Lego nxt 8547 инструкция

Обновлено: 28.04.2024

 Гоночная машина - автобот - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу!

 Бот с ультразвуковым датчиком - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия.

 Бот с датчиком касания - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий.

 Бот с датчиком для следования по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии.

 Бот стрелок - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками.
Цель: Закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям. Изучить программы.
Ученикам необходимо собрать модели по инструкции. Загрузить имеющуюся программу. Изучить работу программы, особенности движения, работы с датчиком и т.д. модели робота. Сделать соответствующие выводы.


23 урок. Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота.

19 февраля 2012 г.

Цель: собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу.
Необходимо выбрать одного из 9 имеющиеся конструкции МУЛЬТИБОТА по этой ссылке.
Собираем робота по инструкции, загружаем программу, изучаем его поведение: запускаем, наблюдаем, тестируем. Меняем программу, добиваемся изменения принципа работы робота. Меняем его конструкцию.

24 урок. Конструируем колёсного или гусеничного робота.

26 февраля 2012 г.

Цель: придумать и собрать робота. Самостоятельно запрограмиировать робота.
Придумываем конструкцию, которую мы бы хотели собрать. Назовём конструкцию роботом. Пусть робот перемещается на 4-х колёсах или гусеницах. Пусть он может короткое время (минимум 1 минуту) передвигаться самостоятельно.
Начинаем сборку модели. Обсуждаем подробности конструкции и параметры программы

25 урок. Конструируем робота (2).

5 марта 2012 г.

Продолжаем конструирование робота. Оформляем рабочую модель. Тестируем, показываем робота в действии.

26 урок. Контрольное тестирование

12 марта 2012 г.

Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов 20 штук. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если. ". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик. Проводим анализ полученных результатов. Сравниваем их с теми, что были получены в начале обучения по предмету "робототехника". Проводим "отсев" двоечников, выбираем учеников, способных изучать робототехнику на повышенном уровне. Формируем из них группу для обучения на второй год.

27 урок. Собираем робота-богомола (1)

19 марта 2012 г.

Собираем и программируем робота-богомола МАНТИ. Урок 1.

 Инструкция Инструкция по сборке робота 'МАНТИ: безобидный богомол'


28 урок. Собираем робота-богомола (2)

26 марта 2012 г.

Собираем и программируем робота-богомола МАНТИ. Урок 2.

29 урок. Собираем робота высокой сложности (1)

2 апреля 2012 г.

Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX) урок 1.

 Инструкция Инструкция по сборке робота 'АЛЬФАРЕКС' для конструктора 8547.


30 урок. Собираем робота высокой сложности (2)

9 апреля 2012 г.

Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX) урок 2.

31 урок. Программирование робота высокой сложности.

16 апреля 2012 г.

Программируем робота АЛЬФАРЕКСА, готовимся к показательным выступлениям.

32 урок. Показательное выступление

23 апреля 2012 г.

Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения, соревнуемся на скорость перемещения. Команда-победитель получает призы.

33 урок. Свободное моделирование.

14 мая 2012 г.

Собираем любую по желанию модель.

34 урок. Свободное моделирование. Резервный урок.

21 и/или 28 мая 2012 г.

Собираем любую по желанию модель. Резервный урок.

* Что может понадобиться?
1. Нам пригодится классная программа для управления роботом чере БЛЮТУЗ: NXT Vehicle Remote (Не требует установки. Просто разархивируйте её на рабочий стол)! Через неё можно управлять роботом, менять настройки, двигатели, скорость, программировать клавиши и т.д. Для отладки просто вещь не заменимая!

2. Пригодится и программа для мобильных телефонов NOKIA и SONY ERICSON для управления через BLUETOOTH роботом NXT 2.0. Поддерживаемые модели:
- Nokia: 6680, 3230.
- Sony Ericsson: W800i, W550i, K610i, K800i, K750i, Z710i, Z550i, K510i.
- BenQ-Siemens: CX75, S65.
Программа работает и на некоторых других телефонах. Так что качайте, проверяйте.

Андрей Степанов

Строим из LEGO Mindstorms и Technic

1. Шутербот
Первый робот, с которого стоит начать знакомство с Mindstorms NXT — реагирует на движение, он может охранить комнату и в случае движения начать стрелять шариками
2. Робогатор
Робот-крокодил, который прыгает на все что встречается на его пути.
3. Робот-сортировщик
Робот, который умеет различать цвета и сортировать шарики
4. АльфаРекс
Робот-гуманоид, он умеет ходить, танцевать, говорить, избегать препятствия и захватывать цветные объекты.
5. Богомол Manty
Возьмите Ваш NXT 2.0 набор и переверните его, чтобы вы могли увидеть обратную сторону. Слева вы найдете два очень маленьких роботов, один из которых - МАНТИ! Это одна из бонусных официальных MINDSTORMS моделей NXT 2.0. МАНТИ - застенчивый робот-животное, которое ходит и радуется жизни, пока не увидит кулак (а Вы ему покажите). Когда это бедное существо всё-таки увидит кулак, то он сразу опускает голову и отворачивается. Затем снова начинает весело ходить в новом направлении.
6. Сегвей
Этот робот имитирует всем известный Segway PT, который является двухколесным самобалансирующимся транспортным средством, на котором находится наездник(водитель). Балансрует он с помощью датчика цвета из набора NXT 2.0 версии конструктора 8547. При этом датчик используется в простом режиме, определяя близость к земле. Обнаруживая приблизительный угол наклона, робот балансирует своё положения (постоянно подруливает двигателями)! Для забавы, если у Вас есть второй блок NXT, Вы можете настроить удалённое управление по каналу Bluetooth этим Segway-роботом. Это позволит Вам управлять уровнем наклона всадника вперед и назад с помощью блока NXT в качестве Bluetooth-пульт дистанционного управления. Естественно, при этом робот начнет подруливать вперед или назад для создания баланса, так же, как реальный Segway! Многие самобалансирующейся роботы (в том числе настоящее транспортное средство Segway PT) используют специальные гироскопические или другие сложные и дорогие датчики для обнаружения угол наклона робота. А этот робот использует только датчик цвета (в режиме датчика света), направляя датчик на землю и измеряет отраженный свет, который незначительно меняется в зависимости от того, насколько близко датчик находится от земли.
7. Автобот
Этот автобот выглядит и управляется как настоящий автомобиль! Констуктивно он разработан так, что передние колёса имеют поворотную платформу и поворачиваются с помощью двигателя. В конструкции также есть "хитрые" шестерёнки, увеличивающие скорость вращения задних ведущих колёс. Датчик цвета находится под машиной так, чтобы автомобиль мог делать простые автономные операции, считывая цвет поверхности. Датчик может распознать шесть различных цветов, так что вы можете сделать автомобиль, который будет реагировать на различные цветные линии, цветные полосы бумаги и т. д. Вы также можете управлять автомобилем с помощью дистанционного управления: с простого двухкнопочного проводного пульта дистанционного управления (требуется только один NXT комплект), беспроводным Bluetooth-пультом дистанционного управления от другого NXT или с компьютера, подключив игровой руль или джойстик.
8. Гитара
Вдарим рок в этой дыре! Электрогитара из NXT 2.0 вполне себе детского размера, на которой вполне можно сыграть несложную мелодию
9. Исследователь
Миссия этого робота состоит в исследовании всего вокруг. Неважно где он находится: в Вашей комнате, дома, или где то на улице. Робот «видит» стены и другие препятствия, старается не соприкосать с ними. Подъезжая близко к препятствию робот поворачивает голову сначала налево, потом направо. Определяет, в каком направлении лучше всего ехать, поворачивается и едет. В случае, если он всё-таки случайно столкнётся с чем-то пердним бампером, то датчик нажатия сработает и робот остановится, подумает в какую сторону повернуть. И лишь потом поедет в верном направлении.

Строим из LEGO Mindstorms и Technic

Строим из LEGO Mindstorms и Technic

20. Проект "Робот, следующий по линии"
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА" Направление: математика и информационные технологии. Тема: "Практическая информатика на примере робота, следующего по линии"
21. Робот NXTAPOD
Шесть ног на одном моторе! Это одна из самых простых, и вместе с тем, интересных моделей шагающих роботов. Придумал эту модель Даниэль Бенедеттелли (Daniele Benedettelli) ещё в 2009 году. В модели использован всего один мотор, однако это не помешало Даниэлю сделать очень простой, но хитрый механизм, благодаря которому при движении вперёд робот движется прямо, а при движении назад - разворачивается. Подробнее о роботе на сайте lego56.ru
22. Робот - игровой автомат
Игровой автомат с возможностью играть вдвоем. Классические игры: Asteroids from Atari (1978), Lunar Lander from Atari (1979), Pong from Atari (1975), HeadOn from Sega and Gremlin (1979), Arkanoid from Taito (1986)
23. Робот Черепаха
Крайне интересный робот. Алгоритм с машиной состояний, любопытная конструкция.
24a. Подготовка к фестивалю робототехники 2013. Карандаш и Самоделкин
Подготовка к соревнованиям в секции сумо роботов. Описание алгоритма работы робота, поиск и тестирование различных конструктивных решений
24b. Фестиваль робототехники 2013. Самарская область
Областной фестиваль робототехники, команда "Карандаш и Самоделкин" участвует в секциях "Батик" и "Сумо"
25a. РОБОМИР 2013. Подготовка
Серьезные соревнования = серьезные требования. Робота нужно собрать и протестировать за час не пользуясь подсказками. "Карандаш и Самоделкин" тренируются в сборке и отлаживают робота для участия в соревнованиях "Батик".
25b. РОБОМИР 2013. Карандаш и Самоделкин в Москве
Команда юных роботехников "Карандаш и Самоделкин" в составе сборной от области отправляется в Москву на фестиваль РОБОМИР.
26. Робот-змея R3PTAR из NXT 2.0
Тот, кто смотрел рекламные ролики LEGO Mindstorms EV3, наверняка помнят робота R3PTAR - змею, которую можно создать из коробочной версии конструктора. Так вот энтузиасты решили не ждать появления конструктора в продаже и собрали данную модель из того, что было под рукой, а именно из LEGO Mindstorms NXT 2.0. Автор программы A. Kolotov.
27. Барабанная установка
Эта отличная барабанная установка собирается всего из одного NXT 2.0 набора. Установка состоит из тарелки, барабана и бас-барабана, которые издают похожие звуки при ударе по ним. Это довольно здорово, но что делает эту работу еще лучше - так это встроенная игра-тренажер. Робот отыгрывает ритм и барабанщику надо этот ритм повторять какое-то время. Чем ближе ты к завершению упражнения, тем выше поднимается флажок.
28. Скачки
Веселая игра на двух игроков. Всадник того игрока, который чаще нажимает кнопку, первым приходит к финишу. Но стоит замешкаться и его отбрасывает назад. Кроме деталей NXT-набора Вам потребуются гусеницы и лего фигурки всадников.
29. Робот Трипод
Трипод - очень любопытная модель. Каждая нога управляется отдельным процессом, с использованием ПИД-регулирования. Требует настройки под развесовку после сборки, даже то как будут проложены провода будет влиять на настройку равновесия в коде. Инструкция и программа доступны по ссылке Обратите внимание на настройки компилятора на странице автора, иначе робот не оживет.

Строим из LEGO Mindstorms и Technic

Андрей Степанов



Лет эдак в 10-11, после долгих и беззаботных лет игры с контрукторами Lego, я узнал о существовании великолепного набора Mindstorms, который позволял создавать самых настоящих роботов без специализованных знаний электроники, электротехники и даже программирования. Я сразу же заинтересовался данной серией, но тогда моим мечтам обладать Mindstorms по различным (в основном — финансовым) причинам не суждено было сбыться.
Сейчас мне 20 и в честь юбилея друзья (спасибо им!) решили окунуть меня назад в детство и таки дать возможность полепить собственных роботов. Правда, в этот раз всё будет серьёзнее, чем в моих детских мыслях — мы будем действительно программировать Mindstorms под Debian GNU/Linux.

Неплохо, да?
Собственно, данный робот и будет нашей основной тестовой моделью. Но мы попробуем немного усовершенствовать его навыки. И для этого мы напишем небольшой кусочек кода.


Действительно. Идущее в комплекте ПО работает только в Windows и Mac OS. А у нас, внезапно, Debian Squeeze. К счастью, Mindstorms обладает огромным сообществом фанатов, которые придумали решение данной проблемы — использование альтернативного ПО для программирования роботов, в частности Bricxcc (здесь выложен полнейший мануал по настройке всего и вся).
А теперь немного теории — в программировании Mindstorms, как правило, помимо визуального среды ROBOLAB для Windows и Mac OS используется язык RCX, однако среди фанатов одним из наиболее популярных языков является достаточно простой NXC (Not eXactly C). Простая программа на NXC выглядит примерно так:

  1. task music()
  2. int lastTone=5000;
  3. while ( true )
  4. int tone= Random (5000)+500;
  5. int duration= Random (500);
  6. PlayTone(tone,duration);
  7. Wait(duration);
  8. >
  9. >
  10. task main()
  11. start music;
  12. while ( true )
  13. /* Determine Next Action */
  14. unsigned int duration= Random (5000);
  15. unsigned int motorSpeed= Random (100);
  16. unsigned int syncMode= Random (3);
  17. /* Display Next Action */
  18. ClearScreen();
  19. NumOut(0,LCD_LINE1,duration);
  20. NumOut(0,LCD_LINE2,motorSpeed);
  21. NumOut(0,LCD_LINE3,syncMode);
  22. /* Perform Next Action */
  23. switch (syncMode)
  24. case 0:
  25. OnFwdReg(OUT_AC,motorSpeed,OUT_REGMODE_SYNC);
  26. break ;
  27. case 1:
  28. OnRevReg(OUT_AC,motorSpeed,OUT_REGMODE_SYNC);
  29. break ;
  30. case 2:
  31. OnFwdSync(OUT_AC,motorSpeed,-100);
  32. break ;
  33. case 3:
  34. OnRevSync(OUT_AC,motorSpeed,-100);
  35. break ;
  36. >
  37. Wait(duration);
  38. >
  39. >

Для справки — данная программа заставляет «танцевать» нашего робота под нечто, напоминающее музыку.

Не буду спорить, программа совсем не сложна для понимания, но достаточно громоздка. И её можно заметно упросить, используя вместо написания кода на NXC специальный конвертер PyNXC. Иначе говоря, мы будем писать код на Python'е, а PyNXC будет преобразовывать его в NXC-код и загружать на устройство, избавив нас от необходимости писать громоздкий код на подобии Си.


Ну, а теперь, собственно, напишем на Python'е программу для путешествия нашего робота среди прозрачных чашек, но используя более грамотный алгоритм разворота:

Теперь наш робот научился разворачиваться на месте и, как только мешающий объект пропадет с поля его зрения, продолжать движение вперед.

Как вы уже, наверное, заметили, программировать Mindstorms очень просто. Стоит также сказать, что помимо NXC и Python с использованием PyNXC, можно писать код на Java, Lua, Ruby, Ассемблере, а также, что логично, использовать ассемблерные вставки в других языках.
Благодаря всему этому Mindstorms из детской игрушки превращается в весьма мощную штуку, позволяющую создавать сложные и «умные» механизмы, как например вот эта гитара:

Здравствуйте. В своих статьях я хочу Вас познакомить с основами программирования микрокомпьютера LEGO NXT Mindstorms 2.0. Для разработки приложений я буду использовать платформы Microsoft Robotics Developer Studio 4 (MRDS 4) и National Instruments LabVIEW (NI LabVIEW). Будут рассматриваться и реализовываться задачи автоматического и автоматизированного управления мобильными роботами. Двигаться мы будем от простого к сложному.


Предвосхищая некоторые вопросы и комментарии читателей.

Почему именно NXT Mindstorms 2.0? Потому-что для своих проектов данный набор мне показался наиболее подходящим, т.к. микрокомпьютер NXT полностью совместим с платформами MRDS 4 и NI LabVIEW, а так же данный набор является очень гибким в плане сборки различных конфигураций роботов — затрачивается минимум времени на сборку робота.

Почему платформы MRDS 4 и NI LabVIEW? Так сложилось исторически. Обучаясь на старших курсах университета стояла задача в разработке учебных курсов с использованием данных платформ. К тому же платформы обладают достаточной простотой в освоении и функциональностью, с их использованием можно написать программу непосредственно для управления роботом, разработать интерфейс пользователя и провести тестирование в виртуальной среде (в случае с MRDS 4).

Да кому вообще нужны эти ваши уроки, в сети и так куча проектов по робототехнике! С использованием данной связки (NXT+MRDS 4/NI LabVIEW) учебных статей практически нет, в основном используется родная среда программирования, а в ней совсем все тривиально. Всем кому интересны робототехника, программирование и у кого есть набор NXT (а таких не мало), возрастная аудитория любая.

Графические языки программирования это зло, а те кто на них программируют еретики! Графические языки программирования коими и являются MRDS 4 и NI LabVIEW несомненно имеют свои минусы, например ориентированность под узкие задачи, но все же в функциональности они мало уступают текстовым языкам, тем более NI LabVIEW изначально разрабатывался как язык легкий в освоении для решения научных и инженерных задач, для этого в нем присутствует множество необходимых библиотек и инструментов. По-этому для решения наших задач данные графические языки являются наиболее подходящими. И не надо нас за это сжигать на костре презирать.

Все это выглядит по-детски и вообще не серьезно! Когда задача состоит в реализации алгоритмов, в обучении основам и принципам программирования, робототехники, систем реального времени без углубления в схемотехнику и протоколы, то это очень подходящий инструмент хоть и не дешевый (касаемо набора NXT). Хотя для этих же целей неплохо подойдут наборы на базе Arduino, но совместимости с MRDS 4 и NI LabVIEW у данного контроллера почти нет, а в данных платформах есть свои прелести.

Технологии, которые используются, являются продуктом загнивающих капиталистических стран, а автор враг народа и пособник западных заговорщиков! К сожалению, большинство технологий в области электроники и вычислительной техники родом с запада, буду очень рад если мне укажут на аналогичные технологии исконно отечественного производства. А пока будем использовать то, что имеем. И не надо на меня за это сообщать спецслужбам держать зла.

Краткий обзор платформ MRDS 4 и NI LabVIEW.

Внесу некоторую ясность в терминологию. Под платформой, в данном случае, имеется ввиду совокупность различных инструментов, например язык VPL в MRDS, а так же среда выполнения приложений, т.е. непосредственной компиляции приложений в исполняемые (*.exe) файлы нету.

  • блочной диаграммы, описывающей логику работы виртуального прибора;
  • лицевой панели, описывающей интерфейс пользователя виртуального прибора.

Краткий обзор набора LEGO NXT Mindstorms 2.0.


Рисунок 1 — Микрокомпьютер NXT с подключенными датчиками и приводами

И конечно же в наборе находятся разнообразные детали LEGO в форм-факторе LEGO Technic из которых будут собраны исполнительные механизмы и несущая конструкция.


Рисунок 2 — Детали в форм-факторе LEGO Technic

Пишем первое приложение.

Напишем первое приложение. Пусть, классически, данное приложение выводит текст “Hello, World!”. Реализация будет происходить поочередно в MRDS 4 и NI LabVIEW, в процессе будем рассматривать специфику каждой платформы.

Предварительно инсталлируем платформы MRDS 4 и NI LabVIEW, в случае с MRDS 4 инсталляция должна проводится в папку путь к которой не состоит из кириллицы (русских букв), учетная запись пользователя так-же должна состоять только из латинских букв.

1. Платформа MRDS 4.

Запускаем среду VPL (Меню Пуск — Все Программы — Microsoft Robotics Developer Studio 4 — Visual Programming Language). Данная среда позволяет разрабатывать приложения на языке VPL, проводить тестирование в виртуальной среде VSE. Программа в VPL представляет собой диаграмму, состоящую из соединенных между собой блоков. В открывшемся окне, помимо стандартной панели команд и меню, присутствует 5 основных окон:

  1. Basic Activities – содержит базовые блоки, которые реализуют такие операторы как константа, переменная, условие и т.д.;
  2. Services – содержит блоки, предоставляющие доступ к функционалу платформы MRDS, например блоки для взаимодействия с какой-либо аппаратной составляющей робота, или блоки для вызова диалогового окна;
  3. Project – объединяет диаграммы входящие в проект, а так же различные конфигурационные файлы;
  4. Properties – содержит свойства выделенного блока;
  5. Diagrams window – содержит, непосредственно, диаграмму (исходный код) приложения.


Рисунок 3 — Среда программирования VPL

Выполним следующую последовательность действий:

  1. добавим блоки Data (из окна Basic Activities) и блок сервиса Simple Dialog (из окна Services),
  2. в блок Data введем “Hello, World!” (без кавычек) и выберем тип данных String,
  3. соединим блок Data с блоком Simple Dialog, появиться диалоговое окно,
  4. далее, все выполняем как на рисунках


Рисунок 4 — Окно Connections


Рисунок 5 — Окно Data Connections


Рисунок 6 — Законченный вид диаграммы


2. Платформа NI LabVIEW.

На данной платформе все реализуется, практически, идентично. Запустим среду LabVIEW. Перед нами появиться два окна, первое — Front Panel, предназначено для реализации интерфейса пользователя (внешнего вида виртуального прибора), второе — Block Diagram, для реализации логики программы.


Рисунок 8 — Окна среды LabVIEW

Мы будем использовать окно Block Diagram. Выполним следующие шаги:

  1. в окне Block Diagram вызовем контекстное меню, нажатием правой кнопкой мыши,
  2. в появившемся окне перейдем по вкладкам, как на рисунке и выберем String Constant,

ПервоРобот LEGO Mindstorms NXT - Обзор конструктора

В предыдущей статье мы рассмотрели новый набор LEGO Mindstorms EV3. EV3 является улучшенной версией более старого набора - NXT. Однако, ресурс набора ПервоРобот NXT еще не исчерпан, этот конструктор все еще активно используют в школах и дома, поэтому не будем списывать его со счетов.

Краткую информацию о линейке конструкторов LEGO Mindstorms, а также сравнение NXT и EV3 наборов можно найти в статье, посвященной EV3.

Сразу перейдем к содержимому набора LEGO Mindstorms NXT 2.0. Вот что входит в образовательную версию набора:

  • 1 программируемый блок
  • 3 мотора:
  • 5 датчиков:
    • 2 датчика касания
    • 1 датчик освещенности
    • 1 ультразвуковой датчик расстояния
    • 1 микрофон

    9797_713x380_MainProduct.jpg

    Датчики и моторы

    Рассмотрим основные возможности и характеристики моторов и датчиков:

    lego-mindstorms-nxt-touch-sensor.jpg

    Датчик касания

    Этот датчик напоминает кнопку любого устройства – телефона, пульта или клавиатуры. Датчик способен определить, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные и многократные нажатия.

    light.jpg

    Датчик освещенности

    Он позволяет роботу различать яркость объектов и определять освещенность помещения.

    • Способен работать в 2 режимах – измерение отраженного света и окружающего освещения
    • В режиме определения яркости можно различать цвета – например, у желтого цвета яркость ниже, чем у синего

    lego-mindstorms-nxt-sound-sensor.jpg

    Датчик звука

    Датчик звука (микрофон) позволяет определить уровень шума.

    lego-mindstorms-nxt-ultrasonic-sensor.jpg

    Ультразвуковой датчик расстояния

    С помощью этого датчика робот может «видеть» предметы перед собой и определять расстояние до них.

    • Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см.
    • Дискретность результата измерений: +/- 1 см.

    M076274P01WL.jpg

    Все три мотора в наборе одинаковые. Стоит отметить, что в каждом моторе присутствует датчик оборотов – энкодер. Он позволяет контролировать движение мотора с высокой точностью. Характеристики мотора:

    • Максимальные обороты - 160- 170 об/мин.
    • Крутящий момент - 20 Н/см
    • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

    NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, поэтому оба набора – NXT и EV3 можно комбинировать.

    Программируемый блок NXT

    Программируемый блок NXT представляет собой «мозг» робота. К «мозгу» можно подключить 3 мотора и 4 сенсора, и именно в нем хранятся программы робота. Когда программа запущена блок NXT читает программу и в соответствии с ней дает команды моторам и сенсорам. Робота можно подключить к компьютеру через USB или Bluetooth. Между собой роботы могут «общаться» по Bluetooth

    9841.jpg

    Ниже представлены характеристики программируемого блока NXT:

    С NXT поставляется графическая среда разработки на базе LabView - NXT-G. Поддерживаемые операционные системы - Windows и Mac. Среда разработки NXT очень простая и рассчитана на ребят, не обладающих специальными знаниями по информатике и не знакомых с программированием.

    NXT-G.jpg

    В среде NXT-G каждая команда роботу представлена в виде графического блока. Пример команды для мотора – включить мотор на 3 секунды или включить мотор на 4 оборота. Команда для сенсора зависит от типа сенсора. Например, для датчика освещенности команда может звучать так – скажи, какова освещенность комнаты, а для датчика расстояния – скажи, какое расстояние до препятствия. Составив последовательность таких блоков, можно создать программу – запрограммировать робота.

    В образовательный набор включена инструкция для сборки базового робота.

    Для NXT набора был выпущен ресурсный набор, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

    mindstorms-education-resource-set-rover-model-9695.PNG

    Робототехнические конструкторы NXT и EV3 являются отличным средством для изучения информатики, физики, математики, программирования. Давайте учиться интересно!

    Читайте также: