Lego в россии когда появился

Обновлено: 16.05.2024

За свою историю Lego перебрала множество деревянных, круглых, рукописных вариантов, пока не нашла себя — последнему логотипу компании уже 46 лет.

В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в датской деревне Биллунд. Он производил стремянки, гладильные доски, табуретки и деревянные игрушки. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен начал работать с ним с 12 лет.

В 1934 году компания Оле и её продукция получили название Lego — сокращение от двух датских слов «leg godt», означающих «играй хорошо». Первый логотип компании использовался на корреспонденции, отгрузочных наклейках и других печатных материалах, но не на игрушках.

В 1936 году логотип изменился — чернильный оттиск Lego Fabriken Billund впервые использовали на деревянных игрушках.

Следующая итерация логотипа появилась в 1939–1940 годах. Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет.

С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем.

В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks.

Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении.

В 1951 году Lego Mursten (Lego Bricks) заменил собой название Automatic Building Bricks, потому что сын Оле хотел добиться более широкого признания бренда Lego.

С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв.

На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю.

Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.

В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play.

Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.

В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego.

Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove

В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых.

Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый.

В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.

Видимо, отношусь к тому 0.00000000001% людей, которые не фанатеют от LEGO. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.

Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.

Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G.I. Joe? Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя (в отличии, например, от нетленок Playmates) могут хотя бы отдалённо изобразить драку?

Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать.

На сегодняшний день Lego — это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети. Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений?

Послевоенный экономический тупик

Детали конструктора Лего

Детали конструктора Lego
фото: pixabay

1930-е годы, после окончания Первой мировой войны, стали временем перемен и началом Великой депрессии в странах Европы, где каждая из стран тянула одеяло главенства на себя. Дания, которая хоть и не участвовала в войне, всё же понесла серьёзный экономический ущерб: началась безработица, революционные движения, экономический кризис.

Кризисные явления правительство так и не смогло преодолеть, а лишь немного успокоить к 1939 году, перед началом Второй мировой войны, в которой Дания тоже сохраняла нейтралитет, но всё также несла убытки. Положение населения было бедственным, многие оказались за чертой бедности. Люди искали любые способы заработка и наиболее успешными бизнес-идеями становились те, что были основаны на личном уникальном опыте и смекалке.

В условиях тяжелой экономической ситуации, в мастерской простого плотника и появился первый прототип конструктора Lego — будущей культовой и успешной компании.

Плотник-изобретатель

LEGO Fabrik здание в Леголенд

LEGO Fabrik здание в Леголенд
фото: pixabay

Оле Кирк Кристиансен — будущий изобретатель Lego родился и воспитывался в бедной семье и смог получить лишь начальное образование. Затем он был принят на работу плотником на фабрику. Но 1932 год стал переломным моментом в судьбе страны и в судьбе Кристиансена: в условиях Великой депрессии фабрика разорилась и закрылась, и в этом же году умерла его жена. Оле Кирк Кристиансен остался один с четырьмя детьми и без работы.

Чтобы прокормить своих сыновей он открывает собственную мастерскую по изготовлению гладильных досок и лестниц, затем он начинает выпускать деревянные детские игрушки (машинки, игрушечная мебель), которые стали приносить больший доход, чем основная продукция и Кристиансен решает сделать упор в своём бизнесе именно на производство детских игрушек. Постепенно производство расширяется и в 1934 году Кристиансен придумывает название будущего бренда «Lego», происходящее от первых букв в словосочетании «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «играть хорошо».

Проанализировав потребности потребителей своего времени, и посчитав возможную прибыль, он решает разнообразить ассортимент, изготавливая пластиковые игрушки. В 1940-е годы Оле Кирк посещает Великобританию, где покупает формовочную машину, для изготовления пластиковых деталей. В качестве примера с аппаратом ему дают несколько деталей, в числе которых встречаются пластиковые кирпичики, выпущенные компанией Kiddcraft.

Оценив возможности и перспективы этих маленьких деталей, Кристиансен начинает совершенствовать их дизайн и способы сцепления. Так появляется первый конструктор, который был запатентован в начале 1950-х годов.

Курица, несущая золотые яйца

Цех по производству кубиков LEGO

Цех по производству кубиков LEGO
Фото: Maksim

Первый конструктор был несовершенен, но он сразу же завоевал сердца маленьких потребителей. Обороты компании росли — на фабрике трудилось уже больше 50 рабочих и годовой доход стал достигать более полумиллиона крон. Для удержания успеха руководство компании совершает следующие маркетинговые ходы:

  • выпущен первый фильм об игрушках Lego;
  • создаётся игровая система, на основе простых деталей, подходящая для детей разных возрастов и помогающая им развивать фантазию.

В 1954 году во главе компании становится старший сын Оле Кирка Кристиансена — Готфрид. Он делает упор на постоянные инновации и расширение производства. Он отказался от многообразия игрушек, сделав ставку на развитие одного направления — многофункционального строительства, из деталей соединяющихся способом «шип-трубка». Он досконально проверял все этапы производства деталей, начиная от выбора сырья и заканчивая продумыванием вариантов использования «кубиков». Сотрудникам компании, отвечающим за разработку новых продуктов, он регламентировал цвета и разработанные самостоятельно принципы. Готфрид Кристенсен чётко контролировал творческий процесс и без сомнения отметал неинтересные, на его взгляд, идеи.

Удивительно, насколько скрупулёзно отслеживалась преемственность впуска деталей, что если взять деталь, сошедшую с конвейера в 1958 году и сегодня — они идеально подойдут друг к другу.

Компания постоянно увеличивала свои продажи, посредством расширения Lego-мира, добавляя новые наборы для строительства домов, дорожных знаков, дорог, и прочих игрушечных коммуникаций.

Расширение компании и кризисы

Когда компания начала расширяться, выходя за пределы Дании, сначала всё пошло не так гладко и, например, Германия совсем не приняла конструктор Lego. Тогда руководство компании приняло решение сначала завоевать Северную Америку, а уже затем двинуться в Европу. Lego не стала открывать дочерние компании, а стала продавать лицензии компаниям, которые уже имели опыт подобной работы.

В 1970-е годы компания пережила кризис, связанный с упадком интереса к конструктору. Тогда новый руководитель компании Кьель Кристенсен (внук Оле Кирка) вновь сделал ставку на инновации, прислушиваясь к пожеланиям маленьких потребителей. В состав конструктора были добавлены поезда с электрическим мотором и усовершенствовались фигурки героев, появились тематические наборы по мотивам популярных мультфильмов и сказок.

Кризис был преодолен, а компания стала каждый год увеличивать прибыль на 10%.

В 1990-е годы компания приходит в Латинскую Америку и Азиатские страны.

Взлеты и падения компании LEGO, а также историю создателя вы можете посмотреть в видео.

Борьба с конкурентами

Как таковых конкурентов у компании Lego не существовало. Однако, в связи с ошеломляющей популярностью конструктора с 1980-х годов стало появляться огромное количество реплик, которые ощутимо отличались качеством материалов. В 1990-е годы появились серьёзные конкуренты Mega Blocks и Tyco Toys. Они не полностью копировали технологию Lego, а умело внедряли отдельные элементы, добавляя свои авторские разработки. Бороться с ними компания Lego стала методом судебных тяжб, но всё-таки никаких значительных побед добиться не удалось.

С 1988 года компания проводит ежегодные чемпионаты мира среди детей по конструированию, что стало хорошим маркетинговым ходом и привлекло большое количество потребителей. А с начала 2000-х годов компания рекламирует себя, выпуская полнометражные мультфильмы и создавая наборы по сюжетам культовых фильмов.

История Lego в России

На территории России конструктор стал продаваться с начала 2000-х годов и настолько прочно он внедрился в российский рынок детских игрушек, и в сердца маленьких потребителей из России, что до сегодняшнего дня продажи постоянно растут.

Lego сегодня

Сегодня производство компании Lego сосредоточено в Дании, странах Восточной Европы, и в Мексике. Прибыль компании за последние годы возросла в три раза и составила 4,6 млрд датских крон. Компания не изменяет принципам, заложенным Оле Кирком и Готфридом Кристенсами: постоянно внедряет инновации, успешно подстраивается под современный рынок и при этом оставляет дизайн, форму и принципы конструктора неизменными.

Любите LEGO®? Мы тоже! Ведь уже 11 лет играем в него по-взрослому. Мы – российские партнеры LEGO®, сеть сертифицированных магазинов «Мир кубиков», знаем о конструкторах больше других и готовы поспорить: нам есть, что вам рассказать!

Деревянные игрушки - счастливое детство

Первый набор LEGO® – деревянный тогда еще конструктор – появился в далёком 1932 году в Дании в столярной мастерской Оле Кирка Кристиансена . Его потомкам и по сей день принадлежит компания. Подобно любимой игрушке, она переходила от отца к сыну, от внука к правнуку. Благодаря их усилиям для многих поколений людей во всем мире LEGO® был и остается самым популярным и желанным подарком.

Живая легенда

Насколько стремительно менялся мир за эти десятилетия, столько изменений претерпел и бренд LEGO®. Знаменитый датский конструктор прошел огонь (не раз горели фабрики с деревянными деталями, что в результате привело к созданию знаменитого пластикового кубика), воду (за океанами один за другим открывались заводы LEGO®), побывал на Эвересте и даже в космосе с экипажем МКС. В 2000 году конструктор LEGO® был назван «Игрушкой века». Сегодня он – живая легенда, олицетворение непогрешимого качества и воплощение идеи о том, что игра не имеет возраста.

В Россию с любовью

Уверены, что выросли из кубиков?

Вам стоит лишь раз заглянуть в ближайший к дому магазин сети LEGO®, чтобы убедиться в обратном. Словно в детской рождественской сказке вас встретят большие красочные витрины, в которых собраны и выставлены самые популярные и новые наборы, самые поразительные модели, от которых даже у взрослых перехватывает дыхание. Каждый месяц выходят потрясающие эксклюзивные новинки, и они первыми оказываются у нас, а заодно – и у вас! Самым преданным поклонникам бренда мы предоставляем уникальную возможность раннего заказа. Ведь мы знаем, как трепетно многие относятся к своим коллекциям…

Почему уже 88 лет все любят LEGO®?

Собирать LEGO® интересно в любом возрасте. И если малыши знакомятся с первыми своими наборами благодаря специальным большим кубикам DUPLO® , то дети постарше имеют возможность строить игровой мир в соответствии со своими интересами – каждый год LEGO растет вместе с ребятами, оставаясь всегда в тренде . Герои и сюжеты мультфильмов, кино, компьютерных игр, а также современная техника, интерактивная игра на стыке реального и виртуального миров – все это можно встретить в ассортименте бренда. А кроме конструкторов – большой выбор печатной продукции, аксессуаров для дома и праздника, огромный и классный школьный ассортимент.

Потехе час, и делу - время

С LEGO®не только играют, но и учатся. Компания тесно сотрудничает с Массачусетским технологическим институтом. Еще в 1980 году был создан отдел образовательных продуктов, а позже открыты обучающие центры. А все для того, чтобы использовать в своих наборах самые передовые технологии. И чтобы знакомить с ними детей. С платформой MINDSTORMS можно самостоятельно освоить навыки программирования. При чем не за чтением сложных учебников, а в процессе увлекательной сборки и настройки роботов. LEGO® с удовольствием играет со своими поклонниками, учится с ними и идёт дальше во взрослую жизнь. Не случайно в ассортименте бренда много детализированных и сложных наборов, от великолепных архитектурных моделей до копий роскошных автомобилей, которые созданы специально для взрослых ценителей.

На одной волне

И именно такие люди работают в магазинах сети. Наши продавцы-консультанты – это настоящие фанаты LEGO®, которые к тому проходят специальное обучение. Они сами собирают все выставочные образцы и готовы часами рассказывать о различных наборах. Каждый визит в фирменный магазин LEGO® – это встреча с единомышленниками, живое интересное общение, и, конечно, игра. Ведь у нас установлены столы с множеством деталей LEGO® для сборки здесь и сейчас! А раз в год мы устраиваем День игры, когда к гостям магазина подключается и персонал. Впервые компания LEGO® провела День игры в 2016 году. На 4 часа сотрудники компании по всему миру (а на тот момент это более 18 тысяч человек) покинули свои рабочие места и отправились играть на целых 4 часа!

Мир кубиков без границ

Сеть сертифицированных магазинов LEGO® – это не только полки с конструкторами и первоклассный сервис. Попадая к нам, вы, действительно, попадаете в сообщество людей, страстно любящих своё дело. Мы проводим ежегодные фестивали по сборке гигантских построек с невероятными призами. Те, кто был, никогда не забудут участие в создании многометровых фигур Магистара Йоды или новогодней ёлки из деталей любимого конструктора. Мы обожаем устраивать тематические праздники, творческие конкурсы и щедро благодарим тех, кто поддерживает наши идеи. За победу в конкурсах дарим путевки в LEGOLAND, участие в дубляже мультфильмов для российского проката, и, разумеется, огромное количество конструкторов. Столько, сколько вы только сможете вынести из магазина за определённое время!

Всегда онлайн

Защелкивающиеся кубики из пластмассы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня словом LEGO часто называют модульную систему при описании сложных технических решений. При этом многие воспринимают знаменитый датский конструктор всего лишь как игру, пусть и развивающую. Однако уже 40 лет в школах разных стран мира созданные на его основе учебно-методические комплекты с успехом служат практическими пособиями на уроках физики, химии, биологии, математики, информатики и многих других дисциплин. В наши дни с помощью специально разработанных решений дети не только осваивают школьную программу, но и учатся справляться с задачами градостроения, робототехники и других областей «взрослого» знания.

Кубики, из которых построен мир: можно ли обучить ребенка с помощью игры

LEGO Education: история создания конструкторов для учебы

Использовать популярный конструктор на уроках школьные учителя начали еще в 60-х годах XX века. Присмотревшись к этому опыту, спустя два десятилетия компания создала специальный департамент развития образовательных решений и выпустила целую серию конструкторов для школы и внеклассного обучения. Сегодня все они производятся под брендом LEGO Education.

В состав этих наборов входят как детали из стандартных серий, так и некоторые уникальные элементы. Сложность и комплектация зависят от возрастной группы, для которой предназначен конструктор. Особенность учебных наборов заключается в том, что с их помощью можно строить модели для постановки опытов в рамках школьной программы, собирать различные механизмы по прилагаемой инструкции и конструировать собственные. Поэтому во всех учебных наборах, помимо кубиков, есть учебно-методические пособия различной тематики и на разных языках.

Многообразие конструкторов LEGO и идей, которые можно воплотить с их помощью, кажется поистине неисчерпаемым. Но в основе этой бесконечности лежит единственный краеугольный камень, он же самозащелкивающийся кубик. Прототип современных кирпичиков в 1949 году разработал основатель компании Оле Кирк Кристиансен. В 50-х годах XX века его сын Готфрид значительно усовершенствовал конструкцию: помимо шипов на верхней плоскости кубикам добавили трубочки в нижней полой части. Это сделало сцепление значительно более надежным и не теряющим прочности даже через много лет. Именно благодаря такой конструкции можно строить из кубиков LEGO очень большие и сложные модели. Кстати, все современные конструкторы полностью совместимы с кирпичиками, выпускавшимися начиная с 1958 года.

В 1998 году в рамках направления Education был выпущен первый конструктор LEGO MINDSTORMS для создания программируемых роботов. Одновременно появилось и специальное программное обеспечение для управления ими. В состав наборов этой серии входит модульный микрокомпьютер, который управляет роботами, сервоприводы и датчики различного типа и назначения. Создавать алгоритмы для микрокомпьютера позволяет особый язык программирования и специальное фирменное ПО, которое устанавливается на настольный ПК, ноутбук или планшет. Именно с этим решением в Россию пришло понятие образовательной робототехники, которая закладывает у ребенка прочные основы системного мышления и позволяет ученику применять знания информатики, математики, физики, естественных наук, технологии, а также на практике знакомиться с инженерным творчеством.

В будущее – прямо из-за парты

STEAM-обучение – образовательная концепция, основанная на прикладном междисциплинарном подходе: школьные дисциплины интегрируются в единую систему обучения, где дети решают единую задачу, используя знания и навыки из различных предметных областей. STEAM – это аббревиатура, образованная из первых букв названий дисциплин, преподаваемых в рамках концепции: S – science (естественные науки), T – technology (технология), E – engineering (инженерное дело), A – art (искусство), M – mathematics (математика). На сегодняшний день STEAM-обучение признано одной из наиболее прогрессивных и эффективных образовательных концепций.

Набор SPIKE Prime, увидевший свет в 2019 году, позволяет наилучшим образом реализовать STEAM-подход к обучению.

Задачи, которые ученики решают в процессе коллективной работы над учебными проектами, состоят из двух частей: моделирования роботов или механизмов и последующего программирования их функций в среде Scratch с помощью приложения SPIKE. Именно так сегодня работает большинство взрослых специалистов, в какой бы области знания они ни были заняты.

Приложение SPIKE дополнено учебными курсами, которые отвечают требованиям российских государственных образовательных стандартов. Большинство проектов рассчитано на 45 минут школьного урока. Это позволяет учителям использовать обучающую платформу для ежедневных занятий по стандартной или расширенной программе.

Юные инженеры преобразуют городскую среду

Дети любят не только играть, но и соревноваться, общаться с ровесниками, заниматься общим делом, причем делать это в непринужденной, свободной обстановке. Детское любопытство, тяга к творчеству и созиданию лежат в основе международной образовательной программы FIRST LEGO League (FLL) для ребят от четырех до шестнадцати лет.

FLL — самое популярное международное робототехническое соревнование, которое проводится на базе конструкторов LEGO. Сегодня в нем принимают участие более 90 тысяч команд из 103 стран мира, в состязаниях участвуют более миллиона обучающихся. Соревнования проводятся в трех возрастных группах: 4–6, 6–9 и 10–16 лет. Участники в начале учебного года получают практическую задачу, на решение которой отводится 3–6 месяцев. Затем проект нужно представить на региональном, потом на национальном, а в случае успеха – на одном из мировых чемпионатов FLL. Каждый год посвящен решению определенной актуальной мировой проблемы.

В России соревнования проводятся с 2012 года. В феврале 2020-го в Красноярске под эгидой некоммерческой общественной организации «Лаборатория по робототехнике "Инженеры будущего"» состоялся самый масштабный всероссийский чемпионат, темой которого стало градостроительство. В соревнованиях приняли участие 1200 школьников – 185 команд из 45 регионов России и четырех стран. Участникам предстояло подготовить проекты по темам «доступность городской среды для разных категорий населения» и «рациональное использование пространств при плотной городской застройке».

Дом для всех

Абсолютным победителем чемпионата стала команда «Морошка» из Архангельской области, состоящая из ребят 8–9 лет. Они представили на конкурс проект «Дом для всех», в котором удобно и комфортно и детям, и взрослым, и пожилым, и людям с ограниченными возможностями.

Чтобы добиться поставленной цели, школьникам пришлось немало потрудиться. «Работа над проектом началась со знакомства с основами строительства и проектирования зданий. Каждый из ребят брал на себя изучение определенной темы, после чего они делились добытыми знаниями друг с другом на занятиях. Затем появился первый чертеж дома, который постепенно превратился в модель из деталей LEGO. По мере сборки возникали новые идеи, что-то меняли, что-то убирали. Когда собрали дом полностью, решили показать его специалисту и пригласили в студию архитектора. Так ребята провели первую презентацию своего проекта, а заодно получили ответы на оставшиеся вопросы. После этого дом разобрали и собрали снова, уже с учетом новых знаний, исправив все ошибки», – рассказывает тренер команды Ирина Чашина.

Отличительными чертами собранной школьниками модели стали подъезды с широкой автоматической дверью, пандусом, удобной лестницей с перилами и лифты особой конструкции. Во дворе устроены безопасная пешеходная зона и детская площадка, включающая зону для детей с ограниченными возможностями и небольшой скейтодром. Интересно, что попасть на площадку можно прямо из дома, не выходя на улицу.

Модель полностью выполнена из деталей LEGO Education SPIKE Prime. Многие ее элементы механизированы. Самые простые механизмы – это качели для детей с ограниченными возможностями и наклонный пандус на входе в подъезд. Использован и целый ряд механизмов с моторами и передачами. К примеру, автоматическая дверь подъезда приводится в движение механизмом с тремя передачами – зубчатой, коронной и передачей с зубчатой рейкой. В конструкции лифтов и подъемного крана использована ременная понижающая передача, а карусель для детей с ограниченными возможностями, спроектированная таким образом, чтобы она находилась на одном уровне с поверхностью земли, приводится в движение с помощью коронной понижающей передачи.

При этом все движущиеся механизмы управляются компьютером. Алгоритм их работы ребята программировали в приложении LEGO Education WeDo 2.0, а управление моделью осуществляется с помощью входящих в учебный набор датчиков и с клавиатуры ноутбука.

Кровля для жизни

Интересную градостроительную идею предложили школьники из Нижнего Новгорода – участники команды MeGAZ. Ребята спроектировали и построили из конструктора LEGO Education девятиэтажный четырехподъездный жилой дом с эксплуатируемой кровлей, на которой расположены зоны отдыха и спортивные площадки, перемежающиеся участками зелени.

Перед тем как приступить к реализации своей идеи, школьники провели опрос и выяснили, что жители их города хотели бы видеть на крышах своих домов. Исследование проводилось по всем правилам: были подготовлены опросные листы, после чего каждый из участников команды провел интервью со своими одноклассниками, жителями своего дома и прохожими на близлежащих улицах. В соответствии с результатами исследования и осуществлялась планировка крыши, которая состоит из четырех модульных зон: детской игровой площадки, спортивной площадки с игровым полем, беговой дорожкой и тренажерами, зоны отдыха с искусственным водоемом, газонами и летним кинотеатром, а также гостевой зоны, доступ в которую открыт как жителям дома, так и гостям. По сути, гостевая зона – это коммерческая территория, от которой ТСЖ может получать прибыль. Доступ в каждую зону обеспечивают лифты, выведенные на крышу прямо из подъездов. В перспективе ребята собираются добавить к проекту отдельный панорамный лифт, установленный на боковой стене здания для доступа в гостевую зону.

После опроса жителей участники команды встретились со специалистами Нижегородского строительного университета (ННГАСУ) и обсудили с ними свои идеи. В результате к первоначальному замыслу добавились новые детали: ограждения, лифтовые шахты с выходом на крышу, вентилируемое покрытие кровли и т. д.

«По замыслу ребят перед началом строительства дома будущие жильцы могут самостоятельно выбрать принцип зонирования кровли в соответствии со своими предпочтениями. Еще одна идея – большое количество зеленых насаждений на крыше. Это должно улучшить экологию города и снизить концентрацию углекислого газа в воздухе. А предустановленные системы очистки крыши от воды и снега позволят использовать природные осадки для повседневных нужд ТСЖ», – рассказывает куратор команды Людмила Федосова.

Этот проект реализует одну из наиболее востребованных концепций современного градостроения, которая пользуется популярностью в мегаполисах с плотной застройкой и дефицитом свободных площадей. Сегодня подобные архитектурные решения все чаще можно встретить в Китае, крупных городах США и Канады. С недавних пор озеленение и благоустройство крыш практикуют и российские архитекторы.

Безбарьерная городская среда

Проект команды Siberian Hearts красноярской средней школы № 149 решает одну из наиболее острых проблем современного города – организацию пешеходных переходов для людей с ограниченными возможностями. Ребята нашли оригинальный подход – прикрепили к пешеходному мосту монорельс, по которому перемещается подвесная кабина, похожая не те, что используются на канатных дорогах.

«Перед ребятами стояла задача: найти в городе проблемные точки и предложить решение. Поэтому свою работу они начали с консультации с руководителем проекта "Шаг за шагом" Натальей Каптелининой, которая и привлекла их внимание к проблеме, не имеющей решения уже много десятков лет: человек, передвигающийся на коляске, фактически не имеет возможности пересечь главную транспортную артерию города – улицу Вейнбаума», – рассказывает куратор команды Максим Турушев.

Проблема заключается в том, что конструктивные особенности пешеходного моста, соединяющего Театральную площадь с площадью перед зданием городской администрации, не позволяют оборудовать пандус или лифт. Юные инженеры предложили интересную альтернативу – закрепленный на несущей конструкции моста дугообразный монорельс с механизмом канатной передачи, который будет перемещать над дорогой оборудованную автоматическими дверями кабину. Останавливаться она будет на уровне тротуара, а для вызова горизонтального «лифта» достаточно просто нажать кнопку. При этом пользоваться необычным средством передвижения смогут не только люди с ограниченными возможностями, но и пешеходы с детскими колясками, велосипедам и т. д.

Участники команды уверены, что предложенное ими решение универсально и его можно использовать на любом пешеходном мосту. По мнению красноярских проектировщиков, проект имеет все шансы после некоторой доработки быть реализованным. Мэр города Сергей Ерёмин высоко оценил работу школьников и рассказал о намерении обсудить проект на совещании в городской администрации.

Конструкторы, обучающие материалы и образовательные программы LEGO Education помогают детям не только изучать предметы школьного курса, но и постигать их взаимосвязь, а также учиться командной работе и решению проектных задач. Такой формат образования как нельзя лучше готовит школьников к жизни в современном мире, где взрослым каждый день приходится решать тысячи задач на стыке дисциплин и использовать цифровые модели.

Обзор 11 стартапов и решений, использующих в своей технологии детали популярного конструктора.

История Lego — пример того, как компания сумела вовремя найти свою нишу. Фабрика по производству деревянных игрушек была открыта ещё в 1932 году. В 1934 году она получила название Lego — от датского leg godt, что значит «увлекательная игра». Через два года ассортимент увеличился до 42 видов игрушек, тогда же родился известный слоган компании — «Достаточно хорошим может быть только лучшее».

В 1947 году предприятие разрослось, но ассортимент был уменьшен. Деревянные изделия заменены пластиком. К началу 1950-х годов выручка достигала 1,5 млн крон, технология была запатентована. Тогда же были сформулированы принципы, определившие дальнейшее развитие Lego, — прочность, доступность, многообразие подходов к игровому процессу.

Последующие годы компания переживала затяжной кризис — были всплески продаж и сокрушительные неудачи. В 1980-х годах прекратил свое действие патент, рынок заполнили конкуренты, в том числе гиганты Tyco Toys и Mega Blocks, что вынудило Lego снизить цены на свою продукцию.

В итоге управленцам пришлось признать собственную неэффективность, прекратить выпуск неудавшихся проектов в пользу «звезд» — Lego Technic, Lego Castle, Lego City — и пересмотреть стратегию, что на 15 лет обеспечило стабильный рост ежегодной прибыли на 10%.

Удачным решением стало сотрудничество корпорации с Lucas Arts. После выхода серии Star Wars «Скрытая угроза» продажи тематических наборов составили одну шестую часть прибыли Lego.

С 1998 года компания вывела на рынок Lego Mindstorms (набор для создания программируемого робота), улучшенные парки Legoland, серию Bionicle и другие проекты, которые позволяют ей год за годом оставаться «в игре».

В 2017 году на рынке продолжают появляться стартапы, которые используют технологии всемирно известного конструктора.

Проект был основан в 2014 году тремя единомышленниками — разработчиком, физиком и маркетологом. Его идея — объединение технологии беспилотного и компьютерного зрения в продуктах общего пользования. Создатели не нашли подходящей аппаратной системы для своего квадрокоптера, поэтому придумали новую.

Для создания корпуса сначала применялась 3D-печать, но использование кирпичиков Lego расширило возможности продукта — теперь покупатели могут легко и без лишних затрат собирать дронов по собственным проектам.

Детали корпуса и контроллер отправляются заказчикам по почте, дрон управляется с помощью приложения на смартфоне. Как утверждает Gadget Blog, цена квадрокоптера осенью 2016 года составляла 149$. Собрать его можно за 15 минут, а исходный код есть в открытом доступе.

В сентябре 2016 года проект успешно прошел стадию бета-тестирования и привлек инвестиции в размере $1 млн. В течение трех месяцев с момента официального запуска компания реализовала продукцию на $1,9 млн. По данным за апрель 2017 года отгружено более 8 тысяч наборов.

13-летний Шубам Банерджи реализовал свою идею — бюджетную версию принтера Брайля (печать текстов для слабовидящих людей). При этом он использовал детали Lego Mindstorms EV3.

Принтер наносит текст на бумагу с помощью канцелярских скрепок. Первый прототип был собран для школьной выставки в начале 2014 года. Основной целью проекта было удешевление стоимости печати, что реализовалось в полном объеме — приобрести экземпляр можно за 500$, что дешевле обычного принтера Брайля в четыре раза. В США спрос на продукт невысок, но Банерджи рассчитывает на востребованность в других странах за счет низкой цены.

Проект изначально финансировала фирма отца Банерджи Braigo Labs, она вложила в общей сложности $35 тысяч. В 2014 году стартап получил финансирование от Intel Capital, в качестве процессора в устройстве используется чип Intel Edison.

Стартап изготавливает полноразмерные кубики — аналог Lego. С их помощью можно создать практически любую конструкцию без помощи креплений и инструментов.

Блоки состоят из полипропилена, представлены в нескольких модификациях и имеют 14 цветовых решений. В них можно просверлить каналы для проводов или, например, светодиодной ленты. С их помощью можно сложить и маленьких столик, и маленький дом.

На сайте EverBlock есть расчеты, сколько блоков понадобится для проекта, который предложит пользователь. По желанию мебель можно разобрать и использовать материал для новой идеи.

Автор проекта считает, что технология будет востребована в качестве временного жилья для регионов, пострадавших от стихийных бедствий. Стоимость одного комплекта составляет от $3,95 до $155,90.

Это независимый частный музей, где выставлены коллекционные фигурки Lego, строятся Lego-города и даже есть миниатюрный «Эрмитаж».

Во время просмотра экспозиции можно купить понравившиеся экспонаты или материал для будущего строительства. Музей ведет просветительскую деятельность, проводит тематические недели и собирает интересные работы поклонников Lego. Выставка музея лишь на 80% состоит из собственных экспонатов, остальное принесли поклонники.

Российский разработчик робототехнического комплекса «Брейн Девелопмент» создал на основе Lego EV3 конструктор «Мой робот» для обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Построенным роботом можно управлять с помощью ноутбука или планшета.

Набор дороже оригинального Lego EV3 на 6%, однако имеет больше деталей, дополнительные мотор и плату и ещё ряд улучшений. Конструктор разработан для образовательной программы клубов робототехники «Роботрек».

Читайте также: