Лего огород на подоконнике в детском саду

Обновлено: 08.05.2024

в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.

-Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии.

-Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

ВложениеРазмер
lego-ogorod_na_okne.pptx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 7 «Крылышки» ПРОЕКТ : « Лего - огород на окне» Воспитатель Курмукова Винера Рашитовна

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц. Участники проекта : дети старшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах (горох, фасоль) в процессе выращивания из семян.

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, зернобобовых культурах: строение, польза, уход за ними. 2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 7. Разъяснять значимость труда. 8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 10. Формировать представление о выращивании растений из семян. 11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Задачи:

Актуальность - Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Работа с родителями : - Беседа с родителями на тему «Огород на окне». - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена. - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях. - Продумать и красочно оформить «Огород на окне» в группе

Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий. Подготовка семян, грунта, контейнеров для посадки. 2 этап - исследовательский. Посадка семян в грунт, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, бесед. Устанавливание связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику. Проведение занятий, дидактических и подвижных игр. 3 этап – заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление Лего -огорода.

Рассматривание картин, игры, сбор урожая

«Огород на окне» в домашних условиях Мамуло Карина с мамой посадили лук Селихова Маруся с семьей посадили арахис

Огород на подоконнике. Краткосрочный проект. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

ВложениеРазмер
Лего-деревня 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де.


Огород на подоконнике "Домик в деревне"

Огород на подоконнике "Домик в деревне". .


Наш огород в деревне "Медвежья"

Ухаживая за огородом, дети открывали для себя много интересного.Как из семени появлялись первые ростки,как распускались почки на ветках деревьев и кустарников.


календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР. Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыты» Виртуальное путешествие в деревню. Викторина Видеоролик «Осенние работы в поле»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР( на неделю). Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыт.

Огород на подоконнике - "Деревня Чиполлиновка", подг. гр. - апрель 2021 г.

Огород на подоконнике - "Деревня Чиполлиновка", подг. гр. - апрель 2021 г.


ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растени.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат его наблюдать за растени.

В этом году огород на подоконнике мы включили в проект по LEGO-конструированию. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций, способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Конструктор развивает воображение и творческое мышление. А работая в команде, дети учатся подчинять свои действия общей задумке.

Дети с большим удовольствием строили заборчики, домик для Чиполлино, цветы, деревья, а также принимали активное участие в посадке мини-огорода.

Посадили лук, редис, петрушку, свеклу, горох, фасоль, салат. Уход за растениями - важное направление экологического, трудового, нравственного воспитания.

Дети очень ответственно и с большим интересом ухаживают за своим огородом. Ребята проводят наблюдения за ростом и развитием растений, выясняют, какие условия для этого благоприятные, ведут дневник наблюдений.

Огород на подоконнике





Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами»

Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

«Огород на подоконнике» Фотоотчет

«Огород на подоконнике» Фотоотчет Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Но только с помощью взрослых ребенок может увидеть и понять, что жизнь.

Чудо-огород на подоконнике

Чудо-огород на подоконнике В нашем детском саду прошел конкурс " Сказка на подоконнике" Прошел он не совсем в обычное для посадок время, а точнее с января по 16 февраля.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Роль природы в воспитании детей очень велика. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем.

Наш огород на подоконнике

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Огород на подоконнике «Космо-огород»

Огород на подоконнике «Космо-огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Традиционно в конце февраля в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Мы.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мысоздали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огородна окне.

Тема:«Мы сажали огород».

Исполнители:Асланова Инга Такабудиновна - воспитатель второй младшей группы «Пингвины».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта:три месяца (февраль, март, апрель).

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.
  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огородна окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическойдеятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

2. Доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

4. Умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

5. Развить интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
Проведение консультации для родителей
«Участие в проекте «Наша лучок».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки.
Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей):

На данном этапе детирассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания
культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение
семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

3 этап Заключительный(итоговый)

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»
3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.
4. Итоговый конспект интегрированного НОД группе на тему: «Овощи»
Создание огорода дома
Оформление альбома « Лук от ста недуг».
Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель)
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
Выращенный лук был подан к обеду

План реализации проекта:

1. Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

3. Социально—коммуникативное развитие:

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Лук от семи недуг»

1. Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений».

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра— «Урожайная».

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Апрель (1-2 недели)

1. Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Апрель (3-4 недели)

1. Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

2. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

3. Консультация для родителей: «О луке—детям».

14

Заключение:

Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

15

Итоговый конспект интегрированного

НОД во второй младшей группе

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об овощах;

- развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;

Материалы:презентация огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; материал для детской деятельности : краски, кисточки , альбомные листы.

Воспитатель:показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

16

Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают (лук).

Воспитатель: А что еще может расти на огороде.

Дети перечисляют (лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры).

Воспитатель: Все это что?

Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился

Дети (называют овощи которые они «посадили» на грядках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

- Дети(капуста)

Воспитатель:молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

17

Воспитатель:молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?

Воспитатель: не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой.

- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький).

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий).

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Читайте также: