Лего занятие построй свою историю

Обновлено: 20.04.2024

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

1. Познавательное развитие: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, посредством создания игровой ситуации с использованием элементов конструирования.

2. Речевое развитие: расширять активный словарь детей.

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, платы, карточки интерьера комнаты, пожарная машина (лего, мультимедиа.

Предварительная работа: обсуждение правил безопасности при пожаре, обыгрывание ситуаций с лего конструктором, работа со схемами.

Ход НОД:

У меня есть очень интересный видео-ролик, хотите посмотреть?

Что мы увидели в видео-ролике?

Дети: то, что нужно быть всегда внимательным с электроприборами, так как может случиться пожар, сразу сообщать в специальные службы, сообщить взрослым и т. д.

Ребята, а вы любите придумывать истории?

Я вам предлагаю построить свою историю про девочку и мальчика, которые остались дома одни, нашли спички и случился пожар. Мы будем строить одну историю, но каждая команда свою часть истории. И придумывать мы будем не просто так, а с помощью конструктора ЛЕГО.

Нам нужно разделиться на 4 команды. У меня есть волшебный цветок, на каждом лепестке нарисован мальчик или девочка. Возьмите каждый по лепестку. На обратной стороне лепестка цветной круг, у кого цвета совпадают, те ребята должны объединиться в одну команду. И встать к столу с цветком такого цвета.

Так как наша история про двух детей им необходимо придумать имена. Как мы их назовем? (Ответы детей).

Итак, вы будете первой командой. Вам нужно придумать начало истории, с чего все началось.

Вторая команда должна придумать – как и где случился пожар.

Третья команда должна придумать – что сделали дети после того как начался пожар.

А четвертая команда должны придумать – чем же все это закончилось!

И у нас получиться одна общая история.

На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы построить свою историю. В нашей истории все происходит в одной комнате, план этой комнаты лежит у вас на столах. Можем начинать.

Самостоятельная работа детей.

Ну, вот наши части готовы. Давайте объединим их в одну общую, очень интересную и познавательную историю. Но к нашим героям придет гостья, которую зовут Аня, и она тоже будет участвовать в нашей истории.

Молодцы. Какая замечательная история у вас получилась. Что мы можем усвоить из этой истории?

Дети: - о том, что нельзя играть со спичками,

- о том, что нужно сразу освободить помещение, где случился пожар,

- о том, что нужно вызвать пожарную службу 01, правильно назвать свой адрес, фамилию имя, очаг возгорания,

- о том, что нужно закрыть рот мокрым платочком или полотенцем, а при необходимости накрыть все тело,

- о том, что нужно предупредить соседей при возникновении пожара.

Правильно. Вам понравилось придумывать истории?

Мне тоже очень понравилось с вами придумывать эту историю. И я надеюсь, что вы придумаете еще много разных и поучительных историй для себя и своих друзей

До свидания, ребята!

Конспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группе

Вот так выглядела наша комната


Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир»

Об итогах конкурса по конструированию «Построй свой мир» Доброго всем времени суток! Спешу поделиться своей радостью за моих любимых мальчишек-конструкторов. 22 марта, в Дзержинском педагогическом.

Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Построй неделю»

Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Построй неделю» «Построй неделю» Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до7, знания о том, что.

Дидактическая игра «Построй по образцу»

Дидактическая игра «Построй по образцу» Игра предназначена для детей раннего возраста. Цель: Учить детей подбирать фигуру по цвету и образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму» Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Простые игры своими руками. Игра «Построй балаган» Известно,что национальные игры развивают мышление,память,смекалку и находчивость детей. В нашем детском саду очень популярны якутские национальные.

Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю» Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие.

Данная методическая разработка предназначена для организации НОД по легоконструированию для детей 6 -7 лет, Строясь на интегративных принципах, технология легоконструирования позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Материал занятия включает знания, полученные воспитанниками во время предыдущих занятий по Легоконструированию.

Методика организации НОД основана на применении конструкторов LEGO Educaion «Построй свою историю», которые способствуют развитию навыков устной речи, ее четкой организации и развитию коммуникативных способностей ребенка.

Актуальность заключается в следующем:

- востребованность развития кругозора старшего дошкольника;

- приобщение детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, учить собирать и изучать нужную информацию, осуществлять свой творческий замысел;

Новизна. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времен

по легоконструированию.

Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Вид занятия: практическое.

Возраст: 6 -7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

• наглядные - презентация «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»

• оборудование - ноутбук, монитор; два набора конструктора LEGO EDUCATION «Построй свою историю», - Конструктор LEGO Education WeDo

Цель методической разработки:

«Создание условий по формирования у дошкольников поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности»

– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.

- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;

- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;

- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;

- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;

- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.

Воспитательная:– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- знать опорные вопросы и этапы сочинения историй;

- совершенствовать конструкторские навыки;

- уметь пересказывать историю с опорой на сценические конструкции

- уметь формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать точки зрения других людей;

- совершенствовать навыки творческого мышления;

- осознавать значимость взаимодействия в коллективе сверстников;

- проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:

Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64 с. ;

2. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2012

3. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет [Текст] : программа, занятия : 32 конструкторские модели : Волгоград : Учитель, 2015г.

4. Интернет – ресурсы.

Длительность НОД – 30 мин.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Мотивация. Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (3 мин) (Приветствие Создание доброжелательной обстановки.)

На далеком острове пропала экспедиция ученых. В группе было 3 человека. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь. Родные очень переживают и просят помощи у всех кто готов помочь. А еще они опубликовали карту. (Показать карту)

Посмотрите на карту можно ли помочь им? - Активное слушание.

А как мы можем помочь, они же далеко? - Можно проложить маршрут по карте.

2. Актуализация Задачи: Повторить знания и умения, полученные ранее фиксировать затруднение в деятельности.

Как ребята, вы согласны? Дети отвечают: - Да!

Посмотрите на экран (Демонстрация презентации с видами карты, острова и пути следования)

- Сегодня мы побудем в роли спасателей. (Просматривают презентацию)

Дети делятся своими впечатлениями, высказывают предположения.

3. Создание проблемной ситуации Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (2 мин)

Модель трех вопросов:

Что произошло с членами экспедиции? Кого они могли встретить на пути? Почему не выходят на связь?

- Они не выходят на связь. (Влад)

- Они пропали (Аня)

- Диких животных (Костя)

- Жителей острова (Яна)

-Села батарейка (Влад)

- Их захватили жители (Аня,

- Где находится этот остров (Яна)

Что хотим узнать? - Какая там погода? Как туда добраться? (Костя)

Где мы можем это узнать? - Посмотреть по карте (Рома) - Посмотреть в интернете.

- спросить у папы (Мира)

4. Физминутка (3 мин)

Что ж нам предстоит долгий путь нужно потренироваться.

На горе стоит лесок

Он не низок не высок.

Удивительная птица подаёт нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

Говорят: "Такого свиста,

не слыхали мы пока".

Дети выполняют движения и проговаривают слова:

круговые движения руками

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте, плечи поднять.

5. Практический (Основной этап(10 мин)

Посмотрите на карту (Карты на столе и карты на мониторе,

Давайте составим маршрут, как нам добраться до острова и помочь ученым.

Откуда отправимся в путь? - Из города! - Потом построим корабль и поплывем к острову (Влад)

Хорошо. Все согласны? - Да!

- Предлагаю разбиться на три группы. Каждая группа будет прокладывать свой отрезок маршрута.

- Первая группа построит из лего-домиков город и проложит дороги, чтобы мы могли быстро проехать из центра города до моря.

- Вторая группа построит из лего-конструктора корабль (по схеме,

- Третья группа займется спасением членов экспедиции. В лесу, на острове, из лего конструктора, резиночками, проложит безопасный маршрут, чтобы на нас не напали звери.

Дети делятся на группы.

Каждая группа выбирает себе конструктор и схемы сборки и приступает к работе.

(Дети совещаются, обмениваются своими идеями)

6. Рефлексия. Задачи: Организовать фиксацию нового умения, напомнить о цели НОД, зафиксировать результат деятельности, организовать самооценку деятельности (5 мин)

- Предлагаю соединить все наши пластины и посмотреть получилась ли у нас карта-схема спасения членов экспедиции.

Дети соединяют пластины и рассказывают, где по их мнению, могут находится члены экспедиции.

Каждая группа описывает свой участок, как быстрее и безопаснее добраться до острова.

(Влад) Я с ребятами проеду по улице Алюминиевая поверну на юг и выеду к молочному морю и…

Мира. – Мы с Аней и Костей построили корабль, который доставит нас на остров. Мы пойдем в обход, так как в море можем встретиться с пиратами, которые окружили остров с севера.

Рома. – На острове, в лесу водятся дикие звери, зуброносы, левоволки и другие, чтобы спастись от них мы в джунглях проложили безопасные маршруты.

Как вы думаете, если спасатели воспользуются нашей картой, они спасут членов экспедиции?

- Наша лего - карта показывает маршрут к острову. (Аня)

7. Открытый конец (2 мин)

- Сейчас мы сфотографируем нашу лего-карту и отправим на телевидение.

(педагог фотографирует и загружает в компьютер).

- Как вы думаете, что произошло с нашими героями дальше? - Рома. Они развели костер и просигналили спасателям, где они находятся.

Костя. Все страны увидели нашу лего-карту, и пришли им на помощь.

Что бы вы хотели пожелать нашим путешественникам в будущем?

- Карина. Чтобы они брали запасные телефоны.

Вы бы хотели побывать на этом чудесном остров?

Маша. Да, я когда вырасту, буду ученым, а пока запишусь в кружок по ориентированию.

Успехов вам ребята и Спасибо вам за помощь!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей В феврале в нашем МБОУ прошел мастер -класс для родителей по легоконструированию «Построй свою историю». Мероприятия для родителей - это.

Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки» Проект «В поисках пропавшей сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «В поисках прпавшей сказки» Вид проекта: творческий, игровой, музыкальный.

НОД по лего-конструированию «Мебель» Мотивация к деятельности -Ребята, отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки»

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки» И вот наступило долгожданное время детей, с 25 декабря и по 29 декабря в саду проводились новогодние утренники. Новогодний утренник был.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_-_proektu_mihaylova_t.m.ppt 1.48 МБ
urok_literatura_lego._sozday_svoyu_istoriyu._kolobok._mihaylova_t.m.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Михайлова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МАОУ лицея №142 г. Челябинска

Технологическая карта урока с встраиванием образовательной робототехники

1. Педагогическое обоснование урока

Создай свою историю. История девочки Юли.

На основе моделей Лего- конструктора смоделировать продолжение истории девочки Юли.

Личностные: - формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

Метапредметные : - учиться понимать и принимать учебную задачу;

- оценивать результаты своей работы;

- использовать наблюдение для получения новых знаний

Предметные: учиться использовать Лего-конструктор для создания историй

Кубики Лего-конструктора, платформа, слайды, писатель, сказочник

Связь с уроками литературного чтения и технологии.

Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

Работа в группах

Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса

Эмоциональ -ный настрой

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками.

А вы знаете кто такие писатели, а сказочники?

Писатель - человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления.

Сказочник - сочинитель или рассказчик сказок

В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети свободно высказываются.

Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний учащихся

Любите ли вы читать?

Что вы любите читать?

Какие сказки вам больше нравятся?

А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?

Кто герои ваших любимых рассказов?

Рассказы каких авторов вы любите читать?

Сегодня постараемся на уроке выступить в роли писателей или сказочников.

Мы будем с вами работать над проектом

«Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и проиллюстрировать сами.

Но прежде, чем я прочитаю вам историю, ответе на вопрос: как вы понимаете выражение «добрые дела».

Какие добрые дела вы уже совершали?

О каких добрых делах знаете из книг?

Итак, послушайте мою историю, героем которой стала девочка Юля.

- Спасибо тебе за то, что ты помогла старику перейти дорогу, - сказал загадочный незнакомец, одетый весь в чёрное. Юля опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она задержалась.

- Теперь я должен чем – то отблагодарить тебя, продолжал он. – Возьми эту Волшебную рыбку и этот Золотой кристалл в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что – то волшебное, всё изменится. Старик засмеялся и исчез в облаке дыма.

- Как вы думаете, что произойдёт, когда Юля придёт в школу с подарками?

Какова цель нашего проекта?

Итак: цель нашего проекта – создать свою историю о девочке Юлии и её добрых делах с помощью Лего- конструктора.

Составим план работы по ключевым словам:

договориться, создать историю, сконструировать, рассказать

При работе над проектом я вам дам вопросы – помощники, которые помогут вам сочинить сказочную или реальную историю девочки Юли.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструкт урока на тему: « Однажды в городе»

Цель : формирование навыков конструирование для создания рассказа, с использованием конструктора Lego Education – построй свою историю.

Воспитательные задачи :

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

-развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

1.Обучающие задачи:

-уметь работать в команде;

-упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю»;

-учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Построй свою историю»;

-учить детей делать самостоятельные выводы по теме;

-учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

Планируемые результат

Метапредметные:

Познавательные УУД:

• определять, различать и называть детали конструктора,

• конструировать по условиям, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

• уметь работать по предложенным инструкциям.

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

- простейшие основы механики

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

- реализовывать творческий замысел.

Добрый день ребята

Сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Вам предстоит путешествие в мир воображения. Работать мы будем в творческих группах

Скажите: Любите ли вы мечтать?

Человеку во все времена было свойственно - мечтать, придумывать, выдумывать, воображать. Если бы не это свойство, то мир не увидел бы прекрасных произведений искусства, не делались бы открытия в науке.

Фантазирую все и всегда. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. А что такое фантазия?

Читайте также: