Лего студия в доу

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Присяжная Татьяна Викторовна

Воспитатель МДОУ «Ясли-сад №327 г.Донецка»

ЛЕГО ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Аннотация. В статье представлен способ создания предметной среды с использованием ЛЕГО конструктора при интеграции ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения. Создание ЛЕГО центров и площадок способствует социально-личностному развитию ребенка в современном образовании.

Ключевые слова: ЛЕГО технологии, ЛЕГО развивающая среда.

Проблема создания условий для реализации развития детей имеет большую актуальность. Для того чтобы дошкольник эффективно развивался

необходимо создание предметно-пространственной организации его жизни-это потенциал развивающих игрушек, которые будут формировать его психику и служить источником социального опыта и знаний.

Система условий, обеспечивающая комплексное развитие ребенка - это предметное окружение, которое включает в себя базовые компоненты для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Такая система условий предоставляет ребенку возможность для творческого развития. Создавая предметную среду, с опорой на принципы обогащенности и наукоемкости, при которых возможна разнообразная деятельность. С помощью среды мотивируется личностное развитие, которое стимулирует личные способности.

Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом [2]. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе, а главное объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс [1].

О.А. Артамонова, Т.М. Бабунова, М.П. Полякова [3] в своих работах, раскрыли педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды. С.Л. Новоселова [6] в методических рекомендациях, отмечала, что при создании предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

С.Л. Новоселова [6] также подчеркнула значение единства стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения.

Создавая развивающую среду с использованием ЛЕГО технологии, мы предполагаем развитие современного образовательного пространства, а именно как определяет Государственный образовательный стандарт - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности [1]. Ребенок может играть с поделками из конструктора, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры. Используя конструктор ЛЕГО, у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы. Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. Конструктор безопасен - нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро. Элементы конструктора будут использоваться во всех видах деятельности ребенка. Воспитателю при организации ЛЕГО среды следует обратить внимание на объяснение важности и преимущества командной работы, заинтересовывать и мотивировать на дополнения моделей и усложнение, а не спешить давать готовые ответы, решения. Поддерживать ребенка в его стремлении создать необычную модель, никогда не осуждать неудавшуюся постройку.

Целью статьи является возможность показать, что созданная предметная среда с использованием ЛЕГО конструктора, а так же интеграция ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения удачно раскрывают цели и задачи дошкольного воспитания и является фактором социально-личностного развития дошкольника. А именно:

- формирования у детей активности и участия в создании своего предметного окружения;

- стабильность – динамичность, которая предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;

- эстетическая организация среды, которая сочетает привычные и неординарные элементы;

- открытость – закрытость, тем самым готовность среды к изменению, корректировке, развитию.

Можно создать ЛЕГО-центр, как отдельное помещение, а можно организовать ЛЕГО-площадку в группе детского сада. Современные конструкторы ЛЕГО обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов, конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

В работе с ЛЕГО конструктором, используются тематические наборы «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», и другие.

Важным условием является доступность к наборам конструктора, использование в любых видах деятельности (занятия, игры, оформление группы), игровое пространство.

При организации ЛЕГО среды можно обозначить для работы с конструктором площадки, которые делятся на четыре маркера:

Первый-маркер для хранения конструктора. Как правило - это открытый шкаф, с полками, на которых свободно размещены контейнеры с конструктором.

Желательно чтобы элементы конструктора – кубики, части дома, животные, человечки, пластины, хранились в отдельных контейнерах, так как это облегчает работу поставленной задаче с конструктором.

Мелкий конструктор, целесообразно хранить в закрытых контейнерах, особенно в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Второй-маркер выставка. Полка, стол, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме, может размещаться как в группе, так и в холле детского сада. Здесь же представлена «Волшебная книга – ЛЕГО фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним. Так же в центре размещены рисунки с тематикой построек, медали победителей конкурсов конструирования. Выставочный центр может быть как тематический, так и ситуационный. Можно выставить постройку настроения, желания или грусти.

Третий-маркер творческое пространство. Конструированием дети занимаются стоя, сидя за столами на ковре. На мольберте подставке находятся схемы и алгоритмы необходимые для занятия, можно использовать проектор или ноутбук. В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам: «Здания», «Мосты», «Транспорт», применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. Так же на мольбертах дети могут нарисовать здания, машины, мосты, а затем использовать свои рисунки как образцы для конструирования. Для речевой творческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: планшеты и наборы фломастеров по количеству детей. Во время работы с конструктором желательно ставить коробки с наиболее часто использующимися деталями (кирпичиками, кубиками, пластинами) ближе к месту, где дети конструируют. Расстояние между творческим полем и материалом не должно превышать 1 м, чтобы не тратить время на лишнее хождение - это удобно тем, что коробки со строительным материалом не мешают детям работать, и увеличивается полезная площадь для конструирования, облегчается анализ сооружений, поскольку все они на виду (опустевшие коробки не загораживают постройки).

Четвертый-маркер обыгрывание постройки. Созданные ЛЕГО-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в группе есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки. Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, можно использовать различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.). Делают их из фанеры, оргалита, плотного картона и других материалов. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строительного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе. Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес), то их делают из плотного картона или пластика. Можно использовать детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).

Результат созданной ЛЕГО среды – это сплоченный детский коллектив, доброжелательное отношение друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, умение договариваться при распределении ролей, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Используя ЛЕГО технологию, развиваем у детей не только навыки конструирования (технические навыки), а создаем условия для всестороннего развития ребенка, включая критическое мышление, смелость, уверенность в себе, ответственность, умение работать как самостоятельно, так и в команде. При этом ключевым методом, положенным в основу обучения с помощью ЛЕГО технологии есть игра, а игра - это именно та среда, где ребенок развивается гармонично.

Список литературы

2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

3. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. – Тольятти: Издательство инф.-тех.центра,1994. – 54 с.

4. Козлова С.А., Дошкольная педагогика. /С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: 2010. – 256 с.

5. Лего-энциклопедия: практическое пособие Губанова Н.В., Пятница И.А., Котова Л.Н. и др. - Донецк: Истоки, 2017. - 98 с.

6. Новоселова, С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. – 119 с.

7. Петровский В.А, Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.,1993. – 102 с.

8. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Нищева Н. В. – СПб, Детство-Пресс, 2009. – 128 с.

В настоящее время общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. В дошкольном образовательном учреждении технологическое направление может быть реализовано через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Среди разных видов технического конструирования – конструкторы LEGO вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет заниматься конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего-конструкторами долго не надоедают малышу, т. к. обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Поэтому особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструкторов

Формы организации Лего-конструирования

Конструирование по образцу:

- Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.

2. Конструирование по модели:

-Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая

от ребенка очертание отдельных ее элементов.

3. Конструирование по условиям:

Образца нет- рисунка (схемы).

Нет- способов возведения.

Определяем только условия которым должна

соответствовать постройка, ее практическое

4. Конструирование по простейшим чертежам и

5. Конструирование по замыслу:

- Дети сами решают, что и как будут конструировать.

1. Конструирование из лего осуществляется в помещении группы, но уже широко действуют ЛЕГО-кабинеты, лего-центры, леготеки (игровой центр; город ЛЕГО).

2. В групповом пространстве необходимо выделить специальное место для хранения лего-конструкторов. Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых. Сами детали располагаются в контейнере (полупрозрачном, цветном) или любой другой эстетически привлекательной емкости, что позволяет сохранить интерес детей к конструированию.

3. Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) Лего-конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей.

4. Наличие различных по конфигурации пластин (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др., т. к. обычно в конструкторских наборах их предусматривается ограниченное количество, что порой не позволяет детям в полной мере реализовать задуманную постройку. Дополнительные пластины должны быть выполнены из безопасных материалов - фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и др. Желательно подобрать пластины разной формы и величины.

5. Наличие наглядного материала - рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем, моделей, способствующих самостоятельному возведению построек детьми.

3.1 Серия детских конструкторов lego Duplo разрабатывается специально

для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет

3.2 Серия конструктора legocityвсем известные «городские» наборы, представляющие из себя элементы для возведения типично городских зданий таких как полицейский участок, больница, пожарная станция и прочие профессионально-ориентированные наборы, имитирующие жизнь большого города, с соответствующими сюжетами и персонажами. Все наборы можно смешивать и создавать собственные города с развитой инфроструктурой.

3.4 Серия лего Криэйторсамый универсальный набор. Выбрать его можно для ребенка, которого не увлекают стандартные модели, или же для дополнения других наборов. Отличаются от остальных тем, что из одного набора можно выполнить несколько различных моделей.

Ссылка на сайт лего-конструирования в МДОУ ЦРР № 20 п. Рощино.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.

Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.

ВложениеРазмер
lego.docx 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Центр Лего-цент в детском саду.

Воспитатель Шаркевич Ж.А

МБОУ №22 « Веселые нотки»

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок познает окружающий мир, Г.В.Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Для того чтобы помочь ребенку познавать окружающий мир было решено создать в группе центр, способный воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.

С нашей точки зрения именно лего-центр соответствует этим требованиям .Работа в лего-центре позволяет решать важнейшие задачи.

. Развитие творческих способностей

  • Формирование пространственного мышления;
  • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
  • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности;
  • Развитие речи.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

Наш Лего-центр условно поделен на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.

Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

2. Выставочная зона

В этой зоне находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме.

Конструированием дети занимаются за столами или сидя на ковре. Здесь же находится полка со схемами. Для Рече творческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, бумага и наборы фломастеров по количеству детей.

4. Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

В нашем лего-центре представлены несколько тематических лего-проектов. Каждый из них был проработан с детьми и их родителями в определённый период времени, тематика разнообразная. Так к 23 февраля учитывая пожелания детей было решено создать проект «Военная техника».

Цель данного проекта:

-Знакомить детей с разными родами войск ,военными профессиями военной техникой.

- Расширять представление об армии

Проект «Средневековый замок» помогает детям погрузиться в историю рыцарства нравов ,традиций и архитектуры прошлых веков.

В рамках тематической недели по ОБЖ был создан проект «Пожарная часть»

Дети расширили свои знания о не легком и опасном труде пожарных ,особенностях и важности профессии .

Проект «Спасательная станция» формирует представление детей о т руде спасателей и о технике кот орая используется в работе.

Очень нравятся детям тематические наборы: полицейский участок, Китай город, саблизубый тигр.

В преддверии дня космонавтики мы начали работу нрад проектом «Космическая станция»

Детям нравится заниматься лего-математикой. Работа со схемами дает возможность закрепить умение считать, сравнивать по количеству и величине, узнавать и называть цифры ,действовать по образцу.

Лего-сказки способствуют развитию речи, мышлению, фантазии. Дети могут создать знакомую сказку или придумать свою. Принцип «умеешь сам –научи другого» в лего-играх проявляется особенно ярко. Взаимо помощь и взаимо выручка постоянно присутствуют в процессе работы и игры.

Наша работа была бы не возможна без помощи родителей которые являются незаменимыми помощниками во всем.

Таким образом, ЛЕГО-технология предлагает современные методы обучения дошкольников. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей. Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.


Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.


изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .


Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах. Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

В нашем центре представлены Лего – конструкторы по возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

Таким образом, актуальность Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию сенсорного центра в группе детского сада

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всесторонее развитие детей по таким направлениям как физическокое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Презентация по созданию сенсорного центра в группе детского сада.


Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те.


"Использование Лего–центра для развития воображения"

консультация для педагогов.


проект создания сенсорного центра во 2 младшей группе.

Описание проекта:Во многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.


ЛЕГО-ЦЕНТР КАК ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В рамках региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно- игрового ЛЕГО - центра» в нашем дошкольн.


«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и.




Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству

12 мая, 2018 admin

«Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству»

Коновалова Светлана Владимировна,

заместитель заведующего по ВМР

Юнусова Вера Равгатовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 68»

г. Благовещенск Амурской обл.

В условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений для достижения основного результата образования – познания мира, эффективной реализации и освоения воспитанниками образовательной программы, индивидуального развития всех обучающихся необходимо создание единого социально-образовательного пространства в рамках одного образовательного учреждения, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Дошкольное учреждение моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители (законные представители) выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес.

Поэтому необходим механизм, который обеспечит возможность для развития творческой стороны интеллекта, способствующей формированию у детей творческого потенциала.

Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования, а именно «… обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; ….создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей через построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования; …. активную роль всех участников образовательного процесса в формировании личности ребенка.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности, которая характеризуется:

— умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;

— умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;

— владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат;

— умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Поэтому поиск путей решения задач индивидуализации образовательного процесса, способствующих формированию творческой личности в повышении качества образования дошкольников побудил наш педагогический коллектив к созданию проекта «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребенка».

Заключительным этапом реализации проекта станет трансляция положительного опыта посредством выступления на методических мероприятиях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе нашего дошкольного учреждения.

Опыт педагогов МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска» может быть использован педагогическими работниками образовательных учреждений при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребенке интерес к техническому образованию в будущем, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ в рамках ФГОС ДО.

Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию творческих способностей воспитанников через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Задачи:

  • Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий в образовательном процессе с дошкольниками.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса и направленные на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО — конструирования;
  • Создать единое социально – образовательное пространство между участниками образовательного процесса МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска (педагог и родитель (законный представитель), направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
  • Способствовать формированию инженерного мышления у воспитанников.

Читайте также: