Lego мотор как разобрать

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт среднего мотора из набора LEGO MINDSTORMS EV3. Мотор нужно было срочно посмотреть, поэтому условия .

0:00 - начало разборки двигателя 2:49 - сняли верхнюю крышку (белую) 3:25 - сняли мотор 3:54 - сняли крышечку с мотора .

Разборка L-мотора Lego Technic, небольшое сравнение с китайскими моторами, а так же что можно и как провести .

В этом выпуске я рассажу о самых частых неисправностях ИФ приёмника Power Functions. И способах их устранения.

Здесь этот редуктор а вот это планетарный редуктор он мотор кстати мотор готов сейчас покажу мотор как обычный .

Дикий мощный мотор для стандартной LEGO Power Functions электрики который не сожжет вам электрику и заменит 4 .

Всем привет! В этом видео я решил провести небольшой лего эксперимент и проверить что будет если соединить лего .

Пятая серия рубрики. В данном видео я покажу вам как легко усилить дифференциал и использовать уже поврежденный .

Сколько нужно каналов 2, 4, 5? А если больше? Хотите 7? С пропорциональным управлением, чтобы без ограничения .

В данном видео каждый найдет для себя ответ, на вопрос как добавить мощности своим моделям, или где порылась .

Здарова,пацаны.Как и обещал я перебрал движок на минске.Во время разборки,как всегда меня всё разычаровывало с .

Дорогой зритель, если у тебя сломался электромотор это не значит, что он отжил свое. Любой электро мотор можно .

Некоторые возможности батарейного блока Леший на примере модели 42124. Вместо стандартных моторов из набора .

McLaren Senna - это спортивный автомобиль выпускаемый британским автопроизводителем McLaren Automotive.

Томазо вот это место особенно кто много разбирал мотор педилин тоже в этом треугольнике бывает скопление масло у .

Шасси ОЧЕНЬ простое, его сможет собрать каждый. Кстати говоря, инструкция выйдет совсем скоро. Подписывайся и жми .

В этом ролике мы нашли старый и давно утерянный железнодорожный фонарь. Стало интересно, как он выглядел, когда .

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим блок управления и моторов от компании Mould King, проверим напряжение и работу .

РЕМОНТ мотор - колеса самоката Kugoo S3 \ Ремонт электросамокат куго с3 РЕМОНТ Kugoo S3 \ КАК ПОЧИНИТЬ .

В этом ролике я покажу как нашел и купил в аэропорту настоящую Lamborghini Murcielago, суперкар, выпускавшийся .

Неустойчивая работа лодочного мотора Ямаха5.Снимаем,разбираем,чистим и продуваем воздухом карбюратор.

Сейчас у меня на ремонте mitsubishi rvr 18 переднеприводный обычного полноприводные у меня ну тут заехал передней .

Всем привет с вами Главный Механик и это долгожданная реставрация педальной машинки из нашего детства. Педальная .

Чтобы заказать авто из США, с подгоном от меня по промокоду «GARAGE54», оставь заявку на сайте: auto-desk.pro .

В этом выпуске я расскажу о механизме с помощью которого, снятие и установка батарейного Power Functions с модели .

Давно мечтал об этом "модульнике" - самом автомобильном из всех 10264 LEGO Creator Expert / 18 Modular Building .

Подробно о подводных камнях при покупке "Toyota Rav4 4". Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Вот такой вот лего ребят так что все откручиваем вот здесь снимаем вот эту клетчатку откручивают а вот этих два винта .

Ситуация, при которой детки переламывают кабель моторов Lego WeDo 2.0, достаточно распространена. С переломанным кабелем моторы либо "глючат" (и надо найти правильное положение, в котором они работают) , либо вообще перестают вращаться.

Что делать? Покупать новый мотор? В наших реалиях - это дорого. Даже китайский аналог стоит порядка 15 единиц валюты.

Самое очевидное решение - попробовать отремонтировать.

Так случилось, что у меня как раз надломился кабель рядом с основанием мотора. В этом случае - ремонт достаточно прост - достаточно перепаять кабели.

ШАГ 1 - откручиваем винт

Фото мотора снизу Открутили винт

ШАГ 2 - снимаем кожух

Надо сказать, что по сравнению с WeDo 1.0 кожух на удивление легко снимается. На этот раз не нужно "подковыривать" защёлки - достаточно аккуратно подцепить очень тонкой отвёрткой в нескольких местах, постепенно ведя к защёлкам

Вставляем отвёртку и поддеваем крышку

Вставляем отвёртку и поддеваем крышку

Поддеваем кожух с одной стороны и немного отодвигаем:

Отодвигаем, но не снимаем полностью

Отодвигаем, но не снимаем полностью

Полностью не снимаем с одной стороны, чтобы не сломать защёлку с другой стороны - просто чуть поддеваем.

Переворачиваем

Точно также с другой стороны - начинаем с края и ведём к защёлке

Точно также с другой стороны - начинаем с края и ведём к защёлке

Также поддеваем с другой стороны, направляясь к защёлке.

Теперь можно снимать до конца - он действительно хорошо снимается.

Поддеваем с другой стороны

Поддеваем с другой стороны

ШАГ 3 - снимаем планетарный редуктор и вынимаем мотор

Всё легко отсоединяется. Мотор вынимал руками. Можно пассатижами за шпиндель мотора, если не получается руками

Сняли кожух Сняли планетарный редуктор Вытащили мотор

ШАГ 4 - Отпаиваем контакты

Все что делаем паяльником, делаем очень аккуратно, и желательно быстро - изоляция кабелей плавится под температурой паяльника, даже если отпаивать/припаивать только за металлические жилы.

Поэтому - пинцетом придерживаем кабель за изоляцию, а не за металл.

Важно: перед отпаиванием запомните в каком положении была фишка, которой подключается мотор в смарт-хаб.

Отпаяли

Отпаяли

Кабели довольно интересно перекручены, поэтому рекомендую сфотографировать перед тем, как вынимать их из крепления.

Я без сто грамм с первого раза не разобрался, и закрутил их неправильно.

Запоминаем как были закручены кабели

Запоминаем как были закручены кабели

ШАГ 5 - режем и вставляем

Отрезаем кабель на месте предполагаемого перелома. Обычно он прямо на входе в корпус мотора.

Затем делаем надрез по середине целого куска кабеля.

Чтобы узнать, сколько резать, достаточно приложить отрезанный участок, и сделать такой же надрез.

Делаем надрез по длине отрезанного куска

Делаем надрез по длине отрезанного куска

Теперь вставляем их в крепление. Вставлять нужно до конца места разреза.

Зачищаем концы кабелей, отгибаем металл друг от друга, чтобы получились "Куриные лапки"

Куриные лапки

Куриные лапки

Залужаем и наносим немного припоя.

Если кабели имеют трапецевидную форму, то лучше обрезать их до конусовидной формы, чтобы не было КЗ на плате.

Залудили куриные лапки

Залудили куриные лапки

Припаиваем кабели обратно к плате (убедитесь, что фишка стоит в то же самом положении, в котором стояла до этого - если смотреть на мотор сверху, то пазы будут внизу)


Как можно заметить, пайка у меня не очень профессиональная - но мотор работает хорошо.

Флюс не наносил.

После припаивания каждой тройки проходитесь по всем припаянным контактам тестером на предмет наличия КЗ.

Надеюсь, данное руководство было понятным, и поможет начинающим робототехникам чинить сломанные моторы.

Александр Полунин

Есть проблема.
У серво мотора подорвался кабель и сигнал проходит с перебоями. Вопрос: Как разобрать мотор не повредив сильно корпус и оставив его в робочем состоянии?

Стас Ревин

Арсений Галкин

Александр Полунин

Александр Полунин

Есть ещё одна проблема.
У меня есть серва которая поворачиваясь против часовой стрелки отцентризовывается, а при повороте по часовой стрелки заедает и не возвращается назад. При разборе контакты почистил - не помогло. Помогите если знаете как починить такой дефект.

Николай Несахар

Саша, скорее всего такой же обрыв одного из проводов на выходе из корпуса Серво, или на выходе из корпуса ПФ-разъема, либо плохой контакт разъемов

Александр Полунин

Александр Полунин

Никита Кондрашов

У меня такая же проблема возникала, иголочкой прям между положениями контактов пройдись. мне помогло)

Николай Несахар

Саня Моисеенко

Александр Полунин

Саня Моисеенко

Лёня Новиков

Sanya, проблема с сервой. Избавляйтесь от этого барахла и покупайте гиксерву, отменно работает , стоит в 5 раз дешевле

Николай Несахар

Лёня Новиков

Nikolay, когда я пользовался только пф, на себе прочувствовал проблемы сервы: обе сломались, по разным причинам. Конечно, у некоторый они работают годами, но всё-таки из-за такого рандома я решил перейти на гик серву, пока что кроме не пуризма не слышал ни у кого ни о каких проблемах связанных с ней

Николай Несахар

Лёня, я не спорю, что Гик работает намного плавнее и чётче, но не у всех есть RC-аппаратура и всякие RC-Brick, Wixy и прочие Лешие - это всё не продаётся в магазине

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Всех приветствую, в этом видео я покажу как починить лего мотор без всего, не используя паяльник и другие читы. В моём .

Разборка L-мотора Lego Technic, небольшое сравнение с китайскими моторами, а так же что можно и как провести .

В современное время выпускается очень много различной техники, инструментов и приборов. Качество, выпускаемое .

Ремонт среднего мотора из набора LEGO MINDSTORMS EV3. Мотор нужно было срочно посмотреть, поэтому условия .

Всем привет ! Сорян что долго не было видео. Теперь думаю будут чаще выходить :) Один из способов техничного .

Двухпортовый хаб Powered Up от поездов - отличный бюджетный вариант построения компактных моделей Lego Technic.

Видео как тяжело разобрать моторы дедовске над они реально какая-то китайская все равно строение одинаковые.

Ускоренная первая часть по разбору электродвигателя. Весит 78кг. Музыка: Eveningland - Nimbus Inukshuk - Too Far Gone .

Всем привет! В этом видео я решил провести небольшой лего эксперимент и проверить что будет если соединить лего .

В этом выпуске я рассажу о самых частых неисправностях ИФ приёмника Power Functions. И способах их устранения.

Sorry, no time for english titles. But you can try to auto-translate russian titles. Ответы на ваши вопросы по Buwizz. Разборка и .

Разбираем и смотрим, что внутри у привода Lego Mindstorms ev3. Чиним и разбираем, почему ломается. По поводу .

В этом видеоролике я покажу тебе, что будет, если наступить на самые опасные детали ЛЕГО. Какие травмы это влечёт за .

Сталкивались ли вы с тем, что купив новый моторчик для шуруповёрта, вы обнаруживаете, что на валу уже стоит .

Моторы Лего Техник | Lego Technic Power Functions | Как пользоваться | Где Купить | Обзор моторов Лего моторы с .

LEGO Technic Buggy Motor: how it's made? I have a problem with one motor and I've disassembled it. You can see the inner .

Если у вас есть моторчик от радиоуправляемой машинки, то его можно легко переделать повысив обороты и мощность!

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том как разобрать двигатель пылесоса вот и сдачу нам иногда приходится это .

В этом видео вы узнаете, как строить машине не имея рулевой рейки и серво мотора. А когда они появятся, то твои .

Если понравилось видео - поставь лайк, подпишись на канал, оставь комментарий и посмотри другие видео на канале .

Сколько же можно достать меди из мотора с компрессора от старого советского холодильника. Значит я отделил мотор от .

Всех приветствую! В этом видео я расскажу вам о основах легендарной power functions, и разберу все основные модули .

Видео о том, как распилить, разобрать холодильный агрегат, в поисках добычи цветного металла и просто ради интереса.

Читайте также: