Лего моделирование что это такое

Обновлено: 17.05.2024

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.


Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

  • Виртуальные детали LEGO.
  • CAD-приложение.

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:


Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:


А теперь взглянем на наше скромное творение:


Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:


Вот результат его визуализации.


Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.


Ещё два кубика

Порядок сборки модели

Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:


Готовый файл будет выглядеть так:


Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .


Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

В дистрибутиве LDraw имеется файл parts.lst , в котором, с помощью grep, можно найти нужную деталь. Но детали там не всегда описаны по одной и той же схеме. Работая с этим файлом не всегда легко предугадать то, какие именно ключевые слова соответствуют тем или иным деталям. Например — как понять, какое слово, «curved» «sloped» или «angled», лучше всего характеризует некую деталь сложной формы?

Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:

    — это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:


Ниже показан результат визуализации.


Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.


Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

Михалченков Анатолий
LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции?

ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием?

Я не случайно задаю этот вопрос.

Проанализировав, различные справочники и литературу я выясняю определения:

- моделирование (от лат. - мера, образец, норма) – техническое построение модели.

- конструирование – (от лат. – построение, создание модели).

Наряду с этим существуют понятия: «Дизайн» от англ. задумывать, проектировать, а также «Художественное конструирование» - теоретическая проектная деятельность, направленная на совершенствование предметной среды.

Вернемся к нашему вопросу, что такое ЛЕГО? Справочник дает определение (от лат.) – собирать, конструировать. В тоже время понятие «ЛЕГО» синтезировано от двух датских слов «Leg Godt», что в переводе означает – «Играй с удовольствием».

определение (от лат.) – собирать, конструировать.

Итак: в современном понятии ЛЕГО конструктор дает возможность не только собрать игрушку, приобретая навыки технической сборки, наполняя дизайнерскими элементами, но и играть с ней.

Данный вид конструктора, по моему мнению, отличается от других видов простотой и сложностью одновременно, разнообразием видов крепления, его деталей, а также многообразием цветовой палитры, форм, конфигураций и развитием собственной фантазии ребенка.

Моделирование с помощью конструктора ЛЕГО, как я убедился в процессе занятий по ЛЕГО моделированию, пользуется большой популярностью, как у мальчиков, так и у девочек различного возраста, а также их родители с большим удовольствием погружаются в мир ЛЕГО. Дети при получении определенных навыков работы с деталями могут быстро и легко собирать и разбирать модель. Это позволяет им создавать воображаемые объекты игры, модернизировать их, изменять, создавать новые, что побуждает к экспериментам и вариациям одной и той же модели.

Обладая, такими широкими возможностями конструктор ЛЕГО в игровой форме дает возможность создавать модели технического, художественного, дизайнерского характера, развивает элементы логического мышления и изобретательства. Вместе с этим приобретаются и закрепляются теоретические знания во всех направлениях образования и культуры, навыки социальной адаптации.

Придя в систему дополнительного образования, как преподаватель художественного направления я освоил основные виды декоративно прикладного творчества. За несколько лет работы в этом направлении добился определенных успехов: разработал авторскую программу по декоративно-прикладному творчеству; стал участником городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» заняв одно из призовых мест; мои воспитанники становились участниками и победителями различных конкурсов и выставок декоративно прикладного творчества.

Играя с внуками и общаясь с учениками открыл для себя мир ЛЕГО -конструктора. Меня привлекла возможность использования конструктора ЛЕГО в воспитательных, развивающих и образовательных целях. Занимаясь с детьми во внеурочное время ЛЕГО конструированием, участвуя в организации и проведении конкурсов по робототехнике и ЛЕГО конструированию, представляя на конкурсы работы моих воспитанников, я пришел к определенным выводам. Мир ЛЕГО конструкторов подразделяется на два основных направления : Робототехника и ЛЕГО конструирование. Оба направления имеют общие и различные свойства и характеристики.

Общие свойства заключаются в том, что все ЛЕГО конструкторы собираются в соответствии с инструкцией и схемами их изготовления с определенным количеством деталей и ограниченной возможностью вариативности. Отличительной же чертой ЛЕГО роботов является непомерно высокая стоимость набора, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей. А для сборки необходимы первоначальные знания электроники, механики, основы программирования, что значительно сокращает возрастной и социальный контингент учащихся для занятий этой деятельностью.

ЛЕГО конструкторы развивающие стоят гораздо дешевле, но ограниченное количество деталей и сборка модели исключительно по схемам, не позволяет использовать сделанную модель многофункциональной и быстро надоедает детям.

Уходя от этих проблем я разработал программу, которая позволяет в первую очередь одновременно использовать несколько наборов конструктора ЛЕГО, из которых можно собрать практически неограниченное количество моделей (игрушек, для индивидуального или коллективного пользования (для игры).

При разработке программы столкнулся с проблемой недостатка методической литературы на данную тему, а в части ЛЕГО моделирования, она отсутствует. Более того в классификации художественно-технического направления в образовании не существует. Поэтому принять участие в конкурсах,выставках художественного, или технического направления весьма проблематично.

В моей программе ЛЕГО моделирование (художественное конструирование) осуществляется :

• по модели, по условиям, по простейшим чертежам или схемам, по замыслу, по теме, по образу.

Важно отметить, что в нашей стране, занятия в этом направлении приобретают новый формат. Так Департаментом образования города Москвы в целях развития инфраструктуры образовательной отрасли создана программа «Столичное образование», которая предполагает открытие центров развивающих игр (ЛЕГОтеки) на базе образовательных учреждений всех уровней.

В настоящее время занятия по ЛЕГО моделированию я провожу на базе МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» СЭЦ «Созвездие» г. Оренбург.

Доволен, что правильно выбрал это направление в работе с детьми, поскольку самое главное в отличие от компьютерных игр здесь нет быстрой смены сюжетов, которые перегружают психику ребенка, а игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен.

Дети не теряют интерес к игре, дети любят играть – игра им приносит радость, что в свою очередь приносит удовлетворение и радость педагогу.

Обучая – играю, играя – учу.

ПДО Михалченков А. И.

Памятка для родителей «Что такое LEGO конструирование?» Воспитатель высшей категории: Линник Виктория Викторовна «Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей. Игра – важнейший спутник.

«Что такое LEGO-конструирование?» Памятка для родителей Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях,.

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Конспект занятия «Конструирование объёмной модели «Корабль» Автор составитель: Николайчук Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад 4 города Белова. Цель: Обобщение и систематизация знаний,.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

План «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и.

Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO» «Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности,.

Lego конструирование и робототехника как образовательная технология

Согласно исследованиям сотрудников Союза педиатров России, многие дети регулярно пользуются современными устройствами, начиная с младенчества, а каждый второй из 10 детей в возрасте от 2 до 8 лет пользуется современными электронными устройствами минимум 1 час в день. В работах отечественных учёных подчёркивается мысль о том, что современные дети обращены к технологиям с ранних лет. Однако, несмотря на страх взрослых, число детей в интернете и детей с IT-новинками неуклонно растёт. Происходит это вследствие того, что посредством применения техники дети подражают взрослым, поэтому взрослые игрушки переходят в мир детской игры. Возможно ли развивать ребёнка, используя «взрослые игрушки»?. Какие из современных технологий целесообразны для обучения? Чему и как можно научиться посредством новых игр?

Исходя из активного использования детьми современных технологий и важности обучения детей элементам компьютерной грамотности, популярной и повсеместной становится заинтересованность педагогического сообщества в возможностях, предлагаемых Лего-конструированием и образовательной робототехникой.

Лего-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Идеи приобщения детей к данной технологии уже нашли отражение в концепции развития образования и стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также они актуальны в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, потому что:

• позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей

• дают возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• позволяют формировать познавательные действия, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, умение работать в коллективе;

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Данная технология является на сегодняшний день лучшим способом обучения актуальным практическим навыкам воспитанников, позволяет на практике применить знания, полученные на занятиях по всем образовательным областям.

Образовательная робототехника – это новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологий, элементов компьютерной грамотности, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

В рамках разработки модуля «Образовательная робототехника»

перед нашим дошкольным учреждением встал ряд задач:

1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO – конструкторов в образовательной деятельности, начиная со средней группы.

2. Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «Роботёнок» с использованием программируемых конструкторов LEGO WEDO.

3. Создать LEGO –центр

4. Создать картотеку игр с использованием конструктора LEGO, Алгоритмики, мобильного приложения «Пиктомир».

5. Повысить образовательный уровень педагогов за счёт обучения LEGO и ИКТ технологиям.

6. Принимать участие в LEGO- выставках и фестивалях технического творчества (дети, педагоги и родители).

7. Транслировать свой опыт на сайтах педагогических сообществ в сети Интернет и на мероприятиях различного уровня.

8. Повысить интерес родителей к LEGO конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

9. Синхронизировать программы образовательного и дополнительного обучения.

Основными задачами модуля

«Образовательная робототехника» в работе с дошкольниками являются:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

3. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

4. Изучить виды конструкций и соединений деталей;

5. Повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора LEGO;

6. Приобретать опыт и самостоятельность при решении конструкторских задач по механике, знакомства и освоения программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO;

7. Стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, формировать творческую личность ребёнка.

1. Развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

2. Развивать творческую активность, внимание, память, воображение, мыслительные процессы, пространственное и техническое мышление;

3. Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

4. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общеречевое развитие и умственные способности дошкольников.

1. Воспитывать умение планировать свои действия, применять план для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работе;

2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

3. Создавать условия для развития навыков межличностного общения, коллективного творчества.

Все занятия с образовательными конструкторами LEGO предусматривают, что учебный процесс включает в себя 4 составляющих:

1. Установление взаимосвязей.

Кратко рассмотрим каждый из них:

Установление взаимосвязей – это установление связей между уже имеющимся опытом ребёнка и новым опытом, полученным в процессе обучения.

Конструирование – это обучение в процессе практической деятельности ребёнка. Предполагает создание моделей и практическую реализацию идей.

Рефлексия – это возможность обдумать то, что они построили, запрограммировали. Помогает детям более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а так же предыдущим опытом.

Развитие – на этом этапе детям предлагаются дополнительные творческие задания по конструированию или программированию, что развивает самостоятельное техническое творчество ребёнка.

LEGO конструирование и Робототехника легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивают детей. Их можно включать как элемент в структуру непосредственно образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию и речевому развитию.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные LEGO постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, что создаёт условия для развития речи, творчества и благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка.

LEGO элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильного восприятия. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и т. д. Работу по Робототехнике необходимо вести в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разрабатывается в соответствии с возрастом детей и комплексно-тематическим планом.

С детьми старшего дошкольного возраста используются следующие формы работы: создание совместных построек, беседы, разнообразные игры, изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, создание макетов, проектная деятельность, экспериментирование, оформление выставок, продуктивная деятельность.

Специально организованная образовательная деятельность по лего-конструированию и робототехнике включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Дети начинают заниматься лего-конструированием со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления и речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.

Подготовительная к школе группа - завершающий этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Освоение навыков робототехники дошкольниками происходит в 4 этапа:

1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2. на втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

3. На третьем этапе перед педагогом стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, в компьютерной среде.

4. Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

В старшей и подготовительной группе юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, сценарии и разыгрывают спектакли с построенными моделями.

Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Например: дети и педагоги создают проекты: «В мире животных», «Мы идем в зоопарк», «Мы строим Космодром», «Летим к звездам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк» и т. д.

Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и Робототехники в деятельность дошкольных образовательных учреждений проходила системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить чётко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для совместного общества задачу-воспитание будущих инженерных кадров России.

• Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов Издательство: ДМК – Пресс, 2016

• Ольга Мельникова: Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС Издательство: Учитель, 2019 г.

• Прохорова И. «Роботы LEGO WEDO. Занятие1. Знакомство» журнал «Компьютерные инструменты в школе». №1, 2012.

• «ПервоРобот LEGO WEDO. Книга для учителя».

• Фешина Т. И. «Лего- конструирование в детском саду» Сфера 2019г.




Моделирование и конструирование транспортного средства из деталей LEGO В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться.

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных»

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных» 24 октября 2019 г. в нашем саду был День конструирования. Я с детьми средней группы решила провести занятие по конструированию из конструктора.

Консультация «Робототехника и лего-конструирование как одно из направлений научно-технического прогресса в ДОУ» В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1591 Дошкольное отделение.

Современное образование: лего-конструирование и робототехника в детском саду ЛЕГО-конструирование и робототехника в дошкольных учреждениях – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной.

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.

Развитие индивидуальных способностей ребенка;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.

развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Назначение программы

Лего Диджитал Дизайнер – ПО, предназначенное для создания моделей и проектов, напоминающих кубики Лего. Она даёт пользователям следующие возможности:

  • Начинать разработку проектов с нуля.
  • Работа с готовыми моделями и основами, которые представлены в галерее на официальном сайте.
  • Загрузка собственных моделей на официальный сайт Lego Digital Designer за счёт графического 3D-редактора.
  • Редактировать уже сохранённые на компьютере или в архиве проги модели.

Программа интуитивно понятна, поэтому нередко её используют для моделирования дети школьного возраста. Утилита имеет качественную графику, она предлагает пользователям на выбор большое количество инструментов и цветовых оформлений для разработки своей, индивидуальной Lego Digital Designer модели. Пользователи здесь могут работать как со своими проектами, так и с чужими. Черпать идеи конструкций для моделирования можно на официальном сайте разработчиков. Здесь же можно и скачать понравившийся шаблон для работы бесплатно.

фото-1

Справка! Программа позволяет сохранять готовые работы на компьютер, чтобы в дальнейшем показывать их друзьям. Сохранённые конструкции можно редактировать и дополнять всевозможными инструментами, которые предлагают разработчики.

Функциональные возможности Lego Digital Designer

Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:

  • Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
  • Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
  • Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.

фото-1

Вот, что о них говорят сами разработчики:

Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.

Как пользоваться программой

При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:

  1. Панель управления. Она будет располагаться справа;
  2. Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
  3. Главную рабочую зону с макетом модели;
  4. В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.

фото-1


Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.

фото-1

При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.

фото-1

Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.

Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.

Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.

фото-1

Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе «LEGO Digital Designer».

Преимущества утилиты

Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:

  • Иногда программа может вылетать.
  • Цветовая гамма деталей весьма специфична.
  • Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
  • Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.

Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.

Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки. Ожидание ответа может занять несколько суток.

Итоги

Lego Digital Designer — программа для 3D-моделирования, которая позволяет создавать проекты разного уровня сложности. Утилита отличается многофункциональностью, большим выбором инструментов, наличием трех режимов работы. LEGO Digital Designer имеет доступный интерфейс, поэтому использовать прогу могут также и дети. Создавать модели здесь можно с нуля или за счёт использования готовых шаблонов и 3D-моделей, которые загрузили другие пользователи. Весь функционал представлен для использования на бесплатной основе.

Полезное видео

Видео обзор программы и туториал по ее применению:

Читайте также: