Лего растения против зомби 2 летающая платформа

Обновлено: 23.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Топ-11 растений из игры «Растения против зомби»

Если вкратце: потому что могу!
Если подробнее: игра «Растения против зомби» и ее сиквел – единственные мобильные игры, которые меня реально зацепили. Я действительно с интересом несколько раз проходил их от начала и до конца. Чувство юмора создателей, оригинальный подход и относительная простота – просто цепляющая игрушка.
В своем предыдущем посте я в шутку предложил написать топ любимых растений из игры. Шутки шутками, а одна из знакомых реально попросила это сделать. Ну разве я могу отказать даме? Топ-11 растений из «Растения против зомби», поехали!

Предупреждаю, пост рассчитан исключительно на тех, кто играл в эту игру, так что если тема вам не близка, лучше пройдите мимо, разъяснений для чайников не будет.

11. Картофельная мина

Скажем откровенно: на дальней дистанции это растение бесполезно. Очень долгая перезарядка, к тому же ему самому требуется немало времени на то, чтобы «окопаться». Но зато эта штука незаменима на начальных этапах уровня: запаса солнышек мало, но и зомби пока что не идут. Нужно срочно подготовить первый уровень защиты. Тут-то и нужна картофельная мина. Первых двух-трех зомбаков можно замочить ей, благо она стоит минимальную цену (25), а там и солнышки на что-то более серьезное подкопились.
Минусы: использование одноразовое, зарядка НУ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ.


10. Высокий орех

Стоит в два с половиной раза дороже обычного ореха (125 против 50), но черт возьми, это грамотное вложение. Больше запас прочности, а главное – сдерживание зомби-мудаков вроде прыгунов, легкоатлетов и дельфиньих наездников. На длинных дистанциях (вроде выживания) просто незаменим (до Гаргантюа, конечно).
Минусы: долгая перезарядка.


7. Гриб Судьбы

Взрывающихся одноразовых растений в игре полно – это и халапеньо, и вишня, и уже упомянутая картофельная бомба. Но ни одно из них по мощи не сравнится с Грибом судьбы. Убийственное растение, поражающее соперников на огромном радиусе. При прохождении истории не особо нужно, но на поздних уровнях выживания очень нужная штука.
Минусы: очень долгая перезарядка (дольше всех растений), спит днем, соответственно тратишься еще и на кофейное зерно (это минус 75 солнышек и главное – минус один слот под растения). Хотя сон гриба - это отчасти плюс, можно поставить заранее и активировать в нужный момент. С халапеньо такое не прокатит.


6. Горохострел

Классика не устаревает, да? Самое первое растение, с которым нас знакомит игра (даже до подсолнухов!). Тут, пожалуй, лишних слов не нужно. Растение полезно в любое время суток, а в выживании нужно для сдерживания первых волн зомбаков, пока не наберется ресурсов на усиление.
Минусы: против более сложных зомби бесполезно, на уровнях с крышей беспомощно, в отличие от идентичной по силе капустопульты.


5. Зернопульта

Считается, что по силе зернопульта уступает горохострелу и сородичу капустопульте. При той же цене в 100 солнышек. И вроде бы да, зернышки кукурузы наносят вреда меньше, чем капустные кочаны. Но у зернопульты есть и периодически вылетающие куски масла, которые делают гораздо более важное дело. Они ВЫИГРЫВАЮТ ВРЕМЯ. Благодаря задержанию зомбаков кусками масла, у нас появляется шанс перегруппироваться, собрать достаточно солнца, собраться с мыслями, усилить линию атаки. Если капустопульта останавливает зомби, например, за 10 секунд на четырех клетках, то зернопульта сделает это за 20 секунд, но на тех же четырех клетках (за счет остановок маслом). А дополнительные 10 секунд – это дополнительная генерация солнца.
Минусы: слишком рандомный вылет масла. Чисто как повезет. И порой не везет.


4. Тыква

Самое полезное растение из категории защитников. Орехи уступают тыкве тем, что занимают лишний ряд. Тыква же защищает одно из атакующих растений прямо на его клетке. В выживании одна из самых полезных штуковин. Обставил тыквой все растения на уровне, включая заднюю линию – и готова оборона от разных подлостей включая зомби-шахтеров, вылезающих в тылу. А пока они тыкву сгрызут, уже и подмога подоспеет… но о ней позднее. Также может быть использована как дополнительная защита орехам или защита спящему Грибу Судьбы до нужного момента его пробуждения. Ну и для неуверенных в себе – два фонарика в двух тыквах – и готов обзор на ночных уровнях с туманом..
Минусы: как и у всех защитных растений, долгая перезарядка. Ну и разве что не атакует сама. Ей бы еще шипы – но это я уже зажрался совсем.


3. Арбузопульт с апгрейдом «Морозный арбуз»

Убийственная ядерная смесь двух растений. Самое мощное оружие в игре, после кукурузной пушки. Но если последнюю я терпеть не могу (стоит аж 700, занимает две клетки, не может быть защищена тыквой, метиться нужно самому, не дай бог зазеваешься), то вот морозный арбуз – это просто сказка. Обычный арбузопульт задевает не только зомби своей линии, но и соседей. А морозный арбуз еще и замедляет ход всех зомбаков в зоне поражения. А значит опять же есть время на перегруппировку сил, при этом, в отличие от зернопульты, нет рандома (вылетит масло или нет). Если в выживании не ставить морозные арбузы, то как вообще играть после примерно десятого уровня?
Минусы: долгая перезарядка морозоарбуза, но это полбеды. Самое ужасное – это итоговая цена аж в 500 солнышек (300 за арбузопульт + 200 за морозоарбуз)


2. Кабачок

Последний аргумент против обнаглевших врагов. Хоть в «истории», хоть в «выживании». В отличие от картофельной бомбы, с кабачком все обстоит проще. Поставил на линию – кабачку не надо времени на зарядку. Кабачок сейчас хоть на Гаргантюа прыгнет. Растений мало, да и к ним подбираются зомби? Выход есть – кабачок! Наглый зомби-шахтер вылез в тылу, съел первое растение и идет ко второму? Кабачок! Один из зомби-прыгунов неизбежно приближается к растениям? Кабачок! Незаменимая штука и в первой, и во второй части.
Минусы: ну как всегда, слишком долгая зарядка, одноразовое использование.

В качестве бонуса сегодня – пара технических растений, без которых попросту невозможно пройти некоторые уровни. То есть они не могут быть любимыми или нелюбимыми. Они просто нужны.

а) подсолнухи, солнцегрибы, двойные подсолнухи. Производят солнце, без них никуда.

б) кувшинки и горшки. Просто нужны на уровнях с бассейном и крышей соответственно. Теоретически некоторые водные уровни можно пройти без кувшинок (вишневые бомбы, тристрелы, грибы судьбы), а вот уровни с крышей без горшков просто немыслимы.

А еще кувшинкам придает крутизну то, что они служат основой для номера 1.


1. Кошкамыш

Мессия от мира растений. Кошкамышу плевать, по какой линии идет зомби – он дотянется до любого. Кошкамышу плевать на летающих зомби – он их сбивает. Кошкамышу плевать на вероломных тыловых зомби-шахтеров – он достает и до них. Уровни с бассейном при наличии пары кошкамышей можно проходить с закрытыми глазами. Бесконечное выживание, также проходящее в бассейне, без кошкамышей? Ну да, это возможно, но далеко вы точно не пройдете. Главное и лучшее растение игры.
Минус: действует только в бассейнах.

Ну в общем, да, я упоротый. Пишите в комментариях, какие растения игры любимые у вас. Может, найдутся фанаты кукурузной пушки?

P.S. Если этот пост соберет 5 лайков, я напишу топ-11 растений из второй части игры! Да кого я обманываю, я и так их напишу.




31520




10288




86943




83993




88558




48065




158364




125711




42747




53407




23334




34914




68636




89901




22372




53449




84153




56629

Ранние игры студии PopCap удивительны. Про них однозначно можно сказать, что они дарят радость почти всем, вне зависимости от возраста или пола игрока. Кто-то может недовольно проворчать про «казуальщину», но пусть эти мрачные и токсичные геймеры живут в своей атмосфере. У PopCap образца 2009 года и зомби-апокалипсис дарит фан. Не стоит забывать, что простые механики не означают отсутствие глубины. В Plants vs. Zombies уж точно.


Plants vs. Zombies

Джордж Фан (George Fan), автор безумно аддиктивной Insanequarium, поиграв в один из модов для Warcraft III в жанре башенной защиты, подарил миру Plants vs. Zombie. Кстати, первоначально растения должны были сражаться с инопланетянами, как и в безумном аквариуме.

Как таковой сюжет в игре отсутствует. Одноэтажная Америка, зомби-апокалипсис да Крейзи Дейв (Безумный Дейв), живущий по соседству, обожающий тако и снабжающий нас время от времени семенами удивительных растений. Сеттинг оказался притягательным. На атмосферу работает приятная графика (по нынешним меркам чуть устаревшая) и чудесное музыкальное и звуковое оформление.

Геймплей, с одной стороны, незамысловат. На лужайке перед домом мы высаживаем растения и грибы, которые имеют уникальные способности, позволяющие сражаться с зомби. Для посадки растений нужны лучики солнца. В дневное время они буквально падают с неба или ими одаривает подсолнечник, в ночное время на помощь приходит солнцегриб. Разные сорта гороха стреляют в зомби горошинами, орехи стоят на страже, капуста работает катапультой, отправляя кочаны по баллистической траектории, работая с закрытых позиций. Зомби имеют свои особенности — они прыгают, плавают, летают, роют тоннели. Обычно для противостояния им потребуются особенные растения.

Казалось бы, все просто. Как бы ни так! Вариантов построения грамотной обороны много, но не все они обеспечат легкую жизнь. Необходимо тщательно подбирать семена перед каждым уровнем, чтобы суметь одолеть несколько волн врагов. И в кампании таких уровней нужно пройти пятьдесят — лужайка перед домом днем и ночью, бассейн за домом днем и ночью (в тумане!), на крыше.

Но даже после прохождения кампании Plants vs. Zombie продолжает развлекать. Разработчики добавили много интересных мини-игр с игровыми механиками из других проектов PopCap Games, а также два дополнительных режима-головоломки: «Вазобой» (головоломка с элементами башенной защиты) и «Я, зомби», где уже игрок пытается заполучить мозги, прорываясь через построенную защиту.

Ну а для тех, кому оказалось мало кампании, добавили бесконечный режим, где игроку предстоит «выживать» под натиском все возрастающих толп зомби, отстраивая свою идеальную защиту фактически без ограничений. В этом режиме в бой идут самые тяжелое овощное вооружение. Бесконечный кайф.

Во всей этой бочке меда есть лишь одна ложка дегтя — бесплатная версия PvZ Free, доступная на мобильных платформах. При этом реклама в игре — меньшее из зол. Отключение стоит недорого, да и это не всегда требуется, ведь показывать рекламу оффлайн еще не научились. А вот разделение игры на несколько платных кусочков расстраивает.

Конечно, можно долго и упорно гриндить, чтобы заработать внутриигровую валюту и открыть дополнительный контент для эндгейма, но многим будет проще заплатить. И в этом случае игра 10-летней давности окажется совсем не дешевой — сравните с ценами на тот же Insanequarium в Steam. Увы, таковы реалии современного мобильного рынка.

  • Геймплей, дарящий радость
  • Оригинальный взгляд на жанр
  • Отличный саундтрек
  • Великолепная реиграбельность
  • Чистый кайф в бесконечном режиме

Contra

  • По нынешним меркам устаревшая графика
  • Игру продают кусочками в бесплатной версии на мобильных платформах

Plants vs. Zombies 2

Разработка сиквела «It’s about time» велась уже под присмотром Electronic Arts (EA). Формально студия PopCap Games, являясь одним из подразделений крупного игрового концерна, осталась «независимой», по словам её руководителей. Возможно, так оно и есть, а последовавшее в 2012 году после поглощения EA увольнение десятков сотрудников и уход ведущего гейм-дизайнера первой части Plants vs. Zombies Джорджа Фана не были пролоббированы материнской корпорацией.

Разработка Plants vs. Zombies 2: It’s About Time велась для мобильных платформ iOS и Android. В компании ориентировались на условно-бесплатную модель распространения и соответствующие методы манипуляции/монетизации. Команда разработчиков, оставшись без вдохновителя серии, решила не устраивать революций. Для второй части адаптировали работающие игровые механики под мобильный гейминг, освежили графику и заложили сюжетный фундамент, который позволил бы развивать игру в течение длительного периода.

Сюжет повествует о приключениях Крези Дейва и Машины Времени в прошлом и будущем, где они противостоят доктору Зомбоссу. Это позволило авторам создать несколько игровых миров, стилизованных под разные исторические эпохи и локации, населить их своими уникальными для этой местности и времени растениями и, естественно, зомби.

Количество доступных игроку миров с момента релиза удвоилось, как и количество разных видов зомби и растений. В принципе, авторам It’s about time ничего не мешает еще раз удвоить количество игровых исторических эпох, но, похоже, авторы сами начали теряться в многочисленных видах зомби и обилии растений, которому позавидуют крупные садово-огородные центры в весенний период.

Геймплей, лежащий в основе, ничуть не изменился. Игроку все также предстоит отстоять дом и собственные мозги от зомби, выращивая на лужайке боевые горох, кабачки, кукурузу, картошку и другие овощи, фрукты и ягоды. Разработчики добавили несколько новых любопытных игровых механик, позволяющих разнообразить стратегии, но ледяной арбуз по прежнему «рулит» вне зависимости от поля боя.

Сравнивая первую и вторую части PvZ стоит признать, что графически вторая лучше, лучше адаптирована под смартфоны, некоторые нововведения любопытны (например, «удобрение», кратковременно усиливающее выбранное растение), но в остальном It’s about time проигрывает предшественнице.

Уровни стали меньше по протяженности, а их количество увеличилось. Как следствие, удовольствия от уничтожения орд зомби тщательно отстроенной обороной стало меньше (часто задумку даже не успеваешь реализовать до конца), а нудной возни на начальном этапе с высадкой подсолнечника стало больше. Из мини-игр оставили лишь Вазобой (Vasebreaker), но на субъективный взгляд ребалансировка сделала его хуже.

Но самая главная проблема игры состоит в яростном pay-to-win (плати-чтобы-побеждать). Особенно это характерно для уровней с «высоким» уровнем сложности. Дзен-сад, появившийся еще в первой части, наконец-то обрел реальный смысл помимо сбора коллекции. Выращенные в нем растения усиливаются на поле боя. Впрочем, это можно сделать и за премиальную валюту. Или ускорить выращивание растения за премиальную валюту.

За реальные деньги продаются и крутые растения. В соревновательном мультиплеере (на арене игроки стремятся набрать большее число очков при прохождении определенного уровня) это имеет большое значение. За премиальную валюту приобретаются и дополнительные попытки игры на арене. Растения необходимо прокачивать с помощью пиньят-лутбоксов. На средних уровнях сложности на геймплей прокачка не влияет, но чем дальше, чем сложнее играть базовыми растениями.

Plants vs. Zombies 2 It’s about time не дает тех же ощущений, что и первая часть. Где-то в процессе разработки и добавления манипулятивных методов монетизации авторы потеряли весь fun (веселье). Игра есть, фана нет. Надо было слушать Джорджа Фана, создателя первой PvZ.

Отдельного «пинка» Electronic Arts заслуживает за отсутствие русской локализации в игре. Если в первой части PopCap еще можно было понять и простить, тем более, сюжет в ней практически отсутствовал. Но понимать и прощать отсутствие локализации второй части, выпущенной одним из крупнейших в мире издательств с огромными возможностями, нельзя. В ней и сюжет худо-бедно развивается, и количество растений и зомби огромное, так что узнать подробности об их особенностях на русском языке было бы нелишним.

  • Геймплей все еще приносит радость
  • Есть интересные находки в игровых механиках
  • В меру забавный сюжет о Крейзи Дейве и диалоги с Машиной Времени
  • Атмосфера вселенной Plants vs. Zombie

Contra

  • Манипулятивная монетизация
  • Растянутая кампания
  • Плати-чтобы-побеждать
  • Отсутствие локализации

P. S. Plants vs. Zombies 3

Что ждать от третьей части PvZ, пока не ясно. PopCap выпустили третью часть в режиме «мягкого» запуска в некоторых регионах еще в 2020 году. Обычно, протестировав и отладив игру на ограниченной аудитории, разработчики затем выпускают «глобальный» релиз. Но в случае с PvZ 3 что-то пошло не так. Не всем фанатам понравилась новая версия. После, 18 ноября 2020 года, игру убрали из магазинов приложений, и она ушла на переработку.

Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.

Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.

Когда прототип Джорджа под названием Insaniquarium прошёл отборочный этап фестиваля, разработчику удалось встретиться с главами компании PopCap. Небольшая на тот момент студия занималась разработкой предельно простеньких игр, одной из которых была заимевшая всемирную популярность головоломка «три-в-ряд» Bejeweled. К своему удивлению, Джордж получил предложение о сотрудничестве. Вместе, разработчики PopCap и Джордж Фан должны были начать готовить Insaiquarium к коммерческому релизу.

Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.

При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.

Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.

Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.

Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.

Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.

Ещё одним проектом, сильно повлиявшим на разработчика, стала всемирно известная ККИ Magic: The Gathering. В неё играл буквально весь мир, и Джордж не был исключением. Ему очень нравилась возможность настраивать собственную колоду, оставляя лишь те карты, которые ты сам посчитаешь нужными. По этой причине первоначальную задумку с конвейером, что выдавал бы игроку случайные растения, превратили в мини-игру, а основой будущей стратегии стал самостоятельный подбор желаемых «карт» перед началом каждого уровня.

Сама идея противостояния растений и зомби пришла разработчику далеко не сразу. Изначально игра должна была стать сиквелом к оригинальной Insaniquarium. Здесь всё те же рыбки должны были выступать в качестве «башен», защищающих Землю от пришельцев.

Эта зарисовка действительно является очень важной. Она ознаменовала крупное геймплейное изменение в виде замены традиционных, для игр с башенной защитой, тропинок на пять горизонтальных линий, которые вы видите в конечной игре. Здесь также заметен переход с пришельцев на зомби, как главных антагонистов. Если я не ошибаюсь, тут впервые появилась идея незаменимого цветка подсолнуха и «солнышек» как ресурса. А стреляющий зёрнами томат справа в итоге превратился в горохострел.

Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.

По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.

Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.

Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.

Фан получил разрешение на создание большего количества уровней, добавление царства грибов и ночного режима. Команда также помогла отполировать игру, из-за чего на релизе в ней почти не было багов. В PopCap Джорджа заодно познакомили с композитором Лаурой Шигихарой, которая наделила проект незабываемым музыкальным сопровождением. Фан вспоминал, как, за два месяца до запланированного релиза PvZ, в Steam вышла Portal, и в её титрах играла очень запоминающаяся песня. Тогда разработчики подумали: «А давайте сделаем титры, в которых подсолнух будет петь песню, а вокруг будут танцевать зомби». Так и появилась знаменитая песня «There’s a Zombie on Your Lawn», растопившая сердца тысяч пользователей и завирусившаяся в интернете после релиза игры.

Команда разработчиков оригинальной Plants vs. Zombies. Слева направо: Джордж Фан, Лаура Шигихара, Тодд Сэмпл, Рич Вернер

Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.

Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.

Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.

Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.

С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.

Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.

В Tower Defence внедрили донат-механики, смещающие приоритет со стратегического мышления на монетизацию. Часто игрокам встречаются уровни, искусственно усложнённые ордами врагов с огромным запасом здоровья. Пробиться через таких противников собственными силами крайне сложно, поэтому PopCap решили сжалиться и добавили целый ворох и маленькую тележку вспомогательных (конечно же, платных) механик. Например, у растений появился уровень, а также показатели атаки и здоровья. Всё это можно прокачивать при помощи утомительного гринда или реальных денег. Разработчики словно говорят: «прикупи дизбалансные способности, кладущие зомби пачками; усиление для растений, позволяющее активировать супер атаку; ну или вообще открой новые локации не проходя игру (всего пять долларов за каждую!)». Не хочешь тратить деньги? Тогда страдай и гринди звёздочки на уже пройденных уровнях, чтобы продвинуться дальше.

Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.

Наверное, не всегда развитие игры делает её более весёлой. Некоторые аспекты этой бизнес-модели направлены вовсе не на получение удовольствия. Вы добавляете нововведения, чтобы подсадить людей на игру, но это не значит что она становится от этого более весёлой. Игрок заходит в приложение, чтобы поднять какой-нибудь уровень или достигнуть ещё какого-то прогресса. Но если вы спросите: «Весело ли тебе сейчас?», — готов поспорить, ответ будет отрицательным.

Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.

На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.

Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.

Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.

Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.

Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.

И всё же PopCap чего-то не хватало. Да, франшиза приносила прибыль, даже очень крупную, но права на Plants vs. Zombies хотелось эксплуатировать по полной. Стратегию в реальном времени, даже сильно упрощенную, сложно удерживать популярной без толкового и креативного гейм-дизайнера. Что же делать? «Многопользовательский шутер от третьего лица!» — подумали в EA и сразу же принялись за работу.

За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.

На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.


🌱Обновление! + Новый мир! Полный обзор "Plants vs. Zombies 2" +Видео

🌱Всем привет!

Наверное многие знают и любят захватывающую игру в жанре аркада "Plants vs. Zombies" вышедшую в далёком 2009 году, сегодня я хочу рассказать о не менее интересной и увлекательной второй части противостояния растений и зомби.


Раньше я просто обожала играть в растения против зомби, проходила ее много раз, играла на компьютере и на смартфоне, выращивала свой сад дзен, играла в мини игры такие как "вазобой" или "я, зомби", но из-за однотипных заданий и растений интерес к игре стал стремительно падать, хотелось чего-то новенького и на мою большую радость создатели выпустили " Plants vs. Zombie 2"

Игру можно скачать только на смартфон или планшет, установить игру на ПК теперь нет возможности, что для меня большой минус т.к на телефоне не совсем удобно рассаживать растения (по крайней мере мне), да и на маленьком экране плохо видно.



Так же хочется отметить не русифицированное оформление, весь текст мы видим на английском языке. Это не мешает играть но в некоторых моментах, без знания английского языка, сложновато уловить суть.

🌱Сюжет:
Первым делом игра предлагает пройти обучение, по окончанию которого нам предстает безумный Дэйв (наш сосед) съедающий тако, и так как тако очень понравилось Дэйву, то он решает отмотать время назад с помощью своей машины времени Пенни.
Но что-то идёт не по плану и мы переносимся в древний Египет. Оказывается доктор Зомбос тоже отправился в прошлое чтобы захватить человечество и теперь нам просто необходимо освободить Египет от непрошеных захватчиков.

По ходу игры нам выпадают ключи от остальных миров, всего их представлено 11, каждый из миров уникален, имеет свои особенности и местный колорит.

🌱Древний Египет:
Самый первый и самый лёгкий уровень в игре. Обычные зомби здесь предстают на манер мумий: они одеты в обветшалые бинты и соответствующие аксессуары.



Помимо обычных зомби есть фараон (похищающий наши солнышки), зомби-мумия в саркофаге, и даже местный шаман строящий дополнительные надгробия на поле.


Помимо обычных уровней нам предлагают проверить нашу память в меморинах где нужно поочередно переворачивать плитки с различными изображениями.

🌱Пиратские моря:
В этом уровне на наш корабль нападают злобные зомби-пираты. Некоторые зомби идут на абордаж с помощью трапа, другие же при помощи канатов и чаек.


Помимо обычных матросов нас атакует и сам капитан корабля с шустрым попугаем, который в любой момент может утащить цветок с поля.Так же нас могут обстрелять из пушек зомбенышами, или прикатить их в бочке по трапу.


🌱Дикий запад:
Здесь главная особенность это железная дорога на поле благодаря которой растения можно передвигать на разные линии.


Тут нас встречают лихие ковбои, музыкант с роялем, под чью заводную мелодию зомби меняют линию, и фермер с курицами. Здесь появляется механический бык с родео который перебрасывает зомби через растения, а так же есть зомбо Клинт Иствуд скрывающий под пончо металлическую защиту.


🌱 Обмороженные пещеры:
Этот уровень не пройти без согревающих растений таких как горячая картошка или перце-пульты иначе ледяной ветер может заморозит все ваши растения. Так же иногда на полу имеются особые плиты-указатели по которым зомби могут перемещаться с одной линии на другую.


В этой локации нас нас встретят зомби в шкурах древних мамонтов, а так же зомбята на летающих птицах додо. Так же большую опасность могут представлять ласки которые целой стаей могут съесть все растения на линии.


Главная особенность это особые плитки на полу приносящие дополнительные солнышки если разместить на них какое-либо растение.


В этом мире достаточно много интересных зомби: на нас могут спрыгнуть с парашютов или прилететь на гигантских стрекозах, копатель с лопатой может запросто выкопать наши растения с поля, а так же нас может посетить прекрасная зомби-леди и отважный Индиана Джонс.


🌱Далёкое будущее:

Яркая футуристическая локация в которой главная особенность это разноцветные плитки на полу. Если на них посадить растения и одно из них усилить листочком, то другие растения на плитках автоматически усилятся.


Здесь нас встретят зомби на ракетных ранцах, робо-зомби, а так же особые машины и тракторы.


🌱Темные века:
Это ночной уровень стилизованный под средневековье. Здесь нет солнечного света, и нам придется добывать его из быстрорастущих грибов или искать в могилах.


Зомби, как и положено рыцарям, одеты в стилизованные доспехи. Нужно быть всегда начеку ведь на нас может наслать свое заклятие маг, и тем самым превратить наши растения в овечек. Так же нас может навестить сам король со своим придворным шутом.


🌱Неоновые восьмидесятые:
Сейчас мы оказались на танцполе, а ди-джей ни кто иной, как доктор Зомбос! В зависимости от стиля музыки зомби движутся с разной скоростью и ритмом. Мелодии варьируются от лёгкой классической до панк-рока и металла!



На танцплощадке нас встретят, помимо обычных клубных зомби, панки и диджеи, а так же прекрасная диско-дива.


🌱Юрское болото:
Главной особенностью этого мира являются динозавры! Они ходят по линиям и запросто могут перебрасывать зомби через защиту из растений, однако любовный гриб заставит их принять нашу сторону.




🌱Большая пляжная волна:
Этот мир представляет из себя солнечный пляж и здесь уже не обойтись без кувшинок на которые можно разместить растения. Все обычные зомби одеты в стиле 60-х с характерными причёсками.


Тут нас могут навестить серферы рассекающие волны, рыбаки, которые вместо рыб будут ловить наши растения, и даже подводные ныряльщики. Стоит остерегаться если из морских глубин появиться сам Ктулху, ведь он запросто может обезвредить цветы своими осьминогами.



🌱Наши дни:
Самый последний и сложный уровень в игре. Здесь мы вернемся на свой старый участок из первой части. Главная особенность этого мира в том что помимо обычных зомби нам предстоит сразиться с рандомными персонажами из всех остальных миров которые появляются из порталов.

Здесь нас встретит очень увлеченный своей газетой зомби, футболист со своим фанатом, а так же зомби на воздушном шаре из первой части.


В каждом из миров нам предстоит встретиться и сразиться с доктором Зомбосом в особой стилизованной машине.

🌱 Игровой процесс:
Помимо прохождения уровней так же можно выполнять квесты за прохождения которых дают особую пиньяту. Внутри нас ждут деньги и семена для апгрейда растений.


Так же присутствуют ежедневные задания, выполняя которые можно получить возможность открыть 3 любые пиньятки из 16.


Как я уже писала ранее растения можно прокачать, для этого нужно накопить достаточное количество семян и оплатить сам апгрейд (хорошо что игровыми деньгами, а не реальными)


Во вторую часть "Plants vs. Zombies" добавили мою любимую мини игру "Вазобой". В ней появилось несколько платных опций : можно посмотреть что находиться внутри вазы, швырнуть в зомби куском масла, а так же передвинуть вазу на другую линию.


Есть небольшой сад дзен с очень симпатичной пчелой. И если раньше все цветы без исключения приносили нам монетки, то в обновленной версии выращивание определенных растений принесет нам единовременный буст.


Несмотря на то что игра бесплатная появилось множество интересных растений которые доступны только за реальные деньги или за алмазы. Кстати о последнем: алмазы не выпадают просто так, их можно купить за деньги либо получить путем просмотра рекламных роликов. Однако с последним обновлением добавили эвенты за прохождение которых можно получить 100 кристаллов.


Просмотреть растения и прокачать их можно в альманахе, так же там есть вкладка посвященная зомби и раздел с призами.


Ещё одно очень важное и нужное дополнение это особые листья-удобрение которые могут на недолгое время усилить выбранное растение. Листики выпадают довольно часто из зелёных зомби.

🌱Арена

Помимо основной сюжетной линии, можно попробовать свои силы в батлах с соперниками


Сражаться на арене можно за особую валюту-перчатки. Можно поиграть два раза бесплатно, посмотреть рекламу или купить за алмазы заветные перчаточки.Суть сражений состоит в том что нам достается рандомный противник, после этого нужно выбрать свою тактику и расставить растения. Битва идет не друг против друга, а против зомби. В конечном итоге выигрывает тот кто соберет больше очков за определенное время.Каждое поражение приносит нам одну корону, а каждая победа приносит целых пять с помощью которых можно продвинутся в вверх по турнирной таблице. Турниры закрываются каждую неделю после чего можно попасть в более престижную лигу, остаться в своей или даже вернутся на уровень ниже.


🌱Сезоны растений

С новым дополнением появилась возможность выиграть абсолютно бесплатно редкие растения которые в магазине стоят реальных денег. С каждой выигранной короной мы приближаемся к заветной цели, а именно собрать 250 семян и открыть, а может даже и прокачать редкие растения. Сезоны длятся достаточно долго, так что выиграть можно даже не напрягаясь.


Помимо денежных и алмазных вознаграждений в арене можно получить особую игровую валюту- мятные конфетки (так же их дают за выполнение ежедневных заданий) за которые можно купить особые бесплатные растения. За 100 собранных конфеток можно открыть одну из мят (они меняются каждые 10 дней). В игре растение стоит ноль солнышек и представляет своего рода буст для определенного типа растений. На пример у меня имеется колкая мята и на поле она будет усиливать все колющие растения.


Все мяты (а в игре их несколько видов) можно и нужно прокачивать. Можно покупать пакеты семян и за 100 конфеток поднять уровень.

. ОБНОВЛЕНИЕ.

🌱Погоня Пенни


Итак нам предстоит отправится в погоню за доктором Зомбосом который украл Дэйва. Поможет в этом нам машина времени Пенни, но для этого ей потребуется особое топливо (по 5 на каждый уровень) которое восстанавливается в течении дня или покупается за алмазы.Чтобы найти доктора Зомбосса нам нужно усилить СНЗ(система нахождения Зомбоса) до 100%


Каждую неделю нам доступно 5 уровней и в каждом уровне есть три степени сложности, различаются они наградой и разной степенью сигнала СНЗ.


После того как мы зарядим индикатор на 100%, нам предстоит сразиться с Зомбосом. Серия из трех битв доступна один раз в день. Пенни предоставит нам несколько перков на выбор которые помогут в сражениях. Перки в течении недели повышаются в уровне, однако с началом новой недели они обнуляются.


А еще в игре появились новые зомби! Теперь на нас нападают римляне, а вместе с ними лекарь который может запросто восстановить здоровье остальным зомби.


Самое главное и важное это то что при прохождении уровней мы можем собрать 200 семян и открыть растение которое раньше можно было найти только в магазине за реальные деньги! Это делает игру намного интересней и разнообразней.

Вторая часть игры "Plants vs. Zombies" получилась очень удачной создателям удалось сделать игру намного интереснее, красочнее и увлекательней при этом сохранив особый шарм первой части.
Мне очень понравилась детализация костюмов, в каждом из миров везде совершенно уникальные зомби со своими особенностями и фишками (например рыбак когда тонет выставляет большой палец вверх как терминатор). Еще один не мало важный плюс так это музыка , она стилизованна под каждый мир, то есть в каждом из них играет собственная стилизованная музыка и это просто потрясающе!
В игре множество интересных уровней: в одних можно будет проверить свою тактику, а в других попробовать выжить с имеющимися растениями.

Можно проверить свою силу на арене с другими игроками, а можно попытать свои шансы в вазобое или сразиться с зомбосом и выиграть редкие семена!

Настоятельно рекомендую хотя бы раз попробовать, а дальше вас уже затянет)
Всем спасибо за внимание)

Читайте также: