Лего путешествие по миру

Обновлено: 29.04.2024

Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

1. Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт»

Развивать связную и диалогическую речь, умение связно рассказывать, Учить отвечать на вопросы полным ответом, грамотно выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания; Закреплять автоматизацию правильного произношения звуков в речевой деятельности.

2. Продолжать формировать умение конструировать по схеме. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора. Продолжать развивать образно – действенное, и наглядно-образное и логическое мышление, воображение, внимание, памяти;

3. Развивать самостоятельность, способствовать интеллектуальному развитию детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.

Материал: Конструктор ЛЕГО, разрезные картинки с изображением различных машин на каждого ребёнка, макет улицы, смайлики для рефлексии

- Беседа о развитии транспорта., разрезные картинки на тему «Транспорт»

- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»

- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»

- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите к нам пришли гости, давайте сними поздороваемся. А теперь создадим радостное настроение друг другу и нашим гостям :

Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Сегодня в д/с пришла посылка в которой лежал вот такой конверт, адресованный детям нашей группы, т. е вам. Давайте посмотрим, что в нём? (разрезанные картинки –(транспорт). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их сделать?

Дети: Их нужно собрать.

Воспитатель: Ребята, я попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете, и тогда мы узнаем, что получиться из этих картинок.

Перед тем как собрать картинки, я вам предлагаю размять пальчики,

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными. И по пальчиковой игре можно будет догадаться, что у нас должно получиться. Проводится :

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

-Что мы будем собирать? Транспорт. А какой транспорт мы узнаем когда соберём

- Раздать детям файлы с разрезными картинками. Дети собирают.

- Назови, что изображено у тебя на картинке? (У меня получился автобус).

- Расскажи, что ты знаешь про автобус, для чего нужен автобус и как используется? Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов, которые перевозят пассажиров только по городу, или между городами. Школы и детские сады используют автобусы, чтобы возить детей на экскурсию в парк, в музеи.

- А у Данила (Я собрал пожарную машину). Пожарная машина-нужная машина. Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара. Нужно запомнить этот номер - 01 или 112, увидел пожар - позвони 01 или 112 и на помощь приедет пожарная машина.

-А у Егора? (скорая помощь). Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту она нужна для оказания первой врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащё н специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь. Когда человеку плохо - мы звоним 03 или 112 и к нему на помощь приезжает бригада медиков и спасает человеку жизнь.

-У Тимофея? (грузовик) «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. У этой машины высокая проходимость и грузоподъёмность. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

- Я построил уникальную машину. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко,воду, живую рыбу, бензин.

- В каждом городе есть особый вид транспорта, который отвезет вас туда, куда пожелаете, – нужно только назвать адрес. Называется - такси. Такси имеют специальные знаки, чтобы их было видно издалека. Водитель такси помогает людям вовремя добраться туда куда им надо.

- Молоковоз – это грузовой наземный транспорт, кузов у него цистерна

- Я собрал полицейскую машину. Она помогает людям поймать преступников, догнать грабителя. Чтобы приехала на помощь полицейская машина - звони 02 или 112.

- У меня легковая машина. Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название – легковой, он перевозит людей.

Воспитатель: Ребята, машины - это помощники человека. В современном мире везде трудятся машины, без которых мы уже и не представляем нашей жизни.

И все эти машины можно назвать чудо-машинами, ведь благодаря им работа выполняется быстро и качественно.

- Молодцы, ребята, все справились

Воспитатель: Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

-Вы наверное догадались, о чём пойдёт речь сегодня? О наземном транспорте.

Воспитатель: - Ребята, где изготавливают транспорт? (на заводе).

- В каком цехе? В сборочном цехе.

- Вы знаете Кто там работает и что они делают? В сборочном цехе работают слесари – сборщики, они берут с конвейера детали и собирают из них машины. Ещё работают инженеры – конструкторы, механики.

Сколько много людей разных профессий работают на заводе по изготовлению машин.

- Я предлагаю вам встать и подойти к макету.

- Как вы думаете, что это? Это улица города.

- Как вы догадались? Мы видим разные здания ( перечисляют : школа, дома и т. д., парковую зону, дорогу. Из чего построен город? Из конструктора Лего, и деревянного конструктора.

- Давайте дадим название этому городу? Это город Легоград Ситиград, Весёлый городок.) Если название Легоград, то почему его можно так назвать? Потому что он построен из лего конструктора. Но нашем макете здания построены из лего конструктора и из деревянного конструктора. Давайте назовём Весёлый городок.

-Ребята, мне кажется, что на улице, чего-то не хватает? (Машин).

-Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт).

-К какому виду транспорта относится городской автотранспорт

(к наземному).

-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? Нет

-Почему? (Ответы детей полным предложением)

Обобщить ответы детей:

Воспитатель: Ребята, машины - это помощники человека. В современном мире везде трудятся машины, без которых мы уже и не представляем нашей жизни.

И все эти машины можно назвать чудо-машинами, ведь благодаря им работа выполняется быстро и качественно.

Воспитатель: Я, предлагаю вам помочь жителям города Собрать машины из конструктора. Ну что же,инженеры – конструкторы, механики, слесари- сборщики у нас есть.

-Чтобы собрать транспорт для этого что нужно? (Схемы постройки)

- Из чего мы с вами будем строить транспорт? (Из конструктора лего)

- Я вам предлагаю перед тем как начать собирать машины размять наши пальчики, чтобы они были крепкими и послушными при сборке машин.

Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем из кулачка)

Завлекательна, хитра (руки в стороны и сложить перед грудью)

Интересно здесь играть (круговорот рук- вертушка)

Строить, составлять, искать! (Хлопки на каждое слово)

Приглашаю всех друзей (разводим руки в стороны)

«Лего» собирать скорей. (Соединяем пальчики с большим)

Тут и взрослым интересно: (руки на поясе, пружинка)

В Лего поиграть – пальчики сжимаем – разжимаем из кулачка

Полезно – руки вверх к солнышку

2. Моделирование транспорта.

Прошу пройти в цех (к столу, взять тот транспорт который бы вы хотели собрать и усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах.

У каждого из вас я есть конструктор лего, схема.

Готовы конструировать модель? Да.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним

правила безопасности с конструктором Лего.

1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. Детали конструктора и оборудование храни в определённом для этого месте.

4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

5. Не разговаривай во время работы.

Воспитатель: Да, ребята, я соглашусь с этими правилами, но хочу ещё дополнить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно скреплёнными деталями. Ну что ж, ребята, приступаем к работе.

Все справились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы наверное засиделись, давайте немного отдохнём

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка. Раз, два, три

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть

-Что у вас получилось? Разные виды машин, наземный транспорт.

Давайте подойдём и дополним наш город транспортом.

(поставили машинки)

- Посмотрите какой замечательный Весёлый городок у нас получился.

Итог занятия :

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Как мы их строили? Что нам помогло построить?

– Что вам больше всего понравилось?

-Затем, предложить детям зафиксировать свой успех, хорошее настроение на лесенке. Если всё понравилось и хорошее настроение смайлик располагаем на верхней полоске жёлтого цвета, а если что – то не получилось на нижней красного цвета.

-Я сейчас тоже поставлю смайлик. Как вы думаете на какую полоску? Конечно же на верхнюю жёлтую полоску, потому что я вами довольна, вы все справились с поставленной задачей.

-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-построили очень интересные, необычные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели в городе будут пользоваться большим спросом.

Воспитатель: Предлагаю завершить занятие и поднять настроение

Музыкальной пальчиковой игрой :

1. Мои пальчики шагают безымянный и большой

Ходят рядышком друг с другом по широкой мостовой.

2. Указательный и средний вдоль по бережку гуляют

Указательный и средний вдоль по бережку гуляют

Дружно весело шагают.

А теперь предлагаю отдохнуть и пожеланию свои впечатления оставить в рисунках.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Птицы джунглей

Тропические птицы превращают джунгли в красочный и яркий уголок. Но не только потому, что они сами цветные и красочные. Птицы, как и пчелы, любят пить нектар и помогают в опылении и распространении прекрасных тропических цветов.

Малыши-слонята: ужасная милота!

Этого малыша и малышом-то не назовешь! При рождении он может весить до 90 килограмм и быть метрового роста! Детеныша слона называют слоненком. (Но мама может назвать его Леной, Тимом или просто малышом — мы это вряд ли узнаем.)

Бамбук: гигантская трава из джунглей

Бамбук — это гигантская трава и одно из самых быстрорастущих растений в мире. Его любят есть панды, а еще это экологически чистый материал для изготовления мебели, полов, приготовления пищи и даже одежды!

Полосатые трудяги

Пчелы — очень социальные насекомые. Они живут почти по всему миру. Собирая нектар из цветов, они опыляют свои бесплатные столовые и помогают вырасти овощам и фруктам. Здорово, правда?

Бабочки: меняющая облик красота

В мире насчитывается до 20 000 различных видов бабочек. Каждая из них начинает свою жизнь с яйца. Затем она превращается в гусеницу, потом в куколку и, наконец, на свет появляется прекрасное, разноцветное и летающее произведение искусства.

Гусеницы: прожорливые красотки

Гусеницы выглядят как крохотные мумии, но они очень даже живые. Большую часть своей жизни они проводят за едой. В конце концов, чтобы превратиться в бабочку нужно много энергии!

Слоны: нежные гиганты

Слон использует свой хобот самыми разными способами. Для «разговоров» с рычащими и трубными звуками, чтобы обнимать друзей, помогать детенышам в стаде, а еще собирать и поедать более 100 кило пищи каждый день!

Лягушки: длинноногие попрыгушки

Ты знаешь, что лягушка глотает при помощи глаз? Ее глазные яблоки буквально погружаются в голову, чтобы протолкнуть пищу в желудок! А когда лягушке хочется пить, она поглощает воду через кожу. P. S.: НЕ ПЫТАЙСЯ повторить это дома.

Жираф: самое высокое животное в мире

Жирафы — просто удивительные существа! Они похожи на прекрасное сочетание лошади и динозавра! Это самые высокие млекопитающие в мире, и живут они в африканской саванне, где растет их любимая пища — деревья акации.

Обезьяны: наши мохнатые родственники

Обезьяны так похожи на людей, правда? Зачастую они тоже живут семьями, как и мы, только не в домах. Некоторые из них, к примеру обезьяны-капуцины, владеют разными классными навыками, например, пользуются инструментами и знают другие трюки. И они даже не ходили в школу!

Орангутан: король крон

Орангутан — еще один из наших ближайших родственников. Большую часть жизни орангутаны проводят среди крон деревьев. Когда эта удивительная обезьяна находится в вертикальном положении, ее руки достают до самых лодыжек!

Гигантская панда — гигантский аппетит

Панды очень застенчивы, и в дикой природе их осталось совсем немного. В естественной среде обитания, китайских тропических лесах, живет всего около 1500 животных. Примерно 12 часов в день они проводят за поеданием бамбука. Это дольше, чем работа на полную ставку!

Попугай: говорливая птица

В мире существует более 350 различных видов этих умных и болтливых птиц. Большинство из них живут в тропических лесах — причем некоторые доживают до 80 лет! Так что хорошенько подумай, прежде чем заводить такого активного имитатора голосов дома.

Ленивцы: сонные милашки

По своему характеру ленивец — это нечто среднее между кошкой и черепахой: он спит до 20 часов в день. и не торопится куда-то попасть. Смотреть, как он двигается, словно в замедленной съемке, — поистине гипнотическое зрелище. хр-р-р.

Гигантские пауки: классные или ужасные?

Птицеед-голиаф и гетеропода максима — два самых больших паука в мире. Они вырастают до 30 сантиметров в размахе ног! На людей они нападают, только если их спровоцировать. Так что будь с ними добрее. И проверь спальный мешок, прежде чем ложиться спать в джунглях.

Тигр: кис-кис-кис

Ты знаешь, что узор из полосок у каждого тигра уникальный? И пусть они выглядят, как увеличенная версия твоего домашнего котика (особенно тигрята — о-о-о!), их лапы и челюсти — мощное оружие. С этими кошками лучше не шутить.

Нужно найти животное в беде? Дрон может облететь большую площадь в кратчайшие сроки и способен залетать в самые тесные уголки густого леса.

Воздушный шар

До самых отдаленных участков джунглей добраться может быть непросто. Но почему бы не полететь на воздушном шаре? Так можно попасть дальше всех тех исследователей, что бывали тут раньше. И к тому же сверху открывается отличный вид!

Спасательная база

Ленивцы, слоны и все, кто между ними: всех животных, которым нужна помощь, ждут на спасательной базе! Это касается и отважных исследователей джунглей, конечно.

Спасение панд

Дом на дереве — идеальное место, чтобы выхаживать спасенных панд. Вокруг много бамбука, есть ветеринарная станция и игровая площадка. Панды здесь будут в целости и сохранности, пока не станут готовы к возвращению в дикую природу.


Как мы можем изучать обитателей джунглей в дикой природе и помогать им? С большой заботой и творческим мышлением! Посмотри сейчас.

Прокрути вверх, чтобы

Исследуй мир с подружками LEGO® Friends, LEGO City и National Geographic

Прокрути вниз, чтобы

исследовать глубокое море


Могут ли люди жить под водой? Как живут исследователи океана? Посмотри и узнай! Посмотри сейчас.

Морские черепахи: живые ископаемые

Черепахи немного похожи на динозавров, правда? Они живут до 175 лет, так что старейшие живые сейчас морские черепахи, возможно, родились примерно тогда же, когда твой прапрапрапрапрадедушка!

Морской чёрт: глубоководный обманщик

У этой рыбы есть свой собственный фонарик. Он нужен ей в глубинах океана, куда не доходит солнечный свет. Когда другие рыбы подплывают, чтобы посмотреть, что это за иллюминация, морской чёрт их ловит и поедает!

Полосатый хирург: рыбий доктор

Эта стремительная рыбка обожает резвиться в тропических морях. Она очень активна, быстро плавает и задирает других рыб, так что ее непросто держать в аквариуме. Зато у нее много названий: полосатый хирург, акантурус линеатус и даже пижамный хирург.

Пузыреглаз: золотая рыбка — звездочет

Может показаться, что у рыбы с такими глазами должно быть отличное зрение. Но не всегда получается так, как кажется, — особенно в животном мире. Пузыреглаз не очень хорошо видит, зато у него отличный слух и обоняние.

Кораллы: живые камни

Кораллы похожи на цветы, но на самом деле это животные — полипы. Они живут в подводных городах, называемых колониями или рифами. У кораллов, как у деревьев, каждый год вырастают новые слои или кольца. Так морские зоологи узнали, что австралийскому Большому Барьерному рифу около 20 тысяч лет!

Крабы: подводные пауки

Крабы носят свои скелеты снаружи и бывают всех цветов и размеров. Самые маленькие крабы составляют в длину всего несколько миллиметров. Самый большой, японский краб-паук, может вырасти более чем до 3 метров и дожить до 100 лет!

Дельфины: морские акробаты

Дельфины живут в океанах по всему миру. Они очень игривые и любопытные и всегда помогают друг другу. У них отличный слух, и они разговаривают друг с другом песнями; а при помощи щелчков ищут пищу, корабли и даже ныряльщиков, чтобы с ними поиграть.

Большая белая акула: отличная улыбка!

Акулы вовсе не заслуживают своей дурной репутации. Они помогают океанам оставаться здоровыми и достаточно умны, чтобы суметь прожить на Земле уже более 400 миллионов лет. Они гораздо древнее динозавров! Здорово, правда?

Акула-молот: довольно продвинутое орудие

Акулы-молоты не отличаются большими размерами, но вот гигантская акула-молот может вырасти до 6 метров в длину. В ее широкой голове множество чувствительных органов, помогающих отыскать ее любимую пищу: скатов!

Медузы: океанское желе

Некоторые медузы могут ужалить, но они не вредят людям нарочно. А через рот они и едят, и испражняются. Фу-у! Медузы жили в океанах задолго до динозавров — и это несмотря на отсутствие сердца, мозга, носа, костей или глаз!

Осьминог: чудовище или чудо?

Осьминоги могут выглядеть довольно жутко, когда ползают по дну океана или спасаются бегством в облаке чернил. Но они весьма умные — у них по 9 мозгов! ДЕВЯТЬ! Осьминоги используют щупальца, чтобы орудовать подручными предметами, строить дома из камней и ловить рыбу — даже акул!

Иглобрюх: храбрый и раздутый

Что делать, если тебе не уплыть от большой рыбы, которая хочет съесть тебя на обед? Заглотить огромное количество воды в один присест и раздуть желудок, чтобы стать огромных размеров! Ну а для тех хищников, кто все-таки отважится попробовать тебя на зубок, держи наготове смертельный яд.

Морской конек: кенгуру моря

Ты знаешь, что морской конек хватается за предметы своим хвостом, чтобы удержаться на месте? Икру у коньков откладывает самка, а папа-конек вынашивает ее в своей сумке на животе, пока не вылупятся мальки. Невероятно, правда?

Морская звезда: острый глаз

Думаешь, морские звезды — примитивные создания? Присмотрись повнимательнее! У них есть глаза на кончиках пальцев! Это помогает им замечать свет, искать пищу и находить путь по дну океана. А если морская звезда потеряет один из своих лучей, он может отрасти обратно. Это просто удивительно!

Скат-хвостокол: плоский пловец

Скаты — родственники акул, и они живут на Земле уже 150 миллионов лет. Окаменелости скатов встречаются редко, потому что у этих рыб НЕТ КОСТЕЙ! У них одни только хрящи — такие же мягкие, как те, что у тебя в ушах и носу!

Кит: большой, как автобусы

Эти морские млекопитающие могут нырять на большую глубину, но должны подниматься, чтобы дышать. Синий кит — это самое большое животное, которое когда-либо обитало на земле. Он больше, чем два автобуса! Правда, невероятно, что мы живем в одно и то же время?

Жёлтая зебрасома: классный коралловый очиститель

Эти яркие малыши помогают оставаться здоровыми коралловым рифам и обитателям морского дна на австралийском Большом Барьерном рифе и в Тихом океане. Их называют хирургами, потому что около хвоста у них есть два острых скальпеля.

Аквалангист

Морская база

Представь себе работу на подводной научной базе, где ты можешь жить, вести исследования и изучать жизнь в океане. Забирайся в подлодку через декомпрессионную камеру, перемещай образцы при помощи крана и запускай подводный беспилотник.

Глубоководная подводная лодка

Хочешь стать исследователем океана? Тебя ждет захватывающее путешествие! На подводной лодке ты можешь погрузиться в глубины океана, раскрыть его тайны, собрать образцы, а может быть, и открыть новые виды животных!

Подводный беспилотник

Подводный беспилотник может проникнуть в тесные пространства, пещеры и другие труднодоступные места на дне океана. Может быть, ты раскроешь новые тайны или найдешь затонувшие сокровища?

Цель: познакомить детей с историей появления кубиков LEGO и их особенностями.

1. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO.

2. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO.

3. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO - конструированию.

4. Познакомить с некоторыми способами крепления деталей.

5. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

6. Развитие умения конструировать по показу педагога.

7. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления, воображения и любознательности детей.

8. Воспитывать умения работать в коллективе.

9. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Педагогические технологии : сотрудничества, объяснительно-иллюстративная, творческая, групповая

Оборудование: ноутбук, презентация «История возникновения LEGO»

конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Словарь: столяр, слово LEGO обозначает «играть с удовольствием».

Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности.

Введение в тему (7 минут). Экскурс в мир Лего

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. А теперь я хотела бы познакомиться с каждым из вас. Я буду передавать по кругу мяч, у кого в руках мяч должен назвать свое имя

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?

Они все на шипах

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

-Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор.

В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен.

- А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается?

- Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".) (слайд 2)

- Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды)

-Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

За 65 лет производителями LEGO было придумано много различных LEGO наборов :

LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор, с добрыми персонажами, они яркие и красочные.

LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.

LEGO Звездные войны. Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны».

LEGO Город. Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов!

LEGO Замок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости.

-Лего

Знакомятся с историей возникновения легоконструктора

Практическая работа (20 минут)

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали, давайте его внимательно рассмотрим. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает, как они называются мне отвечает, некоторым деталям мы можем сами придумать названия: (показ слайдов) плата, кубик (кирпичик, пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т. д.

Кроме того, обговорим способы скрепления деталей. Возьмите три кирпичика и поставьте их друг на друга, этот способ называется – стопкой. Положите в ряд два кирпичика, а третий сверху – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление. Данный способ называется перекрытие – такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий. Следующий способ- ступенчатая кладка- кирпичики соединяются ступенькой, каждый уровень сдвигается на один шип, образуя рисунок ступенек лестницы. Используя ступенчатую кладку, можно сделать крышу дома, ступеньки лестницы.

- Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

Мы конструктор убираем

(Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

- Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

- Смотрите, ребята, перед вами красивые кубики. Они все одинаковые по форме?

- Кубики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кубика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4).

-Я предлагаю вам сегодня стать самыми настоящими конструкторами.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

А начнем наше строительство с малого. а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак, тот как зовётся

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый

Очень нравиться ребятам

Нос, как красный помидор

А в глазах его задор

То он плачет, то смеётся

То он добрый, то дерётся

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем нам нужен

Педагог: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе

Самостоятельная работа детей. Конструирование клоуна по схеме. Участники мастер-класса

Пальчиковая игра (Все движения выполняем в соответствии с текстом)

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Прокатывание конструктора между ладонями)

(Меняем положение рук)

(Сжимаем конструктор в правой руке)

(Имитируем игру на пианино)

(Сильно сжимаем в левой руке)

(Сильно сжимаем в левой руке)

(Имитируем игру на пианино)

(Убираем на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

(Встряхиваем кисти обеих рук)

(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

(три хлопка в ладоши)

(гладят нос попеременно руками)

(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

(гладят себя по груди, затем выбрасывают кулак вперёд)

(руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево)

(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)

Конструируют автомобили по группам

Рефлексия (5 минут)

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

Если вам понравилось, то на столе возьмите- красный кубик конструктора, а если вам было скучно и не интересно – жёлтый. Участники мастер-класса

Итог (2 минуты)

Сегодня вы попробовали себя в роли инженеров-конструкторов и у вас всё здорово получилось. Я благодарю вас за работу,на этом наше путешествие сегодня заканчивается, спасибо за внимание. Участники мастер-класса

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираясь на схему.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.

Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись,то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-страну попаду.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из конструктора- лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-страны восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Программное содержание: -закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; - первым космонавтом был гражданин России Юрий.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

финалисты сезона 2021-2022

«LEGO TRAVEL» - это дистанционная командная онлайн - игра с использованием лего-технологий, в которой принимают участие команды ДОУ. Игра проводится МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми. После цикла игр, по результатам турнирной таблицы, 10 команд-финалистов станут участниками Фестиваля.

Подписаться

Открыть приложение

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена

🤖

В Перми состоялся II Всероссийский фестиваль технического творчества «РОБОЧАДО»

Соревнования по техническому творчеству проходили в школе «Мастерград». В них приняли участие 90 детей 6-10 лет.

🔹

В конкурсе «Чертёжник» победили:
Показать полностью.
Возрастная категория 6-7 лет
Первое место – команда гимназии №31;
Второе место – детский сад «Взлёт»;
Третье место – команда детского сада «Колокольчик».

Кроме того, на фестивале были организованы дискуссионные площадки для педагогов и родителей с экспертами по образовательной робототехнике и конференция для педагогов.

На дискуссионных площадках выступили 28 спикеров из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и Кирова. В конференции приняло участие более 100 педагогов из Перми, Пермского края, Екатеринбурга, Удмуртии и Кургана.

Посмотреть запись прямой трансляции с мероприятия можно в группе «РОБОЧАДО».

Музыкальный Оливье

Музыкальный Оливье запись закреплена

👋🏻

Мини-сборник «Встречаем осень - 3» (автор Олег Лыков)

🎹

Новая порция красочных осенних песен в мини-сборнике «Встречаем осень-3» с оттенками нежности, как танец падающих листьев, как последние лучи солнышка в разноцветии деревьев, как прощальная улыбка уходящего лета.
Показать полностью.

🎹

Они не оставят равнодушными сердца детей и взрослых, делая осенние праздники светлыми и лиричными.

☝🏻

Сборник представлен в PDF-формате. К каждой песне есть ноты, фонограммы «+» и «-», караоке. После оплаты на Ваш электронный адрес придёт ссылка на архив сборника и его приложений.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена
Программирование Робототехника | Познание

🥰

Вы готовы получить подарок от Познания?

В честь юбилейного десятого конкурса "Lego БУМ", мы подготовили розыгрыш, в котором определим трех победителей.

✨

1 место
Показать полностью.
Книга "Проект как путешествие: размышления мамы и педагога" Вылегжаниной Инны Витальевны, кандидата педагогических наук, руководителя центра "Познания".

😉

В книге представлена авторская методика сопровождения дошкольников и младших школьников в разработке инженерно-технических проектов.
Особенность методики состоит в том, что проект рассматривается как увлекательное семейное путешествие.
Книга подойдет как родителям, так и педагогам

✨

2 и 3 места
Развивающие детские книги от издательства "Настя и Никита":
"Метро. Подземный город" Н. и В.Волковы.
"Покорители глубин. История подводных погружений" М.Пегов.

📖

24 страницы в мягкой обложке — оптимально для детей, которые только учатся читать самостоятельно, и удобно для чтения вслух взрослыми

🤗

Победителей мы определим 26 мая с помощью рандомайзера

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена

🧩

Фестиваль технического творчества для детей «РОБОЧАДО» принимает заявки

В июне в Перми пройдет второй Всероссийский фестиваль современных практик технического творчества для детей от 6 до 10 лет «РОБОЧАДО».

Приглашаем участвовать педагогов дополнительного образования, робототехники и других видов технического творчества, детей, которые занимаются робототехникой в детских садах или школах, руководителей школ, детских садов и тематических кружков.
Показать полностью.

Фестиваль пройдет 4 июня в школе «Мастерград» на ул. Костычева, 16.

Спикерами будут эксперты по робототехнике из Москвы, Перми, Нижнего Новгорода, Кирова, Челябинска, Екатеринбурга, Воронежа, Омска.

Условия участия в Фестивале.

Важно: за участие каждого ребенка-участника соревнований предусмотрен организационный взнос в размере 1000 руб.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае.

LEGO TRAVEL для дошкольников в Пермском крае. запись закреплена
РОБОчадо

РЕГИСТРИРУЕМ КОМАНДЫ*****************
С целью презентации современных практик технического творчества для детей в возрасте от 5 до 10 лет департамент образования администрации города Перми организует проведение
II Всероссийского Фестиваля «РОБОЧАДО»

Проведение Фестиваля запланировано на 04 июня 2022 года
Показать полностью.
с 09:00 до 16:00 час. в МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми по адресу: 614031, Россия, Пермский край г. Пермь, ул. Костычева, д.16.

Программа Фестиваля предусматривает:
- Симпозиум по образовательной робототехнике
- Дискуссионные площадки по темам:
 «Перспективы использования LEGO в МОУ: сценарии развития событий, импортозамещения, аналоги».
 «Как подготовить ребенка к проекту».
 «Опыт успешных практик использование робототехники и технического творчества во внеурочное время (СОШ)».
 Кто такой педагог РОБОТОТЕХНИК, где его найти.

Читайте также: