Лего в нашей жизни

Обновлено: 28.03.2024

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Конструктор LEGO в моей жизни

4. Конструктор LEGO в моей жизни

Легоконструированием я занимаюсь уже несколько лет. Начиналось всё с собирания пазлов, которыми я увлёкся где-то в три года и часами мог сидеть над ними. Это было увлекательное занятие, но однажды в магазине меня привлекла небольшая коробочка с нарисованной на ней машинкой. Родители купили мне её. С этого-то всё и началось…


Вернувшись домой и открыв коробку, я не ожидал увидеть в ней просто кучку деталей. Но папа помог мне собрать из них машинку при помощи инструкции, входящей в комплект набора. Это было неожиданно и очень интересно. С тех пор, когда меня спрашивали, что я хочу получить в подарок, мой ответ был – LEGO.

Родители мне покупали сначала маленькие наборы (машинки, тракторы, самолётики и мотоциклы), которые мы собирали вместе с папой, а потом я начал пробовать сам. Позже конструкторы стали сложнее (военные базы, космические и морские корабли, различные станции и др.). Их сборкой я старался заниматься сам, но если не получалось, папа всегда помогал.

На все праздники мне дарили LEGO, и я был рад этому. Эти новые конструкторы я собирал с большим удовольствием, а вот старые, которыми уже не играл, убирал в коробку. Вскоре деталей накопилось очень много.

И мне в голову пришла идея придумать что-то самому, а не делать по инструкции. Это оказалось даже интереснее, давало волю моей фантазии. И теперь детали от старых наборов больше не лежали кучей в коробке, а постоянно становились частью моих новых моделей.

Мне нравится мультфильм «Лего Ниндзяго», и у меня есть наборы, которые созданы по мотивам этого мультика. Вот их-то я не разбираю, это коллекция, которую я дополняю своими самодельными моделями. Так как всё купить невозможно, да и не нужно. Зато можно придумать и сделать самому, что гораздо увлекательнее, и такого уж точно ни у кого нет.

Я, как и все дети, люблю смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, но вот занятие легоконструированием не только полезнее, но и порой гораздо интереснее и более захватывающее. Даже моя маленькая сестричка, которой два годика, тоже всегда с удовольствием разбирает со мной детали и даже пытается уже что-то строить. Когда она немного подрастёт, я обязательно научу её собирать этот полезный конструктор.

5. Опрос сверстников о конструкторе LEGO


В наше время основным увлечением большинства подростков являются компьютерные игры. Мне стало интересно, а много ли моих сверстников увлекается этим конструктором. Я составил небольшую анкету на тему LEGO и провёл опрос среди обучающихся 4-х классов нашей школы. Всего приняло участие 46 человек. И вот что в результате получилось:

лего

Проведённое анкетирование показывает, что практически все дети знают, что такое конструктор LEGO, а некоторые даже историю его возникновения, хотя признаюсь, я и сам до этого момента не был знаком с тем, как появилась эта игра, и даже не подозревал, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация.

По результатам опроса видно, что многие ребята увлекаются конструированием, и им это занятие нравится. Конечно, есть те, кому это не интересно, но это малая часть. Поэтому можно сделать вывод, что конструктор LEGO – полезная и интересная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2. Практическая часть______________________________8

5.Интернет источники информации__________________12

6.Приложение (диаграммы, фото собранных конструкторов)

Самое любимое мое занятие – это собирать Конструкторы ЛЕГО. Оноо очень увлекательное и полезное. Когда мне было 3 года, на день рождение родители подарили мне ЛЕГО. С тех пор я очень увлекся этой игрой. Поэтому я решил больше узнать про ЛЕГО и поделиться своими знаниями.

В моей работе предметом исследования являются Конструкторы ЛЕГО. Цель работы – подробнее познакомиться с ЛЕГО и определить влияние на развитие детей.

Задачи работы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения, научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO Mindstorm приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Программное обеспечение позволяет ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя.

ЛЕГО– это самая популярная игрушка во всем мире. Конструкторы состоят из пластмассовых кубиков, фигурок людей и животных . Кубики Лего можно соединять разными способами и создавать здания, машины, роботов.ЛЕГО – не просто интересная и любимая игрушка для детей, она ещё и очень полезная для их развития. Этот конструктор не только развивает мелкую моторику рук и двигательные навыки у детей, но и оказывает сильное влияние на интеллект, развивает в ребенке творческие способности.

ЛЕГО — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолёты, корабли, дома и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры, инопланетные корабли и многое другое.

Сейчас производят конструкторы для детей разных возрастов. Это и игрушки для малышей от двух лет, где всего несколько деталей, до конструкторов для взрослых, из которых можно построить настоящие произведения искусств. Все элементы ЛЕГО подходят друг к другу, в независимости от модели конструктора.

Название ЛЕГО происходит от фразы «leggodt», что переводится, как «увлекательная игра». Компания ЛЕГО была основана в 1932 году в Дании, городе Биллунд. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен , являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Изначально компания делала лестницы и гладильные доски. Затем деревянные игрушки. В 1947 годукомпания расширила производство и начала выпуск пластиковыхигрушек.

Основное производство расположено в Дании, Чехии и Мексике. Все детали изготовляются очень точно. Поэтому кубики, созданные в 2015 году можно соединить с кубиками, созданными в 1957 году. Кубики изготовляют из разноцветных термопластов. Штампуют около 600 кирпичиков в секунду. Это Производственный цех кубиков ЛЕГО.

Так как конструкторы предназначены, прежде всего, для детей, то все материалы, из которых изготавливается ЛЕГО, экологически чистые и безопасные.

Компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и ЛЕГО Гонки, ЛЕГО Сити, ЛЕГО Дупло, ЛЕГО Звездные Войны, ЛЕГО Игры, ЛЕГО Ниндзяго, ЛЕГО Тачки, ЛЕГО Техник, ЛЕГО Фабрика Героев, и многие другие. Разработаны и специальные наборы для девочек, например ЛЕГО Френдс.

Для самых маленьких ребят предназначено направление ЛЕГО – Дупло. Когда я был маленький, я собирал вот такой конструктор «Полицейский участок». Размеры кубиков здесь увеличены по сравнению со стандартными кубиками.

Из всех игр ЛЕГО по-прежнему пользуется успехом у детей, поэтому опытные режиссеры стали снимать мультфильмы. Героями этих фильмов являются фигурки, которые словно живые существа, исполняют задуманные планы. У них почти все как у людей. Есть дома, в них живут люди, которые ходят на работу и ездят на машинах. Но все это состоит из ЛЕГО.

В этот конструктор любят иногда играть и вполне взрослые и серьезные люди. В мире существует даже специальная профессия - скульптор ЛЕГО. Из кирпичиков строят модели известных автомобилей, изготавливают настоящую мебель на заказ.

В детстве многие строили автомобили из ЛЕГО. Некоторые же продолжают играть и повзрослев. Румын Рауль Ойада и австралиец Стив Саммартино построили из деталей детского конструктора настоящий автомобиль, который может ездить. Чудо техники состоит из 500 000 элементов и использует сжатый воздух вместо топлива. Способен развивать скорость до 30 км/час.

В книгу рекордов Гиннеса вошла построенная из ЛЕГО железная дорога - в качестве самой большой. Длина конструкции - 4 000 метров. Данное расстояние мини-поезд проходит за 3 часа. Понадобилось 93 072 детали конструктора ЛЕГО. Дорогу собрали за шесть часов.

В Дании есть ЛЕГОЛЕНД - это парк развлечений, который ежегодно посещают не менее миллиона туристов с детьми со всего мира. ЛЕГОЛЕНД был открыт в июне 1968 года в самом центре Дании на полуострове Ютландия, в маленьком городке БИЛЛУНД. Площадь ЛЕГОЛЕНД составляет около 100 000 кв.м. Парк полностью сделан из конструктора ЛЕГО - около 46 млн. маленьких и просто огромных пластмассовых кубиков.

В своем классе я проводил анкетирование одноклассников по следующим вопросам:

Цель проекта : Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи проекта : 1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта «Конструктор ЛЕГО в моей жизни».

Методическое сопровождение Перспективно-тематические планы (Приложение 1).

Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 2).

Консультации для родителей (Приложение 3).

Тип проекта познавательно – игровой.

Сроки реализации проекта Долгосрочный (1.09.2020г. – 31.01.2021г.).

Участники проекта Дети (6 – 7 лет, педагог, родители дошкольников.

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

1.09.20 – 30.10.20 гг. Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию.

Разработка перспективного планирования по теме проекта.

Создать среду в группе для реализации проекта.

Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО.

Второй этап основной

1.11.20 – 30.11.20 гг. Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего.

Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом.

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность.

Разработка диагностического инструментария.

Третий этап творческий

1.12.20 – 31.01.21 гг. Обобщение опыта работы по проекту.

Участие в конкурсах.

Мероприятия для родителей и педагогов ДОУ.

Ресурсы проекта

Временные В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей.

Информационные Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература.

Материально-технические Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат.

Художественно-изобразительные средства Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков.

Продукт деятельности детей Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Конструктор Лего в моей жизни».

Результат деятельности педагога Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями.

Активность родителей в реализации проекта.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Перспектива дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Технология работы по проекту

Срок реализации проектной деятельности 1.09.2020г. – 31.01.2021г.

Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:

Виды НОД По схеме.

По собственному замыслу.

По карточкам с моделями.

Формы работы с детьми Создание совместных построек.

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность.

Применяемые методы Наглядно-практические.

Игровые приёмы Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Основные принципы обучения детей Последовательность.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Эффективность форм взаимодействия.

Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:

- дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;

- в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;

- используют постройки для организации игр в совместной деятельности.

В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».

Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.

1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

2. Емельянова И. Е, Максаева Ю. А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр. 131.

3. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.

4. Лусс Т. В Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LECO. – «ЛитРес», 2005г.

5. Литвиненко В. М. Лего мастер.

6. Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.

7. Интернет ресурсы.

8. Каталоги LECO.

Прикреплённые файлы:

Два важных события в моей жизни

Два важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Интернет в моей жизни

Интернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Эссе «Фотография в моей жизни»

Эссе «Фотография в моей жизни» Фотография сопровождает меня с самого раннего детства. Отец мой был и остаётся мастером фотографии, и поэтому основы фотоискусства я осваивала.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей.

1. Провести анкетирование.

2. Узнать историю создания LEGO -конструкторов.

3. Узнать о пользе LEGO – конструкторов в развитии детей.

4. Провести эксперимент.

5. Провести конкурс моделей «LEGO».

LEGO -конструирование – это полезное занятие.

Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO.

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ «LEGO»

Я начал заниматься «Лего» с трех лет. Первый мой конструктор был пиратский корабль. Мы собирали его всей семьей. Постепенно я переходил к более сложным моделям. Сейчас я с легкостью собирал модели, для детей 12 лет. Мне очень нравиться конструктор лего. И мои родители не переживают о том, что подарить мне на праздники.

Для начала работы я провел анкетирование, чтобы узнать интересно ли это ребятам.

В опросе приняли участие 30 ребят из подготовительной и старшей группы.

Из результатов анкетирования, я узнал что многии дети проводят время за комьютером и телевизором, и у многих есть конструктор лего. И ребята с удовольствием хотели бы принять в конкурсе моделей лего.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «LEGO»

Большинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.

Создатель LEGO является Оле Кирк. Его первый помощник, был его 12 летний сын. Название LEGO переводится как «хорошо играю», «я учусь».

ВИДЫ «LEGO»

Наборы конструкторов очень разнообразны, и поэтому их можно поделить на несколько видов.

Лего сити, лего нинзяго, дупло, френдс, стар верс, техник и многие другие.

Для проведения эксперимента, я в группе ребятам раздал одинаковый набор деталей конструктора и попросил каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все увлеченно работали над своими моделями.

Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.

Значит конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей.

КОНКУРС МОДЕЛЕЙ «LEGO»

На конкурсе были предоставлены самые разнообразные модели: машины, катера, дома, парекмахерская и многие другие.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

РОЛЬ «LEGO» В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Наборы Lego известен во всём мире.

Любое конструирование предполагает разнообразные действия руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Lego – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель.

Игра с конструктором развивает воображение. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем. И это здорово!

Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Для изучения пользы конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что Конструктор LEGO – полезная игрушка, которая играют важную роль в развитии ребенка. И поэтому мы создали уголок конструкторов LEGO в группе, где ребята с удовольствием конструируют и играют.

Прикреплённые файлы:

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса на тему «Разведение фиалок на подоконнике» Научно-исследовательская работа на тему: «Разведение фиалок на подоконнике» Выполнили: ученицы 4 «А» класса, МБОУ №30 Г. о. Подольск,.

Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Конструктор LEGO на уроках мы начали активно применять.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное.

На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям, и хочется определить, полезен ли конструктор Лего для детей.

Давайте выясним, в чем польза и вред конструктора Лего, и доказать развивающие свойства конструктора.

Занятия с конструктором Лего способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Что такое Lego?

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. лего) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Lego system

Основой наборов является (кирпичик LEGO)— деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Польза и вред LEGO

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.

Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени.

К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Вредно для глаз

Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в этот момент он будет не строить, а рисовать, то результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.

Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.

Развитие мышления и речи

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Возможности развития с LEGO

Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.

Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из 158 деталей, возраст: 7+. Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.

Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей, возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».

С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.

Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

• для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;

• мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует эффективному обучению школьников. Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;

• благодаря использованию наборов LEGO дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;

• конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Читайте также: