Lego star wars скриншоты

Обновлено: 08.05.2024

Огромный и яркий блокбастер, вторичный практически во всём.

LEGO-игры всегда стояли особняком от остальной индустрии — несмотря на редкие появления на больших игровых конференциях, они почти никогда не попадали в чарты продаж или какие-нибудь топы. Да и их формула за последние семнадцать лет почти не изменилась, но при этом все игры получали оценки в районе 70-80 баллов.

И именно LEGO Star Wars: The Skywalker Saga ещё с первых трейлеров смогла привлечь к себе внимание людей, далёких от LEGO-игр вообще, а на релизе стала хитом.

Вроде бы всё понятно — это не просто ремейк в рамках серии, но блокбастер, который одновременно делает LEGO ближе к остальной индустрии (вид из-за плеча, продвинутая графика) и прокачивает идеи предыдущих проектов от TT Games. В то же время всеобщее внимание получила LEGO-игра, которая почти ничего не привносит в привычную формулу.

Больше всего от такого подхода пострадала трилогия приквелов. В исходных фильмах очень высокая плотность событий, да и сюжет завязан на политике и внутренних конфликтах героев, поэтому именно они пострадали от укорачивания в The Skywalker Saga больше всего. Даже легендарный диалог про песок во второй эпизод игры не попал, а вылез лишь в девятом. Пусть из этого и получился смешной момент, решение всё равно спорное, ведь многие другие мемы остались на своих местах — вот за это создателей хочется хвалить.

Из первых трёх эпизодов исчезла хоть какая-то драма, культовые диалоги вроде финального из «Мести ситхов» сократились в два раза, а отношения Падме и Энакина и вовсе развиваются в двух-трёх сценах. Если вы фанат саги, то такой подход может расстроить. Но даже с учётом пропажи многих второстепенных сюжетов и драмы приквелы превратились в эдакое «LEGO-кинцо», в котором кат-сцен гораздо больше, чем геймплея. Приходится много бегать от маркера к маркеру просто для того, чтобы проиграть ролик, и даже так отличия от фильмов бросаются в глаза.

С оригинальной трилогией ситуация чуть получше — сюжет там немного сказочный, что хорошо сочетается с легкомысленностью LEGO-игр, да и важных событий в нём меньше. Так что в этих эпизодах гораздо больше геймплейных секций, причём не только цитирующих фильмы, но и оригинальных, в духе других LEGO-игр.

Но больше всего удовольствия доставляет новая трилогия. Во-первых, сюжет первоисточников местами настолько беспросветно туп, что визуальная комедия и приколы, типичные для LEGO-игр, не вызывают вообще никакого диссонанса, в отличие от тех же приёмов в игровых версиях приквелов. Когда тускенские рейдеры после устроенной Энакином резни комично вылетают из хижины, и из торсов, ног и голов вновь собираются в цельных человечков — это странно, но когда у Кайло Рена от ветра слетает мантия, сначала показывая футболку с надписью «Я люблю Дарта Вейдера», а потом оголяя торс — это, ну, правдоподобно. Вроде в фильме всё так и было, разве нет?

Во-вторых, в этих фильмах важных для центрального сюжета линий ещё меньше, чем в оригинальных эпизодах. А значит геймплея ещё больше.

И всё же, несмотря на сокращения, в The Skywalker Saga непривычно много диалогов для LEGO-игры. Их, конечно, можно заменить мычанием с помощью специального режима, но тогда потеряются все знаменитые мемы, цитаты и шутки. Тут и «rebel scum», и Квай-Гон, цитирующий «Заложницу», и «Я стою выше тебя!». А если и этого не хватит, то после прохождения можно устроить встречу героев из разных эпох. Если в своём отряде выбрать, например, маленького Энакина и Дарта Вейдера, то мальчик спросит, где взять такой костюм, а ситх посоветует проявить терпение.

Игровой процесс в The Skywalker Saga напоминает какой-нибудь очень простой трёхмерный платформер вроде Super Mario 64. Геймплейный цикл состоит из перепрохождения сюжетных заданий за разных героев. Каждая миссия при этом заполнена схватками с врагами и привычными для LEGO-игр головоломками со строительством — где-то нужно построить какое-нибудь сооружение, а где-то взломать компьютер с помощью простой мини-игры.

Разные панели управления разбросаны по всей игре. А повстанцы, кстати, могут переодеваться в штурмовиков, чтобы взламывать имперские компьютеры.

А ещё по уровню спрятаны специальные «мини-наборы», которые открывают транспорт для путешествий в открытом мире. И они обычно спрятаны, как в какой-нибудь метроидвании, за специальными препятствиями — их могут преодолевать лишь конкретные герои. Например, для уничтожения золотых блоков нужен скорострельный бластер, а для того, чтобы разбить серебро, потребуется граната. При этом героев здесь аж 380 штук — есть и штурмовики, и дроиды всех эпох, и джедаи, и контрабандисты, а у важных персонажей ещё и несколько обликов. Весь ростер разбит на «классы», чтобы игроку было удобнее подбирать отряд под нужды конкретной миссии при перепрохождении.

Помимо сюжетной кампании можно уделить время второй половине любой LEGO-игры — исследованию открытого мира. В The Skywalker Saga он объединяет все планеты саги с самыми важными локациями на них. Причём каждая усыпана квестами, в награду за прохождение которых открываются персонажи или выдаются специальные кайбер-блоки. Сами же квесты делятся на несколько категорий. Например, «задания» — побочные головоломки в открытом мире, и «слухи» — пространные указания NPC на локацию, в которой находится кайбер-блок.

Часто попадаются специальные NPC, которые не выдают квесты, а просто рассказывают интересные факты о своих планетах.

Блоки можно тратить в одном из меню навыков, у каждого «класса» (джедаев, контрабандистов и т.д.) — своё. Можно, например, увеличить скорость бега или длительность затуманивания разума Силой. А вот для того, чтобы открывать новых персонажей, понадобятся детальки. Это основная валюта в игре, которая зарабатывается в сюжетных заданиях и рассыпана по всей галактике. Кстати, если заполнить специальный счётчик деталей в какой-нибудь миссии, по её окончании дадут дополнительные кайбер-блоки.

Но по-настоящему заметных изменений, относительно других LEGO-игр, в The Skywalker Saga всего два: новый ракурс камеры и боевая система. Вторая строится вокруг специальной шкалы, которая заполняется чередованием разных ударов — их тут аж четыре вида. При этом каждые несколько ударов наносится усиленная атака, а сама шкала сбрасывается.

В общем, в The Skywalker Saga так много всего: столько новых механик и мемов, большой открытый мир. Вот только есть одна настолько же большая проблема.

Можно долго копаться в мелочах и находить хоть какие-то нововведения и отличия The Skywalker Saga от других LEGO-игр, но стоит понять: она насквозь вторична. Да, камера тут больше не зафиксирована и походит на традиционный «вид из-за плеча». А ещё в паре-тройке мест в кампании можно выбрать, что построить из рассыпанных деталек. Но на этом кардинальные различия со всеми лицензионными приключениями LEGO за последние семнадцать лет заканчиваются.

Деревья навыков практически бесполезны и выполнены лениво — в виде небольшого повышения числовых характеристик. Открытый мир уже был в LEGO-играх до этого, пусть и не такой большой. Да и классовая система в них есть ещё со времён LEGO Star Wars: The Video Games, просто тогда герои не делились на группы в удобном меню.

Боевая система действительно сильно отличается от того, что было в LEGO-играх раньше — вместо одной кнопки удара у игрока теперь есть аж четыре, да ещё и система комбо. Напоминает какой-нибудь Batman: Arkham Knight или Spider-Man. Вот только эта система лишает и без того простую игру хоть какого-то вызова — слишком быстро находится комбинация ударов, которой ничего не может противопоставить ни один противник. А такой подход ничем не отличается от однокнопочной «боёвки» из других LEGO-игр. Даже среди боссов наиболее интересными вышли те, сражения с которыми состоят не из самих драк, а из головоломок со строительством. Всех остальных же можно просто закидать световым мечом до смерти.

То же самое касается и открытого мира. Разнообразен он лишь на первый взгляд, но механически заваливает игрока одинаковыми активностями. Вот тебе несколько видов тира, а вот пятьдесят любимых «подай-принеси».

Каждый квест выдают разные персонажи, а за прохождение вы получаете новых героев. Но отличаются они все лишь внешним видом — очень уж мало различий в рамках одного «класса». Запоминаются в открытом мире разве что галактические сражения, в которых нужно уничтожить десяток-другой кораблей противника.

Вообще, «система классов» хорошо характеризует все «новшества» The Skywalker Saga. Раньше герои и так делились на классы, но интуитивно, а теперь просто разбиты на отдельные списки джедаев, охотников за головами и других фракций. Квесты теперь делятся на «задания» и «слухи», хотя в обоих случаях нужно решать простые головоломки. А в бою стало аж четыре вида ударов, но полезен, как и раньше, один.

Вот и получается, что вся «уникальность» The Skywalker Saga содержится в её форме и никак не влияет на содержание. Как и много лет назад, экшен от TT Games — это простой трёхмерный платформер, в котором нужно раз за разом перепроходить одни и те же примитивные задания за персонажей, которые отличаются лишь скинами. Несмотря на популярность The Skywalker Saga, она ничем не отличается от любой другой LEGO-игры по лицензии. Это всё ещё лёгкое развлечение на пару вечеров, которое мало что может предложить человеку, знакомому с тем, что выпускает остальная индустрия.

The Skywalker Saga — это компиляция старых приключений в новой обёртке, фансервис в чистом виде. Обидно, что для глобального успеха LEGO-игры понадобилось не переизобретение приевшегося геймплея, а игра семнадцатилетней давности с дорогой рекламой, красивой картинкой и другим ракурсом камеры. Как если бы игры о Марио годами были интересны лишь небольшой кучке фанатов, но в новой части серии «виртуальный оператор» подошёл поближе к водопроводчику — и обеспечил ему успех.

Понятно, что массовой аудитории гораздо интереснее большая и красивая игра по мотивам культовой медиафраншизы, чем небольшие игры по комиксам или оригинальным сериям LEGO. И в The Skywalker Saga действительно весело играть, если до этого вы никогда не запускали LEGO-игру и захотели просто пробежаться по событиям саги, расслабиться.

В противном случае сложно отделаться от ощущения, что семнадцать лет назад вы всё это уже видели — те же простые задания, однокнопочные бои и набор из сотни-другой функционально одинаковых героев. Тогда это действительно казалось чем-то новым и интересным, но не сейчас.

  • Десятки мемов и отсылок разной сложности для фанатов «Звёздных войн» и не только.
  • Гигантский открытый мир, совмещающий планеты из всех эпизодов саги.
  • Большое количество побочных квестов, персонажей и кораблей.
  • Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
  • Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

Играть в лего и ждать драму. Лего всегда все сводил шутки юморы. Пиздец.

страшно представить даже, что лего-человечки будут пытаться в драму и романтизм. Брррр

Вообще-то в игре все 6 номерных эпизодов, почему автор насчитал больше?

Посчитал фанфики по мотивам за отдельные эпизоды.

Так все игры серии Лего всегда славились своей мемностью и отсылками, а развитие геймплея впервые шагнуло немного в сторону от оригинальной заезжанной формулы. Претензия к "неоригинальности" или "отсутствию драматических и романтических моментов" - это сущий бред

в конце концов есть серия LEGO Batman, где была оригинальная история

Хммм, то есть когда Бабазаки сшивает 3 игры воедино, реюзая механики и боссов, попутно теряя баланс, то это игра года, а когда сшивают 3 лего игры, то это вторичный кал? (Да, приплел)

Кто бабадзаки?
Я бабадзаки?
ТЫ бабадзаки?

Ну, небольшая разница есть - Бабадзаки сшил три игры, а лего - 5, если не ошибаюсь. И это только по мотивам звездных войн, а там еще 100500 бетменов, индиана джонс и другой неведомой неисчислимой хероты, которая по отдельности как бы неплоха, но по сути конвеер без изменений

Только у бабадзаки и до этого было все в порядке с гейплеем, а конкурентов по сути нет, а вот лего игры всегда были посредственными и в этот раз ниче не изменилось, да еще и любой мало мальски продуманный платформер насует леговским играм. Неужели это все не очевидно?

Все в комментах пишут обзывают автора за то, что ему не нравится отсутствие сюжетных линий и прочего. А я соглашусь с автором, может драмы и не должно быть, но и выбрасывать кучу сюжета такое себе. Чуть ли не треть от каждого фильма проебано. Сейчас прохожу уже 5 эпизод и у меня бомбит от того, как ужасно вырезаны некоторые куски сюжета. К примеру то, как Чуи носил на спине с3по в облачном городе. Или миссия с обучением люка на дагобе, теперь состоит лишь из пробежки до пещеры с боссом.

Вот вот, меня жутко взбесило, что ту же битву на Джеонозисе из второго эпизода с клонами, космическую битву над Коруссантом, и пехотные сражения на Хоте вырезали, но самое смешное, что 1 и 3 битвы есть на стартовом загрузочном экране, это просто бред какой-то, и это только начал списка, вообще можно до бесконечности продолжать

Да там банально даже проблема в том, что эти сценарные отрывки вместе не работают. А в приквелах ведь ещё кроме катсцен и нет толком ничего: ни одного полноценного уровня.
Мне кажется, что даже оригинал без диалогов лучше справлялся в целом, да и там всё же игра фокусировалась только на трёх эпмзодах и была насыщеннее, а не набор катсцен как вот здесь в приквелах.

Все по факту. Максимально вторичная игра, которая лишь на некоторое время может завлечь только того, кто никогда не играл в Лего игры.

У Лего игр есть имбовое преимущество - там есть режим с разделенным экраном.

Выдрочил вторую игру по ЗВ на 98%, прошел трилогию DC, две части Марвел и Властелина Колец. От игры, которая наконец развилась спустя 15 лет, а не просто сменила скины, в каком-то щенячьем восторге, давно не получал от игор такого развлекалова. Факт хуйня.

Госпаде, он играл на клавиатуре.

В лего игры можно одной рукой играть настолько там примитивная механика.

Нормально играется на клавиатуре. И целиться можно, как человек, с помощью мыши.

В TSS на удивление удобное управление с клавиатуры

Считаю, что получилось больше хуже, чем лучше оригинальной игры. Побочки и открытый мир только навредил, когда тебе надо летать туда сюда, чтоб притащить какого-то дебила в одно место. Единого хаба нет, уровни сами по себе очень короткие, и вообще ощущение было, что оригинальной трилогии уделили больше внимания, чем приквел, что считают вообще кощунством (опять притесняют любителей приквелов из 00х, хотя на фоне новой трилогии они вообще божественные). Сами по себе блоков навалено как говна, что говорит о том, что тебя просто хотят оставить в игре на лишние полтора часа (1100+ блоков, ну серьезно? В Complete Saga их всего 160).

Уровни тоже похудели, раньше было много отсылок, прикольных моментов, пасхалок, а теперь от них остались только танцующие клоны и коробки с обложками первой и второй игры по лего ЗВ. Если раньше это была такая добротная аркада в стиле Нинтендо, то сейчас это просто копирка на манер аркад. В оригинале в третьем эпизоде на последнем уровне, если ты играл в коопе, то в конце Энакин и Оби Ван сражаются друг с другом (и даже катсцена другая), а здесь же твой друг будет играть за уебищных Р2-Д2 и С3ПО, которые вообще хуй пойми как тут оказались, и смотреть ждать, пока ты один убьешь босса. Боссы тут не нужны, абсолютно. А меню так просто пиздец, это ужас и неудобно, особенно выбор персонажей.

Ну и претензия в обзоре к сюжетным линиям в лего игре - c'mon. Что это? Лего про юмор всегда был, а знание сюжета было делом второстепенным уже для тех, кто хотел в этих играх просто отдохнуть.

Короче, игра получилась очень красивая, как и всегда, но просто бездушная

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

А зачем они нужны в лего играх, где рофл на рофле?

У игры плохой интерфейс. Столько визуального мусора на экране я давно не видел

Сейчас бы жаловаться на отсутствие какой-либо драмы в лего игре, лол. Даже в оригинале такие драматичные моменты, как смерть Падме поданы достаточно комично. Всё в классическом духе

Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

То есть если я не играл в предыдущие лего игры, а в эту очень хочется, для меня этот минус особо роли не сыграет?

Именно так. Более того, более старые лего-игры могут шикарными показаться в своей простоте на фоне перегруженной Саги.

Михаил Шевкун

Видеоигры по LEGO давно перестали удивлять, а буквально встали на конвейер: формула не менялась вот уже 15 лет. Да, со временем появились озвучка и даже открытый мир, однако глобально это ни на что не повлияло. С LEGO Star Wars: The Skywalker Saga студия TT Games решилась на полный перезапуск.

Оригинальная LEGO Star Wars вышла в 2005 году и произвела настоящий фурор — такого успеха не ожидал никто. У TT Games получилось сделать милый пародийный пересказ трилогии приквелов, совмещённый с приятным кооперативным приключением. Идеальная семейная игра с интересными головоломками.

Затем масштабы производства начали многократно увеличиваться. В какой-то момент LEGO-игры выходили по три штуки в год. Но к 2019 году стало понятно, что пора брать перерыв. Он требовался для создания нового движка, пересмотра всех геймплейных механик и простого желания просто взять паузу. Она нужна была и поклонникам, которые уже перегорели от творений студии. Так родилась The Skywalker Saga.


TT Games вернулась к своей главной серии и решила воссоздать на новой базе все девять эпизодов «Звёздных войн». С озвучкой, с открытым миром, с полностью новым геймплеем. Амбициозность проекта настолько зашкаливала, что выход игры переносили несколько раз. Но это только подстёгивало ажиотаж среди игроков. Новинка постоянно были в лидерах ожиданий. И вот игра вышла, а пресса её обласкала. Но всё ли действительно так хорошо?

К сожалению, нет

The Skywalker Saga можно начать с любой трилогии — то есть с первого, четвёртого или седьмого эпизода. Сама игра рекомендует начинать с «Новой надежды», однако я решил начать в хронологическом порядке. Тем более при всей нелюбви к приквелам мне нравится сам период. Это была роковая ошибка.

С первых минут становится понятно, насколько амбиции проекта оказались не под силу команде. Даже с учётом нескольких переносов студии пришлось пойти на множество компромиссов. Постоянно возникает ощущение какой-то оборванности.

Вот Квай-Гон и Оби-Ван с корабля Торговой федерации бегут на Набу. Они подходят к кораблю, экран уходит в чёрный, и они уже на планете бегут от наземного транспорта дроидов. И подобных сцен — масса. Нет ощущения целостности, это, скорее, какой-то скомканный пересказ.

Для некоторых сцен делали уникальные геймплейные отрывки

Для некоторых сцен делали уникальные геймплейные отрывки

Я даже не вижу проблему «пересказа», если бы важным моментам уделяли достаточно внимания. Однако сюжет буквально летит, а эпизоды проходятся примерно за два часа. К сожалению, далеко не всегда насыщенные и интересные два часа.

Хоть базовый геймплей действительно значительно поменялся: тут и современная камера от третьего лица, и куда более интересный экшен со световым мечом и огнестрельным оружием, однако сам дизайн локаций и ситуаций будто бы только деградировал. Проблема комплексная.

После прохождения миссии игрок оказывается в какой-то открытой локации со множеством секретов, однако многие из них не получится забрать — для большинства требуются персонажи с уникальными умениями. Поэтому перед началом изучения этих уровней желательно пройти вообще всю игру. Тут возникает проблема: запуск следующего сюжетного задания чаще всего оказывается в другом конце локации. Приходится постоянно бегать по этим уровням. Вся эта беготня занимает не так мало времени, как хотелось бы.

Тут спрятаны сотни секретов

Тут спрятаны сотни секретов

При этом ещё и не все «эпизоды» сделаны достаточно интересно. С приквелами случилась самая большая трагедия: сами уровни там очень короткие, а практически весь геймплей сводится к боям на световых мечах. Они не настолько интересные, чтобы строить почти всю игру на них.

Вот и получается, что приквелы состоят из постоянной беготни по открытым уровням для запуска сюжетных миссий, которые сами по себе короткие и иногда даже короче всей этой беготни. К финалу «Мести ситхов» у меня уже не было желания начинать «Новую надежду».

Новая надежда

Неожиданно многие проблемы из приквелов не перешли в оригинальную трилогию. Тут с первых минут куда более комплексные сюжетные уровни, а геймплей не строится на бесконечной нажатии «квадратика». И да, тут куда интереснее стрелять по противникам, нежели сражаться с ними световым мечом (хотя, конечно, ребёнок внутри всё равно при каждом случае всегда выбирает джедая или ситха). Вдобавок открытые локации стали не такими обширными.


В итоге создаётся впечатление, что трилогию приквелов или нещадно резали, чтобы в очередной раз не откладывать релиз, или её вообще отдали какой-то команде не самых опытных специалистов. Иначе объяснить подобный диссонанс не получается.

При всей нелюбви к фильмам Disney в The Skywalker Saga они более целостные сюжетно и интересные геймплейно, нежели приквелы. Как так получилось — невозможно объяснить.


В целом мои главные претензии относятся именно к сюжетным миссиям. Да, TT Games иногда удаётся создать действительно интересные ситуации, однако если брать всю игру в целом — основная кампания тут слабая. Для меня это главное разочарование, поскольку одни сюжетные ролики хочется смотреть и смотреть. Постановка и графика уже на таком уровне, что хоть в кинотеатрах показывай.

К сожалению, и тут возникают проблемы. Видеоряд также страдает от «пересказа», когда сцены явно должны длиться дольше, но их нарочно сокращают. Если бы это всё ещё был 2005 год, а герои оставались мимами — не проблема. Однако в 2022 году, когда герои могут разглагольствовать под пафосную музыку Star Wars, прерывать их максимально неуместными способами кажется инородным.

Да, юмор тут также странно вписывается. Иногда TT Games реально может отлично отыграть шутки — чаще всего это касается игры слов. Большинство культовых мемов довольно удачно адаптировано под новые реалии.

Однако разработчики зачем-то пытаются почти любую сцену превратить в шапито. Это большая ошибка.

В седьмом эпизоде штурмовик дерётся с Финном, однако потасовка заканчивается прилётом Сопротивления. И По на своём истребителе начинает подкидывать противника, будто бы он футбольный мяч. И эта сцена длится куда дольше нужного. При этом куда забавнее было бы, если бы он просто рухнул на него.

И вот подобных неуместных шуток — море. Но и много действительно смешных сцен. Например, во всей трилогии Disney Кайло Рен постоянно качается, беспрестанно спрашивая у Рей, видит ли она его окружение. Подобный юмор работает в рамках сцены, а не пытается как-то прервать её.


Скрытая угроза

Важно отметить контент на открытых локациях — он сводится к сбору синих блоков. И вот этим действительно интересно заниматься. Разработчики потратили почти весь креатив на наполнение локаций. А как забраться сюда? А что надо применить? Исследовать открытый мир очень интересно, но только когда есть все нужные персонажи. И желательно этим заниматься после прохождения всей игры.

И вот тут возникает очередной диссонанс — а зачем после каждой миссии (некоторые могут идти буквально пару минут) отправлять нас в эти локации? В итоге и темп повествования получается рваным, и в открытом мире ты часто натыкаешься на закрытые места. Прошёл часть головоломки, а потом оказалось, что у тебя нет нужного героя для дальнейшего продвижения.


TT Games стоило сделать абсолютно линейную игру с прохождением сюжетных заданий, а после завершения открыть возможность исследовать мир. Однако в итоге при прохождении ты на карте видишь десятки предметов, которые попросту не можешь получить. Возвращайтесь после! Меня такое больше раздражает, нежели мотивирует возвращаться.

И вот так вся игра. На одно достоинство находится недостаток. Да, TT Games сделала большой шаг вперёд, но вместе с этим и большой шаг назад. Я уже не говорю про интерфейс и меню — они устарелые, а переключение между персонажами сделано очень неудобно. Для игры, где героев надо постоянно менять, это большая проблема.


Империя наносит ответный удар

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga — хорошее кооперативное приключение, которому не хватает дополнительной полировки. Идеи раскиданы тут по всей галактике, но никто так и не смог собрать их в продукт с чётким видением. Обидно. Не получилось никакой «ультимативной игры» — получился огромный компромисс с массой игровых механик и детской сложностью.

Это больше напоминает интерактивный LEGO-фильм. Это вроде бы и хорошо, но от перезапуска хотелось куда большего. Получилось хорошо, но компромиссы видны у каждого элемента механизма.


Что понравилось

  • Художники нарисовали очень красивую LEGO-галактику
  • Базовый геймплей стал куда интереснее
  • События девяти фильмов в одной игре
  • Идеальный кооператив для новичков в играх
  • Локации-песочницы с сотнями интересных секретов
  • Возможно увидеть встречу Энакина и Дарта Вейдера.

Что не понравилось

  • Реализовать все амбиции не удалось
  • Сюжетные уровни получились слабыми и короткими
  • Рваный темп повествования, когда некоторых событий просто нет
  • Детская сложность — застрять невозможно
  • Дизайн уровней от прошлых LEGO-игр стал проще.


LEGO Star Wars: The Skywalker Saga официально не вышла в России. Мы играли в версию для PS5, которую удалось приобрести в условиях ограничений PS Store.

От обучающих проектов до путешествий в мирах далёкой-далёкой галактики.

LEGO-игры стали популярны, когда студия Traveller’s Tales начала переосмыслять известные франшизы в новом стиле. Однако видеоигры по знаменитому конструктору начали выходить намного раньше. Среди них были не только экшен-адвенчуры, но также гонки, стратегии и строительные симуляторы.

В честь недавнего выхода LEGO Star Wars: The Skywalker Saga мы решили вспомнить, как менялись игры серии. Вкратце рассказываем об их истории с помощью 20 скриншотов.

LEGO Fun to Build (1995) — первая видеоигра по LEGO в истории. Она выходила только на обучающей игровой консоли Sega Pico. В Fun to Build есть несколько мини-игр (например, гонки), и перед каждой из них нужно собирать транспортное средство из доступных деталей.

LEGO Island (1997) — адвенчура от первого лица для ПК, в которой игрок исследует и кастомизирует остров, выполняя простенькие задания. Он может доставлять пиццу, летать на вертолёте и участвовать в гонках. В игре пять главных героев, и обитатели острова реагируют на них по-разному: к слову, NPC в Lego Island озвучены. Игра получила два средних, по мнению критиков, сиквела.

LEGO Racers (1999) — первая гонка в серии. В ней несколько игровых режимов, включая мультиплеер, а во время заезда участники могут подбирать улучшения (как в Mario Kart) и частично настраивать интерфейс. Это первая игра, которая вышла на PlayStation. Неплохая LEGO Racers 2 появилась через три года.

LEGO Rock Raiders (1999) — первая LEGO-игра, у которой сильно отличались версии для двух платформ. На ПК это оказалась неплохая RTS, а на PlayStation — изометрический экшен, в котором игрок управлял всего одним персонажем. Цель, впрочем, совпадала — собрать ресурсы на неизвестной планете.

Legoland (2000) — симулятор по восстановлению парка развлечений, который напоминает упрощённую версию RollerCoaster Tycoon. Помимо сюжетной кампании, в игре есть свободный режим, посвящённый созданию своего «Леголэнда».

LEGO Creator: Harry Potter (2001) — первая LEGO-игра по сторонней лицензии оказалась всего лишь дополнением для конструктора Lego Creator. Здесь игроку нужно возводить объекты в разных местах Хогвартса, выполняя простейшие задания.

Football Mania (2002) — первый и последний футбольный спортивный симулятор по LEGO. Матчи в игре проходят по упрощённым правилам: в команде всего шесть человек, а нарушения и оффсайды не фиксируются. Игра получила сдержанные отзывы.

Bionicle: Matoran Adventures (2002) — платформер для портативной консоли Game Boy Advance. В ней есть два персонажа с разными способностями, которых можно переключать на ходу. Старшие консоли тоже не остались без игры по франшизе: в 2003-м для них вышел 3D-платформер Bionicle.

LEGO Star Wars: The Video Game (2005) — первая LEGO-игра по «Звёздным войнам», после которой пошли адаптации других известных франшиз. Именно здесь Traveller’s Tales впервые использовала привычную геймплейную формулу и с годами довела её до идеала. Сиквел, посвящённый оригинальной трилогии, до сих пор считается лучшей LEGO-игрой согласно Metacritic.

LEGO Batman: The Videogame (2008) — первая Lego-игра о знаменитом герое комиксов DC. От Lego Star Wars и Lego Indiana Jones она отличается оригинальным сюжетом: в прошлых играх авторы обыгрывали события фильмов. LEGO Batman получила два сиквела и даже спин-офф про злодеев.

LEGO Universe (2010) — первая MMO, основанная на LEGO. В ней было несколько миров, а игроки объединялись в гильдии и сражались с многочисленными боссами. Игра выходила только на ПК и распространялась по подписке. Впрочем, сервера отключили уже в 2012-м из-за низкой прибыли. В 2015-м запустилась Lego Minifigures Online, закрывшаяся ещё быстрее.

LEGO Harry Potter: Years 1–4 (2010) — новая попытка переосмыслить вселенную «Гарри Поттера». От прошлых игр Traveller’s Tales она отличается большим упором на головоломки и механикой заклинаний. Вторая часть вышла в 2011-м и тоже понравилась публике: обе игры получили на Metacritic около 80 баллов в зависимости от платформы.

LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game (2011) — одна из самых необязательных LEGO-адаптаций. В ней нет заметных нововведений, поэтому игрокам и критикам она понравилась меньше других частей. Схожей по качеству получилась игра по мотивам «Парка Юрского периода», вышедшая в 2015-м.

LEGO Batman 2: DC Super Heroes (2012) — первая LEGO-игра от Traveller’s Tales, в которой появилась полноценная озвучка персонажей. Раньше они только охали и активно жестикулировали.

LEGO The Lord of the Rings (2012) — удачная адаптация кинотрилогии Питера Джексона с множеством уровней и персонажей. Интересно, что озвучка главных героев взята прямиком из фильмов. Через два года вышла игра по первым двум частям «Хоббита», но она получилась заметно хуже.

LEGO City Undercover (2013) — самая удачная LEGO-игра в открытом мире с большим городом и множеством активностей. Её авторы вдохновлялись GTA, но между играми есть интересное отличие — главным героем Undercover выступает полицейский.

LEGO Marvel Super Heroes (2013) — первая LEGO-игра про супергероев Marvel, в которой, впрочем, не оказалось радикальных геймплейных изменений. Однако силы бренда и масштабного сюжета с участием десятков культовых героев хватило, чтобы стать самой продаваемой LEGO-игрой на тот момент. Marvel Super Heroes получила спин-офф про Мстителей и сиквел про разные вселенные.

LEGO Dimensions (2015) — масштабный кроссовер с участием персонажей из 30 франшиз, действие которого происходит в разных мирах. Игроки могут покупать настоящие фигурки LEGO и активировать их на специальной USB-подставке, чтобы получить бонусы в игре — персонажей или транспорт.

LEGO Worlds (2017) — «песочница», в которой игрок может построить целый LEGO-мир. Студия Traveller's Tales хотела сделать свой Minecraft, но не справилась с задачей. Игра получила очень низкие оценки (около 66 баллов на Metacritic): её раскритиковали за недостаток разнообразия и технические проблемы. Слабее получилась только The LEGO Movie 2 Videogame с её 57 баллами.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022) — вероятно, самая масштабная LEGO-адаптация в истории, созданная на собственном движке Traveller’s Tales. В игре около 400 играбельных персонажей, множество планет, доступных для исследования, и 45 миссий, основанных на девяти эпизодах саги. Игра получила высокие оценки и уже установила рекорды продаж для серии.

Конечно, это далеко не все LEGO-игры, но по этой подборке можно понять, как они менялись и развивались. Обязательно расскажите в комментариях, какие части серии больше всего понравились вам.

Как менялись LEGO-игры — рассказываем с помощью 2 скриншотов

Просто у них разные размеры лифчиков. Реализьм))

Отличная эволюция - убрали ненужный сексуализирующий персонажа элемент дизайна.

Второй остров и первая стар варс навсегда в сердечке ❤️
В детстве просто кипятком с них ссался

Играл в детстве в Lego Island 2, игра была от третьего лица, можно было кататься на скейте и на машинах (при нажатии на отдельную кнопку машина трансформировалась как бы разваливаясь и собираясь, при этом меняя цвет). В основном состояла из мини-игр (долго мучился с центрифугой), но можно было также бегать по острову и кажется еще по нескольким локациям вне его. Это было так давно, что уже всего не вспомнишь.
А ещё очень нравилась Lego Alpha Team, но это был набор головоломок с разными героями.
В Legoland встрял на одном из уровней, где задание было облагородить свой парк. Как ни пытался насаживать всякие деревья и прочие украшательства, так и не смог пройти её.

За лего alpha team респектую, одна из самых любимых.

Две офигенные игры, респект что вспомнил! АльфаТим в своё время взорвала мозг своим геймплеем, ничего подобного не видел. А на Острове2 застрял на этапе с самолётом и бананами, так дальше и не смог. Загрузки там ещё были очень долгие, эта иконка диска в кошмарах снилась.

Так в лего острове же полноценная кампания была. Нужно было вот этого бандита ловить. А он от тебя по разным мирам бегал

У меня еще где то диски с этими играми лежат
Жалко что сейчас игры по лего по сути одни и те же только в разной обёртке

City Undercover прошёл на 100% в 2015 году на WiiU и был невероятно доволен. Сейчас уже мало что помню, но эмоциональный след всё ещё сильный!

Ах да, использование геймпада в виде коммуникатора с картой и приемом звонков (опционально из его же динамика) было восхитительным!

А где Lego Indiana Jones 2? Там впервые ввели нормальное разделение экрана и конструктор уровней

LEGO Island 2 был прямо-таки потрясающей игрой.

был еще прикольный спин-офф Lego Island Xtreme Stunts, нужно было выполнять трюки для фильмов или что-то в этом роде. В детстве я думал что это была первая часть Lego Island)

А я мелким залипал в Lego Loco. Простенький тайкун поездовый насколько помню :)

Даааа, то было время.

Lego Racers 2 — навсегда в сердечке

Мне нравятся как выглядят Лего игры как они играются и я начинал играть вообще наверное во все Лего игры, но не одну не прошел. Просто надоедало однообразие и бросал на середине.
Больше всего мне понравился Лего Хоббит из за атмосферы, музыки, графики. Эти игры наверное только для коопа.

Эй зумер который писал эту статью где игра про Биониклов?)

Статью читать пробовал?

Самые первые части и самые любимые. Навсегда в сердечке. ❤️

Помню, как на третьей плойке очень хотелось в неё поиграть, хотя задолго до этого проходил первые две части по отдельности на ПК. Но в городе ее нигде уже не найти было. Ради неё заказал диск на Ebay из США кажется, пришла ещё в красненькой коробочке.

Ради юмора и стиля пытался играть в несколько игр, но из-за примитивного геймплея и нулевого челленджа дропал из-за скуки.

Попробуй именно старые части
Они как-то скатывались со временем.

как же жалко dimensions - прямо кайфовали от игры, но в итоге даже второй год доп. фигурок не довели до конца, хотя планировалось три :(

Вроде только главгада не завезли в итоге.

Помню, как залипал в LEGO Island, Rock Raiders, Racers и Loco/Legoland. Охуенные были игры!

А еще LEGO Island 2 был жутко топовым, да. Концовка, помнится, была в стиле "Армагеддон" с Брюсом.

Лего войны клонов где был режим с битвами и мини стратегией (кастрированной но эпичной и веселой)

После LEGO Star Wars все лего игры стали одинаковыми. Играл в City Undercover, Marvel, DC, Lego Movie, Ninjago - отличается только сеттинг.
Везде одна и та же формула - открытый мир, миссии которые надо перепроходить по несколько раз т.к. с первого раза открыть все секреты невозможно, загадки, головоломки и иногда минигонки на карте.

Открытый мир, как раз далеко не во всех играх Lego. Скорее наоборот.

Еще были очень крутые гонки Lego Drome Racers и, конечно же, полноценная игра по Bionicle, которая была пройдена, наверное, миллион раз

Как по мне, LEGO-Chess была тоже шедевром. Пиратский сеттинг смотрится до сих пор очень круто, а особенно эти катсцены, когда одна фигура "рубила" другую.

Лет в 12-14 очень сильно угарал по лего-играм. Тогда, в 2011-2012 году, они буквально выходили одна за другой: Пираты, Гарри Поттер, Войны Клонов, второй Бэтмен. Ну а позже интерес, естественно, поугас. Сейчас иногда поигрываю (в настоящее время, например, играю в Скайуокер Сагу), но впечатления, конечно, уже не те.

Ну а первой моей лего-игрой была Lego Star Wars 2005-го года. Хотя поиграл я в неё впервые аж в 2010-м. Диск лицензионный лежит до сих пор.

По Индиане были две хорошие части. Наверное последние из LEGO, что я прям зачистил.

Меня лично впечатлил масштабный мир Lego Marvel Super Heroes 2

А у меня была замечательная Lego Racers 2 на ПК, увлекала не меньше чем CTR на PS в своё время. Особенно запомнилось возможность частично разрушать на детальки соперников.

Игра также очень понравилась моему однокласснику, который, поиграв у меня, предложил обменять ее на хроники риддика. Обменялись.

Через какое-то время я начал жалеть, ведь в риддике я так и не прошёл дальше первых пары туннелей. А ещё через какое-то время я узнал о культовости риддика, но так до сих пор и не доиграл его. Такая история.

А мне очень нравилась стратежка - Lego Rock Raiders

В лего сити андеркавер и правда много активностей? Например, какие?

Да там всё то же самое что и в других лего играх - перепроходить миссии в Free Play чтобы открыть в них все "секреты", решать "головоломки" на карте чтобы найти все золотые кирпичи, костюмы и т.д.

Угон тачки, преследование бандитов, поиск скульптур, взрыв статуй рекса, куча всяких покрасок, сюжетные миссии, поднятие флагов, схроны рекса, куча мини-квестов по поиску персонажей, красных блоков, строительных блоков и это только то, что я прямо во время набора текста вспомнил. Считаю это лучшей Lego игрой за всё время.

Играл только в Пиратов Карибского Моря, но затёр я её полностью

Комментарий удален модератором

Ух, как же скучаю по LEGO Racers. С современными технологиями могла бы получиться конфетка.

лет в 5, играя в Lego Island 1 боялся заходить в пещеру к скелетам (вроде бы?) за сундуком, звал папу, чтобы сидел рядом
кайфовал в Lego Loco, особенно мозг взрывала возможность слепить своего лего-человечка
в Lego Creator и Lego Creator Knight's Kingdom тоже помню баловался
потом ещё были Lego Stunt Rally, но плохо тянул компик, только первых двух боссов вроде бы смог пройти сам
в Lego Island 2 толком не смог играть тогда, пека совсем не тянул, всё шло в 10-15 фпс, было обидно, учитывая что это одна из первых лицензионных игр у меня была. потом смотрел у друга как он проходит рыцарский турнир и летает в конце на вертолёте. классно было
+ Lego Racers 1 и 2, первая показалась намного круче (трасса в Египте надолго запомнилась) вторая по-моему даже попроще что ли выглядела на фоне первой

а вот дальше вся лего-серия мимо меня как-то. видимо сказалось, что я уже перестал собирать лего ирл и было не так интересно.

Собирал лего ирл. Буржуй. Я собирал brick в моем детстве.

А мне пираты больше всего нравятся. Лучшая часть из франшизных игр, на мой взгляд.

The galaxy is yours with LEGO Star Wars: The Skywalker Saga! Play through all nine Star Wars saga films in a brand-new LEGO video game unlike any other. Experience fun-filled adventures, whimsical humor, and the freedom to fully immerse yourself in the LEGO Star Wars universe like never before.

VIDEO

Launch Trailer - LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

The time has finally come to experience the saga like never before! Jump into a galaxy far, far away today!

video

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga - Building the Galaxy

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga - Building the Galaxy

So many planets, so little vacation time. Which planet will you travel to first?

video

Gameplay Trailer - LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Gameplay Trailer - LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

It's all been building up to this.

video

Official Gameplay Trailer 2 | LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Official Gameplay Trailer 2 | LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

video

Gameplay Reveal | LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Gameplay Reveal | LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Experience all nine saga films like never before in LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Play through the adventures of Anakin Skywalker, help Luke Skywalker battle Darth Vader and Emperor Palpatine, and duel for the fate of the galaxy with Rey and Kylo Ren in the new LEGO video game that immerses you in Star Wars like you’ve never seen it.

video

Official Reveal Trailer - LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Official Reveal Trailer - LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

The galaxy is yours with LEGO Star Wars: The Skywalker Saga! Play through all nine Star Wars saga films in a brand-new LEGO video game unlike any other. Experience fun-filled adventures, whimsical humor, and the freedom to fully immerse yourself in the LEGO Star Wars universe like never before.

Шутка ли, но качественных игр по «Звёздным Войнам» за последние 10 лет вышло. Одна?! Речь о Star Wars: Jedi Fallen Order от 2019 года. Теперь две. Детской LEGO Star Wars: The Skywalker Saga удалось вернуть самое важное — чувство единения с далёкой-далёкой галактикой Джорджа Лукаса.


Стоит сразу оговориться, что если ни LEGO-игры, ни вселенная Star Wars вам неинтересны, то и новое творение Travellers Tales Games можно обойти стороной. Но если вам небезразлична судьба вуки на Кашиике, фраза «Люк, я твой отец!» заставляет покрываться мурашками, а сбор конструктора возвращает в детство — вы попали точно по адресу.

Это ладно скроенное приключение для детей и взрослых, которое можно проходить одному или в кооперативе. Здесь надо много прыгать, стрелять и драться, участвовать в гонках и строить LEGO-конструкции. Но большую часть времени приходится быть участником потешных пересказов ключевых сцен из «Звездных войн».

Вся сага в одном флаконе

За что хочется одновременно хвалить и ругать TT Games, так это за количество сюжетного контента, который они попытались поместить в The Skywalker Saga. Это одновременно написанное с любовью к первоисточнику сюжетное приключение и попытка пройтись по всем девяти фильмам сразу! Большое количество отсылок, популярных мемов и деталей из фильмов на месте. Но огромная часть контекста, действий героев и ещё больше шуток утеряны.

Другими словами, вам надо хорошо разбираться в фильмах, чтобы понять все эти внезапные прыжки во времени и пространстве.

Lego Star Wars: The Complete Saga от 2007 года была огромной, но это не мешало разработчикам полностью поведать о событиях фильмов. С другой стороны, если бы создатели The Skywalker Saga попытались перенести весь контент старых игр в новый проект, то разработка затянулась бы не на пять, а на десять лет.

Радует, что разработчики умело пошли на компромисс. Пусть основных сюжетных заданий в каждом эпизоде всего по пять штук, но контента в Lego Star Wars: The Skywalker Saga столько, что с ним не разобраться и за 50-70 часов. Всё это приправлено огромным количеством деталей: джедаи имеют каждый свой стиль боя и наносят удары по-разному, множество видов оружия дальнего боя для стрелков, решение некоторых сюжетных головоломок несколькими путями.

Эволюция LEGO-игр

TT Games потрудились на славу и над игровым процессом — как в сюжетных заданиях, так и в открытом мире. Да-да, в The Skywalker Saga есть открытый мир и исследовать его так же интересно, как и переживать историю всех девяти фильмов. Но обо всём по порядку.

Основная история получилась неравномерной в плане игрового процесса. «Трилогия приквелов» мало полагается на механики LEGO-игр и старается показать новую боевую систему во всей красе, включая изменённые битвы с боссами. Строить что-либо здесь почти не нужно, обязательных головоломок по ходу прохождения первых трёх эпизодов минимум. Однако всё меняется в «оригинальной трилогии» — каждый уровень превращается в одну большую задачу с множеством переменных и интересных ситуаций.

Сюжетные миссии, как и раньше, включают в себя: решение головоломок, сбор коллекционных предметов и выполнение условия «Истинный джедай» — последнее подразумевает сбор местной валюты. Однако добавили и новую механику с выполнением секретных заданий по ходу миссии: сделав какое-то неочевидное действие или пойдя не по ходу действия эпизода, можно обнаружить интересную сценку, отсылку или комнату с секретом. За выполнение трёх условий на одном уровне полагает награда — кайбер-кристалл.

Эти самые кристаллы — ещё одна нововведение. Всего их в игре 1166 и разбросаны они буквально везде! За решение задачек в открытом мире, за паркурные головоломки, за выполнение секретных условий на уровнях, за сбор коллекционных предметов — очень и очень много способов их получения. Нужны они для того, чтобы прокачивать классы персонажей, которые и раньше были в LEGO-играх, но теперь они стали полноценной игровой механикой. Веток прокачки очень много, но придраться можно лишь к существенности бонусов — некоторые могли бы быть полезнее.

Изменился и игровой процесс за разные классы. Боевая система за джедаев стала похожей на настоящий слэшер: подбрасывания в воздух, жонглирование врагами в воздухе, броски световых мечей, использование Силы — объединяя всё это можно выполнять комбо не хуже, чем в Devil May Cry. Стрелки получили вид из-за плеча и механику из шутеров вроде Gears of War — укрытия, гранаты, добивания в ближнем бою. Всё это вносит разнообразие в уничтожение не только противника, но и окружения.

Расширили и возможности некоторых классов. Мусорщики могут собирать специальные устройства для решения загадок на местности, а джедаи и ситхи имеют возможность отвлекать, запугивать или подчинять себе других персонажей. Для некоторых заданий нужен только определённый персонаж в партии, а для сбора кайбер-кристаллов придётся использовать все классы, перепроходить миссии в свободном режиме и постоянно менять персонажей из огромного ростера.

Открытый мир между миссиями наполнен самым разным контентом. Здесь есть гонки, испытания меткости или использования Силы, но в то же время появились и полноценные дополнительные задания. Найти их можно в любой точке галактики, а различаются они по степени проработанности разительно. Например, на планете Корусант у водителя такси угнали машину и нужно выяснить, где находятся бандиты, а после победить босса с его свитой. Есть и более простые задания, вроде «убей пять вредителей в Облачном городе и получишь персонажа», но они непринуждённо выполняются во время исследования мира и сбора кайбер-кристаллов.

Технические поделки

К сожалению, ни один современный ААА-релиз не обходится без технических проблем. Связаны они с багами. В некоторых моментах сцена может просто не запуститься и выдать чёрный экран — спасает только перезапуск игры. Все собранные коллекционные предметы успевают сохраниться, а вот уровень придётся проходить заново.

Проблемы плохой производительности не обошли The Skywalker Saga, хотя 95% времени никаких проблем с игрой я не испытывал. Но были некоторые моменты, не упомянуть которые нельзя: на заводе дроидов в эпизоде «Атака Клонов» количество кадров не поднимается выше 20, а в деревне эвоков в эпизоде «Возвращение джедая» — выше 15.

Diagnosis

Кто бы мог подумать, что одним главных релизов этого года будет игра по «Звёздным Войнам» в стилистике LEGO? Большое количество контента и интересного коллекционирования в открытом мире, улучшенная боевая система и новые механики классов, а также любовь разработчиков ко вселенной Star Wars просто не дают оторваться от монитора во время прохождения. Смутить могут только плохая техническая реализация некоторых уровней, баги и сжатое повествование.

Читайте также: