Лего техник история создания

Обновлено: 26.04.2024

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик, и сегодня у нас абсолютно новая рубрика!

Мой новый проект (идею мне подсказал LegoPuzzles!) называется «Лего для взрослых». В этом цикле статей мы познакомимся с успешными, креативными и невероятно увлеченными людьми, жизнь которых, так или иначе, связана с Lego.

Нашим первым гостем стал Кирилл Мазуров, и его проект – «Desert Eagle LEGO Technic Creations».

Знакомьтесь, это Кирилл, ему 32 года. В 2009, с отличием закончил факультет радиотехники и телекоммуникаций в СПбГЭТУ ЛЭТИ, в 2012 получил ученую степень к.т.н. по радиолокации и радионавигации. Живёт в Санкт-Петербурге, работает инженером, занимается разработкой электроники и радиотехнических систем.

В 2003 году я поступил в институт, переехал из Твери в Питер, и на несколько лет Лего было убрано на антресоль. Вернулся к нему случайно: наткнулся в интернете на ролики с самоделками и был поражен тем, что люди делают такие крутые вещи на дистанционном управлении. Первым набором, купленным после перерыва, был внедорожник 8435 (см. фото). Он показался мне огромным! Чуть позже я исполнил свою давнюю мечту – купил набор с пневматикой, это был огромный экскаватор-погрузчик 8455, ну и дальше пошло-поехало.

Как и когда ты понял, что настало время создавать канал?

После окончания учебы конструктор переехал в Питер, и строить я стал чаще, снимал модели на видео, так сказать, для истории. Со временем я понял, что мои модели представляют интерес с точки зрения технической начинки, и я создал канал, куда выгрузил свои первые видео (они и сейчас там – горнопроходческая машина, грейдер, телескопический башенный кран). Канал создавался именно для самоделок, обзоры наборов я стал делать намного позже.

Ты часто участвуешь в конкурсах самоделок? Удалось ли где-нибудь победить, и что получил в награду?

Моим первым успехом было попадание в ТОП-100 в конкурсе дизайна набора 9398 (см.фото), в нём, кстати победил наш соотечественник из Ижевска. Дизайном мне не хотелось заниматься, а инженерная мысль работала, и я улучшил проходимость модели, не меняя шасси (его нельзя было менять по правилам конкурса). В итоге мне совершенно бесплатно прислали эксклюзивный набор 41999. Также есть второе место на конкурсе форума Eurobricks – за мой боевой автобус (см.фото) я получил набор 42039. Мне нравятся этот сайт – там «обитают» настоящие мастера Лего Техник, и конкурсы намного серьезнее, чем те, которые проводит сама компания Лего. Соревнования в Лего – как в спорте – это и индикатор твоего уровня, и мощная мотивация. И неважно, выиграл или нет – это большой плюс в копилку опыта.


Lego (LEGO - написание в контексте торговой марки; от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. "Я собираю") — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того, что можно собрать из конструкторов Lego.
Детский конструктор для воспитания, с воплощённой идеей модульности, наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы ( в частности, проблемы сборки, ремонта и разборки техники).
Наборы Lego выпускает группа компаний LEGO Group, главная компания которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Годы создания и история
Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра».

Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы LEGO для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

Изготовление
Все детали системы Lego изготавливаются с заданной степенью точности. Это обеспечивает, что детали можно будет сложить друг с другом, применяя определенное усилие, одинаковое для всех деталей. Кроме того, после зацепления детали должны обеспечивать достаточно стабильное соединение. Для обеспечения этих условий, элементы конструктора производятся с точностью в 2 мкм.
Наименование компании Lego Group стало настолько синонимично их основному ряду игрушек, что сейчас многие, используя слово Lego или Legos (как множ. число) подразумевают под этим только сами пластиковые кирпичики, или даже более того — любые пластиковые конструкторы, сходные с конструкторами Lego. Однако, сама компания не одобряет такое обобщение, и каталоги Lego, выпущенные в 1970-х — 1980-х гг. даже содержали соответствующее предупреждение.
Одно из популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов, с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей. Обычно такие фильмы используют метод анимации stop-motion. Это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности в России. Подобное увлечение часто называют LEGO анимация.

Серии
Technic основана на создании детальных моделей машин и механических игрушек со специализированными балками и разъемами для более точного соответствия. Тема предназначена для детей старше 9 лет. Впервые была представлена как серия Expert Builder в 1977, и была переименована в TECHNIC в 1984 году. Technic по-прежнему является активной темой и одной из самых продолжительных тем в истории LEGO.

В 2017 году линейке LEGO Technic исполняется ни много ни мало 40 лет. Пожалуй, это самая полезная для детей (и взрослых) линейка: конструкторы LEGO Technic – это не просто игрушки, а настоящий учебник механики! Рычаги и шестерни, цепные и карданные передачи, двигатели и мосты – играя, ребёнок узнает об окружающем мире не меньше, чем на уроках физики. Мы решили сделать подборку наборов LEGO Technic, имеющих реальные прототипы – и сравнить их между собой. Что круче?

10 машин LEGO Technic: сравниваем конструкторы и их реальные прототипы

LEGO Technic Porsche 911 GT3 RS, арт.42056 (2704 детали)

Модель разработана в тесном сотрудничестве с компанией Porsche AG и поражает точностью проработки деталей (естественно, подвижных!) Открывающиеся окна, двери, багажник и капот, в салоне – регулируемые спортивные сиденья, бардачок, приборная панель, под крышкой багажника – поразительной детализации двигатель, под капотом – место для чемодана (и сам чемодан). Более всего поражает, как дизайнеры сумели добиться блестящего сходства с оригиналом, сохранив в равной мере его плавные очертания и суровую техническую составляющую. Собранная машина выглядит в равной мере красиво и брутально.

Модель LEGO изображает Porsche 911 GT3 RS третьего поколения, впервые представленного на Женевском автосалоне 2013 года (версия 991.1 GT3 RS). В текущем году Porsche представила следующую версию – 991.2, но отразить отличия между ними в модели LEGO относительно сложно – да и не нужно. Версия 991.1 оборудована 4-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 500 л.с. и способна разогнаться до «сотни» за 3,3 секунды. По сути, это самый эффектный спорткар в линейке компании, а его гоночная версия представляет Porsche во множестве кузовных чемпионатов.

Небольшой видеоролик о модели:

Нажми и смотри

LEGO Technic Mercedes-Benz Arocs 3245, арт. 42043 (2753 детали)

Модель появилась в результате сотрудничества дизайнеров LEGO и Mercedes-Benz. Могучий грузовик имеет встроенный электромотор, позволяющий управлять подъёмником. У машины откидывается кабина, открываются двери, выдвигаются упоры, поворачиваются колёса, есть пневмоподвеска, поднимается кузов. Главное, что устройство всех этих механических узлов принципиально повторяет устройство аналогичных узлов на автомобиле-прототипе.

А прототипом стал Mercedes-Benz Arocs 3245 с экскаваторной установкой. Линейка Arocs была запущена компанией в 2013 году, в неё входит десятки различных конфигураций на нескольких вариантах шасси. Arocs – это в первую очередь «рабочие лошадки» в отличие от «дальнобойной» линейки Actros; грузоподъёмность их колеблется от 18 до 41 тонны. Забавно, но конструктор LEGO превзошёл по популярности своего прародителя – по запросу «Mercedes-Benz Arocs 3245» 9 из 10 материалов в сети будут вести на модель. Это немудрено: Arocs – хороший, но в целом привычного типа грузовик, а вот модель LEGO – это самый сложный грузовик в истории LEGO Technic, и он действительно потрясает.

LEGO Technic «Исследователь океана», арт. 42064 (1327 деталей)

Набор LEGO Technic «Исследователь океана» — это океанологическое судно классической компоновки, с вертолётной площадкой в носовой части и краном, способным опускать в воду батискафы, на корме. Все элементы, являющиеся подвижными на настоящем корабле, двигаются и в LEGO-варианте: можно открыть борт, чтобы попасть в трюм, спускать якорь, запускать вертолёт и подводную лодку. Набор перестраивается в баржу с буксиром.

Вообще говоря, именно такую компоновку с вертолётной площадкой спереди и краном на корме чаще всего имеют суда, связанные с сейсмографическими и геологическими исследованиями. Только у последних между краном и рубкой ещё находится буровая установка для пробных скважин. Достаточно близкими к модели LEGO можно назвать сейсмографические суда серии Geo, построенные на верфи компании Bergen Group. Они строились в Норвегии в 2000-2010-х годах, общая длина каждого составляет 100 метров, водоизмещение – 12100 тонн. В семейство входят суда BN 165 Geo Coral, BN 162 Geo Carribean, BN 160 Geo Celtic и другие. Правда, у сейсмографических судов есть ещё одна «нагрузка»: их задняя палуба оборудована барабанами с сейсмическими косами, по сути, это буксир, который тянет за собой обширную сеть сейсмодатчиков. Возможно, в будущем в линейке LEGO Technic появится и такая модель :)

Исследовательское судно BN 164 – Island Enforcer OCV. Это тоже судно Bergen Group, но не специализирующееся на сейсмических исследованиях и потому практически идеально схожее с моделью LEGO. Классическое судно океанолога или, скажем, геофизика.

LEGO Technic Claas Xerion 5000 TRAC VC, арт. 42054 (1977 деталей)

Детальная модель трактора, созданная совместно с инженерами Claas. Она оснащена электромотором Power Functions и «умеет» управлять манипулятором, выдвигать выносные опоры, а также одновременно поворачивать все четыре колеса. Все эти функции соответствуют настоящим «умениям» трактора Claas Xerion 5000 TRAC VC. Особенно интересна функция поворота кабины на 180° – трактор универсальный, и применяется, помимо работы в поле, для лесозаготовок и силосных работ, где нужен хороший обзор задней части. VC – это как раз Variable Cab, возможность изменения позиции кабины. Как всегда, идеально точно выполнены элементы управления, а из деталей, составляющих манипулятор, можно собрать другие навесные элементы.

Защелкивающиеся кубики из пластмассы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня словом LEGO часто называют модульную систему при описании сложных технических решений. При этом многие воспринимают знаменитый датский конструктор всего лишь как игру, пусть и развивающую. Однако уже 40 лет в школах разных стран мира созданные на его основе учебно-методические комплекты с успехом служат практическими пособиями на уроках физики, химии, биологии, математики, информатики и многих других дисциплин. В наши дни с помощью специально разработанных решений дети не только осваивают школьную программу, но и учатся справляться с задачами градостроения, робототехники и других областей «взрослого» знания.

Кубики, из которых построен мир: можно ли обучить ребенка с помощью игры

LEGO Education: история создания конструкторов для учебы

Использовать популярный конструктор на уроках школьные учителя начали еще в 60-х годах XX века. Присмотревшись к этому опыту, спустя два десятилетия компания создала специальный департамент развития образовательных решений и выпустила целую серию конструкторов для школы и внеклассного обучения. Сегодня все они производятся под брендом LEGO Education.

В состав этих наборов входят как детали из стандартных серий, так и некоторые уникальные элементы. Сложность и комплектация зависят от возрастной группы, для которой предназначен конструктор. Особенность учебных наборов заключается в том, что с их помощью можно строить модели для постановки опытов в рамках школьной программы, собирать различные механизмы по прилагаемой инструкции и конструировать собственные. Поэтому во всех учебных наборах, помимо кубиков, есть учебно-методические пособия различной тематики и на разных языках.

Многообразие конструкторов LEGO и идей, которые можно воплотить с их помощью, кажется поистине неисчерпаемым. Но в основе этой бесконечности лежит единственный краеугольный камень, он же самозащелкивающийся кубик. Прототип современных кирпичиков в 1949 году разработал основатель компании Оле Кирк Кристиансен. В 50-х годах XX века его сын Готфрид значительно усовершенствовал конструкцию: помимо шипов на верхней плоскости кубикам добавили трубочки в нижней полой части. Это сделало сцепление значительно более надежным и не теряющим прочности даже через много лет. Именно благодаря такой конструкции можно строить из кубиков LEGO очень большие и сложные модели. Кстати, все современные конструкторы полностью совместимы с кирпичиками, выпускавшимися начиная с 1958 года.

В 1998 году в рамках направления Education был выпущен первый конструктор LEGO MINDSTORMS для создания программируемых роботов. Одновременно появилось и специальное программное обеспечение для управления ими. В состав наборов этой серии входит модульный микрокомпьютер, который управляет роботами, сервоприводы и датчики различного типа и назначения. Создавать алгоритмы для микрокомпьютера позволяет особый язык программирования и специальное фирменное ПО, которое устанавливается на настольный ПК, ноутбук или планшет. Именно с этим решением в Россию пришло понятие образовательной робототехники, которая закладывает у ребенка прочные основы системного мышления и позволяет ученику применять знания информатики, математики, физики, естественных наук, технологии, а также на практике знакомиться с инженерным творчеством.

В будущее – прямо из-за парты

STEAM-обучение – образовательная концепция, основанная на прикладном междисциплинарном подходе: школьные дисциплины интегрируются в единую систему обучения, где дети решают единую задачу, используя знания и навыки из различных предметных областей. STEAM – это аббревиатура, образованная из первых букв названий дисциплин, преподаваемых в рамках концепции: S – science (естественные науки), T – technology (технология), E – engineering (инженерное дело), A – art (искусство), M – mathematics (математика). На сегодняшний день STEAM-обучение признано одной из наиболее прогрессивных и эффективных образовательных концепций.

Набор SPIKE Prime, увидевший свет в 2019 году, позволяет наилучшим образом реализовать STEAM-подход к обучению.

Задачи, которые ученики решают в процессе коллективной работы над учебными проектами, состоят из двух частей: моделирования роботов или механизмов и последующего программирования их функций в среде Scratch с помощью приложения SPIKE. Именно так сегодня работает большинство взрослых специалистов, в какой бы области знания они ни были заняты.

Приложение SPIKE дополнено учебными курсами, которые отвечают требованиям российских государственных образовательных стандартов. Большинство проектов рассчитано на 45 минут школьного урока. Это позволяет учителям использовать обучающую платформу для ежедневных занятий по стандартной или расширенной программе.

Юные инженеры преобразуют городскую среду

Дети любят не только играть, но и соревноваться, общаться с ровесниками, заниматься общим делом, причем делать это в непринужденной, свободной обстановке. Детское любопытство, тяга к творчеству и созиданию лежат в основе международной образовательной программы FIRST LEGO League (FLL) для ребят от четырех до шестнадцати лет.

FLL — самое популярное международное робототехническое соревнование, которое проводится на базе конструкторов LEGO. Сегодня в нем принимают участие более 90 тысяч команд из 103 стран мира, в состязаниях участвуют более миллиона обучающихся. Соревнования проводятся в трех возрастных группах: 4–6, 6–9 и 10–16 лет. Участники в начале учебного года получают практическую задачу, на решение которой отводится 3–6 месяцев. Затем проект нужно представить на региональном, потом на национальном, а в случае успеха – на одном из мировых чемпионатов FLL. Каждый год посвящен решению определенной актуальной мировой проблемы.

В России соревнования проводятся с 2012 года. В феврале 2020-го в Красноярске под эгидой некоммерческой общественной организации «Лаборатория по робототехнике "Инженеры будущего"» состоялся самый масштабный всероссийский чемпионат, темой которого стало градостроительство. В соревнованиях приняли участие 1200 школьников – 185 команд из 45 регионов России и четырех стран. Участникам предстояло подготовить проекты по темам «доступность городской среды для разных категорий населения» и «рациональное использование пространств при плотной городской застройке».

Дом для всех

Абсолютным победителем чемпионата стала команда «Морошка» из Архангельской области, состоящая из ребят 8–9 лет. Они представили на конкурс проект «Дом для всех», в котором удобно и комфортно и детям, и взрослым, и пожилым, и людям с ограниченными возможностями.

Чтобы добиться поставленной цели, школьникам пришлось немало потрудиться. «Работа над проектом началась со знакомства с основами строительства и проектирования зданий. Каждый из ребят брал на себя изучение определенной темы, после чего они делились добытыми знаниями друг с другом на занятиях. Затем появился первый чертеж дома, который постепенно превратился в модель из деталей LEGO. По мере сборки возникали новые идеи, что-то меняли, что-то убирали. Когда собрали дом полностью, решили показать его специалисту и пригласили в студию архитектора. Так ребята провели первую презентацию своего проекта, а заодно получили ответы на оставшиеся вопросы. После этого дом разобрали и собрали снова, уже с учетом новых знаний, исправив все ошибки», – рассказывает тренер команды Ирина Чашина.

Отличительными чертами собранной школьниками модели стали подъезды с широкой автоматической дверью, пандусом, удобной лестницей с перилами и лифты особой конструкции. Во дворе устроены безопасная пешеходная зона и детская площадка, включающая зону для детей с ограниченными возможностями и небольшой скейтодром. Интересно, что попасть на площадку можно прямо из дома, не выходя на улицу.

Модель полностью выполнена из деталей LEGO Education SPIKE Prime. Многие ее элементы механизированы. Самые простые механизмы – это качели для детей с ограниченными возможностями и наклонный пандус на входе в подъезд. Использован и целый ряд механизмов с моторами и передачами. К примеру, автоматическая дверь подъезда приводится в движение механизмом с тремя передачами – зубчатой, коронной и передачей с зубчатой рейкой. В конструкции лифтов и подъемного крана использована ременная понижающая передача, а карусель для детей с ограниченными возможностями, спроектированная таким образом, чтобы она находилась на одном уровне с поверхностью земли, приводится в движение с помощью коронной понижающей передачи.

При этом все движущиеся механизмы управляются компьютером. Алгоритм их работы ребята программировали в приложении LEGO Education WeDo 2.0, а управление моделью осуществляется с помощью входящих в учебный набор датчиков и с клавиатуры ноутбука.

Кровля для жизни

Интересную градостроительную идею предложили школьники из Нижнего Новгорода – участники команды MeGAZ. Ребята спроектировали и построили из конструктора LEGO Education девятиэтажный четырехподъездный жилой дом с эксплуатируемой кровлей, на которой расположены зоны отдыха и спортивные площадки, перемежающиеся участками зелени.

Перед тем как приступить к реализации своей идеи, школьники провели опрос и выяснили, что жители их города хотели бы видеть на крышах своих домов. Исследование проводилось по всем правилам: были подготовлены опросные листы, после чего каждый из участников команды провел интервью со своими одноклассниками, жителями своего дома и прохожими на близлежащих улицах. В соответствии с результатами исследования и осуществлялась планировка крыши, которая состоит из четырех модульных зон: детской игровой площадки, спортивной площадки с игровым полем, беговой дорожкой и тренажерами, зоны отдыха с искусственным водоемом, газонами и летним кинотеатром, а также гостевой зоны, доступ в которую открыт как жителям дома, так и гостям. По сути, гостевая зона – это коммерческая территория, от которой ТСЖ может получать прибыль. Доступ в каждую зону обеспечивают лифты, выведенные на крышу прямо из подъездов. В перспективе ребята собираются добавить к проекту отдельный панорамный лифт, установленный на боковой стене здания для доступа в гостевую зону.

После опроса жителей участники команды встретились со специалистами Нижегородского строительного университета (ННГАСУ) и обсудили с ними свои идеи. В результате к первоначальному замыслу добавились новые детали: ограждения, лифтовые шахты с выходом на крышу, вентилируемое покрытие кровли и т. д.

«По замыслу ребят перед началом строительства дома будущие жильцы могут самостоятельно выбрать принцип зонирования кровли в соответствии со своими предпочтениями. Еще одна идея – большое количество зеленых насаждений на крыше. Это должно улучшить экологию города и снизить концентрацию углекислого газа в воздухе. А предустановленные системы очистки крыши от воды и снега позволят использовать природные осадки для повседневных нужд ТСЖ», – рассказывает куратор команды Людмила Федосова.

Этот проект реализует одну из наиболее востребованных концепций современного градостроения, которая пользуется популярностью в мегаполисах с плотной застройкой и дефицитом свободных площадей. Сегодня подобные архитектурные решения все чаще можно встретить в Китае, крупных городах США и Канады. С недавних пор озеленение и благоустройство крыш практикуют и российские архитекторы.

Безбарьерная городская среда

Проект команды Siberian Hearts красноярской средней школы № 149 решает одну из наиболее острых проблем современного города – организацию пешеходных переходов для людей с ограниченными возможностями. Ребята нашли оригинальный подход – прикрепили к пешеходному мосту монорельс, по которому перемещается подвесная кабина, похожая не те, что используются на канатных дорогах.

«Перед ребятами стояла задача: найти в городе проблемные точки и предложить решение. Поэтому свою работу они начали с консультации с руководителем проекта "Шаг за шагом" Натальей Каптелининой, которая и привлекла их внимание к проблеме, не имеющей решения уже много десятков лет: человек, передвигающийся на коляске, фактически не имеет возможности пересечь главную транспортную артерию города – улицу Вейнбаума», – рассказывает куратор команды Максим Турушев.

Проблема заключается в том, что конструктивные особенности пешеходного моста, соединяющего Театральную площадь с площадью перед зданием городской администрации, не позволяют оборудовать пандус или лифт. Юные инженеры предложили интересную альтернативу – закрепленный на несущей конструкции моста дугообразный монорельс с механизмом канатной передачи, который будет перемещать над дорогой оборудованную автоматическими дверями кабину. Останавливаться она будет на уровне тротуара, а для вызова горизонтального «лифта» достаточно просто нажать кнопку. При этом пользоваться необычным средством передвижения смогут не только люди с ограниченными возможностями, но и пешеходы с детскими колясками, велосипедам и т. д.

Участники команды уверены, что предложенное ими решение универсально и его можно использовать на любом пешеходном мосту. По мнению красноярских проектировщиков, проект имеет все шансы после некоторой доработки быть реализованным. Мэр города Сергей Ерёмин высоко оценил работу школьников и рассказал о намерении обсудить проект на совещании в городской администрации.

Конструкторы, обучающие материалы и образовательные программы LEGO Education помогают детям не только изучать предметы школьного курса, но и постигать их взаимосвязь, а также учиться командной работе и решению проектных задач. Такой формат образования как нельзя лучше готовит школьников к жизни в современном мире, где взрослым каждый день приходится решать тысячи задач на стыке дисциплин и использовать цифровые модели.

На самом деле, в прошлом мы создали множество потрясающих мотоциклов. Поэтому, когда нужно было выбрать тему для нового набора LEGO® Technic, планка была высока.

Но для дизайнера Сэмюэля Таччи выбор был очевиден.

«Мы хотели создать квинтэссенцию мотоцикла, и я думаю, что BMW M 1000 RR именно такой».

Те из вас, кто следит за BMW, знают, что буква M присваивается не всякому транспортному средству. На самом деле, модели М это такой элитный клуб. Буква M обычно присваивается автомобилям, и не простым, а автомобилям со специализированными двигателями, трансмиссиями, подвесками и другими модификациями, которые выделяют их на фоне остальных.

Существует только один мотоцикл, которому когда-либо была присвоена престижная буква M, и это BMW M 1000 RR.

Особый мотоцикл требует особой сборки из кубиков LEGO®


Еще на ранней стадии проектирования Сэмюэль и команда решили сделать BMW M 1000 RR самым масштабным мотоциклом LEGO Technic из всех, которые мы создавали до сих пор, с потрясающим масштабом 1:5.

Но эта конструкция имеет гораздо большее значение, чем масштаб. Размер позволяет достичь совершенно нового уровня сложности и детализации. BMW M 1000 RR имеет полностью функциональную коробку передач с 3 скоростями + нейтраль, управляемую встроенным переключателем скоростей, реалистичную переднюю и заднюю подвеску, переднее рулевое управление, стильную золотую цепь и три варианта приборной панели с экраном. А также гоночную подставку и выставочную пластину, что облегчает демонстрацию вашей сборки.


«Мы хотели увеличить масштаб, чтобы с помощью элементов LEGO передать то, как будет выглядеть наш мотоцикл следующего поколения», — говорит Сэмюэль. «Как и в случае с коробкой передач, мы хотели еще больше повысить уровень сложности и испытать себя».

Но, увеличив уровень детализации и масштаб, Сэмюэль и команда столкнулись с уникальными проблемами, которые необходимо было преодолеть, в частности, вес конструкции потребовал создания нашей самой прочной подвески за всю историю.


«С подвеской была настоящая проблема — найти нужное напряжение, не доходя до предела прочности наших элементов. Модель весит более килограмма (2 фунта), и большая часть этого веса приходится на задний амортизатор, поэтому нам нужно было очень точно определить, какое усилие может выдержать пружина. Разработка одного амортизатора потребовала много времени и усилий, и без этого мы не смогли бы построить мотоцикл!»

К счастью, упорная работа окупилась, и Сэмюэль надеется, что такой уровень детализации очарует и вдохновит любителей мотоциклов и поклонников LEGO Technic.

«Это дает людям уникальный опыт сборки, который будет стимулировать и развивать их творческие способности и еще больше раздвинет реальные границы нашей строительной системы».

Захватывающая конструкция, которая совсем как настоящая


Сэмюэль был дизайнером мотоциклов на предыдущей работе, и поэтому привнес все свои знания и опыт в этот новый набор.

Для него строительство настоящего мотоцикла и его воссоздание из элементов LEGO Technic очень похожи.

«Принцип обратной разработки тот же самый. Когда форма готова, нужно погрузиться внутрь и работать изнутри наружу, подгоняя панели к каркасу и работая над устойчивостью».

Даже способ сборки, описанный в инструкции, одинаков. Как и положено BMW Motorrad, сборка начинается с двигателя.

Читайте также: