Е-3. Этот мотор позволял разместить в развале блока цилиндров 20-мм пушку MG/FF, которая стреляла через кок винта. На взлетном режиме мощность составляла 1 175 л. с., на высоте 4 500 м - 1 020 л. с. Модификация E-2 с двигателем DB-601A и мотор-пушкой MG/FF была сочтена излишней и в серии не строилась, по другим данным построили несколько машин.

В итоге самолет Bf 109Е-1 получил мотор "Даймлер Бенц" DB 601 (взлетная мощность 1 050 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя. Двигатель был более надежным, чем у предшествующих модификаций. У самолета был винт VDM изменяемого шага. Он получил приемо-передающую радиостанцию FuG 7. Пилот не был никак защищен, а бензобак не был протектирован.

Вооружался "Эмиль" двумя 7,92-мм пулеметами в корпусе с двумя такими же пулеметами в консолях крыла. В корпусе боекомплект был 1 000 патронов на ствол, в крыле по 420. Трассы пушек и пулеметов сводились на 200 м.

Истребитель развивал максимальную скорость 548 км/ч, крейсейрская скорость была 477 км/ч. Практическая дальность была 660 км. Максимальная скороподъемность составила 930 м/мин. Практический потолок 10 500 м.

Осенью 1939 г. пошел в производство E-3, он сменил Е-1, крыльевые пулеметы поменяли на 20-мм пушки MG FF с боекомплектом 20 снарядов на ствол. Для пушек поставили обтекатели на нижней стороне крыла.

Секундный залп пушек и пулеметов был 2,2 кг.

В частях выявилась проблема перегрева пушек, задержек и большой отдачи и их часто демонтировали.

С лета 1940 г. E-4 получили такие же пушки. С 1941 г. MG FF/M с 60 фугасными снарядами. Для пушек сделали выштамповки с нижней стороны крыла.

Мотор с непосредственным впрыском топлива мог стабильно работать при отрицательных перегрузках, которые возникали когда самолет переходил в пикирование из горизонтального полета. У карбюраторных моторов возникали с этим проблемы.

Недостатком самолета был мощный разворачивающийся момент двигателя при взлете, что усложняло разбег и выполнение правого боевого разворота по сравнению с левым.

E-3 попал в руки французов и англичан. Во Франции "Мессершмитт" сравнили со своими истребителями "Деваутин" D-520, "Блох" MB-174 и "Потез" 63-11, да он превосходил их в летных данных, но не асболютно. По результатам английских испытаний, выснилось, что "Харрикейн" превосходит немца только в горизонтальной маневренности на малых высотах, уступал ему и "Спитфайр" 1.

Нашли англичане и недостатки самолета. Руль высоты и элероны "тяжелеют" на высоких скоростях, из-за высокой нагрузки на крыло самолет имеет высокую скорость при эволюциях и большой радиус разворота, при пикировании отсутствие триммера руля направления вызывает большие нагрузки на педалях, кабину сочли слишком тесной.

"Мессершмитт" отлично управлялся на малых и средних скоростях, имел отличные углы атаки на малых скоростях, не сваливался в штопор, имел короткий разбег.

Еще одним достоинством "сто девятого" был крутой угол набора высоты на небольшой скорости, английские машины "на хвосте" у него удержаться не могли.

Этот экземпляр "Эмиля" в апреле 1942 г. отправили в США, чтобы сравнить уже с американскими машинами.

В итоге в серийном производстве появился Е-4, который сменил Е-3 в конце лета 1940 г. Одним из основных отличий был угловатый и более прочный переплет фонаря.

Летом 1940 г. фирма "Икария-верке" из Вельтена предложила для крыльевых пушек MG/FF ленточную систему питания, но она долго отлаживалась и в серию так и не пошла. Удалось поднять темп стрельбы пушек на "четверке".

Для увеличения дальности полета "сто девятому" могли подвесить 300-литровый подвесной бак из фанеры, он в основном использовался для перегонки машин, пилот сначала вырабатывал топливо из него, а потом сбрасывал, чтобы он не мешал в воздушном бою.

Проводились испытания по буксировке "Эмиля", его тащил двухмоторный Bf 110 с помощью замка на коке винта, взлетали они оба с работающими моторами, потом у 109-го винт флюгировался. Испытания прошли успешно, но такой способ увеличения дальности истребителя посчитали чрезмерно экзотичным.

Во время войны с Францией Bf 109Е-1/В и Е-4/В использовали как истребитель-бомбардировщик (Jabo), подвешивая 50-кг или 250-кг бомбу на подфюзеляжный балочный держатель.

Пилотов кратко проинструктировали о способах бомбометания, благо стрелковый прицел "Реви" оказался пригодным для бомбометания с пикирования. Наиболее выгодным углом был 45 градусный. На малой и средней высоте скорость пикирования должна была быть 600 км/ч.

Войсковые испытания самолет проходил в спецгруппе EGr210, в третьем отряде. Jabo были также в группе II(Sch.)/LG2.

Опыт был признан успешным и Геринг распорядился иметь в каждой истребительной эскадре по отдельному отряду истребителей-бомбардировщиков. Потом подфюзеляжный держатель Bf 109Е-4/В приспособят под четыре 50 кг бомбы.

Current Stock: 0 SKU: BKM2218 Availability: Ships within 1-3 business days. Weight: 1.30 LBS Shipping: Calculated at Checkout Designer: Cody Osell Piece Count: 291 Minifigs: 1 Skill Level: Intermediate (3 of 5)

About the Messerschmitt Bf 109 - WWII Fighter Aircraft:

If you were a Luftwaffe pilot, you were likely to hear the familiar drone of a Daimler-Benz engine on a daily basis. As the primary German fighter aircraft of World War II, the Messerschmitt Bf 109 was one of the few to see action through the entire Second World War, due to its versatility and simple design. The G-6 model began production in 1943 and was the most widely produced of all the Messerschmitt variants.

Specifications:

  • Crew: 1
  • Speed: 398 mph (640 km/h)
  • Range: 528 mi (850 km)
  • Armament: 2x MG 131, 20mm MG 151/20 cannon
  • Engine: Daimler-Benz DB 605A liquid-cooled V12

Messerschmitt Bf 109 - WWII Fighter Aircraft

Features of this Brickmania™ Kit:

The Brickmania Messerschmitt Bf 109 is based on the G-6 variant and features the same sleek, detailed design of the original German warplane. The model uses a new “airbrush” UV printing technique to simulate the historically accurate paint job. Other features include the iconic nose spiral, brick-built camouflage, and retractable landing gear. To captain your Messerschmitt, the kit comes with a custom Luftwaffe pilot with printed oxygen mask and goggles printed.

Model Statistics:

  • Designed by Cody Osell
  • 1/35th scale to match other Brickmania models
  • Includes 291 genuine new-condition LEGO® elements
  • Intermediate Skill Level (4–6 years experience with LEGO is recommended)
  • High-quality sticker sheet
  • Includes full-color printed building instructions

All Brickmania model kits are made of new-condition LEGO bricks. This model comes disassembled and includes complete printed building instructions and comes packaged in a sealed box. This is a limited-edition kit and production may be discontinued at any time.

Messerschmitt Bf 109 “Kurfürst” Custom LEGO® Building Kit

Bf 109 Kit Cover

Brickmania is releasing the Bf 109 “Kurfürst” building kit as the beginning of a whole new series of World War II aircraft. Due to scarcity of some of the pieces used in this kit, production will be much more limited than standard Brickmania kits.

2040_bf209_K_CoverAlt02560

About the Messerschmitt Bf 109

The Messerschmitt Bf 109 was the primary single-seat, piston engined fighter plane used by Germany during World War II. Developed in the 1930’s to fulfull the fighter / intercepter role, it incorporated all of the features that would be considered state-of-the art for World War II: an all-metal mono-plane with a fully enclosed canopy. The Bf 109 would see continual upgrades as technology advanced and it’s roles increased on the battlefield and in the skies. The Bf 109 K (“Kurfürst in the German phonetic alphabet of the time) was the final war-time iteration of Willy Messerschmitt’s fighter design and participated heavily in battles such as Operation Bodenplatte (Baseplate) during the Battle of the Bulge. The Messerschmitt Bf 109 was the most produced fighter aircraft design of all time and saw service for two decades after the close of World War II.

BF 109 bottom

Additional information about this Brickmania custom Lego® kit:

The Bf 109 “Kurfürst” building kit includes:

  • Camouflaged modeled after documented Battle of the Bulge aircraft
  • Includes exclusive custom printed unit insignia tiles
  • Includes pilot minifigure
  • Retractable main landing gear and free-spinng prop
  • 1/35 scale to match other Brickmania models.
  • Includes 347 genuine new-condition LEGO bricks, plus Brickmania & BrickArms elements
  • Comes with a signed and numbered certificate of authenticity
  • Intermediate Skill Level (4-6 years experience with LEGO is recommended)

All Brickmania model kits are made of new-condition LEGO bricks, plus Brickmania and BrickArms elements. This model comes disassembled and includes printed building instructions and comes packaged in a sealed box.

Bf 109 Shirt Offer

Special T-Shirt Offer

We have produced a limited number of these two-color light-weight cotton T-shirts just in time for summer. Add one to your kit for just $10!

Читайте также: