Лего полет в космос

Обновлено: 02.05.2024

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «LEGO».

• Расширить и закрепить представлений детей о космосе и о первом космонавте.

• Закреплять примой и обратный счет.

• Учить возводить LEGO-постройки по схеме; анализировать их, определять форму, размер, расположение деталей.

• Развивать зрительное и пространственное восприятие; логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей умение работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Материалы и оборудование: ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, экран; ; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты». Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO. Изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки. Карточки «соедини числа по порядку».

Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? ( Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).

- Что у вас получилось? ( Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( Дети: о космосе).

2. Основная часть.

Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка.

Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают,что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

Воспитатель :-Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса

Речевая игра «Скажи наоборот»

Грустный - веселый

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)

Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).

В. - Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки.. Проверка знаний о Солнечной системе.

В. - Где находится Солнце? Какой оно формы?

— Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)

В: — Солнце это звезда или планета?

Солнце -ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Молодцы дети, вы справились с заданием. – подтвердила Белка, но она имеет для нас следующее задание.

А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Воспитатель:- А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим)

Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но прежде чем мы приступим к работе мы выполним с вами разминку.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки на головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)

Долетаю до Луны (руки в сторону покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

3. Практическая работа.

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) А теперь приступайте к работе.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Сейчас мы с Белкой и Стрелкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Мы предлагаем вам,ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана. Но прежде чем отправится в космос, сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Воспитатель:- Космонавты готовы? Тогда закрываем глаза и начинаем обратный отчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.

Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).

А получилось все у нас с вами. Потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу. Не зря говорится в пословице : «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятные космические приключения, и прощаемся с ними до новых встреч.

Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.


ДОЛГИЙ ПУТЬ

Экспедиция началась с запуска ракеты в июле 2020 года. Пять двигателей первой ступени вывели ракету в космос и отправили в семимесячный полет к Марсу.



ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ

Эта экспедиция также доставит на Марс первый в истории вертолет «Индженьюити». На примере этого вертолета ученые выяснят, как работают летательные устройства в разреженной атмосфере Марса.



ПОИСКИ ЖИЗНИ

После приземления марсоход «Персеверанс» начнет работу на поверхности: он будет собирать пробы почвы и искать признаки древней жизни на Марсе.


Погода

на Марсе



Ночью
ВНИМАНИЕ ПРИКОВАНО К МАРСУ

Посадить спускаемый аппарат на Марс нелегко. Пока что успешно удалось доставить на планету только 40% марсоходов. Во время посадки марсоход пронесется через разреженную марсианскую атмосферу со скоростью более 20 000 км/ч, выставив вперед тепловой щит. Затем раскроется парашют, чтобы снизить скорость и аккуратно опустить его на поверхность.


Сходите вместе с семьей посмотреть посадку - всю информацию ищите на сайте НАСА.

Lego City Space Port Ракета для запуска в далекий космос и пульт управления запуском Космическому агентству Lego City 60228 нужны такие герои, как ты! Приготовься к запуску Космической ракеты с учёными и космонавтами со стартовой площадки, так похожей на настоящую площадку НАСА. Пока робот ищет интересные артефакты для исследований, испытай марсоход на площадке для тренировок и убедись, что он готов к сбору образцов грунта. Погрузи телескоп в ракету и посади космонавтов в кабины монорельсовой железной дороги, чтобы доставить их на борт. Потом возвращайся к пульту управления запуском и следи за таймером обратного отсчёта: вот-вот наступит время взлёта! Эй… Знаешь ли ты, что на создание этого набора нас вдохновили реальные космические миссии НАСА? Здорово!

≡ Магазин « Aliexpress »
• есть редкие оригиналы
в магазин ►
≡ Магазин « Game Park »
• Lego игры PS4, Xbox, Nintendo
в магазин ►

Lego City Space Port Ракета для запуска в далекий космос и пульт управления запуском Космическому агентству Lego City 60228 нужны такие герои, как ты! Приготовься к запуску Космической ракеты с учёными и космонавтами со стартовой площадки, так похожей на настоящую площадку НАСА. Пока робот ищет интересные артефакты для исследований, испытай марсоход на площадке для тренировок и убедись, что он готов к сбору образцов грунта. Погрузи телескоп в ракету и посади космонавтов в кабины монорельсовой железной дороги, чтобы доставить их на борт. Потом возвращайся к пульту управления запуском и следи за таймером обратного отсчёта: вот-вот наступит время взлёта! Эй… Знаешь ли ты, что на создание этого набора нас вдохновили реальные космические миссии НАСА? Здорово!

🧐 Этим конструктором интересовались: 527 чел.

👉 А вы знали? Что самый большой конструктор Лего это модель корабля Титаник 10294 LEGO Creator Expert, который состоит из 9 090 деталей. Корабль разделяется на три части, позволяя осмотреть детально проработанный интерьер. Эта колоссальная модель корабля «Титаник» — предмет для коллекции, который войдет в историю.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Lego City Ракета для запуска в космос и пульт управления запуском 60228” Отменить ответ

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Верно, ребята. В космос.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Читайте также: