Лего терминатор 2 судный день

Обновлено: 16.05.2024

Решил сделать перевод отличной статьи из журнала Empire, посвященной годовщине выхода фильма, как мне показалось с новыми занятными деталями и в качестве моего первого поста на DTF: ) Надеюсь всем понравится, наслаждайтесь!

Когда Дэннис Марен, Джин Уоррен Мл., Стэн Уинстон и Роберт Скотак выбежали на сцену получать Оскар за лучшие визуальные эффекты Терминатора 2, никого не удивило, что Марен, супервайзер по визуальным эффектам в ILM, улыбался чуть шире остальных троих. Использовав скомбинированный 3,5-ой минутный футитдж, его команда сбросила тактическую ядерную бомбу на индустрию спецэффектов, переписав правила игры благодаря деформирующемуся антагонисту фильма. Забудьте Елену Троянскую, Т-1000 стал тем, кто пустил тысячу кораблей, миллион пришельцев, парк полный динозавров – и это было только начало.

Технические достижения Марена с изменением формы объекта запустили волну подражателей: все от Стар Трека и до Майкла Джексона пытались следовать за ILM-овским модным метаморфозным течением. Но если злодей-швейцарский нож стал рекламной афишей для компьютерной графики, сам он обязан своему существованию жидкому щупальцу из Бездны (1989). Эта сцена из предыдущего фильма Кэмерона потребовала девять месяцев работы, длилась 75 секунд и доказала, что эта технология почти догнала воспалённое воображение кинодела. Однажды Том Шерак (продюсер из Двадцатый Век Фокс) посетовал на то, что весь этот «затонувший корабль» просто оказался тестовой катушкой для T-2.

Опасаясь, что успех всего процесса производства будет зависеть от экспериментальной, в значительной степени неопробованной технологии, Кэмерон также отобрал права у проблемной производственной компании (Hemdale) и бывшей жены (Gale Anne Hurd), убедив компанию Carolco отслюнявить пять миллионов долларов. С бюджетом около 100 миллионов долларов Терминатор 2 выглядит весьма скромно по сравнению с сегодняшними фильмами, швыряющимися деньгами. И действительно, уже сам Кэмерон увеличил свой бюджет для Правдивой лжи, удвоил его с Титаником и спустил половину от этого только на решетки из рожкового дерева во время производства Аватара. Но в далеком 1991 с ценником в 15 раз больше чем у Терминатора, Т-2 был самым дорогостоящим фильмом, снятым на тот момент.

Если компьютерная графика берет свои истоки в Кэмероновской Бездне, то сценарий, который он написал вместе с со-автором Уильямом Вишером, родился с Чужими. Как и его сиквел к фильму Ридли Скотта, Т-2 является одновременно как эволюцией истории, так и ее продолжением, в этом случае – тот же фильм-преследование, но только в более крупных масштабах, с более высокими ставками, с нешуточной угрозой и простейшее желание (остаться в живых) замещается куда более возвышенным (спасти мир). В его основе был простой, но гениальный переворот: Терминатор – киборг, который не знал жалости или пощады, которого не могло остановить абсолютно ничего, пока он вас не убьёт, вдруг становится героем.

Арнольд-спаситель был секретным оружием фильма – эффективная, неостановимая машина для убийств… с сердцем. В то время как Железный дровосек учился любви, Дороти стала М16 в полевых условиях. Как и Рипли, превратившись из жертвы в защитника, Сара Коннор врывается в Т-2 как пульсирующее ракетное топливо, солдатом со стальным взглядом, со скульптурной мускулатурой почти такой же впечатляющей, как у Шварценеггера. В то время как машина изображает мамочку, именно она, лишенная сострадания, в защитной одежде чёрного цвета и темных очках, – та, кто вживается в роль механического убийцы.

13-летний Эдвард Ферлонг (прямиком вытащенный из детского клуба Пасадена) выдал откровенный несравнимый перформанс молодого Джона Коннора, придавая спасителю человечества реалистичности c жилкой хамского несносного поведения (Кэмерон не смог найти Джона среди детей-актёров, которых он прослушивал). Однако настоящим открытием стал 32-х летний Роберт Патрик, тогда живущий в машине и засветившийся лишь ролью головореза во втором Крепком орешке. Миллионы долларов и бесчисленные часы (на одну 15 секундную сцену визуальных эффектов ушло 10 дней обработки на тогдашней рендер-ферме из ранних 90-х) ничего не стоили бы без достаточно угрожающего T-1000.

Т-1000 походил на Порше в сравнении с T-800, похожего на Panzer, танк второй мировой – стройная легкоатлетическая фигура, достигнутая Патриком, демонстрировала спирально-свернутую смертельную мощь и ловкость. Нигде сильнее не видна разница между двумя моделями, чем когда Патрик мчится за убегающими на машине героями, как какой-то усовершенствованный гепард-убийца.

Рыскающий, акулий взгляд с мертвыми глазами, которым нужно противостоять – перформанс Патрика столь же пугающий, как и оригинальный перформанс Шварценеггера, компенсирующий первобытной угрозой разницу в массе тела. Когда эти двое впервые сталкиваются в бою, и мы видим, как легко Шварценеггер вылетает сквозь витринное стекло – мы без труда верим, что этого здоровяка серьезно превосходят в силе.

Если посмотреть на сегодняшний мир, в котором сиквелы с избыточной компьютерной графикой доминируют в бокс-офисе, Терминатору 2 по-прежнему удается быть на голову выше всех. Напористая режиссура Кэмерона и поджарый сценарий заставляют 2,5 часовой фильм чувствоваться вдвое короче. Скоростная погоня по каналам (в комплекте с вращающимся Winchester 1887) была бы кульминационным моментом для любого другого фильма, здесь же это просто закуска.

Мастерски напряженный побег из лечебницы и последующий побег проносятся мимо в мгновение ока, и, когда позже Джо Мортон истекает кровью, мы уже наблюдаем за атакой на Cyberdyne. Довольный Шварценеггер обрушивает огненный дождь из минигана (привет из Хищника) на большую часть полиции Лос-Анджелеса прежде чем разрядить весь гранатомёт и в конечном итоге оставить все здание в пылающих руинах. Это просто пирогазм с умом потраченного бюджета и всего лишь подготовка к грандиозному финалу.

Эти последние тридцать минут с погоней на автостраде, аварией цистерновоза и схваткой на сталелитейном заводе, столь же быстры и яростны, как никакой третий акт до или после – плоды труда героического сценарного спринта Кэмерона.

«Концовка будет как в Шейне” – сказал он тогда. “Мы заставим зрителей рыдать из-за тебя, ты, самый большой и холодный сукин сын, машина-злодей в истории кино».

Но при всей своей кинетической скорости и полноавтоматических острых ощущениях фильм не только сжимает сердце, но и трогает его. Как и его звезда – это машина, обёрнутая в человеческую кожу, фильм в своих финальных сценах выполняет обещание, данное Кэмероном Шварценеггеру перед началом съёмок: «Концовка будет как в Шейне” – сказал он тогда. “Мы заставим зрителей рыдать из-за тебя, ты, самый большой и холодный сукин сын, машина-злодей в истории кино». Когда мрачная Сара Коннор опускает Терминатора в расплавленную сталь под западающий в душу синтезатор Брэда Фиделя, отыгрывающего грустную элегию, все мы остаёмся с подступающими к горлу слезами, такими же, как и у мальчика, которого Терминатор оставляет, сдерживаясь до того самого момента — поднятого большого пальца.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

«Терминатор 2: Судный день» стал одним из редких примеров того, как надо делать умное и зрелищное продолжение культового фильма. Бюджет более $100 млн (около $175 млн с учетом инфляции) — почти в 13 раз больше, чем у первой части, 300 километров кинопленки, 200 видов оружия, передовая компьютерная графика.


В специальной расширенной версии картины, которая продолжительнее прокатной на 20 минут, включает в себя ряд эпизодов, дополняющих фильм. Из них, например, можно узнать, как Сара Коннор едва не убила Т-800/101 почти в самом начале ленты, как над грозным Т-1000 посмеялись две девочки (и что из этого вышло) и что же в конце концов приключилось в альтернативной истории «Терминатора».

Мы же сегодня расскажем, на что команда Джеймса Кэмерона потратила сотню миллионов долларов, зачем использовались старые приемы из первого фильма о киборге-убийце из будущего, а также какую важную роль в съемках «Судного дня» и создании образа Т-1000 сыграл презерватив.

Фильм, который многие не без оснований считают одним из самых зрелищных в истории кино, был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек, а на доведение картины до ума понадобилось еще почти полтора года. Немалая часть персонала трудилась над визуальной составляющей фильма. Так, только на компьютерные эффекты с участием «жидкого» терминатора свои силы тратили почти 40 человек. Результаты их стараний заняли на экране всего 3 минуты времени, зато какие это были минуты! Всего же дотошные специалисты насчитали во втором «Терминаторе» около 300 спецэффектов общим хронометражем порядка 15 минут.


«Судный день» удивителен тем, что в нем непостижимо удачно сочетаются сцены с компьютерными и натурными съемками. Многие до сих пор уверены в «виртуальном» происхождении многих сцен, хотя на самом деле мы имеем дело с мастерски созданными куклами. В «Терминаторе 2» тоже полно манекенов, но выполнены они на гораздо более высоком уровне по сравнению с первым фильмом.

Например, присутствующий в режиссерской версии эпизод с извлечением из головы Т-800 чипа с последующим перепрограммированием его на обучение (всего-то и надо, что щелкнуть тумблером!). Робот спокойно сидит в кресле перед зеркалом, а Сара Коннор ковыряется у него в голове. Кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины «настоящих» героев, так и при помощи отражения в зеркале.

Сцена очень натуралистичная: заметно, как на переднем плане героиня смело ковыряется в голове Арни, отражение которого в зеркале при этом ведет себя как настоящий актер. Вся штука в том, что никакого зеркала нет, а «отражение» — и есть настоящий Шварценеггер, сидящий лицом к манекену. Как же быть с Линдой Хэмилтон, сыгравшей главную героиню? Уж она-то реальная что в одном случае, что в другом. На счастье съемочной группы, у актрисы есть сестра-близнец Лесли, именно она и повторяет движения Линды. Надо ли говорить, что на отработку синхронных движений у двух леди ушла уйма времени.

Помимо Лесли и Линды Хэмилтон, в «Судном дне» нашлось место еще парочке близнецов. Наверняка помните «психушку» и одного из ее охранников — пухлого мужчину, который любит выпить кофе. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 с шизофреническим выражением лица — не плод спецэффектов, а родной брат актера. Вскоре здесь же видим очередной шикарный манекен — нанизанную на палец-лезвие голову бедняги.

Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «;мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает Т-800, принимая в спину десятки пуль. Двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями Т-1000. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами.

Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки.

Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Помимо упоминавшейся головы с чипом впечатляющий манекен использовался в эпизоде с офисом «Кибердайн Системс», который должны были уничтожить Сара Коннор и Т-800. Кукла появляется, когда в здание для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом: Т-800 прет напролом на стражей порядка, а те шпигуют его свинцом. От робота летят ошметки, все в дыму, на месте правой половины лица поблескивает металл. В данном случае тоже мастерски применяется чередование съемок настоящего актера (у него взрываются спрятанные в куртке «петарды», имитирующие попадание пуль) и полноразмерного манекена, которым управляли два человека — один «вел» его по площадке, второй двигал головой.

Даже для Сары Коннор пришлось делать манекены, причем ей достались самые отвратительные. Всех их сожгли в эпизоде, где мама Джона Коннора видит во сне ядерный взрыв. Одна кукла старается защитить будущего спасителя человечества от всепожирающего пламени, еще две сгорают возле решетки.

Четвертый манекен разлетается на мелкие кусочки, обнажая скелет. На остов куклы налепили куски папье-маше, после чего «сорвали» их с помощью специальной воздушной пушки, фиксируя все с помощью замедленной съемки. Получилось очень натуралистично.

Куклы куклами, а ходили на «Терминатора 2» не в последнюю очередь из-за невероятных для того времени компьютерных спецэффектов. Эпизод с выходом «жидкого» Т-1000 из полыхающего грузовика и трансформацией робота в человека долгое время был образцом мастерства виртуальных художников, пока на экраны не вышла первая «Матрица». Многие ходили в кино только ради этой и нескольких других сцен с участием главного злодея.

За то, что у зрителей в буквальном смысле отвисала челюсть, несет ответственность основанная Джорджем Лукасом студия спецэффектов Industrial Light & Magic. На создание нескольких минут компьютерной графики ушло почти $10 млн в пересчете на нынешний курс и тысячи человеко-часов.

Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику, сыгравшему Т-1000, пришлось голышом наматывать километры перед камерами, захватывавшими все его движения по специальной сетке, нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала, специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла. На стыке разных текстур, покрывавших виртуальное тело актера, сначала проглядывали щели. Для их маскировки пришлось использовать специально написанную программу, некоторые огрехи наспех исправляли в Photoshop. Работа была чрезвычайно трудоемкой, специалистам приходилось учитывать расположение камер во время съемки фильма, обстановку, тени, различные источники света и все остальное, что могло повлиять на внешний вид отраженной в металле окружающей среды.

Ту же работу проделали в сцене с Т-1000, преследующим автомобиль в гараже. Втекающий в лифт и вертолет тягучий Терминатор был создан благодаря ПО, которое ранее применялось в фильме «Бездна», снятом Джеймсом Кэмероном за два года до выхода «Судного дня».

А вот «раны» от пуль на теле робота последнего поколения делали без компьютера. Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах «розочками» из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля, ассистент удаленно активировал пружину — «дырка» от выстрела раскрывалась. Зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации.

Без нее также не обошлось во фрагменте с просачиванием Терминатора через решетку в коридоре психбольницы. Помещение было снято как с решеткой, так и без нее. Во втором случае на месте решетки стоял играющий робота актер. Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и «протекала» сквозь прутья.

Режиссер был готов пойти на все, чтобы впечатлить зрителя, даже если речь идет о совсем крохотном эпизоде, который запросто можно в буквальном смысле проморгать. Заключительная четверть фильма, над «Кибердайн Системс» барражирует вертолет, Т-1000 запрыгивает в него с мотоцикла, разбивает стекло и перетекает в кабину, после чего металлическое воплощение киборга в течение какой-то секунды произносит в адрес пилота фразу «Get out».

Чтобы снять лицо Терминатора в момент произнесения двух коротеньких слов, лицо Роберта Патрика разрисовали в сетку, самому актеру приходилось по несколько раз повторять отдельные звуки, а весь процесс малейших изменений лицевых мышц фиксировали с помощью особого трехмерного сканера. Затем последовала кропотливая работа по склеиванию отдельных кадров и текстурированию.

Пожалуй, самым легким во время работы над образом Т-1000 было воссоздание его «текучести» при оттаивании. Съемочная группа просто фенами согнала в лужу несколько ртутных «клякс».

Не меньше внимания, чем манекенам и компьютерным спецэффектам, уделяется в фильме каскадерским трюкам. Одна из самых впечатляющих сцен — эпизод погони Т-1000 на грузовике за удирающим на мопеде Джоном. Во время съемок пришлось разбить три фургона. Один вышел из строя сразу же после того, как вылетел за ограждение в канал, так что в погоне участвуют две другие машины. Еще у одного автомобиля сносит крышу под аркой. Говорят, изначально ничего такого не планировалось, но когда Кэмерон узнал о слишком низком мосте, решил не мудрить и еще больше искорежить грузовик.

Чтобы не отвлекать исполняющего роль Т-1000 актера, ему не доверили управление фурой. На самом деле Роберт Патрик за фальшивым рулем сидит справа, а на месте водителя прячется опытный каскадер, который и руководит всей махиной. Потом нужные кадры зеркально отразили, так что кажется, будто слева на месте водителя действительно находится киборг.

В канал на «Харлее» вслед за грузовиком прыгает Т-800. Здесь Арнольда Шварценеггера подменил дублер, мотоцикл же и вовсе никуда не прыгал — его плавно опустили на тросах. Тросы затем удалили с помощью компьютера, с его же помощью сцене придали нужную динамику. Аналогичным образом снимался еще один похожий момент, когда Т-1000 «планирует» на полицейском мотоцикле с окна «Кибердайн Системс» на вертолет. К слову, во время съемок следующего эпизода ради эффектности происходящего пришлось разбить три «вертушки» и столько же фургончиков, на которых Сара и компания удирают от разбушевавшегося робота.

Снова вспомним фрагмент с ядерным взрывом во сне Сары Коннор. То, что видит зритель, почти на 100% совпадает с реальными последствиями от детонации атомной бомбы. Во всяком случае, так утверждают специалисты. А ведь для этого команде Джеймса Кэмерона не пришлось искать страшное оружие. Кинематографисты применили опыт, полученный при съемках первого «Терминатора»: из печенья и кукурузных хлопьев они построили миниатюрную версию города.

Ударная волна создавалась с помощью мощных воздушных пушек, разносивших хрустящую еду на мелкие крошки. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушел не один килограмм крекеров. Ну а дальше — стандартный киношный набор вроде замедленной съемки, пиротехнических подсветок и дыма.

Из предыдущего «Терминатора» позаимствовали очень многое. Боевые сцены будущего снимались точно так же, только с большим размахом. Часто прибегали к помощи рирпроекции (пересаживание Джона Коннора с мопеда на мотоцикл Терминатора, висящий на вертолете Т-1000 и т. д.), не забыли о миниатюрных автомобилях (момент с опрокидыванием «азотовоза») и гриме (в общей сложности Арни гримировали на протяжении месяца).

При этом режиссер не желал мириться даже с мелкими «халтурами». Не сорвало крышу с игрушечной машинки во время «атомного взрыва»? Машинку переделать, крышу ослабить, взрыв переснять! Винчестер звучит слишком невыразительно? Записать звук выстрела из пары пушек! Изменить течение реки ради погони по каналам? Что ж, надо — значит, надо. Продумали даже такую мелочь, как звук при переходе Т-1000 из жидкого состояния в «нормальное». Для этого кто-то придумал надеть презерватив на микрофон и погрузить его в кашу. То, что получилось, устроило Джеймса Кэмерона.


Финал снимали на настоящем заводе. Правда, было там далеко не так жарко, как это выглядит в фильме. Разумеется, ни о каком настоящем расплавленном металле не могло идти и речи. Вместо него съемочная группа использовала подсвеченную жижу из масла и сиропа. Необходимая тягучесть субстанции сохранялась только при температуре около пяти градусов, так что в помещении было холодно. Иллюзию жары пришлось создавать пульверизаторами с водой, которой брызгали на лица актеров.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

1 июля выходит в кинопрокат пятый эпизод культового киносериала о борьбе Сопротивления во главе с Джоном Коннором против захвативших мир машин «Скайнета», «восставших из пепла ядерной войны».

В этом материале собраны вместе все роботы киновселенной «Терминатор», куда входят пять фильмов и телесериал о приключениях Сары Коннор. Роботы из нового фильма в материал не включены, за исключением нескольких, об участии которых точно известно уже сейчас. Вообще же вселенная «Терминатора» охватывает, кроме кинопродукции, много видеоигр, комиксов и различного чтива и даже тематический аттракцион – во всех этих источниках описаны или упоминаются еще столько же терминаторов, сколько и в фильмах. Мы же сосредоточимся только на тех машинах, которые могли увидеть на экране.


Перед прочтением ознакомьтесь с основной терминологией. Терминаторами считаются все роботы, созданные «Скайнетом» и организациями, чьи разработки он впоследствии использовал. Всех этих роботов можно разделить на гуманоидных и негуманоидных, а также условно на типы, к которым они относятся, согласно мифологии «Терминатора»: в основном охотники-убийцы и инфильтраторы. И начинаем наш список не по хронологии появления терминаторов (хотя в ней, хронологии, теперь сам черт ногу сломает – таймлайны фильмов и сериала искривились), а с персонажа Арнольда Шварценеггера – как дань уважения главному герою.

Где появляется: «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Терминатор: Генезис»

Кто играет: Арнольд Шварценеггер, Франко Коломбо (камео)

Первый успешный инфильтратор – робот, цель которого внедриться в человеческое общество с какой-то миссией (чаще всего – физически устранить кого-то). Т-800 – это самая массовая серия терминаторов. И это первый робот, эндоскелет которого покрыт искусственной кожей, идентичной человеческой, благодаря чему Т-800 нельзя отличить от человека. Плоть (включая волосы, кровь и пр.) для терминатора специально выращивают более месяца, она способна частично регенерироваться и сохранять тепло. Единицы Т-800, используемые для боевой пехоты «Скайнета», кожей не покрываются.
Т-800 способен самообучаться, обладает прекрасными способностями анализировать окружающую среду (вплоть до молекулярного состава объектов) и считывать человеческие эмоции. Может имитировать любой голос. В кинофраншизе Т-800 – робот, который заставляет зрителя сопереживать, забывать, что на экране бездушная машина, и щеголяет емкими фразами, которые придут на ум редким острословам.
Источник энергии на основе изотопов иридия позволяет Т-800 функционировать в течение 120 лет. Дополнительный источник энергии задействуется на ограниченное время, если поврежден основной. До сих пор дискуссионным остается вопрос, каким образом терминатор пожертвовал собой во втором фильме. Хоть он и не совершил суицид самостоятельно, но попросил об этом Сару Коннор, несмотря на то, что робот запрограммирован так, что не может самоуничтожиться.



Начнем с самой известной пушки Т-800 — ружья Winchester образца 1887 года. На съемках использовалась три экземпляра этого оружия. Первый, это ружье, у которого укоротили ствол и убрали приклад и защитную скобу вокруг спускового крючка. С ним Т-800 проходил большую часть фильма и именно его использовали в сцене с розами.



Второй был создан специально для сцены погони за грузовиком. В нем была установлена специальная спусковая скоба, благодаря чему ружье можно было эффектно перезаряжать одной рукой. Однажды Арнольд Шварценеггер перепутал ружья и чуть не сломал себе три пальца, пытаясь провернуть трюк с перезарядкой на обычной модели. Третий экземпляр представлял собой бутафорскую версию из резины.



Второе фирменное оружие Т-800 это пистолет, отобранный им у оставшегося без штанов байкера. Использованное в фильме оружие представляет собой гибрид: затвор от Colt Series 70 установленный на рамку от Detonics 1911. Кроме того, пистолет переделали под стрельбу 9-миллимитровыми патронами. Это связано с тем, что в то время существовали проблемы с надежностью холостых патронов 45 калибра.


Этим оружием в фильме пользовались как Т-800, так и Сара Коннор. Прострелив колени отряду спецназа, Терминатор выбрасывал свой пистолет. Впрочем, это ничуть не помешало ему достать точно такой же, когда нужно было преподать Т-1000 урок испанского.


Кстати, во время съемок сцены стрельбы в лифте Линда Хэмилтон то ли позабыла, то ли намеренно не воспользовалась защитными затычками для ушей. Результат был плачевным: она оглохла на одно ухо. Тремя годами ранее то же самое случилось с Брюсом Уиллисом на съемках «Крепкого орешка».


Прибыв в наше время, Т-1000 забирает у полицейского пистолет Beretta 92FS. Эта версия, которой одинаково удобно пользоваться как правше, так и левше. В знаменитой сцене в Галерее Т-1000 стреляет в Джона Коннора держа пистолет в левой руке, в то время как правой он достает свежий магазин. Роберт Патрик отработал этот эпизод на славу, добившись практически машинной точности движений и при этом ни разу не моргнув.



В психушке Т-1000 позаимствовал у охранника пистолет Browning Hi-Power. Именно он был в руках робота в эпизоде прохода через решетку. Правда, в последующей перестрелке Т-1000 умудрился сделать 23 выстрела из 13-зарядного пистолета. Но кого вообще волнуют такие мелочи?


Кстати, расплющенные пули, которые Сара достает из тела Т-800 — это не реквизит. Чтобы получить их, Джеймс Кэмерон лично взял Browning и высадил несколько обойм в стальную пластину.



В эпичном финале Сара Коннор пытается сбросить Т-1000 в расплав, стреляя в него из дробовика Remington 870 Police Combat. Между прочим, перезарядка одной рукой в реальности чревата заклиниванием патрона. Но ради эффектного кадра всегда можно пренебречь правилами техники безопасности.



Прострелив колени спецназу, Т-800 с особым цинизмом добивает их слезоточивым газом, используя отобранный гранатомет револьверного типа MM1.



На протяжении фильма герои использовали несколько винтовок CAR-15. Из нее Сара Коннор пыталась застрелить Майлза Дайсона, а Т-800 высадил всю обойму в сидящего за рулем цистерны с жидким азотом Т-1000. Для фильма было использовано несколько гражданских карабинов, которые были загримированы под CAR-15 и переконвертированы для автоматической стрельбы.



Еще одна большая звезда «Судного дня». Именно M-79 принес героям победу над Т-1000. Правда стоит сказать, что в реальности на используемых им боеприпасах стоит предохранитель, активирующий взрыватель лишь после того, как граната пролетит определенную дистанцию. Это делается в целях безопасности: чтобы осколки не поразили самого стрелка. На более современных гранатах эта дистанция составляет минимум 14 метров, на ранних экземплярах она равнялась где-то трем метрам. В одной же из сцен Т-800 умудрился взорвать дверь, которая находилась от него буквально в паре шагов.



Во время погони на вертолете Т-1000 использует пистолет-пулемет MP5K. В реальности это был Heckler & Koch SP89, к которому добавили переднюю рукоятку и переконвертировали, чтобы он мог вести автоматический огонь.


Кстати, когда Т-1000 сидит в вертолете, у него четыре руки. Одной парой он управляет, другой стреляет и перезаряжается. Удивительно, но я несколько раз встречал этот момент в списках ляпов из фильма. Видимо их составителям так и не пришло в голову мысль, что Т-1000 вполне может отрастить себе лишнюю пару рук для удобства.



Когда в первой части «Терминатора» Т-800 спрашивал у владельца оружейного магазина плазменную винтовку, очевидно он имел в виду именно это оружие. Его можно увидеть во вступительной сцене фильма: M95A1 вооружено большинство бойцов Сопротивления и Терминаторы.


M95A1 был сделан на основе пистолет-пулемета Calico M960, отличавшегося весьма необычным дизайном и расположениям магазина.


Также в эпизоде войны будущего мелькали достаточно футуристически выглядящие Franchi SPAS-15 и MZ14 Bullpup.



И в завершение, конечно же нужно вспомнить отца всех кинопулеметов — М-134. Интересно, что согласно сценарию, Т-800 должен был расстреливать полицейские машины из MAC-10. Но с учетом огромного размаха фильма такая крохотуля конечно же смотрелось бы слишком несолидно в руках Т-800, так что ее заменили на M-134. Тот самый, что использовали во время съемок «Хищника». Пушка подверглась некоторой доработке: было убрано цевье от пулемета M-60 и заменена рукоятка.


Напомню, что настоящий М-134 имеет скорострельность порядка 6000 выстрелов в минуту. Но из-за такой огромной скорости возникает неожиданная проблема: при съемке кажется, что на самом деле блок стволов не вращается. Так что для фильма скорострельность M-134 замедлили до 1250 выстрелов в минуту, а сам пулемет заметно укоротили.


Также стоит напомнить, что это оружие обладает электрическим приводом, так что желающему повторить подвиг Т-800 пришлось бы таскать с собой не только оружие и боеприпасы, но еще и здоровенный аккумулятор, что в реальности практически невозможно из-за веса и габаритов всей конструкции. Собственно говоря, на всей съемочной площадке второго «Терминатора» имелся лишь один человек, способный поднять M-134. И это был сам Шварценеггер.


Робота, умеющего менять форму и принимать облик любого человека, Кэмерон придумал ещё в начале 80-х. Но воплотить идею в те годы просто не представлялось возможным - просто не не было таких технологий в киноиндустрии. Только когда режиссёр убедился, что показать достоверно этого персонажа на экране технически возможно, он приступил к работе над сценарием. Сейчас роль Т-1000 ассоциируется с Робертом Патриком. Но изначально в этой роли Кэмерон видел другого актёра



На съёмках "Терминатор 2: Судный день"

Точнее актёров, ведь Патрик стал только четвёртым претендентом на роль. А первым был. Майкл Бин. Да-да, когда Кэмерон только писал сценарий, он решил поменять во втором фильме местами исполнителей главной положительной и главной отрицательной роли. И злодея в сиквеле должен был сыграть исполнитель роли Кайла Риза - именно его облик должен был скопировать Т-1000. Интересная идея, но в итоге режиссёр от неё отказался, решив, что это запутает зрителей.


И тогда у него возникла идея пригласить на роль Билли Айдола, британского музыканта, находившегося тогда в зените славы.



British rock singer Billy Idol, Los Angeles, 6th April 1990. (Photo by Kevin Cummins/Getty Images)

Вот как Кэмерон объяснял свой выбор: "Я хотел найти того, кто будет хорошим контрастом к Арнольду. Если 800-я серия является своего рода танком, то 1000-я серия должна была быть Porsche (I wanted someone who was extremely fast and agile. If the T-800 series can be compared to a human Panzer tank, then T-1000 series is a Porsche)".

Кэмерон, который всегда сам делал предварительные раскадровки к своим фильмам, изобразил на бумаге, каким будете Т-1000 с внешностью музыканта. Эти рисунки - единственное что напоминает, что изначально Т-1000 был другим



Т-1000 с лицом Билли Айдола. Рисунок Дж. Кэмерона

По словам Роберта Патрика, он видел готовый эскиз "жидкого Терминатора" на студии Стэна Уинстона, занимавшейся практическими эффектами и аниматроникой, для фильма.



Роберт Патрик с моделью Т-1000, сделанной студией Стэна Уинстона

Почему же мы так и не увидели Айдола в этой роли? Дорожно-транспортное проишествие. В начале февраля 1990-го года музыкант, возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи на своём Harley-Davidson Wide Glide, был сбит автомобилем. В результате этой аварии Айдол чуть не потерял ногу. И пока врачи спасали своего звёздного пациента, Кэмерон приступил к поискам другого актёра. Выбор сначала пал на солиста WASP Блэки Лоулесса, но его кандидатура была отвергнута из за достаточно высокого роста



Blackie Lawless of the heavy metal band W.A.S.P, USA, 1989. (Photo by Krasner/Trebitz/Redferns/Getty Images)

И вот тогда Кэмерон решил пересмотреть свой подход к выбору актёра. Он вспомнил свою первоначальную идею о внешности машины-убийце из будущего- незаметный убийца, лазутчик, способный смешаться с толпой. Поэтому вместо известной звезды, он решил пригласить на роль малоизвестного и неприметного актёра. Им и стал Роберт Патрик, которого Кэмерон увидел в сиквеле "Крепкого Орешка". Как позже вспомнил актёр, его агент "продал" его как смесь Дэвида Боуи и Джеймса Дина

Читайте также: