Lego technic рулевое управление

Обновлено: 19.04.2024

Скажите, пожалуйста, какой есть самый дешевый набор Лего Техник'а, чтобы там был полный комплект рулевого управления. А то я собираюсь машинку делать, а самодельное рулевое управление хуже, чем Леговское со специальными деталями.

Влад писал(а): Скажите, пожалуйста, какой есть самый дешевый набор Лего Техник'а, чтобы там был полный комплект рулевого управления. А то я собираюсь машинку делать, а самодельное рулевое управление хуже, чем Леговское со специальными деталями.

Думаю самый неплохой набор 8296, если Вы уважаемый Влад, под "полный комплект рулевого управления", не подразумеваете, управление моделью с PF . А вообще конструкции рулевого управления, есть разные, уточните, для какой модели (маленькой или большой, 2Х4 или 4Х4) конкретно нужно. А сама моделька, будет не из Лего?

Если даже есть талант -
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

Спасибо, я думаю это подойдет. Да, управляться будет с ПФ. Под словом "полный" имелось в виду рулевая рейка, и все, что будет поворачивать колеса, раньше не имел дело с леговским рулевым управлением, и не знаю точно как оно устроено. Моделька, конечно, из лего. (зачем мне тогда леговское управление, если все остальное не из лего) А 2Х4 и 4Х4, это вы про привод?

В большие модели ставят независимую подвеска, которая поддерживает возможность подачи привода (то есть подать на каждое колесо и получить полный привод).

Да про привод.
А мне ещё набор 8296 нравиться тем, что кроме приемлемой цены, 899 рублей, функционального рулевого управление, в наборе есть два амортизатора. Два таких амортизатора есть в новом наборе 2009 года 8261 и четыре в наборе 2008 года 8297 и т.д.

Если даже есть талант -
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

8296 это получится задний привод. А как делается независимая подвеска с полным приводом, какие наборы нужны для этого?

Влад писал(а): 8296 это получится задний привод. А как делается независимая подвеска с полным приводом, какие наборы нужны для этого?

Посмотри в этой теме, там немного информации. viewtopic.php?f=3&t=13438
Ещё скачай инструкцию набора 8466, это джип 4 х 4, с коробкой передач.

Если даже есть талант -
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

Влад писал(а): 8296 это получится задний привод. А как делается независимая подвеска с полным приводом, какие наборы нужны для этого?

Это делается только у больших моделей. К маленьким это неприменимо в виду малого размера.

А если отвечать на вопрос, то:

В 8880 применяется уникальная подвеска (такая вроде бы нигде больше не использовалась). Состоит из таких деталей:
Рычаги -
Рулевые тяги -
В эту деталь -
Вставляется эта -
На неё крепится колесо (только один вариант колёс, от 8880)
В неё же вставляется шестерёнка для подачи привода. Ось к шестерёнке подводится через кардан.

В упомянутом 8466 использованы другие детали. Они новые и последние.
Рычаги подвески и рулевые тяги те же самые.
Вместо остальных деталей применяется вот такие:

Если Вы впервые в нашем магазине, то рекомендуем воспользоваться меню:




Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Лев Куданкин


Лев Куданкин

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

✌

Приветствую! В нашем скромном магазине появилась новая инструкция!

Описание модели от автора модели (Кирилла Гнусарева):
Моделька получилась очень удачной как в плане дизайна, так и в плане проходимости. Пикап делался на Апрельский триал, поэтому пришлось придерживаться регламента, на котором кстати занял третье призовое место! На привод установлен xl мотор с понижением 1/3. Мне кажется, что это оптимальное понижение для модельки с таким весом. На поворот стоит m мотор. Питается это все от li-po блока. За основу было взято шасси Егора (RM8), но оно было колоссально переработано. Инструкция платная, но очень дешевая для модели с такой проработкой.

Описание модели от автора модели (Кирилла Гнусарева):
Моделька получилась очень удачной как в плане дизайна, так и в плане проходимости.

Боря Смирнов

Вадим Овчинников

DELETED

Лев Аверьянов

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена
filsawgood Lego Technic Creations

👋

Всем привет! Теперь ГАЗ Тигр может построить любой желающий, при наличии 2651 детали, желательно бувиза, либо двух LiPo блоков Lego и 350 рублей.
В эту стоимость входит:
Три LXF файла (Lego Digital Designer)
- Шасси
- Кузов
- Модель в сборе
Всем, кому интересно, просьба обращаться в личку

Список деталей прикреплен ниже

Ольга Геннадьевна

Нет

Никола Тесла

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена
LTC Lego Technic Creations

Даня Седов

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Тут подъехала BMW e30 coupe от Вовы Замота. Кто хочет такого зверя к себе на полочку? :)

Машина получилась пропорцианальной, проработанной и похожей на оригинал(а это важно). Модель - обычная E30 купе, (не M3) в стоке, но под капотом свап! 1JZ GTE twin turbo. Из - за масштаба рядная шестерка не влезла и пришлось поставить 4.
Подвеска модели приближена к оригинальной и из - за веса очень мягкая и плавная, леговские аммортизаторы не влезли и я поставил лишь пружины с них.
Из функций: рулевое управление от руля в салоне; подвеска; коробка передач на 2 скорости; иммитация двигателя; открывается всё (капот, двери, багажник); сидения регулируются.
И да, это вторая версия е30 от меня, в ней сохранилась лишь общая компановка панелей кузова, остальное полностью переделано.

Парт лист прилагается:)
Цена 300 р.

Илья Ходин

Вадим Овчинников

Артур Алешин

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Доброгор Шварёв

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Приветствуем всех подписчиков нашего маленького магазина!
Какую инструкцию Вы ждёте больше всего? С электрикой или всё же без неё? :)

LTR (LEGO Technic Russia)

BMW e30 coupe (custom)
Автор Вова Замота

Вот и прошли праздники, а я доделал свою E30 и готов её вам представить)
Машина получилась пропорцианальной, проработанной и похожей на оригинал(а это важно). Модель - обычная E30 купе, (не M3) в стоке, но под капотом свап! 1JZ GTE twin turbo. Из - за масштаба рядная шестерка не влезла и пришлось поставить 4.
Подвеска на модели приближена к оригинальной и из - за веса очень мягкая и плавная, леговские аммортизаторы не влезли и я поставил лишь пружины с них.
Из функций: рулевое управление от руля в салоне; подвеска; коробка передач на 2 скорости; иммитация двигателя; открывается всё (капот, двери, багажник); сидения регулируются.
В дальнейшем будет инструкция: обычная и ду модификация.
И да, это вторая версия е30 от меня, в ней сохранилась лишь общая компановка панелей кузова, остальное полностью переделано.

Полное описание под 1 фото)
Из функций: рулевое управление от руля в салоне; подвеска; коробка передач на 2 скорости; иммитация двигателя; открывается всё (капот, двери, багажник); сидения регулируются.
В дальнейшем будет инструкция: обычная и ду модификация.

Валерий Сергеевич


Валерий Сергеевич

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена
LTR (LEGO Technic Russia)

Нет предела совершенству: Артемий Зотов представляет доработанную версию своей модели Ford GT.

Описание от автора:
Финальная версия Форда, которая участвовала в конкурсе Bodywork 2017. Зад стал ещё более узнаваемым (надеюсь).
Из функций добавился только вращающийся руль, связанный с HOG управлением через несколько шестеренок.

По поводу инструкции можно писать автору модели.

Финальная версия Форда, которая участвовала в конкурсе Bodywork 2017. Зад стал ещё более узнаваемым (надеюсь).
Из функций добавился только вращающийся руль, связанный с HOG управлением через несколько шестеренок.

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Приветствую всех наших подписчиков!

Я как любитель японских автомобилей, особенно внедорожников, редко нахожу достойные экземпляры. Недавно наткнулся на отлично проработанную модель, да ещё и с инструкцией на неё. Решил что такую красоту стоит показать нашей публике :) Инструкция платная (500 руб.) По всем вопросам пишите автору Vasily Masko.

filsawgood Lego Technic Creations

Nissan Dasun (Hardbody) D21 '1996 SBrick edition

🔧

Технические характеристики:
Полный привод, мосты, дифференциалы
Движение - XL
Рулевое - Servo
Питание - LiPo
Управление - SBrick
Съемный кузов
Запаска
Фаркоп
Открываются двери, капот, верхняя и задняя крышки кузова.

Лего Инструкции / Лего Техник

Лего Инструкции / Лего Техник запись закреплена

Мир всем подписчикам!
Представляем вашему вниманию модель - BAW (Black and White).
Инструкция уже готова и её можно приобрести в нашем магазине.
Всем любителям стиля Stance и корчеводам рекомендуем приобрести инструкцию до 10 декабря (2017 г.) так как имеет место быть подорожание из-за изначально низкой стоимости.
Показать полностью.

Описание от автора модели (Вовы Замота):
Лютый корч, который я собирал на протяжении выходных. В итоге он получился довольно "стильным" и похожим на WW Golf 1 GTI
При постройке вдохновлялся Оказией Константина Заруцкого (Академика), поэтому было решено снести передний бампер с капотом и поставить ламбо-двери. На

Немного о функциях модели:
- Открываются двери и багажник
- Полный привод без дифференциалов
- Фейковый 4-х цилиндровый двигатель
- Коробка передач D N R
- Полная независимая подвеска с развалом (как же без этого)
- Поворот передних колес от руля в салоне

✌

Всем желаем отлично провести эту неделю Спасибо что Вы с нами!

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Если даже есть талант —
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

Если даже есть талант —
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

Если даже есть талант —
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,-
Нужен очень точный план.

Это делается только у больших моделей. К маленьким это неприменимо в виду малого размера.

А если отвечать на вопрос, то:

В 8880 применяется уникальная подвеска (такая вроде бы нигде больше не использовалась). Состоит из таких деталей:
Рычаги —
Рулевые тяги —
В эту деталь —
Вставляется эта —
На неё крепится колесо (только один вариант колёс, от 8880)
В неё же вставляется шестерёнка для подачи привода. Ось к шестерёнке подводится через кардан.

В упомянутом 8466 использованы другие детали. Они новые и последние.
Рычаги подвески и рулевые тяги те же самые.
Вместо остальных деталей применяется вот такие:

Моторы LEGO в техник-конструировании

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор — не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность — 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,065 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод — четырех-жильный, 20 см
  • Размеры — 3x3x6.
  • Интерфейс — Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

— с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

— модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось — задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2×6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность — 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки — 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,12 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры — 3x4x7
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего — быстрый, легкий, компактный и не «рвет» трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно — размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно — в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора — наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года — 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность — 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки — 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,08 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры — 5x5x6
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах — отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций — там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях — 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность — 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход — 1240 об/мин
  • внутренний выход — 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход — 7,7 N.cm
  • внутренний выход — 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,16 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры — 5x5x10
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти «бу» в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора — 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки — 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели — поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого — 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол — 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру — 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора — центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает — построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок — сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана «средняя рабочая», а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.

Автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия из деталей Lego Technic


Коробки-автомат есть даже в лего уже. А наши автомобили ка ездили на ручной коробке, так и будут дальше ездить


G.T. 350 MOC


Dodge charger lego 42111 и «Ford Mustang» GT350

В прошлом году брат подарил на ДР Lego 42111 dodge charger. Набор хороший, но городить обзор на него желания не возникло. Но захотелось собрать что-то подобное ещё. Искал периодически в интернете что-то похожее и часто встречал этот GT350.


На Пикабу обзор про него не находил, так что решил написать сам.

Модель, как и многие китайские наборы, краденый, и иногда творчески дополненный/переработанный, MOC.


Сама модель весьма недурна. Отличный полочный экспонат. Масштаб близок к Dodge’у и, думаю, к Porsche 911 RSR.


Пара слов о сборке и качестве изготовления.
Качество деталей и упаковки.
1800+ деталей в наборе. Детали разложены по шагам. Открывать все подряд пакеты необходимости нет. На пакетах подписаны номера шагов, но очень мелко, и часть цифр были стёрты.
Детали в среднем хорошего качества. Держатся хорошо, сами не выпадают. Однако, есть проблема с осями. Садятся очень туго. Дифференциал работает хорошо, не клинит. В комплекте было несколько запасных деталей. Так же китайцы положили усиленные амортизаторы для передней подвески и исправленные детали для рулевого управления (те, что были исходно оказались бракованными). То есть был целый отдельный лист А4 со ссылками на шаги и пакеты с отдельными деталями.



Многие техник-детали были пыльные. Царапаных или сломанных не было.


Все ровные детали были принотованы.


Часть деталей были хромированные. Лежали в отдельном пакете. Хром не слезает, но из-за него детали хуже соединяются.

Сборка
Инструкция, в целом, понятная. За шаг ставится несколько деталей. Однако, в инструкции есть ошибки. Наиболее досадные связаны с кузовом.
Детали, хотя и разложены по пакетам, но этапы, положенные в пакет, не являются логически законченным. В инструкции только два основных логически законченных этапа: рама и кузов.




Уши того, что это МОС торчат, практически, из каждого шага. Это особенно очевидно, если уже собирали сложные модели из Лего. Сама конструкция местами нелогичная, иногда нарушается принцип построения моделей и соединения деталей. В частности, чтобы одеть кузов на раму, эту самую раму надо прилично согнуть. А, например, панель к которой крепится крышка багажника вообще не прикреплена к корме автомобиля и щели там нет только из-за плотной подгонки деталей. На раме есть ряд элементов, назначение которых вообще не понятно. В частности, «усы» на морде, которые после сборки оказываются полностью спрятаны в подкапотном пространстве.

Механика
У тачки, что интересно, имеется коробка передач. 2 ступени всего, но переключается: вперёд, нейтраль, назад. Вперёд работает нормально, нейтраль тоже ок, а вот задняя почти не крутится. Кто тут виноват — Китай и их качество, или моё желание избавиться от люфта в раме — хз.
Подвеска работает хорошо, хотя смущает крепление передних стоек (они не закреплены на верхней оси с двух сторон) и задние установлены то же не очень хорошо, кажется как будто слишком ненадёжные крепление. Странно, что у задней подвески ход меньше чем у передней. Ну и морда авто перегружена, поэтому там стоят жёсткие амортизаторы.


После сборки пожалел, что не имею фигурки техник-человечка, так как кажется, что модель подойдёт под масштаб. Кресла, кстати, регулируются по расстоянию. Жаль, что из пола торчат шестерни коробки.

Как сделать передний привод из лего техник

Lego Technic McLaren R1 SportCar

Инструкция по сборке доступна в двух вариантах.


Инструкции по сборке от любителей

Руководства по сборке custom моделей от фанатов Lego Technic


LEGO Technic — Nissan Nismo GTR в масштабе 1:8

Инструкция по сборке, версия с Power Functions и BuWizz


Мех (Mecha) — Muromech-M02 (Муромец-М02)

Боевой мех с усиленой броней, укомплетован плечевой, ракетной, пусковой установкой.


Эксклюзивные модели LEGO TECHNIC

Эксклюзивные модели Lego technic, доработки от любителей и энтузиастов.

Lego Technic Ford Mustang Hoonicorn – Ken Block

Кен Блок 1400bhp Hoonicorn Mustang V2. МодельLEGO одноименного спорткара. Эта модель RC Technic MOC поставляется с опциями: красные переключатели скоростей на высокой / низкой скорости, 4wd, V8, рабочий руль и рулевое управление, открывающиеся двери багажника, 8 фар, новая подвеска на борту – одинарная пружина без торсиона. . хром на всем протяжении – Доступный в ручном режиме, 2 двигателях Багги или 2 двигателях Xl и 2 Buwizz.

Lego Technic Land Rover Range Rover VOGUE

Модель Range Rover 2019 VOGUE. Автор – Kaind45. Особенности: 2-L мотора для движения, 1-М мотор для рулевого управления, 1 SBrick, батарея – 88000, 1 Polarity Switch. Подсветка фар. Открывающиеся двери и капот, багажник.

Lego Technic Police Helicopter Manta MOC

Lego Technic Police Helicopter Manta MOC – модель полицейского вертолета от Qrohl. Особенности модели. Возможности модели: Длина 48,5 см, Двойные взаимозаменяемые роторы 36 см, 7-миллиметровый пропеллер с питанием от одного PF-двигателя


Автомобили


Разное


Грузовики

Cada Humvee Station Wagon C61027

LEGO модель армейского вездехода Humvee Station Wagon от CaDa. Инструкция ниже по ссылке.

Lego Technic Volvo FMX 6×4

Модель — Volvo FMX. Автор: EbicVonPetrus. Модель в основном сделана с использованием Technic links и bricks. Шасси — 6х4. Задний мост можно поднять с помощью 2 пневмо-цилиндров. В инструкции имитированы моторы для управления.

LEGO Technic John Deere 6130R tractor

LEGO Technic John Deere 6130R. Автор: LesseD. Модель имеет рабочее рулевое управление, движущийся рядный 4-поршневой двигатель и коробку передач, которую можно включать и даже включать задним ходом с помощью ручки в кабине. Пассажирское сиденье можно сложить, а модель имеет множество деталей, таких как выхлоп, топливный бак, зеркала, фонари и открывающийся капот.

LEGO Technic Avtoros Shaman 8×8 with Sbrick.

Масштабную модель вездехода ШАМАН 8х8 воссоздал японский моделист Madoca1977 из типовых наборов LEGO Technic. Сложная рулевая система, полный привод, подвеска, дистанционное управление!

Lego technic — Icarus Super Car MOC with Sbrick

Madoca «Icarus-суперкар» — модель масштаба 1:10 McLaren P1. Мадока говорит, что ,был сильно вдохновлен McLaren. В модели заметны небольшие различия, но выглядит она чертовски близким к оригиналу.

Lego Technic — Jeep Wrangler MOC

Относительно новая модель от Madoca. Lego Technic Jeep Wrangler. Современный кузов Jeep на необычном шасси. Список деталей содержит дополнительные детали для некоторых опций, таких как хардтоп, трубные двери и дополнительный бампер.

Lego Technic SUV Mk2 MOC

Модель Lego Technic от Madoca — AWD тяжелый внедорожник. 2 XL-мотора для езды. Серводвигатель для рулевого управления. 1 M-мотор для регулируемой по высоте подвески. 1 M-мотор для 2х-скоростной коробки передач.

Lego Technic Monster Truck With Automated Differential Lock

Новинка от Kavin Moo, Monster Truck With Automated Differential Lock. Модель этого года. Особенности: Детали, не принадлежащие LEGO, которые не включены в список деталей:

LEGO Technic Dual-Driveshaft Pickup MOC

LEGO Technic Dual-Driveshaft Pickup MOC — новинка от Kavin Moo. Модель проектировалась по образу — Toyota Tundra Crew. Особенности модели — Вес: 1237 г, Размеры: 350 мм (L) x 150 мм (Ш) х 165 мм (H), Количество деталей: 1660 шт., Движение: двигатель XL,

Lego Technic RC Off-roader With SBrick

Lego Technic RC Off-roader With SBrick от Kavina Moo. Модель собрана на основе Toyota Land Cruiser Prado


LEGO (mecha) Journey to One Makuta

JtO Makuta — модель LEGO (Bionicle + Technic). Автор: scredeye. Кол-во деталей 469. Инструкция в формате — Studio.


LEGO mech frame ‘Solomon Frame’

Frame — основание для ‘Solomon Frame’ Mech. Автор: — Dwihtmt. В инструкция по сборке включена только сборка фрейма. Далее только ваша фантазия. Lego Mech Tutorial || Beleth — модель от автора см. ниже.


LEGO Green Dragon Mech

Green Dragon Mech — альтернативная модель из набора — 70612 Green Ninja Mech Dragon. Автор: beezysmeezy.


LEGO Bracer Phoenix Pacific Rim Uprising

Bracer Phoenix — Pacific Rim Uprising. Видео-инструкция. От автора — Это мой второй егерь из фильма «Восстание тихоокеанского побережья Феникса». Это мой любимый дизайн из фильма из-за его очень мускулистого размера и конструкции ног. Ноги сами по себе оказываются самой сложной, но и самой полезной частью. Я надеюсь, вам понравится Мок. Темно-коричневый цвет сам по себе не менее сложен, так как у меня нет разнообразных темных загар лего. Как обычно, это не учебник, а скорее разделение методов сборки, поэтому некоторые части не будут показаны в полном разборе из-за сложной природы сборки.


LEGO ENGEL-01 MK-II

Engel-01 MK-II. Автор: Eric Nowack. От автора — этот обновленный МоС лета 2019 года, вмещает одну минифигурку внутри благодаря довольно новому торсу боевого костюма — Nexo Knights 27168 посередине. При сборке используется изрядное количество специальных частей и деталей Technic для достижения своего привлекательного вида. Пройдя около 6 итераций на разных ногах и непрерывно настраивая МОС для стабильности и более визуально приятного стиля, я думаю, что наконец-то с этим покончено.

Лего-техник или как сделать лего-авто своими руками.

Решил поделиться своим хобби.
Мне, Семейному человеку в гараже пропадать некогда, да и руки у офисного работника совсем атрофировались что-ли

В общем, решил «сына к технике приучать» на конструкторе. Почему в кавычках, потому что оказалось что я сам не наигрался в детстве.

Куча разной резины и дисков, рычаги подвески, шестеренки, карданы, дифференциалы — все это было и в 90-х годах, хотя до нас доходило дороговато. Однако прогресс не стоит на месте- сейчас появилась куча разной электрики: пульты, моторы разных типов, сервы, приемники. Это то, чего так не хватало в детстве точнее это было, но не в конструкторах — приходилоь выковыривать из игрушек и кое как крепить к конструктору. Чаще всего неудачно.

Тойота Прадо, 150 кузов. Трансмиссия кастомная (дальше прочтете -поймете)
Размеры: 67х31х29 см, вес 2480 г.
Масштаб 1 : 9,5

Спеки:
1. рамная конструкция
2. передняя независимая подвеска, задняя зависимая подвеска (неразрезной мост)
3. работающее рулевое управление (руль)
4. передние сиденья двигаются и меняют наклон спинки, задние скалдываются по частям/полностью/только подлокотник как в реале
5. открываются все двери багажник и капот как на настоящей модели, в т.ч. отдельно стекло двери багажника
6. ручная 5 ступенчатая коробка передач + задняя передача
7. двигатель V6, подключен к трансмиссии через коробку передач- поршни двигаются при катании авто
8. система постоянного полного привода с возможностью отключения переднего моста. Отключение/подключение рычагом из салона
9. блокировка межосевого диффернциала рычагом из салона
10. блокировка заднего диффернциала рычагом из салона
Понижайка не влезла

В данный момент автор принимает участие в ФИНАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО Лего-Техник конкурса, как ЕДИНСТВЕННЫЙ представитель от России и СНГ. Модель победителя конкурса будет выпущена компанией Lego и поступит в продажу эксклюзивным Limited edition набором 01.08.2013!
Моя модель — краулер на базе Muscle Car. Модель имеет
-полный привод,
-две поворотные/управляемые оси,
-мосты с большим ходом подвески,
— моторизированную лебедку способную поднять авто вертикально
— работающие фары.
Дифференциалы отсутствуют, лазит хорошо. Все это управляется дистанционно.
фото машины для конкурса
видео машины для конкурса

Читайте также: