Lego star wars the skywalker saga youtube

Обновлено: 24.04.2024

Огромный и яркий блокбастер, вторичный практически во всём.

LEGO-игры всегда стояли особняком от остальной индустрии — несмотря на редкие появления на больших игровых конференциях, они почти никогда не попадали в чарты продаж или какие-нибудь топы. Да и их формула за последние семнадцать лет почти не изменилась, но при этом все игры получали оценки в районе 70-80 баллов.

И именно LEGO Star Wars: The Skywalker Saga ещё с первых трейлеров смогла привлечь к себе внимание людей, далёких от LEGO-игр вообще, а на релизе стала хитом.

Вроде бы всё понятно — это не просто ремейк в рамках серии, но блокбастер, который одновременно делает LEGO ближе к остальной индустрии (вид из-за плеча, продвинутая графика) и прокачивает идеи предыдущих проектов от TT Games. В то же время всеобщее внимание получила LEGO-игра, которая почти ничего не привносит в привычную формулу.

Больше всего от такого подхода пострадала трилогия приквелов. В исходных фильмах очень высокая плотность событий, да и сюжет завязан на политике и внутренних конфликтах героев, поэтому именно они пострадали от укорачивания в The Skywalker Saga больше всего. Даже легендарный диалог про песок во второй эпизод игры не попал, а вылез лишь в девятом. Пусть из этого и получился смешной момент, решение всё равно спорное, ведь многие другие мемы остались на своих местах — вот за это создателей хочется хвалить.

Из первых трёх эпизодов исчезла хоть какая-то драма, культовые диалоги вроде финального из «Мести ситхов» сократились в два раза, а отношения Падме и Энакина и вовсе развиваются в двух-трёх сценах. Если вы фанат саги, то такой подход может расстроить. Но даже с учётом пропажи многих второстепенных сюжетов и драмы приквелы превратились в эдакое «LEGO-кинцо», в котором кат-сцен гораздо больше, чем геймплея. Приходится много бегать от маркера к маркеру просто для того, чтобы проиграть ролик, и даже так отличия от фильмов бросаются в глаза.

С оригинальной трилогией ситуация чуть получше — сюжет там немного сказочный, что хорошо сочетается с легкомысленностью LEGO-игр, да и важных событий в нём меньше. Так что в этих эпизодах гораздо больше геймплейных секций, причём не только цитирующих фильмы, но и оригинальных, в духе других LEGO-игр.

Но больше всего удовольствия доставляет новая трилогия. Во-первых, сюжет первоисточников местами настолько беспросветно туп, что визуальная комедия и приколы, типичные для LEGO-игр, не вызывают вообще никакого диссонанса, в отличие от тех же приёмов в игровых версиях приквелов. Когда тускенские рейдеры после устроенной Энакином резни комично вылетают из хижины, и из торсов, ног и голов вновь собираются в цельных человечков — это странно, но когда у Кайло Рена от ветра слетает мантия, сначала показывая футболку с надписью «Я люблю Дарта Вейдера», а потом оголяя торс — это, ну, правдоподобно. Вроде в фильме всё так и было, разве нет?

Во-вторых, в этих фильмах важных для центрального сюжета линий ещё меньше, чем в оригинальных эпизодах. А значит геймплея ещё больше.

И всё же, несмотря на сокращения, в The Skywalker Saga непривычно много диалогов для LEGO-игры. Их, конечно, можно заменить мычанием с помощью специального режима, но тогда потеряются все знаменитые мемы, цитаты и шутки. Тут и «rebel scum», и Квай-Гон, цитирующий «Заложницу», и «Я стою выше тебя!». А если и этого не хватит, то после прохождения можно устроить встречу героев из разных эпох. Если в своём отряде выбрать, например, маленького Энакина и Дарта Вейдера, то мальчик спросит, где взять такой костюм, а ситх посоветует проявить терпение.

Игровой процесс в The Skywalker Saga напоминает какой-нибудь очень простой трёхмерный платформер вроде Super Mario 64. Геймплейный цикл состоит из перепрохождения сюжетных заданий за разных героев. Каждая миссия при этом заполнена схватками с врагами и привычными для LEGO-игр головоломками со строительством — где-то нужно построить какое-нибудь сооружение, а где-то взломать компьютер с помощью простой мини-игры.

Разные панели управления разбросаны по всей игре. А повстанцы, кстати, могут переодеваться в штурмовиков, чтобы взламывать имперские компьютеры.

А ещё по уровню спрятаны специальные «мини-наборы», которые открывают транспорт для путешествий в открытом мире. И они обычно спрятаны, как в какой-нибудь метроидвании, за специальными препятствиями — их могут преодолевать лишь конкретные герои. Например, для уничтожения золотых блоков нужен скорострельный бластер, а для того, чтобы разбить серебро, потребуется граната. При этом героев здесь аж 380 штук — есть и штурмовики, и дроиды всех эпох, и джедаи, и контрабандисты, а у важных персонажей ещё и несколько обликов. Весь ростер разбит на «классы», чтобы игроку было удобнее подбирать отряд под нужды конкретной миссии при перепрохождении.

Помимо сюжетной кампании можно уделить время второй половине любой LEGO-игры — исследованию открытого мира. В The Skywalker Saga он объединяет все планеты саги с самыми важными локациями на них. Причём каждая усыпана квестами, в награду за прохождение которых открываются персонажи или выдаются специальные кайбер-блоки. Сами же квесты делятся на несколько категорий. Например, «задания» — побочные головоломки в открытом мире, и «слухи» — пространные указания NPC на локацию, в которой находится кайбер-блок.

Часто попадаются специальные NPC, которые не выдают квесты, а просто рассказывают интересные факты о своих планетах.

Блоки можно тратить в одном из меню навыков, у каждого «класса» (джедаев, контрабандистов и т.д.) — своё. Можно, например, увеличить скорость бега или длительность затуманивания разума Силой. А вот для того, чтобы открывать новых персонажей, понадобятся детальки. Это основная валюта в игре, которая зарабатывается в сюжетных заданиях и рассыпана по всей галактике. Кстати, если заполнить специальный счётчик деталей в какой-нибудь миссии, по её окончании дадут дополнительные кайбер-блоки.

Но по-настоящему заметных изменений, относительно других LEGO-игр, в The Skywalker Saga всего два: новый ракурс камеры и боевая система. Вторая строится вокруг специальной шкалы, которая заполняется чередованием разных ударов — их тут аж четыре вида. При этом каждые несколько ударов наносится усиленная атака, а сама шкала сбрасывается.

В общем, в The Skywalker Saga так много всего: столько новых механик и мемов, большой открытый мир. Вот только есть одна настолько же большая проблема.

Можно долго копаться в мелочах и находить хоть какие-то нововведения и отличия The Skywalker Saga от других LEGO-игр, но стоит понять: она насквозь вторична. Да, камера тут больше не зафиксирована и походит на традиционный «вид из-за плеча». А ещё в паре-тройке мест в кампании можно выбрать, что построить из рассыпанных деталек. Но на этом кардинальные различия со всеми лицензионными приключениями LEGO за последние семнадцать лет заканчиваются.

Деревья навыков практически бесполезны и выполнены лениво — в виде небольшого повышения числовых характеристик. Открытый мир уже был в LEGO-играх до этого, пусть и не такой большой. Да и классовая система в них есть ещё со времён LEGO Star Wars: The Video Games, просто тогда герои не делились на группы в удобном меню.

Боевая система действительно сильно отличается от того, что было в LEGO-играх раньше — вместо одной кнопки удара у игрока теперь есть аж четыре, да ещё и система комбо. Напоминает какой-нибудь Batman: Arkham Knight или Spider-Man. Вот только эта система лишает и без того простую игру хоть какого-то вызова — слишком быстро находится комбинация ударов, которой ничего не может противопоставить ни один противник. А такой подход ничем не отличается от однокнопочной «боёвки» из других LEGO-игр. Даже среди боссов наиболее интересными вышли те, сражения с которыми состоят не из самих драк, а из головоломок со строительством. Всех остальных же можно просто закидать световым мечом до смерти.

То же самое касается и открытого мира. Разнообразен он лишь на первый взгляд, но механически заваливает игрока одинаковыми активностями. Вот тебе несколько видов тира, а вот пятьдесят любимых «подай-принеси».

Каждый квест выдают разные персонажи, а за прохождение вы получаете новых героев. Но отличаются они все лишь внешним видом — очень уж мало различий в рамках одного «класса». Запоминаются в открытом мире разве что галактические сражения, в которых нужно уничтожить десяток-другой кораблей противника.

Вообще, «система классов» хорошо характеризует все «новшества» The Skywalker Saga. Раньше герои и так делились на классы, но интуитивно, а теперь просто разбиты на отдельные списки джедаев, охотников за головами и других фракций. Квесты теперь делятся на «задания» и «слухи», хотя в обоих случаях нужно решать простые головоломки. А в бою стало аж четыре вида ударов, но полезен, как и раньше, один.

Вот и получается, что вся «уникальность» The Skywalker Saga содержится в её форме и никак не влияет на содержание. Как и много лет назад, экшен от TT Games — это простой трёхмерный платформер, в котором нужно раз за разом перепроходить одни и те же примитивные задания за персонажей, которые отличаются лишь скинами. Несмотря на популярность The Skywalker Saga, она ничем не отличается от любой другой LEGO-игры по лицензии. Это всё ещё лёгкое развлечение на пару вечеров, которое мало что может предложить человеку, знакомому с тем, что выпускает остальная индустрия.

The Skywalker Saga — это компиляция старых приключений в новой обёртке, фансервис в чистом виде. Обидно, что для глобального успеха LEGO-игры понадобилось не переизобретение приевшегося геймплея, а игра семнадцатилетней давности с дорогой рекламой, красивой картинкой и другим ракурсом камеры. Как если бы игры о Марио годами были интересны лишь небольшой кучке фанатов, но в новой части серии «виртуальный оператор» подошёл поближе к водопроводчику — и обеспечил ему успех.

Понятно, что массовой аудитории гораздо интереснее большая и красивая игра по мотивам культовой медиафраншизы, чем небольшие игры по комиксам или оригинальным сериям LEGO. И в The Skywalker Saga действительно весело играть, если до этого вы никогда не запускали LEGO-игру и захотели просто пробежаться по событиям саги, расслабиться.

В противном случае сложно отделаться от ощущения, что семнадцать лет назад вы всё это уже видели — те же простые задания, однокнопочные бои и набор из сотни-другой функционально одинаковых героев. Тогда это действительно казалось чем-то новым и интересным, но не сейчас.

  • Десятки мемов и отсылок разной сложности для фанатов «Звёздных войн» и не только.
  • Гигантский открытый мир, совмещающий планеты из всех эпизодов саги.
  • Большое количество побочных квестов, персонажей и кораблей.
  • Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
  • Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

Играть в лего и ждать драму. Лего всегда все сводил шутки юморы. Пиздец.

страшно представить даже, что лего-человечки будут пытаться в драму и романтизм. Брррр

Вообще-то в игре все 6 номерных эпизодов, почему автор насчитал больше?

Посчитал фанфики по мотивам за отдельные эпизоды.

Так все игры серии Лего всегда славились своей мемностью и отсылками, а развитие геймплея впервые шагнуло немного в сторону от оригинальной заезжанной формулы. Претензия к "неоригинальности" или "отсутствию драматических и романтических моментов" - это сущий бред

в конце концов есть серия LEGO Batman, где была оригинальная история

Хммм, то есть когда Бабазаки сшивает 3 игры воедино, реюзая механики и боссов, попутно теряя баланс, то это игра года, а когда сшивают 3 лего игры, то это вторичный кал? (Да, приплел)

Кто бабадзаки?
Я бабадзаки?
ТЫ бабадзаки?

Ну, небольшая разница есть - Бабадзаки сшил три игры, а лего - 5, если не ошибаюсь. И это только по мотивам звездных войн, а там еще 100500 бетменов, индиана джонс и другой неведомой неисчислимой хероты, которая по отдельности как бы неплоха, но по сути конвеер без изменений

Только у бабадзаки и до этого было все в порядке с гейплеем, а конкурентов по сути нет, а вот лего игры всегда были посредственными и в этот раз ниче не изменилось, да еще и любой мало мальски продуманный платформер насует леговским играм. Неужели это все не очевидно?

Все в комментах пишут обзывают автора за то, что ему не нравится отсутствие сюжетных линий и прочего. А я соглашусь с автором, может драмы и не должно быть, но и выбрасывать кучу сюжета такое себе. Чуть ли не треть от каждого фильма проебано. Сейчас прохожу уже 5 эпизод и у меня бомбит от того, как ужасно вырезаны некоторые куски сюжета. К примеру то, как Чуи носил на спине с3по в облачном городе. Или миссия с обучением люка на дагобе, теперь состоит лишь из пробежки до пещеры с боссом.

Вот вот, меня жутко взбесило, что ту же битву на Джеонозисе из второго эпизода с клонами, космическую битву над Коруссантом, и пехотные сражения на Хоте вырезали, но самое смешное, что 1 и 3 битвы есть на стартовом загрузочном экране, это просто бред какой-то, и это только начал списка, вообще можно до бесконечности продолжать

Да там банально даже проблема в том, что эти сценарные отрывки вместе не работают. А в приквелах ведь ещё кроме катсцен и нет толком ничего: ни одного полноценного уровня.
Мне кажется, что даже оригинал без диалогов лучше справлялся в целом, да и там всё же игра фокусировалась только на трёх эпмзодах и была насыщеннее, а не набор катсцен как вот здесь в приквелах.

Все по факту. Максимально вторичная игра, которая лишь на некоторое время может завлечь только того, кто никогда не играл в Лего игры.

У Лего игр есть имбовое преимущество - там есть режим с разделенным экраном.

Выдрочил вторую игру по ЗВ на 98%, прошел трилогию DC, две части Марвел и Властелина Колец. От игры, которая наконец развилась спустя 15 лет, а не просто сменила скины, в каком-то щенячьем восторге, давно не получал от игор такого развлекалова. Факт хуйня.

Госпаде, он играл на клавиатуре.

В лего игры можно одной рукой играть настолько там примитивная механика.

Нормально играется на клавиатуре. И целиться можно, как человек, с помощью мыши.

В TSS на удивление удобное управление с клавиатуры

Считаю, что получилось больше хуже, чем лучше оригинальной игры. Побочки и открытый мир только навредил, когда тебе надо летать туда сюда, чтоб притащить какого-то дебила в одно место. Единого хаба нет, уровни сами по себе очень короткие, и вообще ощущение было, что оригинальной трилогии уделили больше внимания, чем приквел, что считают вообще кощунством (опять притесняют любителей приквелов из 00х, хотя на фоне новой трилогии они вообще божественные). Сами по себе блоков навалено как говна, что говорит о том, что тебя просто хотят оставить в игре на лишние полтора часа (1100+ блоков, ну серьезно? В Complete Saga их всего 160).

Уровни тоже похудели, раньше было много отсылок, прикольных моментов, пасхалок, а теперь от них остались только танцующие клоны и коробки с обложками первой и второй игры по лего ЗВ. Если раньше это была такая добротная аркада в стиле Нинтендо, то сейчас это просто копирка на манер аркад. В оригинале в третьем эпизоде на последнем уровне, если ты играл в коопе, то в конце Энакин и Оби Ван сражаются друг с другом (и даже катсцена другая), а здесь же твой друг будет играть за уебищных Р2-Д2 и С3ПО, которые вообще хуй пойми как тут оказались, и смотреть ждать, пока ты один убьешь босса. Боссы тут не нужны, абсолютно. А меню так просто пиздец, это ужас и неудобно, особенно выбор персонажей.

Ну и претензия в обзоре к сюжетным линиям в лего игре - c'mon. Что это? Лего про юмор всегда был, а знание сюжета было делом второстепенным уже для тех, кто хотел в этих играх просто отдохнуть.

Короче, игра получилась очень красивая, как и всегда, но просто бездушная

Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.

А зачем они нужны в лего играх, где рофл на рофле?

У игры плохой интерфейс. Столько визуального мусора на экране я давно не видел

Сейчас бы жаловаться на отсутствие какой-либо драмы в лего игре, лол. Даже в оригинале такие драматичные моменты, как смерть Падме поданы достаточно комично. Всё в классическом духе

Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.

То есть если я не играл в предыдущие лего игры, а в эту очень хочется, для меня этот минус особо роли не сыграет?

Именно так. Более того, более старые лего-игры могут шикарными показаться в своей простоте на фоне перегруженной Саги.


На днях вышла LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Речь о масштабной игре, которая охватывает девять эпизодов культовой саги и рассказывает о становлении Дарта Вейдера, геройствах Люка Скайуокера, восхождении Рэй и многом другом. Идея отличная, но что с реализацией? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!


Что такое LEGO Star Wars: The Skywalker Saga?

LEGO-игры нередко недооценивают, однако многие из них сделаны с большим талантом. Годная LEGO City Undercover в плане возможностей и устройства опенворлда мало чем уступает GTA 5. В LEGO Batman юмор не хуже, чем в полнометражном мультике. Геймплей весёлый даже в LEGO Ninjago, которую раздавали бесплатно.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Впрочем, проекты про человечков из деталек справедливо критикуют за схожий игровой фундамент. Герои бегают по миру, разносят врагов на кусочки, решают головоломки, открывают персонажей с новыми способностями и двигаются по сюжету.

При этом самое интересное начинается после финала истории, когда можно с полным набором способностей исследовать локации и собирать заветные золотые блоки. LEGO-игры давно работают по такому принципу.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

На первый взгляд подход в The Skywalker Saga остался тем же, однако масштаб заметно вырос, а визуал прокачали. В итоге назвать новинку типичным проектом про LEGO нельзя — ни одна другая игра TT Games не впечатляет так же сильно. Если любите «Звёздные войны», пропускать LEGO Star Wars не стоит.

Сюжет LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga объединяет девять эпизодов киносаги. Всё начинается с дипломатической миссии Оби-Вана и Квай-Гона, знакомства джедаев с Энакином и спасения Падмы. Затем герои переживут возвышение Палпатина, приказ 66, знаменитое «Ты должен был бороться со злом» и множество других культовых моментов. И это только в первых трёх эпизодах.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Сражения с Дартом Вейдером, уничтожение «Звезды смерти», тренировки с Йодой, потасовки с Кайло Реном, масштабные баталии с участием шагоходов, сражения на космических истребителях. В The Skywalker Saga нашлось место для всего, за что фанаты обожают фильмы.

Конечно же, вольностей в сценарии хватает. Не припомню, чтобы в оригинале Оби-Ван обслуживал посетителей забегаловки и подавал клаб-сэндвичи и куриные ножки. Однако даже шутки поданы с уважением к оригиналу — авторы явно любят сагу и знают, как сохранить фундамент LEGO-игр и не огорчить фанатов.

При этом шутки нередко такие годные, что смеёшься в голос. То, как неумело Палпатин пользуется голопроектором, и как он неловко теряет лазерный меч в публичных местах, неплохо веселит. Задания с названиями в духе «Лучше звоните Молу» тоже заставляют улыбнуться.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Если не отвлекаться на побочные активности и нестись по сюжету, прохождение каждого эпизода занимает в среднем два часа. Учитывая, что большая часть времени уделена сражениям, платформингу и исследованию мира, сюжету приходится нестись галопом.

События развиваются чересчур стремительно, но это не мешает насладиться крутостью сценария оригинальных фильмов. Приятно наблюдать, как Палпатин ведёт коварную игру, Энакин потихоньку слетает с катушек, а Люк обретает силу.
Даже в рамках LEGO-игры чувствуется, что сценарий первых двух трилогий отлично проработан. Режиссёр и сценаристы изначально знали, что за историю они хотят рассказать, и какие препятствия поджидают героев.

А вот о седьмом, восьмом и девятом эпизодах этого не скажешь. Авторы осознают проблему и умело иронизируют над колебаниями Кайло Рена, внезапным появлением Палпатина и прочими несуразностями финальной трилогии.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Стоит отметить, что авторы планируют и дальше развивать LEGO Star Wars и открывать доступ к новым персонажам. К примеру, уже вышло дополнение, которое добавляет в сагу героев из хитового «Мандалорца» (Mandalorian) и сольного фильма про Хана Соло.

К сожалению, окунуться в приключения Дина Джарина и маленького Йоды aka Грого не выйдет — лишь взять их под управление и побегать по миру. Однако сюжет The Skywalker Saga и без того получился масштабным, фанатов «Звёздных войн» он точно порадует.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

А вот геймерам, которые не знакомы с оригиналом, сюжет может на понравиться. Разработчики подразумевают, что игроки в курсе, кто такой Палпатин, что станет с Энакином и так далее. В итоге события развиваются быстро, но фанат всё понимает. А вот новичков подобная суета и обилие шуток могут смутить. Всё-таки знакомиться со вселенной через LEGO-игру не стоит.

Геймплей LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

The Skywalker Saga сохранила геймплейный базис других проектов TT Games. Однако возможностей в новинке несоизмеримо больше.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Первым делом геймерам предстоит пройти сюжет, который состоит из знаковых событий саги и впечатляющих моментов. Только в рамках первого эпизода герои будут биться с дройдами, используя Силу на полную катушку, сражаться в космосе, участвовать в гонках на Татуине, драться с Дартом Молом, отстреливать гигантских рыб, проживающих в морских глубинах Набу, и много чего ещё. Концентрация веселья запредельная.

При этом авторы регулярно подкидывают новых персонажей. То геймеры управляют мастеровитым Квай-Гоном, который легко отбивает лазерные выстрелы и Силой швыряет врагов в разные стороны, то Падме, метко стреляющей из бластера. А вот вам юный Энакин, способный разве что гаечным ключом жахнуть. Поиграть за ситхов, злобных наёмников и разнообразных дройдов тоже доведётся.

Всё это создаёт максимальный уровень разнообразия: в итоге 18 часов, которые необходимы на прохождение девяти эпизодов, пролетают незаметно. А ведь основная история — ещё не главный таймкиллер.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

В The Skywalker Saga полно локаций на самых разных планетах — все их можно свободно исследовать. При этом по каждой местности разбросаны синие блоки, которые безумно хочется собрать.

Блоки нужны для прокачки: они повышают урон, позволяют быстрее бегать, эффективнее стрелять, выдерживать больше дамага и так далее. При этом у каждого типа персонажей своё древо абилок. Есть ветка, которая добавляет мощи сразу всем героям, а остальные нацелены на отдельное развитие джедаев, ситхов, дронов и прочих персонажей.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Любопытно, что в прокачке нет особой необходимости: сюжет легко проходится без неё, да и блоки всё равно отсыпают за прохождение основных квестов. Смысл кампании не в том, чтобы бросить вызов — авторы просто хотят развлечь игрока, и умело справляются с задачей.

Однако собирать блоки всё равно хочется. Это особая фишка LEGO-игр, в которых механика коллекционирования реализована более талантливо, чем во многих популярных ААА вроде неплохой Assassin's Creed Valhalla.

Поначалу до большинства блоков не добраться. Для этого нужны особые умения, а у каждого героя они свои. Джедай всегда готов поднять Силой что-нибудь тяжёлое и переставить в нужное место или взять под контроль моба и открыть запертую дверь. C-3PO ловко перехватывает управление турелями. Мусорщики крюком цепляются за крепления и забираются в недоступные для других места.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Необходимый для доступа ко всем блокам ростер персонажей собирается после прохождение сюжетки. Тогда-то и наступает идеальное время перейти в режим «свободной игры», пробежаться по локациям и собрать ценные вещицы.

При этом процесс сбора получился захватывающим. Чтобы заполучить блоки, придётся проявлять чудеса эквилибристики, участвовать в гонках, возводить солидные постройки, махать лазерным мечом и решать прикольные головоломки. К примеру, в Храме Джедаев синий блок выпадет, если в правильном порядке разместить статуи величайших мастеров светового меча.

Процесс получился на редкость залипательным. Мало какая игра вызывает столь сильное желание «пылесосить» локации.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Впрочем, остальные геймплейные механики приносят не меньше удовольствия. В LEGO Star Wars: The Skywalker Saga приятно заниматься практически всем. Прятаться за укрытиями и отстреливать штурмовиков. Поднимать дронов Силой и швырять их о стену. Летать на космическом истребителе и расстреливать имперские флагманы. Гонять на подах по песчаному Татуину.

Всё благодаря тому, что TT Games уже 14 лет занимается LEGO-играми и успела отполировать геймплей до идеала. Управлять героями максимально комфортно, враги и окружение круто рассыпаются на детальки, за счёт регулярной смены механик и персонажей процесс не наскучивает. Неудивительно, что 94 процента отзывов в Steam положительные.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Главный минус The Skywalker Saga в изменившемся подходе к кооперативному режиму. Во многих других LEGO-проектах при игре за одним телевизором экран не всегда оставался разделённым. Если персонажи бегают рядом друг с другом, сплит-скрин исчезает — отныне этой фичи нет.

Плюс некоторые локации за прохождение успевают надоесть. Понятно, что истории Энакина и Люка стартуют на Татуине, однако в фильмах это не смущало по причине многих лет, которые разделяли релизы. А в The Skywalker Saga не особо интересно вновь исследовать песчаную планету за нового героя, когда я успел вдоволь насмотреться на неё час назад. Это же касается Корусанта и пары других культовых мест.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

В остальном же к The Skywalker Saga трудно придраться. Игра получилась отменной.

Графика, системные требования и саунд

Казалось бы, визуал LEGO-игр и обсуждать нечего. Фигурки из деталек бегают по сконструированному из таких же деталек миру — ну о какой графике может быть речь? Однако на деле картинка в The Skywalker Saga восхитительна. Первый раз высадившись на Набу можно позабыть, что героев окружает LEGO-мир: уж больно красиво выглядят вода, деревья, освещение и многочисленные детали.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Трудно поверить, что во время разработки The Skywalker Saga оказалась чуть ли не в производственном аду. TT Games пять лет создавала для проекта собственный движок, а затем отказалась от наработок и перешла на Unreal Engine. Трудности разработки не чувствуются, а визуал больше напоминает ААА-тайтлы, чем LEGO-игры.

При этом системные требования вполне адекватные. Чтобы запустить The Skywalker Saga, хватит PC с видеокартой GTX 750 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2400.

Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — конфигурации оказалось достаточно, чтобы в Full HD задрать настройки до высоких и получить 60 FPS. В напряжённых эпизодах просадки случались, однако в целом геймплей был комфортным. При этом багов, вылетов и прочих технических проблем я не встретил.

Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga. Неужели лучшая игра по «Звёздным войнам» для взрослых и детей?

Отдельно разработчиков стоит похвалить за саунд. TT Games потратилась на лицензии и добавила в игру практически все культовые мелодии от главной темы до трека из бара на Татуине. Бластеры, лазерные мечи и космические сражения тоже звучат ровно так же, как и в оригинале.

Легендарная история, весёлый геймплей, обилие разнообразных активностей, годный визуал — все это делает из LEGO Star Wars: The Skywalker Saga одну из самых годных игр по «Звёздным войнам». При этом понравится проект как детям, так и взрослым — так что, если любите вселенную, не проходите мимо.

Шутка ли, но качественных игр по «Звёздным Войнам» за последние 10 лет вышло. Одна?! Речь о Star Wars: Jedi Fallen Order от 2019 года. Теперь две. Детской LEGO Star Wars: The Skywalker Saga удалось вернуть самое важное — чувство единения с далёкой-далёкой галактикой Джорджа Лукаса.


Стоит сразу оговориться, что если ни LEGO-игры, ни вселенная Star Wars вам неинтересны, то и новое творение Travellers Tales Games можно обойти стороной. Но если вам небезразлична судьба вуки на Кашиике, фраза «Люк, я твой отец!» заставляет покрываться мурашками, а сбор конструктора возвращает в детство — вы попали точно по адресу.

Это ладно скроенное приключение для детей и взрослых, которое можно проходить одному или в кооперативе. Здесь надо много прыгать, стрелять и драться, участвовать в гонках и строить LEGO-конструкции. Но большую часть времени приходится быть участником потешных пересказов ключевых сцен из «Звездных войн».

Вся сага в одном флаконе

За что хочется одновременно хвалить и ругать TT Games, так это за количество сюжетного контента, который они попытались поместить в The Skywalker Saga. Это одновременно написанное с любовью к первоисточнику сюжетное приключение и попытка пройтись по всем девяти фильмам сразу! Большое количество отсылок, популярных мемов и деталей из фильмов на месте. Но огромная часть контекста, действий героев и ещё больше шуток утеряны.

Другими словами, вам надо хорошо разбираться в фильмах, чтобы понять все эти внезапные прыжки во времени и пространстве.

Lego Star Wars: The Complete Saga от 2007 года была огромной, но это не мешало разработчикам полностью поведать о событиях фильмов. С другой стороны, если бы создатели The Skywalker Saga попытались перенести весь контент старых игр в новый проект, то разработка затянулась бы не на пять, а на десять лет.

Радует, что разработчики умело пошли на компромисс. Пусть основных сюжетных заданий в каждом эпизоде всего по пять штук, но контента в Lego Star Wars: The Skywalker Saga столько, что с ним не разобраться и за 50-70 часов. Всё это приправлено огромным количеством деталей: джедаи имеют каждый свой стиль боя и наносят удары по-разному, множество видов оружия дальнего боя для стрелков, решение некоторых сюжетных головоломок несколькими путями.

Эволюция LEGO-игр

TT Games потрудились на славу и над игровым процессом — как в сюжетных заданиях, так и в открытом мире. Да-да, в The Skywalker Saga есть открытый мир и исследовать его так же интересно, как и переживать историю всех девяти фильмов. Но обо всём по порядку.

Основная история получилась неравномерной в плане игрового процесса. «Трилогия приквелов» мало полагается на механики LEGO-игр и старается показать новую боевую систему во всей красе, включая изменённые битвы с боссами. Строить что-либо здесь почти не нужно, обязательных головоломок по ходу прохождения первых трёх эпизодов минимум. Однако всё меняется в «оригинальной трилогии» — каждый уровень превращается в одну большую задачу с множеством переменных и интересных ситуаций.

Сюжетные миссии, как и раньше, включают в себя: решение головоломок, сбор коллекционных предметов и выполнение условия «Истинный джедай» — последнее подразумевает сбор местной валюты. Однако добавили и новую механику с выполнением секретных заданий по ходу миссии: сделав какое-то неочевидное действие или пойдя не по ходу действия эпизода, можно обнаружить интересную сценку, отсылку или комнату с секретом. За выполнение трёх условий на одном уровне полагает награда — кайбер-кристалл.

Эти самые кристаллы — ещё одна нововведение. Всего их в игре 1166 и разбросаны они буквально везде! За решение задачек в открытом мире, за паркурные головоломки, за выполнение секретных условий на уровнях, за сбор коллекционных предметов — очень и очень много способов их получения. Нужны они для того, чтобы прокачивать классы персонажей, которые и раньше были в LEGO-играх, но теперь они стали полноценной игровой механикой. Веток прокачки очень много, но придраться можно лишь к существенности бонусов — некоторые могли бы быть полезнее.

Изменился и игровой процесс за разные классы. Боевая система за джедаев стала похожей на настоящий слэшер: подбрасывания в воздух, жонглирование врагами в воздухе, броски световых мечей, использование Силы — объединяя всё это можно выполнять комбо не хуже, чем в Devil May Cry. Стрелки получили вид из-за плеча и механику из шутеров вроде Gears of War — укрытия, гранаты, добивания в ближнем бою. Всё это вносит разнообразие в уничтожение не только противника, но и окружения.

Расширили и возможности некоторых классов. Мусорщики могут собирать специальные устройства для решения загадок на местности, а джедаи и ситхи имеют возможность отвлекать, запугивать или подчинять себе других персонажей. Для некоторых заданий нужен только определённый персонаж в партии, а для сбора кайбер-кристаллов придётся использовать все классы, перепроходить миссии в свободном режиме и постоянно менять персонажей из огромного ростера.

Открытый мир между миссиями наполнен самым разным контентом. Здесь есть гонки, испытания меткости или использования Силы, но в то же время появились и полноценные дополнительные задания. Найти их можно в любой точке галактики, а различаются они по степени проработанности разительно. Например, на планете Корусант у водителя такси угнали машину и нужно выяснить, где находятся бандиты, а после победить босса с его свитой. Есть и более простые задания, вроде «убей пять вредителей в Облачном городе и получишь персонажа», но они непринуждённо выполняются во время исследования мира и сбора кайбер-кристаллов.

Технические поделки

К сожалению, ни один современный ААА-релиз не обходится без технических проблем. Связаны они с багами. В некоторых моментах сцена может просто не запуститься и выдать чёрный экран — спасает только перезапуск игры. Все собранные коллекционные предметы успевают сохраниться, а вот уровень придётся проходить заново.

Проблемы плохой производительности не обошли The Skywalker Saga, хотя 95% времени никаких проблем с игрой я не испытывал. Но были некоторые моменты, не упомянуть которые нельзя: на заводе дроидов в эпизоде «Атака Клонов» количество кадров не поднимается выше 20, а в деревне эвоков в эпизоде «Возвращение джедая» — выше 15.

Diagnosis

Кто бы мог подумать, что одним главных релизов этого года будет игра по «Звёздным Войнам» в стилистике LEGO? Большое количество контента и интересного коллекционирования в открытом мире, улучшенная боевая система и новые механики классов, а также любовь разработчиков ко вселенной Star Wars просто не дают оторваться от монитора во время прохождения. Смутить могут только плохая техническая реализация некоторых уровней, баги и сжатое повествование.

Михаил Шевкун

Видеоигры по LEGO давно перестали удивлять, а буквально встали на конвейер: формула не менялась вот уже 15 лет. Да, со временем появились озвучка и даже открытый мир, однако глобально это ни на что не повлияло. С LEGO Star Wars: The Skywalker Saga студия TT Games решилась на полный перезапуск.

Оригинальная LEGO Star Wars вышла в 2005 году и произвела настоящий фурор — такого успеха не ожидал никто. У TT Games получилось сделать милый пародийный пересказ трилогии приквелов, совмещённый с приятным кооперативным приключением. Идеальная семейная игра с интересными головоломками.

Затем масштабы производства начали многократно увеличиваться. В какой-то момент LEGO-игры выходили по три штуки в год. Но к 2019 году стало понятно, что пора брать перерыв. Он требовался для создания нового движка, пересмотра всех геймплейных механик и простого желания просто взять паузу. Она нужна была и поклонникам, которые уже перегорели от творений студии. Так родилась The Skywalker Saga.


TT Games вернулась к своей главной серии и решила воссоздать на новой базе все девять эпизодов «Звёздных войн». С озвучкой, с открытым миром, с полностью новым геймплеем. Амбициозность проекта настолько зашкаливала, что выход игры переносили несколько раз. Но это только подстёгивало ажиотаж среди игроков. Новинка постоянно были в лидерах ожиданий. И вот игра вышла, а пресса её обласкала. Но всё ли действительно так хорошо?

К сожалению, нет

The Skywalker Saga можно начать с любой трилогии — то есть с первого, четвёртого или седьмого эпизода. Сама игра рекомендует начинать с «Новой надежды», однако я решил начать в хронологическом порядке. Тем более при всей нелюбви к приквелам мне нравится сам период. Это была роковая ошибка.

С первых минут становится понятно, насколько амбиции проекта оказались не под силу команде. Даже с учётом нескольких переносов студии пришлось пойти на множество компромиссов. Постоянно возникает ощущение какой-то оборванности.

Вот Квай-Гон и Оби-Ван с корабля Торговой федерации бегут на Набу. Они подходят к кораблю, экран уходит в чёрный, и они уже на планете бегут от наземного транспорта дроидов. И подобных сцен — масса. Нет ощущения целостности, это, скорее, какой-то скомканный пересказ.

Для некоторых сцен делали уникальные геймплейные отрывки

Для некоторых сцен делали уникальные геймплейные отрывки

Я даже не вижу проблему «пересказа», если бы важным моментам уделяли достаточно внимания. Однако сюжет буквально летит, а эпизоды проходятся примерно за два часа. К сожалению, далеко не всегда насыщенные и интересные два часа.

Хоть базовый геймплей действительно значительно поменялся: тут и современная камера от третьего лица, и куда более интересный экшен со световым мечом и огнестрельным оружием, однако сам дизайн локаций и ситуаций будто бы только деградировал. Проблема комплексная.

После прохождения миссии игрок оказывается в какой-то открытой локации со множеством секретов, однако многие из них не получится забрать — для большинства требуются персонажи с уникальными умениями. Поэтому перед началом изучения этих уровней желательно пройти вообще всю игру. Тут возникает проблема: запуск следующего сюжетного задания чаще всего оказывается в другом конце локации. Приходится постоянно бегать по этим уровням. Вся эта беготня занимает не так мало времени, как хотелось бы.

Тут спрятаны сотни секретов

Тут спрятаны сотни секретов

При этом ещё и не все «эпизоды» сделаны достаточно интересно. С приквелами случилась самая большая трагедия: сами уровни там очень короткие, а практически весь геймплей сводится к боям на световых мечах. Они не настолько интересные, чтобы строить почти всю игру на них.

Вот и получается, что приквелы состоят из постоянной беготни по открытым уровням для запуска сюжетных миссий, которые сами по себе короткие и иногда даже короче всей этой беготни. К финалу «Мести ситхов» у меня уже не было желания начинать «Новую надежду».

Новая надежда

Неожиданно многие проблемы из приквелов не перешли в оригинальную трилогию. Тут с первых минут куда более комплексные сюжетные уровни, а геймплей не строится на бесконечной нажатии «квадратика». И да, тут куда интереснее стрелять по противникам, нежели сражаться с ними световым мечом (хотя, конечно, ребёнок внутри всё равно при каждом случае всегда выбирает джедая или ситха). Вдобавок открытые локации стали не такими обширными.


В итоге создаётся впечатление, что трилогию приквелов или нещадно резали, чтобы в очередной раз не откладывать релиз, или её вообще отдали какой-то команде не самых опытных специалистов. Иначе объяснить подобный диссонанс не получается.

При всей нелюбви к фильмам Disney в The Skywalker Saga они более целостные сюжетно и интересные геймплейно, нежели приквелы. Как так получилось — невозможно объяснить.


В целом мои главные претензии относятся именно к сюжетным миссиям. Да, TT Games иногда удаётся создать действительно интересные ситуации, однако если брать всю игру в целом — основная кампания тут слабая. Для меня это главное разочарование, поскольку одни сюжетные ролики хочется смотреть и смотреть. Постановка и графика уже на таком уровне, что хоть в кинотеатрах показывай.

К сожалению, и тут возникают проблемы. Видеоряд также страдает от «пересказа», когда сцены явно должны длиться дольше, но их нарочно сокращают. Если бы это всё ещё был 2005 год, а герои оставались мимами — не проблема. Однако в 2022 году, когда герои могут разглагольствовать под пафосную музыку Star Wars, прерывать их максимально неуместными способами кажется инородным.

Да, юмор тут также странно вписывается. Иногда TT Games реально может отлично отыграть шутки — чаще всего это касается игры слов. Большинство культовых мемов довольно удачно адаптировано под новые реалии.

Однако разработчики зачем-то пытаются почти любую сцену превратить в шапито. Это большая ошибка.

В седьмом эпизоде штурмовик дерётся с Финном, однако потасовка заканчивается прилётом Сопротивления. И По на своём истребителе начинает подкидывать противника, будто бы он футбольный мяч. И эта сцена длится куда дольше нужного. При этом куда забавнее было бы, если бы он просто рухнул на него.

И вот подобных неуместных шуток — море. Но и много действительно смешных сцен. Например, во всей трилогии Disney Кайло Рен постоянно качается, беспрестанно спрашивая у Рей, видит ли она его окружение. Подобный юмор работает в рамках сцены, а не пытается как-то прервать её.


Скрытая угроза

Важно отметить контент на открытых локациях — он сводится к сбору синих блоков. И вот этим действительно интересно заниматься. Разработчики потратили почти весь креатив на наполнение локаций. А как забраться сюда? А что надо применить? Исследовать открытый мир очень интересно, но только когда есть все нужные персонажи. И желательно этим заниматься после прохождения всей игры.

И вот тут возникает очередной диссонанс — а зачем после каждой миссии (некоторые могут идти буквально пару минут) отправлять нас в эти локации? В итоге и темп повествования получается рваным, и в открытом мире ты часто натыкаешься на закрытые места. Прошёл часть головоломки, а потом оказалось, что у тебя нет нужного героя для дальнейшего продвижения.


TT Games стоило сделать абсолютно линейную игру с прохождением сюжетных заданий, а после завершения открыть возможность исследовать мир. Однако в итоге при прохождении ты на карте видишь десятки предметов, которые попросту не можешь получить. Возвращайтесь после! Меня такое больше раздражает, нежели мотивирует возвращаться.

И вот так вся игра. На одно достоинство находится недостаток. Да, TT Games сделала большой шаг вперёд, но вместе с этим и большой шаг назад. Я уже не говорю про интерфейс и меню — они устарелые, а переключение между персонажами сделано очень неудобно. Для игры, где героев надо постоянно менять, это большая проблема.


Империя наносит ответный удар

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga — хорошее кооперативное приключение, которому не хватает дополнительной полировки. Идеи раскиданы тут по всей галактике, но никто так и не смог собрать их в продукт с чётким видением. Обидно. Не получилось никакой «ультимативной игры» — получился огромный компромисс с массой игровых механик и детской сложностью.

Это больше напоминает интерактивный LEGO-фильм. Это вроде бы и хорошо, но от перезапуска хотелось куда большего. Получилось хорошо, но компромиссы видны у каждого элемента механизма.


Что понравилось

  • Художники нарисовали очень красивую LEGO-галактику
  • Базовый геймплей стал куда интереснее
  • События девяти фильмов в одной игре
  • Идеальный кооператив для новичков в играх
  • Локации-песочницы с сотнями интересных секретов
  • Возможно увидеть встречу Энакина и Дарта Вейдера.

Что не понравилось

  • Реализовать все амбиции не удалось
  • Сюжетные уровни получились слабыми и короткими
  • Рваный темп повествования, когда некоторых событий просто нет
  • Детская сложность — застрять невозможно
  • Дизайн уровней от прошлых LEGO-игр стал проще.


LEGO Star Wars: The Skywalker Saga официально не вышла в России. Мы играли в версию для PS5, которую удалось приобрести в условиях ограничений PS Store.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga


Lego Star Wars The Skywalker Saga (LEGO Звездные Войны: Скайуокер. Сага) – приключенческий экшен во вселенной «Звездных войн», в котором вам придется пройти длинный путь по истории вселенной и сюжетам сразу девяти эпизодов…

События игры происходят во вселенной «Звездных войн» и повествуют о сюжетных линиях сразу девяти эпизодов одноименного фильма. Вас ждут события, о которых рассказывалось в фильмах, огромное количество до боли знакомых героев, приключения, сражения, задания, и многое-многое другое. Но самое главное в этой игре все же не сюжет, а геймплей…

Игровой же процесс в Lego Star Wars The Skywalker Saga наследует все те же механики, что использовались и в большинстве игр серии, посвященной LEGO. Вы будете исследовать огромные локации, искать секретные комнаты, собирать детали Лего и бонусы. открывать различных персонажей, за которых потом можно будет играть, и делать многое другое. При этом игра предлагает побывать к куче знакомых мест, в каждом из которых вас будут ждать новые интриги и события.

Самое же главное достоинство этой игры заключается по-прежнему в наличии огромного количества игровых персонажей, которых вы сможете открыть, проходя игру и находя бонусные пиктограммы. Причем, каждому персонажу игры разработчики уделили особое внимание – у каждого свои уникальные способности и навыки, умения, боевой стиль, и не только.

Конечно, разработчики не стали искоренять и такую особенность игры, как открытие бонусных уровней. На каждой локации вы сможете найти дополнительный бонус в виде золотого блока, и он-то вам и поможет открыть доступ к новому дополнительному уровню.
Ну а плюс ко всему вас наверняка порадует графика. отличное визуальное оформление, десятки продуманных диалогов, и приключения. В общем, скучать точно не придется. Сражайтесь, побеждайте, открывайте секретные уровни и просто веселитесь…
У нас вы можете скачать LEGO Star Wars: The Skywalker Saga торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

- LEGO Star Wars: Classic Obi-Wan Kenobi
- LEGO Star Wars: The Mandalorian Season 1 Character Pack
- LEGO Star Wars: Solo: A Star Wars Story Character Pack
- LEGO Star Wars: Trooper Character Pack
- LEGO Star Wars: The Skywalker Saga Character Collection
- LEGO Star Wars: Rogue One: A Star Wars Story Character Pack
- LEGO Star Wars: Classic Character Pack
- LEGO Star Wars: The Mandalorian Season 2 Character Pack
- LEGO Star Wars: The Bad Batch Character Pack

Читайте также: