Лего технологии в детском саду презентация

Обновлено: 17.04.2024

Данный мастер-класс был проведен на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Татарстан - 2015".

ВложениеРазмер
master-klass_ya_modeliruyu_mir.pptx 2.55 МБ
master-klass_2_dekabrya_2015_god.docx 26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс « Лего-технологии в детском саду »

Программа «Я моделирую мир» «Играя - развиваем, развиваем - играя»

Реализация двух видов ЛЕГО-технологий . Лего-конструирование LEGO-DUPLO LEGO-DACTA Лего-дизайнерство LEGO Digital Designer

Лего – дизайнерство Создаем виртуальные модели в программе LEGO DIGITAL DISIGNER

Для успешного применения л его-технологий в нашей группе был создан Лего-центр .

Взаимодействие с родителями

Оценка эффективности педагогических действий по освоению программы « Я моделирую мир» с использованием лего-технологий

Результаты освоения программы «Я моделирую мир» «Играя - развиваем, развиваем - играя»

Результаты индивидуальной коррекционной работы с ребенком ЗПР с помощью лего-технологий

Реализация двух видов ЛЕГО-технологий .

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

«Лего-технологии в детском саду»

Составила: воспитатель I квалификационной категории

Корнилова Альбина Владимировна

Слайд №1 Моя методическая тема «Играя – развиваем, развиваем – играя!»

Слайд №2 Программа Я моделирую мир

В течение последних 3 лет реализую дополнительную образовательную программу «Развивайка», основное направление деятельности которой является использование игровых технологий и лего-технологий. В зональном туре мною было проведено практическое мероприятие с детьми с использованием игровых технологий.

Слайд №3 2 технологии

А теперь я хочу вам представить 2 вида лего-технологий, которые активно применяю в своей совместной образовательной деятельности с детьми.

Первая традиционная лего-технология – это лего-конструирование.

Вторая инновационная лего-технология – это лего-дизайнерство с использованием виртуального конструктора LEGO в программе LEGO Digital Designer.

Первая практическая часть для рабочей группы.

Слайд №4 Видеозапись

Слайд №4 Машенька

Предложение детей принимаете? Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут Вас.

Перед Вами стоит следующая игровая - проблемная задача - это необходимо создать модели жителей Теремка, используя детали лего-конструктора DACTA. Вам помогут в этом схемы-подсказки или вы можете создать модели по своему замыслу. Необходимо проявить свое творчество и воображение. Педагоги создают модели фигур животных по образцу или по замыслу.

Слайд №6 Лего-конструирование

Одно из любимых занятий детей – конструирование из ЛЕГО конструктора. ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для ребят. ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Сначала свои замыслы и проекты моделей дети создают в реальном конструкторе LEGO, используя детали лего-конструктора DACTA и LEGO DUPLO,

Слайд №7 Лего-дизайнерство

а затем в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer . Именно ЛЕГО позволяет развиваться, играя и обучаться в игре.

Слайд №8 Лего-центр

Для успешного применения Лего-технологий в нашей группе был создан Лего-центр. Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом и виртуальный архив созданных моделей , которые всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями. Создана картотека схем, рисунков, инструкций.

Слайд №9 Родители

Организовано совместное взаимодействие с родителями, которые также активно заинтересовались и поддержали реализацию лего-технологий в семье. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание.

. Создали модели животных? Молодцы!

Вторая практическая часть для рабочей группы.

Теперь я хочу ВАМ представить вторую инновационную лего-технологию – это лего-дизайнерство с использованием виртуального конструктора LEGO в программе LEGO Digital Designer.

Виртуальный ЛЕГО-конструктор ждет Вас!

LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. В последней версии программы насчитывается 763 типов элементов. Цвет “кирпичиков” можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительного просмотра.

Слайд №10 Виртуальный архив

Хочу обратить ваше внимание на виртуальный архив созданных моделей. Мои дети создают детские проекты- это детские и спортивные площадки, зоопарки, модели транспорта, модели животных и по своему замыслу. Дети в любое время время могут вернуться в свою работу и продолжить ее.

Практическая значимость опыта применения виртуального конструктора LEGO Digital Designer заключается в том, что он не требует больших материальных затрат. Например, существует третий вид лего-технологий – это лего-роботехника, комплект которого может позволить себе не каждый детский сад и родители. А программу LEGO Digital Designer может скачать каждый желающий, причем абсолютно бесплатно.

ПОДАРОК. В подарок Вам дарю инструкцию «Как скачать и как создавать модели с помощью виртуального конструктора LEGO Digital Designer».

Слайд №11 Диаграмма

Оценка эффективности педагогических действий по освоению программы «Развивайка» с использованием лего-технологий - положительная.

Слайд №12 Результаты

Результаты показали, что применение лего-технологий способствовали появлению у детей познавательного интереса, конструктивных способностей, активности, инициативности, самостоятельности и креативности.

Слайд №13 Результаты ЗПР

Также своим достижением считаю, результат индивидуальной коррекционной работы с ребенком ЗПР с помощью лего-технологий, у которого была низкая познавательная активность и отсутствие речи. Ребенок изъяснялся мимикой и жестами. Но с помощью игровых технологий и лего-технологий у ребенка появились познавательный интерес, активность и стала развиваться речь.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит

ЛЕГО руки развивает

Думать и творить нам помогает

И скажу про ЛЕГО я

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация на тему "Весна красна идет" в средней группе детского сада

Данная презентация - это краткосрочный проект на тему "Весна" в средней группе, в котором детям дается представление о весне, как о времени года, о ее признаках и приметах, также воспитывается интерес.

Презентация на тему "Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Эта презентация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей.

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями .


Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной .


Презентация проекта. Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду". Воспитатель : Е.В. Суханова.

Нетрадиционные фомы работы с родителями в течении года.В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физ.

Презентация на тему «Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду»

Консультация для родителей.

Презентация на тему "Трудовая деятельность детей подготовительной группы в детском саду и дома"

Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология , бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

ВложениеРазмер
lego.ppt 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Лего технологии Воспитатель: Афанасьева Е.С. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

ИСТОРИЯ LEGO Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego , соединив два датских слова — leg и godt ( играть и хорошо ). Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. Но у кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 кирпичный дизайн был утверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными. В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Цель Lego технологий: Развивать у детей дошкольного возраста способность к техническому творчеству, предоставлять им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO – технологий .

Применение «Лего» способствует : 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с образовательными областями ,такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители, оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Речевое развитие: Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Примерные игры: «Чудесный мешочек» «Найди такую же деталь» «По дорожке» «Собери кирпичики» «Найди одинаковую деталь» «Что изменилось» «Змейка»

Художественно – эстетическое развитие: При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Физическое развитие: Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Примеры игр с «Лего» 1 Игра «Волшебный лего - квадрат»: изготовление лего - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе лего-квадрата, который представляет собой либо лего - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.) 2 Игра «Самоделкин»: ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью тработки понятий высокий -низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных) 3 Игры с песком: -«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; - «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. 4 Игры с водой: -«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из «Лего» кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет); - «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из «Лего» по инструкции педагога и ли самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; -«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой; 5 Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди. 6 Разыгрывание практических ситуаций с использованием построек из «Лего», лего - животных и лего - людей.

7 Игра «Волшебный мешочек»: ребенок нащупывает в мешочке детали конструктора, дает им название, считает кнопочки. 8 Построение фигурок из «Лего» с последующим использованием их для занятий артикуляционной гимнастикой («Окошко», «Слоник», «Змейка», «Индюк», «Лошадка» и т.д.). 9 Игра «Дрессированные животные»: изготовление лего – животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между). 10 Игра «Веселый алфавит»: конструирование букв азбуки из «Лего». 11 Игра «Послушный язычок»: конструирование башенок, поездов, лесенок из «Лего» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

Лего - это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Обучаясь игре с «Лего», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Задачи: - развитие индивидуальных способностей ребенка; - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество; -развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Задачи: -развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; -формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Принципы лего - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

Принципы лего - конструирования - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию - конструирование по образцу - конструирование по модели - конструирование по условиям - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - конструирование по замыслу - конструирование по теме

Использование « лего » в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная ).

Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование Лего в образовательном процессе Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка" Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие , дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Особенности практического использования с учётом возраста детей: от 1 до 3 лет Мягкие кирпичики Гигантский набор Дупло Разнообразие лего конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов , от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов".


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле.


Технология лего - конструирование

Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникати.


Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
Презентация :Использование технологии ЛЕГО-конструирования в ДОУ

LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.


Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Подготовила воспитатель: Кругляковска.


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель: Кругляковска.

Подготовила воспитатель:
Кругляковская С.А.

г.Каменск-Уральский
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

«Использование конструкторов LEGО как полифункционального и трансформированного средства образовательной среды группы»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы.

Конструирование в ФГОС определено

как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Актуальность введения LEGО- конструирования в ДООобусловлена требованиями ФГ.

Актуальность введения
LEGО- конструирования в ДОО
обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды,
востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника,
формирования предпосылок универсальных учебных действий.

LEGO-конструктор – самый известный конструктор в мире. LEGO- тип детского ко.

LEGO-конструктор – самый
известный конструктор в мире.
LEGO- тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.
LEGO –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик LEGO-деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д.. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С ег.

– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.
LEGО-конструирование

LEGО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофу.

LEGО - технология
заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как
безопасность,
прочность,
привлекательность.

Использование игровых приёмов с помощью LEGОприносит разнообразие в процесс о.

Использование игровых приёмов с помощью LEGО
приносит разнообразие в процесс обучения и развития,
делает его более ярким и динамичным,
развивает конструктивное творчество, воображение ,
мелкую моторику.
вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,
развивается внимание, стремление к знаниям.
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,
пополняют запас представлений, понятий,
развивают фантазию.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский

Применение конструктора LEGO способствует:Развитию у детей сенсорных представ.

Применение конструктора LEGO способствует:
Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Применение конструктора LEGO способствует: сплочению детского коллектива; ф.

Применение конструктора
LEGO способствует:

сплочению детского коллектива;
формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи;
распределять роли;
объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
конструктивная деятельность
очень тесно связана с развитием речи (т.к. в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).

Конструкторы LEGOВ работах Н.Н. Поддьякова и Л.А.Парамоновой показано, что ра.

Конструкторы LEGO
В работах Н.Н. Поддьякова и Л.А.Парамоновой показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
конструирование по образцу (предметному или графическому);
конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.

Конструкторы LEGOКонструирование по образцу связано с воспроизведением уже.

Конструкторы LEGO
Конструирование по образцу
связано с воспроизведением уже
готовой конструкции по схеме,
рисунку.
Конструирование по условиям,
как правило, обрамляется
игровой ситуацией и
предполагает создание знакомых
ребенку конструкций с учетом
игровых требований (размер,
ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.

Конструкторы LEGO Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой ф.

Конструкторы LEGO
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышление является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

Конструкторы LEGOВключение Legо-технологии в образовательный процесс ДОУ про.

Конструкторы LEGO
Включение Legо-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.
Приведем небольшую подборку игровых упражнений для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитиеПознаватель-ное развитиеРечевое развитиеФиз.

Социально-коммуникативное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
LEGО
конструиро-вание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Чудесный мешочек», «Н.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»«СВЕТОФОР» 3-5 л.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«СВЕТОФОР» 3-5 лет.
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть, развивать пространственную ориентацию, чувство цвета.

«Когда за дверью незнакомец» 5-7 лет.
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится дома один и незнакомец звонит в дверь. Развивать активную речь, воспитывать разумную осторожность поведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет Цель.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет
Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка). Развивать воображение и словесное творчество детей.

«ВЫЛОЖИ СХЕМУ СЛОВА» 6-7 лет
Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из 3-6 звуков, продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим, согласные мягкие зеленым цветом, закреплять представление о понятиях «слово», «звук», «буква».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» конструктивно-м.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно-эстетическое развитие»
конструктивно-модельная деятельность
Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания, предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей. Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).

«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«Мини-футбол» Цель: Развивать ме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Мини-футбол»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость;
тренировать глазомер; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.

Конструкторы LEGOКонструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС Д.

Конструкторы LEGO
Конструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС ДО к среде, а также тематике сюжетно-ролевых и творческих игр детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач.
Тема LEGO конструктивной деятельности может быть выбрана педагогом самостоятельно, может быть заимствована из образовательной программы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Темы должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Использование конструкторов LEGО как полифункционального и трансформированно.

Использование конструкторов LEGО
как полифункционального и трансформированного средства образовательной среды группы
Цель деятельности направлена на развитие у дошкольников логического и конструктивного мышления.

Задачи :
развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков;

формирование умения сотрудничать с партнером;

развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO конструирование в детском саду.


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

LEGO конструирование в детском саду.

LEGO конструирование
в детском саду
.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических си.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO - конструированияСодействовать развитию у детей дошкольного возраст.

Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Харакерисика конструктора ЛегоБезопасность. Широкие игровые возможности. Поль.

Харакерисика конструктора Лего
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Подходит для любого сезона.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.

Применение «Лего» способствует: 1 Развитию у детей сенсорных представлений, п.

Применение «Лего» способствует:

1 Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2 Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания,мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез,
классификация, обобщение);
3 Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4 Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5 Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко ин.

Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Лего позволяет: создавать совместные п.

Социально-коммуникативное развитие.
Лего позволяет:
создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Социально-кооммуникативное развитиеНаборы Лего специально разработаны для п.

Социально-кооммуникативное развитие
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям:
постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в
режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители,
оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие

Познавательное развитиеРазвитие элементарных маемаических представлений у.

Познавательное развитие
Развитие элементарных маемаических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них
существенных свойств и установления связей и зависимостей
между ними.

Речевое развитие

Речевое развитиеСозданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх.

Речевое развитие
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-
театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия
обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании…
Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Художествено-эстетическое развитие

Художествено-эстетическое развитиеПри помощи деталей лего можно познаком.

Художествено-эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами.
Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный
постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и
закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и
т.д.)»

Физическое развитие

Физическое развитиеПомимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование та.

Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Проведение физической культуры с использованием лего – деталей.
ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Читайте также: