Лего занятия для детей 4 5 лет

Обновлено: 16.05.2024

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и

ВложениеРазмер
programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_lego_-_konstruirovaniyu.doc 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение МАДОУ ГЦРР – д\с №4 «Елочка» ЦРР – д\с №2 «Зернышко»

Программа по дополнительному образованию

Р.п. Голышманово 2018 г.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 – 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
− по образцу
− по условиям
− по замыслу


Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать :

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум .

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Конструирование из лего в детском центре

    Данный курс является продолжением курса «Исследователь» (3-4 года). Его цель — обеспечить всестороннее развитие ребенка.

    Благодаря преемственности курсов, дети имеют возможность углубить, закрепить и получить новые знания во время познания, исследовательской работы и в процессе конструирования на занятии.

    В ходе занятий используется конструкторы серий LEGO SOFT и LEGO System (количества указаны из расчета на группу 8 человек):

    • LEGO 9335 Космос и аэропорт — 1 шт
    • LEGO 9389 Городская жизнь — 1 шт
    • LEGO 45010 набор Городские жители DUPLO — 1 шт
    • LEGO 9386 Окна, двери и черепица для крыши — 1 шт
    • LEGO 45020 Кирпичики для творческих занятий — 1 шт
    • Строительная пластина LEGO Classic — 8 шт.

    Программа занятий

    Учебный план разделен на блоки, которые включают в себя занятия, объединенные тематически:

    • Блок «Город, в котором я живу». Дети создают модели хорошо известных им жизненных явлений общественной жизни, и, таким образом, изучают окружающую среду, дорожные знаки, опознавательные знаки, знакомятся с профессиями.
    • Блок «Праздник каждый день». Дети узнают о государственных и народных праздниках, особенностях празднования, учатся делать подарки своими руками.
    • Блок «Проверка на прочность». Дети изучают основные сведения об устойчивости, прочности, безопасности конструкций.
    • Блок «Любимые машины». Дети создают транспортные средства и оборудование для перевозок и строительства. Продолжают знакомиться с Правилами дорожного движения, правилами безопасности на дороге, узнают из каких частей состоит машина и историю происхождения транспорта.
    • Блок «Поиграй со мной». Дети узнают о сказках и сказочных историях, учатся отличать вымышленных персонажей от реальных. Участвуя в разных играх, учатся соблюдать правила игры.

    В конце занятия детям предлагается выполнить творческое задание для закрепления пройденной темы.

    Занятие в Las Legos

    Общее количество занятий курса — 38.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Длительность одного занятия — 1 час.

    В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.

    План занятия:

    • Беседа по теме — 15 мин
    • Конструирование — 15 мин
    • Муз.пауза — 5 мин
    • Конструирование — 15 мин
    • Игра с постройками — 5 мин
    • Рефлексия — 5 мин.

    Задачи курса

    Образовательные:

    • Продолжать формировать у детей систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
    • Формировать навыки измерения, оценки, классификации
    • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
    • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
    • Обогащать словарный запас, развивать речь детей
    • Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
    • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
    • Знакомить с новыми деталями конструктора LEGO, учить различать и называть их
    • Совершенствовать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
    • Совершенствовать умение конструировать по образцу, условию и замыслу. Познакомить с плоскостным конструированием.

    Воспитательные:

    Готовая работа из Лего

    • Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию
    • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде
    • Воспитывать уважение друг к другу.

    Развивающие:

    • Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
    • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
    • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
    • Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
    • Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
    • Способствовать развитию любознательности.

    Ожидаемые результаты

    • Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
    • Умение различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности, обсуждать сходства и различия
    • Владение основными навыками измерения, оценки, классификации
    • Владение навыками пространственной ориентации
    • Умение комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
    • Умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними
    • Умение работать самостоятельно и коллективно
    • Умение принимать решения, планировать действия, предвидеть их последствия
    • Умение конструировать модели с подвижными элементами
    • Овладение способом плоскостного конструирования.

    Что входит в методический комплект

    Программа состоит из 38 занятий. Материалы каждого занятия включают:

    • Поминутно расписанный конспект занятия
    • Иллюстрации по теме занятия (можно распечатать и заламинировать или показывать детям на экране, через проектор)
    • Фотографии работ, которые нужно собрать на занятии
    • В некоторых случаях — звуковые файлы в формате mp3. Например, песни по теме.

    Авторы программы

    Программа разработана коллективом Учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.

    конспекты по лего конструированию для детского клуба

    Курс «Исследователь» — это детские занятия, основу которых составляет лего-конструирование. Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».

    Например, если тема занятия — «Летим на самолете», дети поэтапно соберут самолет и часть аэропорта. А в перерывах — расширят словарный запас, обсуждая, кто такие пилот, стюардесса и диспетчер, что такое взлетная полоса и диспетчерская вышка. Также посмотрят картинки, ответят на вопросы, проведут физкультминутку под песню про самолет, сделают пальчиковую гимнастику и оригами по теме.

    Почему стоит обратить внимание на лего-конструирование

    Вот что говорит Екатерина Кирюхина, руководитель учебного центра Las LEGOs, разработавшего эту программу.

    Екатерина Кирюхина, Las LEGOs

    «Наши занятия ценны тем, что помимо очевидной пользы от работы с конструктором (мелкая моторика, развитие логики и внимания, пространственного и креативного мышления, математических навыков), эти курсы включают в себя общее развитие мышления детей в соответствии с возрастом.

    И что самое главное — дети очень замотивированы на занятия, так как для познания используется любимый конструктор.

    Родители это видят и чувствуют, что мы предлагаем современный метод обучения, который дает детям навыки и знания, которых не хватает в нашей государственной образовательной системе.

    Наша целевая аудитория — это молодые прогрессивные родители, которые хотят дать своим детям именно образование, которое соответсвует нашему времени.

    У нас на эти курсы прямо очередь в группы стоит, так как аналогов в других центрах для этого возраста нет».

    (Учебный центр Las LEGOs работает третий учебный год, площадь центра 100 кв.м, в нем 2 учебных класса и 400 учеников.)

    Подробнее о детской программе «Исследователь»

    Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Цель курса — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира на основе объединения образовательных областей.

    Для реализации детской программы «Исследователь» выбран такой вид занятия как интегрированное занятие, в котором один вид деятельности выступает стержневым, а другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Это такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная и конструирование.

    Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время исследовательской работы.

    Наборы LEGO Education помогут ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.

    Задачи курса

    Сердце из Лего

    Образовательные:

    • Формировать у детей элементарную систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
    • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
    • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
    • Обогащать словарный запас, развивать речь детей
    • Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
    • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
    • Учить различать и называть детали (кубик, пластина, кирпичик)
    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
    • Учить конструировать по образцу, условию и замыслу.

    Воспитательные:

    • Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.

    Развивающие:

    • Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
    • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
    • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
    • Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
    • Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
    • Способствовать развитию любознательности.

    Режим занятий

    Общее количество занятий курса — 38. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Длительность одного занятия — 1 час.

    В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.

    План занятия:

    Занятие в Las Legos

    • Приветствие — 5 мин.
    • Беседа по теме — 5 мин.
    • Пальчиковая гимнастика — 5 мин.
    • Конструирование — 15 мин.
    • Музыкальная физкультминутка — 5 мин.
    • Конструирование — 10 мин.
    • Развитие речи — 5 мин.
    • Творчество — 5 мин.
    • Рефлексия — 5 мин.

    Методы и приёмы, используемые на занятиях

    1. Конструирование по образцу — показ способа воспроизведения

    В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

    Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.

    2. Конструирование по условию

    Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

    Педагог определяет лишь условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины для пешеходов и транспорта, гаражи для легковых и грузовых автомашин и т.п.).

    3. Конструирование по замыслу

    Здесь ребёнок обладает большими возможностями для развёртывания творчества, для проявления самостоятельности, и сам решает, что и как он будет конструировать.

    Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в предыдущих формах конструирования.

    Ожидаемый результат

    Дети любят конструировать из Лего

    • Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
    • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности (цвет, форму, величину);
    • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
    • Пользоваться порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопрос «Который по счету?»
    • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар)
    • Анализировать постройки, конструкции
    • Комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
    • Создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними.

    Авторы программы

    Программа разработана коллективом учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.

    Читайте также: