Лего незнайка на луне

Обновлено: 28.04.2024

Незнайка — мой любимый персонаж. Книгами про коротышек я зачитывался всё детство.

Самая лучшая — «Незнайка на Луне». Помню, как брал её в библиотеке. Большая книжка с картинками. Самое смешное, что обратно я её так и не вернул.

Да, это было то время, когда завидев библиотекаря лучше было перейти на другую сторону улицы. Я знаю, вы ведь тоже не сдавали ваши любимые книги. Эта суровая женщина до сих пор помнит всех должников.

Незнайка

Образ Незнайки не даёт покоя писателям.

Николай Носов создал три книги:

  • «Приключения Незнайки и его друзей», 1954
  • «Незнайка в Солнечном городе», 1958
  • «Незнайка на Луне», 1965

В 1994 году Иван Ершов решил поиграть на светлом образе Незнайки и написал несколько книг.

Первая начинается так:

Вы, конечно, хорошо помните о том путешествии на Луну, которое совершил Незнайка вместе со своим приятелем Пончиком.

Первый Незнайка

Называется «Приключения Незнайки в ЛЕГО-парке и динозавры». Причём, сюжет был позаимствован у американского мультфильма «Мы вернулись! История динозавра».

В этом же году вышло ещё две книги: «Приключения Незнайки в Лего-парке. Заколдованный замок» и «Незнайка ищет сокровища в Лего-парке».

Три произведения за один год.

Второй Незнайка

Следующим был Борис Карлов. Тоже две книги в один 1999 год.

«Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды» и «Новые приключения Незнайки: Снова на Луне».

Возник юридический казус и Незнайку пришлось переименовывать в Карлушу, а коротышек в гномов.

«Снова на Луне» — продолжение книги 1965 года. Со слов Бориса Карлова он устал ждать второй части и решил рассказать, что было дальше сам.

Социалистическое общество, построенное на Луне, оказывается шатким и гномам-коротышкам приходится опять лететь на помощь.

Автор: Russian Post, Publishing and Trade Centre "Marka" (ИТЦ «Марка»). The designer of the postal card: Kh. Betridinova. Scanned by Dmitry Ivanov, Общественное достояние,

Автор: Russian Post, Publishing and Trade Centre "Marka" (ИТЦ «Марка»). The designer of the postal card: Kh. Betridinova. Scanned by Dmitry Ivanov, Общественное достояние,

Третий Незнайка

В 2000 году Григорий Вайпан пишет «Незнайку в Каменном городе».

За именем Григория скрывался школьник. Книга опять оказалась в центре разбирательств.

В какой-то момент внуку Николая Носова — Игорю Носову всё это надоело, и он решил написать своего Незнайку.

Четвёртый Незнайка

Из под его клавиатуры вышло три книги. Наконец-то они были написаны не в один год.

  • «Остров Незнайки», 2006
  • «Большой сюрприз Незнайки», 2007
  • «Незнайка в Каменном городе», 2013

На самом деле, он работал с образом Незнайки ещё с 2000 года. Написал пять рассказов, а потом объединил их в сборник.

Пятый Незнайка

В 2009 году Светлана Осеева и Петр Солодский написали ещё несколько книг.

  • «Новые похождения Незнайки, Футика и других коротышек»
  • «Космические приключения Незнайки, Футика и других коротышек»

Я не знаю, кто такой Футик.

Заключение

Я не осуждаю авторов, которые решили сделать своих Незнаек. Возможно, что у них получились хорошие книги.

Но я знаю одно. Я их не смогу читать. Мой, настоящий Незнайка летит в ракете на Луну в той книге, которую я так и не вернул в библиотеку, и скоро ступит своей ногой на лунную поверхность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад№1 п. Бреды».

Проект по Лего конструированию

«Путешествие Незнайки на луне»

воспитатель Розикова Н.М

«Лего» - умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно.

Актуальность:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так, как и данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научится добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать своё отношение к происходящему.

Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого – либо из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, с помощью ЛЕГО, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием.

Знания, получаемые детьми, являются путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта : краткосрочный

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы: Розикова Н.М

Тип проекта : техническо-творческий

Возраст детей : 6-7 лет

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

1.Не у всех детей развита интерес к новым видам конструирования.

2.Дети, встречая трудности при сборки сложных модулей теряют интерес к конструированию.

3.У некоторых детей, недостаточно развиты умения собрать модули по инструкции, по схеме, по замыслу.

4. Некоторые дети не умеют работать сообща, в паре или в группе.

5.Дети не могут правильно оценить свой результат работы.

Цель : гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО, планировать деятельность на основе анализа особенностей образов сказочных героем;

- расширять знания детей о космосе;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап : Анкетирование родителей, беседы с детьми,

подбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Основной Этап - Работа по плану с детьми, родителями.

3. Заключительный этап: Итоговое мероприятие: Итоговое НОД «Путешествие Незнайки на луну». Фотоотчет для родителей

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- интеграция со специалистами детского сада.

Теоретическая основа проекта:

1 .Комарова Л. Г Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО. М.: «Линка – Пресс» 2009.

2. Комарова из ЛЕГО. – М.: «ЛИНЕЙКА – Пресс», 2001.

3. Кузнецова развивающие игры для детей от трех до семи лет. – М.: РИПОЛ классик», «ДОМ. XXI век». 2008.

4. Лусс навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов – дефектологов. –М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

5. Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» - М.: «ОНИКС» 2000.

6. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» - М.: РИО Самовар 1990.

Перспективный план реализации проекта:

«Путешествие Незнайки на луне»

Срок выполнения работы

Формы и методы работы

I -этап подготовительный

(чтение художественной литературы)

Познавательное развитие ФЭМП

Беседы с детьми из личного опыта по содержанию мультипликаций («Тайна третьей планеты», «Смешарики», «Незнайка на Луне»)

Знакомство детей с творчеством Н. Носова: чтение произведений «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос», «Как Незнайка сочинял стихи» и т. д.

Поможем Незнайки посчитать планет солнечной системы.

Просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Незнайка на Луне»

Самостоятельная деятельность в конструирование цветочного городка из ЛЕГО по прочитанному произведению «Незнайка на Луне».

Изготовление персонажей из конструктора ЛЕГО по прочитанному произведению «Незнайка на Луне».

Выставка поделок из ЛЕГО

(постройки цветочного городка и его герои).

«Звездолет», «Затейники», «Самые быстрые и ловкие»

Создание макета к проекту «Путешествие Незнайки на луну»

Презентация результата проекта родителям и детям младших групп.

Результаты проекта:

В группе обновилась предметно-развивающая среда с новыми наборами Лего и наборами в «В мире электроники» , дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повысился уровень технического творчества детей.

Улучшились взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по развитии технического творчества детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Участие детей и педагогов в совместной проектной деятельности: дети с большим увлечением сконструировали поделки из Лего и принимали активное участие во всех этапах нашего проекта.

Повышение самооценки у детей: они стали более уверенными в своих силах, умениях и возможностях; дети радостно делились впечатлениями, гордились своими достижениями. –

Развитие творческих способностей детей в театрализованных играх: особенная радость была от того, что дети смогли окунуться в сказочный мир образов, смогли превратиться в Незнайку и других героев сказки.

Дети самостоятельно по своим впечатлениям о сказки создали композицию «Незнайка на Луне» с использованием Лего конструктора и набора «В мире электроники».

Композиция, выполненная своими руками стала самой любимой и востребованной игрушкой у детей.

Перспектива на будущее:

В будущем планирую разработать проект «Лучшие поделки из Лего», для детей старшего дошкольного возраста, где каждый ребенок увлеченный в Лего смог показать свое творчество.

Считаю, что задачей современного педагога является воспитание у детей интереса и увлеченности к играм в Лего и робототехники в детском саду и дома.


Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ


Курс повышения квалификации

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Краткое описание документа:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад№1 п. Бреды».

Проект по Лего конструированию

«Путешествие Незнайки на луне»

воспитатель Розикова Н.М

«Лего» - умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно.

Актуальность:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так, как и данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научится добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать своё отношение к происходящему.

Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого – либо из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, с помощью ЛЕГО, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием.

Знания, получаемые детьми, являются путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Вид проекта: краткосрочный

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы: Розикова Н.М

Тип проекта: техническо-творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность проекта:

1.Не у всех детей развита интерес к новым видам конструирования.

2.Дети, встречая трудности при сборки сложных модулей теряют интерес к конструированию.

3.У некоторых детей, недостаточно развиты умения собрать модули по инструкции, по схеме, по замыслу.

4. Некоторые дети не умеют работать сообща, в паре или в группе.

5.Дети не могут правильно оценить свой результат работы.

Цель: гармоничное развитие личности детей, удовлетворение их интересов и развитие способностей в формировании интереса к техническому творчеству средствами новых образовательных технологий.

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО, планировать деятельность на основе анализа особенностей образов сказочных героем;

- расширять знания детей о космосе;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация);

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап: Анкетирование родителей, беседы с детьми,
  • Основной Этап-Работа по плану с детьми, родителями.
  • Заключительный этап: Итоговое мероприятие: Итоговое НОД «Путешествие Незнайки на луну». Фотоотчет для родителей

подбор информации, литературы, дополнительного материала.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- интеграция со специалистами детского сада.

Теоретическая основа проекта:

1.Комарова Л. Г Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО. М.: «Линка – Пресс» 2009.

2. Комарова из ЛЕГО. – М.: «ЛИНЕЙКА – Пресс», 2001.

3.Кузнецова развивающие игры для детей от трех до семи лет. – М.: РИПОЛ классик», «ДОМ. XXI век». 2008.

4.Лусс навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов – дефектологов. –М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

5.Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» - М.: «ОНИКС» 2000.

6.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» - М.: РИО Самовар 1990.

Перспективный план реализации проекта:

«Путешествие Незнайки на луне»

Срок выполнения работы

Формы и методы работы

(чтение художественной литературы)

Познавательное развитие ФЭМП

Беседы с детьми из личного опыта по содержанию мультипликаций («Тайна третьей планеты», «Смешарики», «Незнайка на Луне»)

Знакомство детей с творчеством Н. Носова: чтение произведений «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос», «Как Незнайка сочинял стихи» и т. д.

Поможем Незнайки посчитать планет солнечной системы.

Просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Незнайка на Луне»

Самостоятельная деятельность в конструирование цветочного городка из ЛЕГО по прочитанному произведению «Незнайка на Луне».

Изготовление персонажей из конструктора ЛЕГО по прочитанному произведению «Незнайка на Луне».

Выставка поделок из ЛЕГО

(постройки цветочного городка и его герои).

«Звездолет», «Затейники», «Самые быстрые и ловкие»

Создание макета к проекту «Путешествие Незнайки на луну»

Презентация результата проекта родителям и детям младших групп.

Результаты проекта:

В группе обновилась предметно-развивающая среда с новыми наборами Лего и наборами в «В мире электроники», дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повысился уровень технического творчества детей.

Улучшились взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по развитии технического творчества детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Участие детей и педагогов в совместной проектной деятельности: дети с большим увлечением сконструировали поделки из Лего и принимали активное участие во всех этапах нашего проекта.

Повышение самооценки у детей: они стали более уверенными в своих силах, умениях и возможностях; дети радостно делились впечатлениями, гордились своими достижениями. –

Развитие творческих способностей детей в театрализованных играх: особенная радость была от того, что дети смогли окунуться в сказочный мир образов, смогли превратиться в Незнайку и других героев сказки.

Дети самостоятельно по своим впечатлениям о сказки создали композицию «Незнайка на Луне» с использованием Лего конструктора и набора «В мире электроники».

Композиция, выполненная своими руками стала самой любимой и востребованной игрушкой у детей.

Перспектива на будущее:

В будущем планирую разработать проект «Лучшие поделки из Лего», для детей старшего дошкольного возраста, где каждый ребенок увлеченный в Лего смог показать свое творчество.

Считаю, что задачей современного педагога является воспитание у детей интереса и увлеченности к играм в Лего и робототехники в детском саду и дома.

Автор:lol

Дата добавления:2016-06-30
Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

Иллюстрация к сказке Николая Носова «Незнайка на Луне»
(расположение объектов и масштабы немного изменены относительно описания)


-- Что это? -- недоумевал Незнайка. -- Не то дым, не то пыль! Может быть, какой-нибудь вулкан внизу? -- Ну вот, я так и знал, что мы в конце концов угодим в вулкан! -- проворчал Пончик. -- Откуда ты это знал? -- удивился Незнайка. Но Пончик на этот вопрос не успел ответить. Как раз в этот момент ракета опустилась на поверхность Луны. Произошел толчок. Не удержавшись на ногах, Незнайка и Пончик покатились на пол кабины. Некоторое время они сидели на полу и молча глядели друг на друга. Наконец Незнайка сказал: -- Прилетели!

Одевшись в космические скафандры и проверив работу радиотелефонной
связи, наши путешественники спустились в хвостовую часть ракеты и очутились
перед дверью шлюза.




Незнайка взял Пончика за руку и нажал кнопку. Дверь
отворилась бесшумно. Друзья шагнули вперед и оказались в шлюзовой камере.
Дверь бесшумно закрылась за ними. Теперь от лунного мира наших путешественников отделяла лишь одна дверь.
Незнайка невольно задержался перед этой дверью.
Каким окажется этот таинственный, неизведанный мир Луны? Как он
встретит незваных пришельцев? Окажутся ли скафандры надежной защитой в
безвоздушном пространстве? Ведь одной небольшой трещинки, одного небольшого
отверстия в скафандре было достаточно, чтобы воздух из-под него улетучился,
и тогда путешественникам грозила неминуемая гибель.




В это время воздух окончательно вышел из шлюзовой камеры, и наружная
дверь автоматически отворилась.
Увидев блеснувший впереди свет, Незнайка скомандовал: А теперь смело вперед!


Взявшись за руки, друзья вышли из шлюзокамеры и, спустившись по лестничке, очутились на поверхности Луны.

Картина, открывшаяся перед их глазами, привела их в трепет и восхищение. Внизу, у самых ног путешественников, расстилалась равнина, напоминавшая неподвижно застывшую поверхность моря с неглубокими впадинами и отлого поднимающимися буграми. Как и обычная морская вода, эта волнистая, как бы внезапно окаменевшая поверхность Луны была зеленовато-голубого, или, как его принято называть, аквамаринового цвета.

Вдали, позади этой зыбкой на вид поверхности, возвышались холмы. Они были желтые, словно песчаные. За холмами громоздились ярко-красные горы. Они, словно языки застывшего пламени, взмывали кверху. По правую руку, невдалеке от наших путешественников, были такие же огненно-красные горы. Они как бы вздымались со дна окаменевшего моря и тянулись своими заостренными верхушками к небу. Над всем этим причудливым миром, как бездонная пропасть, зияло черное небо с мириадами крупных и мелких звезд. Млечный Путь, словно светящаяся дорога, протянулся через всю эту бездну и поделил ее на две части. В левой части, среди звезд, скопившихся над горизонтом, сверкало жгучее Солнце. В правой половине светилась мягким зеленоватым светом планета Земля. Она была освещена солнечными лучами сбоку и поэтому имела вид полумесяца. На фоне черного, зияющего пустотой неба вся поверхность Луны казалась особенно яркой и красочной. Этому способствовало также отсутствие вокруг Луны атмосферы, то есть, попросту говоря, воздуха.

Неподалеку от скопления облачных гор возвышалась одинокая гора в виде темного конуса или пирамиды. От ее подножия к пригорку, на который опустилась ракета, словно тоненький луч протянулась дорожка. Она была светлая, будто кто-то нарочно посыпал в этом месте каменистую почву Луны песком или мелом.

-- Это, надо полагать, неспроста, -- сказал Незнайка Пончику. -- Должно быть, эту пирамиду соорудили лунатики. Они уже и дорожку к ней протоптали. Думаю, что первым делом мы должны обследовать пирамиду. Ты как считаешь? Не дожидаясь ответа, Незнайка зашагал бодрым шагом по направлению к лунной дорожке. Увидев, что он уже опоздал высказать свое мнение, Пончик развел руками и покорно пошел за Незнайкой.

Наконец Незнайка и Пончик прибыли к цели своего путешествия. То, что они приняли издали за пирамиду, оказалось обыкновенной горой, или, вернее сказать, потухшим вулканом, склоны которого были покрыты трещинами и застывшей лавой. Дорожка, по которой шагали Незнайка и Пончик, привела их к пещере, образовавшейся в склоне горы.

Стараясь как можно скорей укрыться от палящих лучей солнца, наши путники вошли в пещеру. Здесь было гораздо прохладнее и уютнее, чем под открытым небом. Пончику перестало казаться, что он вот-вот выскочит из своих сапог и унесется в мировое пространство.

Неожиданно стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подземном или, как его правильнее было бы назвать, подлунном гроте. Из-под уходящего ввысь потолка свешивались тысячи прозрачных ледяных сосулек. Одни из них были крошечные и висели по самым потолком искрящейся бахромой, другие были крупней и спускались сверху сверкающими гирляндами. Полюбовавшись этой картиной, Незнайка двинулся дальше. Пончик зашагал следом. Незнайка вышел из грота и попал в новый тоннель, дно которого было покрыто льдом. Как только Незнайка ступил на лед, он поскользнулся и покатился вниз. На гладкой поверхности льда не было ни малейшего выступа, за который можно было бы уцепиться, чтоб задержать падение. Незнайка слышал по радиотелефону крик Пончика, но даже не обратил на него внимания, так как все равно ничего не мог предпринять.

Тоннель между тем все круче уходил в глубь Луны. Скоро Незнайка уже не скользил по льду, а просто-напросто падал в какую-то пропасть. Вокруг уже не было так темно. Казалось, что свет проникал откуда-то снизу. Вместе с тем стало значительно теплей, а через несколько минут уже было и вовсе жарко. Яркий свет резал глаза. Незнайка решил, что ему суждено погибнуть в огне, и уже мысленно прощался с жизнью, но неожиданно стены пропасти разошлись в стороны и пропали. Еще минута, и Незнайка увидел, что над ним простиралось во все стороны светлое, словно покрытое волнистыми облаками небо. А внизу. Незнайка старался разглядеть, что было внизу, но внизу все было словно в тумане. Прошло немного времени, и сквозь рассеявшийся туман Незнайка разглядел внизу землю с полями, лесами и даже рекой. -- Так вот что здесь такое! -- сказал сам себе Незнайка. -- Значит, правильно говорил Знайка, что Луна -- это такой шар, внутри которого есть другой шар, и на этом внутреннем шаре живут лунные коротышки, или лунатики. Что ж, подождем капельку, может быть, скоро и с лунными коротышками встретимся.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Сценарий игры – викторины по рассказу Н. Носова

«Незнайка на Луне» для 4 класса

МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган

Валеева Ольга Александровна

Цель: повышение интереса к самостоятельному чтению произведений Н. Носова.

- создать условия, способствующие расширению читательского кругозора обучающихся;

- продолжать формировать умения: анализировать произведение, находить описание внешности героя, выразить в слове свои впечатления, своё видение человека;

- продолжать прививать интерес к книге, к слову, воспитывать интерес к чтению;

- развивать умение работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра, сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности;

- развивать память, внимание, мышление, речевые умения и творческие способности детей.

Оборудование: Карточки с заданиями, портрет Н. Носова, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Ход мероприятия

(звучит музыка, на экране портрет Н.Н. Носова, дети разделены на 3 команды)

Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья, я очень рады встречи с вами.

Носов – детских книг творец.

Вот какой он молодец!

Много книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в литературное путешествие по произведениям Николая Носова. Внимательно ли вы читали (слушали) книги Н. Носова? Я опишу героя одной из книг Н.

Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «. носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился..

Дети : Незнайка!

Ведущий: Правильно! Молодцы! Кто из вас знает, сколько книг о Незнайке написал писатель?

Ответы детей………..

Ведущий: В сказочной трилогии о Незнайке Н. Носов пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

В основе каждой из сказок трилогии - история путешествия. Путешествуя на воздушном шаре, его герои буквально сваливаются с неба в Зеленый город, где обитают одни малышки («Приключения Незнайки и его друзей»); на волшебном автомобиле катят они в край благоденствия и фантастической техники («Незнайка в Солнечном городе»); наконец, на космическом корабле навещают лунных жителей («Незнайка на Луне»).

Сегодня я предлагаю вам увлекательную игру – путешествие на космическом корабле. Суть этой игры такова, что каждая из команд будет в ходе игры зарабатывать очки в виде геометрических фигур, затем из заработанных фигур нужно будет построить макет ракеты. У кого макет ракеты будет самый высокий, тот сможет быстрее добраться до луны, а, следовательно, будет победителем.

Итак, капитаны, представьте свои команды.

1 этап «Разминка»

За правильный ответ команда получает 1 квадрат.

1. Какого цвета шляпа Незнайки (голубая)

2. Как назывался ручей, протекающий в Цветочном городе (огурцовая река)

3. На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика (на газировке с сиропом)

4. Как звали доктора в больнице, в которой оказались малыши после крушения шара (Медуница)

5. Что вручил волшебник Незнайке (волшебную палочку)

6. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия (водопровод)

7. С кем Незнайка общается каждую ночь (с совестью)

8. В кого Незнайка превратил трёх ослов (в коротышек)

9. Какие ученые, помимо Знайки, были на Луне (Фуксия и Селёдочка)

10. За что Незнайку посадили в каталажку (он не заплатил за обед)

11. Куда ссылают всех нарушителей закона (Дурацкий остров)

12. Каким было самое любимое лекарство доктора (касторка,йод)

13. Сколько малышей жили на улице Колокольчиков (16)

14. На каком музыкальном инструменте пытался играть Незнайка (труба)

15. Как зовут подругу Незнайки (кнопочка)

2 этап « Угадай профессию»

У вас на карточках написаны профессии и герои произведения «Незнайка на Луне». Ваша задача соединить название профессии с именем коротышки который работал по этой профессии.

За каждый правильный ответ команда получает 2 треугольника.

ХУДОЖНИК Цветик (Пудик).

МУЗЫКАНТ Винтик, Шпунтик

ВРАЧ – Пилюлькин

МЕХАНИК (2 карточки) – Винтик, Шпунтик

ХУДОЖНИК – Тюбик

МУЗЫКАНТ – Гусля

ОХОТНИК – Пулька

АСТРОНОМ – Стекляшкин

ПОЭТ - Цветик (Пудик).

3 этап «Угадай героя»

Ребят, вам необходимо отгадать героя, по называемому мной признаку. Если команда отгадает после первого признака, получит 3 квадрата. После второго признака – 2 квадрата. После третьего признака – 1 квадрат.

- «Все его слушались и очень любили» - 3.

- «Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки» - 2.

- «Знал он много потому, что читал разные книги» - 1.

- Постоянно грозится лечить всех касторкой – 3.

- Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой – 2.

- Он «лечил коротышек от всех болезней» - 1.

- Его любимые сапоги имели голенища выше колен и застегивались сверху на пряжки – 3.

- У него была собака Булька – 2.

- У него было ружье, которое стреляло пробками – 3.

- «Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки, и пиджак, и кепка у него были клетчатые» - 3.

- «Он был очень вежливый и любил, когда его называли по имени и отчеству» -2.

- Его имя – отчество Сахарин Сахариныч – 1.

- «Ходил в кожаной куртке и кожаной шапке с очками – консервами» - 3.

- Целый день сидит у себя в мастерской и чинит примусы, кастрюли, чайники, сковородки.

- Помощник «знаменитого механика Винтика» - 1.

Торопыжка

- Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы 3

- Он застегивался сверху на одну кнопку -2

- Он вечно куда-то спешил -1

4 этап «Звездопад»

Ребята, у нас вдруг упали звёзды задача капитанов команд их собрать. Каждый капитан команды пользуясь «подзорной трубой» собрать и принести в свою команду по 5 звёзд. На каждой звезде вопрос с вариантами ответа. Ваша задача указать правильный ответ.

За правильный ответ 2 прямоугольника.

1. Основной научный противник Знайки.

Б) Профессор Звездочкин+

В) Гастроном Бутылкин

Г) Доктор Пилюлькин

2.Какой теории о происхождении лунных кратеров придерживался Знайка

3.Как к Знайке попал лунный камень

Б) Он взял его на Луне+

В) Его нашёл Незнайка

Г) Его дала Селёдочка

4.Чем питался Пончик, когда в доме коротышек случилась невесомость.

А) Манной кашей+

Б) Хлебом с вареньем

5. Невесомость возникла в результате взаимодействия энергии лунного камня с:

А) Горным хрусталём

Б) Магнитным железняком+

В) Медным колчеданом

Г) Полевым шпатом

6. Единомышленницы учёные малышки Селёдочка и

7. Что стало причиной отстранения Незнайки от полёта на Луну

А) Он подрался со Знайкой+

Б) Он испортил скафандр

В) Он съел запас еды

Г) Он стащил прибор невесомости

8. Первая ракета коротышек называлась

9. Кто запустил ракету

10.Что потерял Пончик во время первой прогулки по Луне

А) Космический сапог+

Г) Запас кислорода

11. Как назывались мелкие деньги на Луне?

12. Как Звёздочка называла остров Развлечений, с которого никто не возвращался?

А) Остров Невезения

Б) Остров Невозврата

В) Остров Дураков+

13. Кем работал Незнайка в лунном городе, когда ему понадобились деньги?

А) Собачьей нянькой

Б) Кошачьей нянькой+

В) Лунной нянькой

Г) Птичьей нянькой

14. Как называлось собрание лунных богачей

15. Чем владел лунный богач Скуперфильд

А) Табачным комбинатом

Б) Автомобильным заводом

В) Макаронной фабрикой+

Г) Нефтяной компанией

5 этап «Нарисуй гардероб»

Ребята, сейчас я каждой команде раздам рисунок на котором изображён Незнайка, а ваша задача вспомнить какого цвета у Незнайки была одежда и разукрасить картинку правильно. За правильно разукрашенную деталь одежды вы получаете по 1 многоугольник.

( Голубая шляпа, желтые брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком)

6 этап «Заключительный»

Итак, наше путешествие подошло к концу и сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Для этого вам, ребята, нужно на доске выложить макет ракеты. Победителями становится команда – обладатель самой большой ракеты.

Подведение итогов. Награждение победителей.

-Какое задание понравилось вам больше всего?

- Произведения Николая Носова радуя и веселя, заставляют задуматься о многом.


Действия

Донецкая студия BASI известна своими конструкторами мультфильмов, комиксов и игр. Не то чтобы известна, - популярностью они почти не пользовались, - но вышло их в начале 2000-х предостаточно. Если программы, позволяющие создать собственный мультик, являются довольно серьёзными и способны заинтересовать скорее взрослых, чем детей, то конструкторы игр - прямая им противоположность.

“Конструктор игр: Незнайка на Луне” – это простой редактор детского платформера, а также этот самый детский платформер. Главным героем выступает, что ясно из названия, Незнайка, когда-то очень, а сейчас уже не очень популярный персонаж детских книг и мультфильмов. Всего предлагается 12 “тем” для создания собственного уровня. Фоны разной тематики: полянки, леса, пустыни, парк развлечений, космический корабль и, конечно же, Луна. Каждый из них можно заполнить объектами из четырёх разделов: блоки и платформы, бонусы, враги и ловушки. Бонусы есть трёх видов: яблоки-аптечки, галстуки (дополнительные жизни) и медали. Враги представлены людьми, животными, роботами и всевозможными агрегатами и механизмами. Разработчики творчески подошли к созданию армии противников, добавив в неё крайне забавных и весёлых существ. Чего только стоит стиральная машинка, которая только с виду кажется безобидной, а как только подойдёшь – она скрутит Незнайку полотенцем и выстирает в своём барабане. Ловушки – это разные предметы с колючками или шипами, которые отнимают жизнь при прохождении мимо них, но при этом сразу исчезают. Некоторые объекты являются общими для всех фонов, а некоторые доступны только на одном или двух.

Процесс создания уровня очень прост. Выбираем тип объекта, затем сам объект, нажимаем на галочку, и он появляется на карте, после чего его можно перемещать. Блоки разрешается ставить друг на друга, платформы – размещать в воздухе, враги и ловушки могут находиться только на земле или на полу (кроме некоторых, висящих на лианах или проводах). Никаких других требований, в том числе относительно качества, нет, - можно выставить хоть всего один объект; правда, проходить такой уровень будет едва ли интересно.

Когда уровень готов, можно и поиграть. Незнайка может ходить, прыгать, бить кулаком, пригибаться, а также бегать. Здоровья целых три галстука, – это такие шкалы жизни; подобные использовались, например, в первых двух играх серии Harry Potter. Контакты с врагами и ловушками отнимают здоровье, но не очень быстро (платформер всё же детский), тогда как те противники, которых можно убить, погибают с одного удара. Может, конечно, и не погибают, – они просто лопаются и исчезают, как и подобает детской игре без насилия. Другие враги движутся туда-сюда, и их можно только перепрыгивать.

Готовых уровней нет, так что это именно прежде всего редактор, а потом платформер, а не наоборот, как обычно бывает. В целом и задумка, и реализация неплохая, но по-настоящему интересна она будет только детям.

Графика в “Конструкторе игр” яркая и красочная, как и подобает хорошей детской игре. Фоны изобилуют разными интересными декорациями; объекты, которые мы расставляем сами, тоже отличаются большим внешним разнообразием. Стиль рисовки порадует олдгеймеров, так как он выполнен в лучших традициях детских 2D-игр конца 1990-х и начала 2000-х. А вот звуковое сопровождение вышло неудачным: музыка слишком серьёзная и торжественная, Незнайка озвучен плохо, к тому же каким-то коварным хрипящим голосом, и в его репликах так и слышится некий злобный замысел. Конечно, это всё из-за неудачного стремления говорить по-детски, – но в данной ситуации просто субтитры смотрелись бы куда лучше.

Итог: для детей. Им понравится. Взрослым же, желающим попробовать себя в создании уровней для платформера, лучше выбрать какую-нибудь другую игру этого жанра с редактором, – таких на сайте представлено немало.

Читайте также: