Лего сити андерковер на икс бокс 360

Обновлено: 27.03.2024

221B Baker Street


Карма: 53796 ( 10) 78186


Гарнитура есть

Гарнитура:


SherlockSparG SherlockSparG


Часть системы
Знаток компаса


Обзор LEGO City Undercover


«Шеф Марион Данби - мой начальник, но он говорит,
что жалеет об этом. Наверное, ему хочется быть
просто моим другом, а правила этого не позволяют.
Он много кричит и любит пончики.
пожалуй это всё, что я могу о нём сказать.»

Фрэнк Медок.
(Партнёр главного героя о шефе полиции)


Чуть более четырёх лет назад, в середине марта 2013 года, исключительно для домашней системы Nintendo Wii U в продажу поступил приключенческий экшен в открытом мире LEGO City Undercover. Её главным отличием от других видеоигровых конструкторных адаптаций, помимо эксклюзивности конечно же, стала тематика произведения, которая опирается непосредственно на оригинальную серию наборов LEGO City, а не на какую-нибудь кинофраншизу. Разработчиком проекта выступило подразделение TT Games — TT Fusion, занимающееся преимущественно портативными версиями выпускаемых компанией игр. Им удалось задействовать особенности консоли: так коммуникатор главного героя внешне соответствует Wii U GamePad и использует функции данного контроллера для лучшего погружения в игру. Однако сегодня перед нами переиздание для современных консолей и PC, увидевшее свет 7 апреля 2017 года, поэтому сосредоточим всё внимание на нём и выясним, насколько изменился проект на более мощных устройствах.


По просьбе главы города LEGO City — Мэра Глисон, в прошлом шефа полиции, детектив Чейз Маккейн возвращается домой после двухлетней отлучки. Причиной этому послужил побег сильного и опасного преступника — Бешеного Рекса, а также новая волна правонарушений, совладать с которыми сможет только главный герой данного приключенческого проекта. Несмотря на то, что нынешний шеф полиции Марион Данби, заядлый любитель пончиков и поспать шесть раз на дню, ненавидит Чейза и запрещает ему заниматься делом Рекса, Маккейн не может отступить, начав своё расследование. Сценарий в игре довольно приятный, содержит оптимальное количество как положительных, так и отрицательных персонажей, поэтому никакой путаницы в итоге не происходит. Каждый из более тринадцати основных действующих лиц имеет индивидуальный характер, модель поведения, поэтому запомнить их нетрудно. Здесь стоит упомянуть и огромное число отсылок к всевозможным известным произведениям, таким как «Титаник», «Крепкий Орешек», «Старски и Хатч», «Коломбо», «Грязный Гарри», «Шерлок Холмс», «Побег из Шоушенка» и многим другим. Притом всё это приправлено хорошим, пусть и по большей части наивно-детским юмором, но иной раз заставляющим расплыться в улыбке. Хотя действия происходят прежде всего в открытом мире, периодически предстоит выполнять особые сюжетные задания на небольших закрытых локациях, где становится заметно повышение стабильности кадровой частоты, поскольку картинка идёт намного плавнее, в отличие от города и его окрестностей. Ставшая уже классической структура построения уровней, где для получения стопроцентной статистики необходимо переигрывать миссии по причине отсутствия персонажей с определёнными способностями во время первого их прохождения, введена и здесь. На мой взгляд, это минус, ведь проходить повторно данные задания не особо то интересно, ввиду недостатка какого-либо вызова для игрока и их неторопливого темпа. Но при всём этом наверняка есть и любители подобного повторного исследования, однозначного мнения на этот счёт нет.





Геймплей аналогично не претерпел серьёзных изменений в заданиях на закрытых локациях (в сравнении с другими играми серии): вам неизменно придётся решать простенькие головоломки детсадовского уровня сложности, постоянно переключать персонажей, чувствуя себя диджеем на выступлении, кроме того искать спрятанные секреты и биться с врагами. В то время как открытый мир действительно вносит разнообразие: помимо крупной части сюжетных миссий в нём есть и дополнительные, вроде гонок, паркур-забегов, возвращении сбежавших свиней, спасении кошек и прочего наполнения, которое становится доступно постепенно по мере прохождения игры.


Боевая система, в свою очередь, привлекает своей динамичностью и кинематографичностью, а разнообразные добивания, в число которых входит и сковывание преступников наручниками, радуют глаз. Если углубиться исключительно в прохождение сюжета, то увидеть финальные титры можно будет уже примерно через тринадцать часов игры, а полное завершение отнимет где-то часов двадцать пять вашего времени. Коммуникатор детектива позволяет не только просматривать карту, использовать функцию GPS, отслеживать прогресс собранных блоков, выполненных дополнительных заданий и испытаний, но вместе с тем совершать видеозвонки, прослушивать беседы и делать снимки (возможности открываются по мере завершения сюжетной составляющей). На Wii U коммуникатор выглядел интереснее, благодаря использованию второго экрана и прочих составляющих Wii U Gamepad. В переиздании же всё это упрощено и адаптировано под один экран, из-за чего утрачен былой шарм игры. Даже тачпад DualShock 4 и гироскоп не задействованы, всё управление завязано исключительно на кнопках. Казалось бы особенности контроллера PlayStation 4 не используются вовсе, если бы не световая панель изменяющая свой цвет, например, при включении сирены в полицейском автомобиле.








Вряд ли это именно та игра, где стоит уделять внимание графической части, тем более что в данной серии она всегда выглядела хорошо, но и одновременно не представляла из себя ничего выдающегося, поэтому подробнее останавливаться на этом пункте не будем. Добавлю только, что по сравнению с оригинальной версией в данной области большого скачка не произошло, увеличилось только разрешение и качество визуальных эффектов. На PlayStation 4 игра работает более-менее стабильно, однако в очень редких случаях может и вылететь с ошибкой. На PC дела обстоят гораздо хуже: белый экран при запуске, вылеты один за другим, отсутствие изображения, а также прочие «радости»; но и случаи плохой оптимизации на данной платформе нередки. Конечно, это ни в коей мере не оправдывает разработчиков, тем не менее данный обзор написан по консольной версии, так что затронем PC лишь вскользь. Управление в целом удобное, огорчает лишь чувствительность поворота камеры, которая по умолчанию слишком низкая, а изменить её невозможно, как и параметры контроля в целом. Управляемость автомобилей тоже нельзя назвать идеальной, но по сути это же пластиковые машинки собранные из кирпичиков конструктора, кто знает, как они должны себя вести на дороге на самом деле. Впрочем, данный аспект нисколько не помешает вам комфортно перемещаться по городу на наземном виде транспорта и участвовать в заездах, возможно придётся лишь немного привыкнуть.




Пара слов о локализации: помимо текстового перевода, LEGO City Undercover имеет качественную русскую озвучку, поэтому играть в неё вдвойне приятнее, особенно, если вы приобретаете её вашему ребёнку, а играете сами.

Несмотря на общую низкую сложность трофеев/достижений в игре, чтобы получить их все придётся немного постараться и перепройти львиную долю особых заданий, а также найти абсолютно все собирательные предметы: золотые и красные блоки, все части полицейских значков; завоевать рейтинг «Герой LEGO City», кроме того успешно завершить многообразие испытаний, собрать четыре миллиарда деталек LEGO и прочее. В этом деле главное — терпение. Самое время подвести итоги.

Четыре года назад LEGO City Undercover была хороша всем, кроме непопулярной платформы, на которой вышла. Весёлый сеттинг, приятный открытый мир и доброжелательность сделали игру одним из лучших эксклюзивов для Wii U и номером один в списке «GTA для детей». Свежее переиздание для всех основных консолей и PC позволит приобщиться к детективу из конструктора гораздо более широкой аудитории. И надо посмотреть, насколько хорошо LEGO City сохранилась за это время.

Юмор тут рассчитан явно на детей и вызывает не смех, но только улыбку.

Детектив в большом городе

В отличие от большинства видеоигр во вселенной датского конструктора, LEGO City Undercover не основана на популярной франшизе. Это и минус, и большой плюс — разработчики из Traveller's Tales не были стеснены чужими гидами по стилю и смогли сделать собственную историю — детективную. Её главный герой, полицейский Чейз Маккейн, легенда сыска в игрушечном городе, возвращается из вынужденного отпуска домой. Тут он узнаёт, что бандит Бешеный Рекс, которого он упрятал за решётку два года назад, сбежал.

Простая завязка может быть началом для чего угодно, но в случае с откровенно детской игрой становится поводом для комедийного боевика о полисмене под прикрытием, где собраны отсылки ко множеству фильмов и сериалов, в основном криминальной тематики. Покадрово воспроизведённые сцены из «Старски и Хатча», «Побега из Шоушенка», «Полиции Майами» и даже «Матрицы», постоянные намёки и забавно обыгранные персонажи — в серии LEGO юмор всегда был важной частью, но здесь он опирается на самую широкую культурную базу и потому будет интересен не только детям и узкой прослойке фанатов первоисточника, как это обычно бывает.

Вдобавок всё происходит в мегаполисе, открытом для исследования. Конечно, после GTAV он выглядит игрушечным не только по сути, но и по масштабам, но опять же стоит помнить, когда и под какую платформу проект «затачивался» изначально. В то же время здесь есть очень разнообразные места, напоминающие Нью-Йорк с его Таймс-сквер и статуей Свободы, Сан-Франциско с холмами и мостом Золотые Ворота, пляжи Майами. Вместили в местную карту также среднеамериканскую сельскую местность, необходимые для жанра итальянский и китайский кварталы и тюрьму на острове Альбатрос.

Если профессии чётко обозначены, то внешность персонажа можно менять, как в настоящем конструкторе.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Изучение города и окрестностей происходит с помощью переодевания. Меняя костюм, Чейз получает новые способности. В своей обычной форме он умеет прослушивать разговоры и искать спрятанные предметы, с униформой пожарного герой научится тушить огонь, рубить доски топором, а костюм шахтёра позволит крушить камни киркой и что угодно динамитом. Все сюжетные эпизоды построены по принципу простых головоломок, где каждая решённая задачка открывает доступ к следующей, и так создаётся целая цепочка событий с участием всех вариантов персонажа. А прямо в городе полно мест, где можно применить свои умения и найти что-то интересное.

Система работает отлично, когда набирается несколько обличий, но поначалу, когда у вас всего пара вариантов действия, может быть очень скучно. Но на детей игра рассчитана не меньше, чем на их родителей, — даже в самой сложной ситуации проиграть навсегда невозможно, миссии на время выдают щедрый запас, к задачкам показываются подсказки. Вдобавок в переиздании это всё ещё и перевели на русский и снабдили режимом на двоих.

Второй игрок может подключиться в любой момент, нажав кнопку на геймпаде. Экран при этом делится пополам, суть задачек не меняется. Идеальный вариант, когда чаду требуется не только подсказка, но и помощь. Отключиться от кооператива можно так же быстро.

Кукольный театр

Но отключаться, скорее всего, не захочется. При всей своей простоте и безопасности, LEGO City Undercover умудряется поддерживать интерес. Миссии постарались разнообразить всяческими занятиями, особенно по части управления транспортом. Так что придётся рулить бетономешалкой, и оседлать свинью, и прыгать в гигантские пропасти с вращающимися лазерами. А в городе активные точки раскиданы густо, что грибы в осеннем лесу, и, подбегая к очередному сюжетному заданию, ты незаметно для себя выполняешь несколько мелких побочных. К тому же для части миссий нужно строить LEGO-объекты, а блоки, которые являются строительным материалом, не валяются под ногами.

Драться придётся часто, но негодяи раскидываются одной левой.

Контента тут действительно много, даже по меркам «взрослых» игр. Если кампания пробегается часов за пятнадцать, то полное исследование с выполнением всех заданий и открытием разнообразного транспорта, альтернативных персонажей и малодоступных локаций займёт в четыре-пять раз больше. Правда, если четыре года назад на Wii U это было очень круто, то сейчас, после того как мы увидели The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Metal Gear Solid V, этому миру не хватает живости.

Да, прохожие озвучены. Но среди всех горожан не найдётся интересной истории, тем более такой, которая бы переплеталась с основным повествованием. Да, можно «нафармить» очень быстрый спорткар, но вариантов для уличных гонок тут почти нет. Да, у вас есть куча полицейских машин, но устроить погоню за бандитами на ходу не получится. Возможно, детской игре это и не нужно, но иногда хочется оживить этот «кукольный театр».

Звучащая атмосфера

Так как перед нами проект практически с прошлого поколения консолей, опасаться технических трудностей не стоит. Даже в доставшейся мне версии для Nintendo Switch, наименее продвинутой из платформ, где вышло переиздание, максимум, что мешало, — редкое падение частоты кадров примерно до двадцати. На более мощном «железе» всё идеально. Ну а ждать графических чудес от LEGO-игры вообще странно: тут есть симпатичные текстуры и эффекты воды, но элементы конструктора выглядят так же просто, как и в реальной жизни.

Вот только странно, что всё это дело не стало быстрее загружаться. Двухминутные экраны Loading были притчей во языцех ещё на Wii U, и теперь они стали чуть-чуть быстрее только на Switch. К счастью, их замаскировали: во время загрузки теперь можно покрутить местные шедевры архитектуры и почитать шутки от героев LEGO City. Из прочих перемен — исчезли отсылки к играм Nintendo: например, вместо больших кубов со знаком вопроса из Super Mario по городу теперь разбросаны статуи Бешеного Рекса.

А вот саундтрек остался на месте, и не зря. Здесь играет очень хорошая музыка, начиная от навевающей воспоминания о фильмах Копполы мелодии из итальянского квартала, продолжая бодрой электроникой в духе 80-х и заканчивая рок-композицией в финальных титрах. И озвучивание персонажей, даже в русской версии, совершенно не бесит. В общем, тот случай, когда значительная часть атмосферы звучит из динамиков.

Над городом можно будет полетать, причём не самым обычным способом.

Даже фанатам LEGO-игр должны были приесться жёлтые человечки в похожих друг на друга проектах. В этом случае LEGO City Undercover будет очень кстати. Здешний не совсем стандартный подход к геймплею вместе с большим количеством контента порадуют фанатов конструктора и тех, кому нужно лёгкое развлечение. А низкая сложность и кооперативный режим делают игру ещё и идеальным вариантом для вечеров в компании детей и младших братьев с сёстрами. Ведь, в конце концов, по-настоящему семейных игр, которые нравились бы и старшим, и младшим, не так много.

Плюсы: детям — отличная возможность поиграть в GTA, взрослым — куча отсылок к сериалам и фильмам; приятный саундтрек; новый кооперативный режим.

Минусы: ну совсем не сложно, если не считать «собирательства»; простенькая графика.

LEGO-игры. LEGO-игры никогда не меняются. Хотя, возможно, в этот раз что-то пошло по-другому? И нас ждёт переосмысление серии? Узнайте ответ в нашем видео.










Материал по игре

Лучшие комментарии

Спасибо всем за плюсы!) А вот и коллекция. Лёша, 24 годика…


Не сказал бы, что у Гуфовского обзор, но надо отдать ему должное, он говорит об игре, а не о себе любимом_)

Ты мне кажется путаешь «дрочильню», где выполняется огромное количество монотонных действий и гора однотипных занятий и метроидвании, где обретая новую способность ты открывал ранее закрытые пути в НОВЫЕ локации (Castlevania: Symphony of the Night как раз так и игралась).

Начнем с того, что судить об игре по русской озвучке некрасиво, потому что тут рядом есть рубрика трудности перевода, которая показывала, что такое русская озвучка. Лень качать английскую озвучку? Ну так пройди двадцать минут на ютубе.

Локализацию делали для нашего рынка, так что судить о ней я могу в отрыве от оригинала. Если Денис захочет в трудностях сделать сравнение, то пусть делает, но от этого голоса не станут приятней, так что не понимаю причем тут «некрасиво».

Рослые лбы, которые выбивают платину — это очень малый процент игроков. И такой вялый анализ игры есть ни что иное, что автор испытывает кризис. Он уже рослый дылда и жалуется на то, что то, что доставляло в школе, уже не доставляет под четвертый десяток лет.

Во первых, откуда ты откопал четвертый десяток? Ну да ладно. Есть большая разница между вторым прохождением с открыванием полноценных секретов на уровне, с новыми локациями или же уникальными ситуациями и между необходимостью во второй раз проходить 15 минут знакомого левела, чтобы в одном месте суметь нажать ранее увиденную тобой, но недоступную кнопку и сразу же получить бонус. Я например с большим удовольствие исследовал повторно особняк в RE7, потому как игра вознаграждала меня новыми местами и предмета для дальнейшего прохождения, а тут этого чувства нет.

Лего выпускает такие игры, потому что они продаются, а раз продаются, значит проблема в авторе, а не в ца игры.

Любая игра найдет свою ЦА, что теперь критиковать их нельзя по принципу, что «ты просто не ЦА игры»?

Сами наборы к сожалению потерялись во времени, остались лишь фигурки

Когда идут срачи по поводу оценок Мафии, Фаллоуту, MGS V — я этого не одобряю, но понимаю- потому что там есть что обсудить, о чем поспорить и т.д. КОгда человек не согласен с оценкой «Проходняк» к игре, которую как десять лет назад выпустили, так и продолжают клепать, старательно меняя — скины — это выше моего понимания.
И что за тупая отмазка- «это для детей». Такое ощущение, что дети — тупые дегенераты, которым можно скармливать любую хероту, и они это должны сожрать. То есть дети настолько тупые, что им будет интересна одноклеточная боевка — «нажми одну кнопку и победи всех», множество дополнительных занятий, сводящихся к нажиманию одной кнопки и т.д.
Это проходняк и есть — какая еще может быть оценка к игре 2005 года, вышедшей в 2017 году с другими локациями?


Эх, конечно, я не туда лезу, но нельзя относиться детям как к несмышленышам. Они может что-то не понимают — но не понимание не значит, что они тупые. Дети- это маленькие, полноценные личности, и ты должен к ним относиться так. А если ты считаешь их дегенератами, то не удивляйся потом, что вырастают дебилами. А если сразу относиться к ним правильно, не сюсюкаться, развивать ребенка, то он не вырастет дауном.
Есть много хороших игр, годных для детей. Нельзя его учить плохому- потому что он этому научится сам. Надо развивать его вкус, показывать действительно хорошие, нормальные вещи, чтобы он потом все понимал и сам выбирал, и чтобы этот выбор был достойным.
А то такое ощущение — что ребенок какое-то животное. Заниматься им не надо. Дал ему любую херню — пульт от телевизора, Lego Undercover и иди нахер, не мешай сосать пиво перед телевизором.


Эх, в детстве дофига всего было, да сплыло. Только вот на прошлый Новый Год побаловал себя мальца.

Наш рынок это еще и мамаши и папаши, которые ищут способ заткнуть своих детей телевизором. А не только рослые лбы и школьники.

Нас тоже смотрит определенная ЦА, и мамаши с папашами почти в нее не входят (естественно мы говорим про взрослых, а не про мамаш и папаш 25-летнего возраста).

Ну не знаю, я в него играл и дропнул. И шутки мне показались плоскими и детскими. Единственная игра из лего, которая мне доставила, Lego the Movie Videogame. И то, только за счет unikitty и музыкальной темы к ней.

Ну ты просто не ЦА. Довольно универсальный ответ. :) Скажу это еще раз — любой обзор субъективен. Я обосновал свое мнение, если ты с моими доводами согласен, то хорошо, если нет… то тоже хорошо. Я не могу говорить за всех, и ты тоже, мы можем только высказывать свое отношение ориентируясь на свой опыт и сложившиеся стандарты в индустрии. Так что этот обзор не истина в последней инстанции (как и любой).

У меня было ОЧЕНЬ много Lego. Но потом появились младшие двоюродных братья, я вырос, и большую часть пришлось отдать. НО, у меня были ВСЕ Биониклы от САМОГО первого поколения(при чем и представители Хороших, так и плохих(Борокки топ)), до, наверно, «Тоа Мари» — у них появились стреляющие резиновыми пульками орудия. До сих пор стоят(уже в банках своих, «именных»), от лишних глаз родственников.


А остальное Лего… Много было, много забирали — все замки, машины, крепости, роботов, но в непреодолимой борьбе я сохранил ЖЕМЧУЖИНЫ своей коллекции:

Слева направо:
1) Ат-Ст из звездных воинов, внутри сидит пара имперских солдат
2) Болид «Формулы 1»(Вообще это не он, но я всегда думал что он, именно из Формулы, любил в детстве гонки)
3) Корабль с вертолетной площадкой, стреляющей пушкой(она и вправду стреляет), а сзади корабля есть люк, в котором хранится «надувная» Lego-лодка.
4) Звездолет генерала Гривуса и он сам, а под звездолетом прикреплены 4 световых меча.
5) Комната с зеркалом «Еиналеж» из «ГП и Философский камень» — в комплекте Гарри, Квиррел у которого на голове два лица и само зеркало, изображение на котором меняется в зависимости от того, как смотришь
6) Я не помню как называется эта коллекция. В неё входили такие роботы, управляемые людьми. У моего на правой руке «ножницы», как у одного из боссов в MGR. Провод — это светящийся кабель, сзади робота прикреплена батарейка, и при нажатии на робота он светится.

Вооот. Правее есть морская крепость пиратов с воротами-черепом, но перед ней в свалке лежит пара десятков пиратов, и множество оставшихся или надйенных лего-деталей от различных наборов. Такие дело.

Главной мечтой у меня до сих пор остается «Звезда Смерти», «Сокол Тысячелетия» ну и «АТ-АТ». Надеюсь, через пару лет, если не забуду возьму их себе, чтобы наслаждаться))

То что вообще влил русскую озвучку в общую оценку игры, говоря будто бы, что это проблема игры и разрабов, а не локализаторов и нашего рынка. Точно так же можно было бы докопаться, что на нашем рынке игра стоит дорого. Наш рынок — это наш рынок и к игре он не относится.

И обзор для нашего рынка, так что все это к игре относится. Я делаю обзор не для абстрактных людей. Озвучка делалась для НАШЕГО рынка, в меню английский ты выбрать не можешь (только язык консоли если сменить, и то не факт, что английская скачается), значит подразумевается что ты должен играть с этой озвучкой и она режет уши.

Это особенность восприятия сублимации детского разума. ДЕТСКОГО. И детям, естественно, этот процесс нужно делать проще и понятней

Вы ведь игру в редакции даете не абы кому, а тому, кто является фагом или поклонником жанра или серии. ЦА Лего — это дети.


Ну, к сожалению, у нас в редакции нет детей, чтобы им дать обозревать эту игру. Но в 2012 году (когда мне было 22) я с большим удовольствием играл в Lego Batman 2 и там было видно, что разработчики стараются развивать свой концепт, что шутки там не для детсада, а вполне будут веселыми и для взрослых. А затем это остановилось, с заимствованием озвучки из фильмов пропали речевые шутки, а эволюция геймплея остановилась. Поэтому это проходняк, абсолютно необязательная игра, а не искушенным детям будет норм. Ну хорошо, обзор не для них, так устроит? Обзор для тех, кто познакомился с лего с самой первой игры.

«…LEGO City Undercover ввиду ее внешнего вида с ходу окрестили аналогом Grand Theft Auto для самых маленьких. Дескать, здесь нужно, постоянно бибикая, кататься на несуразных машинках и ради очков сбивать пластмассовые заборы. В то время как в GTA мы граби

LEGO City Undercover
LEGO City Undercover

Полицейский — удивительная профессия, вокруг которой сложилось столько курьезных историй, шуток и стереотипов, что давно пора было собрать их все в какой-нибудь развлекательный интерактивный сборник. Студия TT Fusion, одно из трех подразделений TT Games, за подобную идею и ухватилась, выбрав для ее реализации яркий, но якобы не подобающий глубоким играм LEGO-сеттинг. Возможно, взрослый человек и не станет играть на людях в легендарный датский конструктор. Но это ведь не значит, что на самом деле ему не хотелось бы этим заняться.

За последние восемь лет TT Games выпустили более десятка самых разных игр, собранных из пластмассовых деталей, — здесь и дилогия о приключениях Бэтмена, в которой засветились разные супергерои DC Comics (на подходе игра во вселенной Marvel), и приключения волшебника Гарри Поттера, и авантюры Индианы Джонса, а также экшены по мотивам «Звездных войн», «Пиратов Карибского моря», «Властелина Колец» и многие другие. Несмотря на то, что все они объединены беззубым LEGO-стилем, далеко не каждая из этих видеоигр будет понятна ребенку.

Вот и LEGO City Undercover ввиду ее внешнего вида с ходу окрестили аналогом Grand Theft Auto для самых маленьких. Дескать, здесь нужно, постоянно бибикая, кататься на несуразных машинках и ради очков сбивать пластмассовые заборы. В то время как в GTA мы грабим старушек под гангста-рэп, катаем проституток на вертолетах и стреляем в гопников из M16.

Безусловно, играть в Undercover сможет и ваш десятилетний племянник, не рискуя увидеть там голую женщину или то, как из чернокожего преступника вытекают мозги, но самую важную часть игры он, скорее всего, даже не заметит — искрометное высмеивание современной культуры потребления и десятки кивков в сторону классического кино, современных игр и даже древних легенд.

Заходит как-то полицейский в бар.

Главный герой, простодушный и честный коп Чейз Маккейн, не успевает вернуться в Лего-Сити после двухгодичного отпуска, как на него сваливается сразу куча проблем. Бывшая подружка попала под программу по защите свидетелей (куда загремела в свое время не без помощи Чейза), неисправимый бандит Рекс Фьюри, которого он когда-то упрятал за решетку, снова на свободе и взялся за старое, а ленивый напарник стал большим начальником и теперь занят не безопасностью города, а поеданием пончиков в личном кабинете.

LEGO City Undercover

Игра молниеносно вводит вас в курс дела, знакомит с персонажами и начинает сразу же жонглировать клише самых разных масштабов. Незамысловатая история про поимку беглого преступника и работу под прикрытием превращается в настоящее скетч-шоу, в котором вас ждут глупые блондинки за рулем, клоуны-мафиози и инструкторы кунг-фу, работающие сантехниками.

Из каждой сцены пытаются выжать максимум шуток: в тюрьме зеки в пироге проносят не ножовку, а внедорожник размером с дом, в колхозе мы расследуем побег редких свиней, а в музее похищаем гигантского динозавра, на котором удираем от полиции по всему городу (как-никак, под прикрытием). И когда лицо уже начинает сводить от неисчезающей придурковатой улыбки, в кадр врываются новые персонажи, попадающие в еще более нелепые ситуации.

LEGO City Undercover

Сценарий LEGO City Undercover незамысловат и даже банален, но его вытягивает бесчисленное количество смешных отсылок (Portal, Super Mario Bros., «Крепкий орешек», «Грязный Гарри», «Титаник», «Матрица», «Старски и Хатч», «Побег из Шоушенка», «Славные парни» и т.д. и т.п.). Это такая игра в игре — угадать все цитаты разработчиков и оценить то, насколько искусно они обыграли оригинал.

Авторам удается удержать интерес игрока отличным чувством юмора, но, к сожалению, оно никак не помогает той части игры, которая про открытый мир и исследования.

Toy Story

В отличие от большинства игр про пластмассовых человечков, Undercover базируется на оригинальном бренде LEGO City, который представляет из себя набор тематических конструкторов муниципальных служб и разных сооружений — полицейских участков, больниц, пожарных станций, железнодорожных вокзалов, жилых зданий, строительных площадок и так далее, которые составляют огромный и очень плотно застроенный город. Проблема в том, что используется он лишь для разнообразных, но очень поверхностных побочных миссий. Сюжетные задания к открытому миру никакого отношения не имеют и протекают в тесных закрытых локациях, где нужно решать скучноватые головоломки, крушить элементы интерьера и собирать из полученных деталей новые предметы — все как в остальных LEGO-экшенах.

LEGO City Undercover

• Главное неудобство вертолетов: вылезать из них можно только на специальных (и весьма немногочисленных) площадках.

В остальное же время вам предлагается вылавливать и арестовывать пришельцев, взрывать статуи, летать на петухе через светящиеся кольца или заниматься поиском сбежавших поросят, которых нужно засовывать в специальную пушку и выстреливать ими в сторону фермы, но все это надоедает уже после первого раза. Дополнительные задания никак не влияют на прохождение, не дают серьезных бонусов и совсем не связаны с сюжетом.

Ну и для чего, спрашивается, было необходимо рисовать такой большой открытый мир? Чтобы бегать по крышам и собирать миллионы монеток ради статистики и новой машинки? Спасибо, не хочется. Если в GTA окружение банально интересно разглядывать — копии хоть и не точные, но показывают довольно аутентичную Америку разных штатов и эпох, — то здесь, ну, лего и лего.

LEGO City Undercover

По ходу прохождения у Чейза появляются дополнительные костюмы, открывающие новые способности. Форма полицейского, к примеру, позволит использовать гарпун и забираться с его помощью на высокие здания, бандитский прикид предоставит инструментарий для взлома дверей и сейфов, а космический скафандр научит телепортироваться со специальных платформ.

Всего в гардеробе героя окажется девять костюмов, которые мало что меняют в общей картине, но постепенно делают головоломки чуть более изощренными. Использующиеся без намека на выдумку возможности контроллера Wii U (карта, телефон и сканер) погоды тоже не делают.

В рамках сюжетной кампании Undercover вышла насыщенной и феерически смешной, но внутри всей бутафории с открытым миром прячутся все те же замкнутые уровни с однообразными головоломками и разбиванием игрушечных туалетов. Подобная механика используется в LEGO-играх уже на протяжении черт знает скольких лет и, честно говоря, уже порядком надоела. Пора что-то менять.

LEGO City Undercover: The Chase Begins трудно рассматривать как полноценную игру — по сути, это лишь небольшое ответвление от «старшей» версии LEGO City: Undercover для WiiU . Тем не менее перед нами первая песочница в стиле GTA для портативной консоли Nintendo 3DS — событие знаковое (все, что было раньше, выходило только под обычную DS).

LEGO City Undercover: The Chase Begins

Компания Traveller’s Tales примечательна тем, что уже который год крайне удачно интегрирует детский конструктор LEGO во множество популярнейших вселенных: Star Wars, Indiana Jones , Pirates of the Caribbean, Batman и далее по списку. При всей внешней несерьезности у этих игр замечательный геймплей, а кроме того, они заставляют игроков взглянуть на любимую вселенную под совершенно другим углом. А все благодаря обилию юмора и секретов, разбросанных по таким знакомым уровням.

Однако из года в год сотрудники Traveller’s Tales занимались самокопированием. Изобретя вполне рабочую схему (аркадная составляющая, десятки секретов на уровнях, огромный выбор персонажей с уникальными способностями), авторы раз за разом выпускали новые игры, меняя только декорации. Разработчиков можно понять — неудачный опыт с экспериментами у них тоже был. Так, например, стратегии LEGO Battles и LEGO Battles: Ninjago, хоть и были весьма качественными и интересными, особого успеха не добились.

В этот раз выбор пал на вселенную LEGO City, посвященную службам безопасности большого города. Вместо привычных уровней — изначально открытый мир-песочница, который можно свободно исследовать, не боясь невидимых стен.

LEGO City Undercover: The Chase Begins

Следить за порядком в городе предстоит пока еще «зеленому» Чейзу Маккейну, который только-только поступил на службу в полицию LEGO City. Поначалу мы будем заниматься ерундой — бегать за пончиками начальству и патрулировать улицы. Но вот уже совсем скоро Чейз (с вашей, естественно, помощью) займется тем, что совсем уж отдаленно напоминает полицейскую работу, — он будет помогать ленивым строителям строить мост, устраивать, надев костюм фермера, гонки на свиньях по лесу, тушить пожары, чинить электрические генераторы ударами гаечного ключа (не пытайтесь повторить это дома!), бегать за юбками (точнее, одной юбкой — прекрасной тележурналисткой), летать на джетпаке и даже запускать шаттл в космос!

LEGO City Undercover: The Chase Begins

• Противники редко наваливаются кучей — в лучших традициях фильмов про ниндзя они предпочитают нападать по одному.

В промежутках Чейз все же будет сражаться с уличными хулиганами и задерживать опасных преступников. Реализация битв, правда, подкачала — больше всего драки похожи на пляски нанайских мальчиков, выстроенных полукругом. Чейз уворачивается, контратакует (игра стильно замедляет время, чтобы во всех красках показать, как Чейз хватает зарвавшегося хулигана, прокручивает его в воздухе вокруг своей оси и бросает наземь) и быстро надевает железные «браслеты» на запястья нарушителей правопорядка. Выработать универсальную тактику победы можно очень быстро, и бои скоро перестанут радовать вообще.

LEGO City Undercover: The Chase Begins

• Кошкомет — штука полезная. Подтянуться до недоступного места или просто стрельнуть в противника — всегда пожалуйста.

Битвы с боссами тоже не порадовали. Даже схватка огромных боевых человекоподобных роботов, от которой ожидаешь эпичности и безумия, сделана из рук вон плохо — после вполне успешной серии хуков игра показывает ролик, в котором робот Чейза проигрывает и превращается в груду металлолома. Дальше несчастному копу придется бороться со страшным железным механизмом уже на своих двоих.

Засадив главного злодея (он отчего-то дико напоминает Лемми из Motorhead) за решетку, понимаешь, что дела в LEGO City идут ужасно: все службы безопасности, которые должны охранять покой граждан, в одночасье оказались заменены одним-единственным недотепой-полицейским.

LEGO City Undercover: The Chase Begins

Пробежав положенный сюжет за пять-семь часов, Чейз сможет слоняться по городу, крушить все, что ломается, и проходить дополнительные миссии. Завершенную сюжетную линию игра засчитала лишь как 17% от общего прогресса — без учета всех секретов, открытых автомобилей, персонажей, построенных трамплинов, стоянок, вертолетных площадок. устанешь перечислять, здесь TT остались верны традициям сериала. Нацелились пройти игру полностью? Смело умножайте необходимое время на пять. Только старайтесь не обращать внимания на техническую реализацию — длительные загрузки между районами и застревание машин в текстурах здесь дело обычное.

Читайте также: