Лего по математике в детском саду
Обновлено: 02.05.2024
Автор: Калимуллина Рита Разифовна
Организация: МАДОУ Детский сад №2 «Светлячок»
Населенный пункт: Республика Башкортостан г. Бирска
Данное занятие разработано для воспитанников средней группы с использованием элементов LEGO конструирования. Занятие проходит в игровой форме, увлекательно, непринуждённо.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет до трех, учить соотносить цифру с количеством предметов (1,2,3);
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- активизировать в речи слова: маленький, побольше, большой;
- закрепить конструкторские умения (с помощьюLEGO конструктора); умения различать геометрические фигуры; знания о цвете, времени суток, времени года, ориентировка в пространстве.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: ориентировка в пространстве, игры с LEGO конструкторами.
Условия реализации: магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
«Здравствуйте»
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)
Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)
- А теперь давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где мы с вами вспомним счет до тех, будем конструировать с Лего-конструктором.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Почитаем?
(открывает письмо, читает).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками Лего.
- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)
Дети: называют по картинкам
1. Беленькие пёрышки,
Кто это на колышке?
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.
В письме еще сказано, что дойти до сказочной страны мы можем только по дорожкам. Посмотрите, чем отличаются дорожки?
Дети: Одна дорожка узкая, другая широкая (массажные дорожки, дети идут в чешках)
Воспитатель: Алсу, покажи нам узкую дорожку? (показывает)
Воспитатель: Гор, покажи нам широкую дорожку? (показывает)
Воспитатель: Девочки идут по узкой дорожке за Алсу, мальчики по широкой за Гором. Проходим до стульчиков.
Садятся на стулья (осанка)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы в сказочной стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. ИМЯ возьми желтый кирпичик и поставь его. (подходит, ставит).
Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. ИМЯ, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни. (подходит, ставит)
Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?
Воспитатель: А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от второй башни. (подходит, ставит)
Воспитатель: Сколько кирпичиков в третей башне?
Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть карточки с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?
Воспитатель: Имя, поставь цифру один за первой башней
Воспитатель: Во второй сколько еирпичиков?
Воспитатель: Поставь перед второй башней
Воспитатель: В третей?
Воспитатель: Поставь перед третей башней
Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней
Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площади.
А теперь немножко отдохнем.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо за столы присесть.
Воспитатель: Молодцы, сели спинки выпрямили, руки на колени, переходим к следующему заданию. Посмотрите перед вами легокубики разных размеров. Чтобы пройти дальше нам нужно составить цифру 3. Для этого нам понадобится 4 маленьких кирпичика, 1 кирпичик побольше и 2 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра три, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кубиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).
Дети: составляют цифру 3.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра три у вас получилось. Молодцы переходим к следующему заданию.
Игра проводится на ковре
Игра называется «Отвечай, не зевай!». Я буду бросать мяч, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
- Какое сейчас время года? осень
- Начало, середина или конец осени? конец
- Какой формы мяч? круглой
- Если стол выше стула, то стул…? Низкий
- Стул низкий, шкаф …? высокий
- В какое время суток мы спим? Ночью
- В какое время суток мы идем в детский сад? Утром
- В какое время суток мы обедаем? днем
- В какое время суток мы идем домой из детского сада? Вечером
- Какого цвета солнце? Желтый
- Какого цвета вода? синий
- Какой формы бывает стол?
Воспитатель: Умницы. Мы справились с вами со всеми заданиями, поэтому наши герои сказок, предлагают нам немножко поиграть.
- Вот квадрат, вот треугольник,
Это круг, прямоугольник.
Себе фигуру выбирайте.
В пары весело вставайте.
- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Поменялись фигурами и еще раз проиграли).
Герой нас благодарят и нам пора возвращаться.
Снова в детском саду мы очутились.
Итог: Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям сказочной страны.
«Основная деятельность дошкольников – игра» — с этим утверждением не поспорит никто, так почему же не заняться подготовкой к школе во время развлекательных игр? И специального оборудования не надо, и особых условий. Все под рукой. Обучать основам математики можно чуть ли ни с годовалого возраста, выбрав в качестве «тренажера» любимые игрушки малыша. А уж у 4-х-5-тилеток в арсенале обязательно найдется конструктор Лего или его аналоги. Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, и подсказками. Чему можно научить с помощью деталей Лего? Приведем примеры использования лего – конструктора в занятиях по математике.
Цель:повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по обучению использования LEGO – конструктора на занятиях математики в детском саду.
1. обучение педагогов ДОУ практическим приемам использования лего – конструктора в решении математических задач на занятиях с дошкольниками.
2. формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности Лего – конструктора.
Оборудование: комплекты Лего – конструктора - кубиков,кирпичики цифры (до 5, знаки <>= +, картонная табличка в виде сетки, пронумерованная башенка из 6 кубиков.
2 часть Основная.
1. Ориентация в пространстве: понятия слева-справа, вверху, внизу
Можно использовать любые детали от Лего, но обязательно отличные по цвету. Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (не кубики, а домики для гномов, стульчики для уставших фей и т. д.).
Задание: Поставь желтый кубик. слева от желтого кубика — красный, а справа – зеленый.
— расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а зеленый справа;
— желтый кубик стоит слева от зеленого, а красный слева от желтого;
— справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – зеленого.
Задание: Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – зеленые.
4. Понятиями «над», «под».таким же образом.
5. Понятия ЗА и ПЕРЕД знакомим по такому же принципу (нужны будут в дальнейшем при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).
- поставьте в ряд три кубика – красный, желтый, зеленый (слева направо). Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед зеленым?
(Чем больше «дорожка» из разноцветных деталей, тем больше вопросов можно задать).
После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с
6. «Предыдущий» (перед, «Последующий» (за, «Соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).
Выложите кубики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Какой цвет у предыдущего кубика желтому (красный? А у последующего (зеленый? Назови цвет соседей желтого кубика (красный- зеленый).
7. Понятия «больше», «меньше», «равно»
Поставьте в ряд 5 кубиков, под ним поставьте еще один ряд из 4 кубиков. Посчитайте в первом ряду кубики, во втором ряду кубики. Где больше кубиков? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кубиков? (Необходимо рассказать ребенку, что есть 2 варианта: — добавить к меньшему ряду еще один кубик; — забрать из большего ряда один кубик.). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кубиков.
7.1. Задание:построим башенки. Постройте башенку из 4 зеленых кубиков, а рядом башенку из 2 красных кубиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему?
Тут также хорошо видно, что больше (выше, что меньше (ниже).
8. Знакомство со знаками « «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево).
Задание:выложите слева - 4 зеленых кубика, справа – 2 красных кубика. Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Поставьте между ними нужный знак.
Задание:На поляне летало 5 пчел - выложите в ряд 5 кубиков. (произвольное число до 10). Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают). И так далее. Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
10. Сложение и вычитание. К имеющемуся количеству деталей Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т. д. Знакомим со знаком «+». Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т. д. На закрепление можно поиграть в игру «Строим дом».
Задание:игра «Строим дом».Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем. По игре можно задать много вопросов:
— сколько в каждом ряду?
— сколько всего ушло кирпичей?
— как сделать равными ряды?
— какой ряд самый длинный?
11. Соотношение количества с числом.
Задание: В ячейки сетки выложите количество кубиков соответственно указанному числу.
В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро.
11. Измерение длины.
Задание: постройте башенку из 6 кубиков. С помощью башенки, собранной из кубиков конструктора, измерьте коричневую полоску, затем черную полоску. Какая полоска длиннее? Почему вы так решили?
Можно пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким образом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать.
12. Решение примеров.
Задание: выложите 2 кубика, теперь еще 3 кубика. Сколько кубиков всего на столе?
Действия можно обозначить математическими знаками и цифрами.
3 часть Заключительная.
Лего математика — это легкий и веселый способ обучения ребенка математике. Именно игра, — самый верный и легкий способ научить чему-то ребенка.
Используя на занятиях Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Используйте полученные знания и умения в работе с детьми.
Спасибо за внимание!
Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.
Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.
Презентация мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ и родителей Э. Успенский «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.
Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Журавлик» Мастер – класс.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер - класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.
Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Отчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Скандинавская ходьба» "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Мастер- класс для педагогов "Скандинавская ходьба" Подготовила Севрюкова И. А. «Здоровый дух в здоровом.
Главная Конструирование
«Математические игры с использованием лего-конструктора» |
Конструирование |
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна |
03.03.2020 15:29 |
«Математические игры с использованием лего-конструктора» Моя педагогическая находка «Конструктор lego». Современные дети живут в эпоху активной компьютеризации и информатизации. Сегодня в обществе востребованы социально активные и самостоятельные люди, способные к саморазвитию и самовыражению, умеющие креативно мыслить и находить инновационные подходы к решению любых задач. Моей педагогической находкой стал всем известный набор для конструирования LEGO, который дает возможность мне как педагогу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Полученные знания я реализую и успешно практикую в кружковой работе с детьми. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе. Я бы хотела продемонстрировать Вам собранные мною математические игры с использованием лего-конструктора, которые я практикую в своей деятельности. Д.и. «Сосчитай и положи». Вариант 1. Цель: закрепить счет в пределах 5; развить внимание, мышление, закрепить название цветовой гаммы. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в горизонтальную линию, соотнося количество деталей с цифрой и цветовой гаммой. Д.и. «Сосчитай и положи». Вариант 2. Цель: закрепить счет в пределах от 1 до 10; развить внимание, мышление, моторику пальцев. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего в вертикальный столбик, соотнося количество деталей с цифрой. Д.и. «Цветные коврики». Вариант 1. Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего объединяя их в квадрат и соблюдая цветовое чередование. Д.и. «Цветные коврики». Вариант 2. Цель: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление. Ход игры: ребенок выкладывает детали лего объединяя их по образцу и соблюдая цветовое чередование. Д.и. «Лего-танграм». Цель: ориентация в пространстве, развитие мышления. Ход игры: из комплекта лего деталей разного размера, ребенок выкладывает силуэт заполняя цветные квадратики, так чтобы цветная часть была заполнена. Д.и. «Лего-весы» Цель: проведение исследований для получения и представления знаний о весах и массе тела с помощью деталей лего. Ход игры: Вместо гирь дети используют кирпичики лего для изучения веса игрушек Д.и «Собери по образцу». Вариант 1. Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук. Ход игры: глядя на карточку ребенок строит по образцу цифры. Д.и «Собери по образцу». Вариант 2. Цель: закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, развивать моторику рук. Ход игры: глядя на карточку ребенок строит по образцу башню или фигуру. Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка. В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Общие задачи:
Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Направления программы:
Занятие на тему: «Волшебная лестница».Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр. Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры. Ход занятия Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону. Задание:
Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева. Занятие в младшей группе. Тема: «Змейка»Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки, закрепление умения соединять кирпичики, закреплять понятия (длинный, короткий). Материал: кубики, кирпичики и кубики с глазиками из лего-конструктора. Ход занятия Педагог обращает внимание детей на разнообразие деталей, лежащих перед ними на столе, и предлагает несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца и на различие цвета. Малыши повторяют за ним названия деталей. Затем педагог с детьми рассматривают игрушечную змейку. Говорят какая красивая она. После педагог предлагает по образцу, вместе сделать змейку. Дети с радостью выполняют: Сравнивают своих змеек. Одинаковые они, либо у кого-нибудь длиннее или короче. Педагог предлагает поиграть в сороконожку. Дети выстраиваются друг за другом, держат друг друга за пояс и перемещаются по группе. А педагог читает стихотворение:
Средняя группа. Занятие на тему: «Творим, строим, измеряем».Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью «мерки». Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путём увеличения количества деталей. Материал: Плата, кубики, кирпичики. Программное содержание Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога. Старшая группа. Занятие на тему: «Лес».Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счёт. Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора. Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья. Программное содержание 1 вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:
Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается «лес» из плат с выложенными ёлками. 2 вариант. Педагог задаёт вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребёнок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (дуб, яблоня, берёза и т.д). Подготовительная группа. Занятие на тему: «Транспорт».Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путём прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали. Материал: Плато, кубики и кирпичики. Программное содержание Дети по словесной инструкции выкладывают самолёт, потом предлагает педагог изменить свой самолёт, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль. Ключевые слова: водный, воздушный транспорт. Тема занятия: «Юные волшебники».Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах. Задачи:
Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики. Ход занятия Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д. Конспект занятия по лего-конструированию (для детей средней группы 4-5 лет). Тема: «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка. Задачи:
Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов. Ход занятия Дети под музыку входят в зал. Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку. (звучит музыка М. Старакадомский – С.Михалков «Весёлые путешественники») Звучит музыка «Шумы – птицы в лесу». Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! (звучит классическая музыка, появляется Фея цветов) Фея цветов: Здравствуйте, ребятки! Я – Фея цветов! Я очень рада на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались? Педагог:
Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания. Педагог: Какие задания Фея? Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов. (фея достаёт из корзинке цветы, дети называют) Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята ещё знают стихи про цветы. (дети читают стихи) Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы? Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем. Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО! Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы? Дети: Да! Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего. (дети садятся за столы) Педагог:
Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на …. (плата!)) Педагог проводит пальчиковую гимнастику:
Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (дети выбирают образцы) Педагог раздаёт детали. Дети приступают к работе (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали. Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя. Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (дети отвечают «ЛЕГО»). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти! Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову и руки учащегося. 1. Решение задач с помощью ЛЕГО. Перед уроком раздать кирпичики 2 на 2 разного цвета, по 10 штук . Задача. На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько? О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках) Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок. Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета). Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов. Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов. Какой вопрос в задаче? При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше. Аналогично можно решать другие задачи 2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа. У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите 5 разными способами. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить на плате все возможные варианты. 3. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных. В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. В право, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же. Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы. Сколько всего кирпичиков? Сколько зеленых? Красных? 4. Математический диктант. Помогите строителю Бобу построить дом: 1э – 4 кирпичика 2э на 1 кирпичик меньше. 3э на 1 меньше, чем второй 4э на 1 меньше, чем 3. 6. Во 2-м и 3-м классе можно использовать ЛЕГО при изучении таблицы умножения. Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО. В качестве примера расскажу об изучении табличного умножения числа 4. Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками. Берем один кирпичик с четырьмя пуговками : 4 взяли один раз. Берем два кирпичика с четырьмя пуговками: 4 взяли два раза. Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза. По аналогии можно объяснять умножение числа 6, 7, 8, выбирая соответствующие кирпичики (если это таблица умножения числа 6 , то берем кирпичик с шестью пуговками, если числа 8, то – с восьмью). Еще с помощью ЛЕГО можно открыть детям секрет таблицы умножения числа 9 (так же как на пальцах). Для этого берем 9 кирпичиков одного цвета и один другого. В сумме должно быть 10 кирпичиков. 9х1 – ставим кирпичик другого цвета первым. Договариваемся , что слева от него – десятки, справа- единицы. Читаем результат Читайте также:
|