Лего проект парк аттракционов

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по LEGO-конструированию

«Построим парк развлечений»

подготовительная к школе группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений»

подготовительной к школе группы

Цель : Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

Образовательные:

Учить возводить LEGO-постройки по схемам; учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-

Материалы и оборудование:

Фотографии парка развлечений, схемы построек, наборы для конструирования LEGO,

ТСО: телевизор, музыкальный центр, презентация «Луна-парк».

Ход занятия

- Ребята, я сегодня получила письмо из Lego -страны и мне хочется его прочитать вместе с вами.

«Здравствуйте ребята! Кто-то сломал аттракционы в «Парке развлечений» в Lego –городе. И теперь нам негде играть и проводить свободное время. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам восстановить парк и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».

- Хотите помочь Лего-человечкам построить «Парк развлечений»?

2. Основной этап

Организационная часть.

-Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. А еще, каждый парк города имеет свое название, свою историю создания.

Например, Центральный парк развлечений в Москве носит название писателя Максима Горького, а открыт он был в 1928 году.

- Для того, чтобы построить любое сооружение, будь то жилой дом, школа, детский сад или больница требуются знания многих специалистов.

-Скажите, пожалуйста, ребята, как вы считаете, работники каких специальностей нам потребуются.

Ответы детей (архитектор, инженер, проектировщик, строители, водители, ландшафтные дизайнеры)

-Я буду архитектором и уже приготовила для вас проект «Парка развлечений».

- Давайте вместе рассмотрим проект нашего парка:

- Какие аттракционы вы здесь видите… (Ответы детей)

-Правильно это и «Качели», и «Детская горка», и аттракцион «Веселые карусели» , аттракцион «Лодочки», и аттракцион «Юный пилот» ….

-Что мы с вами не назвали (Ответы детей)

-Конечно это небольшое кафе, где можно перекусить.

-В каждом парке всегда очень много деревьев, кустарников и цветов.

-Как вы думаете, для чего это делают? (Ответы детей).

-А как называют людей, которые занимаются озеленением парков, площадок- правильно, ландшафтные дизайнеры.

- Теперь выберем инженера технического надзора, который будет следить за правильным исполнением работы нашей детской площадки, я предлагаю назначить на эту должность Вову.

А теперь нам нужно выбрать инженеров-строителей, ответственных за каждый объект детской площадки.

- Вова вместе с Захаром будут строить аттракцион «Лодочки».

- Таисия будет строить аттракцион «Веселая пилот» и «Качели»

- Захар будет строить аттракцион «Лодочки».

- Денис будет строить аттракцион «Веселые карусели» и «Кафе»

Для того, чтобы на нашей площадке появились деревья и цветы, нам понадобится ландшафтный дизайнер, который поможет нам в озеленении детской площадки.

Лиза займется у нас озеленением детской площадки.

— Подведём итоги: перед вами «Парк развлечений»

Он обязательно понравиться Lego -человечкам.

Перед тем, как начать создавать парк аттракционов предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Вместе дружно повертелись

И на место тихо сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

И работать продолжаем.

Не забудьте правила работы с конструктором.

Основная часть Самостоятельная работа детей.

— Все ребята, закончили строительство.

Теперь каждый из вас помимо строителя, станет инженером и проверит постройку у своего соседа. проверить правильность работы у другого строителя и расставляем ваши постройки согласно плану. К работе приступают ландшафтный дизайнер.

- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).

- Понравилось вам строить детскую площадку?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

-Сложно ли было делать постройки?

- Было интересно работать с конструктором Lego ?

- Как вы думаете, мы помогли Lego-человечкам? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Какая же получилась красивая детская площадка. А самое главное мы выполнили все пожелания Lego-человечков.

-А теперь, вы вместе со своими друзьями можете поиграть в этом «Парке-развлечений!

Проект "LEGO - парк аттракционов" направлен на развитие у детей конструктивных умений и навыков и творческого воображения по средствам использования конструктора LEGO.

ВложениеРазмер
proekt_5_gruppa_regionalnyy_konkurs.doc 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: .

Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"

С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо.


Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"

​Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка. А если выполнение разных видов движений объединить в увлекательный сюжет и при этом использ.


Конструкт непосредственно образовательной деятельности по легоконструированию "Парк аттракционов"


Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: .

Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"

С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо.


Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"

​Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка. А если выполнение разных видов движений объединить в увлекательный сюжет и при этом использ.


Конструкт непосредственно образовательной деятельности по легоконструированию "Парк аттракционов"


Проект «LEGO – парк аттракционов»

Проект "LEGO - парк аттракционов" направлен на развитие у детей конструктивных умений и навыков и творческого воображения по средствам использования конструктора LEGO.


Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта:

Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego_2016-17g.docx 78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»

Проект по LEGO-конструированию fischertechnik

В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет

«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Разработала воспитатель 1квал. категории

Сексенова Алла Мухитовна

Сургут 2016 год.

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

  • создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
  • на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
  1. Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
  2. Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
  3. Изучить схемы построения моделей аттракционов.

Практический этап: Познавательно-творческий

1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора

2. Построение модели

  • объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
  • Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План реализации проекта

Вводное занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения»

Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения»

Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик»

Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик»

Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко»

Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко»

Оформление площадки под аттракционы

Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели

1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).

2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).

3. Демонстрационный этап : тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.

Заключение: работа над проектом доказала , что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Планируемые результаты освоения проекта

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

по легоконструированию в подготовительной группе

тема «Построим парк развлечений»

Подготовительный этап

Предварительная работа (мотивация к сбору информации)

На прошлой неделе мы вспоминали о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. Поделитесь впечатлениями.

- В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьей я была в Луно-парке. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили колу. Кто – то из вас был еще в детском парке?

- Я была в детском парке «Сказочный остров». Там тоже было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на японском велосипеде, на квадрациклах, самокате. Еще там был пруд, в котором плавали лебеди. Мы их кормили. В кафе мы тоже ели мороженое.

Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, например: одним из «родоначальников» идеи создания парка «Страна Чудес» г. Москвы является ландшафтный архитектор В. И. Иванов (Объясняет значение слова ландшафт). А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? (задание на дом).

Основной этап

Конструирование по условиям (специально организованное занятие).

Главный вопрос: Мы знаем, что детские парки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, что такое парк, почему детские парки называют детскими, что у них общего?

Цель:

Создать детский парк, используя конструктор LEGO - DUPLO .

Задачи:

1.Узнать, что такое парк, детский парк;

2. Обсудить и утвердить объекты парка;

3.Создать план – схему детского парка;

4.Расположить объекты согласно плану.

5.Представить проект для защиты.

Правила работы

1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.

При создании модели супер-маркета из конструктора LEGO , мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо как и прежде, распределить роли в нашем проекте.

Решили выбрать главного архитектора, а затем инженеров, ответственных за каждый объект парка.

- давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.

Виталий: Надо сделать американские горки.

Светлана: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!

Виктор: Еще давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нем будут лебеди и мостик

Алена: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.

Степан: Автопарк тоже надо создать.

Людмила: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.

Иванна: Давайте сделаем сцену со скамейками.

- подведем итоги: площадка с каруселями и качелями; песочница с горками зоопарк; пруд кафе «Мороженое»; автопарк; магазин игрушек, озеленяем, ставим скамейки.

- прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка – это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся каким цветом обозначим наши постройки.

Обговаривают какая постройка – какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый - качели; желтый - горка; синий - аттракционы; голубой – мостик над прудом; серый – клетки зоопарка; красный – кафе; бежевый – скамейки, коричневый – магазинчики игрушек. Получился макет Детского парка.

Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, цветы. За озеленение нашего парка ответственен ландшафтный дизайнер. Дети обсуждают.

- Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный архитектор сравнивает с планом, утверждает.

Заключительный этап

Все ребята закончили строительство и расставили согласно плану. К работе приступают ландшафтные архитекторы. Представляем проект жюри.

Могут распределить части выступления между инженерами, может все главный архитектор представлять.

- Для того, чтобы ответить на вопрос, что такое парк, мы с родителями посмотрели детскую энциклопедию, книгу «Почемучки», в группе посмотрели фильмы об автопарке, технопарке, о парке Диснейленд. Мы узнали, что парки бывают разными, но важно для кого они. Если для машин – это автопарк, если машины приезжают на некоторое время, это парковка; могут быть технопарки, и это значит, что парке находится различная техника.

Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения, т.е. аттракционы. Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарк. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях.

Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Там можно прыгать, бегать, стрелять, кататься, есть мороженое. Свой парк мы тоже построили для детей. В ней находятся следующие объекты (перечисляют). Таким образом, мы считаем, что цель достигнута. При строительстве парка наши предложения могут быть учтены.

Читайте также: