Лего в современном мире

Обновлено: 22.04.2024

LEGO – пожалуй, самый известный детский конструктор в мире. В августе компания традиционно отмечает свой день рождения: в этом году ей исполнилось целых 88 лет! Хотя мы часто шутим о том, как больно наступать босыми ногами на разбросанные по полу детальки, в душе мы, конечно, тоже фанаты LEGO. И в качестве поздравления бренду публикуем сегодня очерк о драматичной истории этой игрушки.

Все началось в 1932 году в маленькой датской деревушке Биллунд. Экономическая ситуация была ужасной, и отцу четырех детей, Оле Кирку Кристиансену, пришлось закрыть свою столярную мастерскую. Но Оле не сдавался: раз уж от производства шкафов и стульев у него осталось столько отпиленных кусков дерева, он решил, что из них можно делать игрушки.

Так появились первые грузовики, автобусы и знаменитая утка на колесиках, за которой сегодня охотятся коллекционеры. С этой уткой связана одна поучительная история. Поначалу компания была исключительно семейным предприятием, и Оле помогал в работе его сын, Готфрид. В частности, он должен был покрывать деревянных уток лаком, упаковывать их и нести на вокзал, откуда их по почте отправляли покупателям.

Как-то раз Готфрид пришел к отцу и похвастался, что придумал, как компания может сэкономить время и средства — используя всего два слоя лака, вместо обычных трех. Отец не был в восторге от такого предложения, заставил сына забрать с почты всю партию халтурных уток и покрыть их лаком заново. Эту историю в компании всегда рассказывают, чтобы проиллюстрировать девиз отца-основателя: «Лучшее никогда не бывает слишком хорошим». Сегодня надпись с этими словами расположена над входом в кафетерий в штаб-квартире LEGO в Биллунде и напоминают сотрудникам о том, что качество превыше всего.

В первые годы существования компании продажи деревянных игрушек шли не очень хорошо. Оле решил, что для фирмы нужно придумать какое-то яркое название. Так в 1934 родился бренд LEGO — сокращение от датского «Leg godt», что значит «хорошо играть». Интересно, что с латыни lego переводится как «я соединяю» и идеально подходит для описания принципа игры в конструктор (к созданию которого в то время еще не приступали).

Как же получилось, что традиционная семейная компания плотника стала делать игрушки из пластмассы? В 1942 году на предприятии был пожар, и пришлось начинать все с начала: строить новую фабрику, восстанавливать эскизы и модели. Оле всегда было интересно пробовать что-то новое, и на одной промышленной выставке он увидел специальную машину, с помощью которой можно было моделировать пластик. В качестве образца к аппарату показывали маленькие пластиковые детальки, напоминающие современные кубики LEGO (к этим образцам мы еще вернемся). Оле решил купить этот аппарат. С его помощью на фабрике начали производство маленьких пластмассовых мишек. Но идея с кирпичиками не оставляла основателя компании, хотя в тот момент никто из других сотрудников не видел в ней особого потенциала.

В начале пятидесятых годов Готфрид, возвращаясь из командировки в Англию, встретил на пароме директора большого торгового центра. Тот пожаловался, что недоволен современными игрушками для детей, потому что они не учат ребенка творческому мышлению и не дают ему «систему игры». Готфрид решил, что нужно сделать такие наборы, из которых дети могли бы строить дома и машины и изучать с их помощью транспортное движение. Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. И хотя из него можно было строить отличные маленькие домики, большие конструкции разваливались, потому что между кирпичиками не было крепкого сцепления. Готфрид долго пытался найти решение этой проблемы и наконец нашел: правда, это было не его изобретение. Кубики с крепким сцеплением, которые его отец видел на промышленной выставке, придумал в 1940 году в Англии Хилари Фишер Пейдж (но ему так и не удалось развить эту идею во что-то большее). Хотя создатели LEGO явно скопировали и некоторым образом модифицировали его идею уже в 1953 году, только в 1981 году они символическим образом выкупили патент у компании Пейджа. Из-за проблем с бизнесом Хилари Фишер Пейдж покончил жизнь самоубийством в 1957 году.

Годом позже умер Оле, основатель компании LEGO, но фирма перешла к его сыну Готфриду еще раньше. Новый пожар на фабрике опять полностью уничтожил цех деревянных игрушек. Готфрид решил навсегда отказаться от этого направления в бизнесе и сосредоточиться на пластике. Это было судьбоносное решение. Компания стала стремительно развиваться: в 1961 году Готфрид построил в Биллунде аэропорт, чтобы было удобнее экспортировать игрушки в разные страны мира. Иностранные специалисты стали приезжать, чтобы смотреть отделение предприятия, в котором занимались моделированием новых наборов. В какой-то момент Готфрид решил, что «выставочную» функцию нужно отделить от производства. Так возникла идея парка Леголэнд, в котором из маленьких деталей построены огромные здания и фигуры. За первый год существования (1968) его посетили 600 000 человек. Сегодня парки Леголэнд есть в разных странах мира и пользуются невероятной популярностью как у туристов, так и у местных жителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Актуальность ЛЕГО-конструирования в свете внедрения ФГОС»

Место проведения: Детский сад № 9

Дата выступления: __________

Провела воспитатель: Странина Светлана Владимировна

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка конструктивной деятельности

1.Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

2.Характеристика конструктора ЛЕГО

1. Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

Особое значение имеют следующие задачи:

создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

формировать:

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

-пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

2. Характеристика конструктора ЛЕГО

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

· Неограниченный потенциал игры.

· Подходит для девочек и мальчиков.

· Подходит для всех возрастов.

· Подходит для любого сезона.

· Здоровые и спокойные игры.

· Можно долго играть.

· Развивает воображение и творческие способности.

· Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

· Качество видно в каждой детали.

Строится на интегративных принципах.

доступность и наглядность

последовательность и систематичность обучения и воспитания

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

от простого к сложному

активности и созидательности

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Виды конструирования:

1.Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

3.Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Лего-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Вывод: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием интерактивного оборудования и LEGO конструкторов помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствуют выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

3. Виды конструктора ЛЕГО.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО- Дупло.

Для малышей в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – идеальными конструкторами будут Лего серии Дупло и Лего серии «Sоft». Кубики Дупло в 8 раз больше стандартных лего-деталей, и поэтому подходят даже для самостоятельной игры малышей, ещё не справивших первый день рождения. На коробках стоит маркировка «с 1,5 до 5 лет», но, согласно многочисленным отзывам, даже 10- месячные крохи с удовольствием играют глянцевыми брусочками.

Они представляют собой детали большого размера. Являются безопасными для детей, так как изготовлены из прочного и упругого материала - полимера, который удобно мыть. Развивают физические способности - общую и мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию и воображение. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Используются для изучения формы и цвета.

С наборами DUPLO ваш ребёнок сможет создать персонажей и декорации к своим любимым историям из комиксов, мультфильмов, сказок и телефильмов. Хорошо знакомые ребёнку супер-герои, исследователи космоса и принцессы помогут ему собирать, играть и придумывать новые бесчисленные приключения, разгадывать тайны и рассказывать забавные истории, продолжая так полюбившиеся всем нам сюжеты!

К примеру, малышу может понравиться набор LEGO DUPLO «Вокруг света: Арктика», где малыш может играться с милыми животными северного полюса и придумывать интересные сюжеты. Девочки придут в восторг от конструктора DUPLO «София Прекрасная: королевский замок Lego»

Преимущества марки

- безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и прочных материалов;

-продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляются , а получившиеся конструкции отличаются надёжностью;

- функциональность: открывающиеся - закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, сами ездящие и воспроизводящие звуки поезда т. д.

- универсальность: в серии присутствуют наборы, созданные специально «унисекс». На практике малыши обоих полов с одинаковым удовольствием играют со всеми комплектами; широк и потенциал для развития ребёнка. Дупло – долгоиграющий конструктор.

«Для детей 3-6 лет» конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъёмники и др.), Даша – следопыт, зоопарк др.

Серия LEGO Juniors разработана для того, чтобы предоставить детям 4–7 лет соответствующий их возрасту уровень сложности и творческой игры. Интуитивно понятные игровые инструкции помогут детям собрать каждую часть набора и подскажут много весёлых ситуаций и идей, которые дети могут воссоздать. Крупные наборы содержат пронумерованные пакеты с кубиками для различных частей модели. Ребёнок может выбрать, какую часть набора ему строить в первую очередь, и легко найти нужные кубики.

Великолепная серия наборов LEGO для девочек! История серии Подружки LEGO сосредоточена вокруг повседневных дел пяти девочек в вымышленном городе под названием Хартлэйк Сити. У каждой из подружек есть своя индивидуальность и интересы. Большие наборы помогают создать различные части города, где девочки могут работать и отдыхать: центр города, пригород, пляж, площадки для кемпинга и горы. Благодаря наборам Лего Френдс девочки могут создать настоящий город-мечту!

Нет еще одной такой игрушки, которая бы так детально и точно описывала город и жизнь в нем, как развивающие конструкторы серии Лего Сити. Эти наборы непременно понравятся как мальчишкам, так и девчонкам. Наверное, каждый маленький строитель мечтает о собственном городе, построенном по индивидуальному проекту. Именно эту детскую мечту и исполняют конструкторы серии Лего Сити, дающие возможность создавать неповторимые, особенные здания, своеобразные улицы и всевозможные различные сооружения.

Из разных элементов можно создать целый мир, со своими уникальными персонажами и строениями.

«Для детей от шести лет» предусмотрены большие наборы. От предыдущих они отличаются большим количеством деталей и сложностью постройки. Среди наиболее трудозатратных коллекций: лего-Звездные войны, различные средневековые замки, Бен Тен и другие.

LEGO Disney Princess — одна из самых популярных серий для девочек! Серия Лего Принцесс посвящена самым популярным героиням — Золушке, Эльзе, Рапунцель, Ариэль, Авроре, Мериде, Софии Прекрасной. Конструктор ЛЕГО Принцессы Диснея представляет собой классический набор, в котором есть кубики ЛЕГО и аксессуары для строительства замка или крепости, мини-фигурка Принцессы и дополнительные составляющие для декора.

Конструкторы Лего Эльфы открывают деткам волшебный мир стихии и магии. Начинается история с девочки Эмили Джонс, которая чудесным образом попадает в страну Эльфов. Эльфы — добрые существа и с радостью показали ей свой магический и уютный мир. Но Эмили скучает по своей семье и хочет вернуться в мир людей, что, к сожалению, сделать не так просто. Эльфы помогают ей, собирая волшебные ключи для того, чтобы Эмили могла вернуться домой.

Несмотря на то, что конструкторы данной серии рассчитаны на детей от 6 лет, у них есть огромное количество взрослых поклонников. Это происходит благодаря безграничному вымышленному миру, окутывающему серию. Противостояние добра и зла, параллельные миры, вымышленные вселенные, технические новшества, мутации и фантазийные образы не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Конструктор – игрушка о которой слышали практически в каждом уголке планеты и сложно найти ребенка, который бы не мечтал о заветном наборе. Но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.

LEGO, конструктор, игрушка LEGO, компания LEGO

О том, как изменилось LEGO за последнее время, какие важные инициативы запускает компания и почему ребенок обязательно должен играть мы поговорили с генеральным менеджером LEGO в Украине, Польше и странах Балтии Лукашем Мареком Гашински.

LEGO – одна из самых популярных игрушек во всем мире уже не одно десятилетие. Как вы считаете, в чем секрет такой популярности?

У меня есть всего один ответ: сколько людей — столько уникальных и правильных видений игры! Если задуматься, то каждый человек имеет нескончаемый заряд креатива, а формат этих кубиков позволяет каждому делать именно то, что он хочет и каждый раз по-разному. К тому же уже давно доказано, что игра с кубиками позволяет равномерно развивать правое и левое полушария мозга. Конструктор позволяет не только строить, как это принято думать о наших наборах, но и играть, взаимодействовать между собой и постоянно совершенствоваться, а также изучать определенные правила, которые будут важны и в будущем.

Не секрет, что современные дети очень отличаются от предыдущих поколений. Как вы реагируете на это и влияет ли это на продукт, который выпускается под вашим брендом?

Многие исследования показывают, что более чем 60% нынешних детей, освоят профессии, которые сейчас, возможно, еще не существуют. Для нас очень важно с помощью конструктра помочь детям развить новые навыки. К слову, особенно актуально это для Украины, где родители в первую очередь заботятся о получении ребенком знаний, совершенно забывая о важности развития навыков. Именно навыки будут стоять во главе успешности будущих поколений, ведь с развитием интернета любые знания будут доступны на расстоянии одного клика и в них уже не будет особой ценности. По моему мнению, самыми значимыми навыками ХХІ века будут: креативность, коммуникация, критическое мышление, командное сотрудничество.

Чтобы еще раз подтвердить значимость навыков мы запустили глобальную всемирную кампанию Rebuild The World ( «Перестрой мир»), цель которой еще раз подчеркнуть, что креативность — одна из важнейших навыков, которым должен овладеть каждый.

LEGO, конструктор, игрушка LEGO, компания LEGO

Какая главная, глобальная цель компании?

Кроме важных целей в развитии бизнеса и роста продаж у нас есть очень важное желание – сделать так, чтобы дети во всем мире улыбались. Нам очень приятно осознавать, что мы являемся частью процесса, который впоследствии дарит детям улыбку от полученного в подарок набора. Это то, что действительно вдохновляет и подталкивает нас делать свою работу еще лучше.

Компания LEGO постоянно участвует в важных социальных инициативах. Какая из них вдохновила вас больше всего и почему?

Это часть политики компании – обращать внимание на важные вещи и быть открытыми для всех деток, независимо от их физических способностей. В этом году одной из главных новостей в компании стала программа, связанная со шрифтом Брайля — LEGO Braille Bricks. Это наборы с кубиками, на боковой грани которых нанесен шрифт Брайля. Они призваны облегчить адаптацию детей и взрослых с нарушениями зрения.

В каких странах мира родители больше тратят и экономят на игрушках и не входит ли в эти страны Украина?

Крупнейшей площадкой продажи игрушек является Европа: большое количество игрушек покупают в Северной Европе, а вот в Южной Европе предпочитают игры на улице. В Украине родители имеют довольно высокое желание инвестировать в развитие детей и игрушки.

Есть черты, которые отличают именно украинскую аудиторию?

В Украине люди тратят примерно в 5 раз меньше денег на игрушки (на LEGO в том числе), чем в других европейских странах.

Для украинских родителей при выборе игрушки один из главных критериев — насколько она поощрит ребенка развиваться. Вместе с тем, 38 % родителей признают, что не имеют достаточно времени, чтобы играть с ребенком.

Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Не кажется ли вам, что это в какой-то момент может свести интерес к обычным игрушкам на нет?

С одной стороны, глобальная диджитализация – очень серьезный вызов, но с другой, мы точно знаем, что нам это ничем не грозит. Современные дети действительно буквально рождаются со смартфоном в руке, но именно поэтому в нем для них нет ничего необычного, никакой интриги. Чего не скажешь о наших наборах. Но стоит отметить что мы довольно гибкие в этом плане и также используем дополненную реальность в некоторых играх с LEGO. Например, у нас есть серия LEGO Hidden Side благодаря которой дети могут создавать что-то руками из кубиков- LEGO и продолжать эту же игру в онлайн-мире, загрузив на гаджет одноименное приложение и проведя сканирование набора.

LEGO, конструктор, игрушка LEGO, компания LEGO

Сейчас очень модно также создавать роботов. Курсы робототехники очень популярны в Украине и часто на них используют именно ваши наборы.

Да, мы сотрудничаем с несколькими самыми популярными школами в Украине. Кроме того, у нас есть серия LEGO Boost, благодаря которой можно собирать персонажей и программировать их через специальное приложение. Еще одна серия Mindstorms позволяет научиться основам робототехники и программирования, а LEGO Dimensions — физическа и виртуальная игра два в одном. Конечно, компания делает немало игровых приложений, не забывает о развлекательном контент и даже выпускает фильмы, чтобы дети любого поколения имели возможность окунуться в нашу вселенную и дальше ее развивать во время физической игры.

Раз уж речь зашла о сериях, то, по вашему мнению, какая из них самая популярная?

Если говорить о мировой статистике, то одной из самых удачных является серия LEGO Minecraft и LEGO CITY. Дети со всего мира увлекаются построением собственных миров, а благодаря интернету, объединяются в сообщества и обмениваются опытом, смотрят интересные видео, делятся секретами и просто весело проводят время вместе, независимо от того, в какой точке мира они находятся.

Современные дети не мыслят себя без YouTube и именно благодаря ему многому обучаются. Какой ценный контент они могут найти для себя на вашем канале YouTube?

YouTube сегодня — одна из крупнейших поисковых систем мира, и мы не можем оставаться в стороне от этой тенденции. У нас есть собственный канал, где мы размещаем качественный образовательный контент, но не забываем и о развлекательных роликах. На YouTube можно посмотреть коллаборации LEGO с известными блогерами, узнать о новинках, участвовать в конкурсах, просматривать анимационные ролики — контента очень много. Хочу отдельно отметить, что для нас очень важна диджитал-безопасность детей и мы строго следим за этим.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

12 удивительных фактов о конструкторе LEGO - слайд

28 января во всем мире празднуют День LEGO. Этот конструктор обожают и дети, и взрослые.

Отметить праздник можно по-разному: в очередной раз собрать свой любимый набор, прикупить новенький, пересмотреть все части «Лего. Фильм». Или вспомнить историю компании. В прошлом году ей исполнилось целых 88 лет.

А еще мы подготовили для вас несколько удивительных фактов о легендарном конструкторе.


История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена

LEGO выпускает больше шин, чем компания Goodyear

Goodyear — это компания, которая производит изделия для автомобильных рынков. Несмотря на то, что почти все силы они направляют на производство шин, угнаться за LEGO им никак не удается.

Эти ребята ежегодно создают примерно 318 миллионов пластиковых шин, а это около 870 тысяч в день. Компания производит детальки 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Кто угодно может создать свой набор

Собирайте готовые наборы или придумывайте собственные! Поклонники LEGO предлагают свои идеи на сайте. Другие фанаты голосуют за понравившиеся варианты. Если предложение собирает 10 000 лайков, то его уже рассматривают в компании и решают, возможно ли создать и продавать такой набор.

Художники используют конструктор в своих творениях

Строить башни и домики с детьми, конечно, весело. Но художники и скульпторы по всему миру используют LEGO, чтобы создавать масштабные произведения искусства. Маленькие детальки оказались удобным материалом, из которого легко построить даже фигуру человека.

Детальки из старых наборов подходят к новым


Если вы где-то раздобудете набор из 50-х годов прошлого века, не спешите убирать его на полку и хранить как сувенир. Эти детальки вы можете смешивать с новыми. Все они входят в универсальную систему, поэтому совместимы друг с другом.

Самый дорогой набор выпустили по мотивам «Звездных войн»


Набор «Сокол Тысячелетия» состоит из 7541 детали и стоит 800 долларов (примерно 59 тысяч рублей). Чтобы собрать его, придется потратить много времени и сил. Не зря он предназначен только для лиц старше 16 лет. Но кто не мечтал заполучить себе легендарный корабль Хана Соло?

Существует дом, целиком построенный из LEGO


Конечно, речь не об обычном маленьком домике, который хоть раз строили почти все дети. Это настоящий полноразмерный дом. На его строительство ушло более трех миллионов деталек. Зато в нем есть работающий туалет, горячий душ и ужасно неудобная кровать.

Самая высокая башня попала в Книгу рекордов

А вот на строительство самой высокой башни из LEGO деталей ушло меньше, примерно 500 тысяч. Зато высотой она более 36 метров. Башня даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Правда, это уже далеко не первая башня, заслужившая внимание. Наверняка и этот рекорд тоже скоро побьют.

Во всем мире существует огромное количество деталек

Сейчас во всем мире более 400 миллиардов деталек LEGO. Если собрать их вместе, получится башня высотой 3 839 999 километров. А это примерно в десять раз больше, чем расстояние от Земли до Луны. К тому же башня будет невероятно прочной. Одна деталька выдерживает примерно 432 килограмма. Возможно, стоит строить больше домов из них?

Внутри каждой детали есть номер

Номер внутри каждой детальки помогает узнать, с помощью какой конкретной формы ее изготовили. Если в вашем наборе окажется деталь с дефектом, номер нужно будет сообщить производителю, чтобы он проверил форму и выяснил, что же пошло не так.

Из конструктора собрали принтер Брайля

В 2014 году Шубхам Банерджи сконструировал из LEGO принтер, который переводит буквы алфавита в тактильный шрифт Брайля и распечатывает их на бумаге. Он отмечал, что конструировать принтер из LEGO очень удобно, ведь в случае поломки можно быстро заменить любую деталь. И хотя проект привлек внимание людей, никаких официальных заявлений о массовом производстве принтеров с тех пор не было.

Ваш конструктор будет существовать вечно

Наборы LEGO точно переживут нас всех. Их делают из АБС-пластика. Он начнет разлагаться только под воздействием экстремально высоких температур или огромного количества ультрафиолетового света. Сейчас в компании думают, как сделать конструктор не таким опасным для окружающей среды. Если у них ничего не получится, то и ваши потомки будут наступать на детальки, которые вы оставили им, и ругаться.

Для создания конструкций нужно совсем немного деталек

Вовсе не обязательно покупать кучу разных наборов с большим количеством деталей, чтобы создавать новые конструкции из LEGO. Математик Сорен Эйлерс разработал компьютерную программу, которая вычислила, сколько конструкций можно собрать всего из шести стандартных деталей. Барабанная дробь. Целых 915 103 765! Ладно, «Сокол Тысячелетия» соорудить не получится, но никто не мешает включить воображение и придумать что-то почти такое же интересное.

Читайте также: