Лего робот по имени чаппи

Обновлено: 12.05.2024

Центральная фигура истории больше походит на подростка, который предпочитает быть безвольной, но очень экспрессивной игрушкой. Как следствие, Чаппи забавляет, но его проблемами проникнуться невозможно.

Фильм Chappie («Робот по имени Чаппи» в отечественном прокате) мог бы стать неплохой криминальной драмой о сложностях становления подростка в сообществе гангстеров. Проблема в том, что главный герой картины — механическое создание с сознанием эмоционального подростка. Такой ход авторов не делает историю оригинальнее, а, напротив, портит ее.

В 2016 году в городе Йоханнесбурге с преступностью плечом к плечу с обычными копами сражаются и роботы-полицейские. Но один из творцов этих идеальных служителей закона, конструктор Дион (Дев «миллионер из трущоб» Патель), мечтает сделать машину, способную мыслить и чувствовать. Для этого он создает специальную программу. Волею судьбы он получает возможность опробовать свое творение на неподлежащем ремонту скауте. Так на свет появляется Чаппи — первый разумный робот, правда, с сознанием ребенка.

Так уж получилось, что Чаппи с рождения оказывается в компании гангстеров Йоланди (Yo-Landi) и Ниндзя (популярная южноафриканская хип-хоп группа Die Antwoord). Они и занимаются воспитанием разумного робота.

Война за неокрепший ум подростка и жестокость преступного мира тут показаны хорошо. Да, создатели прибегают к старым приемам, а персонажи выдают одну шаблонную фразу за другой. Но жизнь нещадно бьет по лицу наотмашь, а пацифизм быстро сжигают коктейлем «Молотова». Эмоциональные выступления и внешний вид дуэта Die Antwood вкупе с декорациями современного гетто придают основе неповторимый колорит. Жаль, что отечественный дубляж не в силах в полной мере передать характеры необычных типов.

В работоспособной, в общем-то, системе есть одно слабое звено — робот Чаппи. Он быстро превращается в подростка, и на этом его развитие заканчивается. Причем свойственные «парню с района» повадки из него буквально прут, будь то показушные ужимки или привычка «шморгать носом». Герой забывает, что он сохранил силу и неуязвимость робота-полицейского. Из-за этого страдает восприятие некоторых сцен с Чаппи в главной роли. Сложно сопереживать титановому созданию, изображающему «боль», когда хулиганы закидывают его камнями.

Кроме того, Чаппи не пытается понять людей и не задается вопросом «Почему?» в очевидных моментах. Им манипулируют, а он ведется на обман и не демонстрирует даже зачатки критического мышления. Так и застревает на уровне подростка. Разве что в нем просыпается великий изобретатель — было бы достаточно консолей PlayStation 4 под рукой.

Не добавляет радости и куцая реализация остальных составляющих. Хью Джекману достался образ недалекого военного качка, который при любой возможности показывает свой одномерный характер. Его натужный конфликт с Дионом лишь отнимает экранное время. Сигурни Уивер будто пригласили ради имени в титрах. Научно-фантастический аспект повествования еле-еле стоит на ногах и рискует рассыпаться от малейшей попытки разобраться в его правилах. Вселенная напоминает набор локаций, а обескураживающая концовка выглядит инородным телом в фильме, впрочем как и персонажи-клише.

Diagnosis

Авторы хотели показать свое видение превращения робота в человека, но перестарались с эмоциями. Центральная фигура истории больше походит на подростка, который предпочитает быть безвольной, но очень экспрессивной игрушкой. Как следствие, Чаппи забавляет, но его проблемами проникнуться невозможно. История часто переключается на плоских персонажей и их надуманные конфликты, а иные сцены только портят общую картину. Криминальную драму кое-как вытаскивает на своем горбу дуэт Die Antwoord. Этот дуэт и сражения не заставляют сожалеть о бесцельной трате времени, но избавить фильм от скуки не в силах.

Боевые роботы периодически появляются в видеоиграх, хотя и не очень часто. Можно вспомнить и условно-бесплатный боевик Hawken, и дилогию Steel Battalion, и, конечно же, культовую серию Mechwarrior.

Когда в 2009 году, Нил Бломкамп ворвался на сцену кинематографа с фильмом “Район №9”, он уже успел продемонстрировать свои умения в создании отличной фантастики в некоторых короткометражках. Сегодня мы узнаем, как велась работа над недавно вышедшем фильмом: "Робот по имени Чаппи".

В короткометражке: “Тетра Ваал” (2004 года), например, были созданы роботы правоохранительных органов, среди трущоб в Йоханнесбурге. В фильме “Чаппи” Бломкамп вернул стиль и атмосферу “Тетра Ваал”, когда начинал работу над фильмом.
Чаппи – это результат совместной работы и тесного сотрудничества Бломкампа со студией визуальных эффектов Image Engine и студии Weta Workshop. Обе студии сотрудничали при создании дизайна роботов, которых вы видите в фильме. Так же директору снова довелось работать с актёром Шарлто Копли, который играл робота Чаппи на съёмочной площадке в Ванкувере.

Создавая Чаппи.

Концепты от Weta Workshop полицейских роботов, называющихся в фильме Скаутами.

Создание Чаппи началось после выхода Района №9. Weta Workshop начали разработку дизайна персонажа ещё в 2009/2010. После фильма “Элизиум”, Weta вернулись к концептам ”Чаппи”, основываясь на ранних работах Бломкампа: “Тетра Ваал” и "Жестянка". Отличительной особенностью роботов в этих короткометражках было то, что у них был “двуногий дизайн” и уши на голове, которые были сохранены у Чаппи.

“Нашим первым дизайнерским решением были уши, но на какое-то время Нейл ушёл от этого варианта”, - говорит концепт-художник из Weta Workshop Кристиан Пирс. “Уши были некой данью роботу Бриарею из аниме: “Appleseed Ex Machina”. Первоначальная идея заключалась в том, что уши были антеннами, а так же радиаторами, для рассеивания тепла. В процессе проработки дизайна мы делали некоторые зарисовки, чтобы показать, как их можно было бы анимировать, для передачи эмоций”.
В то время как уши перешли из ранних концептов и были изменены незначительно, лицо Чаппи было переработано в последний момент. “Изначально его лицо – простой ЖК-экран. По задумке мы могли просто выводить его эмоции в виде смайликов на экране, но в какой-то момент, когда мы задумались о взаимодействии Чаппи с актёрами – было решено добавить подобие бровей, для имитации глаз” – говорит концепт-художник Лери Грин.

Сборка частей Чаппи в Weta Workshop.


Художники из Weta Workshop за работой над Чаппи.

“Студия Weta прислала нам свои концепты, - добавляет супервайзер Барри Пун, - после чего мы принялись за модель, прорабатывая более мелкие детали, механические части и т.д. Мы находили детали, которые ограничивали движения и после чего, работая с Ниллом, добивались необходимого результата, когда всё действительно работало, как надо. После работы над деталями, 3Д моделеры приступали к риггингу, чтобы убедиться в том, что движения не будут скованными. Работа проводилась в весьма сжатые сроки, необходимо было проделать работу над Чаппи и Лосем, создавались они по секциям, сначала ноги, после чего торс, а уже потом руки и голова”.
Во время этих работ, Бломкамп и главный супервайзер Крис Харви контролировали, чтобы детали, приводящие персонажей в движение, выглядели наиболее реалистично. “Мы не хотели использовать стандартные приёмы, которые используются в CG, когда есть детали, которые ты не видишь и вроде как всё отлично, – говорит Харви, - мы действительно хотели создать Чаппи на 100% физически точным в работе, никаких обманов. Все должно быть механическим и настоящим”.



Оранжевый прототип дройда, создаваемый в Weta Workshop.

Weta Workshop, работая совместно с Image Engine, создавала детали, которые были напечатаны на 3Д принтере. “Чаппи был практически полностью напечатан на 3Д принтере, - рассказывает Дэнтон, - каждая деталь была отдельно от всех остальных. Мы сделали собственные 3Д принтеры, так как нам было необходимо создавать очень высокую детализацию на мелких объектах”. В конце концов, Workshop создали около 19 моделей Чаппи и Скаутов, на различных стадиях их разрушения и с различной окраской.

На съёмочной площадке.

На съёмочной площадке Шарлто Копли, сыгравший Чаппи, надевал серый костюм с отслеживаемыми маркерами, аниматоры из Image Engine следили за тем, чтобы всё прошло так как надо. “Weta Workshop расположили несколько прямоугольных блоков на груди актёра, соответствующих форме Чаппи, чтобы ограничить некоторые движения актёра”, - говорит Харви, - это также давало нужный эффект при взаимодействии с другими актёрами. Помимо этого, на голове всё время была закреплена камера GoPro, так что мы могли записывать, что видит актер, а впоследствии - Чаппи.”.
“Ничего хорошего из этого бы не получилось, без Шарлто”, - добавляет Харви, - то, что он привнёс в проект, было восхитительным. Невозможно оценить, на сколько это оказалось важным.”

Предварительная подготовка.

Финальная версия робота от Image Engine.

После съёмок Image Engine плотно занялась работой над пост-эффектами. “Требование Нила заключалось в том, чтобы зритель не узнал в Чаппи самого Шарлто, - говорит Харви, - нам пришлось заменять Шарлто на Чаппи в каждом кадре, работа заняла 2 месяца”.
Именно тогда Image Engine экспериментировала с анимацией, но результаты не входили в финальные кадры.

“Некоторые места съёмок были действительно небезопасны, - отмечает Харви, - это было настоящей проблемой, из-за которой могла начаться паника. Никогда не знаешь, как всё пойдёт. Но все люди были замечательные. Я не помню, чтобы возникали какие-либо проблемы с местными жителями, которые находились на местах съёмок”.
Во время съёмок использовался HDRI. “Для всего окружения, где был Чаппи, - говорит Харви, - мы создали цифровую копию низкого разрешения, была сфотографирована местность, после чего смоделирована и далее мы получали карты HDRI. Если он двигался по комнате, то по всему пути его движения мы переделывали освещение, чтобы оно соответствовало цифровой версии Чаппи. Это дало нам отражения на его поверхности и сыграло свою роль в освещении. Image Engine также работали над серым костюмом, чтобы перенести всё в CG с необходимым освещением. Измерялись также градации серого на актёре и на самом Чаппи”.

Управление ресурсами.

Различия моделей, изменение текстур, повреждения и даже индикатор заряда батареи были под контролем
Image Engine.

Чаппи, как персонаж, подвергается частым ”избиениям” во время фильма. Во время очередной операции, в него попадает ракета, сразу после ремонта, после чего он получает ещё повреждения и даже теряет руку. Все детали были взяты с других роботов, другой покраски, под контролем Image Engine. “У них был единый архив деталей”, - объясняет Харви, - можно было заменить запчасть. После чего риг автоматически загружался для отдельных деталей, и подгружались уровни разрушения, если необходимо”.
“Чаппи был одной цифровой моделью в Maya, которая имела различные уровни повреждения, - добавляет Барри Пун, - у нас было несколько видов оружия, видов груди Чаппи и головы – любой детали этих частей, которые могли получить повреждения в фильме. Это был один большой массив с различными настройками. Когда дело доходило до анимации, в зависимости от того, в каком состоянии находился Чаппи, отображалась соответствующая модель. Так же происходило и со светом. Не было необходимости переживать за отображение правильных деталей, всё работало через Shotgun и Maya, взаимодействующих друг с другом”.

Чаппи задумался о своём будущем на фоне Йоханенсбурга.

Команда по Shotgun из Image Engine разработала свой тех. процесс, используя необходимое п.о., для того, чтобы батарея Чаппи отображалась корректно от кадра к кадру и уровни повреждения соответственно тоже. “В зависимости от уровня повреждения, которое было у Чаппи, когда художник подгружал сцену, процесс считывал информацию с Shotgun и знал, какую модель использовать. Некоторые из повреждений, такие как кровь или граффити делались лишь за счёт текстур и не были обработаны в Shotgun автоматически”.

Анимация.

Чаппи с Йоланди Фиссер.

Подготовка Копли к съёмкам, отмечает Харви, было важнейшим аспектом. Предполагалось, что Чаппи, имеющий полноценный искусственный интеллект, мог вести себя подобно человеку, в отличие от роботов – скаутов, в тоже время, сохраняя ощущение того, что он робот. “Механическая сущность движений Чаппи происходила естественным путём, благодаря тому, как проектировались соединения его двигающихся конечностей, - говорит Харви, всё это позволило двигаться ему плавно и сохранить чувство механики, поскольку соединения суставов отличались от человеческого строения”.
Помимо этого, необходимо было передать массу различных эмоций персонажа, через его лицо. Но, как говорит Харви: “у нас не было лица, которое бы выражало эмоции, у нас была верхняя планка для бровей и нижняя, двигающиеся вверх и вниз, а так же двое ушей. Было большим сюрпризом, какой диапазон эмоций мы смогли обхватить в итоге, используя эти детали. Что-то мы брали прямо с Шарлто. Когда он щурился и искал что-то взглядом, мы переносили не сами глаза, а их движения на всю голову, чтобы она металась из стороны в сторону, словно человеческий взгляд. Мы искали необходимые нюансы игры Шарлто и переносили их на Чаппи, учитывая его особенности”.

Также у нас были дополнительные элементы, которые были анимированы, сюда входили золотые цепи, которые надели на Чаппи. “Во время съёмок Чаппи носил всего пару цепей, - объясняет Харви, - но Нейлу было интересно, сможем ли мы добавить ещё. В итоге мы повесили четыре цепи. В целом получилось 450 шотов с вычислениями их анимаций. Всё анимировалось по честному, каждое соединение цепи и т.д.”

Окончательный 3Д пайплайн для Чаппи включал в себя анимацию в Maya, эффекты в Houdini, рендеринг в 3Delight и композитинг в NUKE.

Создание Лося.

Эффективность полицейских роботов и Чаппи в фильме – причина зависти австралийского инженера Винсента Мура (Хью Джекман), чей собственный проект “Лось”, считается менее полезной разработкой. Weta Workshop так же разработали дизайн “Лося”. Это было больше, чем просто исполнение указаний Бломкампа, фактически он передал им готовую модель! “Он довольно опытный 3Д моделлер, так как с этого собственно и начинал, - говорит Лери Грир из Weta, - так что Лося он сделал самостоятельно и отрендерил модель. Практически на протяжении всего проекта, если у него было три или четыре дня свободного времени, он создавал 3Д модель, отсылал её нам и говорил: “Не могли бы вы сделать это немного лучше? Знаете, у меня было всего несколько дней””.
Конечно, Weta Workshop продолжали дорабатывать дизайн “Лося”, консультируясь с Бломкампом и Image Engine. Робот был изначально создан для того, чтобы носить тяжёлое вооружение. “В самой первой версии я отправил модель, в качестве шутки покрыв её обвесами с оружием и лазерами, ракетницами и пулемётами, - вспоминает Кристиан Пирс, - я ожидал, что Нил скажет: “Что ж, давай оставим вот это и возможно это”, но он сказал: “Да, всё выглядит хорошо, двигайся дальше”. Так что каждое оружие осталось на Лосе!”

Дизайн "Лося" от Weta Workshop.

Так же были внесены некоторые изменения в дизайне. Придав более угловатую форму корпусу “Лося”, мы приблизились к виду танка Абрамс, сохранив внешний вид робота, который бы действительно могли построить такие фирмы, как Boston Dynamics, в ближайшем будущем.
После того, как дизайн был утверждён, Weta Workshop приступила, пожалуй, к самой большой постройке за последнее время. “Лось” был создан из 10000 отдельных деталей, основным материалом являлся уретан. “Многие из частей были созданы для придания прочности модели и сохранения долговечности в её использовании. Использовались наиболее прочные материалы, такие, как сталь, алюминий и уретан соответственно, - говорит Грир, - нам так же было заранее известно о том, что будет сцена, в которой он должен взорваться”.

Тело "Лося" собиралось в Weta Workshop.

К сожалению, не все части Лося были прочными. Для систем охлаждения двигателя робота Weta Workshop использовала необычные детали. “При создании модели, - рассказывает Лери Грир, - часто использовалась металлическая пластина с отверстиями, похожими на макаронницы. У нас не было необходимых деталей для столь сложного места, поэтому мы брали то, что есть, окрашивали при помощи баллончиков с краской и ставили внутрь двигателя”.

“В системе охлаждения двигателя, - добавляет Дентон, - были достаточно сложные по своей форме детали. Все они должны были находиться в её центре и их бы не увидел зритель, но нам пришлось всё же немало помучаться, над тем, как их разместить внутри. В итоге, у нас получилось пять блоков, которые мы покрасили чёрным, а затем некоторые детали были покрашены серебряной краской и размещены в центре”.
"Макаронница" была только одним из пасхальных яиц в “Лосе”, которые оставила команда, особо не показывая остальные. При более внимательном просмотре, зритель мог заметить некоторые стикеры, рассказывающие о происхождении Лося. (Изначально он был разработан для Автралии и назывался “Кенга”, после чего был переделан под Южную Африку).

CG версия Лося, от Image Engine, была такой же совместной работой с Weta Workshop, как работа над созданием цифровой модели Чаппи. Однако робота не играли на съёмочной площадке, как это делал Копли для Чаппи. Вместо этого, говорит Крис: “Мы выбрали олдскульный вариант съёмки, с одним матчмувером, держащим длинный шест с теннисным мячом, для линии взгляда. Делалось это в качестве настройки. После чего он уходил из кадра, но актёры настояли, чтобы он остался, так как создавалось некое ощущение присутствия “Лося””.
“Для полёта “Лося”, - добавляет Харви, - мы использовали летающего дрона, для линии взгляда, поэтому актёрам было на что реагировать”.

В конце фильма, “Лось” наносит значительные повреждения “Чаппи” и окружающим зданиям в сцене. Во время съёмок, супервайзер по спецэффектам Макс Пулман организовал масштабные взрывы и общий хаос. “Была сцена с Лосем, - вспоминает Харви, - которую мы переснимали второй раз, потому что хотели получить больше взрывов. На следующий день, когда всё было готово, мы сказали: “Чёрт возьми, Макс, что ты сделал?!”, на что он ответил: “Ну, вы же просили сделать немного больше”, а в итоге мы получили в три раза больше! Макс всегда был рад, когда нужно было создавать большие взрывы”.

Новый старый вид графических дисплеев.

Мир ближайшего будущего в Чаппи и новые роботы потребовали новых решений в работе с изображением на дисплее, в виде от первого лица. Для этого Бломкамп обратился к The Embassy VFX, которые, впоследствии, занялись разработкой графических элементов для дисплеев роботов, Чаппи и Лося. Интересный факт, практически все кадры от первого лица были взяты напрямую с GoPro камеры, которая была на Копли и на других исполнителей ролей роботов.
The Embassy стремились привнести в дизайн старые технологии. Взгляните на графический интерфейс, идея состояла в том, чтобы сделать изображение и элементы, схожими на камеры видеонаблюдения, вместо того, как это делалось в фильме: “Железный человек”. Изображение составляли: случайный текст, код на фоне и некоторые визуальные элементы, которые помечали различные элементы окружения или же угрозу. “Для главной сюжетной линии, - объясняет главный супервайзер по эффектам Майкл Стюарт, - нам нужно было найти решение, как связать графические элементы на дисплее Чаппи с историей. Поэтому, мы привлекали взгляд зрителя, когда Чаппи смотрел на оружие или человека, тем, что выделяли важные объекты отслеживающим окном (квадратная рамка)”.

Постоянное развитие Чаппи также было видно, через графические элементы на дисплее. “Крис Харви подал идею, что Чаппи слушает, анализирует и запоминает ключевые слова, - отмечает Стюарт, - всё это отображается в верхнем левом углу. Важные слова, которые он запомнил ранее, позже моргали на дисплее. Это была небольшая деталь, которая помогла передать то, что происходит на экране”.
Во время работы The Embassy взяли оригинальные материалы с GoPro и перенесли на них графический интерфейс. Для важных событий фильма были созданы специальные анимации. “Всё создавалось в 2D, через программу Nuke, - говорит Стюарт, - была одна замечательная вещь, когда в процессе у нас возникали случайные глитчи (искажения интерфейса), или ошибки скорости анимации, мы оставляли их как есть и Нилу это нравилось, потому что это создавало ощущение, того, что роботы анализируют/ обрабатываю данные в реальном времени, что могло вызвать данные “глюки””.

“С одной стороны “Лось” считается более дорогой версией скаутов, вследствие чего он имел более современный интерфейс и больше возможностей, - говорит Стюарт, - у него имеются различные элементы телеметрии в нижней части экрана. И изображение на экране более качественное, чем у Чаппи, так же отличается цветовое решение. В одной из сцен фильма, камеры Лося выходят из строя, и он переключается на инфракрасную камеру. На деле данные кадры снимались с помощью тепловизора FLIR.”
Некоторые графические элементы интерфейсов так же создавались студией Ollin VFX, которые, используя материалы от Image Engine и The Embassy, дорабатывали мелкие детали. “Была сцена, где Винсент пилотировал Лося, в этой сцене был микс графических интерфейсов от всех студий, - говорит супервайзер по визуальным эффектам Чарли из Ollin VFX, у нас был “Лось” от Image Engine, контент от The Embassy, нам же оставалось переделать некоторые составляющие в меру необходимости. После чего вся секвенция показывалась в кадре крупным планом".

Режиссер «Района №9» не обманул ожиданий и снял отличный фантастический боевик. Правда, куда более легкий и веселый, чем его прежние работы.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь
«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь
«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

Нил Бломкамп вот-вот станет в Южной Африке таким же национальным любимцем, как Питер Джексон в Новой Зеландии. Правда, родину он показывает всему миру не в лучшем свете. Будущее ЮАР по Бломкампу — мрачный мир алчных корпораций и уличных банд, мир, где соседствуют высокие технологии и жалкий уровень жизни. Но Бломкампу это прощают, потому что он снимает лучшее кино в Африке — зрелищное, увлекательное и со злободневным подтекстом. И хотя «Чаппи» — самый веселый, разбитной и развлекательный фильм от режиссера «Района №9», он все равно получился «умнее», чем большая часть современной фантастики.

Жанр: научно-фантастический боевик
Режиссер: Нил Бломкамп
В ролях: Шарлто Копли, Ниндзя, Йоланди, Хью Джекман, Сигурни Уивер
Премьера в России: 5 марта 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: серия «Робокоп», «Короткое замыкание», все фильмы Бломкампа

Один из двух упреков, которые здесь прозвучат в адрес Бломкампа, таков: Нил, ваши фильмы слишком похожи друг на друга. Кажется, будто «Район №9», «Элизиум» и «Чаппи» — это трилогия об одном и том же мире, только в разное время.

В «Районе №9» Йоханнесбург еще только погружался в разруху и преступность. В «Элизиуме» такова уже вся планета, с которой олигархи сбежали на орбитальную станцию под охраной боевых роботов. А в «Чаппи» этих роботов только-только изобрели с самыми благородными целями: охранять порядок, а вернее, отстреливать банды гангстеров, заполонивших улицы Йоханнесбурга.

Фильм начинается как раз со сцены, в которой роботы гонятся за грабителями и штурмуют полное бандитов гетто. Бодрая завязка сразу задает настроение всей картине. Если кому-то по анонсам казалось, что Бломкамп снял семейное кино вроде «Короткого замыкания» или «ВАЛЛ-И», он сразу поймет, что заблуждался. «Чаппи» — это взрослый боевик.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

Одному из полицейских роботов, списанному из-за полученных в бою повреждений, конструктор решает вживить только что изобретенный им искусственный интеллект. Андроид обретает сознание и разум маленького мальчика, что можно считать прорывом для науки.

Но всё идет не по плану. Роботёнок, получивший кличку Чаппи, оказывается в руках шайки мелких преступников и начинает считать их своими родителями. «Папа» хочет использовать боевую машину для ограбления, поэтому вовлекает «сына» в преступные дела. Сцены, где бандиты обманом заставляют Чаппи угонять машины и учат его вести себя как «настоящий гангста», — одни из лучших в картине.

Но тут возникает и упрек второй: середина фильма немного провисает. Во втором акте многовато попыток вызвать жалость к «милому ребенку» с внешностью Робокопа. Слишком уж легко поддаются нежным чувствам преступники, особенно «мама»-Йоланди, которая из оторвы и хулиганки вдруг превращается в заботливую наседку при Чаппи. Да еще и конструктор-создатель временами капает роботу на мозги — не убий, не укради, будь хорошим мальчиком. К счастью, Бломкамп вовремя исправляется и завершает фильм ударным боевым финалом, в котором Чаппи перестает быть всеми опекаемым младенцем и становится полноправным главным героем.

На этом упреки заканчиваются, дальше будут похвалы. Во всем остальном «Чаппи» — отличный фильм.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

► Попробовал бы российский режиссер показать родной город столицей преступности и анархии — загрызли бы. А Бломкампа в Йоханнесбурге носят на руках.

Похвала первая: «Чаппи» — идейная фантастика.

Фильм развивает любимую бломкамповскую тему: мыслящие существа должны быть равны. Их нужно уважать, независимо от того, насколько они похожи на нас, инопланетяне они, роботы или просто иммигранты из бедных краев.

От фильма к фильму Бломкамп меняет роли местами, сохраняя при этом основную идею. Бандиты из трущоб были злодеями в «Районе №9» — и стали героями «Элизиума». Роботы в «Элизиуме» служили злодеям — а в «Чаппи» они защищают порядок и обретают человеческий разум. Эдак можно ожидать, что скоро режиссер заставит зрителей сопереживать даже Чужим.

Есть тут и любопытная полемика с «Робокопом». Сходство между фильмами не случайное — Бломкамп явно любит фильм Верховена. Йоханнесбург у него показан очень похожим на упадочный Детройт, и проблему преступности в обоих городах способны решить только роботы.

Однако и классический «Робокоп», и его ремейк учили, что роботы — болваны чугунные, которым никогда не потягаться с человеческим мозгом. Бломкамп занимает совершенно иную позицию. Чувствующие и думающие машины — будущее человечества, не только наши завтрашние соседи, но и наш путь к бессмертию.

Явно сознательная отсылка к «Робокопу» — громоздкий боевой шагоход, похожий на продукцию корпорации OCP. Только в «Чаппи» им управляет человек, а тонконогий и человечный робот, наоборот, полагается на собственные железные мозги. И эта инверсия очень символична.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь
«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь
► Робот марки «Лось» вдохновлен не только шагоходами из «Робокопа». Это пародия вообще на все дорогостоящие и бесполезные проекты военных.

Правда, в «Чаппи», по сравнению с предыдущими работами режиссера, куда меньше второго дна и нравоучений. «Район №9» был хлесткой карикатурой на апартеид, «Элизиум» — агиткой в защиту иммигрантов и рабочего класса. А «Чаппи» — кино легкое, смешное и развлекательное. Возможно, и к лучшему. Если бы Бломкамп продолжал размахивать красным флагом в каждом фильме, его вряд ли пустили бы в «большой» Голливуд. А теперь, глядите-ка, вчерашний бунтарь снимает для корпораций пятую часть «Чужого».

С легким «опопсением» Бломкампа связана похвала вторая. «Чаппи» — отличное развлекательное кино. Он динамичный и увлекательный, в нем масса забавных сцен, а некоторые фразы просятся в цитатники. Кроме того, фильм хорош как боевик. Перестрелки, оглушительные взрывы, драки и погони сняты не просто зрелищно, но и изобретательно. Бломкамп внял критике в адрес «Элизиума» и больше не использует трясущуюся камеру в остросюжетных сценах. Теперь все можно как следует разглядеть и в любой момент понять, кто где находится и как развивается бой.

Наконец, как и в прежних фильмах, Бломкамп изобразил потрясающий мир ржавого, потертого, убедительно мрачного будущего. На роботах остаются царапины, видны наспех привинченные запчасти (сам Чаппи весь фильм ходит с оранжевым ухом-запаской). Все стены покрыты граффити, как папа-Ниндзя татуировками, а люди одеты как панки из гетто. Едва ли кто-то отнесет «Чаппи» к киберпанку, но к жанровой формуле «высокие технологии, жалкая жизнь» Бломкамп близок как никто другой.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

► Внешность Чаппи меняется с каждым эпизодом: то граффити на нем нарисуют, то рэперскую цепочку навесят.

Похвала третья: почти каждая роль в «Чаппи» — это находка.

Когда еще мы увидели бы Хью Джекмана, всеми любимого Росомаху, в роли злодея? Его персонаж — вспыльчивый и упрямый инженер, который хочет заменить полицейских андроидов огромными шагающими танками. Брутальное обаяние Росомахи отлично работает на образ «ковбоя», помешанного на оружии и не доверяющего «ботаникам». На его фоне героиня Сигурни Уивер, снова появившейся в образе корпоративной стервы, выглядит не такой уж отрицательной. Она вполне разумная бизнесвумен, которая зарабатывает на продажах оружия.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

► Персонаж Джекмана — явная карикатура на типичного ультраправого. Консерватор, слегка ксенофоб, не в меру религиозен и везде ходит с пушкой.

Но, что самое удивительное, главные звезды «Чаппи» — не Джекман и не Уивер. Кто бы мог подумать, что рэперы из группы Die Antwood, для которых это дебют в большом кино, не просто хорошо сыграют, а окажутся самыми яркими персонажами фильма!

При этом парочка играет, по сути, себя: их, как и героев, зовут Ниндзя и Йоланди, они одеваются и ведут себя в жизни примерно так же, как на экране. Разбитные, смешные, нагловатые, но добродушные «гангста» — настоящая визитная карточка фильма. Им уделено чуть ли не больше времени, чем самому Чаппи, и запоминаются они даже лучше.

Робота-мальчика озвучил и сыграл с помощью захвата движений Шарлто Копли — постоянный актер Бломкампа, игравший главного героя в «Районе №9» и главного злодея — в «Элизиуме». Копли на экране не видно, однако его работу вполне можно сравнить с работой Энди Серкиса. Легко заметить, как меняется поведение робота, когда он обретает сознание. Скупые, машинные движения сменяются живыми. Чаппи суетится, съеживается при опасности, пытается подражать движениям других людей. И когда в финале он дерется со злодеем (сцена напоминает стычку Халка и Локи в «Мстителях»), то двигается не как боевая машина, а как разъяренный человек.

«Робот по имени Чаппи»: панковские технологии, рэперская жизнь

► Если в мире есть справедливость, то после выхода «Чаппи» Ниндзя и Йоланди должны завалить приглашениями в Голливуд.

С финалом связана и еще четвертая похвала — небольшая, но важная. Режиссеры и сценаристы фантастики очень часто вводят в сюжеты умопомрачительные изобретения, которые, если их пустить в серию, изменят мир. Но фактически их используют один раз для победы над злом, а потом забывают. Бломкамп не забыл о последствиях его допущений и не побоялся на них намекнуть. Судя по финалу «Чаппи», жизнь человечества изменилась навсегда.

«Робот по имени Чаппи» (англ. Chappie) — фильм сценариста и режиссёра Нила Бломкампа. Премьера в США состоялась 6 марта 2015 года, в России — 5 марта 2015 года. В основе фильма лежит короткометражка Бломкампа «Tetra Vaal» 2004 года.

Содержание:

Сюжет.

Йоханнесбург захлестнула волна преступности. Правительство ЮАР заказывает серию бронированных полицейских дроидов-скаутов, которых производит оружейная компания Tetravaal и разработчиком которых является Деон Уилсон. Они помогают полицейским силам в борьбе против преступных группировок, хотя один из дроидов под номером 22 регулярно получает повреждения в каждом рейде. Бывший десантник и инженер Винсент Мур пытается предложить свою альтернативу под названием «Лось» (англ. MOOSE), которая заточена под боевые условия и может управляться человеком при помощи специального шлема. Однако Деону доверяют больше в компании, чем Винсенту, тем более что полиция не хочет воспринимать всерьёз его орудийную платформу, а компания сокращает расходы на подобные исследования. Дома Деон создаёт прототип искусственного интеллекта, который полностью имитирует человеческий разум и позволяет обладателю искусственного интеллекта испытывать эмоции и иметь собственное мнение: он может развиваться, мыслить, чувствовать и творить. Однако директор корпорации Мишель Брэдли запрещает Деону проводить эксперимент на одном из полицейских роботов, поскольку компании это не интересно.

Деон вынужден забрать защитный ключ, хранящийся в корпорации и используемый для обновления программного обеспечения, и похищает одного из дроидов — дроида под номером 22. Он получил серьёзные повреждения во время последнего рейда, когда реактивный противотанковый снаряд повредил его сменный аккумулятор, и готовился было пойти под пресс, пока Деон не вмешался. По пути домой Деон схвачен бандой гангстеров, куда входят Ниндзя, Йоланди и Америка: все трое задолжали криминальному авторитету Хиппо 20 миллионов рэндов после того, как сорвалась сделка по доставке кокаина. Хиппо угрожал перебить всю банду, и именно в этот момент полиция начала операцию, в ходе которой и был повреждён дроид под номером 22. Они требуют от Деона рассказать, как отключаются все роботы, чтобы без особых усилий достать нужные деньги, но разочаровываются: Деон сообщает, что фиксатор внутри роботов не позволит это сделать. Тогда они требуют перепрограммировать собранного Деоном дроида, чтобы тот работал в их интересах. Деон Уилсон устанавливает новое ПО, и тем самым создаётся новая личность робота, который по своему поведению не отличается от ребёнка. Деон и Йоланди успокаивают робота и обучают его словам, а он получает имя «Чаппи». Несмотря на желание Деона быть с роботом, Ниндзя выгоняет Деона из своего убежища, считая, что тот лезет не в своё дело.

Йоланди пытается воспитать Чаппи и обучить его самым простым вещам: он схватывает на лету почти весь жаргон из уст Америки. Ниндзя же не собирается тянуть время с выплатой долгов Хиппо, тем более что батарея Чаппи скоро отключится. Ниндзя пытается обучить Чаппи стать гангстером и отправляет его в опасный район, чтобы тот научился выживать, однако бандиты избивают Чаппи. Винсент, шпионивший за Деоном и безуспешно пытавшийся получить от него защитный ключ, выясняет, что Деон прятался на заводе и обучал Чаппи рисовать, после чего начинает слежку за Чаппи. Люди Винсента схватывают Чаппи: Винсент возвращает себе защитный ключ для своих личных целей, чтобы отключить всех дроидов-скаутов Tetravaal и заставить корпорацию принять его проект. Однако при попытке распилить дроида болгаркой он ввязывается в драку с ним: Чаппи, потерявший руку, сбегает и возвращается в убежище. Йоланди обвиняет Ниндзя в безответственности, и тот вынужден реабилитироваться в глазах Чаппи: он учит его боевым искусствам и обращению с оружием. Ниндзя и Америка учат Чаппи угонять машины, которые они продают. Деньги, по их словам, пойдут на новое тело для Чаппи: поскольку заменить батарею нельзя, Ниндзя называет это единственным выходом.

Тем временем вернувшийся в Tetravaal Винсент использует защитный ключ для запуска вируса, который отключает всех роботов (в том числе и Чаппи), и хочет стереть записанную на ключе программу. Бандиты Йоханнесбурга устраивают хаос на улицах, а Деон отправляет Чаппи на завод, чтобы починить его, и заодно останавливает стирание программы. Чаппи обнаруживает шлем управления «Лосём», а Деон Уилсон перерабатывает это изделие и теперь может загружать своё сознание в компьютер, в перспективе имея возможность вселиться в другое тело в случае своей смерти. Банда Ниндзя же с помощью Чаппи совершает ограбление машины инскассатора, что попадает в сводки новостей и вынуждает корпорацию бросить все силы на уничтожение дроида. Тот же, осознав, что Ниндзя не собирался делать новое тело, чуть не убивает Нинздя. Того останавливает Деон, сказав, что Мишель Брэдли дала одобрение на ликвидацию Чаппи любой ценой и Деона как сообщника.

Винсент при помощи «Лося» готовится уничтожить Деона и Чаппи, и в этот же момент прибывает Хиппо за долгами. Ниндзя отказывается платить Хиппо долги и открывает огонь, начиная большую битву. В ходе этой битвы гибнут Америка и Хиппо, а Деон также получает критическое ранение. Когда Ниндзя оказывается на грани гибели, Йоланди бросается на его спасение и сама погибает, а Чаппи уничтожает «Лося» при помощи бомбы. Разгневанный гибелью Йоланди, Чаппи отвозит Деона на фабрику, врывается в офис и жестоко избивает Винсента до смерти. Сознание умирающего Деона он переносит при помощи шлема «Лося» в опытный образец дроида в ангаре завода. Деон в новом облике копирует сознание Чаппи в ещё один вышедший из строя робот до прихода полиции, и оба скрываются.

После того, что произошло Власти Южной Африки немедленно наложили запрет на использование любых роботов во всех правоохранительных органах и дополнительно задействовали 150 000 человек военно-служащих. А опечаленный Ниндзя находит куклу Барби, напоминающую Йоланди, и флеш-носитель с копией сознания Йоланди, который в своё время оставил Чаппи. Чаппи взламывает производство Tetravaal, создаёт специального робота по образцу Йоланди и загружает туда её сознание.

Чаппи (Chappie) – робот из фильма “Робот по имени Чаппи”.

Родился (а точнее, был изобретен) робот в 2015 году, в Южной Африке в городе Йоханнесбург, в качестве дрона-полицейского. Его отец изобретатель – Деон Уилсон (Дев Патель).

Учёный решил создать невозможное: искусственный интеллект, способный не только к вычислительной работе и исполнения приказов человека (как ранее изобретенные дроны-полицейские), но и к чувственной, творческой деятельности и сопереживанию.

Робот чаппи

От режиссеров “9 район” и “Элизиум”

Деон выкрал поврежденного списанного робота-копа и внедрил в него новую программу.

Результат получился удивительным – робот обрел душу и стал развиваться как обыкновенный маленький мальчик. Познавая мир, машина развивала и свой характер.

К несчастью робот попал к группе трех бандит состоящей из Йоланди, Янки, во главе с Ниндзя. Они оставили его себе, в надежде, что он поможет им украсть не мало денег. Деон только навещал свое создание, пытаясь привить ему только хорошие, добрые качества.

“Чаппи” так назвала робота Йоланди. Она то и заменила ему маму, став относиться к созданию как к родному сыну.

Чаппи был совершенно безобиден, поскольку рос без понимания лжи и зла. Но Ниндзя (который был герою словно отец), которому срочно нужны были деньги, убедил Чаппи начать воровать, так как тело робота умирало (его батарея была вплавлена в корпус, без надежды на замену) и его срочно нужно было заменить.

робот чаппи

Чаппи и Йоланди из группы Die Antwoord

После отключения всех роботов в Йоханнесбурге и начала беспорядков, Деон забрал отключившегося Чаппи на завод, где работал, для перезапуска. Там то герой и нашел шлем для управления машиной под названием “Лось”, который мог переместить сознание человека в компьютер. Чаппи принес шлем в убежище, где скопировал сознание своей мамы.

Общественность была возмущена когда Чаппи начал воровать и на его уничтожение был послан “Лось” управляемый ученым-антагонистом Винсентом Муром (Хью Джекман). Завидуя таланту своего соперника Деона, Мур (который собственно и отключил всех дронов созданных Уилсоном) желал уничтожить венец творения учёного.

В побоище была убита Йоланди и Янки, смертельно ранен Деон. “Лось” был разрушен Чаппи. Что бы спасти ученого, умный Чаппи отправился на завод, где хорошенько побил Мура, а затем переместил сознание Уилсона в тело нового дрона. Деон став роботом в свою очередь переместил сознание Чаппи в ближайшего целого робота, даровав тем самым ему нового тело.

Герой, Уилсон и Ниндзя, остались втроем. Они похоронили тело Йоланди и Янки.

Чаппи не остановился на достигнутом, имея сохраненное сознание Йоланди, он начал создавать для нее совершенное тело.

chappie робот

Характер:

Очень милый внешне, Чаппи показал себя великолепным творцом-художником, врачом и учёным. Застенчивый, скромный, но со страстью познающий – Чаппи с первого взгляда вызывал симпатию. Он очень любил телевизионные передачи, в частности, к мультики, герои которых стали для него примером для подражания. Также робот любил гулять, прокатиться с ветерком на скоростной машине и домашних животных. Ко всему он относится с одинаковым трепетом и удивлением.

Чаппи учит нас смотреть со стороны на человеческое общество, зло и аморальность которого достигло уже такого предела, что стоит вопрос об уничтожении людей, либо о переоценке многих ценностей. Робот по имени Чаппи с чистой, благородной, детской душой – и есть эта переоценка. Искусственный интеллект предстаёт перед нами намного совершеннее и прекраснее человека.

Читайте также: