Lego star wars iii the clone wars обзор

Обновлено: 04.05.2024

Давным-давно, в далёкой Галактике. Сейчас эта фраза знакома даже маленьким детям. А каких-то сорок лет назад мало кто мог подумать, что фильм рядового режиссера произведёт революцию, окажет огромное влияние на мир научной фантастики и взбудоражит умы миллиардов людей по всему миру. Да, “Звёздные Войны” - культ. По этой Вселенной выпускается множество книг, комиксов, мультсериалов, игрушек, и, конечно, видеоигр. Сегодня предметом нашего обзора станет Lego Star Wars III — самая свежая игра серии.

Акробатические трюки — дань моде

«При чём тут Лего?» — спросит пытливый читатель. Всё очень просто — в мире Lego Star Wars III всё, буквально всё построено из кубиков любимого детворой конструктора. Всё это разбавлено огромной долей юмора, залихватскими битвами на световых мечах и увлекательным геймплеем. Вот такая простая формула успеха. А для обеспечения отличных продаж продукт выпускается аж на семи платформах, дабы никто не отвертелся от покупки игры. Чем же она так интересна?

Используй силу, Люк

Действие игры разворачивается в самый разгар войны клонов, где-то между вторым и третьим эпизодами киносаги. Сюжетно игра опирается на сериал, выпущенный «по мотивам», что привнесло в общий сюжет эпопеи некоторую неразбериху, но позволило разнообразить события, давно известные всем фанатам космической эпопеи.

Начинается всё на Джозенианской арене, где незадачливые герои Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби и Падме Амидала находятся в плену у злобного графа Дуку. Героям предстоит оказаться на собственной казни. Но это же надежда Галактической Республики! Тут и дадут порулить. Поехали!

Полёты весьма непродолжительны, но бывают и исключения

Понятное дело, что проект целиком и полностью направлен на консоли, но неужели было так трудно заморочиться и сделать куда более удобоваримое управление? Сочетание двух «аккордов», WASD и UHJK, сказываются на управляемости персонажей далеко не лучшим образом. При игре вдвоём на одной клавиатуре играть и вовсе невозможно — слишком уж много кнопок приходится нажимать одновременно. Через пару уровней привыкаешь, но неприятный осадочек всё равно остаётся. В общем, если вы играете на ПК, первым делом возьмите в руки геймпад — нервы целее будут. Но мы немного отвлеклись.

Будут баталии и поэпичнее

Безжалостные сепаратисты вот-вот растерзают наших героев, но Оби Ван применяет Силу и освобождается от железных оков. Тут же игрока знакомят с первой фичей геймплея — для успешного завершения уровней приходится переключаться между однопартийцами — обычно их трое. Так, Падме может стрелять из бластера, Скайуокер и Оби Ван, Йода и прочие джедаи могут размахивать мечами и применять Силу, клоны умеют использовать пульты управления и командовать подчинёнными, дроиды — открывать определённые двери и тому подобное. К сожалению, эта идея обкатана не лучшим образом — зачастую далеко не всегда сразу понятно, способности какого персонажа нужно применять для дальнейшего продвижения по сюжету.

Атакуем и убегаем

Но вот и долгожданная поддержка! С небес спустился мастер Йода и джедаи. Здесь и начнётся ваша первая серьёзная битва — количество врагов на экране просто зашкаливает. По заверениям разработчиков, теперь на экране может присутствовать одновременно до двухсот юнитов, что, безусловно, восхищает. Нет, серьёзно — когда на тебя идёт орда вооружённых до зубов дроидов, начинается настоящее развлечение — рубить мечом их слабые тельца никогда не было так весело.

Убежав от Дуку, герои оказываются на республиканском звездолёте Resolute. Здесь и будет дан старт вашим настоящим приключениям.

На выбор игроку предлагается несколько миссий в разных Галактических системах, что подразумевает под собой некоторую нелинейность. К сожалению, подобная система влечёт за собой порой весьма забавные сюжетные и логические казусы и несостыковки — казалось бы, вот Люк взял задание, но внезапно он уже в плену. Приходится Асоке и Оби Вану спасать незадачливого джедая. Но почему он оказался в плену, если секунду назад был с нами, история умалчивает.

Побьют, как пить дать, побьют

По мере выполнения задания, вам открывается новые, затем опять новые — повторять до финальной битвы включительно. Уровней много. И всё они разные. Дело даже не в окружающих декорациях. Миссии действительно разные — дадут и врагов световым мечом порубить, и на животных диковинных покататься да супостатов ими потоптать, и на АТ-ТЕ брать штурмом вражеские укрепления. Покатушки на speedеr’ах тоже никто не отменял — отлично бывает врезаться в строй врагов, красиво развернуться и дунуть обратно, под родные знамёна.

Всё новое — хорошо забытое старое

Новинка для серии: отныне в игре можно участвовать в битвах на космических кораблях, но не быть к ним навечно «привязанными», как раньше. Теперь можно и нужно выходить из них, бродить по вражеским базам, устраивать диверсии и красиво скрываться. И хотя сие «нововведение» было слизано со Star Wars: Battlefront II, хуже от этого никак не стало.

«…Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса и

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars
LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

В «Лего» разные дети играют по-разному. Если не учитывать тех юнлингов, которые предпочитают самозабвенно глотать мелкие пластиковые детали этого конструктора или регулярно засовывать их себе в нос или уши, то можно выделить два основных подхода. Кто-то, едва распаковав новый набор, выбрасывает инструкцию по сборке модели куда подальше и начинает экспериментировать: чадо само додумывает назначение тех или иных блоков, примешивает к конструкции детали из ранее купленных наборов и в результате собирает нечто аляповатое, дикое и оригинальное — скажем, летающую тарелку с ногами тираннозавра.

Но есть те, для кого высший экстаз — в планомерной, четкой сборке по инструкции, без каких-либо модификаций и отсебятины. Как правило, такие дети, немного приноровившись, могут собирать модели за считанные секунды и с закрытыми глазами. Практика показывает, что им в будущем особо легко даются нормативы по сборке автомата Калашникова.

Пластиковое безумие в триквеле достигает примерно вот таких масштабов.

Так вот, Traveller’s Tales можно считать верными адептами именно второго подхода. И это весьма печальный факт: с тех пор как судьба связала этих людей с компанией Lego, они только и делали, что занимались перекладыванием цветных кубиков из одной игры в другую, поэтому в последние шесть лет их проекты разнились только цветом пластиковых человечков да громкими лицензиями в названии.

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars — очень предсказуемый и в целом довольно заурядный наследник серии. Готовьтесь ставить галочки в списке обязательных требований любого Lego-пополнения от Traveller’s Tales: пластиковые человечки корчат рожи и веселят игроков незамысловатой пантомимой — есть; детская сложность и фактическое бессмертие персонажей — есть; в среднем два с половиной септиллиона крохотных лего-монеток на уровень — есть; куча персонажей со своими особенностями и спецспособностями — есть; возможность пролететь всю игру с другом за одним компьютером, с улюлюканьем распиливая толпы пластиковых дроидов световыми мечами, — есть… Самое интересное, что, несмотря на всю эту предсказуемость, LSW3 — это все-таки лучшее, что когда-либо случалось с серией.

В третьей части LSW-саги появился хаб-уровень — ваша штаб-квартира со множеством секретов и разбросанных где ни попадя монеток.

Главным образом потому, что LSW3 — самая масштабная на сегодняшний день лего-игра. Благодаря новому движку стало возможным участие в кадре нескольких сотен пластиковых человечков сразу. Если раньше бои были по большей части камерными и почти семейными, то теперь игра частенько высыпает на игрока и его команду гогочущую орду слабых врагов и позволяет с упоением их выкосить. Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса или просто особо «кровавый» бой с сотней дроидов-сепаратистов. Это ощущение каких-то куликовских масштабов игры — пожалуй, лучшее, что LEGO Star Wars 3 привнесла во франчайз. Здесь даже можно сыграть в детскую версию серии Total War и покомандовать небольшими армиями на поле битвы.

Но не размером единым. The Clone Wars также инкрустирует в знакомую формулу горсть приятных изменений. Например, в триквеле гораздо больше внимания уделено персонажам-джедаям, Силе и световым мечам — и слава богу, ведь всегда веселее всего было играть именно за них, а не за довольно скучных «стрелковых» человечков или дроидов. Почти в каждой миссии в группе обязательно будет минимум один джедай, который к тому же научился новым приемам — например, броску светового меча и долгожданному force-push’у. Стало гораздо удобнее играть вдвоем на одном экране: если раньше оба игрока вынуждены были делить один кадр (где особо и развернуться-то негде было), то отныне при необходимости включается очень плавный и удобный режим split-screen. В третьей части это особо актуально, так как теперь при игре с другом нередко приходится разделяться и идти по разным направлениям, одновременно выполняя разные задания.

Студия Traveller’s Tales уже шесть лет мастерит из Lego различных киногероев. Но это, конечно, не единственный способ применения почти универсальных кирпичей — есть и более оригинальные.

Дом в натуральную величину

Ведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй придумал построить из Lego настоящий дом — с туалетом, душем, не слишком комфортной кроватью и даже кошкой (тоже, разумеется, из Lego). На все понадобилось 3,3 миллиона пластиковых кирпичиков и труд тысячи добровольцев. К сожалению, потом шедевр пришлось разрушить — попытка продать его за 50 тыс. фунтов не увенчалась успехом. Помешали злые юристы Lego: только сама компания обладает эксклюзивными правами делать деньги на кирпичиках.

Обложки альбомов

После того как на консолях вышла игра Lego Rock Band с пластиковым Фредди Меркьюри, Lego-музыкантами уже никого не удивишь. Куда интереснее Lego-вариации на тему известных кинопостеров и музыкальных обложек — обычно они ограничиваются стилизованными Lego-актерами на фоне картинок, но есть и более монументальные работы. Например, эта электростанция Баттерси с обложки альбома Animals группы Pink Floyd (летающая свинья присутствует).

Стивен Хокинг

Знаменитый физик и популяризатор науки вместе со своим инвалидным креслом и аппаратом искусственной речи стал настолько известным брендом, что уже успел засветиться везде где только можно. Он побыл героем документальных и художественных фильмов, мультсериалов «Симпсоны» и «Футурама» (где Хокинг озвучивал сам себя), тучи книг, предоставил свой цифровой голос для песни Keep Talking уже упомянутых Pink Floyd и, конечно же, был увековечен с помощью Lego.

Настоящая гитара

Особенность этой Lego-реплики Gibson SG в том, что на ней действительно можно играть: все нужные датчики, мосты, разъемы и переключатели тут есть, на фотографии не хватает только струн. Впрочем, даже с ними хорошее звучание отнюдь не гарантируется — корпус и гриф настоящего SG изготовлен из древесины махагони, значительно превосходящей по акустическим качествам пластик Lego.

Собственно, недостаток у LEGO Star Wars 3: The Clone Wars только один — это все та же первая LEGO Star Wars (а заодно и LEGO Batman, и LEGO Indiana Jones), только немного набравшая в весе, масштабах и эпизодически прикидывающаяся стратегией для детей. На перезагрузку сериала это уже не тянет, что, впрочем, не мешает третьей части быть самой лучшей лего-игрой, сошедшей с конвейера Traveller’s Tales. Пока не ясно, сколько еще проектов разработчики смогут сварганить по тому же рецепту, но пока это работает, мы не против: все-таки для того, чтобы шесть лет подряд продавать нам одну и ту же игру, нужно иметь какой-никакой талант.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Видели одну лего-игру — видели их все. Но на LEGO Star Wars 3 стоит взглянуть хотя бы из-за выросшего в разы масштаба и опасной концентрации джедаев на кубометр пластика.

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для SEGA Genesis, помойный Crash Bandicoot: Wrath of Cortex, откровенно проходная Bionicle Heroes и куча других пресных проектов по кино- и мультлицензиям, дисками с которыми в редакции «Игромании» уже набит солидный шкаф (если они вам вдруг нужны — напишите, нам, пожалуйста, хотя мы уже особенно и не надеемся).

Пожалуй, единственная лицензия, в работе с которой британская студия проявила подлинный талант и фантазию, — это LEGO. Особенно удачным получился интерактивный гибрид датского конструктора и вселенной «Звездных войн» — настолько удачным, что к 2011 году Traveller’s Tales в три приема окучили обе канонические трилогии, одарили игроков всеми мыслимыми бонусами, после чего кинофильмы во вселенной Джорджа Лукаса ожидаемым образом кончились.

Помимо прочего, в программе есть бои верхом на гигантских животных.

Дальше выбор оставался небогатый. На экранах «Звездные войны» сегодня существуют только в виде анимационного сериала (и полнометражного мультфильма) «Клонические войны». Конечно, нравятся они далеко не всем, но в формат компьютерной игры вписываются идеально. К тому же, на нашей памяти, достойно события клонических войн были освещены разве что в Republic Commando, да и там играть приходилось за массовку.

Словом, все, что оставалось разработчикам, — придать героям сериала характерной пластмассовой угловатости. Как и ожидалось, операция прошла успешно. The Clone Wars — отличная, почти эталонная аркада, где все — ну, или почти все — привычно и знакомо любому, кто хоть раз играл в LEGO-игры. Джедаи рубят боевых дроидов, крушат на мелкие части пластмассовые декорации, сообща решают головоломки, потешно кривляются и причиняют злодеям далекой-далекой галактики добро и справедливость. Принципиальные отличия от предыдущих частей — набор героев, события, уровни и… неожиданно куда более разнообразный геймплей.

Дерзкий налет на территорию противника в одиночку — лучший способ начать атаку. Союзники для подобных вещей слишком глупы.

Если раньше Traveller’s Tales не особенно стремились разбавлять чисто аркадные этапы с прыжками и драками на световых мечах чем-то иным, делая это исключительно в тех случаях, когда того требовал оригинальный сюжет, то в LEGO Star Wars III они будто с цепи сорвались.

Появились многослойные уровни. Это когда вы сперва играете роль звездного Гастелло, лихо расправляетесь с армадами вражеских истребителей и жалите лазерами крейсер сепаратистов, затем приземляетесь в образовавшуюся в корпусе дыру (порой и вовсе прямиком на сам корпус), бегаете на своих двоих, отключаете какой-нибудь генератор силового щита, возвращаетесь за штурвал и вновь бороздите космическое пространство под аккомпанемент гула двигателей и повизгивающих лазеров. Поражает в такие моменты главным образом масштаб происходящего: оказавшись рядом с занимающим добрую половину экрана боевым кораблем, чувствуешь себя настолько ничтожным, что поначалу даже стрелять стыдно, — даром что корабль и сам собран из LEGO.

Перемещение между звездными системами производится с помощью этой запутанной карты.

Игре вообще словно сделали инъекцию гормонами роста. Об этом догадываешься уже на первом уровне, когда разработчики, совершенно того не стесняясь, сваливают на одну арену натурально тысячи дроидов, трех огромных, агрессивно настроенных тварей и одного Джанго Фетта. Апофеоза все это достигает на этапах, где сражаться приходится сперва за контрольные точки, а уже потом за приятно звенящие детальки конструктора. Здесь Traveller’s Tales поработали так, словно следующим их проектом будет не то LEGO Battlefield, не то LEGO Tower Defense. На огромной площади, где уже маршируют отряды дроидов, расположено несколько стратегических точек. На каждой противник укрепился по полной: поставил стационарные орудия, подключил радары, а если штаб сепаратистов выделил достаточный бюджет — то еще и установил генераторы силовых полей и оклеил бункер обоями. Выбивая врага с одного из насиженных мест, мы занимаем точку и совершенно неожиданно получаем доступ к меню строительства. Ресурс один — собранные детали, количество построек — внушительное. Турели нескольких типов, «бараки» для специализированных клонов (кто-то вооружен лазерным оружием, кто-то — ракетометами), точки для сброса боевой техники (совершенно очевидно, что ей можно управлять) и чуть ли не шахты с ядерными ракетами. Конечно же, какой-то тактической глубины или хоть сколько-нибудь сообразительного AI здесь нет, но попытка разбавить аркадные уровни получилась более чем удачной.

И все-таки этого мало. Несмотря на то что LEGO-игры получаются у Traveller’s Tales исключительно обаятельными и захватывающими, базовая механика в них не менялась уже шесть лет. Скоро от нее могут устать даже самые убежденные фанаты. С другой стороны, приличные игры студия почему-то выпускает исключительно под маркой LEGO. Возможно, для начала стоит хотя бы сменить жанр — была же, в конце концов, LEGO Rock Band… но нет, календарь релизов подсказывает, что следующей игрой Traveller’s Tales будет LEGO Pirates of the Caribbean.

Star Wars будут всегда. Всегда будут дети, наряжающиеся Чубаккой на Хеллоуин. Всегда будут аляповатые Дарты Вейдеры, стоящие в очередях очередного Comic-Con. Всегда будут фанатики, безуспешно разыскивающие легендарные фотографии обнаженной принцессы Леи. Всегда будут «Люк, я твой отец!» и «Давным-давно в далекой-далекой галактике…». И видимо, таким же вечным компаньоном «Звездных войн» будет LEGO Star Wars от Traveller’s Tales.

Пафосная космосага, разыгранная с помощью кривляющихся пластмассовых человечков, подсадила на себя людей всех возрастов — в том числе и тех, кто вместо LEGO в детстве развлекался «Железным конструктором 1M», но после выхода LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy казалось, что Traveller’s Tales закрыли тему «Звездных войн». Все шесть канонических эпизодов честно отработаны, пора и честь знать. Оказалось, что у разработчиков иной взгляд на вещи. Дело в том, что, кроме полнометражных фильмов, во вселенной Star Wars снят еще как минимум анимационный сериал «Клонические войны», заполняющий сюжетный пробел между вторым и третьим эпизодом новой трилогии, — его-то TT и решили взять за основу LEGO Star Wars 3: The Clone Wars.

В игре, как и в мультфильмах, рассказывается о борьбе джедаев с галактическими сепаратистами, а сама она пока здорово смахивает на Star Wars: The Force Unleashed, только пропущенную через конвейер LEGO. Камера выбирает более крупные планы (вместо того чтобы висеть где-то под потолком, как в прошлых частях), подконтрольные джедаи гораздо чаще используют Силу для решения головоломок, а также обучены паре новых трюков (например, метанию светового меча и предметов интерьера в скопления противников).

Корабль генерала Гривуса. Для сравнения: один из микроскопических кусочков пластика слева от него — наш истребитель.

Без магистра Йоды с лицом Чапаева, ясное дело, никуда.

Еще одно новшество LSW3 — на удивление приятный сплит-скрин. Раньше при коллективной игре на одном телевизоре часто возникали споры, куда пойти в первую очередь, — каждый тянул одеяло (то есть экран) на себя. Теперь же стоит вам с напарником отдалиться друг от друга, как кадр мягко и естественно делится на две части — идите куда пожелаете. Это особенно полезно в свете того, что в триквеле появится необходимость периодически разделять отряд и идти двумя разными путями. Скажем, на одном из показанных нам уровней, пока Энакин и Падме отражали атаки дроидов на одном конце корабля, Оби-Ван и R2D2 лупили генерала Гривуса на другом.

Но, наверное, главное, чем Traveller’s Tales стоит гордиться, — это выросший в разы масштаб. Благодаря новому движку самые грандиозные сражения сериала будут перенесены в игру в масштабе 1:1. Это наглядно демонстрирует сцена со штурмом корабля Гривуса. Мы управляем крохотным истребителем, который рядом с эсминцем сепаратистов смотрится как москит на тираннозавре — аж дух захватывает. Наш корабль вертится вокруг гиганта, специальными бомбами взрывает уязвимые точки и натурально отламывает от него целые куски. К тому же на поврежденных частях корабля можно высадиться, раскрошить пару десятков дроидов, обшарить помещения на предмет спрятанных монеток, а потом снова залезть в истребитель и продолжить экзекуцию.

Нередко придется разделять свою партию на два отряда и идти разными путями. Как правило, чтобы в конце встретиться и всем вместе красиво уйти с рвущейся на части посудины.

Условная фотореалистичность никуда не делась.

Известно, что на свете есть еще тьма-тьмущая книг, комиксов и прочих источников по «Звездным войнам». А раз Traveller’s Tales не боятся пользоваться сюжетами из так называемой «расширенной вселенной», то материала у них явно хватит надолго. Да что там — не исключено, что сам Лукас на старости лет решит доснять еще три эпизода. Так что, как мы и предположили в начале статьи, LEGO Star Wars — это, скорее всего, тоже навсегда. И слава богу.



Игры во вселенной известного датского конструктора LEGO - это, на самом деле, очень изощренная ловушка для напыщенных индустриальных аналитиков: закономерности развития этого явления невозможно выразить сухим языком цифр и графиков. Каждый раз за ширмой из кубиков, монеток и сияющих пластмассовых мордочек мы привыкли видеть оригинальный творческий подтекст.


Сами авторы, Traveller's Tales, позиционируют себя предельно четко: мол, главное для нас - хорошая пародия, а кубики, монетки, и мордочки это так, художественные средства. Принимая во внимание дикое количество всевозможных механик, которые разработчики придумали исходя из трех вышеуказанных компонентов, жанр их тоже не слишком интересует: приключение с хлыстом наперевес, ритм-баттл для ваших друзей и соседей, или камерная адвенчура о волшебном мальчике, - неважно. Главное, чтобы работал эффект узнавания и было смешно.


insertLinkedImg


И знаете, даже в этом контексте Lego Star Wars III: The Clone Wars совершенно сбивает с толку. Не в последнюю очередь благодаря тому, что это предельно упрощенный слэшер, созданный менее чем за год по не самой подходящей для юмористов-разработчиков тематике. Не иначе как Traveller's Tales решили посмеяться над дилогией The Force Unleashed, вторая часть которой, к слову, была пропитана бестолковыми гигантизмом и яростью. По-другому и не объяснишь.


Атака грустных клоунов


Телевизионный мультсериал «Клонические войны», предусмотрительно (почему - расскажем позже) взятый авторами за основу на этот раз - вещь, чтобы вы знали, сугубо функциональная: идея заделать трещины в мостике между второй и третьей частями киноэпопеи пришла к Джорджу Лукасу после многочисленных вопросов фанатов касательно мифологии. Правда, до последнего было неясно, чем анимационный спин-офф сможет удивить тех людей, которые смотрят «Звездные войны» исключительно ради гордых имперских крейсеров, потешных вуки и кульминационных сражений на световых мечах. Все силы автор, по собственным признаниям, пускал на тщательное воссоздание атмосферы и тонкости истории.


insertLinkedImg


С игрой все, конечно, было неоспоримо сложнее, ведь особенно ценимый всеми нами талант разработчиков бесцеремонно, гуманно и ловко издеваться над популярными штампами в случае с «Клоническими войнами» вряд ли мог исправно функционировать. В ответ на обоснованные сомнения нам выдвигали два ключевых постулата: будет идеальная механика, будет невообразимый масштаб. Серьезная, в общем-то, работа.


И в самом деле: начинается игра с перебивающей дыхание битвы в кишащей сепаратистами джеонозийской пустыне, где за пятнадцать минут мы успеваем покрошить от лица генерала Кита Фисто около сотни дроидов, выручить Оби-Ван Кеноби, Падме и Скайуокера, поездить на десятке видов излюбленной космической техники, с облегчением пожать руку Мастерам Джедаям и, наконец, покинуть планету на чинном боевом вертолете. Все происходит в соответствии с канонами, только с поправкой на карикатурные удары светового меча, выбивающего разноцветные монетки, и Силу, используемую, в основном, для добычи полезных ископаемых-кубиков.


insertLinkedImg


Дальше - больше. «Домашняя» локация в виде крейсера в натуральную величину, скачки в пространстве, перемещения между десятками планет на манер Mass Effect, пафосные дуэли с темным ситхом Асажж Вентресс, сумасшедшие тараны корабля капитана Гривуса, спасение пленных дроидов, подрывная деятельность по уничтожению протонных орудий. В том, что касается проработки деталей эпохи клонических войн Traveller's Tales вообще строго следуют педантичным мотивам Лукаса, а давно зарекомендовавшие себя тонкости LEGO-концепции позволяют нам взглянуть на конфликт сепаратистов и приверженцев республики с предельно сочных ракурсов. Так, многочисленные бонусы, по-прежнему зарытые не хуже, чем косточка старательной собаки, открывают миссии за представителей обеих фракций, и поиграть за, скажем, графа Дуку вместо надоевшего Кеноби вам удастся. А что? Среди фанатов наверняка немало личностей, мечтающих о роли дерзкого охотника за головами вместо амплуа почтительной падавана Асоки. Да и собственноручное похищение Джаббы в определенном смысле куда интереснее, чем очередной патриотический прорыв блокады какой-нибудь второплановой системы Рилот. Жаль, что на такие задания авторы сильно скупятся. Большая часть дополнительного контента традиционно представлена грудами не слишком-то нужных героев и прочего пластмассового барахла.

Последнему, к слову, с трудом теперь находится применение даже в тех отраслях виртуального LEGO-творчества, куда, запустив игру, по привычке попадают фанаты Diablo. В частности, кооператив авторы подтянули едва ли не до уровня празднично-пряничной дилогии Little Big Planet. Проявляется это, впрочем, (внимание - парадокс!) как раз в заскриптованных сценках, в то время как неочевидных паззлов с замахами на физику и строение локации стало меньше. То есть, если два персонажа на одном экране зачищают коридоры подземной базы и испытывают трудности, то третий герой вряд ли прибежит помогать сломя голову: скорее всего он увлечен собственной миссией с лазерным орудием в руках на отдельной половинке экрана. Но со временем разработчики обязательно сделают так, чтобы рэмбо-одиночка внезапно оказался на втором этаже той же самой базы и шумно помог друзьям, обрушив потолок.


insertLinkedImg


Заниматься собирательством в свободном режиме не хочется по другой причине. Засыпанные дроидами уровни значительно потеряли в плане общего дизайна, а добыча кубиков-монеток, как известно, бывает интересна только при условии оригинальных технических загадок. Вспомните LEGO-реинкарнацию квадрологии «Гарри Поттера»: прочесывая сады Хогвартса, можно было тратить десятки минут на то, чтобы понять, как провести лестницу на нужный этаж (всего-то собрать четыре компонента для волшебного зелья, набраться силы, обрушить конструкцию у стены, впустить туда крысу, вызывать с ее помощью лифт, посадить туда друзей, доставить экипаж наверх с помощью волшебной палочки, опустить рычаг и. кажется, все).


В LEGO же версии «Клонических войн» нам чаще доверяют швырнуть световой меч в дрейфующий X-Wing, вырезать люк в железной двери и скинуть замочные блоки, чтобы отгородиться от врагов. Редкие попытки соригинальничать, впрочем, дарят нам совсем уж труднопроходимые загадки, так что может оно и к счастью. Но все равно не слишком понятно, зачем, учитывая подобный уровень исполнения квестовой части, разработчикам понадобились такие интересные нюансы механики, как отряд радиоуправляемых роботов или электромагнитные бомбы Капитана Рекса.


insertLinkedImg


Ты джедай аль не джедай?


Обойтись могли, конечно, одним световым мечом. Описание того, что происходит на экране с запущенной игрой 80% времени, поддается ровно трем эпитетам: яркое, искрящееся, большое. То есть, конечно, БОЛЬШОЕ. Три исчерпывающих умения каждого важного героя: крошить, прыгать и раскидывать Силой. Когда надоедает косить врагов светящейся палкой, мы прыгаем на какой-нибудь выдающихся пропорций механизм и расстреливаем их в упор из встроенных пулеметов. Когда приедается и это - покидаем кресло робо-управленца, прыгаем в гущу противников, после чего методично отправляем их в ближайшую пропасть мягким движением руки. Ну а вскоре и сами геймдизайнеры преподносят что-нибудь неординарное: зрелищную драку в свободном падении или рискованный облет гигантского крейсера на маленьком, но гордом истребителе.


insertLinkedImg


Решающее отличие от Star Wars: The Force Unleashed, как уже говорилось, в том, что для Traveller's Tales творящаяся в игре резня - скорее простая житейская забава или, как вариант, отвлекающий элемент для поклонников пародии. Потому и требования к ним на порядок меньше. Ведь развлекают нас по-прежнему здорово, а цели - загадки, юмор, драки или кубики с монетками - важны уже в последнюю очередь.

Читайте также: