Лего тойота ленд крузер

Обновлено: 02.05.2024

Это моя первая модель после 11 лет перерыва! Собрана в 2011 году.

Вдохновение искал в полноразмерных внедорожниках типа Лэнд-Ровер Дискавери. Хотелось сделать полноприводный авто с возможностью преодоления препятствий с максимально реальным кузовом (5-ти дверный универсал)

Движение - XL мотор
Рулевое - М мотор

Кузов: Полноразмерный 4-х дверный внедорожник.
Открываются передние двери, капот, багажник.
Салона нет по причине размещения бат.блока в салоне продольно для снижения центра тяжести. Возможен монтаж пердего ряда сидений, однако в этом случае блок придется размещать вертикально - что скажется на устойчивости.

Трансмиссия:
Привод полный.
Межосевого дифференциала нет. Первоначально стоял дифф с возможностью блокировки, однако из-за желания разместить баттарейный блок как можно ниже для снижения центра тяжести, пришлось от диффа отказаться, тем более его польза при проезде препятствий сомнительна.
Межколесные дифференциалы есть. Задний - блокируемый вручную. Пердний - открытый.
"Кардан" находится выше осей, т.е. в какой-то степени можно сказать что мосты "портальные", при этом задний дифф также находится выше колесных полуосей.

Подвеска:
Задняя подвеска - мост маятникового типа.
Передней подвески нет.

Рулевая система:
Руль без автоцентровки, используются 2 резинки (пасики) вместо Clutch-Gear.

При наличии сцепления модель заезжает в гору с уклоном 45-50 градусов. Скорость движения в данном виде небольшая, ввиду множества шестернок и редукторов.

В случае отказа от дифференциалов возможно заметное облегечение конструкции и снижение трения, а также увеличение надежности. Диффы ставились исключительно для повышения играбельности и имитации работы настоящей полноприводной трансмисии. Ребенок должен знать чем отличается паркетник от настоящего джипа:))

Модель вполне пригодна для трак-триала с препятствиями соразмерными модели, а также ралли (при внесении некоторых изменений в конструкцию)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. открываются капот, задняя дверь, передние двери

открываются капот, задняя дверь, передние двери

вращение передается с полуоси выходящей из диффернциала через Gear 12 Tooth Double Bevel на Gear 20 Tooth Double Bevel далее не колесо. Кроме того с Gear 20 Tooth Double вращение передается на Gear 12 Tooth Double Bevel (видно слева) - это ось блокирующая диффернциал. Ось дифференциала выше оси колес ("портальный" мост).

13. строение заднего моста.

строение заднего моста.

видно ось на концах которой две 12 зубые шестеренки - это блокировка диффа. Работате просто - одна из шестеренок на оси подвижна, ее можно сдвинуть, тем самым разорвется связь с 20 зубой шестернкой и дифф станет открытым

14. задний мост (качающийся)

задний мост (качающийся)

15. межосевого дифа нет

межосевого дифа нет

момент подается к колесу карданом 3L

16. передений мост.

17. передний мост

18. передний мост вид снизу. Дифф на одной оси с осью колес

передний мост вид снизу. Дифф на одной оси с осью колес

вращение подается двумя пасиками, которые при крайных положения поворота колес начинают прокручиваться. Gear Cluth 24 зубый применить не удалось, т.к. усилие при котором начинало прокручиваться сцепление значительно больше чем с резинками, что приводило к щелчкам и 8 зубая шестерня проскакивала через червячную передачу.

19.

20. вот та шестеренка и червяк которые хрустели (читай выше)

вот та шестеренка и червяк которые хрустели (читай выше)

21.

22. работа заднего подвижного моста

работа заднего подвижного моста

23. нейтарльное положение

Help your fellow builder by leaving your feedback based on these three criteria:

  • Originality: How original is this - never seen before?
  • Building Techniques: How much skill do you think the creator of this MOC has, in terms of building technique?
  • Details: Express how much you like the details of the build.

Your feedback is only shown to the creator as well as yourself. It is not available for other users to see. The creator won't see your user name.

Last Updated . Click "Updates" above to see the latest.

Toyota Landcruiser 40 Series

If you’ve spent any time in the Australian outback, or remote and rugged terrain elsewhere in the world, the Toyota Landcruiser four-wheel-drive would be a familiar sight. And while these days you see plenty of Landcruisers in the city too, it is the early model 40 Series that has become an icon.

In Australia, it set the standard for toughness and reliability in the four-wheel-drive market, building Toyota’s reputation and becoming a favourite in the mining, agriculture, construction and engineering sectors. In many other countries in the world, it was equally popular as a reliable vehicle for tough environments.

My first car was a diesel 40 Series Landcruiser, and apart from the sentimental value, I knew the distinctive body shape and interesting features would make a great model. Having already built the Lego Mini Cooper and the Kombi, the 40 Series Landcruiser rounds out the trio nicely for those who like to get off-road.

This model reproduces unique features of the BJ42 – the pinnacle of the 40 Series – such as the triple windscreen wipers of course with perhaps the only thing missing is the zebra-striped pattern on the seats. I also included lots of detail with foot well vents on both driver and passenger sides, the chassis and running gear along with the leaf springs.

Comprising approximately 1700 bricks, this model is a classic four-wheel-drive.

Thanks to Amelia, Lachlan, Oliver and Glenn for helping to build the model and Ray for the photographs

Toyota Land Cruiser 300, по мнению многих, является идеальным внедорожником. Он с лёгкостью справляется с любыми препятствиями и чувствует себя как дома и в лесовозной колее, и на парковке загородного гольф-клуба. Остановить его может разве что очередь из АК-47.

Но только не представленный здесь экземпляр. Возможно он и выглядит как обычная модель, но на самом деле этот LC300 скрывает почти 750 килограммов брони. Построенный компанией SVI Engineering в Южной Африке, он обеспечивает максимальную защиту VIP-персон, которым, по долгу службы, приходится отправляться в непроходимую глушь. Кто эти люди? Возможно, представители картелей или высокопоставленные нефтяники, отправляющиеся за грибами. В любом случае, внедорожник был бронирован до уровня B6, что позволяет ему выдерживать атаки из штурмовых винтовок, таких как AK-47. И дело не только в стекле. SVI добавила броню в крышу и пол автомобиля, в то время как шины защитили сверхпрочными уплотнительными кольцами.

Имея большой опыт в бронировании Land Cruiser предыдущего поколения, который, кстати, пользовался большим спросом, специалисты по защите воспользовались возможностью усовершенствовать своё предложение. Как и его предшественник, бронированный B6 LC300 может похвастать защитной перегородкой, расположенной за вторым рядом сидений, но на этот раз она был размещена немного дальше, что обеспечивает больше места в багажном отделении и позволяет пассажирам второго ряда откидывать сиденья. Не менее интересное изобретение SVI – аварийно-спасательный люк. И если вам интересно, толщина баллистического стекла составляет 3,8 см.

Подвеска стокового Land Cruiser может быть сколь угодно крепкой, но 750 кг дополнительного веса создают недопустимую нагрузку при любой её настройке, поэтому в SVI усилили отдельные элементы, чтобы LC300 управлялся так же хорошо, как и обычная модель.

Но возможно самым впечатляющим из всего сделанного является то, что Land Cruiser 300 сохранил в рабочем состоянии всех ассистентов водителя, а камеры и датчики, расположенные за толстым лобовым стеклом, не утратили функциональности. «Поскольку новый Land Cruiser 300 легче и мощнее предшественника, он ещё лучше подходит для нашего тщательно продуманного варианта B6» – пояснил представитель компании Никол Лоу.

Однако за максимальную защиту всё же придётся заплатить. SVI отмечает, что броня для культового внедорожника обойдётся в 61 300 долларов. В эту сумму разумеется не входит стоимость самого Land Cruiser. В SVI говорят, что сборка занимает около четырёх месяцев и несмотря на то, что в Южной Африке используют автомобили с правосторонним управлением, специалисты смогут предложить версию с левым рулём для международных рынков.

Рано оплакивать неубиваемые внедорожники прошлого века – у нас на тесте побывал новый Toyota Land Cruiser HZJ78. Итак, перед нами Land Cruiser HZJ78, выпущенный для рынков Ближнего Востока и Африки. Не будем сейчас забираться в дебри толкования VIN-номера, но обратим внимание на его первую букву – J (Japan).

Это означает, что сборка у машины японская. Ну а продают ее в России, увы, только по неофициальным каналам.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА
Под капотом живет старый добрый шестицилиндровый дизель 1HZ, дефорсированный с расчетом на плохую солярку. При объеме 4.2 л мощность его составляет 129 л. с. Немного, конечно. Но тяга на низах у него будь здоров – просто тракторная. Трансмиссия что ни на есть самая классическая. Пятиступенчатая механическая КПП, двухступенчатая раздаточная коробка с жестко подключаемым передним мостом.

Вопреки моде и маркетинговым тенденциям комплектация у машины минимальнейшая. Например, в передних ступицах нет хабов, и начинка моста постоянно крутится вхолостую вместе с передними колесами. Разумеется, до тех пор, пока не будет подключен полный привод.

В качестве опции к машине прилагался оригинальный «тойотовский» трехопорный экспедиционный багажник. Также с завода машина вышла со шноркелем. Но есть версия, что он больше пылевой, чем водяной. И с этим вопросом еще надо разбираться.

Из предметов роскоши в оснащении есть только кондиционер. Более ничего: ни ABS, ни аэрбегов и прочих современно-обязательных составляющих комфорта и безопасности. Даже тахометра нет. Ах да, забыла упомянуть про гидроусилитель и регулируемую по наклону рулевую колонку. Но они входят в оснащение всех «семидесяток» (за исключением спецверсий) уже более 20 лет. Сама передняя панель такая же, как и в дебютном для этой серии 1984 году. Вот только на приборном щитке появился цифровой одометр, да поменялись блоки контрольных ламп.

В АВТОНОМКУ
Штатно этот крейсер пустыни оснащен двумя 90-литровыми баками. Каждый из них снабжен своим датчиком уровня топлива. При среднем расходе 12 литров солярки на сотню запас хода получается фантастический. А ведь среди тюнинговых предложений есть и 180-литровый бак, встающий под полом багажника вместо стандартного.


Само собой, передняя и задняя подвески зависимые. Несмотря на свою принадлежность к тяжелым версиям 70-й серии, которые раньше выпускались только с полностью рессорной подвеской, спереди стоят пружины. Крепления моста осуществляются характерными для Land Cruiser изогнутыми рычагами. Вот только в этом варианте подвески отбойник стоит внутри пружины. Ну а задняя подвеска оснащена самыми мощными рессорами серии Heavy Duty.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER HZJ78

ПОПРОБУЙ ВЫВЕСИТЬ
Редукторы мостов с нехилым размером 9.5 дюйма свободные. То есть в них нет вообще никаких блокировок. И вот это, пожалуй, надо исправлять. Потому что, несмотря на длинноходные подвески, диагональное вывешивание Land Cruiser вполне можно устроить. У нас во всяком случае получилось – раз мы добились ситуации, когда оба диагональных колеса весело буксовали, а машина стояла на месте. Впрочем, с помощью двух мужских сил ее удалось столкнуть. Правда, тут надо сказать, что в реальных условиях мы бы проехали ходом, а для съемки приходилось останавливаться в самом неудачном положении. Да и вообще, добиться слабого контакта колес с грунтом несложно.

А вот эффектно, так, чтобы это было видно на иллюстрациях в журнале, вывесить заднее или переднее колесо задача серьезная. При фотосъемке Land Cruiser с зависимыми подвесками это постоянная проблема.


В общем, несмотря на полное отсутствие всяческого фарша, HZJ78 отличная машина для путешествий и экспедиций. Жаль только, что официально к нам она не поставляется. И дело тут не в том, что двигатель 1HZ не соответствует нормам Евро-2. В современном виде, после установки опционного катализатора и противосажевого фильтра, он соответствует даже Евро-4. Просто, по-видимому, у «тойотовцев» особое отношение к нашей стране. То ли считают, что у нас такие рабочие лошадки не будут пользоваться спросом, то ли не хотят давать в руки средство для освоения дальневосточных территорий. Кстати, с этого года в Европе, и не только в ней, начинаются продажи пятидверных Land Cruiser 76 и пикапов, сделанных на их базе. Причем радикальных отличий в ходовой части и трансмиссии от героя нашего материала у них не будет. Об одной из таких новинок мы собираемся рассказать в одном из ближайших номеров.

Автомобиль предоставлен компанией «Руссо
Транс – транспортная логистика», тел. (495) 960 9378.
Подготовлен к тесту компанией «МаксиАвто Тюнинг», тел. (495) 761 7368


Когда все такие доделал модель, она оказалась пресной и плоской: ни горбинки на капоте с зевом воздухозаборника, ни ниспадающий к лобовому стеклу наклона крыши - все плоское:



В дальнейшем я столкнулся с другими сложностями, решение которых стало приоритетным наряду с первыми тремя пунктами. Первая версия шасси была основана но моем шасси ТРОФИ 4х4 (ссылка на инструкцию тут) :


У данного шасси есть два неприятных момента:

  • отрицательный кастор передней оси плохо влиял на проходимость и устойчивость модели
  • пустой "перед" шасси + моторы по центру и батарейный блок сзади смещали центр массы в заднюю часть авто. Это тоже очень плохо сказывалось на проходимости: передние колеса легко заталкивались на препятствие, но затем, ввиду малого веса и малой прижимной силы передней оси, затащить тяжелый зад на горку было проблематичным. В худших случаях машина просто опрокидывалась назад.



Как видно, вся электрика в задней части шасси. Несложно увидеть, что у кузова вес тоже смещен назад.

Было решено полностью перекроить шасси. Было просто необходимо поместить под капот какой-то элемент Power Functions и сместить остальные элементы ближе к переду.

Кузов в режиме ожидания нового шасси:


Передний мост после переделки получил нейтрально-положительный кастор. Для этого пришлось внедрить второй кардан в привод переднего моста.


Всего передний мост пережил четыре разных версии. Поначалу мост был как на шасси ТРОФИ 4х4 с карданами в качестве шрусов, далее появились разборные карданы, которые уменьшили плечо обкатки, но сделали крепление колес "сопливым", а сам мост очень ненадежным.

В конце концов, я пришел к новым ступицам из 42000 (задним).

На фото на красной модели еще старое шасси с мотором сзади, на серой - новое:


Для поперечной стабилизации переднего моста после установки второго кардана, пришлось установить в передний мост тягу Панара. В заднем мосту тоже появилась тяга Панара.



В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. К сожалению, имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие.

Касательно распределения веса: для оптимальной развесовки было просто необходимо поставить под капот что-то из электрики. ХЛ мотор и батарейный блок сразу отпадали ввиду размеров. Оставался только рулевой мотор. Оставлять М мотор для рулевой не представлялось возможным, ибо места под капотом для установки двух понижающий передач (а именно столько нужно для возможности плавно и точно управлять поворотом колес М мотором) просто не было. Оставался только вариант с Серво мотором. До этого я обходил стороной данный мотор в своих моделях.

Итак, спереди Серва, следом за ней вплотную встал ХЛ мотор приводящий колеса. Так получилось что он уместился до сидений, там где обычно располагается КПП реальных машин. В раме под передними сиденьями, после отказа от рулевого с М мотором, появилось свободное место для М мотора (точнее для двух) для реализации второстепенных функций.


Для установки батарейного блока новых решений не появилось - он по прежнему должен был оставаться в багажнике вместе с приемником сигнала, или пришлось бы отказаться от салона (что меня не устраивало никак). Тут меня выручил легкий LiPo блок от ЛЕГО. Он такой же маленький как блок для ААА элементов (знакомый по наборам с поездами), при этом существенно легче (раза в 2).

Итак, моторы встали на свои места. Данная переделка было осуществлена за 3-4 месяца до релиза модели. К счастью, не пришлось долго подгонять почти готовый кузов под новое шасси.
Единственное чем я не очень доволен - высота шасси в середине. Из-за этого сиденья стоят чуть выше чем должны. Причина в М-моторах для второстепенных функций и балках над ними для жесткости.


Большую часть времени кузов строился и перестраивался на старом шасси. Вывод: сначала доводим до ума шасси, потом делаем кузов!

Нашла свое место и моторизованная лебедка, которую пришлось долго укреплять, для того чтобы она могла выдерживать вес машины.



Ближе к концу были изготовлены наклейки (не все из которых нашли своем место на модели). Ограничился эмблемами и приборной панелью.

Читайте также: