Лего в работе логопеда презентация

Обновлено: 18.04.2024

Ло гопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Использование элементов Лего-конструирования способствовало выработке устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_elementov_lego_konstruirovaniya_na_logopedicheskih_zanyatiyah.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко» Использование элементов Лего конструирования на логопедических занятиях Учитель-логопед Плотникова Татьяна Николаевна

Актуальность использования Лего на логопедических занятиях. На сегодняшний день учитель –логопед не редко сталкивается с трудностями в своей работе. Очень часто у детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются сопутствующие, либо вторичные отклонения в развитии нервно-психической сферы (расторможенность, повышенная возбудимость, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности. Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Конструктор Лего хорошо знаком детям дошкольного возраста, его использование на занятиях может вызывать устойчивый интерес и формировать положительную мотивацию, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно поэтому в своей работе я стала использовать элементы Лего конструирования. Ведь современный дошкольник всегда выбирает Лего!

Конструктор Лего зарекомендовал себя как универсальное наглядное пособие и развивающая игрушка. Эстетика Лего Долговечность Не вызывает негативного отношения Безопасность Универсальность Прочность

Применение Лего на логопедических занятиях способствует: Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета); Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи); Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова); Развитию лексико-грамматических категорий; Выработке направленной воздушной струи; Формированию графического образа букв при обучении грамоте, развитию тактильных ощущений; Овладению звуко -буквенным анализом и слого -звуковым составом слов; Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма); Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

В Лего будем мы играть! Речь и пальчики развивать! И нисколько не скучать, только строить И «свистеть», «шипеть», «рычать»… Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой Лего предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней. Работа с Лего конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

В своей работе разработала и проводила такие игры: Для автоматизации и дифференциации звуков. Игра «Приготовь бутерброд или пирожное» Цели: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки . Ход игры Игроки 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл. Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил."

Игра «Колодец» Цели : Автоматизация звука Л в предложениях. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло , предметные картинки со звуком Л. Ход игры Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…» Игра «Тихо-громко» Цели : Автоматизация звуков в слогах. Развитие силы голоса. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Л его, пластина. Ход игры Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов Л его разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

Игра «На полянке» Цели: Автоматизация звуков Ж, Ч. Развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик. Ход игры Ребенку предлагается посадить на полянке цветы. Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж . Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой. Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает : Чччч . Ребенок повторяет за логопедом.

Игры для развития лексико-грамматических категорий Игра «Разноцветная дорожка» Цели: Упражнять в подборе слов антонимов. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего, пластина. Ход игры Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением. Игра «Картина » Цели: Упражнять в подборе слов признаков. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

Игра «Один-много» Цели: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа ; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, 2 пластины, набор предметных картинок. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать две пластины, на первой – один кирпичик, на второй – много кирпичиков. Ребенок кладет картинку на плато и называет в единственном или множественном числе.

Игры для развития дыхания Игра «Разноцветные шарики» Цели: Развивать сильный, целенаправленный выдох; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего дупло, соломинка, разноцветные легкие шарики. Ход игры Может участвовать 1 игрок. Ребенку предлагается собрать тоннель, по которому покатятся шарики. Ребенок делает глубокий вдох носом и сильно дует в соломинку, при этом нельзя раздувать щеки и делать дополнительные вдохи.

Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно» Цели : Развитие слухового внимания. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева». Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор Лего, пластина. Ход игры Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.

С помощью конструктора Лего дети могут выкладывать схемы слогов, слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего конструктор , при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор .

В своей работе мне хотелось: пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти ; создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.

Презентация опыта работы использования конструктора ЛЕГО с детьми, имеющими ОНР: по формированию звуковой стороны речи, постановке и автоматизации звуков, совершенствованию грамматического строя речи, обогащению лексического запаса, развитию связной речи, развитию внимания, памяти, логического мышления, ориентировки на плоскости и в пространстве, развитию мелкой моторики рук, пособия для развития речевого дыхания.

ВложениеРазмер
Использование конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лукьянова Екатерина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Московской области

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Использование конструктора ЛЕГО в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

ЛЕГО-технология Конструктор ЛЕГО – вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности

Диапазон возможностей использования конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО Сюжетно-ролевые игры Театрализация Дидактические игры и упражнения Диагностика

Знакомство с ЛЕГО Спонтанная игровая деятельность: коллективная игра детей индивидуальная игра детей игра ребенка и родителя

Знакомство с цветом Обучение ЛЕГО-игре

Кирпичики Формочки Знакомство с формой ЛЕГО-элементов

Я кручу и верчу. Скреплять плохо не хочу! Знакомство с возможными и невозможными способами скрепления

Графические упражнения У меня довольное личико: Я рисую портрет кирпичика!

Формирование звуковой стороны речи ЛЕГО-человечки-звуки гласный твердый согласный мягкий согласный

Определение звонкости-глухости согласного

Звуковой анализ и синтез слогов, слов «зебра» «а___т»

Определение позиции звука в слове

«ма-ши-на» Ударение падает на второй слог «ШИ» Слоговой состав слов

Самое длинное слово «ка-мы-ши», самое короткое «мышь»

Детали конструктора в руки возьму, И новую букву я соберу.

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Звук [ С ] Звук [ Ш ] Ссс – насос, скорей качай, Воду рыбкам подавай. Змейка в гости к нам спешит И шипит, шипит, шипит.

Звуки [ С ]-[ З ] - [ С ’] - [ З ’] Дидактическая игра «Поезд»

Формирование лексико-грамматического строя речи Образование приставочных глаголов «лил, НАлил, ВЫлил, ПЕРЕлил»

«Девочка стоит перед домом, мальчик идет к дому…» Практическое употребление предлогов в речи

Согласование числительных и существительных Счет по ЛЕГО-лесенке Я сделал ЛЕГО-лесенку, Пою я ЛЕГО-песенку: «Один сом, два сома…»

Счет парами «Одна пара сапог, две пары сапог…»

маленький – большой крупный – мелкий высокий – низкий узкий – широкий белый – черный толстый – тонкий Антонимы

Составление схемы предложения «Кот сидит под столом.» «Маленький мальчик подошел к маме.» Синий – предмет Красный – признак предмета Зеленый – действие предмета Желтый – предлог Оранжевый - точка

Развитие связной речи « Что я буду строить» Рассказывание по плану-схеме «Что я построил» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой»

«Что я буду строить» «Что я построил» «Как я буду играть со своей постройкой!»

Конструирование декораций и персонажей к театрализации, разыгрыванию диалогов «Собачка и котенок» «Дюймовочка» «Колобок»

Развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного ориентирования По показу взрослого По показу ребенка По рисунку «Повтори узор»

«Волшебные кирпичики» «Веселые клетки» «Слушай, выполняй»

«Слушай, строй» «На красный кирпичик 2*4 ставлю посередине желтый кирпичик 2*2, сверху на все кнопочки ставлю зеленый кирпичик…»

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.

Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструктору, и не зря!

ВложениеРазмер
master-klass_lego_na_pedagog_goda_gotovyy_-_kopiya.pptx 2.5 МБ
doklad_k_master-klassu_k_prezentatsii.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовили : Старший воспитатель Гребенщикова А.С. Учитель-логопед Горбунова Ю.С. «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи »

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение . Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря!

Применение ЛЕГО-технологий на логопедических занятиях способствует:

Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.

Артикуляционная гимнастика ( «лопаточка», «чашечка», «грибок» и т.д.)

И спользование лего - элементов в дидактических играх Д/И « Найди кирпичики, как у меня » Д/И « Разложи по цвету »

Д/и «Башенки» Д/и «Дорожки»

Д/и «Лесенка» Д /и «найди свое место»

Использование лего для совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза Согласный мягкий звук Гласный звук Согласный твердый звук

Определение места звука в слове

И спользование лего для расширения словаря, закрепления навыков использования предлогов в речи д/и «Где находится предмет» «За» «На» «В» «По» «Около»

Составление схемы предложения

Конструирование определенной буквы при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука

Р азвитие связной речи Взаимодействие с педагогом дополнительного образования Лексическая тема «Животные Севера и Юга» Лексическая тема «Транспорт»

Т еатрализованные игры Взаимодействие с педагогом

Взаимодействие с педагогом дополнительного образования

Предварительный просмотр:

Доклад к мастер-классу

«Использование лего-технологий в коррекционной работе

с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

т.к. дошкольное детство – это возраст игры современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях.

Конструкторы ЛЕГО в своей коррекционной работе я использую в играх, разнообразной направленности:

- Для развития длительного выдоха.

– в дидактических играх

– В ходе театрализованной игры.

Приступая к развитию речевого дыхания , необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. Благодаря элементам лего у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Например ребенок дует на машинку и она закатывается в гараж.

Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата . Для этого я сконструировала модели из лего, чтобы в игровой форме дети выполняли гимнастику.

Использование лего - элементов в дидактических играх.

Игры направлены на развитие внимания, памяти, мелкой моторики. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности.

Проговаривая с ребенком закрепляем цвета и форму.

Игры направлены на закрепление величины : «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче», выше-ниже.

Закрепляем порядковый, обратный счёт.

Развиваем ориентировку в пространстве на плоскости проговариваем и закрепляем лево – право – верх – низ – середина)

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук».

С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках.

Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих твердый согласный, в зелёных – мягкий согласный звук. (Цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев.

На занятиях мы учим детей не только различать звуки , но и обучаем звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует , получает новые слоги.

Детям даю задание определить в каком домике живет заданный звук.

В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов.

Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова». Учим и проговариваем с детьми, что зонт - это одно слово, имеет один слог. Определяем, что в слове 4 звука. На строительной плате, ЛЕГО кубиками разного цвета , дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов.

Так же выполняем задание определи место звука в слове . Дети устно определяют заданный звук и потом уже обозначают цветом, место где находиться звук, в начале, середине или в конце.

Играем в Д/Игры «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ», которое направлена на закрепление предлогов.

Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (дом, транспорт) или живых существ. Так мы закрепляем предлоги.

Также используем лего при составлении схемы предложения . Учим понятия «слово», «предложение», упражняем детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов. Приучаем говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Учим каждое предложение разбивать на слова и замечать , сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Мы выкладываем в виде паровозика, крупным лего на столе, и на плоскости мелким лего.

Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется лего-конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка . Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью лего-конструктора.

Изучив буквы дети учатся составлять слоги. Ребенок передвигая пальчиком от одной буквы к другой учится слиянию букв в один слог. В итоге ребенок самостоятельно читает слоги из двух букв.

Учим детей анализировать прочитанные слоги. Спрашиваю «Сколько букв ты прочитал, какая буква первая, какая вторая»?

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора , имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям развивать речи и запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное.

Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию . У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Игры создают условия для развития речи , творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Когда дети участвуют в сценках или готовятся к конкурсам, я активно взаимодействую с педагогами и специалистами . Педагоги в группе читают произведение, знакомят с героями сказок. Распределяем роли.

Далее педагог дополнительного образования по лего-конструированию строит с детьми персонажей сказок и необходимые предметы из лего.

Когда ребята готовятся к театральной постановке Лего-конструктор приходит нам на помощь.

Мы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе по литературе, благодаря активному взаимодействию педагогов и специалистов.

Также ребенок с ОВЗ моей комбинированной группы принял участие в областном конкурсе «Икаренок без границ».

Вот так мы используем лего-технологии в своей коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.


Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Модель коррекционной деятельности дошкольного учреждения представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно–развивающий аспекты, обеспечивающие выс.


Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб.


Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР.

Использование фонетических театрализованных сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Научно - методическая статья.


Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевани.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “ЦЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГ.


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО


Курс профессиональной переподготовки

Тифлопедагогика в дошкольном образовании


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Целеполагание. Техники достижения цели»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ “ЦЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГ.

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
“ЦЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ”
учитель-логопед
Барсукова Екатерина Валериевна

Возможности использования ЛЕГО – конструирования в коррекции у детей с тяжел.

Возможности использования
ЛЕГО – конструирования в коррекции у детей с тяжелыми нарушениями речи

«ЛЕГО – нужная игра, тренировка для ума» «Чтобы четко говорить – надо с пальц.

«ЛЕГО – нужная игра, тренировка для ума»
«Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить»

ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекц.

ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе.
Многофункциональность
Безопасность
Прочность
Привлекательность
Удобство

Взаимосвязь ЛЕГО-терапии с другими направлениями коррекции и развития: развит.

Взаимосвязь ЛЕГО-терапии с другими направлениями коррекции и развития:
развитие элементарных конструктивных навыков
развитие мелкой моторики
развитие пространственной ориентировки
сенсорное развитие
развитие познавательных процессов
обогащение и развитие представлений об окружающем мире
классификация
развитие творческих способностей
развитие сенсорно-аналитической деятельности
знакомство с многообразием животного мира, формирование бережного и ответственного отношения ко всему живому

Коррекционные задачи: активизация познавательной деятельности; совершенство.

активизация познавательной деятельности;
совершенствование сенсорно-тактильной и двигательной сфер;
формирование и корригирование поведения;
развитие коммуникативной функции и интереса к обучению;
развитие зрительно-пространственных отношений;
развитие памяти и фантазии.

Цели педагогической работы: Достижение положительных результатов в коррекции.

Цели педагогической работы:
Достижение положительных результатов в коррекции, психокор-рекции, обучении и воспитании детей.
Сгладить и частично преодолеть имеющиеся отклонения в психи-ческом, речевом развитии, в развитии двигательной сферы.

ЛЕГО – конструктор , самый известный конструктор в миреЛЕГО – тип детского ко.

ЛЕГО – конструктор ,
самый известный конструктор в мире
ЛЕГО – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.

LEGO – это серия развивающих разнообразных предметов. Основой набора является кирпичик ЛЕГО – деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другим таким же кирпичиком на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д. Из любого набора ЛЕГО можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

Одной из важных задач обучения детей является формирование вербализованных.

Одной из важных задач обучения детей является формирование вербализованных представлений об окружающем мире, дифференцированного восприятия предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира.

Развитие импрессивной речидифференциация понятий лексическое значение слов р.

Развитие импрессивной речи
дифференциация понятий
лексическое значение слов
развитие слухового восприятия
грамматические формы
уточнение артикуляции

Преодоление речевого и неречевого негативизма Установление контакта с ребенко.

Преодоление речевого и неречевого негативизма
Установление контакта с ребенком
Повышение эмоционального тонуса ребенка
Включение его в совместную деятельность и формирование навыков взаимодействия «ребенок—взрослый», «ребенок—ребенок»
Воспитание у ребенка уверенности в своих силах
Формирование его интереса к игровой деятельности и умения участвовать в игре

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памя.

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти
Привлечение внимания ребенка к предметам.
Рассматривание предметов: обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию.
Знакомство с различными свойствами предметов.
Различение предметов по величине и параметрам.
Группировка разнородных предметов по величине и ее параметрам.
Расположение предметов по словесной инструкции.
Соотнесение величины предмета и ее параметров со словом.
Формирование понятия о цвете предмета.
Увеличение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти.
Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развит.

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики
Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса.

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию и т.д.

Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову взрослогоВызывание.

Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову взрослого
Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков и их сочетаний.
Вызывание звукоподражаний на материале открытых слогов.
Удавшиеся звуковые комплексы повторяются в игровой форме несколько раз.
Формирование способности называть предмет или действие словом, а не звукоподражанием.
Формирование умения называть имена детей, членов семьи, выражать просьбы, произносить указательные слова, называть действия.
Обучение фразовой речи путем договаривания начатых логопедом фраз, формулирования фразы-просьбы, предложения к сотрудничеству, выражения желания.
Формирование умения составлять двухсловные предложения.

Формирование связной речиСоздание ситуаций, требующих от детей использования.

Формирование связной речи
Создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и со взрослыми.

Обучение первым формам связного высказывания: ответы на вопросы при демонстрации действий; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений совместно со взрослым .

Развитие просодической стороны речи Предлагаются задания, направленные на раз.

Развитие просодической стороны речи
Предлагаются задания, направленные на развитие способности детей управ-лять просодическими компонентами собственной речи:
- высотой,
- громкостью,
- интонацией,
- ударением.

Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях.Конструирова.

Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях.
Конструирование фигур животных , людей или предметов помогает детям научиться выделять части целого и правильно употреблять падежные окончания.
Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.
Игра «Запомни и повтори», направленной на коррекцию речи, памяти, мышления.
По аналогии можно разработать массу интересных игр и упражнений, в которых будут использоваться яркие и красивые детали ЛЕГО.
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения.

Дидактические игры и упражнения“домики” “сажаем цветы” “мозаика ЛЕГО” “я - ст.

Дидактические игры и упражнения
“домики”
“сажаем цветы”
“мозаика ЛЕГО”
“я - строитель”
“чудесный мешочек”
“пазлы”
и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО


Курс профессиональной переподготовки

Тифлопедагогика в дошкольном образовании


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Целеполагание. Техники достижения цели»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Применение лего – технологий в логопедической работе
с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Ягодка»
Погребнова Елена Владимировна

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия. Создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Наборы конструктора ЛЕГО в группах ДОУ

ПРЕИМУЩЕСТВА
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ
ЛЕГО-
ТЕХНОЛОГИИ
НЕ ВЫЗЫВАЕТ
НЕГАТИВА
РЕЗУЛЬТАТ
НЕ ЗАВИСИТ
ОТ УМЕНИЙ
ЭТОТ МИР ПОД
КОНТРОЛЕМ
РАСКРЫТИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕТ РИСКА
ИСПОРТИТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ
РАЗЛИЧНОГО
РАСПОЛОЖЕНИЯ

Лексическая тема: «Транспорт»

Лексическая тема: «Мой дом»

Лексическая тема: «Космос»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Работа над звуко-буквенным анализом слов

Составление букв, слогов

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
формированию грамматической составляющей речи;
формированию и развитию правильного длительного выдоха;
постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
овладению звуко-буквенным анализом и слого -звуковым составом слов;
формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела;
развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Читайте также: