Лего с детьми раннего возраста

Обновлено: 30.04.2024

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт.

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Образовательные области в ДОО не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом

конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

  1. Теоретические основы программы, специфика ее содержания.

Отличительные особенности программы студии «Лего- конструирование». Данная программа основана на ФГОС ДО и представляет обобщенную интеграцию образовательных областей:

Область применения Лего-конструирования, в

соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора.

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование.

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора.

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Координация движения, крупной и мелкой моторики

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТУДИИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В группах раннего возраста рекомендую применять следующие виды занятий:

  • конструирование по образцу
  • конструирование с опорой на схемы
  • конструирование по собственному замыслу.

-В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом. б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

-При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

  • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать

детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

  • папки – передвижки;
  • выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
  • развлечения,
  • родительские собрания, мастер – класс (См. приложение 2).

-Взаимодействие с педагогами (См. приложение 3)

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности региона и образовательной организации

Возрастные и индивидуальные особенности детей

По состоянию на 01.09.2017 года, в состав ясельной группы №2 входят 23 ребенок; возраст воспитанников варьируется в диапазоне с 2 лет 7мес. до 2 лет 10 мес.

Согласно анализу медицинской документации наличие хронических заболеваний у детей раннего возраста не зафиксировано.

  1. Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО

Цель студии: создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОО в интеграции образовательных областей.

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО -конструирования.
  2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  3. Выявить возможности в развитии детей раннего возраста; определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего-конструирование.
  4. Сформировать требования к профессиональным качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.
  5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.
  6. Развитие взаимодействия и социального партнерства.
  1. Условия, необходимые для реализации программы

Для реализации данной программы студии «Лего-конструирование» в детском саду должны быть созданы следующие условия:

  • помещение со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам;
  • ковровое покрытие и подушки;
  • дидактический материал;
  • наглядный, демонстрационный материал;
  • стандартные наборы Лего; Лего edukation; Лего duplo.
  • технические карты.
  1. Особенности организации педагогического процесса

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей , участвующих в реализации программы студии

Программа предназначена для детей раннего возраста - 2-3 лет.

Сроки реализации программы студии «Лего-конструирование».

Программа рассчитана на один год обучения.

Анализ предметно-пространственной среды ДОО, наличие необходимого оборудования.

Введение педагогов, дошкольников и родителей в Леготехнологию, через создание проблемных ситуаций.

Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование Лего-технологии.

Проведение обучающих семинаров для педагогов.

Проведение мастер-классов для родителей по применению Лего- технологии.

Анализ и обработка научно-методических пособий по Легоконструированию.

Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование по Легоконструированию. Совместная деятельность педагогов и детей.

Создание в ДОО - Лего- кабинета.

Разрабока технологических карт для Лего-конструирования.

Разработка цикла конструктов по использованию Лего-технологии в различных образовательных областях.

Использование Лего построек в сюжетно-ролевых играх. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности и т.д.

Проведение презентационных мероприятий.

Оценочно-рефлексивный. Оценка деятельности студии. Анкетирование родителей.

  1. Используемые образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие;
  • элементы ТРИЗ;
  • метод проектов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • элементы проблемного обучения;
  • игровые технологии (ролевые, деловые и пр. обучающие игры);
  • развивающее обучение.
  • Икт
  1. Временная продолжительность реализации программы, срок

Программа рассчитана на 1год обучения.

Формы и режим занятий

Форма организации занятий — подгрупповая (7-10 детей). Занятия проводятся 1 раз в неделю в период с сентября по май. Всего 4 занятий в месяц; 36 занятий в год.

Длительность занятий 10 минут с чередованием видов деятельности.

- диагностика исходной ситуации (фиксация

  • выявление уровня компетентности педагогов в освоении Lego-технологий;
  • создание инициативных творческих групп;
  • работа педагогической мастерской

Обеспечение готовности субъектов, определение ресурсов, совершенствование материально- технической базы.

Презентация проекта «Интеграция образовательных областей через применение Лего-технологии» на НМС НТФ ИРО рамках заседания ассоциации межокружного проекта

  • внесение корректировок в образовательную программу, в часть формируемую участниками образовательных отношений,
  • внесение корректировок в рабочие программы педагогов
  • корректировка инструментария, связанного с формированием «прединженерного мышления»;
  • соглашение с Центром универсального образования и разработка плана работы по взаимодействию с ним.
  • вовлечение родителей и специалистов в единую творческую деятельность, через создание «Клуба юных изобретателей»;
  • проведение мастер-классов для педагогов по использованию лего-конструирования в совместной и самостоятельной образовательной деятельности с детьми;
  • разработка структурными подразделениями МАДОУ «Детство» подпроектов по интеграции Лего-конструирования в образовательные области:
  1. «С конструктором LEGO в увлекательный мир математики»
  2. «Мы будущие инженеры» (ранняя профориентация, в плане реализации «Славим человека труда»)
  3. «LEGO, как средство формирования основ безопасного поведения у дошкольников»
  4. «LEGO, как средство общения и культуры»
  5. «LEGO, как средство развития творческой активности»
  6. «Планета Земля и LEGO» и др.

1.Создание способствующей развитию технических способностей и творческих

талантов образовательной среды, через реализацию проекта «Интеграция образовательных областей через применение LEGO – технологии» и подпроектов детских садов МАДОУ «Детство»

-распространение опыта работы в плане реализации проекта

  • выпуск методических рекомендаций
  • конструктов образовательной деятельности педагогов с применением LEGO технологии в образовательных областях
  1. Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы

Увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Интегративные характеристики: Развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке.

Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность. умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому

умение хорошо излагать свои мысли, технические умения, способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация внимания, память.

Творческая сфера: Пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать оригинальные идеи и находить

оригинальный результат, склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх.

Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи.

Проведение наблюдения за конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.

Наблюдение проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

Программа студии «Лего-конструирование» реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.

Игра – важнейший спутник детства каждого ребенка и сегодня я вам расскажу, как научить ребенка раннего возраста играть в LEGO - конструктор. Конструктор придуман в Дании в 1932 году и в переводе это звучит, как «Играйлегко». В настоящее время конструктор LEGO занимает прочное место в детских комнатах мальчишек и девчонок.

Конструктор LEGO прост и универсален : маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. И творческий порыв увлеченного ребенка остановить будет уже невозможно.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

Как выбрать конструктор LEGO для ребенка раннего возраста?

- При покупке конструктора всегда нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию производителем. Мелкие части конструктора опасны для детей более раннего возраста (6 мес-3лет). Они могут их проглотить, затолкать в нос, ухо.

- Важно, чтобы предметы конструктора были прочными и безопасными, без посторонних запахов.

- Для детей от 1 года до 3 лет прекрасно подойдет серия DUPLO с самыми крупными деталями. После 3 лет можно добавлять к играм Лего с мелкими деталями (крупные и мелкие детали LEGO хорошо соединяются между собой). В играх с мелкими деталями LEGO нужно учитывать сложность заданий, чтобы не отбить интерес.

В чем польза конструкторов Лего для ребенка?

Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.

Лего способствует развитию мелкой моторики

Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.

Самостоятельная игра ребенка в Лего – это только один из способов использования конструктора для развития детей. Часто у родителей нет времени и сил для регулярных и разнообразных игр с ребенком, а возможности квартиры не позволяют пригласить ораву сверстников для совместных игр.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Уголок Lego-конструирования

Уголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Познакомить детей с основными деталями конструктора LEGO и способом соединения их. Закреплять знания детей о цвете. Воспитывать интерес к конструктору LEGO.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. «Поможем зайчику построить забор для огорода» Учить называть основные детали конструктора. Закреплять основные цвета. Обучать соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Развивать мелкую моторику рук. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Октябрь 1. «Строим башенку» Продолжить знакомить детей со способом соединения деталей. Развивать умение следовать инструкциям педагога. Воспитывать интерес к конструктору LEGO. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. «Пирамидка»

Воспитывать бережное отношение к конструктору. Учить строить простейшие постройки. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Ноябрь 1. «Выкладывание дорожек для машины» Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Формировать умение строить по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. «Ворота для машин» Учить группировать детали конструктора по цвету. Развивать мышление, память. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Декабрь 1.«Стол и стул для матрёшки»

Обобщить и систематизировать знания детей о мебели. Учить строить по образцу. Активизировать речь, развивать мелкую моторику, память, мышление.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Декабрь 2. «Грузовая машина»

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Январь 1. «Мы в лесу построим дом»

Развивать творческое воображение. Учить строить дом из конструктора LEGO. Подражать движениям животных (заяц, лиса, медведь).

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. «Высокая и низкая скамеечка»

Закреплять знания детей о величине предметов. Учить строить высокую и низкую скамейки. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Февраль 1.«В гости к бабушке»

Учить группировать детали конструктора по цвету и размеру, конструировать поезд по образцу. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2.«Самолёт» Рассказать о воздушном транспорте. Учить строить самолёт. Закреплять цвет и название деталей.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Март 1.«Построим загон для животных фермы» Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать творчество, воображение и фантазию.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. «Румяное яблочко» Поощрять желание детей строить из конструктора LEGO. Закреплять цвет и способы соединения деталей. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Апрель 1.«Утята в озере» Учить строить утят из конструктора LEGO. Внимательно слушать стихотворение. Развивать речь. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2.«Весёлый зоопарк»

Продолжать учить группировать детали конструктора по форме и цвету. Способствовать развитию представлений об окружающем мире. Создать условия для общения и коллективного творчества.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

1.«Дерево» Учить группировать детали конструктора по цвету и размеру, конструировать по образцу.

Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

2.«Разноцветные рыбки» Закреплять цвет и способы соединения деталей. Развивать творчество, воображение и фантазию. Фешина Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!

сензитивность детей от 1 года до 3 лет к развитию речи; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта; значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений ; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;

Наглядный Практический Словесный

Предварительный просмотр:

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС

К.Д.Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!».

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

1) сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Известные ученые Ф.А.Сохин, А.И.Максаков, Е.М.Струнина установили, что наибольшая активность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Овладение речевыми навыками происходит постепенно. Процесс овладения речью зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления. Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО.

Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и во-вторых, формирование активного словаря ребенка. С самых первых месяцев жизни ребенка нужно постоянно разговаривать с ним, чтобы малыш слышал и слушал обращенную к нему речь. Исходя из задач по развитию речи, подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Ряд дидактов (Е.И. Перовский, Е.Я.Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) выделяли три группы методов: наглядные, практические, словесные.

Самыми эффективными, на мой взгляд, являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой- в данном случае LEGO конструирование. Оно предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д. Игра , а именно LEGO конструирование обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой. Игры детей с ЛЕГО , например, игра в «телефон» , когда ребенок вместе с воспитателем конструирует телефон, используя лего, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в «телефон» стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего. Детям младшего возраста необходимо подобрать лего крупного размера. Собрав конструкцию в ДОО один раз , ребенок уже начинает замечать этот же предмет в обыденной жизни, у него будет желание показать и рассказать родителям то, чему он научился, тем самым у ребенка закрепляются слова, которые мы не один раз повторяли во время конструирования. А самое главное ЛЕГО можно использовать не только как игра-конструирование , но и во всех образовательных областях, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе, а также дома с родителями. Ведь я уверенна , что в каждой семье , где есть ребенок, есть хотя бы один набор любого из видов ЛЕГО

В младшем дошкольном возрасте все игры сопровождаются стихами, также при конструировании из ЛЕГО можно сочинить сказки, рассказы, стихи , чтобы заинтересовать детей в работе и обыграть постройки в этом сюжете. Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Именно поэтому после каждого конструирования , важно обыграть постройки ,какими бы они не были (хоть обычная дорожка или красивый грузовик). Важно провести с ребенком рефлексию. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия.

А также через ЛЕГО- конструирование у детей развивается мелкоя моторика рук. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу.

Таким образом, активизация речи детей раннего возраста можно осуществлять в разных видах деятельности, через один набор ЛЕГО. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

Наша задача — подготовить детей дошкольного возраста к школе и дальнейшей взрослой жизни за счет формирования социальных навыков. Так дети самого раннего возраста смогут познакомиться со STEAM.

Early-Learning-Start2

Early-Learning-Build-32

Формируйте навыки

Формируйте полезные навыки с самого раннего возраста

Уделите особое внимание формированию у детей критически важных навыков, используя решения, призванные пробудить их природную любознательность.

Стимулируйте заинтересованность

Стимулируйте детский интерес к обучению

Сделайте занятия ещё интереснее с помощью специальных дополнительных наборов, которые обладают неограниченным потенциалом для игр, обучения и исследования окружающего мира.

Early-Learning-Grow

Исследование на тему уверенности

Уверенность при изучении предметов STEAM во всем мире

Проведённое недавноглобальное исследование на тему уверенности в ходе обучения обнаружило значительный пробел в вопросах изучения предметов STEAM и подтвердило, что практическое обучение является важным элементом формирования у детей уверенности в своих знаниях.

Early-Learning-Confidence2

Планы проведения занятий

Сделайте свои занятия весёлыми и увлекательными

Используйте наши учебно-методические материалы, чтобы с легкостью интегрировать в ваши практические занятия наши игровые решения.

Помощь педагогам

Поддержка педагогов в ходе занятий

Учебно-методические материалы

Все планы занятий и учебно-методические материалы для этого решения были разработаны с использованием стандартов Национальной ассоциации дошкольного образования (NAEYC), Системы раннего освоения навыков XXI века (P21), Результатов дошкольного образования Head Start, а также в соответствии с требованиями ФГОС ДО РФ.

Карточки с идеями для конструирования и задания «Первые шаги»

Во всех наших решениях вы найдёте карточку с заданиями «Первые шаги», которая поможет вам начать их использование на занятиях. Если вам нужна дополнительная поддержка, вы также можете просмотреть бесплатные видео на нашем сайте. В комплект всех наших наборов входят карточки с идеями для конструирования, которые помогут детям найти верный путь к решению задачи и стать более уверенными в своих силах в процессе обучения и игр.

Профессиональное развитие и повышение квалификации

Мы предусмотрели очные курсы профессионального обучения, чтобы помочь педагогам успешно использовать наши решения для дошкольного образования на занятиях.

Мобильное приложения

Некоторые из наших решений также включают в себя бесплатное, удобное для детей приложение, с которым обучение станет ещё интереснее.

Читайте также: