Lego mindstorms ev3 щенок программа

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Республика Саха ( Якутия) Муниципальное образование Кобяйский улус

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО

Директор школы Левина О.Д

№___ от __________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________ 20____ г.

« Ситтинская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

LEGO MINDSTORMS Education EV3

Кружка « Робототехника »

Количество часов 306 (по 9 часов в неделю)

Дьяконов Николай Николаевич

- учитель физики и информатики.

I квалификационная категория

Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных ,энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.

Программа «Робототехника» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс разработан для учащихся 2-10 классов групп школы.
Учащиеся, работая по инструкциям и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

Занятия направления «Робототехника» представляют уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов Mindstorms WEDO и Mindstorms ev 3 45544 .

Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов математики, информатики.

Программа «Робототехника»рассчитана на 9 час в неделю на протяжении всего учебного года.

Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативность обучения начальной школы.

Новизна: заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы

Актуальность: в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа является актуальной.

Основные цели программы:

ü формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

ü ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования,

ü расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

ü развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

ü развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

ü ознакомление учащихся основам робототехники.

Таким образом, программа «Робототехника» нацелена на решение следующих задач:

ü расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

ü стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, формирование творческое личности ребенка;

ü развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формирование навыков коллективного труда;

ü развитие навыка программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развитие алгоритмического мышления;

ü актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;

ü обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

ü развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

ü создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Структура и содержание программы.

В программе «Робототехника»включены содержательные линии:

- аудирование (А)- умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.

- чтение (Ч) – осознанное самостоятельное чтение языка программирования.

- говорение (Г) – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.

- пропедевтика (П) – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.

- творческая деятельность(Т)- конструирование, моделирование, проектирование.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы - «Конструирование» и «Программирование».

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки конструирования и работы на компьютере.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.

Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности с нетрадиционными формами обучения (игровые упражнения, творческие упражнения, создание проектов).

Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок рефлексии и защита проектов.

Основные методы обучения , применяемые в прохождении программы в начальной школе:

Журнал научно-технического творчества педагогов и школьников

Модель робота RPS-GAM3 — «Камень, ножницы, бумага»

Автор: Alexandre Campos *** Для разработки проектной документации модели робота RPS-GAM3 — «Камень, ножницы, бумага» автор на 90% использовал САПР — систему автоматизированного проектирования LDraw (LEGO CAD). Эта.

EV3 Monkey

Wi-Fi подключение робота LEGO® Mindstorms® EV3 к сети Интернет

Технология Wi-Fi позволяет управлять роботом LEGO® Mindstorms® EV3 через сеть Интернет из любой точки мира, и не быть привязанным к кабелю USB или иметь ограничение по дальности управления через Bluetooth. Для организации.

Робот Wall-e LEGO® Mindstorms® EV3

АВТОР: ALEX (Алексей Валуев) робот передвигается с помощью гусениц; умеет крутить головой синхронно с руками; при запуске робот поднимает руку и говорит «WALL-E»; отходит назад, если поднести к глазам предмет; при.

Робот гуманоид lava r3x LEGO® Mindstorms® EV3

Автор: Лауренс Валк LAVA R3X: гуманоид, который ходит и разговаривает В этой книге, Вы можете найти сборочные чертежи и рабочие программы для создания мобильных роботов, роботов животных и машин, но , пожалуй , одним из.

Робот EV3MEG LEGO® MINDSTORMS® EV3

Робот — краб EV3MEG. Разработчик Мартин Боогаартс (Martyn Boogaarts) Дружелюбный робот-помощник, у которого лучше всего получается перемещаться по линиям разного цвета при помощи датчика освещенности, который позволяет ему.

Робот «Gyro Boy» LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

В среде разработчика LEGO Mindstorms Education (LME) EV3 есть все необходимое для создания робота «Gyro Boy»: -> Загрузить и установить среду разработчика LEGO Mindstorms Education (LME) EV3 ( Система Графического Программирования для.

Занимательная робототехника

Краевой центр образования получил в феврале 2016 г. достаточное количество наборов третьего поколения Lego Mindstorms Education EV3 для проведения занятий по робототехнике. *** МЛАДШАЯ ГРУППА Занимательная.

Инструкция по сборке роботов начального уровня на базе LEGO Mindstorms EV3

Автор: Дэмьен Kee. Pобот: RileyRover_BI -> Открыть или загрузить инструкцию сборки робота в PDF формате Загрузить и установить среду разработчика LEGO Mindstorms Education (LME) EV3 ( Система Графического Программирования для.

Робот щенок (Puppy) LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

Перевод на русский язык с изменениями и дополнениями:

Проектирование и конструирование

Программирование

Имитационное моделирование (симуляция)

Анализ

  • MINDSTORMS EV3 / NXT — Ультразвуковой датчик
  • MINDSTORMS EV3 / NXT — датчик касания
  • MINDSTORMS EV3 — ИК-датчик
1. Введение
  • Возможно, наиболее очевидным преимуществом является то , что при использовании моделируемого робота мы можем писать программы для работы с роботом, даже если он физически не доступен. Например, ваш клуб робототехники может иметь только один комплект для сборки MINDSTORMS ® робота, но вся команда может работать и программировать на цифровую версию такого же комплекта MINDSTORMS ® робота в классе или дома.
  • Когда речь заходит о средах (реальных и виртуальных), моделирование предлагает гораздо большее разнообразие решений, чем это будет возможно физически. Это может быть даже слишком дорогим , чтобы протестировать наш робот в ближайшем невесомом космическом пространстве, в нашем случае мы могли бы легко имитировать его.
  • С помощью виртуальных робототехники, вы никогда не потеряете детали LEGO ® MINDSTORMS ® , и их всегда легко найти, а кроме того у Вас будет своя библиотека деталей, узлов и готовых роботов и программ к ним.
  • Работая в полностью цифровом пространстве, мы можем построить Вашу модель один раз, а затем сохранить её навсегда. Что дает нам возможность гораздо легче конкурировать и делиться своим роботами с другими пользователями по всему миру.
2. Установка и настройка

2.1 Минимальные системные требования к компьютеру

  • Intel Core Duo или лучше
  • 2 Гб оперативной памяти
  • 1,3 Гб свободного пространства на жестком диске
  • Windows 7 или выше

2.2 Рекомендуемые системные требования к компьютеру

  • Intel ISeries, i3 или лучше
  • 4 Гб оперативной памяти
  • 1,3 Гб свободного пространства на жестком диске
  • Dedicated видеокарта
  • Windows 7 или выше
2.3 Поддерживаемые платформы Robotics

2.3.2 LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 ™ — (3 — е поколение роботов)

На рисунке (Figure 2.2) приведен список датчиков EV3, которые поддерживаются в тренажере.

2.3.1 LEGO ® MINDSTORMS ® NXT ™ — (2 — е поколение роботов)

На рисунке (Figure 2.1) приведен список датчиков NXT, которые поддерживаются в тренажере.

2.4 Дополнительные ресурсы

2.4.1 LEGO ® среда программирования как дополнительный инструмент для работы в Virtual Robotics Toolkit ™

lego-educator

Рисунок 2.3 Пример кода программы робота в среде программирования ev3.

2.4.2 Среда моделирования LEGO ® Digital Designer ™ как дополнительный инструмент для работы в Virtual Robotics Toolkit ™

LEGO ® Digital Designer ™ (или LDD, так он обычно называется) является свободно доступным CAD инструментом. Если у Вас есть серьезный интерес в разработке собственных цифровых роботов, то Вам будет полезным рассмотреть вопрос о более близком ознакомлении с этим инструментом проектирования.

lego-digital-disigned

LDraw

В дополнение к LEGO Digital Designer, вы можете также рассмотреть вопрос установки LDraw «все-в-одном» библиотеки деталей LEGO ® . LDraw поддерживает многие форматы файлов, поддерживаемых LEGO Digital Designer, и, вероятно, самый популярный формат файлов для создания и совместного использования 3D моделей LEGO между программами САПР.

Virtual Robotics Toolkit содержит мастер импорта, который может быть использован, чтобы импортировать LDraw файлы в тренажер. Правда, нет необходимости устанавливать эту библиотеку, но она предоставит намного больше возможностей для различных типов LEGO ® деталей, которые могут быть приведены в тренажере.

Ldraw

После установки LDraw «все-в-одном» библиотеки, вы также можете, обновить LEGO Digital Designer , так что вы можете экспортировать свои модели на SIM — карте. Для этого достаточно в меню Virtual Robotics Toolkit нажать на Help и выбрать пункт Patch LEGO Digital Designer .

lego-digital-disigned-1

Рисунок 2.5: Применение заплатки для LEGO Digital Designer

2.4.3 Дополнительные Интернет ресурсы

3. Экран приветствия

В этой главе рассмотрим проекты по умолчанию, которые включены в базовую установку Virtual Robotics Toolkit, и будем рекомендовать курс обучения. Мы завершим эту главу, продемонстрировав, как интерфейс Тренажера может быть настроен, чтобы наилучшим образом удовлетворить ваши потребности.

3.1 Установка Virtual Robotics Toolkit

Virtual-Robotics-Toolkit

Рисунок 3.1.1 При первом запуске Virtual Robotics Toolkit введите лицензионный ключ если Вы приобрели лицензию или выберите радиокнопку Continue with trial period. (14 days remaining) — продолжить 14 дневную пробную версию — > нажать OK

Далее, через 30-40 секунд появиться экран приветствия с открытой вкладкой Sim Basics — Базовые Симуляции:

Virtual-Robotics-Toolkit-1

Рисунок 3.1.2 Вкладка Sim Basics — Базовые Симуляции.

3.1 Проекты

3.1.1 ПомощьСправка Virtual Robotics Toolkit

Virtual-Robotics-Toolkit-2

Рисунок 3.2: Вкладка SimBasics (Базовые симуляторы). Прокрутите справа движок окна вниз и вы увидите 8 проектов виртуальных миров (сред обитания роботов) из них 4 мира спроектированы для LEGO ® EV3

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

README.md

The Puppy Robot is one of the robots that can be built with the LEGO Mindstorms EV3 Education kit. I wrote a small leJOS program for it to entertain my children. :) The implemented behaviour is rather simple. Anyway, it may serve as a starting point for further experiments with this robot.

Here is a short video demonstration on youtube:

Puppy video on youtube

How to get it run

You should have a LEGO Mindstorms EV3 brick with leJOS installed and an Eclipse working space where the leJOS plugin is available (see the leJOS wiki page for details). Instructions:

  1. Build the robot (building instructions can be found in Fabian Deitelhoff's Blog (x)
  2. Checkout the code and import it into the Eclipse Workspace.
  3. Use the EV3control GUI tool that comes with the leJOS eclipse plugin to connect to the brick and move the head (Motor 3) all the way down.
  4. Right-Click on the wav-files in the sound folder and upload them via leJOS EV3 -> Upload.
  5. Run the program (Run as -> LeJOS . )

(x) I am not responsible for the content of this external link

You can wake the puppy by pressing the touch sensor on the back. When the puppy is awake, you can present the different colors from the bone (green color is not implemented yet) and the puppy reacts differenlty. After 10s idle time, the puppy sits down and starts to sleep.

Note: The most difficult part is the stand up procedure. Since I've build the robot using the rechargeable battery pack, its head is very heavy and so the puppy easily falls on his face. You might need to tweak the standUp() method when you are using batteries (see Legs class).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Проект Робот – собака «Верный друг» (робот-игрушка)Автор: Бударный Никол.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект Робот – собака «Верный друг» (робот-игрушка)Автор: Бударный Никол.

Проект
Робот – собака
«Верный друг»
(робот-игрушка)
Автор: Бударный Николай, 6б
Руководитель: Филонова И.Л.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Болотного

Цель проекта:Разработать и сконструировать модель робота, которая будет по вн.

Цель проекта:
Разработать и сконструировать модель робота, которая будет по внешнему облику и повадкам похожа на настоящую собаку.

Задачи проекта:1. Изучить существующие модели роботов-собак. 2. Выбрать спосо.

Задачи проекта:
1. Изучить существующие модели роботов-собак.
2. Выбрать способ передвижения.
3. Смоделировать проект робота.
4. Сконструировать модель робота-собаки
5. Запрограммировать робота-собаку на выполнение команд.

Существует различное количество конструкций роботов-собак

Существует различное количество конструкций роботов-собак

Из Lego Mindstorms

Из Lego Mindstorms

Наш вариант

Конструирование В конструкции собаки использован.

В конструкции собаки использованы: блок NXT, сервомоторы, датчик звука, датчик ультразвука.
.

Принцип действия датчика заключается в том, что он посылает высокочастотную з.

Принцип действия датчика заключается в том, что он посылает высокочастотную звуковую волну и принимает обратную волну, которая отражается от предмета. При этом измеряется время, затраченное на возврат ультразвукового импульса.
После чего с достаточно высокой точностью может быть рассчитано расстояние до предмета. Звук имеет очень высокую частоту. Поэтому человеческое ухо не может услышать этот звук.

Программирование в среде NXT-G Программа «Косточка» Принцип действия Соба.

Программирование в среде NXT-G
Программа «Косточка»
Принцип действия
Собака ждёт угощение;
Хозяин предлагает ей косточку;
Собака грызёт косточку (издаёт звук).

Принцип работыТанк приводится в движение после нажатия датчика касания. Едет.

Принцип работы
Танк приводится в движение после нажатия датчика касания. Едет по прямой, при встречи препятствия на расстоянии 10 сантиметров,
делает разворот вправо на 45 градусов.

Программирование в среде NXT-G
Программа «Охранник»
Принцип действия (алгоритм)
Собака двигается вперёд,
если видит «чужого» (на расстоянии 20 см),
то останавливается и лает,
иначе двигается дальше.

Вывод:Разработанный проект внешне похож на собаку и демонстрирует её поведени.

Вывод:
Разработанный проект
внешне похож на
собаку и демонстрирует
её поведение.
Используется как робот
- игрушка.

Краткое описание документа:

Представлена презентация проекта "Верный друг" (робот-собака из Lego Mindstorms NXT) курса внеурочной деятельности "Основы робототехники". В презентации рассказывается о конструировании модели робота и программировании в среде NXT-G. Представлены две программы "Косточка" и "Охранник". В презентации сформулированы цель, задачи и вывод.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 172 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 18. Модели статистического прогнозирования
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.
  • Тема: 1.5.3. Построение диаграмм и графиков
  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов
  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информация и информационные процессы
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: Глава 3. Текстовая информация и компьютер

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2020 1886
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 74 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филонова Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

23 минуты

«Тревога: инструкция по применению»

89 минут

«Воспитание здорового поколения»

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: