Лего в доу конспекты занятий

Обновлено: 05.05.2024

Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт» Цель: Расширить представление детей о воздушном транспорте, о профессиях связанных с воздушным видом транспорта. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Развивать внимание, мышление.

Конспект занятия по легоконструированию «Путешествие в страну LEGO» Цель: Закрепить знания детей о правилах работы с конструктором. Развивать внимание, речь, мышление. Учить детей коллективно обсуждать технологию скрепления деталей, перечислять необходимый инструментарий. Материал: конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия по легоконструированию «Робот»

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию. » Цель: Развивать фантазию, воображение. Продолжать учить детей рассказывать о своей конструкции, составлять описательный рассказ. Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора, демонстрационный материал, робот. Ход: Тренер: - Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости.

Фотоотчет о занятии по легоконструированию в старшей группе

Фотоотчет о занятии по легоконструированию в старшей группе Дети в старшем возрасте очень любознательны. Они должны учиться мыслить и находить правильные решения . Лего конструктор дает возможность не только со обрать игрушку , но и играть с ней . Используя детали не одного , а двух и более наборов Лего, модно собирать практически.

Конспект занятия по LEGO конструированию в старшей группе на тему «Военная техника» Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе на тему: «Военная техника». Программное содержание: учить детей создавать модели военной транспорта из лего-конструктора в соответствии со схемой; анализировать свою деятельность. Закрепить представление детей о деталях.

Конспект занятия «Скорость» при помощи конструктора LEGO WeDo 2.0 Конспект на тему «Скорость» при помощи конструктора LEGO WeDo 2.0 Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели - гоночной машины. Задачи: 1. Познавательное развитие: • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия по конструированию из LEGO «Машина будущего» (старшая группа)

Статья «Конспект занятия по конструированию из LEGO «Машина будущего». » Тема: модель «Машина будущего» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая. Форма организации: групповая, парная, индивидуальная Материал и оборудование: конструктор LEQO, ноутбук Демонстрационный.

Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Конспект занятия по легоконструированию «Самолёт» по образцу по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Возрастная группа Вторая младшая. Воспитатель Шуклина Н.П. Задачи занятия Образовательные: Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развивать у детей конструктивное мышление, стимулируя способность к самостоятельному моделированию объектов.

Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе «Наш любимый зоопарк»

Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе «Наш любимый зоопарк» Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования. Задачи. Образовательные: • Закреплять знания детей о животных зоопарка. • Закреплять знания детей о деталях конструктора, способах крепления. • Обогащать словарный запас. Развивающие: • Развивать.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - перейти на главную страницу рубрики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе «Домик для скворца» Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе Тема «Домик для скворца» Цель: формирование элементарных конструктивных навыков и умений в процессе действия со строительными деталями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Занятие по конструированию «LEGO Путешествие. Город»

Занятие по конструированию «LEGO Путешествие. Город» Тема: «LEGO Путешествие. Город» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Расширение представлений.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - ООД по легоконструированию для детей подготовительной группы «Город Солнечный»

Публикация «ООД по легоконструированию для детей подготовительной группы «Город. » Цель Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор. Задачи Образовательные: - Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. - Закреплять умение детей строить по схеме. Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лего в математике» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОУ «Всеволожский ЦО») КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе №6 «Радуга» компенсирующей направленности группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11« Солнышко» комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку с.

ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Протокол №_ от_ Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия по конструированию «Путешествие по Лего-стране»

Статья «Конспект занятия по конструированию «Путешествие по. » Конспект занятия по конструированию «Путешествие по Лего - стране» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности. Задачи: 1. Закрепить словарь и.

Конструкт НОД с использованием конструктора лего «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа Конструкт непосредственно образовательной деятельности по легоконструированию «Мой Город» Составитель: Цыганкова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1.

Конспект НОД по технологии лего-конструирования «Цветы в подарок для мамы» Конспект НОД по технологии лего-конструирования «Цветы в подарок для мамы» «Цветы в подарок для мамы» Задачи: Развивать мелкую моторику. Расширять знания об окружающем. Воспитывать бережное отношение к цветам. Учить строить цветы из деталей конструктора. Обучать составлению.

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - перейти на главную страницу рубрики.

В цикл собраны конспекты совместных занятий по легоконструированию со старшими дошкольниками.

ВложениеРазмер
konspekty_sovmestnyh_zanyatiy_po_legokonstruirovaniyu.docx 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель.


Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»

Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в.


Перспективное планирование занятий по легоконструированию с детьми 5-6 лет.»

Цель: развитие интеллектуально- творческого потенциала детей через совершенствование конструктивных способностейЗадачи:Развивать способности к экспериментированию, установлению причи.


Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".


Конспект открытого занятия по легоконструированию Тема: "Карусели. Зубчатая передача"


Конспект интегрированного занятия по легоконструированию

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию.


Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: