Лего простые механизмы подъемный кран

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Кашина Оксана Валерьевна,

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль

2018
Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html .

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

· определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

· определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

· самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.

Обучающиеся получат возможность научиться

· реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

· участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

Создание конструкции «Дома будущего»

Принципиальные и основные модели

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Творческая работа. Тележка для мороженого.

и основные модели.

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

и основные модели.

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Творческое задание «Шлагбаум»

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

и основные модели.

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

Уменьшение скорости вращения.

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»

 9667 Солнечная ЛЕГО-батарея

ЛЕГО «Машины и механизмы» - серия обучающих конструкторов, которая знакомит детей с окружающим миром, обучает основам техники, физики и механики. Она включает в себя наборы для учеников практически всех возрастов, от малышей до подростков: ЛЕГО «Простые механизмы», «Первые конструкции», «Первые механизмы», «Технология и физика», «Пневматика» и «Возобновляемые источники энергии».

Специальные конструкторы созданы для того, чтобы в форме игры обучать детей следующим предметам:

  • Математика.
  • Проектирование.
  • Экология.
  • Физика.
  • Технологии.

Простые механизмы LEGO помогают ребятам развить мелкую моторику, логическое и креативное мышление, экспериментировать со свойствами физических объектов. Все наборы логически дополняют друг друга, обеспечивая непрерывный процесс обучения, начиная с детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Что входит в состав серии?

В линейку конструкторов «Машины и механизмы» вошли следующие образовательные продукты:

  • Набор «Первые механизмы» рассчитан на детей 5 - 7 лет. Конструктор знакомит малышей с работой осей, шестеренок, рычагов других подвижных механизмов.
  • Конструктор «Первые конструкции» дает возможность дошкольникам построить свои первые статичные сооружения – мосты, башни, качели.
  • ЛЕГО «Простые механизмы» разработан для школьников 7 лет и старше. Он знакомит ребят с принципами функционирования простых и сложных механических устройств.
  • Набор «Технология и физика» используется при изучении точных наук школьниками 8 - 12 лет. На примере собранных моделей они узнают о понятиях трения, сопротивления воздуха, кинетической и потенциальной энергии, изучают различные физические явления.
  • Конструктор «Пневматика» дополняет комплект «Технология и физика», знакомя школьников 9-12 лет с принципами работы систем сжатого воздуха.
  • ЛЕГО «Возобновляемые источники энергии» рассказывает ученикам 10 - 15 лет об альтернативных источниках энергии и системах, их использующих.

Образовательные возможности

Линейку конструкторов «Машины и механизмы» применяют на занятиях в детсадах и школах, тематических кружках, группах начального профобразования, а также во время индивидуальной домашней работы. К каждому набору производитель выпускает комплект методических материалов, которые включают инструкции по сборке моделей, готовый план уроков для наставника, задания для практики, раздаточные материалы, обучающие видеоролики. Конструкторы полностью соответствуют ФГОС и подготовлены к использованию на уроках.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методическая разработка занятия по робототехнике

«Подъёмный кран»

Учинина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

Цель: формирование представления детей о профессии крановщик посредством робототехники; собрать модель подъемного крана из конструктора HUNA MRT .

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о профессии крановщик, о видах и строении подъемных кранов;

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Подъемного крана», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение), в процессе конструирования и экспериментирования модели «Подъемный кран»; умение выдвигать гипотезы.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии крановщик, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конструктор HUNA MRT , ноутбук, проектор, экран, презентация, модель «Подъёмный кран».

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором HUNA MRT .

II. Актуализация знаний

Педагог: Но прежде я бы хотела у вас спросить: Все вы ходите в школу. А зачем вы ходите в школу?

Дети: Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

Педагог: А ваши родители тоже ходят в школу?

Дети: Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

Педагог: Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

III. Изучение нового материала

Педагог: Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Дети: Крановщик.

Педагог: Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость. Посмотрите, крановщик, что-то говорит. Что это означает?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: На самом деле это команды крановщика, которые означают «Вира» – вверх, Майна – «вниз». (Существует версия, что эти слова пришли из языка дервних финикийце. И дословно слово «вира» обозначает «в воздух», а слово «майна» - «в воду»).

Педагог: Ребята, без чего невозможна работа крановщика?

Дети: Без крана.

Педагог: Верно. Посмотрите на слайд и назовите те картинки, на которых изображён подъёмный кран.

Мостовые краны — их конструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка.

Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой.

Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам.

Плавучие — они устанавливаются на передвижные понтоны, как самоходные, так и нет, передвигаются по воде.

Педагог: Ребята, вы правы, на всех картинках представлены краны, но они отличаются друг от друга. Видов крана существует большое количество, в том числе настенные, велосипедные, мачтовые, кабельные и др. Посмотрите внимательно на картинку. Попробуйте догадаться, как называются части крана.

Дети высказывают своё мнение.

1 – башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку

2 – ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

3 – стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма;

4 – кабина – помещение оператора с органами управления краном;

5 – противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

6 – опорно-поворотное устройство;

7 – грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза;

8 – крюковая подвеска.

Педагог: Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

Дети: Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома.

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

Педагог показывает модель, но она не работает.

Педагог: Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

Дети: Давайте соберём новый кран.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

IV . Практическая работа

Педагог: Сегодня мы будем работать группами по 2 человека. У каждого члена команды будут свои обязанности. У каждой команде есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

Каждый ребёнок берёт жетон.

Педагог: Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- жёлтый - сортировщик

- зелёный - конструктор

Педагог: Итак, для сборки крана нам понадобится набор конструктора HUNA MRT . Все детали этого набора нам знакомы. Приступаем к сборке модели по схеме. Сортировщик внимательно изучает схему и находит нужные детали. Конструктор также внимательно изучает схему и соединяет детали друг с другом.


Физкультминутка

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна».

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

Педагог: Где мы чаще всего видим кран?

Дети: На стройке.

Педагог: А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.


Педагог: Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются. Нам нужно присоединить к нам наши датчики ДУ, материнскую плату и батарейки. Но в схеме этого нет. Подумайте, как и куда присоединить все датчики.

Дети: присоединяют все электронные элементы к модели, соединяют с материнской платой и пробуют управлять подъемным краном.
Педагог: Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в начале занятия?

Дети: не работает кран

Педагог: Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

Дети вспоминают

V. Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним для чего нам нужен кран?

Дети: Чтобы поднимать, опускать, перекладывать груз.

Педагог: Все ли функции выполняет кран, который мы составили?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Крановщик.

Педагог: Чем занимается крановщик?

Дети: Управляет краном.

Педагог: Какие виды крана вы запомнили?

Дети отвечают

Педагог: Модель какого вида крана мы собирали сегодня?

Дети: Мы работали над моделью башенного крана.

Педагог: Какие действия мы выполняли, в процессе создания модели крана?

Лего эдьюкейшн инструкция по сборке

Очередной цикл инструкций лего эдьюкейшн познакомит маленьких инженеров с простейшими механизмами. Дети встречают сложные на первый взгляд системы в повседневной жизни. Проходя мимо стройки в глаза бросается высоченный кран. Выходя из дома детвора спускается на лифте. А на улице может с сиренами промчаться пожарная машина! Лего эдьюкейшн позволяет в игровой форме изучить и собрать описанные выши устройства, но не только представленные механизмы ждут на уроке по робототехнике из цикла: Механизмы!

Инструкция по сборке крана на стройке

Поиграть в строительный кран желает каждый мальчишка! Поэтому первый урок будет рассказывать о том, как собирается великан. Ну а потом детвора сама попробует собрать кран по инструкциям для лего эдьюкейшн. Ну а пока небольшой видео сюжет:

Подчеркнув немного знания отправляемся в инженерное приключение! На уроке робототехники ученикам помогают инструкции для lego, поэтому быстро скачиваем схему сборки и описание к программному коду:

Обязательно дайте детям насладится собранной моделью и поиграть в нее хотя бы 10 минут в конце урока — ведь именно для этого они и собирали сложную машину. Ну а мы переходим к следующим материалам цикла: Механизмы.

Инструкция по сборке лифта в лего эдьюкейшн

На втором уроке по робототехнике детвора будет знакомиться с лифтом. С механизмом, которым они пользуются каждый день! Как обычно информационно-познавательную часть предлагаю почерпнуть из программы Галилео. Сразу за видеосюжетом будут размешены инструкции по сборке лего эдьюкейшн.

Как и обещал предлагаю скачать готовые материала второго урока по робототехнике:

Материалы для последующих уроков еще не готовы! Но инструкции по сборке механизмов из лего я размещаю для скачивания. По мере сил постараюсь оперативно подготовить информацию и по самим урокам 🙂

Остальные инструкции по сборке механизмов

Инструкции на сайте бесплатные, но я буду очень признателен, если вы поддержите проект финансовым переводом посильной для вас суммы на карту Сбера по телефону: 89779152576

Захаркив Александр

С уважением, Захаркив Александр!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора и умение строить конструкцию по схеме.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.

Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по скайпу, умение работать в компьютерной программе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.

Оборудование и материалы: наборы лего-конструктора в программе LEGO Digital Designer, схемы.

Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кра, бетономешалка, экскаватор.

Индивидуальная работа: с ____________________________ – закрепить название и размер деталей.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей.

-Из чего мы построим подъемные краны?

-Из конструктора Лего.

-А как называется место, где строят машины?

2.Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

Выполнение физкультминутки

Давайте пройдем на наш завод. Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера. и.т.д

Все правильно назвали детали, молодцы.

Дети готовы к выполнению задания.

Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные

машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

Мы сегодня что будем строить? (Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.

Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.

- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

Приступайте к работе.

3.Заключительна часть

Дети рассказывают о построенных машинах .

Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сделаем скриншот наших машин и отправим фото на конкурс в интернете.

Читайте также: