Лего ведо и скретч

Обновлено: 28.04.2024

Привет, Хабр! Несколько лет обучающий набор LEGO Education WeDo 2.0 и детский язык Scratch развивались параллельно, но в начале этого года у Scratch появилась поддержка физических объектов, в том числе и модулей LEGO Education. О том, как можно использовать эту связку для обучения робототехнике и что она дает ученикам и педагогам, мы расскажем в этой статье.



Основной целью изучения робототехники и программирования является не только и не столько обучение проектированию и кодингу, сколько формирование универсальных навыков. Прежде всего, проектного мышления, которому практически не уделялось внимание в школах 1990-х и 2000-х, но которое стремятся активно развивать в рамках всех школьных дисциплин в наши дни. Постановка задачи, гипотезы, пошаговое планирование, проведение экспериментов, анализ — на этом строится практически любая современная профессия, однако в рамках стандартных школьных предметов, в которых очень велика доля «зубрежки», их развивать сложно.

Робототехника облегчает усвоение других школьных предметов благодаря наглядной демонстрации физических законов в действии. Так, учитель начальных классов Юлия Понятовская рассказала нам, как ее ученики собрали первую модель — головастика без конечностей, написали программу для его перемещения и запустили. Когда головастик не сдвинулся с места, дети бросились искать технические неисправности, но в итоге пришли к выводу, что причина не в коде и не в сборке, а в том, что способ перемещения головастика не подходит для суши.

Собственные возможности LEGO Education WeDo 2.0


Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 рассчитан на детей в возрасте 7-10 лет. В него входят: Smart Hub WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO Education, лотки и наклейки для сортировки деталей, ПО WeDo 2.0, методическое пособие для учителя и инструкции по сборке основных моделей.

Для каждой из моделей мы прописали, какие понятия из разных наук они объясняют. Например, используя «Проигрыватель», удобно объяснять детям природу звука и что такое сила трения, а с помощью «Танцующего робота» — механику движений. Задачи могут варьироваться, создаваться педагогом «на ходу» и иметь множество решений, что помогает детям улучшить навыки поиска причинно-следственных связей.

Кроме занятий по робототехнике и объяснений физических законов, набор можно использовать для программирования, потому что писать код, «оживляющий» физические объекты, куда интереснее, чем создавать что-то виртуальное.

ПО набора LEGO Education WeDo 2.0 или Scratch

В WeDo 2.0 используются технологии LabVIEW от National Instruments, интерфейс состоит только из разноцветных значков с картинками, которые при помощи drag-and-drop выстраиваются в линейную последовательность.

Используя это ПО, дети учатся строить последовательные цепочки действий — но все же это далеко от настоящего программирования, и переход к «стандартным» языкам в дальнейшем может вызвать большие затруднения. С WeDo 2.0 удобно начинать обучение программированию, но для более сложных задач его возможностей уже мало.

Тут-то на помощь и приходит Scratch — визуальный язык программирования, который ориентирован на учеников 7-10 лет. Программы, написанные в Scratch, состоят из разноцветных графических блоков, с помощью которых можно управлять графическими объектами (спрайтами).

Задавая различные значения и связывая блоки между собой, можно создавать игры, анимацию и мультфильмы. Scratch позволяет изучать концепции структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, знакомит с циклами, переменными и логическими выражениями.

Scratch чуть сложнее в освоении, но гораздо ближе к текстовым языкам программирования, чем собственное ПО WeDo, поскольку в нем прослеживается классическая иерархия текстовых языков (программа читается сверху вниз), а также требуется соблюдение отступов при использовании различных операторов (while, if. else и так далее). Также важно, что текст команды отображается на программном блоке и, если убрать «цветастость», мы получим код, который почти не отличается от классических языков. Поэтому ребенку будет гораздо проще перейти со Scratch на «взрослые» языки.

Долгое время команды, написанные в Scratch, позволяли работать только с виртуальными объектами, но в январе 2019 года вышла версия 3.0, которая поддерживает физические объекты (в том числе и модули LEGO Education WeDo 2.0) с помощью приложения Scratch Link. Теперь с теми же играми и мультиками можно взаимодействовать, используя моторы и датчики.
В отличие от собственного ПО WeDo 2.0 у Scratch больше возможностей: в базовое ПО можно встроить только один собственный звук, в нем нет возможности создавать собственные процедуры и функции (то есть объединять команды в один блок), а у Scratch таких ограничений нет. Это дает больше свободы и возможностей как ученикам, так и учителю.

Обучение с LEGO Education WeDo 2.0

Стандартное занятие включает в себя обсуждение задачи, конструирование, программирование и рефлексию.

Обозначить задачу можно с помощью анимированной презентации, которая входит в комплект материалов. Затем дети должны построить гипотезы относительно того, как работает данный механизм.

На втором этапе дети занимаются непосредственно сборкой LEGO-робота. Как правило, ученики работают в парах, но возможна индивидуальная или групповая работа. Для каждого из 16 пошаговых проектов есть подробные инструкции. А еще 8 открытых проектов дают полную свободу творчества при выборе решения поставленной задачи.

На этапе программирования необходимо учитывать, что начинать лучше с собственного ПО WeDo 2.0. Когда дети освоят его и научатся работать с блоками и моделями, можно логически перейти на Scratch.

На последнем этапе идет анализ сделанного, построение таблиц и графиков, проводятся эксперименты. На этом этапе можно дать задачу на доработку модели или усовершенствование механической или программной части.

Из шести кубиков LEGO размером 2х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. Но в LEGO Education конструирование из кубиков — это лишь часть дела. Даже проекты для дошкольников здесь включают в себя программирование, пусть и в простейшей форме.



Мы стремимся к тому, чтобы гибкость программной платформы LEGO Education была сопоставима с ее гибкостью на аппаратном уровне. И в этом нам помогают наши партнеры — Microsoft, Массачусетский технологический университет, Институт интегральных схем общества Фраунгофера, а также разработчики из России. В этом посте мы расскажем о новых инструментах для программирования, с которыми возможности LEGO Mindstorms Education EV3 и WeDo 2.0 становятся шире.

Microsoft MakeCode

MakeCode — это бесплатная браузерная платформа, с помощью которой можно создать программы для множества устройств, от Arduino до роботов в Minecraft. С марта в этом списке и LEGO Mindstorms EV3.


В основном окне MakeCode можно составлять программу для EV3 из блоков. Форма блоков подсказывает, как их нужно выставлять, переменные выставляются списками в окошках внутри. Слева в режиме реального времени идет демонстрация программы. Из цветастого графического редактора одним кликом можно перейти в JavaScript — здесь также будет работать живая демонстрация и выбор функций.


Редактор MakeCode работает из браузера и не требует активного интернет-соединения — целиком загружается в кэш. Созданную программу можно скачать в формате UF2 и сразу загрузить в блок EV3. Или расшарить для просмотра. Экспортируя и импортируя UF2-файлы, можно делать совместные проекты.

Scratch

Scratch — это визуальная среда программирования, разработанная в Массачусетском технологическом университете для младшей и средней школы. Объектами Scratch являются спрайты, у которых можно изменять внешний вид и поведение с помощью скриптов. Программа в Scratch работает на поле размером 480х360 пикселей.



Бета-версия Scratch 3.0

Пока что актуальна вторая версия Scratch, где можно работать только с виртуальными объектами. Но на 2 января 2019 года запланирован релиз Scratch 3.0, которая станет гораздо интересней. В нем появятся расширения для работы с физическими объектами — с устройствами для рисования, записи звука и видео, а также с LEGO Mindstorms EV3 и WeDo 2.0. WeDo 2.0 — это «младший брат» EV3, который позволит использовать LEGO Education уже в начальной школе.

Бета-версия Scratch 3.0 уже доступна, но расширений в ней пока нет. Как и MakeCode, Scratch реализован в виде бесплатного браузерного приложения. Scratch, в принципе, более функционален по сравнению с MakeCode — здесь есть инструменты для работы с графикой и звуком. С другой стороны, сейчас MakeCode гораздо теснее интегрирована с LEGO Education. Но мы еще не видели, как работают расширения Scratch — возможно, эта функция появится только к релизу.

Open Roberta

Open Roberta — это проект института интегральных схем общества Фраунгофера, вдохновленный успехами среды Scratch. Программы, написанные с помощью Open Roberta, имеют собственную семантику и синтаксис и работают через свою прошивку. Ее можно установить на SD-карту и запускать вместо оригинальной прошивки EV3. С одной стороны, это создает дополнительные сложности. С другой — благодаря этому Open Roberta совместима с наборами NXT, которые выпускались до EV3. В этом году в список поддерживаемых систем также добавили WeDo.


«Кодвардс»

Образовательная платформа «Кодвардс» — это не среда программирования, как все описанное выше. Это учебно-методический комплекс, который помогает детям через обучение основам программирования развивать цифровые навыки. Программа «Кодвардс» + LEGO Education рассчитана на школьников 7-12 лет и состоит из 8 уроков, сочетает методические материалы для учителей, а также онлайн-платформу и рабочую тетрадь для учеников. Все полученные знания закрепляются с помощью наборов LEGO Education WeDo 2.0.



Фрагмент демонстрационного урока «Кодвардс»

Для курса был разработан вариант языка CoffeeScript с упрощенным синтаксисом. Он не используется за пределами платформы, поскольку рассчитан исключительно на усвоение общих концепций языков программирования. Сейчас в состав «Кодвардса» входит два модуля программирования и ИКТ по 32 урока, которые сопровождаются двумя практическими модулями по 8 уроков, где школьники работают с LEGO Education WeDo 2.0. Запланирован выход нового модуля с собственной средой разработки (компьютерные игры, дисциплины STEM), рассчитанный на закрепление навыков проектной работы.

Создать дополнительные программные и даже аппаратные компоненты для LEGO Education Mindstorms EV3 вы можете самостоятельно. Для этого мы предоставляем все необходимые ресурсы: пакеты разработки и исходный код фирменной прошивки. WeDo 2.0 также является открытой платформой — вы можете загрузить пакет разработчика для создания ПО, совместимого со смарт-хабом WeDo 2.0, и управления другими компонентами.

У LEGO Education Mindstorms EV3 есть и собственная среда программирования, построенная на нотации LabView — инженерного языка, наиболее распространенного в проектных бюро. А базовое ПО со встроенным языком программирования для WeDo 2.0 можно скачать отсюда.

То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта.
Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?




Компания Lego очень серьезно подошла к этому вопросу и несколько лет назад выпустила специальный образовательный конструкторский набор LEGO Education WeDo. Несмотря на то, что набору уже несколько лет, только сейчас на него начали обращать внимание отечественные учебные заведения.


LEGO WeDo разрабатывался для учеников начальной школы (1-4 класс), но ничто не запрещает его использование для детей постарше.

В набор входят 158 деталей (все совместимы с прочими кубиками и компонентами Lego), а также:


USB-коммутатор, через который происходит управление моторами и датчиками;


мотор (направление вращения и мощность которого можно настраивать с помощью специального ПО);


датчик наклона (различает шесть положений — «Носом вверх», «Носом вниз», «На правый бок», «На левый бок», «Нет наклона», «На любой бок»);


датчик расстояния (обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см);

программное обеспечение (представляет собой урезанный вариант графической среды программирования для «старших братьев» Mindstorms);



инструкции по сборке и программированию 12 базовых моделей моделей.

Кроме этого существует специально разработанные учебные программы и методические рекомендации вплоть до организации рабочего пространства на русском языке (чем не могут похвастаться другие образовательные комплекты Lego, преподаватели робототехники на основе Mindstorms меня поймут).

Все это позволяет организовать увлекательный учебный процесс для малышей и уже с первых школьных лет приобщиться к удивительному миру роботов, а также развить логику и творческое мышление.

Здесь можно найти видео работающих моделей из комплекта.

WeDo также рекомендуется родителям — it-шникам для игр со своим чадом.

P.S. Традиционный вопрос к читателям — какие подобные наборы для обучения детей 6-9 лет вы знаете?

Роза Бурганиева, преподаватель робототехники АНО «ЦПИТ «Открытая аудитория» и автор видеоблога «LEGO WeDo 2.0 Для учителей», рассказывает, как разнообразить занятия с конструкторами LEGO, используя возможности Scratch.

Стартовые проекты WeDo 2.0 и Scratch

Что делать, когда понимаешь, что дети «выросли» из LEGO WeDo 2.0, а средств на покупку новых роботехнических наборов нет? Как сохранить интерес ребенка к данному набору, продолжить развивать и усиливать его способности?

Lego WeDo 2.0 – хороший образовательный конструктор на начальном этапе. Но проходит год-два, и дети «вырастают из него», программное обеспечение WeDo 2.0 рассчитано лишь на детей 6-8 лет.

Третьеклассники могут составлять уже более сложные алгоритмы. Что же делать? Одно из решений — объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Scratch 3.0 – отличный инструмент, который обладает широкими возможностями. В нем можно делать открытки, мультфильмы, интерактивные презентации и игры. А с 2019 года в нем есть расширение для LEGO WeDo 2.0, то есть мы можем программировать роботов WeDo 2.0 на Scratch. Я знала об этом, но только благодаря карантину и своим коллегам, попробовала. А потом вошла во вкус и добавила LEGO WeDo 2.0. До сих пор пребываю в восторге!

Перед освоением связки «WeDo+Scratch», лучше всего сначала самим создать несколько игр, используя только возможности Scratch. Таких проектов в интернете достаточно много. А потом попытаться доработать/улучшить полученную игру, добавив в проект LEGO WeDo 2.0.

Самый простой вариант приступить к программированию на Scratch+WeDo 2.0 – это программировать роботов на движение вперед/назад/вращение. Если дети умеют читать, то проблем не должно быть. В Scratch 3.0 есть специальные блоки для мотора.

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Вариант посложнее – управлять движением спрайта (компьютерного персонажа в Scratch) при помощи датчиков наклона и движения. Вариантов взаимодействия электроника WeDo 2.0 – Scratch – множество! Например, можно сделать подпрыгивающего персонажа на экране, который при приближении руки к датчику, будет подпрыгивать вверх, или игру «Догонялки».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Третий вариант – построить реального робота, затем сделать хорошие фотографии (сразу в нескольких ракурсах, так вы создадите спрайтов с костюмами), подобрать соответствующий фон и запрограммировать в Scratch одновременно и спрайт (компьютерного персонажа), и реального робота. В итоге у вас будет иллюзия, что действие одновременно происходит и на экране, и наяву.

Четвертый вариант – взять готовую игру Scratch и придумать под нее своего робота. Например, игра «Шутер» или «Лабиринт».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Пятый вариант – разработать игру самостоятельно. Со своими спрайтами, роботами, со своей мехникой.

Вышеописанные варианты, вместе с разбором нескольких программ, а также вдохновляющие идеи от других робототехников, вы можете посмореть на YouTube по ссылке.

Попробуйте все вариантs и выберите оптимальные для себя и учитывающие возможности детей. Приятного изучения и вдохновения!

Аббревиатура STEAM (science – наука, technology – технология, engineering – инжиниринг, arts and math – искусство и математика) подразумевает как получение знаний по данным наукам, так и способность применять их на практике. Благодаря STEAM-подходу дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях – информатике, физике, технологии, инженерии и математике, понимая, что у изучаемой, порой скучной, теории есть и прикладной характер. Например, образовательные решения LEGO Education – части всемирно известной группы компаний LEGO – нацелены как раз на развитие STEAM-компетенций и навыков: научно-исследовательских, инженерно-технических, математических и проектных.

Новый программируемый конструктор LEGO Education SPIKE Старт

В 2019 году LEGO Education представила робототехнический набор SPIKE PRIME для учеников старше 10 лет, который уже используется во многих кружках робототехники. Выпущенное в 2021 году решение SPIKE Старт — его «младший собрат» для занятий с детьми старше 6 лет.

О наборе

Набор поставляется в пластиковом контейнере и содержит 449 деталей, среди которых конструктивные элементы и 4 минифигурки-персонажи LEGO.

Лотки для хранения деталей раздельные. Система сортировки деталей продумана до мелочей. На углы лотков предлагается прикрепить наклейки, обозначающие цвета деталей, соответствующие лотку. Такая сортировка по цветам облегчит организацию работы в классе.


Конструктор содержит электронные компоненты:

  • Малый программируемый Хаб (поддержка Bluetooth, 2 порта ввода/вывода, встроенный 6-осевой гироскопический датчик).
  • Аккумуляторная батарея для питания Хаба.
  • Малый серводвигатель (угловой мотор) — 2 шт.
  • Цветная световая матрица 3 х 3.
  • Датчик цвета.

Моторы имеют встроенный датчик угла поворота (энкодер), отметку «0» на корпусе и риску на маховике.

Отдельно стоит пояснить, что такое 6-осевой гироскопический датчик (Six-Axis Gyro Sensor), встроенный в Хаб (программируемый блок). Речь о трехосных акселерометре и гироскопе. Производитель придумал оригинальное название, сложив число осей разных типов датчиков (реагирующих на ускорение и на изменение положения в пространстве).

Аккумулятор заряжается USB-кабелем, которым также можно подключить Хаб к компьютеру.

Да

Хаб, серводвигатели, световая матрица, датчик цвета, USB-кабель для зарядки аккумулятора

Даже без подключенных внешних дачтиков Хаб мониторит данные гироскопа и акселерометра, определяет наклоны, свободное падение и встряхивание устроства, режим наклона по трем осям в пространстве. К программируемому Хабу подключается еще два любых внешних устройства (серводвигатели, датчики).

В комплекте есть набор запасных частей.

Набор запасных частей LEGO SPIKE

Инструкция по сборке моделей в бумажном виде входит в комплект, методические материалы в электронном виде размещены на сайте LEGO Education.

Новая система обучения LEGO Education

Несколько новинок LEGO Education объединяются в единую образовательную систему. Кроме набора SPIKE Старт в 2021 году LEGO Education анонсировала еще два образовательных решения для STEAM обучения. Серия BricQ Motion для изучения физики в контексте спорта включает BricQ Motion Старт для детей от 6 лет и BricQ Motion Prime для учеников от 10 лет.

Новый SPIKE Старт дополнил эту линейку контрукторов. Вместе с робототехническим набором SPIKE Prime решения объединяются в единую систему обучения LEGO Education. Эти конструкторы конструктивно совместимы, имеют единый стиль и цветовую гамму деталей. В распоряжении Альберта были почти все эти наборы (кроме более взрослого SPIKE Prime). Идея объединить разные конструкторы ему понравилась, так он придумал собственные проекты.

Новая система обучения LEGO Education

Методические материалы

Методичческие материалы включают в себя пять учебных курсов, каждый из которых состоит из восьми 45-минутных уроков. Конечно же материалы LEGO Education соответствуют стандартам ФГОС ОО РФ.

Методические материалы LEGO Education

Для каждого урока предусмотрен детальный план и дополнительные задания.

Учебные материалы доступны на сайте LEGO Education.

Программирование SPIKE Старт

Чтобы программировать конструктор, необходимо скачать и установить на компьютер или планшет приложение SPIKE (доступно для скачивания по ссылке). Оно совместимо с операционными системами Windows 10, ChromeOS, macOS, iOS и Android.

Программировать можно в двух режимах:

  • Блочно-графический.
  • Блочно-текстовый (Scratch).

По замыслу производителя так легче перейти от графических к текстовым языкам программирования.

Блочно-графический

Программа составляется перетаскиванием графических блоков и выстраиванием цепочки команд слева направо. Подходит для учеников 6-8 лет. Блочно-графический режим реализован с теми же принципами, что и программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0. Тем, кто ранее ранее использовал этот конструктор, будет привычно. Конечно реализованы новые возможности: работа со встроенным в Хаб сенсором, датчиком цвета, цветной световой матрицей.

Блочно-графический режим программирования SPIKE

Блочно-графический режим программирования SPIKE

Функционал максимально упрощен.

Для работы с двумя двигателями одновременно нет команд для тонкой настройки — запустить только один не получится. Можно включить дополнительные наборы команд работы с моторами. Для простой тележки с двумя моторами созданы специальные программные блоки для движения вперед, назад и поворотов. Просто и удобно.

Двухмоторная тележка, которую просто программировать специальными блоками

Программный блок датчика цвета позволяет настроить действия при обнаружении предмета определенного цвета. Например, запустить двигатель или проиграть звук животного. Кроме того, есть дополнительный инструмент для работы со столбчатой диаграммой. Используя диаграмму вместе с блоком датчика цвета можно организовать визуализацию подсчета цветных кубиков LEGO.

Диаграммы в программном обеспечении SPIKE

Программный блок датчика наклона позволяет запускать алгоритмы по сигналам гироскопического датчика.

Блочно-текстовый (Scratch)

Популярная среда Scratch интегрирована в фирменное приложение SPIKE (не через сайт scratch.mit.edu, как при программировании LEGO Education WeDo 2.0). Этот режим программирования имеет более широкие возможности.

Например, два серводвигателя можно программировать и запускать независимо, тонко настраивать их работу.

Серводвигатель имеет датчик угла поворота, команды позволяют устанавливать вал в нужное положение, проварачивать на заданный угол.

Режими Scratch подойдет для детей старше 8 лет.

SPIKE-Scratch

Впечатления и сравнение с WeDo 2.0

Новый набор SPIKE Старт — интересный программируемый конструктор. Приятно, что несколько новых решений LEGO Education представляют собой единую образовательную среду. Начиная занятия с непрограммируемых конструкторов BricQ Motion Старт и BricQ Motion Prime, можно переходить к программируемой платформе SPIKE Старт и использовать детали совместно. Такой подход расширяет образовательные возможности оборудования. Набор совместим с конструктором следующей ступени SPIKE Prime. Это та же платформа, только немного урезанная. При желании (и возможности), можно использовать не только входящие в комплект малые серводвигатели, но и средний или большой из «более взрослого» набора SPIKE Prime. Они совместимы с Хабом, отличаются различным крутящим моментом.

Немного жаль, что в состав набора SPIKE Старт не включили датчик расстояния.

Для тех, кто еще не приобрел программируемые конструкторы LEGO Education, акутален вопрос выбора между набором WeDo 2.0 и SPIKE Старт, т.к. оба конструктора подходят для занятий с детьми старше 6 лет. Однозначного ответа, что лучше нет. Вот какие могут быть аргументы:

  • Конструкторы имеют совершенно разные методические материалы. В этом смысле наборы не конкурируют, а дополняют друг друга и расширяют возможности педагогов.
  • Один Хаб SPIKE Старт имеет больше возможностей, чем один Хаб WeDo 2.0 за счет того, что в Хаб SPIKE Старт встроен гироскопический датчик, который заменяет датчик наклона и дает дополнительные возможности.
  • В программном обеспечении WeDo 2.0 можно подключить 3 Хаба одновременно и программировать единую систему, в которой может быть больше устройств, например, больше двух моторов. Система программной маркировки до шести одинковых устройств WeDo 2.0 позволяет управлять ими независимо. У SPIKE Старт такой возможности нет — подключается только один Хаб. Можно управлять только двумя моторами. Обычно этого хватает и на занятиях и не требуется подключать большое количество устройств. Но это может оказаться важным в больших творческих проектах для конкурсов.Моторы WeDo 2.0 не имеют датчика угла поворота, в SPIKE Старт — полноценные серводвигатели. Например, если собрать модель, которая представляет собой шлагбаум, то в SPIKE Старт можно поднять шлагбаум указав в программном обеспечении на какой угол должен повернуться мотор. В WeDo 2.0 для таких целей нужно подбирать время мотора или использовать сигналы датчика наклона, которые могут быть недостаточно точными.
  • В наборе SPIKE Старт сразу два серводвигателя и удобные для новичков допонительные команды для управления двухмоторной тележкой.
  • У SPIKE Старт в комплекте датчик цвета, у WeDo 2.0 — датчик расстояния. Это разный функционал. С помощью датчика цвета SPIKE Старт, например, можно организовать подсчет деталей каждого цвета или реакцию устройства только на определенный цвет. С помощью датчика расстояний WeDo 2.0 — например, остановку машины перед обрывом. Однако функционал SPIKE Старт можно расширить, добавив к нему ультразвуковой датчик расстояния «старшего брата» SPIKE Prime. Все моторы и датчики SPIKE Prime полностью аппаратно совместимы и с Хабом SPIKE Старт, и с хабом SPIKE Prime.
  • У SPIKE Старт есть цветовая матрица. Яркое устройство вывода, которое нравится детям.
  • Состав набора SPIKE Старт дает меньше возможностей для изучения механики, чем WeDo 2.0. В WeDo 2.0 существенно больше зубчатых колес, червячная передача. Состав пластиковых деталей SPIKE Старт имеет меньший акцент на механику. Однако, если изучать с детьми механику, то этот недостаток деталей SPIKE Старт можно восполнить элементами из других наборов (производитель рекомендует линейку наборов BricQ).

Альберт тестировал все перечисленные в статье наборы, ему нравятся все, а особенно их смешивать и придумаывать собственные модели машин. Когда он устал программировать в непривычной программной среде, он просто установил вместо штатного Хаб дистанционную систему LEGO TECHNIC CONTROL+ (от другой игрушки) и начал управлять собраной машиной со своего телефона. Вот почему нужны педагоги на занятиях с образовательными решениями, а игрушки LEGO продаются отдельно.

Где купить?

Набор SPIKE Старт (арт. 45345) можно приобрести у официального дистрибьютора продукции LEGO Education. Стоимость 29 400 рублей.

Читайте также: