Лего на занятиях по математике

Обновлено: 05.05.2024

«Основная деятельность дошкольников – игра» — с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе во время развлекательных игр? И специального оборудования не надо, и особых условий. Все под рукой. Обучать основам математики можно чуть ли ни с годовалого возраста, выбрав в качестве «тренажера» любимые игрушки малыша. А уж у 4-х-5-тилеток в арсенале обязательно найдется конструктор Лего или его аналоги. Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, и подсказками. Чему можно научить с помощью деталей Лего? Приведем примеры использования лего – конструктора в занятиях по математике.

Цель:повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по обучению использования LEGO – конструктора на занятиях математики в детском саду.

1. обучение педагогов ДОУ практическим приемам использования лего – конструктора в решении математических задач на занятиях с дошкольниками.

2. формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности Лего – конструктора.

Оборудование: комплекты Лего – конструктора - кубиков,кирпичики цифры (до 5, знаки <>= +, картонная табличка в виде сетки, пронумерованная башенка из 6 кубиков.

2 часть Основная.

1. Ориентация в пространстве: понятия слева-справа, вверху, внизу

Можно использовать любые детали от Лего, но обязательно отличные по цвету. Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (не кубики, а домики для гномов, стульчики для уставших фей и т. д.).

Задание: Поставь желтый кубик. слева от желтого кубика — красный, а справа – зеленый.

— расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а зеленый справа;

— желтый кубик стоит слева от зеленого, а красный слева от желтого;

— справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – зеленого.

Задание: Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – зеленые.

4. Понятиями «над», «под».таким же образом.

5. Понятия ЗА и ПЕРЕД знакомим по такому же принципу (нужны будут в дальнейшем при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).

- поставьте в ряд три кубика – красный, желтый, зеленый (слева направо). Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед зеленым?

(Чем больше «дорожка» из разноцветных деталей, тем больше вопросов можно задать).

После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с

6. «Предыдущий» (перед, «Последующий» (за, «Соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).

Выложите кубики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Какой цвет у предыдущего кубика желтому (красный? А у последующего (зеленый? Назови цвет соседей желтого кубика (красный- зеленый).

7. Понятия «больше», «меньше», «равно»

Поставьте в ряд 5 кубиков, под ним поставьте еще один ряд из 4 кубиков. Посчитайте в первом ряду кубики, во втором ряду кубики. Где больше кубиков? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кубиков? (Необходимо рассказать ребенку, что есть 2 варианта: — добавить к меньшему ряду еще один кубик; — забрать из большего ряда один кубик.). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кубиков.

7.1. Задание:построим башенки. Постройте башенку из 4 зеленых кубиков, а рядом башенку из 2 красных кубиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему?

Тут также хорошо видно, что больше (выше, что меньше (ниже).

8. Знакомство со знаками « «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево).

Задание:выложите слева - 4 зеленых кубика, справа – 2 красных кубика. Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Поставьте между ними нужный знак.

Задание:На поляне летало 5 пчел - выложите в ряд 5 кубиков. (произвольное число до 10). Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают). И так далее. Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

10. Сложение и вычитание. К имеющемуся количеству деталей Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т. д. Знакомим со знаком «+». Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т. д. На закрепление можно поиграть в игру «Строим дом».

Задание:игра «Строим дом».Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем. По игре можно задать много вопросов:

— сколько в каждом ряду?

— сколько всего ушло кирпичей?

— как сделать равными ряды?

— какой ряд самый длинный?

11. Соотношение количества с числом.

Задание: В ячейки сетки выложите количество кубиков соответственно указанному числу.

В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро.

11. Измерение длины.

Задание: постройте башенку из 6 кубиков. С помощью башенки, собранной из кубиков конструктора, измерьте коричневую полоску, затем черную полоску. Какая полоска длиннее? Почему вы так решили?

Можно пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким образом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать.

12. Решение примеров.

Задание: выложите 2 кубика, теперь еще 3 кубика. Сколько кубиков всего на столе?

Действия можно обозначить математическими знаками и цифрами.

3 часть Заключительная.

Лего математика — это легкий и веселый способ обучения ребенка математике. Именно игра, — самый верный и легкий способ научить чему-то ребенка.

Используя на занятиях Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Используйте полученные знания и умения в работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Презентация мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ и родителей Э. Успенский «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Журавлик» Мастер – класс.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер - класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба» "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Мастер- класс для педагогов "Скандинавская ходьба" Подготовила Севрюкова И. А. «Здоровый дух в здоровом.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Организационный момент; - Игровой; - Наглядный; - Словесный; - Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа : ориентировка на плоскости, игры – головоломки со счетными палочками.

Оборудование и материалы : мяч, ноутбук, мультимедиа проектор .

Раздаточный материал : набор карточек с цифрами, счетные палочки , кубики LEGO.

1.Разминка с мячом.
2. Игровая ситуация (Чтение письма). 3. Задание 1 «Какая из фигур лишняя».
4. Задание 2 Игра «Неделька».
5. Задание 3 « Построй фигуру» .
6. Задание 4 «Заколдованные числа».
7. Задание 5 «Ориентировка на LEGO – пластине».
8. Итог занятия.

Организация детей : сидят за столами.

Ход занятия: (слайд 1)

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

  • Какое сейчас время года?
  • Начало, середина или конец весны?
  • Сколько углов у треугольника? (3)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у трех гусей? (6)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
  • Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо (слайд 3).

Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо (слайд 4).

«Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям страны Математики?

Посмотрите на экран, злой волшебник повесил огромный замок на воротах (слайд 5).

Чтобы его открыть, нужно выполнить 1задание – «Какая из фигур лишняя» (слайд 6).

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на экране? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) . Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .

Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики (слайд 7)

Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили, отправляемся в путешествие. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.

2 задание Дидактическая игра «Неделька»

Задание из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется? Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

Молодцы справились с этим заданием .

Воспитатель: продолжаем путешествие, нас ждет 3 задание .

« Построй фигуру» - задание со счетными палочками (слайд 8).

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Вы справились с заданием, все правильно сделали. Предлагаю отдохнуть

Физкультминутка: (слайд 9)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель : Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Следующее задание - «Заколдованные числа» (слайд 10)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Алена выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Алены (прямой и обратный счет).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места (слайд 11).

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на лего – пластине» (карточка)

Готовим лего – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.

Поставьте белый кубик в центре лего – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось? Цифра 4)

Смотрим на экран - проверяем (слайд 12).

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности.


конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав .


Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ.


Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

конспект занятий по математике.


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у.

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор.


Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учиьелям на уроках математики в 1 и во 2 классе, потому что основана на игровых методах.

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно – действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на уроках математики.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до 10.

- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых. Дети выкладывают кирпичики с возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания. Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном случае квадрат,заполненный кубиками Лего. - 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В данном случае 16 кв. см

Таким образом дети наглядно могут пронаблюдать, что такое площадь фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника . После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его очень легко использовать, дети видят все наглядно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация рекомендуется воспитателям старшей возрастной группы при организации непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Поможем жителям Легограда»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Обучающие:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер.

Упражнять в умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.

Развивающие

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать интерес к математике и легоконструированию.

Тип занятия: обучающее

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

конверт с письмом

набор жителей ЛЕГО-города

набор ЛЕГО-конструктора ДУПЛО

Раздаточный:

корзиночки с деталями Лего – конструктора ДУПЛО, схемы;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ярких наглядных пособий, образец, показ.

Наглядно-действенные: показ педагогом образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность

Игровые: игровые упражнения и дидактические игры.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная

Ход деятельности:

В группе свободная игровая деятельность.

Слышится стук в дверь.

- Ребята, к нам в дверь, кто-то стучится? (Воспитатель открывает дверь и запускает Легошу (взрослый в костюме Легоши)

- Здравствуй, Легоша, что случилось?

Легоша: Я из города ЛЕГОград. Привез письмо от жителей города. (Вручает письмо от жителей города ЛЕГОград. Воспитатель зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить жителям новые дома!

- Ребята, это очень страшно остаться без дома. Не хотите помочь, восстановить город Легоград и построить дома для жителей? (ответы детей)

- Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?

- Ребята, чтобы найти дорогу в Легоград нам надо найти карту, а карта спрятана под одним из кирпичиков разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать. А вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Клад не под синими фигурами. (Так продолжается пока не останется одна единственная фигура). Молодцы! Нашли.

- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. (Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы.

- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и с корнем повырывал деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть панель. На панели располагаете фигуры под мою диктовку.

Диктант на ориентировку на плоскости. «Кладите в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – красный кирпич, нижний правый угол – желтый кирпич. В центр – красный кубик, справа от красного кубика – зеленый куб, сверху – синий куб, снизу – желтый куб. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.

- Даня, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам. (Дети выполняют и рассказывают).

Игра «Передай кирпичик Лего»

Оборудование: 1 большой кирпичик Лего.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)

- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.

- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод)

Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.

- Вот и Логограф. Тут все разрушено. Ребята, на разноцветных деталях прикреплены цифры, это этажи. Каждому предлагаю построит свой дом. Выбирайте цвета. Значит, у Паши будет дом Зеленого цвета, у Димы – красный дом и т.д. Ищите фигуры одного цвета, находите цифры и постройте многоэтажный дом. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами) Давайте расставим дома на улицы по этажности. (Дети расставляют) Дима, ты на какую улицу поставил свой построенный дом. (На пятую улицу) Почему? Потому что дом пятиэтажный. Алиса, ты на какую улицу поставила дом. (На третью) Почему? Потому что у меня дом трехэтажный. И т.д.

- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки Человечков из лего конструктора). Молодцы.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, жители Лего-города очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам вот такие шарики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал был представлен на методическом объединении района учителей начальных классов в рамках обобщения опыта работы на тему "Возможности дидактических игр для обучения младших школьников математике при реализации ФГОС НОО"

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора «ЛЕГО» в преподавании математики»

Выступление на РМО учителей начальных классов.

Возможности дидактических игр для обучения младших школьников математике при реализации ФГОС НОО.

Использование конструктора «ЛЕГО» в преподавании математики

в начальных классах.

Учитель начальных классов МБОУ Владимировская СОШ

Ермолова Галина Геннадьевна

Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных учебных действий, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Научить учиться – лозунг стандартов II поколения. Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя.
Необходимость перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится, во-первых, обеспечение развития универсальных учебных действий и умения учиться, без которого ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях обучения, ни в профессиональной деятельности, во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению. На первый план выходят результаты общеучебного характера.

Маленькому ребенку трудно даются абстрактные математические понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка Работа со счетным материалом служит одним из ключевых средств изучения математики на начальном этапе.

Для представления количественных отношений и числовых величин я широко применяю счетный материал: кубики, шарики, картинки, счетные палочки. Еще один вид манипуляторов для занятий математикой- конструктор «ЛЕГО». ЛЕГО-кирпичики позволяют дополнить и частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в уме ученика яркими визуальными и тактильными образами.

Что же такое ЛЕГО – конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени? «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». Это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - говорил В.А.Сухомлинский.

В нашей школе я вела занятия «Лего-конструирование», накопила опыт по использованию ЛЕГО-конструктора при изучении математических понятий и операций. ЛЕГО-кирпичики используются с 1-го по 4-й класс и имеют ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционным счетным материалом.

ЛЕГО-кирпичики позволяют легко переходить из привычного для ребенка трехмерного пространства в двухмерное пространство листа бумаги.

Работая с ЛЕГО, дети развивают пространственное воображение, готовятся к восприятию геометрии в старших классах.


ЛЕГО-кирпичики характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом, поэтому их удобно классифицировать и сравнивать.

Конструкции легко разделяются на фрагменты. Это особенно важно при освоении десятичной системы счисления. Любой столбик можно сравнить с другим столбиком.


ЛЕГО используется при изучении пространственных представлений: вверх, вниз, направо, налево.


Кирпичики ЛЕГО применяют при сравнении предметов: столько же, больше, меньше.

ЛЕГО используют при изучении увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, состава числа.



ЛЕГО можно применять при работе с таблицами, записывая классификацию по признакам в окошки таблицы. Игра «У нас ревизия» , дети записывают количество штук в каждое окошко.

Читайте также: