Лего сортировка для переработки

Обновлено: 09.05.2024

Ребята , пользуясь базовой конструкцией «грузовик» конструируют сортировочную машину.

ВложениеРазмер
Мастер-класс с детьми "Сортировка мусора" с использованием Leqo wedo 2.0 14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Я приглашаю вас в лего-лабораторию маленьких лего-учёных Маши и Макса. Посмотрите видеоролик и ответьте, какой проблемой заинтересовались они?.

(Вторичная переработка материалов является одной из самых больших

проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей.)

Люди, учёные, инженеры стремятся сейчас найти более эффективные методы сортировки:

(Если для сортировки объектов применяется машина, она должна

использовать для этого одну из физических характеристик объектов,

например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.)

А вы можете представить себе устройство, которое сортирует мусор по форме?

Мы соберём такую сортировочную машину,

ПОКАЗ РОЛИКА С ГРУЗОВИКОМ

для кузова грузовика

Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

Какая важная деталь используется, чтобы перенести нагрузку на ось?

(Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось.)

Пользуясь базовой конструкцией «грузовик» приступаем к конструированию.

На экране вопросы: ответьте по группам

Как он работает?

Зачем это нужно?

  1. Ваши идеи по созданию типов устройств из нашего конструктора (если не грузовик)

Проектирование дополнительных решений

1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.

2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.

  1. 3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

На экране красивая картинка. Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.


опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас.


Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ».


Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста

Данный мастер-класс проводится с целью повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digi.


Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел.


Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego WedoМетодическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo.

Спроектируйте устройство, сортирующее объекты исходя из их физических параметров, включая размер и форму.

sort-to-recycle-project-image

Подготовка

( 15-30 мин. )

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Определите, как вы хотите представить этот проект. Используйте видео, представленное в проекте в ПО WeDo 2.0 или используйте материалы по своему усмотрению.
• Определите конечный результат данного проекта: параметры для представления и создания документа.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Этот проект — задание на проектирование. Обратитесь к главе «WeDo 2.0 в учебном курсе», где поясняются навыки проектирования.

Исследование

( 30-60 мин. )

sort-to-recycle-thumbnail

PLAY

Вступительный ролик может подготовить почву для рассмотрения и обсуждения с учащимися последующих идей по этому проекту.

Вступительный ролик
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей. Один из способов стимулировать более широкое распространение процессов переработки — предложить более эффективные методы сортировки:
1.Людидолжнынаучитьсяневыбр асыватьвсеотх одыводноместо.

2.Материалы, какпр авило, необх одимосортироватьдоначалапроцесс а переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

3.Людиилимашинымогутр азделитьотх одыпотипу: бумагу, пластик, металл и стекло.

4.Еслидлясортировкиоб ъектовприменяетсямашина, онадолжна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

sort-to-recycle-explore-phase

Вопросы для обсуждения
1.Что такое переработка?
Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое.
Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

2.Как перерабатываемые материалы сортируются в вашем регионе?
Опишите вместе с учащимися, сортируются ли материалы вручную или с помощью машины. Спросите учащихся, сортируют ли они дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы.

3.Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.
Ответ на этот вопрос будет направлять учащихся в процессе проектирования.

4.Куда идет материал, предназначенный для переработки?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения, но, скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку или на мусоросжигательный завод.

Попросите учащихся собрать свои ответы вместе с текстом или фотографиями в инструменте документирования.

Создание

( 45-60 мин. )

Соберите и запрограммируйте машину для сортировки
перерабатываемых объектов
Учащиеся будут следовать инструкциям по сборке для создания таких сортировочных машин и объектов.

1. Соберите сортировочную машину.
Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось. Прежде всего, обе части должны быть в состоянии пройти через отверстие, хотя имеют разную форму. Далее учащимся будет предложено изменить конструкцию так, чтобы объекты сортировались по размеру.

recycling-truck-instructions-preview

2. Запрограммируйте кузов грузовика.
Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

recycling-truck-program

Важно
Возможно, учащимся придется отрегулировать уровень мощности двигателя, чтобы эта программа выполнялась. Двигатели могут различаться.

Предложение
Прежде чем учащиеся приступят к исследованию, предложите им изменить параметры программы, чтобы полностью понять ее действие.

recycling-truck

Проектирование других решений
На основе этой модели учащиеся должны уметь изменять конструкцию груза на грузовике для сортировки коробок по двум различным группам в соответствии с их формой. Предоставьте учащимся больше свободы. Есть простые и более сложные решения этой задачи, которые могут включать изменения в конструкции сортировщика, программе или их сочетание.

Идеи решения
1. Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок.
При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.

2. Используйте датчик перемещения для сортировки.
Если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах.

3. Отсортируйте коробки вне грузовика.
Это решение потребует собрать новое устройство в дополнение к или вместо грузовика. Коробки можно сбросить на заводе и отсортировать иным способом.

Важно
Важно отметить, что, поскольку модели учащихся будут зависеть от их выбора, для этой части проекта не предоставляются инструкции по сборке и образцы программ.

Проектирование дополнительных решений
Используйте раздел «Проектирование дополнительных решений» в учебном проекте, чтобы расширить задание. Имейте в виду, что эти задачи выходят за рамки раздела «Использование модели» и предназначены для старших или более подготовленных учащихся.

Попросите учащихся создать третий объект для сортировки. Чтобы отсортировать элементы, учащимся, возможно, придется отказаться от модели грузовика и разработать другой тип устройства:

  1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.
  2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.
  3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

Обратите внимание, что неважно, работает ли созданное устройство, или даже то, что нашли ли учащиеся удачное решение. Важной частью является подробное объяснение принципов сортировки и применение учащимися принципов инженерного проектирования.

Предложение для совместной работы
Объединившись в группы, учащиеся получат больше возможностей для создания стратегий сортировки. Одна группа может сортировать ряд объектов, а вторая группа затем выполнять дальнейшую сортировку. Например, первая группа может отсортировывать мелкие предметы от средних и крупных. Вторая группа будет затем отсортировывать средние от крупных.

truck-detail-with-bar

truck-detail-without-bar

Обмен результатами

( 45+ мин. )

Создание документа
Попросите учащихся документировать свой проект несколькими способами:
• Попросите учащихся сфотографировать каждую версию, которую они создали, и объяснить наиболее успешное решение или решение с наибольшим потенциалом.
• Попросите группы учащихся сравнить свои проекты друг с другом.
• Попросите учащихся включить в документацию объяснение того, как объект может быть отсортирован по форме и почему форма объекта имеет важное значение для решения.

Представление результатов
Учащиеся должны описать, каким образом их решение используется для сортировки объектов по форме.

Чтобы улучшить презентации учащихся, выполните следующее:
• попросите учащихся рассказать, как они работали над решением этой задачи;
• попросите их объяснить проблемы, с которыми они столкнулись, и то, как они изменили свои конструкции и программы для достижения результата;
• попросите учащихся предоставить контекст для своих объяснений;
• обсудите, применимо ли решение в реальной жизни.

Категории оценки проекта согласно ФГОС

Категории оценки проекта согласно ФГОС
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Исследование
На этапе исследования убедитесь, что учащийся активно участвует в обсуждениях, задает вопросы и отвечает на них и может объяснить, как свойства объекта помогают в его сортировке.

  1. Учащийсянеможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способ его сортировки.
  2. Учащийсяспомощьюподсказокможетдатьответынавопросы, адекватно участвовать в обсуждении или с помощью учителя описать свойства объекта и способы его сортировки.
  3. Учащийсяможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способы его сортировки.
  4. Учащийсяможетдополнятьоб ъяснениявовремяобс ужденияили описывать свойства объекта и способы его сортировки.

Создание
На этапе создания убедитесь, что учащийся хорошо работает в группе, демонстрирует использование процесса инженерного проектирования, а также собирает и использует информацию для решения задач.

  1. Учащийся не умеет продуктивно работать в группе над решением задач, обсуждать лучшее решение для каждого задания или не демонстрирует способности использовать процесс инженерного проектирования для решения задач.
  2. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или с помощью учителя демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  3. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  4. Учащийся работает в качестве лидера команды, может расширить использование процесса инженерного проектирования или собирать и использовать информацию для решения задач разными способами.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

  1. Учащийся не может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  2. Учащийся может схематично объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и с подсказками рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  3. Учащийся может адекватно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  4. Учащийся может подробно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

Категории оценки проекта согласно PK
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Explore phase
На этапе исследования убедитесь, что учащийся может эффективно разъяснять свои идеи и то, как он понимает поставленные вопросы.

  1. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  2. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  3. Учащийсяадекватновыр ажаетсвоиидеи, св язанныесвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  4. Учащийсяисполь зуетдетали, чтобыдополнитьоб ъяснениесвоихидей, связанных с вопросами, заданными на этапе исследования.

Исследование
На этапе создания убедитесь, что учащийся делает правильный выбор (т. е. снимок экрана, изображение, видео, текст) и следует заданным правилам для документирования результатов.

  1. Учащийся не документирует результаты на протяжении всего исследования.
  2. Учащийсядокументир уетсвоирезуль таты, нодокументациянеполнаялибо не соответствует заданным правилам.
  3. Учащийсяадекватнымобр азомдокументир уетрезуль татыдлякаж дого компонента исследования и делает соответствующий выбор в настройках.
  4. Учащийсяисполь зуетр азличныеспособыдокументированияипревосх одит ожидаемые результаты.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся для обоснования своих рассуждений использует доказательства, полученные в ходе своего исследования, и придерживается установленных норм для представления результатов перед аудиторией.

  1. Учащийсянеисполь зуетдоказательства, полученныеврезуль татер аботы, для подтверждения идей, представляемых в ходе презентации. Учащийся не придерживается установленных рекомендаций.
  2. Учащийсяисполь зуетнекоторыеданныеизсвоихрезуль татов, но представленное обоснование недостаточно. Заданные рекомендации, как правило, выполняются, но не для всех областей.
  3. Учащийсяадекватнопредостав ляетдоказательствадляобоснованиясвоих результатов и следует установленным рекомендациям для презентации.
  4. Учащийсявполномоб ъемеобс уждаетсвоирезуль татыиисполь зует соответствующие доказательства для обоснования своих рассуждений, следуя всем рекомендациям.

Индивидуальный подход

Чтобы обеспечить успех, можно предложить дополнительные рекомендации по сборке и программированию. Например:
• предоставьте учащимся больше времени для изучения работы первого прототипа;
• предоставьте им время для создания нескольких прототипов;
• объясните проектирование на основе инженерного подхода.

Подробно объясните, каким способом учащиеся должны представить и документировать свои результаты, например в процессе представления работ в группах.

Проектирование дополнительных решений
Более опытным учащимся можно предоставить дополнительное время для сборки и программирования различных типов устройств, которые могут выполнять сортировку по другим свойствам помимо формы. Попросите их использовать процесс проектирования для разъяснения всех созданных ими версий.

Ошибочные представления у учащихся
Учащиеся будут часто путать вес, массу и объем. Они будут делать вывод, что чем тяжелее объект, тем он больше, и наоборот. Они также не сразу увидят взаимосвязь между гравитацией и материалом. Не забудьте составить для учащихся уравнения в отношении веса, массы и объема.

Четыре дня до 2022 года!

Ваши мемы в 2021 году были красочными, смешными и просто потрясающими! Приготовьтесь к новому году, вспомнив некоторые из самых ярких мемов, что вы присылали в 2021 году!

Отважные кубики — собери свое невероятное приключение!

Схватки с пауками! Приключения на воде! Невероятные неземные гонки! Возьми свои лучшие кубики и любимых минифигурок и собери сногсшибательно захватывающее приключение! Покажи свою модель в движении в GIF-файле и поделись им с друзьями.

Пять дней до 2022 года!

В этом году вы все присылали нам потрясающие файлы GIF! Давайте это отметим и посмотрим на некоторые из лучших изображений, что радовали нас в LEGO® Life.

Эпизод 3: «Откуда это взялось?»

Иногда тебе встречается что-то такое, что ты сразу думаешь: «Да нет, неужели это правда?!». И вот в таком случае очень важно сохранять бдительность. Посмотри мой ролик и узнай о том, как замечать сомнительные источники. Возвращайся на следующей неделе и посмотри, как я поймаю виновника!

Два дня до 2022 года!

Нам очень понравились логотипы, которые вы делали в этом году! Вот лишь некоторые из крутейших символов, которые потрясли 2021 год.

Представление с дымоходами!

А вот и Санта. поберегись! Сколько очков ты дашь за такое падение? Судьи, выставляйте очки в комментариях!

С Новым годом!

Ваши комиксы, логотипы, GIF-файлы и многое другое были совершенно невероятными, и нам не терпится посмотреть, что вы сделаете дальше! Взгляните на некоторые из самых удивительных творений 2021 года прямо здесь.

Посмотри до конца.

Наш взрослый поклонник LEGO Sillypenta показывает, почему Санте нужно быть осторожнее, когда он выходит из дома. Смотреть до конца

Научные супернаклейки!

С этими новыми наклейками, посвященными науке, технике, инженерному делу, математике и искусствам, твой мозг взорвется множеством новых творческих идей! Нам не терпится узнать, что ты создашь и загрузишь!

Будь осторожнее в игре

Играть в онлайн-игры — это просто. Невероятно. Весело. Но когда ты в игре, стоит помнить о некоторых важных вещах. Посмотри этот ролик и узнай, как ты можешь оставаться в безопасности, здорово проводить время и получать удовольствие во время игры!

Открой для себя тенсегрити!

Следуй пошаговым инструкциям для создания напряженносвязанной скульптуры из своих деталей LEGO®. Порази друзей и близких!

Твои наклейки — твои правила!

Нам очень нравятся все ваши удивительные работы, которые мы видим в LEGO® Life! Продолжайте украшать совершенно новыми приключенческими наклейками, потому что художники не сдаются! Показаны работы творцов: LoudestAwesomeInfernox SentimentᾴlníBaronkaHruška FliegerDurchgeknallterBansha GrevePruttendeSpyclops InfirmierBlistaAdroit KӧniginRoboterhaftesKӓtzchen ManagerIntergalaktischerAffe ZaubererClevererIcebite FancifulCup017 GeneralessaPanchinaCapace GrandeTorta017 PappagallaConcentrata011 ReginaOrsaBella 慎重なトマト王さま 신난오렌지발명가 활기찬올리비아할머니 KeizerMoedigeDruif NiesamowityHrabiaNaleśnik AventurosProfesorLup FuriosMaestruBebelus ГepцorБeзвpeдныЙДenyтpoн MapкизПpoxлaдныЙфлинкс GreveEnormJordnöt DoktorYaraticiFluminox SörPsisikTavsan ElderPrehistoricPelican ExcitableSparratus011 PrettiestSqueakyWolf RichestBrightToilet SenseiVibrantShoe ArtisticKitten014 DragoSentimentale023 AuntDizzyPlum ColdestAmazingComputer

Bits and Bricks

Атмосфера уюта и вдохновения!

Расслабься, забудь о заботах и дай волю воображению. Этот уютный ролик поможет тебе погрузиться в умиротворенное состояние, чтобы творить. Собери, напиши или нарисуй что-нибудь на тему твоего любимого занятия. Ты даже можешь включить этот ролик фоном, когда делаешь что-то увлекательное со своими родными. Поделись своими творениями уже сегодня, чтобы вдохновить других!

Эпизод 1: «Что правда, а что обман?»

Всё то, с чем ты сталкиваешься в интернете, не всегда оказывается правдой. Но как заметить разницу между правдой и обманом?! Посмотри мой ролик, и узнаешь! :-)

Взгляни на эту карточную конструкцию!

Ты не поверишь своим глазам, когда увидишь, как благодаря силе SPIKE и MINDSTORMS® собирается карточный домик. Посмотри и оставь наклейку WOW, если это произведет на тебя настолько же сильное впечатление, как на нас.

Продолжай сиять!

Это время чтобы дарить и получать подарки. Собери звезду, чтобы поделиться добротой и вызвать улыбку на чьем-то лице. Давай сиять вместе! ⭐

Счастливых праздников!

Мы все желаем тебе счастливых праздников! Какие праздники ты отмечаешь в эти дни? Мы будем рады узнать про все твои традиции!

Как соблюдать осторожность, когда ты в сети

О, интернет. это целый мир веселья, игр, общения и друзей! Но когда ты в сети, важно соблюдать осторожность и обращать внимание на некоторые вещи. Посмотри этот ролик, чтобы узнать, на какие.

Три дня до 2022 года!

Комиксы в 2021 году были на высоте! Нам понравились все те комиксы и истории, которыми вы делились в LEGO® Life. Так держать — и пусть 2022 год будет таким же плодотворным.

Эпизод 4: «Как мы можем это остановить?»

Не все и не всегда ведут себя дружелюбно. Бывают люди, которые публикуют какие-то злые вещи, просто потому, что они сами злые. Но когда ты встречаешься с такими вот злыми публикациями, то всегда можешь пожаловаться на них или заблокировать. Посмотри мой последний ролик, чтобы узнать, кто стоит за всеми этими небылицами о морских обитателях.

Один день до 2022 года!

В этом году в LEGO® Life было множество ваших аппетитных угощений! Давайте отпразднуем Новый год, вспомнив самые вкусные лакомства.

Эпизод 2: «Какие у тебя появились чувства?»

Тебе когда-нибудь встречались в интернете вещи, которые заставляют тебя грустить или злиться? Мне хорошо знакомо это чувство! Посмотри мой ролик и узнай, как избежать того, что тебе неприятно.

Уют и вдохновение в ролике

Иногда лучшие идеи приходят, когда твой ум расслаблен. Погрузись в состояние уюта с этим роликом и воспользуйся им, чтобы расслабиться и дать волю своему творчеству. Еще его здорово смотреть, когда ты создаешь что-то удивительное вместе со своими домашними. Собери, нарисуй или напиши что-нибудь удивительное и поделись этим прямо сегодня! ✨ 🏠 💖

Изобретатель Дэниел Вест (Daniel West) собрал универсальный LEGO-сортировщик: с помощью подключенного алгоритма компьютерного зрения он может распознать и отсортировать любую когда-либо созданную для конструктора деталь. Сам сортировщик состоит из более десяти тысяч LEGO-деталей, а скорость его работы — примерно полдетали в секунду. Подробности о работе устройства сообщает Engadget.

Из-за обилия самых разных деталей и простоты сборки конструктор LEGO используется для создания многих полезных устройств. Например, из LEGO уже делали принтер, который сканирует изображение и собирает его опять же из LEGO, а также кубики конструктора использовали для создания модульной микрофлюидной установки.

Разумеется, машины для сортировки деталей LEGO (очень полезное приспособление для тех, у кого очень много разных конструкторов в разобранном виде) делают из них же, а первое подобное устройство представили еще в 2012 году: для определения детали в нем используется открытый алгоритм для распознавания изображения, сравнивающий снимок одной детали с существующей у сортировщика базой данных.

Свой сортировщик инженер и изобретатель Дэниел Вест решил сделать чуть умнее и технологически современнее. Вся конструкция состоит из примерно десяти тысяч деталей, снабжена шестью LEGO-моторами и девятью сервоприводами. Детали загружаются на сортирующую ленту, которая затем выбрасывает их на трясущийся желоб: из-за тряски детали не попадают друг на друга и на следующий шаг сортировки попадают по одной.

На следующем шаге сортировки снимается видео деталей — его обрабатывает Raspberry Pi и отправляет далее для анализа на другой компьютер по беспроводной связи. На компьютере заснятые на видео детали анализируются с помощью алгоритма, в основе которого лежит сверточная нейросеть, обученная на трехмерных моделей всех существующих LEGO-деталей. Каждой детали присваивается вероятность принадлежности к какой-либо категории, после чего результат отправляется на сортировочную станцию устройства. Наконец, система, состоящая из нескольких двигающих ворот, направляет деталь в необходимую коробочку. Всего коробочек 18: это больше, чем количество возможных деталей, но для каждой коробочки можно выбрать набор попадающих в нее деталей. Одну деталь устройство может отсортировать примерно за две секунды.

На детей почему-то в очередной раз нашла волна "собирательства" известного конструктора, и я понял, что пора задуматься о сортировке. Ибо заметил, что метод "вывалил все на пол и ройся, как диснеевский селезень-скупердяй в своем банке", хоть и представляет определенный интерес для маленьких искателей сокровищ, но частично убивает процесс реализации задумки: ребенок долго-долго ищет нужную деталь, в итоге быстрее устает и забывает о первоначальном замысле. К тому же в ящике с Лего нашли свое пристанище и другие подобные конструкторы, не всегда совместимые, а также куча других мелких игрушек и просто мусора.

Итак, изучен интернет, определены основные народные способы сортировки (фотки из интернета):

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

В принципе, можно было бы и остановиться, т.к. это один из лучших и самых популярных способов, имеющей кучу плюсов. Главный минус - дорого. Одна такая брендовая штука, как на картинке выше, стоит порядка 4 тысяч рублей. Кроме того, для детей, как кажется, это не оптимальный вариант - ведь им хочется видеть все, т.е. все ячейки кассетницы будут при каждой игре выниматься. Как кажется, это больше вариант уже детей постарше (годков по 30), коллекционеров и вообще увлекающихся этим делом.

2. Ящики с отсеками: боксы для крепежа и бытовые коробочки для мелочевки.

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Ящики для инструментов хороши, но все еще дороговаты: штука-другая за хороший. Плюс у них нужно откидывать крышку, что будет занимать место в небольшой детской, а нужно нам таких штуки четыре-пять. Бытовые коробочки отмел сразу - маленький объем, неодинаковые и фиксированные размеры отсеков. Ну и крышки открывать нужно у всех.

3. Контейнеры для еды

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Отмел сразу, т.к. никакой оперативности - это чисто хранилище, на мой взгляд.

И тут взгляд мой упал на пластиковый комодик с плоскими выдвижными ящиками, в котором хранилась всякая ерунда. Вот такой:

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Достаточно большие ящики, при этом неглубокие. Но без разделителей. Можно, конечно, разделить детальки на пять больших групп, но этого недостаточно. Поэтому в ближайшем магазе типа "все для дома" покупаются дешевые контейнеры (мелкие по 8 руб., покрупнее - по 30 руб.).

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

. и запихиваются внутрь выдвижных ящиков. Получается вот так:

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

(тут примерно половина деталек, но все должно влезть)

Итак, задача выполнена:

1. Отсортированы по размерным группам основные классические блоки и типовые мелкие детальки - теперь не надо рыться во всей куче в поисках детальки 2х1, пластины 1х8 или колеса - достаточно заглянуть в коробочку соответствующей группы. Специально не стали сортировать совсем на мелкие группы - ибо у нас не так много деталек, и детям обратно было бы лениво сортировать детальки на кучу отсеков. А так вроде норм. Без сортировки в одном ящике лежит "все остальное", нестандартные детали от наборов: ройся - не хочу, как говорится.

2. Для игры ящики вытаскиваются на пол, в принципе все получается в пределах видимости ребенка. Потом также оперативно убираются обратно - не надо закрывать никакие крышечки.

3. Верхний ящик используется как "буфер", куда в течение недели скидываются детальки, случайно найденные в течение недели (как правило, методом наступания пяткой ночью по пути в туалет), на выходных это безобразие сортируется по своим местам.

4. На контейнеры потрачено рублей 400. Да, тут я немного схитрил, ибо комод уже был в наличии. А без него ничего бы не получилось.

5. При пополнении коллекции контейнеры перекомпоновать, добавив больших или, наоборот, маленьких.

Дискляймер. В данном случае ключевыми пунктами стали экономия средств и уже имеющийся комод. Многое мне тут не нравится, например, болтающиеся контейнеры в ящичках (неплотно, конечно, сидят), но, в целом, все ключевые моменты были реализованы более-менее успешно, как по мне. Учитывая бюджет, перфекционизму придется потерпеть)). Ну и если деталей больше - такой метод уже может быть неоптимальным.

Читайте также: