Лего мозаика что это такое

Обновлено: 25.04.2024

Дети обожают различные сюрпризы и подарки, особенно те, которые позволяют им проявить себя, почувствовать себя взрослее и самостоятельнее. Именно поэтому дети разных возрастов обожают Лего-мозаику. Собирание LEGO-мозаика - увлекательный процесс, в котором дети развивают свое воображение, моторику рук, тренируют пространственное мышление, чувствуют уверенность в своих силах и наконец, получают непередаваемое удовольствие от игры.

LEGO-мозаика состоит из отдельных элементов, которые можно собирать и разбирать. Чем больше лет ребенку, тем более сложным должны быть для него задания. Уровень сложности определяется по такому принципу, чтобы ребенок обязательно смог собрать мозаику и ни в коем случае не разочаровался в своих способностях.

ВложениеРазмер
lego-mozaika.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Дети обожают различные сюрпризы и подарки, особенно те, которые позволяют им проявить себя, почувствовать себя взрослее и самостоятельнее. Именно поэтому дети разных возрастов обожают Лего-мозаику. Собирание LEGO-мозаика - увлекательный процесс, в котором дети развивают свое воображение, моторику рук, тренируют пространственное мышление, чувствуют уверенность в своих силах и наконец, получают непередаваемое удовольствие от игры.

LEGO-мозаика состоит из отдельных элементов, которые можно собирать и разбирать. Чем больше лет ребенку, тем более сложным должны быть для него задания. Уровень сложности определяется по такому принципу, чтобы ребенок обязательно смог собрать мозаику и ни в коем случае не разочаровался в своих способностях.

С какой игры начинать?

Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть однозначного ответа. Пожалуй, папе или маме сначала лучше всего попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление о ней и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка.

Среди основных задач развития детей 2-3 лет можно выделить: воспитание сенсорной культуры; знакомство с логическими способами познания (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие самостоятельности и активности. Наиболее эффективный материал для решения этих задач – геометрические фигуры разного цвета и размера.

Перед Вами игровой развивающий материал для работы с детьми раннего возраста LEGO-мозаика. В набор входят:

  • Плато
  • Набор элементов (кубики, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета)
  • Схемы изображения.

Рекомендуется использовать для занятий с детьми с 2-х лет.

Малыши смогут научиться различать круг, треугольник, квадрат; выделять свойства (цвет и размер); сравнивать и группировать. Это первые шаги в освоении логики, опыт конструирования из геометрических фигур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пособие по развитию элементарных математических представлений с использованием «LEGO-мозаики».

Целью использования LEGO-мозаики является закрепление цвета, формы и размера объекта, умение ориентироваться на плоскости по клеточкам, закрепление навыков счета.

Лего мозаика — это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Трудные учебные задачи решать посредством увлекательной созидательной игры.

Роль мозаики в развитии ребенка

1. Лего мозаика развивает мелкую

моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму.

2. Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма).

3. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь.

4. Развивает познавательную активность детей, т. е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества.

5. Развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу).

6. Развивает математические способности у детей : счет, пространственную ориентировку.

7. Вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций.

8. Лего мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное, закладывает творческое начало.

Основные принципы работы

1. От простого к сложному.

2. Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков.

3. Активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей.

4. Комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой по принцип “от простого к сложному”

Необходимые условия для успешной работы с лего мозаикой

1. Оптимальное количество 6-8 человек.

2. Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.

3. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

4. Подробное знакомство детей с образцом.

5. Специально подобранная музыка.

6. Сохранность постройки на некоторое время.

Иры с лего мозаикой

«Повтори узор»

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: воспитатель показывает детям пластину с узором из кирпичиков лего (30 сек., затем убирает ее. Дети запоминают и повторяют узор у себя на пластинах.

Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»

«Продолжи ряд»

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: воспитатель показывает детям последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора лего, а дети продолжают ряд.


Онлайн игра «Лего мозаика»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, мышления и речи.

Ход: нужно открыть на экране монитора понравившуюся картинку и передвигать на неё кирпичики лего с помощью манипулятора «Мышь», выбирая нужный цвет и размер деталей на боковой панели экрана.


«Укрась галстук»

Цель: развитие внимания и памяти, учить симметрично чередовать узор.

Ход: детям предлагается украсить галстук. Ребенок придумывает узор и выкладывает его на пластине в форме галстука. Элементы узора должны быть симметрично расположены и чередоваться.


«Игрушка – искалочка»

Игрушка наполнена бисером или крупой и имеет прозрачное окошко, через которое можно искать мелкие предметы.

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: на карточке нарисованы предметы, которые необходимо найти в игрушке. Ребенок, перебирая пальчиками, находит через окошечко заданные предметы (игрушки, детали конструктора, пуговки, цифры, и прочее).


Цель: развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

Ход: дети пальчиком или игрушкой двигаются к назначенной цели по лабиринту, не отрываясь от пластины.


Развитие мышления у детей дошкольного возраста В последнее время школа стала наиболее требовательна к умственному развитию ребенка, быстрого перехода с детского мышления на более высокую.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисования» Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисованияДошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Подарю тебе игру» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых.

Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на плате.

В программе LEGO Digital Designer дети выполняют задания на виртуальной плате, которую можно поворачивать во все стороны, приближать и отдалять с помощью кнопок на экране (масштабировать с помощью колесика мышки, а кнопка с закрученной стрелкой – оптимально покажет модель.

В процессе работы решаются следующие задачи:

• учить детей ориентироваться на поле мозаики;

• учить анализировать образец и выполнять его;

• развить мелкую моторику руки, ловкость, подвижность пальцев;

• сформировать целенаправленность действий ведущей рукой;

• способствовать формированию навыков счета;

• способствовать формированию умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей;

• способствовать развитию самостоятельности в работе;

• повысить самооценку, уверенность в себе;

• развивать детское творчество.

Комплекс заданий позволяет поэтапно, двигаясь «от простого - к сложному» овладеть техникой симметричного выкладывания мозаики в программе LEGO Digital Designer.

Каждый этап обучения игре с мозаикой – это знакомство детей с пространством игрового поля, которое осуществляется в следующей последовательности:

1. Одиночное выкладывание;

2. Выкладывание вплотную друг к другу;

3. Горизонтально-вертикальное выкладывание;

4. Выкладывание «по кругу».

В начале, дети знакомятся с полем мозаики, учатся находить верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны и соответствующие им углы, упражняются в выкладывании ряда вверху (внизу) из заданного количества и цвета кирпичиков, из чередующихся цветов.

Важно, чтобы дети усвоили, что «ряд» выкладывается слева направо. При обучении дошкольников прикреплять детали ЛЕГО к пластине, используются доступные для воплощения сюжетные игры: идет дождь, летят снежинки, кружатся листья, цыплята разбежались и т. п.

На первом этапе дети учатся одиночному выкладыванию деталей мозаики в произвольном порядке по всему полю. Сначала предлагаются для игры одноцветные детали (цыплята разбежались, идет дождик, а затем детали разных цветов (кружатся листья желтые, красные).

На втором этапе дети учатся располагать детали конструктора по-другому – вплотную друг к другу, составляя простейшие узоры с чередованием двух или нескольких цветов в одну линию. При кажущейся простоте, выкладывание очень сложное задание. Выполняя выкладывание, ребенок должен помнить о последовательности чередования и, таким образом, следовать определенному правилу.

Чтобы дети осмыслили происходящее, используем различные игровые приемы: в лужице плавает уточка, бабочка прилетела на цветы, по полянке гуляет мишка, зайчик, котик и т. п.

На следующем этапе дети учатся видеть части пространства пластины – верх и низ. Для этого используем два способа выкладывания «линейных» объектов:

1. Горизонтальное выкладывание (речка, дорожка, ручеек и т. п.);

2. Вертикальное выкладывание (цветочек растет, дорожка с бордюрами и т. п.).

Усложняя задание, детям предлагаются сюжеты с цепочками последовательных действий, в которых совмещаются способы горизонтального и вертикального выкладывания: горизонтальный ряд (растет травка, вертикальный ряд (стебелек).

Когда дети осваивают горизонтально-вертикальное выкладывание «линейных» объектов, предлагаем им новый способ расположения деталей – «по кругу» вокруг центра: цветочек, солнышко, мячик и т. п.

Одновременно дети упражняются в отсчитывании нужного количества кирпичиков, сверяясь с образцом, который уже выложен на левой половине пластины.

Чтобы выполнить задание, дети сначала должны проанализировать образец, выяснить, из каких частей состоит изображение, как выложена каждая часть (рядами или столбиками, какими по цвету деталями. Эти задания требовали от детей внимательно всматриваться, анализировать, считать, сопоставлять свою работу с образцом, быть аккуратным в работе.

«Белоснежка и семь гномов»

Помоги Белоснежке (желтый кирпичик) перевести семерых гномов (7 красных кирпичиков) на правую сторону поляны (платформы, сохраняя симметрию их положения на левой стороне.

(Дети должны симметрично выложить семь кирпичиков 2*2 красного цвета на платформе с правой стороны относительно желтого кирпичика, находящегося в центре платформы).

«Маша и 3 медведя»

Переведи 3 медведей (3 коричневых кирпичика) из верхнего левого угла поляны симметрично относительно Маше (высокий желтый кирпичик в центре платформы) в нижний правый угол поляны (платформы).

«3 поросенка»

Построй поросятам домики на нижней левой стороне платформы, чтобы они смогли укрыться от волка. Домики должны быть построены из кирпичиков 2*4 розового цвета и расположены относительно волка симметрично поросятам.

«Гулливер в стране лилипутов»

Детям нужно выложить на правой стороне платформы кубики размером 2*2 симметрично относительно коричневой постройке в той же последовательности цветов, как на образце с левой стороны.

«Продолжи ряд»

Детям предлагается ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности (в данном случае увеличение на 1 кубик 2*2 в вертикальном выкладывании). Педагог подчёркивает, что для лучшего выполнения задания нужно понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети рассматривают образец и затем симметрично продолжают выкладывать ряд на правой стороне платформы.

"Выложи вторую половину узора"

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

"Поиск недостающих деталей"

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов деталей конструктора (кирпичики 2*2). Ребёнку даётся задача подобрать недостающие кирпичики нужного цвета и достроить ряд согласно имеющейся закономерности.

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

"Дострой ракету в звездном небе"

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

Дети испытывали удовольствие и от того, что смогли создать такую красоту. И это повышало положительное самоощущение ребенка, веру в себя.

В процессе занятий уделяется внимание и развитию детского творчества. Это украшение для картинки, например, после выкладывания ракеты или домика, дети по замыслу превращали мозаичное поле в космическое пространство, создают летнюю полянку и др. После освоения каждого блока обязательных картинок проводится выкладывание по замыслу детей, применялся свободный выбор картинки.

В процессе проделанной работы, дети стали лучше считать, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку, улучшилось качество работы «мышкой». В изобразительной деятельности стали выделять части изображаемого предмета, проявлять творчество. Научились слушать и запоминать задание, работать сосредоточенно, самостоятельно, проверять ошибки и исправлять их, стали чувствовать себя уверенней.

Таким образом, занятия с LDD- мозаикой служит эффективным средством развития ребенка на этапе подготовки его к школе.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Календарь праздников для работы с дошкольниками на май месяц Календарь праздников Май1 мая - День Труда 3 мая - День Солнца 9 мая - День Победы 15 мая - Международный день семей 18 мая - Международный.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками

«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого.

https://libmir.com/i/76/184376/autogen_ebook_id64

Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на пате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели.

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика - специальные наборы геометрических фигур.

Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и эксперементально -исследовательской деятельности ребенка.

1. Значение слова «Мозаика»

В «Новом словаре русского языка» Т.Ф.Ефимовй: Мозика-

1. Вид декоративного прикладного искусства.

2.Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней и т.п.

//Кусочки стекла, мрамора, цветных камней и т.п., используемые для таких картин, узоров.

3. Перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов.

4. Детская игра, в которой нужно составить рисунки, узоры из разноцветных элементов.

Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика - одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушенного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемого флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов.

Уже первые занятия показывают удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохраним свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/193/006.jpg

Развивающие возможности LEGO мозаики:

LEGO мозаика является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений, способствующих решению задач всестороннего развития, воспитания, образования в:

• Элементарных историко- географических представленях;

• Ознакомления с окружающим миром.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

https://img1.labirint.ru/books9/84229/coverbig.jpg

Воспитатель Уставщикова Е.В.

LEGO мозаика является незаменимым средством в коррекционной работе с детьми, так как оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка:

• Мышление: речь, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, логика;

• Память: формирование процессов запоминания;

• Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение;

• Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие (ориентировка на листе бумаги, орфографической зоркости);

• Воображение: творческое ( фантазия, мечты, ассоциации);

• Личностная сфера: развитие индивидуальности, общение, поведение (преодоление неусидчивости), доводить дело до конца;

• Способность: художественно-эстетические, творческие, интеллектуальные;

• Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений (учиться считать, закреплять состав числа), конструирование, ознакомление с окружающим;

Консультация для педагогов "Использование Лего мозаики в играх и занятиях" .

ВложениеРазмер
ispolzovanie_lego_mozayki_v_igrah_i_zanyatiyah.pdf 289.43 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


СХЕМЫ для ЛЕГО-мозаики

СХЕМЫ для ЛЕГО-мозаики.


Конспект открытого занятия для родителей. Игровое упражнение с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности «Подарим маме посуду».

Конспект открытого занятия для родителей.


Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика».


Буклет для родителей "Увлекательная и полезная игра Лего - мозаика"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


Консультация: "Развитие речи детей (в общении, игре, на занятиях)"

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.Детский сад - это первая ступень образования, .


Консультаций Как создать благоприятную обстановку для игры и занятий с ребенком дома, как заинтересовать его?

В данной консультации даны рекомендации по созданию благоприятной обстановки для занятий дома с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

Консультация для родителей на тему: "ОТ игры к занятиям по развитию внимания, мышления, памяти".

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению.

Читайте также: