Lego pc classic nvidia geforce 256

Обновлено: 20.05.2024

Семейство Nvidia GeForce продолжало по прежнему свой путь развития графических процессоров. В 2004 году свет увидел первый графический чип компании NV40 с поддержкой DirectX 9.0c и Shader Model 3.0.

GeForce 6

Первыми моделями в 6-ой линейке GF, стали выпущенные в 2004 году следующие видеокарты:

  • GeForce 6200 (NV43, 128/256 мб, шина 128 бит DDR)
  • GeForce 6600 (NV43, 128/256/512 мб, шина 128 бит DDR)
  • GeForce 6600 GT (NV43, 128/256 мб, шина 128 бит GDDR3)
  • GeForce 6800 LE (NV40, 256 мб, шина 256 бит DDR)
  • GeForce 6800 (NV40, 128/256 мб, шина 256 бит DDR)
  • GeForce 6800 GTOOEM(NV41, NV45, 256 мб, шина 256 бит GDDR3)
  • GeForce 6800 GT (NV40, 256 мб, шина 256 бит GDDR3)
  • GeForce 6800 Ultra ( AGP 8X, NV40, 256 мб, шина 256 бит GDDR3)
  • GeForce 6800 Ultra Extreme (PCIe x16, NV45,256 мб, шина 256 бит GDDR3)

Кстати, ранее в 2001 году Nvidia поглощает компанию 3dfx (создатели технологии Scan Line Interleave (SLI) — чередование строчек) за 110 млн $.

В 2004 году, с выходом первых решений (GeForce 6) на базе новой шины PCI-E, Nvidia объявила о поддержке в своих продуктах технологии мультичиповой обработки данных SLI, которая расшифровывается уже по-другому — Scalable Link Interface (масштабируемый интерфейс).

В 2005 году линейка видеокарт Geforce 6 серии обновилась:

  • GeForce 6200 ТС (NV44, 16/32/64/128/256 мб, шина 64/128 бит DDR)
  • GeForce 6200 LE (NV44, 128/256 мб, шина 64 бит DDR)
  • GeForce 6200 AGP (NV44A, 128/256/512 мб, шина 64/128 бит DDR)
  • GeForce 6500 (NV43/44, 128/256 мб, шина 64 бит DDR2)
  • GeForce 6600 LE (NV43, 128/256 мб, шина 128 бит DDR2)
  • GeForce 6600 DDR2 (NV43, 256/512 мб, шина 128 бит DDR)
  • GeForce 6700 XL (NV43, 128 мб, шина 128 бит GDDR3 )
  • GeForce 6800 XT (NV40/41/42, 256 мб, шина256 / 128 бит GDDR3 )
  • GeForce 6800 GS ( AGP 8X, NV40, 256 мб, шина256бит GDDR3 )
  • GeForce 6800 GS ( PCIe x16, NV42, 256 мб, шина256бит GDDR3 )
  • GeForce 6800 Ultra ( PCIe x16, NV45, 512 мб, шина256бит GDDR3 )

На GeForce 6 мы могли пройти такие игры как F.E.A.R., NFS Most Wanted, Quake 4, Call of Duty 2, Splinter Cell: Chaos Theory, Resident Evil 4 и др.

GeForce 7

Седьмое поколение семейства GeForce не имело революционных технических решений (DirectX 9.0c, OpenGL2.1), но позволило существенно поднять производительность, примерно в 1.5 раза.

NVIDIA GeForce 256 LEGO -1

This article is all about Nostalgic and fond memories of the past. If you have been a tech aficionado and a veteran of PC games since the early 90s, then you must be aware of the world’s first graphics card created by Nvidia back in 1999, the GeForce 256.

GeForce 256 was marketed as the world’s first GPU, or Graphics Processing Unit, a term Nvidia defined at the time as “a single-chip processor with integrated transform, lighting, triangle setup/clipping, and rendering engines that is capable of processing a minimum of 10 million polygons per second.” Fast forward to 2020, today we now have a LEGO version of this GPU.

This Lego creation was made by Twitter user @Bhaal_Spawn. Bhaal_Spawn, describes herself as “the weirdo who brought you the LEGO Sound Blaster card”.

Almost 20 years ago, Nvidia released the Geforce 256, a product which came to be known as the “world’s first GPU”. The term GPU, or graphics processing unit, actually did not exist before that. The Geforce 256 is nothing special by today’s standards, and this isn’t an apples-to-apples comparison either, since the technology is far advanced these days.

But the Geforce 256 offered 50 gigaflops of floating-point performance, and being a single chip design it was fabbed on the TSMC’s 220nm lithography process. The current modern day flagship GeForce RTX 2080 Ti GPU is built on a 12nm process and delivers 14.2 teraflops, and can also calculate over 20 billion triangles per second, along with having dedicated hardware for real-time ray tracing. Coming from a 220nm node tech, we have now reached an era where products are fabbed on 12nm and 7nm nodes.

Like said before this isn’t exactly an apples to apples comparison, but it highlights how far the PC and Tech market has progressed over these past two decades or so. The Nvidia GeForce 256 might surely be ancient and under powered by today’s standards, but it is an important card in the history of 3D graphics nonetheless.

Twitter user idspispopd has now recreated the card using LEGO blocks. She is also behind several other Lego creations inspired by classic PC hardware. We saw her 3Dfx Voodoo 3D accelerator card, submitted on LEGO Ideas website, in which fan made creations are turned into actual new Lego product. It’s currently 2,321 votes away from the 10,000 target, and there are still 517 days left to vote. She is also behind the Creative’s Sound Blaster Pro 2 soundcard.

“I can’t remember why I started making them. It felt like a fun idea at the time! I like drawing and making things and PC gaming has always been an inspiration since I first played Sim City in 1990,” idspispopd explained to PCGamer. “People keep asking me to make a motherboard to put them on. So we shall see!” idspispopd said.

NVIDIA GeForce 256 LEGO -2
NVIDIA GeForce 256 LEGO -1

Metal Messiah

Hello, my name is NICK Richardson. I'm an avid PC and tech fan since the good old days of RIVA TNT2, and 3DFX interactive "Voodoo" gaming cards. I love playing mostly First-person shooters, and I'm a die-hard fan of this FPS genre, since the good 'old Doom and Wolfenstein days. MUSIC has always been my passion/roots, but I started gaming "casually" when I was young on Nvidia's GeForce3 series of cards. I'm by no means an avid or a hardcore gamer though, but I just love stuff related to the PC, Games, and technology in general. I've been involved with many indie Metal bands worldwide, and have helped them promote their albums in record labels. I'm a very broad-minded down to earth guy. MUSIC is my inner expression, and soul. Contact: Email


Nvidia is on the verge of rolling out a new generation of graphics cards based on its Ampere architecture, and if the rumors are on the money, the GeForce RTX 3080 and 3090 are going to be absolute beasts. Maybe one day they will warrant the LEGO treatment. In the meantime, this LEGO GeForce 256 graphics card is a throwback to one of the GPUs that started it all.

The term "GPU," or graphics processing unit, actually did not exist before the GeForce 256 arrived in 1999 (opens in new tab) . This gave way for Nvidia to lay claim to inventing (opens in new tab) the "world's first GPU." There were graphics accelerators that came before the GeForce 256, though Nvidia's definition of a GPU is "a single-chip processor with integrated transform, lighting, triangle setup/clipping, and rendering engines that is capable of processing a minimum of 10 million polygons per second."

Things have changed quite a bit since then, which makes an apples-to-apples comparison tricky. That said, the GeForce 256 was built on a 220nm manufacturing process and was capable of 50 gigaflops of floating point calculations, whereas today's GeForce RTX 2080 Ti is built on a 12nm process and delivers 14.2 teraflops. It can also calculate a little over 20 billion triangles per second (by some measurements), along with having dedicated hardware for real-time ray tracing.

So the GeForce 256 is ancient and woefully under powered by comparison in the modern era, but is an important card in the history of 3D graphics all the same. And so Twitter user @Bhaal_Spawn recreated the card in LEGO blocks.

This is not @Bhaal_Spawn's first PC gaming-inspired LEGO project. A few months ago, we highlighted @Bhaal_Spawn's 3Dfx Voodoo creation, and some other projects include a LEGO Soundblaster Pro 2 and a vintage Adlib sound card from the 1980s.

I spoke with @Bhaal_Spawn about the inspiration behind these projects, which began about a year ago.

"I can’t remember why I started making them. It felt like a fun idea at the time! I like drawing and making things and PC gaming has always been an inspiration since I first played Sim City in 1990," @Bhaal_Spawn explained.

There was not specific reason for the GeForce 256, other than it "just felt like the next iconic card" to make. As for what's next, that is a question @Bhaal_Spawn is often asked.

"People keep asking me to make a motherboard to put them on. So we shall see!" @Bhaal_Spawn said.

Paul has been playing PC games and raking his knuckles on computer hardware since the Commodore 64. He does not have any tattoos, but thinks it would be cool to get one that reads LOAD"*",8,1. In his off time, he rides motorcycles and wrestles alligators (only one of those is true).

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий


Видеокарты, изменившие компьютерный мир — часть №2

Егор

maxresdefault.jpg


В первой части мы поговорили про совсем старые видеокарты — первые из них могли выводить лишь одноцветный текст без всякой поддержки 3D, и только в середине 90-ых появились решения, которые худо-бедно могли выводить честную картинку в 3D. В этой же части статьи мы поговорим про более современные решения — возможно, некоторые из них все еще сохранились у кого-то, а, может, кто-то их использует до сих пор.

4f43936e50c5287bc23171cd147bc1e4fd68b63b.jpg

3Dfx Voodoo 3 (1999)

1999 год. «Пузатые» ЭЛТ-мониторы. Разрешение 800х600 — норма. И тут 3Dfx выпускает видеокарту (да, она умела работать с 2D), которая имела максимальное поддерживаемое разрешение. 1600х1200 пикселей. Даже сейчас, спустя почти 20 лет, такое разрешение не кажется смешным или старым, а тогда к нему относились как к 4К сейчас. Еще одним шокирующим на тот момент изменением стала поддержка не двух, а целых четырех видеокарт в SLI — сейчас такого, увы, уже нет, и видеокарты RTX 2000 могут работать лишь в паре.

Но вернемся к Voodoo 3. Она имела частоту в 140-180 МГц и до 32 МБ памяти, что в теории делало ее лидером по производительности, но на практике было две проблемы — во-первых, видеокарта не умела работать с 32-битным цветом, во-вторых — все больше разработчиков начинало писать игры под DirectX или OpenGL, так что API Glide стал умирать. Но все еще эта видеокарта попадает в наш список из-за огромного поддерживаемого разрешения и четверного SLI.

Nvidia GeForce 256 DDR (1999)

Пропустим видеокарту RIVA TNT 2 ULTRA, которая держалась на арене меньше полугода и по сути ничем не запомнилась (да, в отличие от Voodoo 3 она поддерживала и 32-битный цвет, и OpenGL с DirectX, но этого мало для попадания в наш топ), и перейдем сразу к GeForce 256 DDR. Чем же она была интересна? Во-первых, стоит посмотреть на название — ведь обычно никто не пишет в нем тип памяти, но тут это стоило сделать — DDR была тогда новой и крайне быстрой: при шине в 256 бит она обеспечивала скорость свыше 300 МБ/с, а ее объем был целых 128 МБ. Это позволило полноценно использовать в играх 32-битный цвет, потому что раньше, с SGRAM-памятью, переключение с 16 на 32 бита достаточно ощутимо «сажало» FPS.

И это еще не все: Nvidia позиционировала графический процессор как первый GPU — «одночиповый процессор с интегрированным блоками освещения, трансформации объектов и механизмами рендеринга, способный обработать как минимум 10 миллионов полигонов в секунду». Звучало классно, но по факту первой такой видеокартой с интегрированным в кристалл геометрическим сопроцессором была S3 Savage2000 — правда, с драйверами того времени он не задействовался, так что частично Nvidia была права.


Nvidia GeForce 2 GTS (2000)

«Зеленые» последовательно «давили» 3Dfx, выпуская все более и более продвинутые видеокарты буквально каждые полгода (ох как этому радовались пользователи предыдущих поколений GPU, в одночасье получая вместо флагмана едва ли середнячок) — GeForce 2 GTS имел целых 4 пиксельных конвейера (сравните с тысячами CUDA у видеокарт современности, хотя это и не совсем корректно), частоту GPU в 200 МГц и 64 МБ DDR (да, со 128 МБ в GeForce 256 Nvidia «погорячилась»).

Все это в итоге привело к тому, что даже флагманская 3Dfx Voodoo 5 5500, лишенная блока T&L, оставалась далеко позади. В результате 3Dfx банкротится, так и не выпустив Voodoo 6 с 4 GPU на одной плате (хотя предпродажные образцы «расползлись» по всему свету, ибо они оказывались очень мощными для своего времени), а оставшиеся активы покупают Nvidia и ATi.

ATi Radeon R100 (2000)

В 90-ые годы ATi выпускала видеокарты — там были и совсем плохие решения, и получше, но флагманов для нашего списка не было. И в 2000 году «красные» собрались и выпустили чип R100, тем самым начав гонку с «зелеными», которая продолжается с переменным успехом до сих пор.

Сама по себе видеокарта была просто хорошей, не более того — поддерживался Transform & Ligtning, как у видеокарт от Nvidia, появилась технология HyperZ, которая повышала скорость взаимодействия GPU с видеопамятью (64 МБ DDR — вполне типичный объем для того года), а видеочип производился по новейшему 180 нм техпроцессу, что позволяло в разгоне получать частоту свыше 200 МГц — в общем, конкуренция «зеленым» была навязана, тем более что в 32-битном цвете видеокарта от «красных» местами обгоняла GeForce 256.

Nvidia GeForce 3 (2001)



Я бы не стал включать эту линейку видеокарт в список лучших, если бы не одно но — видеочип NV2A, принадлежащий как раз серии GeForce 3, использовался в первом Xbox. Да, именно он позволил выводить в Halo красивейшую картинку на тот момент, и благодаря ему консоль от Microsoft смогла навязать конкуренцию PlayStation от Sony.

Что касается основных изменений в линейке, то их было три — во-первых, эти видеокарты были первыми с поддержкой Direct3D 8, что было здорово, но не очень важно, так как новые графические API вплоть до 9-ого выходили даже чаще, чем раз в год. Во-вторых, появились вершинные шейдеры, которые позволили существенно улучшить спецэффекты в играх (да, до объединенной шейдерной архитектуры и CUDA еще больше 5 лет). Ну и в-третьих, эти видеокарты поддерживали MSAA-сглаживание, которое до сих пор остается одним из самых используемых наравне с «быстрым» FXAA.


ATi Radeon 9700 Pro (2002)

«Красные» явно не хотели быть вторым номером в гонке видеокарт, и в 2002 году они твердо заняли первое место — шутка ли, их 9700 Pro оказывалась на 15-20% быстрее топа GeForce 4 Ti 4600 от своего прямого конкурента.


Nvidia GeForce 6800 Ultra (2004)
57.JPG" />

Про линейки Geforce 4 и FX лучше не вспоминать — Nvidia постоянно опаздывала со сроками, и по итогу решения от ATi почти безоговорочно доминировали на рынке. Вспомнить можно было разве что MX 440 — пожалуй, одну из самых известных «затычек» в истории видеокарт от Nvidia.

К счастью, «зеленые» не пошли по пути 3Dfx, и 6000-ая линейка вышла очень и очень классной. Во-первых, была полная поддержка DirectX 9.0c — то есть, на 6800 Ultra можно поиграть и в Dota 2, и в CS: GO, и в WoT (причем не теоретически, а вполне реально и с терпимым FPS, ибо 512 МБ видеопамяти хватает — видео геймплея на YouTube хватает, причем, на секунду, видеокарте 14 лет). Во-вторых, последние драйвера есть аж под Windows 7, и с учетом совместимости видеокарту можно «завести» даже на Windows 10. В-третьих, появилась поддержка PureVideo, то есть аппаратного декодирования видео, что открыло пользователям дверь в мир беспроблемного просмотра HD-видео. В-четвертых, видеокарта поддерживала Shader Model 3 — да, на момент ее выхода даже вторая версия не очень активно использовалась, но именно это позволило видеокарте без артефактов запускать топовые игры вплоть до где-то 2010 года.

Также большая часть видеокарт 6000 линейки уже напрямую работали с PCI Express, и старшие модели имели поддержку SLI — правда, очень немногие игры тогда (да и сейчас) имели поддержку этой технологии. Увы — к сожалению, поддержки DirectX 10 и уж тем более 11 эти видеокарты были лишены, так что реально их возможности закончились всего спустя 5 лет после выхода.


ATi Radeon X1950 XTX (2006)

Понимая, что корона опять ушла «зеленым», в ATi снова решили «давить массой» — с учетом того, что после выхода отличнейшей 6000-линейки 7000-ая была лишь немного лучше, это сработало: X1950 оказалась таки быстрее топа 7900 GTX — правда, очень дорогой ценой. Так, в ней было целых 48 конвейеров, тактовая частота GPU была 650 МГц, а память «красные» смогли разогнать свыше 2000 МГц, и назвали ее GDDR4 (хотя по факту от GDDR3 она только частотой и отличалась). И, разумеется, она поддерживала CrossFire — аналог SLI от Nvidia.

В итоге получился килограммовый турбинный монстр, жутко греющийся и воющий как истребитель на взлете, но компания добилась своего — они сделали видеокарту быстрее, чем топ Nvidia.


Nvidia GeForce 7950 GX2 (2006)

На силу Nvidia решила ответить силой, и буквально через несколько месяцев выпустила видеокарту-бутерброд, которая по сути представляла две скрепленных между собой 7900 GTX. Благодаря тому, что каждая имела 48 конвейеров, частота GPU составляла 500 МГц, а ОЗУ было 512 МБ — такой зверь смог «уделать» X1950 XTX. Правда, стоил он как целый ПК с одной 7900 GTX, а грелся так, что до сегодняшнего дня дожили единичные карты, но все еще «зеленые» показали, что именно они являются королями на рынке видеокарт.

Также следует отметить, что чип G70, принадлежащий 7000-ой линейке видеокарт, использовался в консоли PlayStation 3, которая была на плаву больше 7 лет, и даже сейчас достаточное количество игроков ее не забросили.

На этом на сегодня все, и в следующей статье, которая будет последней в этом цикле, мы поговорим уже про относительно современные и современные видеокарты от Nvidia и AMD.

Впервые с продукцией компании LeadTek мы познакомились в середине лета, получив на тестирование платы на ядре Vanta, TNT2 и TNT2 Ultra. Продукция не вызвала никаких серьёзных нареканий, платы были вполне добротные, сопровождались неплохим комплектым ПО, кабелями и содержали грамотно написанную документацию. Все достоинства серии TNT2 перешли и на новую "LeadTek Winfast GeForce 256". Плата поставляется с отличным комплектом ПО (4 CD) в красочной упаковке (что может быть актуально в предвестии нового года). В официальную продажу платы уже поступили.


Внешний вид карты на удивление похож на старые карты TNT2/TNT2U. Это уже похоже на стиль, сохранены цвет, элементное расположение и даже охлаждающая часть выполнена в том же виде. Выбирая плату из толпы аналогов трудно ошибится. Карта основана на ядре nVidia GeForce 256 и комплектуется 5ns SDRAM памятью от EliteMT. Неплохая память, по умолчанию тактуемая на 166Mhz. Как всегда, теоретически, подобную память 5.5ns можно разогнать до 210Mhz. Впрочем это удел профессионалов, и стоит подходить к этому вопросу максимально аккуратно. Что касается знаменитого самого ядра GeForce 256, то тут не ожидалось никаких сюрпризов - плата тактуется на стандартных 120Mhz, с возможностью разгона до 133-150Mhz (после 140Mhz начинает очень сильно греться). Заядлые профессионалы смогут добавить ещё немного к этой частоте поставив дополнительное двухстороннее охлаждение. Целесообразность разгона велика как никогда - архитектура GeForce такова, что даже при незначительном разгоне ядра производительность варьируется в существенных пределах. Но не во всех приложениях можно будет увидеть прирост - узкой частью становится мощность центрального процессора. Оцените спецификации платы:

Ключевые моменты:

  • Графический процессор nVidia GeForce 256;
  • От 32 до 64Мб (адресуется до 128Мб) высокоскоростной SDRAM памяти с временем доступа от 5ns и быстрее;
  • 350MHz RAMDAC, что даёт возможность работы в 2048x1536 при полной 32-бит цветности;
  • 100% поддержка AGP 4X с режимом Fast Write даёт до 30% прироста ширины канала данных над платами аналогичного стандарта без поддержки FW;
  • Ядро содержит интегрированный движок, аппаратно осуществляющий трансформацию, освещение, рассчёт и рендеринг треугольников. Для GeForce nVidia разработала патентованную Quad-Engine архитектуру;
  • Драйверная совместимость с основными ОС, такими как Microsoft Windows 9x, Windows NT4.0 и Windows 2000. Так же программисты nVidia не забывают и другие платформы. В планах отладка Mac, BEOS, Linux и остальных версий драйверов;
  • Поддерживаются Microsoft DirecX7.0 для Windows 9x/2000, OpenGL™ ICD в Win9x/2000/NT4.0;
  • Драйвера оптимизированы для использования плат на системах с процессором Pentium III с технологией SSE™ и процессорами AMD, поддерживающими 3D NOW!™ (K6-x, Athlon. );
  • В комплекте с WinFast поставляется отдельный CD c софтовым DVD проигрывателем, использующий возможности ядра;
  • Плата имеет TV-выход, опционально может быть разведён DVI коннектор для соединения адаптера с плоскопанельными цифровыми мониторами;
  • Плата поставляется с утилитой разгона, что избавляет пользователей от поиска этих утилит;

Что касается ядра, то GeForce сегодня - самое высокопроизводительное ядро среди потребительского класса. С другой стороны на Comdex`99 анонсированы спецификации мегапиксельного Napalm. Да, характеристики впечатляют, но не стоит забывать о начале продаж - март 2000 г. Сегодня GeForce - единственное ядро, поддерживающее в полной мере как квадротекстурирование, так и T&L. Тенденцию устаревания изделий ещё никто не отменял, мы более чем уверены что GeForce 256 будет смещён с пьедестала самой высокопроизводительной платы через несколько месяцев с приходом какой-нибудь другой платы. Но сейчас ещё рано говорить об этом. Давайте проанализируем ключевые моменты 2D/3D архитектуры новой платы:

Ключевые моменты 2D/3D архитектуры GF 256

Кубическое наложение

О технологии кубического наложения текстур. Повторять в сотый раз прописные истины о том, что неподдерживаемая фича - фичей не является, я не буду, напомню лишь, что кубическое наложение - лишь один способ из многих, и если разработчики сумеют грамотно этим методом воспользоваться, то мы получим весьма недурную графику, близкую к реалистичной в определённых ситуациях. Технология в основном полезна для отображения зеркальных, бликующих и отражающих предметов. Алгоритм прост - при наложении карты окружения используется алгоритм, позволяющий наложить отражение так, чтобы оно выглядело как отражение всей окружающей обстановки, а не одной статичной текстуры. Подробнее вы можете ознакомится с техническими данными технологии на сайте nVidia.

Цифровой выход на плоскопанельные дисплеи, или просто DVI коннектор, сегодня назвать фичей нельзя. Фирмы никогда ничего не выпускают себе в убыток, а значит большинство пользователей стандартных CRT и LCD аналоговых мониторов не оценят избыточного капиталовложения. С другой стороны на будущее фича полезная. Плюсом можно назвать опциональность DVI коннектора - кому нужно, тот пусть и покупает. Если вы не знакомы с технологией DVI, то кратко поясню идею - как известно основным источником искажений и помех в тандеме карта-монитор выступает аналоговый кабель, соединяющий сладкую парочку. Давно известно, что цифровой сигнал не может быть искажён, данные могут быть потеряны, но это уже критический случай. Целью разработчиков DVI стандарта была разработка технологии, способной передавать на экран максимально неискажённый сигнал, и они добились этого реализовав развивающийся взрывными темпами стандарт DVI. Сегодня мониторы с поддержкой этого стандарта стоят больших денег, однако в обозримом будущем цена должна существенно упасть, и тогда платы с DVI коннекторами без аналогого DB15 станут не мифом а реальностью.

Необходимость TV выхода можно подвергнуть оспариванию, но его наличие не сильно сказывается на цене платы, поэтому особо разводить споры о целесообразности мы не будем, скажем только что сегодня наличие S-Video и VHS выхода становится стандартом де-факто. Плюсы в основном интересны геймерам, способным разместить рядом с системным блоком ещё и огромный телевизор. С одной стороны давно замечено что читать книги легче на бумаге, а игры играть на телевизоре. С другой стороны страдает качество - ведь TV выход поддерживает максимальное разрешение 800x600, а значит игра, которую вы пожелаете запустить в 1024x768 будет безбожно интерполироваться в худшую сторону. Зато при наличии TV выхода появляется возможность записи на видео-магнитофон каких-либо данных с компьютера. Возможность не слишком необходимая, но порой приятная. Многие называют плюсом возможность посмотреть программным методом DVD на огромном телевизионном экране. Специально для этих заблудших напомню, что отличный DVD декодер с Dolby сегодня вполне реально преобрести за $75. Не такие уж и большие деньги - пользователи, сравните качество хоть один раз. Софтовое декодирование после этого покажется убогим. Если подходить с технической стороны, но не вникать в детали, то известно, что программный декодер сначала перекодирует сигнал в стандарт, выводимый на экран монитора, а затем декодер платы конвертирует сигнал обратно в форму, принимаемую телевизором. В результате качество ощутимо падает, цветность ухудшается, ничего хорошего на телевизоре не видно. А вот с аппаратным декодером, к примеру Hollywood Plus, такого не происходит, и качество видео ряда на телевизоре просто впечатляет. И не стоит забывать о другой проблеме всех программных декодеров - в ключевые моменты система не справляется с огромным потоком кадров, что ведёт к потере кадров, и как результату - отвратительной картинке. Избежать этого просто - надо всего-то купить DVD декодер. Но не будем флеймить и перейдём к следующему аспекту - совместимости с PC99/PC99a.

Этот фактор введён в описание платы просто для галочки, то есть заявлен разработчиком как чисто рекламный трюк. Всё, что он означает, это совместимость платы с стандартом, разработанном Intel, который рекомендует придерживаться определённых возможностей для совместимости с современным ПО и железом.

Вот всё, что хотелось обсудить по 2D/3D части. Теперь подробнее о видео возможностях платы.

Карта WinFast GeForce 256

  • DVD и HDTV-совместимый алгоритм компенсации потока для проигрывания DVD/MPEG-2;
  • DVD sub-picture alpha blended composting;
  • Аппаратное кодирование/декодирование формата цвето-пространства YUV 4:2:2 и 4:2:0;
  • Multi-tap X и Y фильтрация;
  • Коэффициент аппаратного масштабирования видео-оверлея в диапазоне 8:1 в обе стороны;
  • Первое в своём классе 5-tap горизонтальная и 3-tap вертикальная фильтрация видео потока;
  • Поддержка де/кодирования чистого YUV12 (4:2:0) в/из сжатый (4:2:2) формат для акселерации проигрывания MPEG данных программными средствами;
  • Акселерация видео формата DirectShow™, MPEG-2 и MPEG-1;
  • В комплекте с драйверами поставляется WinDVD проигрыватель - неплохое средство для просмотра MPEG-2 файлов и DVD-Video. Как всегда, программа - не лучший из декодеров, зато бесплатный и гарантировано будет работать. Любителям посмотреть DVD мы бы советовали установить PowerDVD, субьективно нам этот программный декодер понравился больше;
  • Калибратор Colorific® для точной настройки монитора. Большинство геймеров программу не оценит, хотя побаловавшись можно неплохо настроить свой монитор. Основной проблемой программы является не совсем просто устроенная процедура калибрации, по которой до сих пор приходят письма с просьбами обьяснить, куда и как использовать комплектный calibration-sheet;
  • Утилита 3Deep™ служит в основном для настроек 3D игр, как написано в листочке, сопровождающем утилиту "программа позволит играть в игры с такой яркостью и настройками цвета, какую задумывали разработчики" От себя добавим, что проблем с программой много, а вот пользы на удивление мало.
  • WEB 3D от Asymetrix - эту программу как раз можно отнести к "бесплатным" наворотам, излишне удорожающим плату и совершенно не нужным обычным пользователям. Профессионалы без проблем найдут себе гораздо более мощный инструмент. К таким же инструментам принадлежат следующие 5 утилиты:
  • WIRL from Platinum;
  • VRCreator from Platinum;
  • 3D/FX from Asymetrix;
  • RealiMation STE (Demo) from Datapath;
  • Digital Video Producer от Asymetrix;
  • А вот VDOLive Video Player от VDOnet может быть полезен обладателям качественной связи с Сетью для проигрывания stream данных;
  • И конечно не обошлось без Microsoft Internet Explorer.

Что касается установки на нашей P3B-F и конфигурирования, то плата не вызвала абсолютно никаких нареканий. Всё установилось весьма корректно, как аппаратно, так и программно. Описывать систему особо подробно не имеет смысла, упомяну только, что это был недавно преобретённый тестовый Pentium III 500, 128Мб ОЗУ, 22Гб IDE IBM жёсткий диск и материнская плата ASUSTeK P3B-F. В ходе тестов процессор разгонялся до 575Mhz (методом увеличения частоты FSB), его работа при такой частоте была достаточно стабильной, поэтому результаты мы приводим именно для этой скорости:

Читайте также: