Лего турнир для дошкольников 6 7 лет

Обновлено: 17.05.2024

Оборудование: телевизор, карточки с цифрами для жеребьевки, 6 «лего-картинок» с изображением: холодильник, пылесос, часы, телефон, фотоаппарат, вертолет, 2 комплекта деталей конструктора Лего для сборки дома, 2 набора строительных деталей для конкурса капитанов, музыкальное сопровождение.

Участниками Лего-турнира являются команды подготовительных групп детского сада. Команды, выполняют различные испытания.

На экране заставка «Лего». Участники Лего-турнира заходят в изостудию и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, самые активные, самые дужные и самые умные ребята! Я рада приветствовать вас на Лего-турнире. Сегодня наш турнир будет необычным, он будет посвящен «Дню рождения конструктора Лего».

Конструктор Лего был придуман 90 лет назад в далёкой стране Дании, на севере Европы. Придумал его столяр Оле Кристиансен – мастер по дереву, и детали для конструктора долгое время выпускались деревянные (потому что пластмассы ещё не было изобретено). Но эти кубики уже тогда очень ловко вставлялись друг в дружку. Название для конструктора тоже сочинил этот столяр. Оно является сокращением датских слов «Лег годт», что в переводе на русский язык означает «Играть хорошо». Примерно 65 лет назад конструкты Лего были переведены на пластмассу – этим занялся уже сын столяра, по имени Кирк. Он 28 января 1958 года и запатентовал пластмассовые кубики со специальными зацепами, которые вставляются друг в друга. Запатентовал – это значит, получил документ о том, что это он первым придумал и догадался применить такое изобретение. Поэтому 28 января и считается днём рождения конструктора Лего.

Ведущий: А попасть на Лего-турнир может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Ребята из подготовительных групп очень много знают о ЛЕГО и расскажут, о нем.

1 Ребёнок: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра. Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей. Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

2 Ребёнок: Раз, два, три – сложи детали, Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом, Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу. Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста –то-то будет красота!

Из конструктора такого. Что ни сделай – все толково!

3 Ребёнок: Запчастей тут миллионы! Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять? В ЛЕГО начинай играть.

Из ЛЕГО можно все собрать, Главное фантазию включать,

У нас конструктор ЛЕГО - С ним можно не скучать!

4 Ребёнок: В Лего дружно все играем, Солнце-дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой – не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали – словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас, мы покажем Лего – класс!

5 Ребёнок: Мы из Лего собираем, Разбираем, думаем,

А потом изобретенье всем мы демонстрируем!

Ведущий: Какие вы молодцы, очень много знаете о Лего.

В нашем Лего-турнире «Знатоки» участвуют 2 команды, которые готовы немедленно вступить к лего-испытаниям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Ведущий:

На Лего турнире я желаю. Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали. Из Лего быстро собирали.

1. Лего – испытание «Приветствие»

Ведущий: Как называются наши команды, мы узнаем из первого испытания – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами). У кого цифра 1, та команда и начинает.

Итак, ребята! Команды согласно жеребьёвке, представляют название, девиз команды.

Ведущий: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

2. Лего - испытание для капитанов команды «Собери лего-лабиринт»

Ведущий: Вам нужно выложить в соответствии с имеющейся картинкой лего-лабиринт, как только у вас задание будет выполнено, скажите слово «Лабиринт». Капитаны по команде выполняют задание на скорость.

3. Лего - испытание «Лего-эрудит»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю следующее задание «Лего-загадки». Вы должны будете отгадать загадки.

Загадки про технику:

1. Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

3. На блестящем циферблате

Три Бегуна спешат куда-то.

Бегут и день, бегут и ночь

И убегают сутки прочь. (Часы)

4. Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

5. Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас, И появится на свет.

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

6. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Быстроходный … (Вертолет)

Ведущий: Ребята, я напоминаю вам, что мы с вами находимся на Лего-турнире, посвященному дню рождения конструктора Лего. Давайте вспомним: «Когда мы идем на день рождение, то откуда мы выходим?»

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, из дома

ЛЕГО – это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём, Может получиться дом.

4. Лего-строители «Построй свой дом»

Команды выполняют задания по схеме.

Ведущий: Ребята вы отлично потрудились, построили замечательные дома. Молодцы!

Ребята, скажите: «Когда мы пришли на день рождение, то какие эмоции мы испытываем?»

Ответы детей.

5. «Лего-эмоции»

Ведущий: Ребята, вам нужно собрать изображение той или иной эмоции. На детали конструктора я наклеила части лица с мимическим изображением той или иной эмоции. На одной части-глаза и брови, на другой - рот, соединяя правильно детали конструктора по цветам, вы получите определённую эмоцию.

Ведущий: Молодцы ребята, вы снова справились. Вы готовы к следующему испытанию?

6. Лего-испытание «Найди 7 отличий»

Ведущий: В этой испытании необходимо искать различия между двумя почти одинаковыми картинками.

Дети выполняют задания

Ведущий: Отличный результат! Молодцы ребята!

7. Лего – испытание «Посчитай-ка сколько гостей»

Перед детьми карточки с математическими примерами из LEGO.

Ведущий: Молодцы ребята, вы снова справились. Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, скажите, а какое же день рождение без подарка? Давайте мы из деталей конструктора сконструируем подарок «имениннику».

Одна команда будет конструировать цветы, а другая команда торт. Готовы, приступайте.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Осталось объявить, что Лего-турнир «Знатоки» по Лего-конструированию среди воспитанников подготовительной группы объявляется закрытым!

До новых встреч!

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики» Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Сценарий шахматного турнира для дошкольников

Сценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников. Цель: Популяризация шашечного спорта, повышение интереса к нему у дошкольников и их.

Цель конкурса : создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудование для турнира: 10 карточек с деталями , лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.

Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!

«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Ведущий 2:

Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

А оценивать их будет справедливое жюри .

Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.

Правила лего - турнира:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

1.Конкурс «Найди деталь» (по 10 чел.)

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.

Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

Жюри проверяет и оценивает.

2.Конкурс «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».

Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.

Ведущий 2: пока команды выполняют задание, проведем «сладкую» викторину для болельщиков.

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)

4) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

5 Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

6) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

7) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

8) Шоколадное дерево? (Какао)

9) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

10) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

11) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

12) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

13) Песок для чая? (Сахар)

14) Конфетные горошки? (Драже).

3.Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)

Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

Ведущий 1: Загадки про технику для зрителей:

Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара — в этом доме холод.

Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная, лодка — стальная,

Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету, но она для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)

Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

- ребята, отгадайте загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».

4.Конкурс (все дети делятся на команды по 5-6 чел.) (10 мин)

Строят дома по желанию и договоренности.

Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд («Юные лего - дизайнеры», «Юные лего - архитекторы»).

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!

Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO, развитие коммуникативных качеств детей, формирование умения работать в команде.

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

–способствовать развитию творческого потенциала детей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, участники турнира! Мы рады приветствовать вас!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Здесь волшебные подарки.

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Представляем команды участников:

Первая команда (название, девиз).

Вторая команда (название, девиз).

Третья команда (название, девиз).

Четвертая команда (название, девиз).

Представляем вам судейскую коллегию:

Пусть жюри весь ход турнира без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот бесспорно победит!

В музыкальный зал (под музыку) вбегает Буратино.

Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!

Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой).

(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

В зал вбегает Карабас Барабас : Где он, негодник? Поймаю, уши надеру! Признавайтесь, куда спрятали? (к детям).

Ведущий: Извините, пожалуйста, Карабас, но кого Вы у нас ищете?

Карабас Барабас: Как кого? Проказник Буратино сбежал от меня, а с ним и остальные мои куклы. Быстро говорите, он у вас?

Ведущий: Уважаемый Карабас Барабас, это детский сад и никакого Буратино мы не видели. Вот!

Карабас Барабас (подходит к гостям): И вы тоже не видели? …

Ну, хорошо! Если обманули меня, вернусь, всем уши надеру (уходит)!

Ведущий: Буратино! Что случилось?

Буратино: Карабас – Барабас издевался над своими куклами и я помог им убежать. Теперь мы ищем для нас новый театр! Помогите нам, ребята!

Ведущий: Ребята, вы согласны помочь Буратино?

Ну что, ребята, в путь!

Перед дорогой сделаем разминку.

Все собрались? Все здоровы?

Вы друзьям помочь готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись –

На разминку становись!

Ритмическая гимнастика «Если с другом вышел в путь»

Буратино: Теперь команды готовы?

1 конкурс: «Знатоки сказок»

На картинку посмотрите,

Сказку быстро назовите.

- Корыто - (Золотая рыбка) слайд 2

- Полено – (Приключения буратино) слайд 3

- Семицветик – (Цветик-семицветик) слайд 4

- Яйцо золотое – (Курочка ряба) слайд 5

- Печь – (По щучьему велению) слайд 6

- Тыква карета – (Золушка) слайд 7

- Короб – (Маша и медведь) слайд 8

- Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане) слайд 9

- Аленький цветочек – (Аленький цветочек) слайд 10

- Умывальник – (Мойдодыр) слайд 11

- Горошина – (Принцесса на горошине) слайд 12

- Красная шапочка – (Красная шапочка) слайд 13

- Замок – (Снежная королева) слайд 14

- Золотой ключик – (Приключения Буратино) слайд 15

2 конкурс: « Лего-герои сказок»

команды строят героев сказки из конструктора Лего

3 конкурс: «Рисуем сказочные декорации»

команды на листах картона размером А4 рисуют декорацию для сказки

4 конкурс: «Теремок на новый лад»

команды инсценируют отрывок сказки, используя лего-героев и декорации.

Буратино: Спасибо, ребята, вам за помощь. Теперь мне с моими друзьями из театра Карабаса Барабаса есть куда пойти. И пока жюри будет совещаться, работа какой команды им понравилась больше всего, я вам предлагаю активно отдохнуть.

Хватит вам сидеть скучать!
Лучше будем танцевать!
Со мной вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте!

Общий танец «Ручками похлопаем»

Буратино: Команды, стройся!

Слово предоставляется жюри:

Всем спасибо за внимание!

За задор и громкий смех,

За находчивость и ловкость, подарившие успех!

Соревновались вы на славу, победители по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Награждение команд (медали, сладкие призы)

Все фотографируются на память с Буратино.

Буратино: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Буратино, прощается с детьми, уходит.

Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. Скажем гостям до свидания! И спасибо всем за внимание!

Сделав круг почёта, все выходят из зала.

о проведении конкурса по Лего-конструированию

среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

1. Общие положения

Конкурс «Только вместе сообща можно делать чудеса» (далее по тесту - Конкурс) МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» (далее по тексту Организатор)

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.

Конкурс направлен на развитие творческих способностей воспитанников, на выявление одарённых, перспективных и высокомотивированных детей.

2 . Цель Конкурса

Целью конкурса является популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства для общения детей дошкольного возраста.

3. Задачи Конкурса

3.1.Создание условий для формирования у воспитанников устойчивого интереса к Лего-конструированию.

3.2.Развитие навыков конструкторской деятельности обучающихся посредством использования образовательных Лего-технологий.
3.3. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

3.4.Воспитание у воспитанников любознательности, потребности к саморазвитию и самообразованию.

3.5.Выявление одарённых, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностями к конструктивной и театральной деятельности.

4 . Организаторы и у частники Конкурса

4.1. Организатором Конкурса является МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка».

В состав оргкомитета входят:

Ф.Н.Ярмухаметова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»

Е.И.Швецова – воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» (консультант тел.89293552805,89082187317)

4.2 Участники фестиваля являются дети подготовительной группы дошкольных образовательных организаций.

5 . Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит октября .

6. Жюри Фестиваля

6.1 Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри.

6.1.Жюри оценивает конкурсные работы и предоставляет в оргкомитет соревнований итоговый протокол.

7.1. Наиболее соответствующая требованиям работа команды будет отмечена призами.

7.2. Все участники Конкурса получают от организаторов сертификат об участии на электронную почту образовательного учреждения.

Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Развивать информационно-коммуникативные компетенций; умение работать в команде, распределять между собой обязанности, помогать друг другу.

Формировать математическое мышление и инженерно-творческий потенциал дошкольников.

Воспитывать интерес детей к конструктору лего, самостоятельность выполнения задания (без участия взрослых).

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.

Участниками V Лего-турнира «Уникум» являются команды старших групп детского сада в составе 4 воспитанников из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

« Приветствие » - 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;

«Лего-Эрудит» - умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» - 2 мин., работа капитанов команде по схеме;

«Фантазёры» -10 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Мой дом - моя крепость»;

«Презентация объектов» - 2-3 мин;

Подведение итогов V Лего-турнир «Уникум» (награждение).

Материал и оборудование для турнира: лего- конструктор «Дупло» в количестве 200 деталей для работы детей, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки.

Сегодня в этот день и час
Проводим лего-турнир для Вас.
В связи с торжественным моментом,
Встречайте наши команды бурными аплодисментами !

Звучит музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Здесь собрались самые сообразительные, самые активные, самые умелые и дружные ребята-участники турнира и самые активные и дружные болельщики! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим турнир, но не простой, а по лего-конструированию.

Ведущий 2: А, сейчас хочу представить ребят, которые много знают о ЛЕГО и расскажут о нем.

С Лего здорово дружить!

Все ребята знают точно-

Лего помогает жить!

  1. ЛЕГО - это мир фантазий!
    Мир идей, разнообразий.
    Изучая схемы в нём,
    Может получиться дом.
  1. ЛЕГО – это красота,
    Строим мы из кубиков разные дома,
    И машину, и гараж,
    Дом, корабль, даже школу
    ЛЕГО просто «супер» класс!

А потом изобретенье

Всем мы демонстрируем!

  1. ЛЕГО руки развивает
    И мечтать нам не мешает.
    И скажу про ЛЕГО я
    Это лучшая игра!

Ведущий 1 :Дети группы «Медвежата» приготовили для вас песню под названием «Самый лучший детский сад».

Ведущий2: В нашем юбилейном5 лего-турнире «Уникум» участвуют 2 команды старших групп,которым уже не терпитсяприступить к конкурсным заданиям.Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора! В этом зале мы собрались, чтобы показать, как ребята умеют мастерить вместе, работать одной командой.

Ведущий 1: За нами ,ребята, внимательно следит многоуважаемое компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп) (Приложение 1: экспертный лист)

Им придётся нелегко, ведь у нас все дети талантливые. Поприветствуем жюри!

Порядок проведения конкурса:

1 конкурс «Приветствие»,учитывается эмблема, девиз команды.

2 конкурс- разминка «Лего-Эрудит» все команды отгадывают загадки, за правильный ответ получают фишку.

3 конкурс «Кто самый быстрый и внимательный?» капитаны команд будут работать посхеме и строить модели.(2 мин.)

4 конкурс «Фантазёры» это практическая часть, команды строяти презентуют свои объекты по любимой сказке .(10- мин.)

На лего турнире мы желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали.

И так мы начинаем. Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Все ребята справились с 1 конкурсом! Уважаемое жюри, посмотрите какие они у нас дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс – разминка «Лего-эрудит» год кино

Ведущий 1: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

За правильный ответ получаете фишки, а жюри подсчитывает их.


1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
10. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Ведущий 1:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
4. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
6. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Ведущий 2: А теперь, посмотрите выступление детей, из подготовительной группы«Медвежата», танец «Хорошее настроение.

Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель в течение 2 минут. Капитаны, подойдите к столу и по сигналу начнёте.

(Команды поддержите капитанов кричалками!)

Следующий конкурс «Фантазеры». Команды конструируют модели из конструктора «Лего»по теме: «Мой дом-моя крепость» даётся всего 10 минут. Команды готовы? Тогда, раз, два, три - начинайте!

Ведущий 1: пока наши команды работают с конструктором лего мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

4. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

5. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

6. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) ..

7. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

8. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») ..

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

11. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») ..

12. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

13. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

14. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

15. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

16. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

17. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

18. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

19. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф, мультик «Три поросенка»).

Ведущий 2: А, теперь музыкальная физминутка , непростая, интерактивная, веселая, спортивная!

Ведущий 1: Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек.

Ведущий 2: Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, количество баллов наших команд.

Ведущий 1: А, пока наше компетентное жюри подводят итоги, мы с вами посмотрим лего-мультфильм.

Ведущий:2 Вот и подошел к концу наш юбилейный 5 Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию . Задания были сложные и вы с ними справились на отлично! Молодцы! А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд ( Номинации «Юный архитектор», «Юный инженер»).

Ведущий2 : Вот и заканчивается наш турнир – турнир мастеров лего-конструирования и самых смышленых. Все участники команд показали свое творчество, фантазию, воображение, умение. А главное – получили массу положительных эмоций! Занимайтесь лего-конструированием, придумывайте новые модели, воплощайте свои замыслы! И быть может кто-то из вас в будущем станет известным изобретателем, инжденером!

Ведущий1 : У каждой команды была своя идея! Все справились с заданиями на «отлично»

Осталось только объявить, что V Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется - закрытым!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми

Сценарий соревнований по легоконструированию

«Лего Мастера»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий соревнований по легоконструированию «ЛегоМастера» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками Соревнований «ЛегоМастера» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 2 человек от одного объединения. Соревнования предполагают прохождение участниками конкурсных испытаний.

- конкурс «Лего-Мозайка», на которой участникам команды предлагается собрать вторую половину на планшетке;

- конкурс «Построй по схеме», на которой участникам команды предлагается построить по схеме на планшете заданную модель по схеме на время.

- конкурс «Найди что из чего» - участникам команды предлагается найти из какого конструктора собрана модель;

- конкурс «Лего батл» - предполагает индивидуальное задание для одного участника команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего», отгадав загадку.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий ЮЛЯ:

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

Ведущий ЮЛЯ:

В наших соревнованиях участвуют 4 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

Ведущий АНЯ:

У каждой команды есть помощники, НАШИ КУРАТОРЫ ПОМАШИТЕ НАМ РУЧКОЙ. которые будут помогать своей команде, следить за временем. И по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий АНЯ:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну, что же, ребята, будем соревнования «ЛегоМастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

А у нас второе задание «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. НАШИ КУРАТОРЫ, оцените, пожалуйста, работу команд. ПОКАЖИТЕ ЖЮРИ.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну а мы переходим к третьему задание «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ». Наши кураторы кладут командам на стол контейнеры с конструкторами. На проекторе будут появляться схемы, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ведущий АНЯ:

Наши Соревнования продолжаются. Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к третьему заданию «Что из чего». В этом задании вам нужно найти из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники. Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам. Наши КУРАТОРЫ покажите пожалуйста как справились команды и за какое время.

Ведущий ЮЛЯ:

· Конкурс «Лего-батл» (в этом испытание участвует только один участник команды. Перед вами будут 2 контейнера с деталями лего, в каждом контейнере 26 деталей. Из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. Из деталей второго контейнера необходимо собрать модель соперника.

Ведущий Аня:

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. Немного разомнёмся и поиграем.

Ведущий АНЯ

  • Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по легоконструированию «ЛегоМастер» приглашается заместитель __________________________________…

Ведущий ЮЛЯ

: Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий АНЯ :

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Ведущий ЮЛЯ :

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Читайте также: