Лего техник пневматика двигатель

Обновлено: 05.05.2024

Данная статья посвящена некоторым нюансам, возникающим при соединении двух систем Лего Техник – пневматики и Power Functions (PF). Предполагается, что читатель знаком с обеими системами.

Начнем со второго вопроса, обозначенного в названии статьи – зачем нужна моторизованная пневматика?
Казалось бы, появление актуаторов вытеснит пневматику как менее удобную систему, прежде всего, с точки зрения совместимости с системой PF. Однако, у каждой из этих систем есть свои преимущества и недостатки, так что они успешно сосуществуют в настоящее время и даже будут уживаться в одном наборе (анонсированный в 2013 году [ 42008 ]).

Пневматика в Лего появилась в 1984 году. Первый вариант имел ряд недостатков и претерпел значительные изменения, переродившись в итоге в систему, которая выпускается и в настоящее время.
Пневматическая система состоит из источника давления (насос, помпа, pump), клапана (valve) и исполнительных механизмов (поршень, цилиндр, cylinder). Первые помпы были ручные, то есть требовалось постоянно качать воздух рукой, как велосипедный насос. Первый моторизованный насос (компрессор) был реализован в наборе [ 8868 ] в далеком 1992 году. Для него были выпущены специальные маленькие помпы. Благодаря компрессору пользователь был избавлен от необходимости ручной накачки, что, безусловно, упростило работу с пневматической системой. Использование воздушных резервуаров (airtank) позволило построить систему с автоматическим поддержанием давления, в которой компрессор включается и выключается автоматически, в зависимости от давления в резервуаре (устройство такой системы несложно найти во всемирной паутине). Следующий набор с маленькой помпой вышел… спустя 18 лет в 2010 году ([ 8049 ]) (надеюсь, не вру, но вроде так).
Важным параметром компрессора является мощность, которая в значительной мере определяет эффективность функционирования всей пневматической системы. Мощность компрессора зависит от его конструкции, в частности, от количества помп и приводных моторов. Мне неоднократно встречались мнения, что пневматика по мощности значительно уступает актуаторам. Не вдаваясь в пространные рассуждения, приведу пример: на рис. 1 показано фото собранного мной крана, масса которого 11 кг. Он полностью поднимался над землей (все колеса в воздухе) на пневматических опорах (по 4 цилиндра на опору, в компрессоре работали 4 помпы, приводимые в действие двумя М-моторами с передаточным числом 1:1).

Рис. 1


Рис. 1

Следующий этап моторизации – создание электропривода для клапанов. Зачем? Чтобы сделать их дистанционно управляемыми! В интернете существует довольно много конструкций таких устройств. Часто можно встретить конструкцию, изображенную на рис. 2:

Рис. 2


Рис. 2

К ее плюсам, несомненно, относятся простота и безопасность – шестерня должна предохранить конструкцию от разрушения, когда переключатель дойдет до крайнего положения. Не знаю, проверяли ли ее работу авторы идеи, но я проверил – она не работает. Трения в шестерне недостаточно, чтобы повернуть переключатель.
В процессе работы над многими моделями с дистанционно управляемой пневматикой я пришел к надежной и довольно компактной конструкции, показанной на рис. 3:

Рис. 3


Рис. 3

У нее нет предохранителя, но при некоторой сноровке проблем с использованием не будет. Крайнее положение переключателя четко идентифицируется по изменению звука работы электромотора, хотя выводить переключатель в крайнее положение нет необходимости – переключение происходит гораздо раньше. Кроме того, индикатор положения переключателя можно вывести наружу модели для визуального контроля. Ширина этой конструкции 4 stud'а, но если нужно использовать много ключей, то ширину можно уменьшить до 3-х stud'ов за счет взаимного размещения (например, в своем проекте «Грейдер», я разместил 3 ключа бок о бок во внутреннем пространстве шириной 9 stud'ов – рис. 4).

Рис. 4


Рис. 4

М-мотор без видимых затруднений «тянет» и два ключа одновременно. Больше не проверял, но, думаю, потянет и 3, если нужно. Где это может быть нужно? Например, при распараллеливании компрессора, аналогично схеме раздачи мотора, приведенной в статье «Количество функций в системе Power Functions» (рис. , где вместо шестеренок будут моторизованные пневматические ключи.

Таким образом, совместное использование пневматики и PF открывает новые возможности для создания реалистичных механизмов с дистанционным управлением.


Статья на сайте

Последний раз редактировалось desert752 Ср мар 13, 2013 10:54 pm, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Updated in Drupal

9641 Пневматика №1

Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо

i

Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)

i

Подготовка коммерческих предложений

i

Разработка технического задания

i

Широкий выбор способов доставки

Характеристики

Артикул 9641
Страна Дания
Размеры (см.) 22x21x5 см
Возраст 9+
Количество элементов 31
Производитель LEGO Education
Вес 0.7 кг

Описание

Набор Пневматика является дополнением к набору 9686 "Технология и физика" и дает возможность построить пять базовых моделей и четыре настоящих пневматических модели. В набор входят цветные иллюстрированные инструкции, насосы, пневмоцилиндры, воздушные клапаны, воздушный баллон и манометр.

Вы можете также скачать 2009641 Пособие для учителя по теме "Пневматика", к которому прилагается инструкция, где можно найти пособие по сборке 14 основных моделей, план работы на 4 новых урока и 2 практических задания.

LEGO 9641 «Пневматика» – дополнительный набор к основному конструктору «Технология и физика» от LEGO Education, который расскажет ребятам много нового о принципах применения сжатого воздуха в науке и производстве. Он ориентирован на старших школьников в возрасте 10-15 лет. Для изучения раздела пневматики ученикам предстоит пройти 14 простых и 4 занятия повышенной сложности, построить 9 моделей, многие из которых встречаются в реальной жизни.

Занимаясь с конструктором LEGO Education 9641, дети:

  • изучат свойства воздуха сжиматься и распространяться по замкнутой системе;
  • соберут модели реальных пневматических устройств;
  • познакомятся с такими физическими понятиями, как давление, потенциальная и кинетическая энергия;
  • научатся делать измерения в барах и паскалях;
  • проведут исследования и научные эксперименты.

И все это в захватывающей игровой форме!

Состав конструктора

Набор ЛЕГО «Пневматика» включает:

  • шланги и насосы;
  • цилиндры и воздушные баллоны;
  • перекрывающие клапаны;
  • манометр;
  • цветные инструкции по компоновке моделей.

К ЛЕГО 9641 можно приобрести специальное пособие для учителя, которое содержит готовые практические задания, рекомендации по проведению занятий, видео уроки и раздаточные материалы для учащихся.

Возможности набора

С помощью LEGO Education 9641 ребята воплотят в жизнь 4 сложных проекта:

  • Ножничный подъемник: ученикам предстоит определить, какой груз, и на какую высоту сможет поднять данное устройство.
  • Пресс: здесь необходимо подсчитать, сколько деталей сможет произвести штамповочная машина с определенным рабочим давлением.
  • Роборука: манипулятор типа «Рука» позволит попрактиковаться с захватом, подъемом и перемещением грузов.
  • Пневматический захват: Используя манометр, дети научатся измерять рабочее давление в системе.

Все занятия составлены таким образом, чтобы над каждой моделью можно было работать в паре. Данный подход способствует всестороннему развитию ребят, формированию у них ключевых навыков:

  • Совместного творчества и поиска решений.
  • Следования инструкции.
  • Критического мышления.
  • Самостоятельной и коллективной работы.

Дополнительные творческие задания, выполняемые без инструкций, дадут возможность ученикам проявить себя, применить на практике уже полученные знания и навыки. Выгодно приобрести наборы LEGO 9641 можно на нашем сайте: для учебных учреждений у нас действуют специальные предложения.

4529099

x 2 шт
4529099

4529100

x 1 шт
4529100

4529102

x 1 шт
4529102

4529096

x 4 шт
4529096

4529097

x 3 шт
4529097

4529098

x 1 шт
4529098

4237158

x 3 шт
4237158

4211508

x 5 шт
4211508

4529103

x 2 шт
4529103

4529104

x 1 шт
4529104

4529105

x 1 шт
4529105

4529334

x 2 шт
4529334

4529337

x 1 шт
4529337

4529341

x 1 шт
4529341

6031927

x 1 шт
6031927

6131613

x 1 шт
6131613

4529226

x 1 шт
4529226

LEGO Education

Физика – это огромная тема для изучения, и, конечно же, один набор LEGO «Технология и физика» не может охватить все физические явления, которые было бы интересно изучить ребятам. Поэтому были выпущены специальные наборы, дополняющие конструктор «Технология и физика»:

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO 9641 «Пневматика».

9641_prod_08.JPG

Данный конструктор содержит:

  • Набор деталей, который позволит создавать пневматические модели - насосы, пневмоцилиндры, воздушные клапаны, воздушный баллон и манометр.
  • Инструкции по сборке 5 базовых моделей и 4 настоящих пневматических моделей

Базовые модели позволят ребятам изучить составные части пневматической системы и их работу. Собирая и исследуя данные модели, ребята познакомятся с новыми физическими понятиями: давление, кинетическая и потенциальная энергия.

pneumatics-add-on-set-principle-models-9641.PNG

После изучения базовых моделей учащиеся могут построить более сложные пневматические модели. Инструкции по сборке данных моделей разделены на 2 независимые части так, чтобы одну модель могли собирать 2 ученика. Вот список моделей, причем каждая следующая модель сложнее предыдущей:

  • Рычажный подъемник – это простое устройство ножничного типа с одним пневмопереключателем. Ребята смогут выяснить, какую массу и на какую высоту сможет поднять данный механизм.
  • Пневматический захват также использует один пневмопереключатель, но уже с манометром. Ребята изучат, какое давление надо создать, чтобы захватить предмет, но не повредить его.
  • Штамповочный пресс имеет двухконтурную систему, с цилиндром и пневмопереключателем в каждом контуре. Ребята должны определить, сколько деталей они смогут сделать с заданным исходным давлением.
  • Манипулятор «Рука» - самый сложный механизм, в котором используется 3 контура: один контур отвечает за поворот манипулятора, второй – за его подъем и опускание, и третий – за работу захвата. С помощью данной модели ребята могут попрактиковаться в перемещении предметов, а также подумать над тем, как можно сделать эту модель быстрее и точнее.

29-157-thickbox.jpg

Для данного набора было опубликовано учебное пособие – книга для учителя «Пневматика». Это пособие описывает сценарии для 20 занятий:

  • 14 занятий, на которых ребята соберут и изучат базовые модели.
  • 4 занятия с усложненными заданиями, выполняя которые ребята смогут использовать все ранее полученные знания.
  • 2 занятия с творческими заданиями.

Для выполнения творческих заданий не предусмотрены инструкции по сборке моделей. На этих 2 занятиях ребята должны придумать свое собственное решение. Эти задания позволят ребятам проявить самостоятельность и творческий подход к решению задачи. В заметках учителя приведены возможные варианты решения предложенной задачи – это позволит учителю помочь ученикам в случае затруднений.

Lego pneumatic engine from lego fake engine

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Иллюстрация к комментарию

Ты выкладываешь скрин из видео, но не даешь ссыль на это видео. Не надо так.

Не пойму откуда столько агрессии!

только зарегистрировался, не успел!

Похоже чел проделал дыру в днище пина на 2х2 плэйте

Реализация интересная, но стремно. Износ пневматического переключателя будет неебический.


Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б⁠ ⁠

Тяжелые времена настали для поклонников лего в России. Поэтому сегодня мой пост будет посвящен не новинке, а альтернативной модели на которую я уже делал обзор. Ссылка на обзор ниже.

Что в итоге должно получится.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Разбираем на запчасти. В ход пойдут даже детали балок на 2, которые внизу кадра.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Так как это альтернативная модель, то этапов сборки не будет. Привожу несколько фотографий процесса.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Вот что в итоге получилось. Экскаватор теперь больше похож на трактор на четырех гусеницах. Задняя часть может поворачиваться. Есть подобие мотора. Из конусов осталось только два, маленькие балки на 2 были задействованы в модели.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Деталей после сборки осталось не много.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Что имеем в итоге. Модель не дурна и задействует почти все детали из основного набора. Появился макет двигателя. Но при этом в конструкции ощущается, что модель сделана по остаточному принципу. Некоторые детали крепятся свободно и могут легко перемещаться, от сиденья в кабине осталась лиши спинка. Участь данной сборки уже предрешена - ребёнок поиграет несколько дней и соберу назад.


Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI⁠ ⁠

В начале года появилась неожиданная новость, что Lego в коллаборации в Hasbro (по факту конкурентом) выпустит сборную модель Оптимуса Прайма в серии Creator Expert. Я начал гуглить хоть какие-нить изображения будущего набора, и обнаружил что уже существуют лицензионные lego-like трансформеры от Xiaomi. Правда официально лицензия распространяется только на рынок Китая и, как и другие наборы от Xiaomi, эти конструкторы выполнены в формате Technic. Причем по мимо собственно самого Оптимуса Прайма в это серии есть еще четыре трансформера – Бамблби, Мегатрон, Старскрим и Гримлок.

В прочем, в наших магазинах в наличии был только Оптимус Прайм, а так как новые официальные наборы Lego мы в России похоже увидим еще не скоро я решил посмотреть на модель от Xiaomi.

Коробка достаточно большая, сравнима с топовым наборами Lego, при этом никакого нездорового гигантизма присущего китайским наборам. Все свободное пространство забито деталями. Количество деталей – 1280 шт. Для сравнения – это уровень Lego Technic 42126 Ford F-150 Raptor, в котором всего на 100 деталей больше. При этом внутренняя компоновка больше походит на эксклюзивные наборы вроде Lego Technic 42115 Lamborghini Sian FKP 37. Плюс уже после сборки набора, я обнаружил, что внутренние отсеки коробки трансформируются (ха!) – их можно дополнительно разделить пополам для более удобной сортировки уже распакованных деталей. Определенно, в плане упаковки Lego есть чему учиться у Xiaomi.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Два больших лотка с помощью лепестков в стенке разделятся на два лотка по меньше.

В основном это обычные техник-детали. Качество самих деталей нареканий не вызывает, разве что некоторые коннекторы слишком тугие. Светлое серые и черные детали совпадают со цветами Lego, а вот красный не такой как в Lego, он ближе к томатному (в прочем у Lego такой цвет иногда встречается в виде различных коннекторов, но по факту это считается браком колеровки, так как официально это тот же красный цвет), а темно синий, насколько я знаю, и вовсе отсутствует в палитре Lego.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Слева деталь Lego, справа - Xiaomi. Это не разница в освещении, они действительно отличаются по цвету.

Есть несколько деталей, которые у Lego я ни разу не встречал, не уверен, что они вообще в Lego существуют. Шарниры, как вилки, так и розетки, сделаны из какого-то другого пластика, не из такого как остальные детали, и не такого из которого делает Lego. Он как будто прорезинен. Шарниры достаточно тугие, для вставки требуется усилие, сколько они продержатся – покажет время.

Также в наборе есть проприетарные детали. В первую очередь это конечно голова Оптимуса Прайма – это цельная неразборная деталь, которая крепится с помощью вилки большого шарнира. Есть пара панелей 3x7 цвета trans-blue (в Lego прозрачные панели на данный момент вообще не существуют, а жаль), а также пара обычных панелей 3x7 с выштамповкой (!) знака Автоботов. Честно говоря, я не ожидал, что Xiaomi настолько заморочатся, Lego бы просто сделали наклейки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кстати, о наклейках. В наборе они есть. В первую очередь это наклейки на серые детали, которые превращают их в серебристые (ну или в металлические). Клеить наклейки – это та еще задача. У Lego если наклейка клеится на всю деталь, то обычно сама наклейка чуть меньше по размерам чем деталь. Xiaomi вырезала наклейки четко по размерам – если не приклеить наклейку точно к краю, значит с другой стороны она будет выходить за пределы детали. И это с учетом того, что большинство деталей имеют форму отличную от прямоугольной, либо имеют различные закругления или выступы на плоскости. Кому и этого будет мало – есть задача со звездочкой – наклеить круглую наклейку с толщиной в пару миллиметров на круглый обод колеса той же толщины. Так же, уже после окончания сборки, часть наклеек предлагается наклеить сразу на несколько деталей, а часть наклеек вообще не встречается в инструкции. К цвету наклеек никаких претензий нет (камень в огород Lego, которые уже много лет не могут разобраться как печатать наклейки того же цвета, что и детали).

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кто там жаловался, что Lego делает круглые наклейки на круглые детали?

Несмотря на то, что детали расфасованы по примерно двадцати пакетам ни о каких этапах сборки речи не идет. Все пакеты нужно вскрывать сразу. Поэтому перед сборкой лучше заранее все рассортировать. Благо разные пакеты содержат разные детали, и даже парные (левая и правая) панели разложены по отдельным пакетам.

Бумажной инструкции в наборе нет, только QR-код со ссылкой на приложение, в котором можно эту инструкцию скачать.

Пару лет назад у меня уже был опыт сборки конструкторов от Xiaomi, и вот тогда для получения инструкции нужно было пройти целый квест. В тот момент у Xiaomi было два приложения – международное, в котором были инструкции на наборы, которые официально продавались в России, и китайское – в котором были инструкции на все наборы. Естественно, в нашем регионе скачать можно было только международное, в котором нужной мне инструкции не было. А китайское приложение надо было ставить на Android в виде скаченного со стороннего сайта apk. Если у вас было только устройство с iOS, то вы оставались без инструкции.

Поэтому я уже морально подготовился снова походить этот квест, но оказалось, что новое приложение доступно в российском App Store. Оно хоть и на китайском, но за счет картинок никаких проблем в использовании нет.

В прочем другой недостаток инструкций Xiaomi никуда не делся. Каждый шаг сборки занимает равно одну деталь, в редких случаях две. Поэтому количество шагов примерно равно количеству деталей. В данной инструкции их 1233. Естественно, каждый шаг занимает одну страницу, после чего ее нужно перелистнуть. Все это сильно замедляет сборку, по сравнению с наборами от Lego. Так что, если вы уже собирали Lego со схожим количеством деталей – можете смело умножать затраченное время на два. Зато все в 3D, и если вдруг что-то не понятно, то можно посмотреть с разных сторон. Опять же, в отдельных случаях есть дополнительные пояснения по правильному порядку сборки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Позади примерно 5-6 часов сборки.

При самой сборке каких-то сложностей не возникло, разве что уже упомянутый момент с наклейками.

Собранная модель имеет подвижность во всех нужных местах – голова, плечи, локти, запястья, пояс, колени и голеностоп. За счет резиновых вставок на ступнях модель не скользит. Поэтому с устойчивостью никаких проблем нет. Но это все-таки больше полочная модель, чем игрушка.

Хоть это и трансформер – он ни во что не трансформируется. Для того, чтобы получился тягач – робота нужно разобрать и собрать грузовик уже по другой инструкции, которая так же есть в приложении.

Для оценки размера поставил рядом минифигурку.

Даже с учетом всех вышеописанных недостатков модель мне понравилась, думаю при возможности куплю и другие наборы из этой серии. Ну и будет интересно сравнить с моделью от Lego, там вроде как обещают возможность трансформации без пересборки.

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Читайте также: