Лего на уроках технологии

Обновлено: 24.04.2024

Системно-деятельностный подход является важной отличительной чертой стандартов нового поколения.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у школьника познавательных процессов. Т.е. для того, чтобы обучающийся развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения успешно реализовывается через образовательную среду ЛЕГО, которая в последнее время все активнее внедряется в дошкольные и общеобразовательные учреждения. Это такие направления, как ЛЕГО-конструирование и робототехника.

У обучающихся развиваются навыки начального технического конструирования, школьники осваивают современные технологии и получают возможность познакомиться с основами конструирования и программирования.

С помощью лего-технологий формируются учебные задания разного уровня по своеобразному принципу обучения «шаг за шагом», который является ключевым для легопедагогики. Таким образом, каждый ученик работает в собственном темпе переходя от простых задач к более сложным.

1-й набор «Простые механизмы», содержит детали, которые помогают исследовать принципы действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: рычаги, зубчатые колеса, шкивы.

Конструирование – это один из этапов создания изделия.

Выделяют виды конструирования:

1. Конструирование по образцу

Детям предлагают образцы, выполненные из деталей конструктора и показывают способы воспроизведения. В основе лежит подражательная деятельность, а это важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели

Детям в качестве образца предъявляют модель, срывающие от ребенка очертания отдельных элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся деталей конструктора. Таки образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способов решения. Этот вид конструирования эффективно активизирует мышление.

3. Конструирование по условиям

Не давая детям образца, рисунков и способов, определяют условия и подчеркивают практическое назначение модели. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма работы обучения способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам

Этот вид конструирования создает возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма работы позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

6. Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику конструкций, а они сами создают замыслы конкретных конструкций, выбирают материалы и способы построения. Основная цель – это закрепление знаний и умений по теме.

На занятиях можно применять такие упражнения:

1. Что изменилось?

Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

2. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

3. Упражнение «Поиск недостающей фигуры»

Составляются три горизонтальных и три вертикальных ряда фигур, собранными педагогом из деталей конструктора на платах и отличающихся одна от другой несколькими признаками. Детям раздаются платы с одной недостающей фигурой, которую надо подобрать.

4. Собери модель по спецификации деталей и картинке.

«Механическая хваталка»

Спецификация деталей для сборки модели «Механическая хваталка»


Содинительный штифт серый/чёрный


Пластинка 2*2 зелёная


Соединительный кирпичик 1*6 красный


Соединительный кирпичик 1*16 красный

Конструктор «Перворобот LEGO WeDo» 9580 предназначен для сборки и программирования 12 простых Лего-моделей, которые подключаются к компьютеру.

В набор входят 158 элементов, включая электромотор, датчики движения наклона, Лего-коммутатор. Программное обеспечение конструктора предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и выстраивания их в цепочку программы. Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм по определенному алгоритму.

«Умная вертушка»

- Я предлагаю построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.


Этап - Установление взаимосвязей

- Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

- Что видят Маша и Макс? Что они делают, чтобы запустить волчок? Что происходит после того, как они запустили волчок?

Другие способы установления взаимосвязей:

- Раскрутите на столе монетку, ручку или еще что-нибудь.

- Как долго крутятся эти предметы?

Большая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращение обусловлено действие силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится.

- Представьте себя волчком и покрутитесь на месте.

- Как можно управлять своим телом, чтобы крутиться как можно дольше? А что нужно сделать, чтобы ускорить своё вращение? (Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу.)

Этап – Конструирование

- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям

Чтобы модель работала лучше, необходимо, чтобы зубчатое колесо на вертушке входило в надежное зацепление с зубчатым колесом, установленным на волчке. При запуске волчка не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – волчок должен вращаться свободно.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колесо, установленное на одной оси с большим зубчатым колесом, которое поэтому тоже вращается. Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено маленькое зубчатое колесо, через которое волчку передается крутящий момент, и когда волчок освобождается, он продолжает крутиться. Сочетание работающих вместе зубчатых колес называется зубчатой передачей.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и волчка.

Этап – Рефлексия

- С помощью наблюдений и испытаний необходимо ответить на вопрос:

При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше.

- Выполните наблюдения как минимум 3 раза, для того, чтобы убедиться в объективности результата, поскольку одно наблюдение может быть неверным. Результаты запишите в таблицу.


Образовательная система ЛЕГО предлагает такие методические решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работать в команде. Эта система предлагает обучающимся проблемы, дает в руки инструменты и позволяет и найти своё собственное решение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей».

Новое поколение – это поколение, направленное на успех. Но сегодня успех воспринимается по другому. Раньше мы считали успех – рост по карьерной лестнице. Рост всегда был вертикальным. Сегодня это уже не актуально. Сегодня карьерный рост будет идти по горизонтали. Он будет определяться тем, что я умею и, что умеют другие. Если мне конкуренции нет - я лидер.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO конструирование и образовательная робототехника. Главная цель работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 6-7 лет в процессе LEGO конструирования.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. В начале учебного года у нас возникла идея сделать LEGO конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Изучив теоретические и практические материалы, мы пришли к выводу, что посредством использования LEGO конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду общеобразовательной программы. Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию в групповой комнате организована предметно-развивающая среда, где проводятся занятия с детьми.
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование LEGO имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.

Дошкольный период это один из важных периодов в развитии человека. Это самый благодатный период, когда мы формируем и образность, и предметно-преобразовательную деятельность, развиваем речь, память, внимание, мелкую моторику, коммуникабельность и др., учим работать в команде, быстро перестраивать свою деятельность.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Робототехника в образовании

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Образовательная робототехника – новое направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс научно-технического творчества обучающихся разного возраста. Она предоставляет возможность организовать опережающее обучение и направлена на развитие мышления, навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Внедрение робототехники позволяет решить тот социальный заказ, который ставит общество.

Современная образовательная среда позволяет нам использовать разные конструкторы. Это и магнитные, и металлические и лего конструкторы, которые соединяются и имеют определенное крепление. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Возраст 3-4 года

  • Формирование технической культуры деятельности. Введение в конструирование.

Конечная цель: Знакомство с деталями лего, способы крепления деталей. Формировать умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Конечная цель: Освоение умений работать по плану. Определять этапы будущей конструкции. Экспериментировать со строительным материалом.

Конечная цель: Развитие конструктивного творчества, инженерного мышления, логики через создание конструкций по образцу, схеме. Начальное знакомство с робототехникой. Ранняя профориентация.

  • Начальная робототехника
  • Пропедевтика технологической подготовки.

Конечная цель: Формирование логики и инженерного мышления. Развитие интеллекта, творческих технических способностей.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Таким образом, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по конструированию и робототехнике имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Робототехнические модули формируют умения детей сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами. Образовательные робототехнические модули наглядно демонстрируют различные основы начальной робототехники, механики и информационных систем, способствует развитию инженерного мышления.

Выявление, развитие талантливых детей на ранних стадиях развития ребенка и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных организациях составляют важнейшую задачу нынешнего образования . Динамичность жизни, информационные и чувственные нагрузки на человека, многообразие проблем, требующих решения, подразумевают формирование человека творческого, активного, социально ответственного, с развитым интеллектом .

В связи с этим перед педагогом возникает проблема в нахождении и выборе новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогут не только выявить талантливых детей, поддержать их творческий потенциал, развить их творческие способности. Одним из таких средств является лего-конструирование.

Под детским конструированием принято понимать формирование разных конструкций и моделей из строительного материала и элементов конструкторов, других материалов. Парамонова Л. А. выделяет два типа конструирования: техническое и художественное. «В техническом конструировании дети отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Этот тип включает в себя конструирование из деталей конструктора. В художественном конструировании дети отображают не столько структуру объекта, сколько выражают отношение к ним, передают их характер, используя разные приемы (например, нарушение пропорций)» .К данному типу автор относит компьютерное конструирование.

Конструирование в периоде дошкольного возраста связано с игрой - основным видом деятельности детей 6-7 лет. В раннем возрасте конструирование у детей неразрывно связано с игрой, далее игра становится побудителем к конструированию, а конструирование приобретает самостоятельную значимость для ребенка. В старшем дошкольном возрасте конструирование становится стимулом для развития сюжета игры, а иногда само носит сюжетный характер.

Необходимость использования лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста обоснована в трудах многих ученых. То, что дети обучаются «играючи», доказали отечественные психологи и педагоги Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др. Ими доказано, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Лего-конструирование может быть рассмотрено и как вид творческой деятельности, ибо, по определению, творчество есть првероникаоцесс, в результате которого создается нечто новое.

Для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования должны быть созданы условия:

– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;

– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;

– обеспечение успеха в начале работы по конструированию;

– доступность и достаточность количества комплектов конструктора для всех детей;

– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;

– равноправное общение детей со взрослыми;

– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;

– общение должно носить познавательный характер;

– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств деятельности.

Лего-конструирование стимулирует принимать и активно устанавливать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и итогах деятельности, применять различные методы контроля (эксперимент, рассуждения), без помощи других совершать маленькие открытия.

Педагог, готовясь к введению лего-конструирования в деятельность детей, не должен забывать о педагогических возможностях иных технологий, современных технических средств, которые можно применять в процессе лего-конструирования. К примеру, лего-конструирование допускает использование интерактивного комплекса (доска, ноутбук, проектор), программ «SmartNoteBook» и «StoryVisualizer», позволяющих создавать увлекательные объекты, сконструированные из легодеталей.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста необходимо применять несколько технологий, позволяющих эффективно совершенствовать творческие и познавательные способностей детей. Это лего-конструирование, мини-технологии «Лего-сказка» и «Легомультфильм», технология «Игра-фантазирование» с использованием построек из лего-конструктора.

Проанализируем данные педагогические технологии. Лего-конструирование как педагогическая методика подразумевает соответствующую предметно-развивающую среду, прежде всего, лего-конструкторы и уже готовые лего-постройки. Такого рода аспект дает возможность ориентировать ребенка на интегрированную деятельность: последующее продолжение игровой деятельности с сооружением и создание новой лего-конструкции. Настоящее конструирование начинается тогда, когда дети создают что-то новое, небывалое. Они становятся творцами и выражают творческие способности, как только отступают от готового комплекта и установленных инструкций. На данной стадии важно не сдерживать свободу детского творчества, в таком случае это будет способствовать формированию творческих способностей ребенка, развитию творческого мышления.

Мини-технология «Лего-сказка» ориентирована на создание, конструирование детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с последующим применением их в игре. Данная технология содействует развитию творческого воображения ребенка, как одного из структурных компонентов детской одаренности. Мини-технология «Лего-мультфильм (Лего-комикс)». При создании лего-мультфильмов дети знакомятся с новейшими для них видами творчества: конструирование иллюстрации мультипликационного фильма, видеосъемка, монтаж, звуковое сопровождение. У детей появляется большая возможность для творческого самовыражения, что также способствует развитию их творческих способностей.

Взаимосвязь лего-конструирования с иными технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей старшего дошкольного возраста помогает детям создавать и фантазировать, увлеченно трудиться, воплощая задуманное, воображаемое, что, безусловно, способствует развитию творческих способностей детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе


Курс повышения квалификации

Мультипликация в средней школе


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МБОУ СОШ
п. Нивенское Сасиновской И. В.

30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Хлесткин А.И.,

Челябинская область, г. Магнитогорск

Тележинская Е.Л.,

Челябинская область, г. Челябинск

Использование LEGO на уроках технологии

Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia - дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда.

Юниорские турниры WorldSkills позволяют, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.

Все компетенции для юниоров развиваются в логике основных компетенций WorldSkills (как существующих международных, так и новых, например, в области Future Skills). В большинстве случае они являются адаптацией взрослой компетенции с учетом возрастных особенностей и возможностей юных конкурсантов [1].

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях стала реализовываться программа непрерывной межпредметной интеграции, стали внедряться новые современные инструменты, такие как Lego , Vernier и другие, что позволяет организовать пропедевтику таких предметов как физика, химия, астрономия и информатика (программирование). Данные предметы формируют картину естественнонаучного познания законов микро и макромиров.

Первоначальное знакомство с основными законами физики в 5 и 6 классах в предмете технология, как показывает опыт, дает возможность учащимся стать активными участниками учебного процесса при изучении курса «физики» в старших классах, т.е. более осознано подходить к выбору технических специальностей. Сензитивный период учеников 5-6 классов идеально подходит для развития интеллекта путем погружения и осмысления окружающего мира. Пропедевтический курс на уроках вводит учеников в курс основных физических законов и закономерностей, то есть в сжатой элементарной форме осуществляет предварительную подготовку учащихся к знакомству модельных ситуационных задач. Используя понятия «тренинг», «квест», «лэпбук» и применяя наборы LEGO education: «Технология и физика»; «Энергия, Работа, Мощность»; «Возобновляемые источники энергии», лабораторное оборудование Vernier учащиеся учатся работать со статистическими данными, анализировать их и прогнозировать результат [2]. Данное оборудование, позволяет ставить перед учениками командные задачи, а также «научные задачи», решая которые, они смогут построить модель, провести ее испытание и при этом проанализировать результаты и сделать выводы. Программа данного курса ориентирована на достижение учащимися основных УУД: личностных, метапредметных и предметных результатов не только по физике, но и по основам программирования. Успешное освоение способов деятельности развивает понятийный аппарат в учебных предметах: физика, математика, технология, развитие речи и иностранные языки. Развиваются познавательные, творческие способности и интересы обучающихся, а также расширяется словарный запас, осваиваются навыки работы в команде, развиваются навыки письменной речи. Главный же результат данного внедрения пропедевтических основ физики в курс технологии – это формирование предметных знаний, развитие познавательного интереса к физике [3].

Новизна данного подхода заключается в том, что:

• изучение основ физики и программирования начинается не на абстрактном, а на визуальном уровне. Физические явления, тела, законы сами по себе позволяют инициировать всю цепочку научного познания и за достаточно короткий срок, часто в течение урока, ученик получает результат, посредством «открытия» нового мира через элементы конструирования, моделирования при выполнения практических и лабораторных работ исследовательского или проектного характера;

• получение информации учащимися, в процессе их деятельности, в условиях кабинета физики и технологии, позволяют самостоятельно воспроизводить физические закономерности и учат выявлять факты и их закономерности;

• предоставление ученику возможности стать субъектом процесса обучения, обучение самостоятельности при организации исследовательской деятельности;

Рассмотрим примеры основных тем пропедевтического курса физики в предметной области технология:

Основные характеристики курса

Фронтальные лабораторные работы

Мир с ЛЕГО – это ЛЕГкО

Обобщение знаний, полученных в начальной школе, ориентируется на законы природы. Знакомство с физическими величинами позволяет перенести полученные знания в плоскость исследовательского навыка. Диагностические тренинги позволяют активизировать познавательные процессы.

Измерения линейкой; измерения размеров разных тел; измерение углов и площадей разных поверхностей; изготовление палетки. Запись различных величин, знакомство с СИ. Решение конкретных задач на скорость, расстояние, ускорение.

1.Закономерности измерения размеров малых тел.

2.Конструирование различных весов (египетские, римские - рычажные с противовесом).

Конструирование уборочной техники. Конструирование механизмов, которые облегчают работу: игра «Рыбак», «Механический молот», «Назови транспортное средство»

Измеряем время, пространство, движение

Исследование свойств пространства через геометрические фигуры плоского, объемного и трехмерного миров. Значение углов в астрономии, географии, математики. Как и для чего измеряют периметр, площадь и объем? Измерение площадей разных поверхностей. Обобщение знания о времени; длительность процессов; измерение интервалов времени; часы; периодические процессы; изучение колебаний маятника на нити. Движение: путь, скорость; методы их измерения и вычисления.

Создание модели: «транспортное средство» - для освоения измерения расстояния; «свободные качели» - для освоения понятия шкала калибрования, построение графиков; «интеллектуальная тележка» - для тренинга навыков измерения расстояний и расчета показаний различных шкал; «модель часы» - для освоения понятий времени, исследования различных маятников.

1.Измерение площадей с помощью изготовленных палеток.

2.Измерение объёмов тел разной формы различными способами.

3.Стробоскопический способ измерения интервалов времени.

4.Моделирование объектов по заданным параметрам и размерам.

5.Проведение соревнований: кто выше, кто дальше, кто быстрее.

Обобщение и систематизация знаний полученных в рамках курса: методы научного познания; физические явления; понятия длина, масса, скорость, время, сила, энергия, методы их измерения.

Самоопределение в мире изучаемых понятий. Необходимость выхода теоретических знаний на практический уровень.

Конструирование нестандартных моделей, командная работа над усовершенствованием моделей, которые были собраны учащимися для решения поставленной практической задачи. Защита проектов по критериям, разработанным учащимися: эффективность, безопасность, работоспособность.

3.Машина для QR кодирования.

5.Устройство для подъема грузов.

7.Знакомимся с аккумулятором и его свойствами

9.Модели на кинетической энергии.

При переходе учащихся в 6 класс, учащиеся, прошедшие ознакомительный курс технологии с элементами робототехники проявляют интерес к сборке не только типовых моделей по инструкции, но и начинают проявлять аналитические способности и занимаются сборкой индивидуальных проектов на базе более серьезных блоков LEGO Mindstorms. Модели из LEGO, собранные учениками, могут быть использованы учителем для дальнейших исследовательских работ, что показывает ученикам значимость их работы, что повышает их мотивацию при изучении предметов [4].

Полученные знания в 5 классе находят отражение и в других темах 6 класса в предмете «технология». Например, в разделе «Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» ученикам предлагается для изучения тема «Технология обработки древесины на токарном станке». Работа учащихся может быть организована в малых группах. Используя кинематическую схему, учащимся было предложено задание на конструирование токарного станка по предложенной схеме. При выполнении данной работы ученики привели станок в действие и обсудили ответы на вопросы:

· Что будет, если заготовку из древесины не закрепить к задней бабке?

· При каком движении заготовки (на себя или от себя) деталь будет обтачиваться?


Рис. 1. Кинематическая схема станка СТД 120



Слово для освещения результатов эксперимента предоставлялось представителю каждой группы. Задание звучало так: « Продемонстрируйте вашу модель».

Эта деятельность потребовала от обучающихся не только технологической, но и проективной, и коммуникативной компетентности. Таким образом, использование LEGO на уроках технологии способствует формированию и развитию указанных компетенций, знакомит их с основами программирования и дает первичное преставление о законах физики, учит критически обдумывать полученные результаты и работать с аналитическими данными.

1. Тележинская Е.Л., Смирнова О.Н. Использование проектной активности слушателей при курсовой подготовке (на примере образовательной робототехники) // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы VII международной научно-практической конференции Челябинск, 6 декабря 2016 г / под ред. В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – с.160

2. Оспищева Е.В., Тележинская Е.Л. Адаптация образовательного пространства педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья/ В сборнике: Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 46–52.

3. Тележинская Е.Л. Отражение элементов лего-педагогики в содержании курсов повышения квалификации учителей/Е.Л.Тележинская //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. -2015. -№ 3(24). –С. 70-77.

4. Тележинская Е.Л. Quest как форма проведения практико-ориентированного занятия со слушателями/Е.Л.Тележинская //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. –2015. –№ 2(23). –С. 73–78.


Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы.Одним из таких способов является использование на урока конструктора ЛЕГО.

Содержимое разработки

«Лего – технологии на уроках в начальной школе»

Лирическая музыка звучит

Знать мало – надо применять.

Хотеть мало – надо делать. И.В. Гёте (не говорить НА СЛАЙДЕ)

- Разрешите представиться: Язева Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов «Гимназии № 1».

-Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча принесёт вам максимум положительных эмоций. Я думаю всё то, что сегодня здесь получите, обязательно будет переработано в знания.

Давайте серьёзно подумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть

Чтоб дети играли в серьёзные игры

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть. МУЗЫКА ВЫКЛ.

-Тема моего мастер-класса «Лего – технологии на уроках в начальной школе». СЛАЙД

- Давайте обратимся к словам Гёте (К СЛАЙДУ)

Знать мало – надо применять.

Хотеть мало – надо делать.

- Эти слова ярко отражают веяния нового времени.

- Моя цель! Представить свой опыт работы по использованию Лего – технологий в начальной школе.

- Вы с какой целью пришли на мой мастер – класс? Что вы хотите получить от этого мастера – класса. Обозначим целеполагание нашей встречи. (мнения ………)

- Спасибо. Ваша цель понятна. Попробуем ……….

- Чем можно удивить сегодняшнего ученика? Как мотивировать на достижение новых образовательных результатов?

- Я также как и вы, искала ответ на этот вопрос. И выходом для меня стал один из способов использование на уроках конструктора Лего.

Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно - деятельностного подхода.

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться.

- Лего представляет собой целую серию игрушек, являющихся наборами деталей моделирования. Комплект Лего состоит из Кирпичиков разных цветов (показывать). Каждый набор включает в себя плату (показать) Плата – это то, на чём выкладываются кирпичики. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, и т.д.

- Успешно использую Лего в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

- Как и где его можно использовать?

- Например, на уроках математики СЛАЙД МАТЕМАТИКА

- графические и математические диктанты

- построение логических цепочек, закономерностей

- Обратите внимание, что кубики должны быть одного размера.

- Начинаем с верхнего левого угла!

- 1 кирпичик вправо по горизонтали

- с левого края 1 кирпичика кладём 2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.

- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)

- Также при проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.

- Положите перед собой комплект №2.

На СЛАЙДЕ записан ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена карточка с определённым цветом.

- Ваша задача: выложить кирпичики соответствующего цвета в определённой последовательности.

- Предлагаются выражения (найти сумму чисел 1 и 3, 4-2, 4-3, 2+ 1)- Проверьте по образцу!

- Сейчас предлагаю творческое задание.

- Используя комплекты 1 выполните следующее задание.

- Вам необходимо проиллюстрировать условие задачи: «На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 4 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?»

(выкладывают кирпичики соответственно условию). (На плате появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 4 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие.

- Покажите, какие варианты у вас получились!

- Также Лего оказывает большую помощь при изучении долей, дробей.

- Понадобится КОМПЛЕКТ №3

- Например, Папа собрал 3 корзины грибов ( я кладу наглядно), а сын 1 корзину грибов. Сколько всего корзин они собрали? Какую часть всех грибов собрал сын? 1/4

- Пришла бабушка и принесла ещё 1 корзину грибов.

- Теперь какую часть всех грибов собрал сын? 1/5

- Какую часть всех грибов собрали сын и бабушка вместе? 2/5

- А сколько собрал папа? 3/5.

- А теперь предлагаю задания для групп

-Придумать задачу и наглядно показать условию.

-Давайте посмотрим, как можно применить ЛЕго на уроках русского языка.

СЛАЙД Русский язык

- звуко — буквенный анализ,

-при ответе на устные вопросы.

- Поработаем со словом БУКВАРЬ. СЛАЙД

- Разделим это слово на слоги, используя КОМПЛЕКТ №1.

- Покажите кирпичиками количество слогов.

- Покажите количество кирпичиков, которые соответствуют количеству гласных звуков в этом слове.

- Покажите количество согласных звуков в этом слове.

- Необходим для работы КОМПЛЕКТ 4. Постройте из кирпичиков 2 столбика и обозначьте количество твёрдых и мягких согласных звуков в этом слове.

- А теперь предлагаю выполнить самостоятельно звуко – буквенный анализ слова

ВЕЛОСИПЕД

- Продемонстрируйте свою работу.

- Посмотрим, как можно применить Лего – технологии на уроках окружающего мира.

- Мною проведены уроки в форме проектных задач, на которых я использую конструктор Лего, по темам: «Эти удивительные животные» при изучении раздела «Живая и неживая природа».

- В этом случае прошу детей принести конструктор Лего из дома и используем Лего, которое в Гимназии.

- Часть экспозиции представлено на СЛАЙДЕ (фото)

- На слайде показаны следующие профессии: каскадёр, полицейский, спасатель, программист……….

- На плате организуется групповая работа. На ней дети строят мир одной - двух профессий соответствующим реквизитам, рассказывают об этой профессии, разгадывают кроссворды, отвечают на вопросы викторины.

- Лего – технологии активно использую во внеурочной деятельности. Недавно авторы конструктора Лего изобрёли наборы «Построй свою историю» (ПОКАЗАТЬ КНИЖЕЧКУ).

-«Построй свою историю» - это практико – ориентированный образовательный инструмент, позволяющий ученикам получить бесценный опыт в создании и в рассказе истории.

- Данный набор поможет ребятам использовать своё творческое мышление в полную силу, научит их правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи, разовьёт их навыки чтения, письма, речи и аудирование.

- Самый простой вариант я бы вам хотела показать (ВИДЕОРОЛИК)

- Я постаралась показать вам лишь некоторые варианты использование ЛЕГО в образовательном процессе.

- Закончить свой мастер – класс я бы хотела одним из приёмов технологии развития критического мышления через чтения и письмо - 6 шляп мышления. (СЛАЙД)

Даю шляпу и предлагаю высказаться (обратиться к слайду)

- Может быть ещё кто – то хочет высказаться кому не хватило шляпы.

- Я благодарю вас за сотрудничество.

- Большое всем спасибо!

- Как же я отношусь к слову «МАСТЕР» (СЛАЙД) ТОЛЬКО БУКВЫ

М – мудрость, она приобретается с годами. ПОТОМ по ЩЕЛЧКУ

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, А.С.Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

- Ну а сейчас я хотела бы обратиться к словам Гёте СЛАЙД.

- Давайте попробуем проанализировать его в рамках проведённого мастер-класса (мнения……..)

Читайте также: